Menu

Диагностика j1850 pwm – Диагностический протокол SAE J1850 PWM Ford, Jaguar, Mazda

Диагностический протокол SAE J1850 PWM Ford, Jaguar, Mazda

Протокол SAE J1850 PWM

Протокол SAE (Сообщество автомобильных инженеров от англ. Society of Automotive Engineers) J1850 PWM. Существует два вида протокола J1850. Первый из них является высокоскоростным и обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Данный протокол носит название PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса). Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. Впервые такой тип связи был применен в автомобилях Ford. Протокол SAE J 1850 PWM сложнее, чем ISO 9141, и требует применения специальных коммуникационных микропроцессоров, в то время как для поддержки ISO 9141 нужны обычные последовательные коммуникационные микросхемы, которые нетрудно приобрести в магазинах. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.

Формат сигнала протокола J1850

SOF — Start of Frame (начало кадра, высокий импульс на 200uS)

Header — заголовок длинной 1 байт
CRC — Cyclic Redundancy Check (циклический избыточный код, 1 байт)
EOD — End Of Data (окончание данных, низкий импульс на 200uS)

Подробные технические данные протокола Вы можете найти здесь (на английском языке)

Список совместимых автомобилей
ПроизводительМодельГод выпускаТопливоСтрана
CitroenPicasso HDI2001ДизельFrance
Crown VictoriaA42000БензинUnited States
FordAerostar1997
FordContour1999
FordCrown Victoria2003БензинCanada
FordE1502000
Ford E3501997БензинUnited States
FordE3501997БензинUnited States
FordE3502000
FordEscape2001
FordEscort1997БензинUnited States
FordEscort1997
FordEscort1998
FordExpedition1998
FordExplorer1996БензинUnited States
FordExplorer1998
FordExplorer1999БензинUnited States
FordExplorer2000
Ford
F-250 Super Duty
2002БензинUnited States
FordF1501997
FordF1502002БензинUnited States
FordF1502003
FordF150 (Truck)1999
FordF150 (Van)1999
FordF2502000
FordF2502002Australia
FordFiesta1997
FordFiesta1997
FordFiesta1997БензинBrazil
FordFiesta1998ДизельBelgium
FordFiesta2001 БензинItaly
FordFiesta2001БензинItaly
FordFiesta2002БензинUnited Kingdom
FordFocus1999
FordFocus2002
FordFocus (UK)2001
FordFocus 1.82004ДизельSwitzerland
FordFocus SVT2002
FordFocus Trend 1 61998БензинPoland
FordFocus ZTS2001БензинCanada
FordKa1999БензинArgentina
FordKa1999БензинArgentina
FordKa2001БензинUnited Kingdom
FordKa2001БензинUnited Kingdom
FordKa 1.02000БензинBrasil
FordMondeo1997БензинTurkey
FordMondeo1998БензинUnited Kingdom
FordMondeo1998Дизель
FordMondeo2001ДизельAustria
FordMondeo2004Дизель
FordMondeo (UK)1997БензинUnited Kingdom
FordMondeo V61999БензинSwitzerland
FordMondeo/German1998БензинGermany
FordMustang1997Бензин
United States
FordMustang1998
FordMustang1998
FordMustang2001
FordMustang Coupe1995БензинUnited States
FordMustang GT1999БензинUnited States
FordMustang Mach22003БензинCanada
FordRanger1995
FordRanger1996
FordRanger1997
FordRanger1998
FordRanger2001БензинUnited States
FordRanger2001Бензин
United States
FordRanger2002
FordRanger2002
FordRanger 4X4 Pickup2000
FordRanger V6 4.0 Sohc1999БензинArgentina
FordTaurus1996
FordTaurus1998БензинUnited States
FordTaurus2001
FordTaurus GL1999БензинUnited States
FordThunderbird1995БензинUnited States
FordThunderbird LX1997
FordTransit1995ДизельGermany
FordWindstar 1995
FordWindstar1996
FordWindstar1996
FordWindstar1997
FordWindstar1998
FordWindstar1999
FordWindstar1999
FordWindstar1999БензинCanada
FordWindstar2000
FordWindstar2003БензинUnited States
FordZX-21999
MazdaB23002002
MazdaB2500SE Pickup2001
Mazda
B30002002
MazdaProtege1997БензинUnited States
MazdaTribue V-62002БензинUnited States
MazdaTribute2002
MercuryCougar1999БензинUnited States
MercuryCougar2000
MercuryGrand Marquis1998
MercurySable1996
MurcuryCougar1996
OpelAgila2002БензинPoland
RenaultClio II2001ДизельArgentina
VolkswagenJetta2000БензинUnited States
VolvoS701998БензинSweden

elm-scanner.ru

Протокол SAE J1850 PWM. Статьи компании «ТОО «DIS-7″»

Протокол SAE (Сообщество автомобильных инженеров от англ. Society of Automotive Engineers) J1850 PWM. Существует два вида протокола J1850. Первый из них является высокоскоростным и обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Данный протокол носит название PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса). Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. Впервые такой тип связи был применен в автомобилях Ford. Протокол SAE J 1850 PWM сложнее, чем ISO 9141, и требует применения специальных коммуникационных микропроцессоров, в то время как для поддержки ISO 9141 нужны обычные последовательные коммуникационные микросхемы, которые нетрудно приобрести в магазинах. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.

Формат сигнала протокола J1850

SOF — Start of Frame (начало кадра, высокий импульс на 200uS)
Header — заголовок длинной 1 байт
CRC —  Cyclic Redundancy Check (циклический избыточный код, 1 байт)
EOD — End Of Data (окончание данных, низкий импульс на 200uS)

Подробные технические данные протокола Вы можете найти здесь (на английском языке)

Список совместимых автомобилей
ПроизводительМодельГод выпускаТопливоСтрана
CitroenPicasso HDI2001ДизельFrance
Crown VictoriaA42000БензинUnited States
FordAerostar1997  
FordContour1999  
FordCrown Victoria2003БензинCanada
FordE1502000  
FordE3501997БензинUnited States
FordE3501997БензинUnited States
FordE3502000  
FordEscape2001  
FordEscort1997БензинUnited States
FordEscort1997  
FordEscort1998  
FordExpedition1998  
FordExplorer1996БензинUnited States
FordExplorer1998  
FordExplorer1999БензинUnited States
FordExplorer2000  
FordF-250 Super Duty2002БензинUnited States
FordF1501997  
FordF1502002БензинUnited States
FordF1502003  
FordF150 (Truck)1999  
FordF150 (Van)1999  
FordF2502000  
FordF2502002 Australia
FordFiesta1997  
FordFiesta1997  
FordFiesta1997БензинBrazil
FordFiesta1998ДизельBelgium
FordFiesta2001БензинItaly
FordFiesta2001БензинItaly
FordFiesta2002БензинUnited Kingdom
FordFocus1999  
FordFocus2002  
FordFocus (UK)2001  
FordFocus 1.82004ДизельSwitzerland
FordFocus SVT2002  
FordFocus Trend 1 61998БензинPoland
FordFocus ZTS2001БензинCanada
FordKa1999БензинArgentina
FordKa1999БензинArgentina
FordKa2001БензинUnited Kingdom
FordKa2001БензинUnited Kingdom
FordKa 1.02000БензинBrasil
FordMondeo1997БензинTurkey
FordMondeo1998БензинUnited Kingdom
FordMondeo1998Дизель 
FordMondeo2001ДизельAustria
FordMondeo2004Дизель 
FordMondeo (UK)1997БензинUnited Kingdom
FordMondeo V61999БензинSwitzerland
FordMondeo/German1998БензинGermany
FordMustang1997БензинUnited States
FordMustang1998  
FordMustang1998  
FordMustang2001  
FordMustang Coupe1995БензинUnited States
FordMustang GT1999БензинUnited States
FordMustang Mach22003БензинCanada
FordRanger1995  
FordRanger1996  
FordRanger1997  
FordRanger1998  
FordRanger2001БензинUnited States
FordRanger2001БензинUnited States
FordRanger2002  
FordRanger2002  
FordRanger 4X4 Pickup2000  
FordRanger V6 4.0 Sohc1999БензинArgentina
FordTaurus1996  
FordTaurus1998БензинUnited States
FordTaurus2001  
FordTaurus GL1999БензинUnited States
FordThunderbird1995БензинUnited States
FordThunderbird LX1997  
FordTransit1995ДизельGermany
FordWindstar1995  
FordWindstar1996  
FordWindstar1996  
FordWindstar1997  
FordWindstar1998  
FordWindstar1999  
FordWindstar1999  
FordWindstar1999БензинCanada
FordWindstar2000  
FordWindstar2003БензинUnited States
FordZX-21999  
MazdaB23002002  
MazdaB2500SE Pickup2001  
MazdaB30002002  
MazdaProtege1997БензинUnited States
MazdaTribue V-62002БензинUnited States
MazdaTribute2002  
MercuryCougar1999БензинUnited States
MercuryCougar2000  
MercuryGrand Marquis1998  
MercurySable1996  
MurcuryCougar1996  
OpelAgila2002БензинPoland
RenaultClio II2001ДизельArgentina
VolkswagenJetta2000БензинUnited States
VolvoS701998БензинSweden

dis-7.satu.kz

Диагностический протокол SAE J1850 VPW General Motors (GM), Chrysler

Протокол SAE J1850 VPW

Протокол SAE (Сообщество автомобильных инженеров от англ. Society of Automotive Engineers) J1850 VPW. Данная версия протокола работает на скорости 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. VPW означает Variable Pulse Width — переменная широтно-импульсная модуляция. Длина шины может достигать 35 метров (максимальное количество узлов на шине — 32). Разработан в 1994 году.

Формат сигнала протокола J1850

SOF — Start of Frame (начало кадра, высокий импульс на 200uS)
Header — заголовок длинной 1 байт
CRC — Cyclic Redundancy Check (циклический избыточный код, 1 байт)
EOD — End Of Data (окончание данных, низкий импульс на 200uS)

Список совместимых автомобилей
ПроизводительМодельГод выпускаТопливоСтрана
BuickCentury2002
BuickRendezvous2003БензинUnited States
BuickRivera1998
BuickSkylark1996
CadillacDeville2000
CadillacEldorado1998
ChevroletAstro1998БензинUnited States
ChevroletAvalanche 25002002БензинUnited States
ChevroletBlazer1995
ChevroletBlazer1995
ChevroletCamaro1999
ChevroletCamaro1999БензинBelgium
ChevroletCamaro SS2000
ChevroletCamaro Z281995БензинCanada
ChevroletCamaro Z281996
ChevroletCamaro Z281997
ChevroletCamaro Z281998
ChevroletCaprice1996
ChevroletCavalier1996
ChevroletCavalier1998
ChevroletCavalier2000БензинVenezuela
ChevroletCavalier (2.2-4Cyl) SFI2002БензинUnited States
ChevroletCavalier Z241999
ChevroletColorado2005БензинUnited States
ChevroletCorsica1996БензинUnited States
ChevroletCorvette2000
ChevroletImpala2000
ChevroletImpala2001БензинUnited States
ChevroletImpala2002
ChevroletImpala2002
ChevroletLumina1996
ChevroletLumina1998
ChevroletMalibu1998
ChevroletS-101998БензинUnited States
ChevroletS101995БензинUnited States
ChevroletS102000
ChevroletS102001БензинUnited States
ChevroletSilverado1997
ChevroletSilverado1998
ChevroletSilverado1999
ChevroletSilverado2002
ChevroletSilverado 15002000
ChevroletSilverado 8.12001БензинUnited States
ChevroletStarcraft1998ДизельFinland
ChevroletTahoe1996
ChevroletTranssport (Europe)1998
ChevroletVenture1998
ChevroletVenture2002
ChevroletVenture2002БензинUnited States
ChevyCavalier2003БензинUnited States
ChryslerIntrepid1998БензинCanada
ChryslerIntrepid 2.71998БензинCanada
ChryslerPt Cruiser2003
DodgeCaravan SE2000БензинCanada
DodgeCaravan SE2001БензинCanada
DodgeCaravan SE2002БензинCanada
DodgeCaravan SE2003БензинCanada
DodgeCaravan SE2004БензинCanada
DodgeNeon2002
DodgeNeon SE2001БензинUnited States
DodgeSRT-42005
FordMondeo2001ДизельAustria
FordMondeo 18TD1997ДизельItaly
GMCJimmy1997БензинUnited States
GMCJimmy1999
GMCJimmy2002БензинCanada
GMCK25001997
GMCLumina2001
GMCS-10 Jimmy1996
GMCSavana1998БензинCanada
GMCSerria 2500 HD2002БензинUnited States
GMCSierra1999БензинUnited States
GMCSierra 15002003БензинUnited States
GMCYukon1998
IsuzuRodeo 6-Cyl1999БензинUnited States
IsuzuTrooper1998
JeepLiberty2003
JeepXJ1994БензинUnited States
NissanPathfinder1997Бензин
Oldsmobile881999БензинUnited States
Oldsmobile881999БензинUnited States
OldsmobileCutlass Supreme1996
OldsmobileIntrigue1999
OldsmobileSilhouette1998
OpelVectra1999БензинHungary
PontiacAztec2001
PontiacBonneville1997
PontiacFirebird1996БензинUnited States
PontiacGrand AM1996
PontiacGrand AM1997
PontiacGrand AM2000
PontiacGrand Prix1998БензинUnited States
PontiacGrand Prix1998БензинUnited States
PontiacGrand Prix2000
PontiacGrand Prix2001
PontiacMontana2000БензинCanada
PontiacSunfire1996БензинUnited States
PontiacSunfire1997
PontiacSunfire1998БензинCanada
PontiacSunfire1998БензинCanada
PontiacSunfire2000БензинUnited States
PontiacSunfire2001
PontiacTransport1998
RegalLS2001БензинCanada
RenaultScenic2003
SaturnSC22001БензинUnited States
SaturnSL1996
SaturnSL1998БензинUnited States
SaturnSL11996
SaturnSL11997
SaturnSL22002
SaturnVue2004БензинUnited States
Toyota4Runner1996БензинUnited States
Toyota4Runner1996БензинUnited States
ToyotaCorola1996БензинCanada
ToyotaCorolla1997
ToyotaTacoma1995
ToyotaTacoma1996
VauxhallVectra B1997БензинUnited Kingdom
WinnabegoWorkhorse 81002002БензинUnited States
WinnabegoWorkhorse 81002002БензинUnited States

elm-scanner.ru

Протокол исо. Общие сведения о сетевых технологиях. Протокол J1850 PWM

В рамках диагностического стандарта OBDII существует 5 основных протоколов обмена данными между электронным блоком управления (ЭБУ) и диагностическим сканером. Физически подключение автосканера к ЭБУ производится через разъем DLC (Diagnostic Link Connector), который соответствует стандарту SAE J1962 и имеет 16 контактов (2×8). Ниже представлена схема расположения контактов в разъеме DLC (рисунок 1), а также назначение каждого из них.

Рисунок 1 – Расположение контактов в разъеме DLC (Diagnostic Link Connector)

1. OEM (протокол производителя).

Коммутация +12в. при включении зажигания.

9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.

2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.

10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW.

4. Заземление кузова.

5. Сигнальное заземление.

6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

Команда EmbeddedSystem занимается разработкой широкого спектра электронной продукции, включая разработку и производство электроники для автомобилей, автобусов и грузовиков. Возможна разработка и поставка электроники, как на коммерческих, так и на партнерских условиях. Звоните!

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Интерфейс определяет набор услуг которые нижележащий уровень предоставляет вышележащему. Международная Организация по Стандартам Interntionl Stndrds Orgniztion ISO разработала модель которая четко определяет различные уровни взаимодействия систем дает им стандартные имена и указывает какую работу должен делать каждый уровень. Каждый уровень имеет дело с одним определенным аспектом взаимодействия. Каждый уровень поддерживает интерфейсы с выше и нижележащими уровнями.

31 Протокол, интерфейс, стек протоколов. Модель ISO/OSI

Для упрощения процедуры обмена сообщениями между пользователями или прикладными программами, работающими на разных компьютерах, используют многоуровневый подход.

При передаче сообщений оба участника сетевого обмена должны принять множество соглашений. Например, они должны согласовать уровни и форму электрических сигналов, способ определения длины сообщений, договориться о методах контроля достоверности и т.п. Другими словами, соглашения должны быть приняты для всех уровней, начиная от самого низкого уровня передачи битов, до самого высокого уровня, детализирующего, как информация должна быть интерпретирована. Такие формализованные правила, определяющие последовательность и формат сообщений, которыми обмениваются сетевые компоненты, лежащие на одном уровне, но в разных узлах, называются протоколами .

Протоколы соседних уровней, находящихся в одном узле, взаимодействуют друг с другом также в соответствии с четко определенными правилами и с помощью стандартизованных форматов сообщений. Эти правила принято называть интерфейсом. Интерфейс определяет набор услуг, которые нижележащий уровень предоставляет вышележащему.

Международная Организация по Стандартам (International Standards Organization, ISO) разработала модель, которая четко определяет различные уровни взаимодействия систем, дает им стандартные имена и указывает, какую работу должен делать каждый уровень. Эта модель называется моделью взаимодействия открытых систем (Open System Interconnection, OSI) или моделью ISO/OSI.

В модели OSI взаимодействие делится на семь уровней. Каждый уровень имеет дело с одним определенным аспектом взаимодействия. Каждый уровень поддерживает интерфейсы с выше- и нижележащими уровнями.

Модель взаимодействия открытых систем ISO/OSI

Итак, пусть приложение обращается с запросом к прикладному уровню, например к файловому сервису. На основании этого запроса программное обеспечение прикладного уровня формирует сообщение стандартного формата, в которое помещает служебную информацию (заголовок) и, возможно, передаваемые данные. Затем это сообщение направляется представительному уровню. Представительный уровень добавляет к сообщению свой заголовок и передает результат вниз сеансовому уровню, который в свою очередь добавляет свой заголовок и т.д. Некоторые реализации протоколов предусматривают наличие в сообщении не только заголовка, но и концевика. Наконец, сообщение достигает самого низкого, физического уровня, который действительно передает его по линиям связи.

Когда сообщение по сети поступает на другую машину, оно последовательно перемещается вверх с уровня на уровень. Каждый уровень анализирует, обрабатывает и удаляет заголовок своего уровня, выполняет соответствующие данному уровню функции и передает сообщение вышележащему уровню.

Функции уровней модели OSI

Модель ISO/OSI определяет функции уровней следующим образом:

Модель OSI

Тип данных

Уровень (layer)

Функции

Данные

7. Прикладной (application)

Доступ к сетевым службам

6. Представительский (presentation)

Представление и шифрование данных

5. Сеансовый (session)

Управление сеансом связи

Сегменты

4. Транспортный (transport)

Прямая связь между конечными пунктами и надежность

Пакеты

3. Сетевой (network)

Определение маршрута и логическая адресация

Кадры

2. Канальный (data link)

Физическая адресация

Биты

1. Физический (physical)

Работа со средой передачи, сигналами и двоичными данными


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66869.Базы и банки данных1.05 MB
База данных должна содержать сведения о следующих объектах: Клиенты регистрационный номер адрес телефон пол образование номер квитанции об уплате. 1 Разработка концептуальной модели Очевидно что в разрабатываемой базе данных БД предметной областью является Бюро по найму.
66871.Решение алгебраических и трансцендентных уравнений. Метод половинного деления499 KB
Анализ технического задания Для выполнения задани

erfa.ru

Всепротокольный OBD-II AllPro адаптер — Микроконтроллеры и Технологии

Дата публикации: .

Это, вероятно, случалось с каждым из нас: вы едете в своем автомобиле и вдруг желтая лампочка «Check Engine» загорается на приборной панели как тревожное предупреждение о том, что возникли какие-то проблемы с двигателем. К сожалению, это оно само по себе не дает каких-либо намеков на то, что именно является причиной неполадки и может означать все что угодно, начиная от неплотно закрытой крышки топливного бака до проблем с каталитическим конвертером. Я помню, как Honda Integra 94-го года имела ЭБУ под креслом водителя и красный светодиод начинал мигать, если возникали какие-то проблемы с двигателем. Подсчитав количество «блинков», можно было определить код ошибки. По мере того, как ЭБУ автомобилей становятся все более и более сложными, количество кодов ошибок возрастает экспоненциально. Использование бортовой диагностики автомобиля On-Board Diagnostic (OBD-II) позволяет решить эту проблему. Данный адаптер позволяет использовать персональный компьютер для OBD диагностики и является дальнейшим развитием адаптера, описанного в РадиоХобби №2/2007, с.51-56. Адаптер AllPro функционально совместим с ELM327 и поддерживает все существующие OBD-II протоколы обмена данными:

— ISO 9141-2
— ISO 14230-4 (KWP2000)
— SAE PWM J1850 (Pulse Width Modulation)
— SAE VPW J1850 (Variable Pulse Width)
— ISO 15765-4 Controlled Area Network (CAN)
— VPW, PWM и CAN

Первых два протокола ISO описаны в указанной выше предыдущей публикации. Детальное описание OBD протоколов выходит за рамки данной статьи, я лишь их кратко перечислю.

J1850 VPW (Variable Pulse Width) — протокол автомобилей General Motors и некоторых моделей Chrysler со скоростью передачи 10.4 кбит/с по одному проводу. Напряжение на шине VPW изменяется от 0 до 8 В, данные по шине передаются чередованием коротких (64 мкс) и длинных (128 мкс) импульсов. Реальная же скорость передачи данных по шине изменяется в зависимости от битовой маски данных и находится в пределах от 976 до 1953 байт/с. Это самый медленный из OBD протоколов.

J1850 PWM (Pulse With Modulation) используется в автомобилях корпорации Ford. Скорость передачи здесь 41.6 кбит/ с с использованием дифференциального сигнала по двум проводам. Напряжение на шине изменяется от 0 до 5 В, a длительность импульса составляет 24 мкс. Работа с этим протоколом требует аккуратности в программировании микропроцессора, так как скорость выполнения инструкций языка «С» на PIC микропроцессоре даже с улучшенной PIC18 архитектурой становится сопоставимой с длиной короткой посылки PWM протокола (7 мкс).

Рисунок 1

CAN (Controlled Area Network) протокол разработан Robert Bosch в 1983 году и окончательно стандартизирован в ISO 11898. Использование CAN шины данных в автомобиле позволяет различным устройствам общаться друг с другом, минуя центральный процессор, так называемый multi-master режим. Плюсами является также повышенная скорость передачи, до 1 Мбит/с и лучшая помехоустойчивость. Изначально протокол предназначался для использования в автомобилях, но теперь применяется и в других областях. Чтобы повысить надежность передачи данных, в шинах CAN применяется способ дифференциальной передачи сигналов по двум проводам. Образующие эту пару провода называются CAN_High и CAN_Low. В исходном состоянии шины на обоих проводах поддерживается постоянное напряжение на определенном базовом уровне, приблизительно 2.5 В, называемым рецессивным состоянием. При переходе в активное (доминантное) состояние напряжение на проводе CAN_High повышается, а на проводе CAN_Low снижается, рис.1. Существует также два формата сообщений или фреймов — стандартный с 11 битным адресным полем (CAN 2.0A) и расширенный с 29 битным полем (CAN 2.0B). Стандартом ISO 15765-4 определяется использование для целей OBD как CAN 2.0A, так и CAN 2.0B. Вместе со скоростями передачи по шине 250 и 500 кбит/с это создает 4 различных CAN протокола.

Поддерживает ли ваш автомобиль OBD-II?

OBD является обязательным только в Северной Америке и Европе. Если в Америке это правило действует с 1996 года, то Евросоюз принял EOBD вариант автодиагностики, основанный на OBD-II, сравнительно недавно. В Европе OBD стал обязательным, начиная с 2001 года, а для дизельных двигателей даже с 2004. Если ваш автомобиль выпущен до 2001 года, то он может вообще не поддерживать OBD даже при наличии соответствующего разъема. Например, Renault Kangoo 99 года не поддерживает EOBD (хотя редакционная Kangoo dcI60 2004 года с CAN протоколом прошла успешную стыковку с описанным адаптером — примечание редакции «РХ»), а Renault Twingo поддерживает! Те же самые автомобили, сделанные для других рынков, например Турции, могут тоже не быть совместимыми с OBD протоколом. Как определить, какой протокол поддерживается электронным блоком управления автомобиля? Первое — можно поискать информацию в интернете, хотя там много неточной и непроверенной информации. К тому же, многие автомобили выпускаются для разных рынков с различными протоколами диагностики. Второй более надежный способ — найти разъем и посмотреть, какие контакты в нем присутствуют. Разъем обычно находится под приборной панелью со стороны водителя. Протокол ISO 914-2 или ISO 14230-4 определяется наличием контакта 7, как показано в таблице 1. Большинство автомобилей последних лет выпуска поддерживает только CAN протокол с контактами 6 и 14 соответственно. В Европе и Северной Америке все новые автомобили, начиная с 2007/ 2008 года, должны использовать OBD только на основе CAN.

Таблица 1

Таблицу поддержки OBD протокола различными моделями можно также найти в [2]. Замечу, однако, что, как правильно отмечено в комментарии, «Если марка присутствует в таблице, то это не дает гарантии поддержки OBD-II». Использование L-line в ISO 9141/14230 Отдельно хочется сказать по поводу L-линии в ISO 9141-2/ 14230-4 протоколах. Сейчас она практически нигде не используется, так как для процедуры инициализации связи вполне достаточно только K-линии. В стандарте же, однако, сказано, что сигнал инициализации должен передаваться по двум линиям одновременно, K и L. Владимир Гурский из www.wgsoft.de, автор программы «ScanMaster ELM», собрал большую коллекцию различных ЭБУ. В качестве примера необходимости L-линии он приводит Renault Twingo 1.2л 2005 года выпуска. Использование здесь при иницилиазации только K-линии приводит к неверному адресу двигателя в ответах ЭБУ. Если же инициализация производится по K и L одновременно, то тогда все работает правильно.

AllPro адаптер на PIC18F2455

Схема моего всепротокольного OBD-II адаптера показана на рис.2. Основой является микроконтроллер Microchip PIC18F2455, имеющий модуль USB интерфейса. Устройство использует напряжение питания 5 В от шины USB. Конденсатор C6 служит фильтром внутреннего стабилизатора 3.3 В для обеспечения работы USB шины. Светодиоды D2 и D3 являются индикаторами приема/передачи, а светодиод D1 использован для контроля статуса USB шины. Выход ISO 9141/14230 интерфейса управляется половинкой драйвера IC2-2, а входной сигнал подается через делитель R12/R13 на вход RX (вывод 18), который является триггером Шмидта, как и большинство входов PIC18F2455, что обеспечивает достаточно надежное срабатывание. Для контроля L-линии используется IC3-1 и R10. Шина J1850 VPW требует напряжения питания 8 В, получаемого от стабилизатора L78L08 IC4. Сигнал на выход VPW подается через инвертор IC3-2 и буферный полевой транзистор Q1. Делитель R7/R8 и внутренний триггер Шмидта на входе RA1 составляют входной интерфейс J1850 PWM протокола. Внутренний компаратор (входы RA0 и RA3) PIC18F2455 вместе с резисторами R4, R5 выделяет дифференциальный сигнал PWM. Для контроля выхода PWM шины используются IC2-1 и полевой транзистор Q2.

Рисунок 2

Отдельно хочется сказать по поводу поддержки CAN. Microchip не выпускает контроллеры, содержащие и CAN, и USB. Можно использовать контроллер с CAN модулем и внешний USB чип типа FT232R. Или наоборот, подключить внешний CAN контроллер, как сделано в этом адаптере. CAN интерфейс здесь образуют контроллер MCP2515 (IC5) и трансивер MPC2551 (IC6). MCP2515 подключен через SPI шину к PIC18F2455 и программируется каждый раз при подаче питания адаптера. Согласующие (bus termination) RC цепочки R14/ C10 и R15/C11 предназначены для уменьшения отражений на CAN шине согласно стандарту ISO 15765-4. Использование их не обязательно, при относительно коротком кабеле отражениями можно пренебречь. Вместо PIC18F2455 можно использовать PIC18F2550 с той же самой прошивкой, см. варианты замены в таблице 2. Внешний вид устройства показан на рис.3 и обложке, а печатная плата на рис.4.

Таблица 2

Рисунок 3

Рисунок 4

OBD-II кабель

Для подключения к бортовому компьютеру адаптер использует «стандартный» DB-9/OBD-II кабель. Разводка кабеля показана в таблице 3.

Таблица 3

Подключение и тестирование устройства

Правильно собранный адаптер в налаживании не нуждается и распознается Windows как USB устройство. Микропроцессор PIC18F2455 не имеет собственного драйвера и использует Windows 2000/XP/Vista CDC (Communication Device Class ) драйвер usbser.sys виртуального Com порта. Установка драйвера подробно описана в предыдущей статье и на моем сайтe[1]. По поводу использования драйвера хочется, однако, добавить, что согласно информации www.usb.org [7]. Microsoftисправил баги в usbser.sys только начиная с Windows XP SP2 и использование адаптера с Windows 2000 может быть проблематично. После того, как адаптер распознался как USB устройство и драйвер установлен, можно приступать к тестированию. Для этого требуется подключить источник стабилизованного напряжения 12 В на выводы 1 и 9 разъема J2 и подключить адаптер к персональному компьютеру через USB кабель. Проверяется наличие напряжения 8 В на выходе стабилизатора IC4. Следующим шагом является запуск Windows приложения HyperTerm и подсоединения к Com порту адаптера. Устройство имеет процедуру самодиагностики с проверкой прохождения сигнала со выхода на вход по всем протоколам. Для этого используется команда «АТ@3», рис.8.

Рисунок 8

Рисунок 9

Прохождение проверяется по следующим цепям:

— IC2-1, R4 для отрицательной шины PWM
— Q2, D6, R5 для положительной шины PWM
— IC3-2, IC4, R11, Q1, D5, R7, R8 для VPW
— IC2-2, R9, R12, R13 для ISO 9141/14230
— Ответ контроллера MCP2515 по шине SPI

Например, отсутствие IC2 приведет сразу к двум ошибкам, рис.9. Процедура самодиагностики не включает проверку CAN трансивера MCP2551, здесь можно просто замерить напряжение на выводах 6 и 7. Оно должно быть в пределах 2.5 В.

Работа с Адаптером

Адаптер совместим по системе команд с ELM327 и может использоваться с приложениями, работающими с ELM327. Я предпочитаю использовать «ScanMaster ELM» Владимира Гурского [8], рис.10. Адаптер работает также со следующими приложениями:

— ScanTool.net for Windows v1.13
— Digimoto
— PCMSCAN
— EasyObdII Pro

Рисунок 10

В качестве примера приведу ситуацию, которая случилась с VW Passat моего знакомого. В автомобиле загорелась лампочка «Check Engine», подключение AllPro адаптера определило ошибку Р0118 -«engine coolant temperature circuit high input», т.е. высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости, рис. 11. Дальнейшее расследование выявило неисправный датчик. После замены датчика ошибка была стерта с помощью «Clear Trouble codes» кнопки, см. рис.12. Ошибка исчезла и больше не появлялась, рис. 13.

Рисунок 11

Рисунок 12

Рисунок 13

Заключение

Другой вариант схемы AllPro адаптера находится на моем сайте и использует специализированные (но труднодоступные) микросхемы от Freescale Semiconductor MC33290 и MC33390. Там же приведен вариант разводки адаптера с использованием SMD компонентов. Если у вас есть собственный вариант разводки адаптера, присылайте мне, я помещу его на сайте. Информация о приобретении готовых печатных плат адаптера находится также на моем сайте.

Ссылки по статье:

1.    www.obddiag.net/rus/obdadapter.html
2.    www.ardio.ru/obd2comp.php
3.    www.jdm.homepage. dk/newpic. htm
4.    www.abacom-online.de/uk/html/lochmaster.html
5.    freenet-homepage.de/dl4yhf/winpicpr.html
6.    members.aon.at/electronics/pic/picpgm/
7.    www.usb.org
8.    www.wgsoft.de

Автор: Александр Сидоренко


Архив для статьи «Всепротокольный OBD-II AllPro адаптер»
Описание: Файлы прошивок микроконтроллера, макет печатной платы (Eagle6), схема
Размер файла: 167.33 KB Количество загрузок: 2 676 Скачать

radioparty.ru

Что такое OBD II и как его едят: car_tuner — LiveJournal

Сначала нужно понять, что такое система OBDII и как она появилась. Понимаю, что информация скучная, но это азы и без них никуда))).
OBD (On-board diagnostics — бортовая диагностика) это общий термин, относящийся к самодиагностике автомобиля и возможности получения информации от бортовых систем. Системы OBD позволяют получить доступ к информации о состоянии различных систем автомобиля. Объем доступной информации сильно разнится, т.к. система начала свое развитие с начала 80х. Ранние версии OBD при неисправности зажигали лампочку MIL (malfunction indicator lamp — лампа индикации неисправности), но никакой информации о сути неисправности не предоставляли. Современные реализации OBD используют стандартный цифровой разъем, по которому можно получать данные с автомобиля в реальном времени, в том числе стандартизованные коды неисправностей (DTC -diagnostic trouble codes), позволяющие идентифицировать неисправность.
Разъём OBDII выглядит так:

Назначение контактов следующее:
Обозначение контактов

1 — OEM
2 — J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE)
3 — OEM
4 — Заземление кузова
5 — Сигнальное заземление
6 — Верхний контакт CAN (J-2284)
7 — K Line ISO 9141-2
8 — OEM
9 — OEM
10 — Bus — Line, Sae J1850 Шина
11 — OEM
12 — OEM
13 — OEM
14 — Нижний контакт CAN (J-2284)
15 — L Line ISO 9141-2
16 — Напряжение АКБ

(OEM — в зависимости от марки автомобиля на этих контактах диагностируются другие периферийные устройства такие, как система АБС, иммобилайзер, подушки безопасности и т.д.)

Следует отметить, что наличие аналогичного разъема не является 100% признаком совместимости с OBD-II. Автомобили оборудованные этой системой обязательно должны иметь отметку на одной из табличек в подкапотном пространстве и/или в сопроводительной документации. Чаще всего используемый протокол можно идентифицировать по наличию/отсутствию определенных контактов на диагностическом разъеме. Если на этом разъеме присутствуют все контакты, следует обратиться к технической документации на конкретный автомобиль.

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов.

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме. Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Поддерживаемые диагностические протоколы OBD-2:

SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса) Высокоскоростной протокол, обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.
SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.
ISO 9141-2 разработан ISO и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Использует контакт 7 (К-линия) и опционально контакт 15 (L-линия).
ISO 14230 KWP2000 (Keyword Protocol 2000) на физическом уровне идентичен ISO 9141. Также использует контакт 7 (К-линия) и опционально 15 (L-линия).
ISO 15765 CAN. В рамках OBDII использует 2 контакта: 6 и 14. Является самым скоростным и современным.

car-tuner.livejournal.com

Диагностика. Первый шаг — kvp

Немного истории

Еще недавно на автомобилях существовала возможность считать диагностические коды неисправностей посредством мигания индикатора «CHECK ENGINE» на комбинации приборов. Для этого было необходимо выполнить некоторые манипуляции с выводами диагностического разъема. У современных автомобилей эта возможность осталась только для некоторых периферийных систем. Но у автовладельцев и сегодня есть возможность самостоятельно диагностировать основные системы автомобиля, теперь уже с применением относительно недорогих и простых диагностических приборов, работающих по стандарту OBD-II. Многие из них позволяют автомобилистам не только самостоятельно провести диагностику при появлении индикации неисправности двигателя «CHECK ENGINE», но и контролировать выбранные параметры работы различных систем в движении. При включении зажигания загораются индикаторы на комбинации приборов, а затем в зависимости от логики работы системы часть из них гаснет через несколько секунд, а часть из них гаснут после того как двигатель запуститься.

В 1988 году Агентство по охране воздушных ресурсов Калифорнии (California Air Resources Board (CARB)) установило законодательные нормы, касающиеся продаваемых в штате Калифорния автомобилей. По этим законам были установлены требования к системам бортовой диагностики, связанным с поиском неисправностей в системе снижения токсичности отработавших газов, что положило начало стандартизации кодов неисправностей в США и Европе. Эти требования стали известны как «Система бортовой самодиагностики I» (OBD-I), которая затем была принята производителями и для автомобилей, продаваемых за пределами Калифорнии.

Основные требования OBD-I таковы:
· Наличие индикатора, информирующего водителя о возникновении неисправности, которая может привести к увеличению вредных выбросов.
· Обеспечение записи, хранения и вывода кодов неисправностей, которые могут привести к увеличению вредных выбросов.
· Расположение диагностического разъема, метод считывания кода и способ самодиагностики определяются производителем автомобиля.
· В результате, при почти полном отсутствии стандартизации, потребовалось обучение техников разным процедурам проверки и применения разного диагностического оборудования для обслуживания разных марок автомобилей.
· В 1995 году CARB по согласованию с Обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers (SAE)) ввело дополнительные требования к продажам автомобилей в Калифорнии.
· Эти требования, известные как система OBD-II, получили распространение во всех штатах. Требования четко определяют порядок записи и вывода кодов неисправностей. Более жестко определены условия контроля за функционированием систем и компонентов.
· OBD-II относится не только к системе управления двигателем, но и другим системам.
· Основные положения OBD-II для США, адаптированные к европейским автомобилям, получили наименование EOBD (European On Board Diagnostics).
· Система EOBD обязательна к применению на новых автомобилях с бензиновыми двигателями, выпущенных после 1 января 2000 года (на автомобилях с дизельными и LPG (газовыми) двигателями применение EOBD введено с 2003 года). Большинство автомобилей с бензиновыми двигателями, которые выпускались до января 2000 года, были доработаны в соответствии с новым стандартом.


Расположение и распиновка диагностического разъема

Стандартная конфигурация 16-контактного диагностического разъема (DLC). 16 выводов разъема расположены в два ряда, назначение выводов определено в соответствии со стандартом и соблюдается производителями автомобилей. Выводы расположены следующим образом.

Место расположения диагностического разъема также определено стандартом и это упростило поиск диагностического разъема. Как правило, он расположен в районе рулевой колонки, центральной консоли или вещевого ящика.

Назначение выводов диагностического разъема

ВыводНазначение
1Определяется производителем
2Шина передачи данных «+» — SAE J1850
3Определяется производителем
4Масса (шасси)
5Масса (сигнал)
6Шина передачи данных CAN, HI — ISO 15765-4
7K-line — ISO 9141-2 / ISO 14230-4
8Определяется производителем
9Определяется производителем
10Шина передачи данных «-» — SAE J1850
11Определяется производителем
12Определяется производителем
13Определяется производителем
14Шина передачи данных CAN, LOW — ISO 15765-4
15L-line — ISO 9141-2 / ISO 14230-4
16«+» аккумуляторной батареи



Расшифровка кодов неисправностей

Обратите внимание на то, что адаптеры ELM327 считывают в основном только P-коды, иногда U- коды и очень редко с помощью них можно получить информацию о некоторых других кодах.

Код неисправности по стандарту OBD состоит из буквы и четырех цифр (например, Р0100). Буква определяет принадлежность кода к СИСТЕМЕ:

Р — Powertrain — коды, относящиеся к силовой установке автомобиля, т.е. ко всему, что приводит автомобиль в движение (двигатель, коробка передач, гибридная установка и т.д.).

С — Chassis — коды, относящиеся к системам шасси автомобиля (антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, пневмоподвеска, усилитель рулевого управления и т.д.).

B — Body — коды, относящиеся к кузовным системам, в основном находящимся внутри салона автомобиля (система управления электрооборудованием кузова, противоугонные системы, система подушек безопасности, освещение и т.д.).

U — коды, относящиеся к системам обмена данными между блоками/системами управления в автомобиле.

Диагностические коды неисправностей (далее просто «коды») по их звучанию можно разделить на две группы:

а) Коды, имеющие стандартное звучание для всех производителей — стандартные коды (начинаются на P0, P2, B0, C0, U0).

б) Коды, звучание которых не определяется стандартом и отдано «на откуп» автопроизводителям — нестандартные коды (начинаются на P1, P3, B1, B2, C1, C2, U1, U2).




Диагностические адаптеры

Диагностические сканеры на базе чипа ELM327 не имеют собственного ПО. Они лишь являются связующим звеном, адаптером, между автомобилем и компьютером, планшетом или смартфоном (далее — просто «компьютер»). Связь компьютера с адаптерами разных типов может осуществляться либо по проводам через порт COM или USB, либо по беспроводной связи через Bluetooth или Wi-Fi. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются приборы, реализованные на микросхеме ELM327 или её эмуляторах. Не всегда если на сканере есть надпись ELM327 это означает, что сканер выполнен именно на этом чипе. Есть много клонов, выпущенных на других чипах, но они работают ничуть не хуже. Причина их популярности в дешевизне производства и, соответственно в доступной цене. Скорость считывания данных немного выше у сканеров на базе USB, но у Bluetooth есть преимущества – как отсутствие проводов и возможность подключения через смартфоны и другие устройства.

Адаптер с Bluetooth интерфейсом

Функционал адаптеров полностью зависит от ПО, установленного на компьютере. Сегодня такое ПО представлено достаточно широко как для персональных компьютеров, так и для мобильных устройств на базе операционных систем Android (планшеты и смартфоны), iOS (iPhone, iPad), Windows CE (штатные мультимедийные устройства автомобилей, навигаторы), Symbian (смартфоны). Функционал и цены программ сильно разнятся, что позволяет подобрать наиболее подходящую под собственные нужды.

Подключение диагностического прибора (адаптера) осуществляется в следующей последовательности: выключить зажигание, подключить прибор к диагностическому разъему OBD-II автомобиля, включить зажигание. Далее предварительно установленное на ноутбуке / планшете / смартфоне программное обеспечение позволит осуществить связь с адаптером, и Вы сможете считывать параметры автомобиля с экрана Вашего гаджета.


Адаптер ELM327 поддерживает следующие протоколы стандарта OBDII: J1850 VPW, J1850 PWM, ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP2000), ISO15765-4 (CAN).


Поддерживаемые модели:

— модели для рынка США с 1996 года;

— модели для рынка Японии с 2002 года;

— модели для рынка Европы с 2001 года и модели с дизельными двигателями с 2004 года.

Примечание: некоторые модели из описанных выше могут не поддерживать стандарт OBD II.

Для диагностики с помощью адаптеров ELM327 Вы можете использовать как бесплатные, так и платные программы, в зависимости от необходимого Вам функционала. Для начала можно выбрать и бесплатную программу, которой будет достаточно для считывания и стирания кодов неисправностей, а также считывания текущих данных системы управления двигателем. В платных версиях программ функционал расширен до записи и просмотра логов текущих данных и пр.

Процедуры диагностики (считывание / стирание кодов, считывание и запись параметров работы и пр.) несложны, но зависят от программного обеспечения. Поэтому описывать здесь мы их не будем, обратитесь к описанию в выбранной Вами программе.



Программы для диагностики

Вы можете попробовать платную или бесплатную версию и использовать любую из этих программ, например:

— OBD-II Scan Master ( www.wgsoft.de )
— Torque ( www.torque-bhp.com )

Компания «Легион-Автодата» разработала собственную программу Motordata ELM, работающую с адаптерами на чипе ELM327 и вы можете бесплатно использовать ее в работе. Помимо стандартных функций, поддерживаемых другими программами, MotorData специально адаптирована для работы с праворульными автомобилями Toyota.


Установка и настройка соединения Bluetooth-адаптера с компьютером

Примечание: ELM327 Bluetooth-адаптеры получают питание от бортовой сети, поэтому данная процедура производится в автомобиле.

1. При выключенном зажигании подсоедините адаптер к диагностическому разъему.

2. Включите зажигание.

3. Убедитесь, что Bluetooth модуль на Вашем компьютере включен.

В случае использования специального программного обеспечение для управления Bluetooth (характерно для многих ноутбуков), обратитесь к инструкции производителя.
— В Windows XP перейдите: Панель управления -> Настройка Bluetooth.

— В Windows Vista перейдите: Панель управления -> Оборудование и звук -> Устройства Bluetooth

— В Windows 7 перейдите: Панель управления -> Оборудование и звук -> Устройства и принтеры -> Добавление устройства Bluetooth.

4. Нажмите соответствующую кнопку, чтобы добавить Ваше устройство. Для подтверждения соединения компьютер запросит пароль на доступ к OBD адаптеру, как правило, это 0000 или 1234 (пароль указан в инструкции к адаптеру), существуют и другие пароли такие как 4321, 5678.




Диагностика автомобиля своими руками — примеры

Приведем несколько примеров эффективного использования диагностического прибора начального уровня.

Код неисправности P0300

При заправке некачественным топливом возможно, что индикатор «CHECK ENGINE» загорится. Система управления двигателем при этом входит в аварийный режим. При этом, как правило, появляется код неисправности P0300 – Множественные пропуски воспламенения. В таком случае надо бы обратиться в автосервис, однако неисправность может возникнуть и вдалеке от автосервисов. Тогда и поможет прибор для считывания и стирания кодов неисправностей. Без него необходимо вызывать эвакуатор или, на свой страх и риск, ехать дальше. Однако, самостоятельно считав коды неисправностей, можно связаться со специалистом для консультаций. При появлении этого кода владельцу посоветуют слить некачественный бензин, сменить заправку и залить нормальный бензин и стереть появившийся код. Это позволит спокойно доехать до ближайшего сервиса для более углубленной диагностики.

Очень часто появляются т.н. «плавающие» неисправности в системе управления двигателем. Например, автомобиль иногда не заводится или заводится с трудом. Но по дороге на сервис неисправность «пропадает». Причин такого поведения автомобиля может быть много, например, изменение климатических параметров (температура, влажность) или некоторых параметров работы двигателя. В таком случае приходится оставлять автомобиль на сервисе и ждать, пока неисправность вновь себя проявит. А это не всегда удобно, а зачастую просто невозможно, и может не дать никаких результатов. И тут будет полезным с помощью диагностического прибора записать параметры работы двигателя во время проявления неисправности, а затем показать их опытному автодиагносту. Это может значительно сократить время диагностики, а значит, и сумму в счете за ремонт.

Диагностика автомобиля перед покупкой

При покупке автомобиля будет совсем не лишним проверить отсутствие ошибок по двигателю и коробке передач. Недобросовестные продавцы имитируют исправное состояние этих систем, ставя всяческие «обманки» на индикаторы неисправностей. Считывание кодов позволит проверить это.

Комбинация приборов позволяет лишь примерно знать некоторые параметры автомобиля. Точность приборов весьма далека от идеальной (особенно на малых значениях). Диагностический прибор позволит проверить их показания.

Код неисправности P0420

Например, по графикам, отображающих текущие параметры обычных кислородных датчиков до и после каталитического нейтрализатора можно судить о состоянии каталитического нейтрализатора. Если Вы считали код неисправности P0420 (Низкая эффективность каталитического нейтрализатора) и при этом форма сигнала заднего кислородного датчика (после каталитического нейтрализатора) повторяет форму сигнала переднего кислородного датчика (до каталитического нейтрализатора), то можно сделать вывод о низкой эффективности каталитического нейтрализатора. Если Вы собираетесь покупать подержанный автомобиль, то необходимо произвести диагностику перед покупкой, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, который может вылиться в немалую сумму и естественно испортит ваше настроение.

Контроль прогрева двигателя

Вы можете использовать адаптер для наблюдения за прогревом двигателя и коробки передач и после достижения оптимального температурного режима комфортно и безопасно начать движение. Это особенно удобно осуществить со своего гаджета при использовании беспроводных технологий Bluetooth или Wi-Fi, когда автомобиль стоит под окном, а Вы из дома контролируете прогрев.

Сейчас на многих автомобилях нет стрелочного индикатора температуры — он заменен светодиодами разных цветов. Диагностический прибор позволит узнать, например, температуру выключения индикатора прогрева, проконтролировать температуру срабатывания вентилятора охлаждения двигателя и термостата.

Некоторое ПО позволяет контролировать пробег и средний расход топлива.

Таким образом, существующее сегодня ПО позволяет с помощью адаптера реализовать практически на любом гаджете еще и широчайшие функции маршрутного компьютера.




Диагностика с помощью бесплатной программы MotorData ELM

Выпущена бесплатная программа Motordata ELM, являющаяся составной частью диагностической системы MotorData, с функциями диагностики автомобилей в реальном времени через разъем OBD II с помощью стандартного адаптера ELM327. Программа на русском языке.

Вы можете скачать бесплатно программу Motordata ELM для Windows (на русском языке):
http://motordata.ru/dl/motordata-4.0.2.717.exe

Вы можете купить несколько видов проверенных ELM327 bluetooth / USB адаптеров в нашем интернет-магазине:
http://autodata.ru/catalog/diagnosticheskie_adaptory_elm327/

Она позволяет подключиться к блоку управления двигателем и считывать/стирать коды (считывание и представление большинства кодов производится на русском языке), выводить текущие данные в цифровой или графической форме, стоп-кадры, VIN номер автомобиля, версии блока и версии прошивки в режиме offline, т.е. без подключения к интернету. Т.о. программа-клиент с этими функциями ELM327 работает независимо от «материнской» диагностической онлайн-системы MotorData. В статье приведены скриншоты снятые при диагностике реальных автомобилей: праворульная Toyota Estima 2003 года и Subaru Forester 2008 года.

Подключение к автомобилю

1. Запустите программу Motordata и нажмите на кнопку ELM327, находящуюся в верхней левой части экрана, для перехода в основной интерфейс программы диагностики. Аналогичный переход можно осуществить нажав на кнопку «Связь – ELM327 Free».

2. После этого вы попадете в интерфейс программы для подключения непосредственно к автомобилю. На скриншоте в окне программы есть два подключения. Первое через адаптер ELM327 Bluetooth и второе через ELM327 USB. В зависимости от использованного вами типа адаптера нужно выбрать или первый или второй пункт. Инструкции по подключению ELM327 Bluetooth и ELM327 USB подробно рассмотрены здесь.

После подключения к автомобилю необходимо выбрать блок управления, к которому необходимо подключиться.

Считывание/стирание кодов неисправностей

Модуль предназначен для считывания и стирания кодов неисправностей при подключении адаптера ELM327 к диагностическому разъему автомобиля, поддерживающего стандарт OBD II. Поддерживаемые протоколы: J1850 VPW, J1850 PWM, ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP2000), ISO15765-4 (CAN). Использование недорогого адаптера ELM327 позволит произвести диагностику системы управления двигателем с минимальными затратами и после ремонта погасить лампу «Check Engine». Для считывания кодов неисправностей необходимо следуя инструкциям подключиться к блоку управления, перейти в раздел коды неисправностей, нажать кнопку DTC на нижней панели и далее нажать кнопку «Считать». Для стирания кодов неисправностей из памяти блока управления необходимо нажать кнопку «Стереть». Не спешите удалять коды неисправности, так как удаление самого кода неисправности не устраняет проблему, а лишь стирает код неисправности из памяти, который через некоторое время появится снова. При выполнении этой процедуры будут также стерты данные Стоп кадра (Freeze Frame), в которых содержаться параметры системы, при которых был зафиксирован код неисправности. Эта информация может оказать помощь при анализе причин появления кода неисправности.


Текущие данные (Data Stream)

Модуль предназначен для снятия текущих параметров системы управления двигателем в режиме реального времени. Существует возможность снятия, как всех доступных параметров, так и выбранных пользователем, в зависимости от неисправности, и последующего сохранения пользовательских настроек для удобства работы.

Для подключения к автомобилям марки Toyota (LHD+RHD) и получения расширенного набора считываемых параметров необходимо выбрать ее перед подключением к автомобилю. В этой версии программы реализована поддержка автомобилей Toyota по k-line и считывание более 150 параметров текущих данных с блока управления силовым агрегатом, включая состояния клапанов АКПП и другие данные. Для автомобилей с CAN-шиной воспользуйтесь подключением через «Другие производители».

Стоп кадр (Freeze Frame)

При записи кода неисправности в память блока управления записываются параметры автомобиля, при которых был записан код неисправности. Эти данные доступны в программе MotorData и будут полезны при анализе причин возникновения неисправности.

Информация об автомобиле

Специальный модуль программы, позволяющий считывать идентификационную информацию автомобиля. Это данные о VIN номере автомобиля, версии блока управления и версии прошивки.
Данная информация может быть полезна как для дополнительной проверки подлинности идентификационных номеров автомобиля, так и для целей диагностики. Например, некоторые неисправности производители предписывают устранять простым обновлением программного обеспечения или, наоборот, ошибки не могут быть надлежащим образом устранены без замены блока управления.
Обратите внимание на то, что вывод этой информации зависит от того поддерживается ли диагностируемым автомобилем данная функция.


Приборы – отображение информации

Такой режим вывода информации полезен для одновременного контроля несколько параметров, лучшей наглядности и анализа. Позволяет пользователю выбрать необходимое количество параметров для отображения. Если в процессе считывания необходимо изменять количество выводимых параметров, то их можно добавить к выбранным ранее. Кроме вывода значений текущих параметров выводится также информация о минимальном и максимальном значениях параметра при текущем измерении. Например, Расход воздуха текущий составляет 2,69 г/с, минимальное значение 2,65, а максимальное 12,87.

Графики — отображение информации

Графическое отображение информации — наиболее наглядный способ анализа параметров текущих данных в режиме реального времени в зависимости от управляющих воздействий, например, от резкого повышения частоты вращения или «сброса» оборотов. Удобный выбор параметров, изменение масштаба отображение графиков, их взаимного расположения и цвета.

Также вы можете ознакомиться с видеороликом как производилась диагностика автомобиля Toyota Estima с помощью бесплатной программы Motordata ELM ( http://youtu.be/lLkGNZ0KsQ0 )


Вы можете скачать бесплатно программу Motordata ELM для Windows (на русском языке):
http://motordata.ru/dl/motordata-4.0.2.717.exe
Вы можете купить несколько видов проверенных ELM327 bluetooth / USB адаптеров в нашем интернет-магазине:
http://autodata.ru/catalog/diagnosticheskie_adaptory_elm327/
Инструкция поможет вам настроить соединение bluetooth или USB-адаптера с компьютером:
http://autodata.ru/elm/podklyuchenie-elm327/

Курленя С.Л.
© Легион-Автодата

autodata-online.ru — База данных по ремонту и диагностике автомобилей
motordata.ru — Интерактивная база данных по диагностике автомобилей
autodata.ru/catalog/ — Интернет-магазин литературы по ремонту автомобилей

kuchervp.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *