Menu

Дизель не тянет и дымит – Почему не тянет дизельный двигатель: причины и следствия

Почему дизель дымит?

Очень много лет назад в одном из автосервисов работал Волшебник, который за 10 минут мог «вылечить»  автомобиль с дизельным двигателем, если тот «дымил черно-черным дымом».

Потом и в других сервисах, где стали заниматься этим вопросом немного «глубжее», тоже стали ремонтировать такие же проблемы.

И вся причина была в простом.
Для «лечения» надо было только снять воздушный фильтр и тщательно продуть его, то есть, дать возможность воздуху поступать в камеры сгорания в положенном объеме…

«Все гениальное — просто».
Это было сказано еще до нашего рождения.
Нам же только надо знать Основы и Теории.

На вопрос «Почему дизель дымит?», сейчас даже Ученик ответит: » Мало воздуха».
А «продвинутый» Ученик добавит: » И неправильный угол опережения».
Мастер  добавит еще:
— время впрыска топлива
— качество распыления топлива
— степень сжатия
— обороты коленчатого вала

— цетановое число топлива
 

А давайте попробуем посмотреть на этот вопрос немного с другой стороны, то есть, «залезть в этот вопрос поглубжее» — ?

Топливо. 
Мы привыкли называть «топливом» все то, что заливаем в наши топливные баки. 
И подразумеваем, что «топливо» — это значит «горение».
Но это немного не так.

Все «простое» в нашем мире всегда состоит из множества «сложного» (и даже когда мы разберем все эти «сложные» на простые составляющие, то они опять-таки будут всегда  состоять из множества «сложного»).


Так и топливо: оно состоит из горючей части (рис.1) и негорючей  (рис.2) :

 

   

                     

рис.1                                                          рис.2

В камере сгорания тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд

Одна из особенностей камеры сгорания дизельного двигателя в том, что вследствии неоднородного состава смеси там происходит так называемое диффузионное сгорание смеси.

Смесь, в данном случае, состоит из нескольких частей (зон):

     

 

рис.3                                                        рис.4

1 — зона стехиометрического состава топливо-воздушной смеси
2 — зона «богатого» состава смеси
3 — зона «бедного» состава смеси

В зависимости от «качества перемешивания» топливо-воздушной смеси и в зависимости от созданных  условий возможны различные варианты диффузионного горения (рисунки 4 и 5).
  

В камере сгорания всегда возможны условия, когда состав зоны стехиометрического состава топливо-воздушной смеси будет меняться в зависимости от созданных условий, а именно:
— давление
— наличие требуемого состава воздуха (кислорода)

— температура
— качество «распыла» топлива
— условия для «перемешивания» топливо-воздушной смеси

Если стехиометрический состав топливо-воздушной смеси превышает 60-80% от общего объема(рис.3 и 4), то диффузионное горение происходит без образования сажи (С) и ее частиц (дыма на «выхлопе» нет).

В противном случае, когда в камере сгорания  существует  вот такой состав «смеси»:

рис.5

,- то начинается эффект пиролиза ( разложение химических соединений при нагревании) топлива и образования  максимального количества * С *,  так как для этого  «созданы» все нужные условия:
— высокая температура
— недостаток кислорода
И тогда на «выхлопе» наблюдается дым «черно-черного» цвета.

То есть, когда мы видим такой дым на дизеле, то это означает, что внутри камеры сгорания сейчас происходит эффект пиролиза, о причинах которого уже было сказано выше.

И чтобы попытаться его устранить, в первую очередь можно проверить:
— состояние воздушного фильтра ( «забит» он или нет, при необходимости продуть его или заменить на новый)
— форсунки ( они могут просто начать «лить» и тогда топлива будет поступать нерасчетное количество)
— угол опережения ( вместо «самовоспламенения»- возникновения очага пламени за счет окисления топливо-воздушной смеси под воздействием давления, температуры и развития экзотермических реакций,- топливо будет подвержено эффекту пиролиза вледствии нарушения изначально заданных условий)

Примечание: Данная статья не является «моментом истины», это просто повод для размышления, который возник  при разговоре с одним «дизелистом», правда, он употребил слово «крекинг», но уместнее говорить «пиролиз». Если у кого-то есть другие мнения, замечания и предложения — прошу на наш Форум в раздел «Думаем, спорим, размышляем». Как говорится: «Истина всегда одна, но она временами может рядиться в разные одежды».



Кучер В.П.
© Легион-Автодата


autodata.ru

Почему дизель дымит?

На вопрос «почему дизель дымит?», сейчас даже ученик ответит: «мало воздуха». А продвинутый ученик добавит: «и неправильный угол опережения». Мастер же еще добавит:

  • время впрыска топлива
  • качество распыления топлива
  • степень сжатия
  • обороты коленчатого вала
  • цетановое число топлива

А давайте попробуем посмотреть на этот вопрос немного с другой стороны?

Топливо. Мы привыкли называть «топливом» все то, что заливаем в наши топливные баки. И подразумеваем, что «топливо» — это значит «горение». Но это немного не так.

рис.1

рис.2

Все «простое» в нашем мире всегда состоит из множества «сложного» ( и даже когда мы разберем все эти «сложные» на простые составляющие, то они опять-таки будут всегда состоять из множества «сложного»). Так и топливо: оно состоит из горючей части (рис.1) и негорючей (рис.2) :

В камере сгорания тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Одна из особенностей камеры сгорания дизельного двигателя в том, что вследствие неоднородного состава смеси там происходит так называемое диффузионное сгорание смеси. Смесь, в данном случае, состоит из нескольких частей (зон):

рис.3 рис.4

  • 1 — зона стехиометрического состава топливо-воздушной смеси
  • 2 — зона «богатого» состава смеси
  • 3 — зона «бедного» состава смеси

В зависимости от «качества перемешивания» топливо-воздушной смеси и в зависимости от созданных условий возможны различные варианты диффузионного горения (рисунки 3 и 4). В камере сгорания всегда возможны условия, когда состав зоны стехиометрического состава топливо-воздушной смеси будет меняться в зависимости от созданных условий, а именно:

  • давление
  • наличие требуемого состава воздуха (кислорода)
  • температура
  • качество «распыла» топлива
  • условия для «перемешивания» топливо-воздушной смеси

Если стехиометрический состав топливо-воздушной смеси превышает 60-80% от общего объема (рис.3 и 4), то диффузионное горение происходит без образования сажи ( С ) и ее частиц (дыма на «выхлопе» нет). В противном случае, когда в камере сгорания существует вот такой состав «смеси»:

рис.5

то начинается эффект пиролиза (разложение химических соединений при нагревании) топлива и образования максимального количества сажи, так как для этого «созданы» все нужные условия: высокая температура и недостаток кислорода. В таком случае на «выхлопе» наблюдается дым «черно-черного» цвета.

То есть, когда мы видим такой дым на дизеле, то это означает, что внутри камеры сгорания сейчас происходит эффект пиролиза, о причинах которого уже было сказано выше. И чтобы попытаться его устранить, в первую очередь можно проверить:

  • состояние воздушного фильтра ( «забит» он или нет, при необходимости продуть его или заменить на новый)
  • форсунки ( они могут просто начать «лить» и тогда будет поступать нерасчетное количество топлива)
  • угол опережения (вместо «самовоспламенения»- возникновения очага пламени за счет окисления топливо-воздушной смеси под воздействием давления, температуры и развития экзотермических реакций, топливо будет подвержено эффекту пиролиза вследствие нарушения изначально заданных условий)

Примечание: Данная статья не является «моментом истины», это просто повод для размышления, который возник при разговоре с одним «дизелистом», правда, он употребил слово «крекинг», но уместнее говорить «пиролиз». Если у кого-то есть другие мнения, замечания и предложения — прошу оставлять комменты.

kovsh.com

Дымит дизель?

 

Звоните, мы проконсультируем, по вашей ситуации и предложим варианты решения!

По интенсивности и цвету выхолопа можно объективно судить о состоянии дизельного двигателя. По тому, как дымит дизель, опытный водитель может определить неисправность, степень изношенности и экономичность. Исправный и отрегулированный двигатель дает практически бесцветный выхлоп.

Основным окрашивающим элементом является сажа. Еще одним красителем, придающим дыму голубоватый оттенок — несгоревшие полностью частички углеводородов.

Дизельный двигатель дымит из-за неправильного соотношения компонентов топливной смеси.

Топливная смесь — топливо смешанное с воздухом в определенной пропорции. 

Если пропорция неверна, происходит неправильное сгорание, двигатель начинает дымить.

Цвет дыма бывает разный, от черного до белого.

 

 Дизель дымит черным

 Дизель дымит синим

Дизель дымит белым

Черный — много топлива, мало воздуха. 

Причины: вышла из строя турбина, забился воздушный фильтр, забит интеркуллер, неисправен датчик массового расхода воздуха, забит катализатор, падение компрессии в цилиндрах, порван патрубок воздуховода. 

Синий — в топливной смеси большое содержание масла

Причины: неисправна турбина (гонит масло), неисправен топливный насос (ремонтируем ТНВД), износ распылителей форсунок (ремонтируем форсунки), износ поршневых колец.

Белый (не путайте с паром, пар не пахнет) — примесь охлаждающей жидкости в топливной смеси.

Причины: неисправна турбина (сломан вал), нарушена герметичность прокладки головки блока.

Пар (по цвету белый, но как правило не такой густой, как белый дым) — хороший признак, в топливной смеси воздух и топливо в нужных пропорциях.

Говоря о паре надо сказать и о наличии конденсата из глушителя. Если попробовать на язык конденсат и вкус кисло-сладкий, то в топливе содержится примесь охлаждающей жидкости (тосол). Если по вкусу конденсат похож на воду, то с топливной смесью у вас все в порядке. 

dizservice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *