Menu

Диски для зимы литье или штамповка – | | .

Содержание

Диски для зимы. Литье или штамповка

ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Многие автовладельцы имеют по два комплекта колесных дисков, один – для летних шин, а второй для зимних например типа 205/55 R16. Бытует мнение, что в зиму нежелательно эксплуатировать литые диски, и лучше их оставить для теплой поры, а зимой эксплуатировать автомобиль на более дешевых штампованных дисках. Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте рассмотрим, что из себя представляют штампованные и литые диски.


Штампованные (стальные). Эти диски изготавливаются на специальных формах из листовой стали. Характерной особенностью этих дисков является способность к восстановлению. Любая, даже самая прочная штамповка будет проигрывать литью, но, в отличии от литья, штампованный диск легко восстанавливается. Стальные диски абсолютно невосприимчивы к изменению температуры.

Литые диски изготавливаются из сплавов легких металлов: алюминий, титан, магний. Диски получаются достаточно прочные и легкие. Правда, обратной стороной высокой прочности является хрупкость сплава. Если штамповка может погнуться от сильного удара, то литье, особенно если оно низкого качества, от сильного удара может треснуть. Кроме этого диски, изготовленные из сплавов легких металлов, при минусовых температурах, утрачивают свою прочность.

Чтобы проверить насколько это утверждение является фактом, достаточно взглянуть на характеристики литых дисков. Любая, серьезная компания-производитель имеет на свою продукцию паспорт, где в обязательном порядке указывается: расшифровка маркировки, рекомендации по установке и эксплуатации, уход, гарантийный срок, гарантийные обязательства. Также может быть указана информация о максимальных и минимальных температурах окружающей среды, в которых можно эксплуатировать данный диск. Если этой информации нет, то у завода-изготовителя ее можно запросить. Как утверждают многие эксперты, на практике, литье не теряет своих свойств до -40 градусов Цельсия. При температуре ниже -40 материал теряет свою прочность и становится более хрупким. Ради справедливости стоит сказать, что случаи, когда именно низкая температура окружающей среды стала причиной раскалывания диска, зафиксировано не было.

Почему водители на зиму покупают штампованные диски?

Для лета – литье. Для зимы – штамповка. Так обычно рассуждают многие автовладельцы, но, связано это в большей степени ни с какими-то техническими нюансами. Летом, каждый владелец машины хочет показать всю красоту своего «железного коня», а главный элемент дизайна, конечно-же диски. В отличие от серых штампованных, литье позволяет придать машине яркий и непревзойденный дизайн.

Литые диски легче, что положительно сказывается на динамических характеристиках машины.

В зимний период наши дороги посыпаются различными реагентами, которые ускоряют коррозионные процессы. Несмотря на защитное покрытие современных дисков (анодирование) они подвержены коррозии, поэтому, лучшая защита литья – замена зимой на штамповку.

Зимой, на скользкой дороге, колесные диски больше подвержены ударам о бордюры, наледи и другие препятствия. Стальной диск всегда можно недорого восстановить, а вот, литье потребует более дорогостоящего ремонта или замены.

Все вышеперечисленные факторы, и дают ответ на вопрос о том, почему же водители для зимы отдают предпочтение более дешевым и более практичным штампованным дискам. В остальном же, объективных причин, чтобы не использовать в зимний период литые диски нет. Если вы не живете за полярным кругом, то нет никаких причин отказываться от езды зимой на литье.

Видео в тему:

Эксплуатация транспортного средства требует от водителя серьезных трат. Одним из пунктов расходов является покупка новой резины. Однако для того, чтобы она прослужила долго ее необходимо правильно хранить. Как хранить шины? …

Как бы не следили водители за своими автомобилями рани или поздно приходиться покупать новые запчасти для своего автомобиля. Самым популярным критерием при покупке запчасти является ценовая категория этой запчасти, что …

msd.com.ua

Как отличить кованые от литых дисков и какие лучше: кованые, литые или штампованные?

Как отличить кованые диски от литых и штампованных, что лучше всего выбрать и как это делать правильно — все эти моменты нужно знать каждому автомобилисту. Мы поможем разобраться в тонкостях и стать настоящим профессионалом в вопросах, связанных с автомобильными дисками.

Современный ассортимент дисков

Вековую историю имеют стальные диски, которые устанавливались на все автомобили в мировом масштабе. С появлением литых моделей от предыдущих экземпляров никто не поспешил отказываться. Для литых дисков характерны свои преимущества, которые выражаются в привлекательности и более высокой надёжности. Но всё портит высокая стоимость. Последними были разработаны кованые модели, которые во многом превосходят своих собратьев. Но опять дороговизна становится камнем преткновения. Такой ассортимент продукции заставляет пользователей задуматься о том, что лучше будет для их автомобиля, в чём заключается разница и какой выбор будет наиболее целесообразным.

Человечеству ещё не удалось создать идеальные автомобильные диски, которые смогли бы удовлетворить все потребности автовладельцев и по каждому своему параметру превосходить существующие аналоги. Каждому пользователю приходится выбирать наиболее приемлемый вариант, анализируя плюсы и беря во внимание минусы.

Штампованные диски

Штампованный стальной продукт — это самый доступный вариант из всех возможных предложений. Изделия из алюминия будут стоить дороже минимум в два раза. Штампованные изделия рискуют согнуться при прохождении авто через ямы. В этом скрывается их достоинство, ведь основной удар придётся на диск, а не на кузов и подвеску.

Штампованные изделия много весят, что создаёт препятствие для быстрого разгона и хорошего торможения. Установка такого элемента на машину моментально увеличивает неподрессоренную массу ТС, что негативно сказывается на уровне комфорта пассажиров и работе подвески. Если думать над тем, какие диски лучше выбирать для зимней эксплуатации, то именно этот вариант подходит больше всего. Ведь зимой никто не гонится за динамикой.

Литые диски

В процессе производства нет надобности использовать высокое давление. Конечный продукт получается лёгким, но не особо пластичным. Такие диски не гнутся, зато часто трескаются от удара. Большое разнообразие вариантов дизайна и увеличенное число отверстий для вентиляции воздуха и быстрого охлаждения тормозов — это преимущества, которые выделяют литой продукт от штампованного.

По соотношению цены и качества именно литые модели занимают первенство среди всех доступных дисков.

Кованые диски

Много общих моментов существует между литыми и коваными колёсами. Сплавы одинаковые, но обрабатываются по-разному, что делает кованый продукт чрезвычайно прочным и ещё более лёгким, чем литой аналог. Хорошо гнутся и редко когда трескаются, но являются очень дорогими. Процесс создания сложный и длительный, состоит из двух этапов (горячая штамповка и обработка химическая или термическая), поэтому производители не могут предложить большой ассортимент вариантов дизайна.

На кованый продукт не оказывают влияния атмосферные явления, влага и морозы. На них не образовываются очаги поражения коррозией, поэтому и обработка соответствующими защитными составами не требуется. Чтобы кованый диск деформировался, нужно приложить очень большую силу. Он может только погнуться.

Разница в цене очень существенная, но за качество всегда нужно платить.

Отличаем кованые и литые диски

Хоть мы и живём в современном мире, где господствуют цивилизованные рыночные отношения, но ситуации бывают разные, поэтому покупатель должен хорошо ориентироваться в приобретаемом товаре. И совсем не будет лишним знать, чем отличаются литые и кованые диски.

Вес относится к главному параметру, на который можно ориентироваться. Кованая модель с диаметром в 15 дюймов будет весить до 5 кг. Но если взять аналогичный литой диск, то его вес увеличится на 3 кг. Такому сравнению поддаются отечественные автомобильные продукты, но если на ринг выходит европейский литой диск, то его вес будет приравниваться к кованому продукту от российского производителя.

Надписи — это ещё один параметр, который поможет отличить два разных диска. Кованые колёса при серийном производстве подвергаются процессу штамповки. Следовательно, пометки имеют вдавленный вид. На литых дисках другим образом осуществляется маркировка, вследствие чего надпись получается выпуклой. В этом вопросе допускаются исключения, но они встречаются редко.

Форма колёсного диска также может подсказать, к какому типу он относится. Литые модели редко поддаются фрезеровке, что сказывается на наличии у них слегка неровных краёв. А вот кованые модели в обязательном порядке проходят этап токарной обработки, поэтому края всегда ровные. Раньше это отличие было хорошо заметно. Сейчас новое оборудование и усовершенствованные технологии позволяют сразу получать ровный литой продукт, который становится сложнее отличить от кованого аналога.

Спецификация отображается в сертификате, который должен предоставить продавец дисков. Если продукт кованый и выпущен на легальном производстве, то он будет обозначен, как forged. Продукт, произведённый на китайских и турецких заводах, не всегда обозначаются подобным образом.

С литыми и коваными дисками мы разобрались, но есть ещё одна категория, которая осталась неизведанной. Литые или штампованные — что выбрать и как отличать их между собой. Внешний вид сразу же выдаёт эти две разновидности одного продукта. Литой вариант смотрится более презентабельно и солидно, ассортимент вариантов дизайна богат и разнообразен. Штамповка выглядит непрезентабельно, впрочем, за такую низкую цену надеяться на что-то большее не стоит. Ещё можно ориентироваться на вес, отличия не особо существенные, но всё же.

Вот ещё с одной темой мы помогли вам разобраться. Теперь в автомагазин или на рынок можно отправляться с уверенностью в правильном выборе, который будет сделать легко.

carextra.ru

Какие колесные диски лучше — литые или штампованные? Зимние колеса штамповка или литье


Штамповки или литье. Какие диски лучше подходят для зимних покрышек? | Обслуживание | Авто

Как производят?

В России распространены три типа колесных дисков. Литые изготавливаются из сплава легких металлов, таких как алюминий, магний и др. Его выливают в формы, а затем подвергают шлифовке и дополнительной механической обработке. Главное преимущество литых колес — это красота и небольшой вес, что сказывается на топливной экономичности и на управляемости машины. В среднем потребление топлива снижается на 0,5-1%, а тормозной путь на пару метров.

Штампованные диски изготавливают из листов нержавеющей стали с высоким содержанием углерода. Заготовки отправляют под ударный пресс и через несколько секунд колесо готово. Процесс этот быстр и дешев, что положительным образом влияет на цену. Такие колеса можно встретить на всех легковых машинах, а также на грузовиках и на автобусах.

А вот кованые диски получают с помощью сложной технологии. Сначала их отливают в формах из легкого сплава, а затем отправляют на наковальню. Гигантский пресс несколькими ударами сжимает горячий металл, снижая его зернистую структуру и схлопывая раковины. Тем самым, достигается небывалая для иных дисков прочность. Правда цена кованых колес раз в пять выше чем у литых, что делает их практически недостижимыми для рядового покупателя. Главное предназначение кованых дисков — это ралли-рейды.

Так что же наилучшим образом подходит для зимнего сезона? Из-за частых переходов температуры через нулевую отметку, зимой дороги трескаются и покрываются глубокими выщербинами. Риск угодить в неприятность возрастает. Здесь надо тщательным образом продумать все за и против. Лучше думать о безопасности, чем о красоте.

Удары на ямах

Литые диски плохо сопротивляются ударам. В морозы ниже 10 градусов легкие сплавы теряют вязкость и становятся хрупкими. Удары об острые края асфальта могут привести к образованию сколов или даже трещин. Но даже если диск выдержал удар, то сама покрышка способна лопнуть от жесткого контакта о яму и об обод. Кроме того, литые диски теряют внешний вид от химических реагентов, обильно выливаемых на дороги. Кроме того, они открыты для снега и грязи, отчего с сильные снегопады на внутренних поверхностях колеса могут образовываться наслоения льда и снега, отчего колесо начинает бить. А это влияет на управляемость машины.

Штампованные колеса сопротивляются ударам еще хуже, однако они не трескаются, а только гнутся. При пробое подвески избыточная энергия уходит от покрышки в край обода и гасится там. Погнутый диск пропускает воздух, но он не трескается. Мгновенной потери давления в шинах не произойдет и можно добраться до сервисной станции. Ремонт штампованного колеса стоит копейки и выполняется почти в любой шинной мастерской. На скорую руку поправить его можно и самому с помощью кувалды и крепкого словца.

Кроме того, на штампованном диске гораздо меньше риска пробить покрышку. Он скорее погнется сам, чем даст ей лопнуть от изуверского удара снизу. Тем самым, в дальней дороге с штамповками спокойнее.

Кованные же диски лучше оставить профессионалам-раллистам. Их преимущества зимой не очевидны, так как съедаются высокой ценой. Чтобы реализовать их потенциалы на льду, нужны специальные настройки подвески и усиленная тормозная система, а также шины с сантиметровыми шипами. Не помешает и рама безопасности внутри кузова, если сцепные свойства покрышек будут не столь хороши, как ожидалось.

В общем, в осеннюю непогоду о скорости лучше не думать. Штамповки дешевы, и можно без труда купить комплект колес и поставить на них зимние покрышки, чтобы по весне не тратиться на последующий шиномонтаж. Их можно снять самому и отнести на хранение в гараж. Ну а летний комплект резины лучше ставить на литые колеса. В теплую погоду они более предпочтительны, так как отменно сбалансированы и рассчитаны на высокие скорости. Поэтому специалисты рекомендуют зимой брать штамповки, а летом ездить на литье.

Смотрите также:

www.aif.ru

Литье или штамповка — что лучше надеть на зиму?

С давних пор автомобилисты спорят по поводу выбора колесных дисков для лета и зимы — кто-то предпочитает классическую «штамповку, а кто-то выбирает только «литье, и единого мнения в этом вопросе нет. В этой статье мы выясним, как ведут себя разные типы колесных дисков в зимних условиях, подробно разберем несколько мифов, и постараемся сделать верный выбор.

Особенности литых и штампованных дисков

Сегодня на автомобили устанавливается два принципиально разных типа колесных дисков — стальные штампованные и цельнолитые (или легкосплавные). Определенное распространение получили кованые диски, но по ряду характеристик они схожи с литыми, поэтому их зачастую рассматривают вместе. Эти диски кардинально отличаются друг от друга конструкцией и характеристиками.

Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательны

carwheelblog.ru

Какие диски выбрать на зиму

С наступлением зимы абсолютно каждый водитель «переобувает» свой автомобиль в зимнюю резину. Вместе с зимними колесами, некоторые владельцы авто меняют на этот сезон и диски, считая, что та модель, которая была на летней резине, не подходит для езды по снегу, гололедице, скрытым ямам, химическим реагентам.

 

Однако не стоит делать поспешных выводов, и разобраться в плюсах и минусах каждого типа дисков, и только потом выбирать наиболее подходящий вариант.

От правильного выбора зависит безопасность и комфортность движения.

Немного о литых дисках

Одной из модификаций дисковой продукции являются литые диски, производство которых началось сравнительно недавно. Поэтому, при их разработке, учтены все особенности современных автомобилей.

Данная модель отличается высокими маневренными характеристиками, а также пониженной ударной нагрузкой на кузов. При ударе прочный диск лопнет, однако воздух не будет интенсивно выходить через трещину, и можно беспрепятственно доехать до ближайшей точки техобслуживания.

Малый вес диска способствует повышенному уровню сцепления с дорожной поверхностью при заносе автомобиля. Следовательно, на зимней дороге управление авто будет проще и увереннее. При этом наблюдается уменьшение расхода топлива.

Литые диски выпускают из сплава алюминия, практически не вступающего в реакцию с реагентами или соляными смесями, которыми зимой посыпают дороги.

Стоит отметить и эстетичный вид диска, который будет гармонировать со стилем автомобиля.

К «минусам» этого вариативного ряда можно отнести стоимость дисков, которая значительно выше штамповки.

Если диск получил трещину при ударе, то отремонтировать его практически нельзя, можно просто запаять и поставить на запасное колесо.

«Штамповка» для зимней дороги

Среди возможных вариантов выбора дисков для зимней резины, многие автовладельцы отдают предпочтение «штамповке».

Особенности, которыми отличаются штампованные диски, заключаются в некоторых показателях.

При ударе именно диск принимает на себя всю нагрузку, благодаря чему не так сильно страдает подвеска, а, следовательно, уменьшается риск серьезного повреждения автомобиля.

Данную модель выпускают из пластичной стали, и при ударе вмятину на ободе можно самостоятельно выровнять. Не составит особого труда и полная замена деформированной детали.

Изготовленная особым методом штамповки, эта продукция значительно тяжелее по весу, чем литые аналоги.

Штампованные диски обладают доступной стоимостью, поэтому замена их на новые не будет казаться значительно тратой.

Однако при выборе именно этой варианта дисков, следует учесть, что деталь требует дополнительного покрытия поверхности. Это связано с воздействием на материал влаги, сырости, смесей из дорожного покрытия, от чего диски ржавеют. А если неправильно закреплен на ободе балансировочный груз, то есть вероятно попадание влаги и солей вовнутрь, что возможно повлечет порчу резины.

Колесо, надетое на штампованный диск, значительно утяжеляет вес конструкции в частности, и транспортного средства в целом. Поэтому при езде в сложных зимних условиях возрастает и расход топлива.

Пластичный штампованный диск не отличается прочностью, поэтому при ударе сильно деформируется, что снижает уровень безопасного управления автомобилем.

Данный тип продукции отличается и не очень эстетичным внешним видом, особенно в сочетании с грубым протектором зимней резины.

Примите правильное решение

Мнение водителей по поводу рационального использования каждого вида дисков, разделились. Как показывает практика, кому-то по душе пришлись легкие, прочные и красивые литые модели, а кто-то считает лучшим вариантом «штамповку».

Однако обе модификации среди возможного выбора являются вполне приемлемыми и доступными. Если отбросить эстетичную составляющую каждой модели, а сделать упор на безопасное движение, то, соизмерив все положительные и отрицательные нюансы, можно выбрать идеально подходящий вариант для вашего автомобиля.

Георгий Максимов

Поделиться:

www.vladtime.ru

Чем отличаются литые диски от штампованных дисков

Автомобильные диски бывают разных видов. Отличаются они по способу производства, параметрам, управляемости и динамике автомобиля, на котором они установлены. Широкий ассортимент современных магазинов может сбить с толку даже опытного автомобилиста. Чтобы выбрать именно то, что нужно, необходимо знать, в чем отличия. Нельзя выбирать такую важную деталь, следуя только эстетическим порывам. Сравним литые диски и штампованные, посмотрим на их особенности и отличия.

Определение

Литые диски на сегодняшний день наиболее перспективны. Они производятся способом литья под давлением из алюминиевых сплавов. Эти диски легкие и улучшают динамику автомобиля, придают ему неповторимый уникальный облик.

Литой диск

Штампованные диски изготавливаются из пластичной стали методом сваривания двух частей – центральной и обода. Они обладают самой низкой стоимостью, к тому же быстро теряют свой внешний вид. Их рекомендуется использовать в комплекте с зимней резиной, когда бюджет ограничен. Такими дисками часто оснащаются автомобили отечественного производства.

Штампованный дискк содержанию ↑

Сравнение

Если говорить о массе, то литые диски легче штампованных. Это способствует лучшей управляемости автомобилем. Кроме того, сплав алюминия литых дисков не поддается коррозии и более устойчив в агрессивной среде. Эти изделия не боятся сырости, спокойно переносят влагу, чего нельзя сказать о штампованных, которые чувствительны к сырости, влаге и агрессивным реагентам. Штампованные диски покрыты специальной краской, защищающей от коррозии, они намного больше весят.

Но штампованные диски более пластичны. Когда колесо попадает в яму, диск гнется, принимая, таким образом, на себя энергию удара, поэтому подвеска автомобиля не пострадает. От сильного удара штампованный диск не расколется, а только прогнется, чего не скажешь о литом. При незначительных повреждениях вернуть диску надлежащий вид можно и самостоятельно с помощью молотка, при более серьезных требуется правка на специализированном оборудовании. После наезда в открытый канализационный люк потребуется покупать новые литые диски, восстановлению они не подлежат.

Дизайнерские решения у литых дисков намного шире, чем у штампованных. Машина с литыми дисками смотрится очень эффектно, а штампованные автовладельцы предпочитают прикрывать пластиковыми колпаками. Однако если говорить о цене, то штампованные дешевле. За штампованными дисками требуется уход, особенно в зимнее время. Их периодически необходимо промывать изнутри, иначе при движении можно заметить ощутимые подергивания руля.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Отличаются технологии и материалы производства.
  2. Штампованные диски лучше переносят удары, они не раскалываются, а только гнутся.
  3. Отличается и переносимость агрессивной среды, литые диски, справляются с этим лучше.
  4. В дизайнерском плане штампованные диски уступают литым.
  5. Литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Рекомендуем также почитать про отличия литых дисков от кованых дисков

thedifference.ru

Какие диски выбрать на зиму — литые или штампованные — Город СПб

С наступлением зимы абсолютно каждый водитель «переобувает» свой автомобиль в зимнюю резину. Вместе с зимними колесами, некоторые владельцы авто меняют на этот сезон и диски, считая, что та модель, которая была на летней резине, не подходит для езды по снегу, гололедице, скрытым ямам, химическим реагентам.

 

Однако не стоит делать поспешных выводов, и разобраться в плюсах и минусах каждого типа дисков, и только потом выбирать наиболее подходящий вариант.

От правильного выбора зависит безопасность и комфортность движения.

Немного о литых дисках

Одной из модификаций дисковой продукции являются литые диски, производство которых началось сравнительно недавно. Поэтому, при их разработке, учтены все особенности современных автомобилей.

Данная модель отличается высокими маневренными характеристиками, а также пониженной ударной нагрузкой на кузов. При ударе прочный диск лопнет, однако воздух не будет интенсивно выходить через трещину, и можно беспрепятственно доехать до ближайшей точки техобслуживания.

Малый вес диска способствует повышенному уровню сцепления с дорожной поверхностью при заносе автомобиля. Следовательно, на зимней дороге управление авто будет проще и увереннее. При этом наблюдается уменьшение расхода топлива.

Литые диски выпускают из сплава алюминия, практически не вступающего в реакцию с реагентами или соляными смесями, которыми зимой посыпают дороги.

Стоит отметить и эстетичный вид диска, который будет гармонировать со стилем автомобиля.

К «минусам» этого вариативного ряда можно отнести стоимость дисков, которая значительно выше штамповки.

Если диск получил трещину при ударе, то отремонтировать его практически нельзя, можно просто запаять и поставить на запасное колесо.

«Штамповка» для зимней дороги

Среди возможных вариантов выбора дисков для зимней резины, многие автовладельцы отдают предпочтение «штамповке».

Особенности, которыми отличаются штампованные диски, заключаются в некоторых показателях.

При ударе именно диск принимает на себя всю нагрузку, благодаря чему не так сильно страдает подвеска, а, следовательно, уменьшается риск серьезного повреждения автомобиля.

Данную модель выпускают из пластичной стали, и при ударе вмятину на ободе можно самостоятельно выровнять. Не составит особого труда и полная замена деформированной детали.

Изготовленная особым методом штамповки, эта продукция значительно тяжелее по весу, чем литые аналоги.

Штампованные диски обладают доступной стоимостью, поэтому замена их на новые не будет казаться значительно тратой.

Однако при выборе именно этой варианта дисков, следует учесть, что деталь требует дополнительного покрытия поверхности. Это связано с воздействием на материал влаги, сырости, смесей из дорожного покрытия, от чего диски ржавеют. А если неправильно закреплен на ободе балансировочный груз, то есть вероятно попадание влаги и солей вовнутрь, что возможно повлечет порчу резины.

Колесо, надетое на штампованный диск, значительно утяжеляет вес конструкции в частности, и транспортного средства в целом. Поэтому при езде в сложных зимних условиях возрастает и расход топлива.

Пластичный штампованный диск не отличается прочностью, поэтому при ударе сильно деформируется, что снижает уровень безопасного управления автомобилем.

Данный тип продукции отличается и не очень эстетичным внешним видом, особенно в сочетании с грубым протектором зимней резины.

Примите правильное решение

Мнение водителей по поводу рационального использования каждого вида дисков, разделились. Как показывает практика, кому-то по душе пришлись легкие, прочные и красивые литые модели, а кто-то считает лучшим вариантом «штамповку».

Однако обе модификации среди возможного выбора являются вполне приемлемыми и доступными. Если отбросить эстетичную составляющую каждой модели, а сделать упор на безопасное движение, то, соизмерив все положительные и отрицательные нюансы, можно выбрать идеально подходящий вариант для вашего автомобиля.

xn--90add3bahek.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *