1. Введение
Автомобили Ford выпуска 1985 -1996 годов оснащены, в основном, системами управления Ford EEC IV. Начиная с 1996 года на некоторых моделях вместо системы EEC IV устанавливается система EEC V. Из других систем управления, устанавливаемых на моделях европейского рынка, отметим Weber IAW (Ford Cosworth), Mazda EGi [Ford Probe) и Nissan ECCS (Ford Maveric). Все системы, установленные на автомобилях Ford, управляет первичной цепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода из одного модуля.
Функция самодиагностики
Системы управления двигателем (СУД) обладают функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое- то несоответствие, в память блока электронного управления (ВЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.
Диагностическая система Ford совершенствовалась из года в год. Если первые модели системы EEC IV умели генерировать меньше десятка 2-значных кодов неисправностей, то современные системы EEC V генерируют более сотни 3-значных кодов.
Система Ford EEC V
Система управления Ford EEC V не генерирует цифровых кодов. Считыватель кодов не ставит в соответствие неисправность какому-то числовому значению и показывает на дисплее сообшение о неисправности в словесной форме. Хотя числовые коды неисправностей и недоступны для извлечения, при появлении любой неисправности, предусмотренной программой БЭУ, в его памяти образуется и хранится код этой неисправности, понятый компьютеру.
Стратегия ограниченной управляемости
Начиная с 1988 года система Ford EEC IV была дополнена функцией, получившей название режима ограниченной управляемости или ‘limp home’ [ «хромай домой»). Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.
Режим ограниченной управляемости имеется также в системах Ford EEC V, Ford Probe (Mazda EGi) и Ford Maverick (Nissan ECCS). Модели Cosworth с системой управления Weber IAW, такого режима не имеют.
Световой сигнал неисправности Ford EEC IV и V (16-штырьковый)
Все автомобили Ford, оборудованные системами управления EEC IV, EEC V, Mazda EGi и Nissan ECCS, обладают способностью к адаптации, при которой запрограммированные значения параметров для некоторых датчиков и исполнительных механизмов изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности. Вместе с тем, модель Ford Cosworth с системой управления Weber IAW адаптивной функции не имеет.
Только модель Ford Mavenck оснащена предупреждающей сигнальной лампочкой, расположенной на панели приборов. Ее дублирует светодиод, расположенный на корпусе БЭУ. При включении зажигания лампочка и светодиод загораются. После пуска двигателя лампочка и светодиод гаснут, если диагностическая система не обнаружила никаких неисправностей. Если лампочка и светодиод продолжают гореть при работающем двигателе, значит в БЭУ зарегистрирована какая-то неисправность. Сигнальную лампочку и светодиод можно также использовать для извлечения “мигающих’ кодов неисправностей из памяти диагностической системы.
3- или 5-штырьковый диагностический разъем расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором [см. рис. 12.1).
Ford EEC IV: CFi. EFi и Zetec (Escort и Fiesta]
З-штырьковый диагностический разъем расположена моторном отсеке за левой фарой или на левом крыле (см. рис. 12.2).
З-илырьковый диагностический разъем расположен на панели перегородки моторного отсека вместе с вставкой октанкорректора и разъемом FDS 2QOO [см. рис. 12.3).
16-штырьковый разъем бортовой диагностики [см. рис. 12.4) обычно расположен в моторном отсеке под рулевой колонкой, в нише для ног пассажира за обшивкой или за пепельницей в центральной консоли (Ford Galaxy).
Диагностический разъем расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором [см. рис. 12.5).
Диагностический разъем расположен в глубине ящика для перчаток, рядом с БЭУ [см. рис. 12.6).
Диагностический разъем расположен в лицевой панели салона под панелью приборов (см. рис. 12.7).
3. Извлечение 2-значных кодов в системах Ford EEC IV
1. Указания этого параграфа следует рассматривать совместно с содержанием параграфов 5.6 и 7.
2. Модели выпуска до 1988 года не имели долговременной памяти, поэтому для них замечания о кодах неисправностей, хранящихся в такой памяти, следует игнорировать.
3. Назовем ‘жесткими’ коды, которые соответствуют неисправностям, присутствующим в конкретный момент проверки. “Мягкими’ будем называть коды неисправностей, которые возникали в процессе 10…40 [в зависимости от модели автомобиля) рабочих циклов, но которые в данный момент отсутствуют. «Мягкие” коды сохраняются в долговременной памяти БЭУ. Примечание: Рабочим циклом двигатепя называется период от пуска при/температуре ниже 49’С до остановки пт температуре свыше 65’С.
4. Система Ford EEC IV с 2-значным кодированием неисправностей имеет три режима диагностики.
Режим 1. Проверки на неработающем двигателе (зажигание включено]
a) Статическая проверка датчиков.
b) Извлечение “жестких» и “мягких»кодов. Режим 2. Проверки на работающем двигателе
c) Проверка датчиков в процессе нормальной работы двигателя на холостом ходу или в процессе дорожных испытаний.
Режим 3. Режим настроек
a] Динамическая проверка датчиков.
b] Настройка начальных установок опережения и холостого хода. Такие настройки можно выполнить только в этом режиме.
5. Хотя все проверки независимы друг от друга и могут выполняться в произвольном порядке, мы все же рекомендуем определенную последовательность их выполнения для получения более корректных результатов.
6. Выполните проверки в Режиме 1 (см. параграф 5). Запишите все коды неисправностей из долговременной памяти, но не торопитесь на этом этапе их устранять. Неисправности, соответствующие «жестким» кодам, должны быть устранены до перехода к проверкам в Режиме 2. Продолжайте пока игнорировать коды из долговременной памяти.
7. Выполните проверки в Режиме 2 (при работающем двигателе на месте или в дорожных условиях). Устраните все неисправности перед выполнением проверок в Режиме 3. Примечание: Проверки в режиме 2 предназначены для автомобилей европейского рынка (не США], заисключением моделей 2.4 и 2.9 V6 с катализатором.
8. Выполните проверки в Режиме 3. Устраните все неисправности и затем выполните настройки холостого хода и опережения (если в этом есть необходимость).
Примечание: Для моделей, выпущенных после 1988 года, проверки на работающем двигателе невозможны, если перед этим не устранены неисправности, соответствующие «жестким» кодам.
9. Теперь расшифруйте и, если надо, устраните неисправности, извлеченные из долговременной памяти. Возможно, что устранение неисправностей при выполнении предыдущих проверок сделало этот этап ненужным.
10. Делайте перед началом очередной проверки паузу не менее 10 секунд.
11. Перед началом каждого теста должны быть соблюдены следующие условия:
a] Двигатель достиг нормальной рабочей температуры.
b] Автоматическая трансмиссия находится в положении «Нейтраль»или «Парковка».
c] Ручной тормоз надежно затянут.
d] Кондиционер выключен
e] Перемычки настройки холостого хода и октан-корректора отсоединены (если таковые предусмотрены конструкцией).
Рис. 12.4. 16-штырьковый разъем бортовой системы диагностики [Ford EEC IV или V) |
Рис. 12.5. Диагностический разъем (А) расположен рядом с аккумулятором [Probe] |
Рис. 12.6. Диагностический разъем Weber IAW (модель Cosworth) расположен в глубине перчаточного ящика, рядом с БЭУ |
Рис. 12.7. Диагностический разъем расположен под панелью приборов в лицевой панели
|
5. Извлечение кодов без помощи считывателя (‘мигающие* коды)
Примечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.
Ford EEC IV (базовая модель)
1. Перед началом проверок убедитесь в том, что двигатель достиг нормальной рабочей температуры.
2. Подсоедините светодиод, как показано на рис. 12.8: отрицательный контакт — к гнезду 3 диагностического разъема, а положительный — к положительной клемме аккумулятора. Примечание: Можно также прочесть «мигающие» коды с помощью аналогового вольтметра, подсчитывая отклонения стрелки прибора.
3. Замкните перемычкой гнезда 1 и 2 диагностического разъема.
4. Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Примечание: Если двигатель не запускается, проверните его стартером. Примерно через 45 секунд светодиод начнет передавать 2-значные коды следующим образом.
a) Две цифры кода изображаются двумя сериями вспышек.
b) Первая серия вспышек изображает десятки, вторая серия — единицы.
c) Как десятки, так и единицы отображаются 1-секундными вспышками с 1-секундными интервалами между ними.
d Десятки от единиц отделены 4-секундной паузой. Коды отделены друг от друга 6- секундной паузой.
e) Код 18 изображается одной 1-секундной вспышкой, паузой в 4 секунды и двумя 1- секундными вспышками с интервалом в 1 секунду.
5. Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код. Для расшифровки его значения обратитесь к таблице в конце главы. Примечание: Во время извлечения кодов обороты холостого хода будут колебаться. Если таких колебаний не наблюдается, это может свидетельствовать о неисправности клапана управления холостым ходом.
6. В базовой модели EEC IV коды можно получить только при включенном зажигании и если они существуют в настоящий момент. Если неисправность носит постоянный характер, то ее код будет генерироваться каждый раз при включении зажигания. Но если неисправность носит случайный характер, то при выключении зажигания ее код может оказаться потерянным до нового появления неисправности.
7. Продолжайте записывать коды, пока их список не будет исчерпан.
8. Появление кода 11 означает, что в памяти БЭУ никаких кодов нет.
9. По окончании считывания выключите зажигание и разберите измерительную схему.
Ford EEC IV модернизированная (2-значные коды]
10. Перед выполнением тестов, описанных в этом параграфе, прочтите параграф 3. Примечание: Процедура чтения кодов с помощью мигающей лампочки в модернизированной системе Ford EEC IV достаточно сложна и ненадежна. Поэтому мы настоятельно рекомендуем воспользоваться для этой цели считывателем кодов.
11. Подключите аналоговый вольтметр или светодиод по схеме, показанной на рис. 12.9: отрицательный контакт — к гнезду 3 диагностического разъема, а положительный — к положительной клемме аккумулятора.
12. Замкните перемычкой гнезда 1 и 2 диагностического разъема.
Тест в режиме 1
13. Включите зажигание (не проворачивайте двигатель стартером, даже если он не заводится). Примерно через 45 секунд светодиод начнет передавать 2-значные коды следующим образом.
a) Две цифры кода изображаются двумя сериями вспышек.
b) Первая серия вспышек изображает десятки, вторая серия — единицы.
c) Как десятки, так и единицы отображаются 0.5-секундными вспышками с 0.5- секундными интервалами между ними.
d) Десятки от единиц отделены 2-секундной паузой. Коды отделены друг от друга 4- секундной паузой.
e) При наличии долговременной памяти: после передачи всех «жестких» кодов следует пауза длительностью в 9 секунд, затем одна вспышка I разделитель), затем снова следует пауза В…9 секунд и снова единичная вспышка. После этого светодиод начнет передавать все имеющиеся в долговременной памяти «мягкие» коды.
f) Код «12» изображается одной 0.5- секундной вспышкой, паузой в 2 секунды и еще двумя 0.5 -секундными вспышками с интервалом в 0.5 секунды.
14. Сосчитайте вспышки в каждой серии и запишите коды в порядке их следования. Для расшифровки значений кодов обратитесь к таблице в конце главы.
15. В процессе считывания могут передаваться также командные коды. При получении командного кода необходимо выполнить определенные действия. Если эти действия не будут выполнены, то возникнет сбой в передаче данных и процедуру считывания придется начать с начала.
16. При появлении кода 10 (некоторые модели с автоматической трансмиссией выпуска с 1991 года) полностью нажмите и отпустите педаль акселератора и педаль тормоза (при этом должен активизироваться режим включения пониженной передачи [kick- down], Если указанные действия не выполнить в течение 10 секунд после появления кода 10, БЭУ сгенерирует код ошибки. Если командные коды появляются один за другим, выключите зажигание, подождите 10 секунд и начните тест в режиме 1 с начала.
17. В системах без долговременной памяти можно прочесть коды только тех неисправностей, которые присутствуют в данный момент, пока не выключено зажигание. Если неисправность существует постоянно, то при выключении и новом включении зажигания ее код восстановится. Однако если неисправность носит случайный характер, то при выключении зажигания ее ко д может быть утрачен до нового появления.
18. Все коды, переданные на этом этапе, соответствуют присутствующим в данный момент неисправностям.
19. Код 11 означает, что никаких кодов неисправностей в памяти нет.
20. После передачи всех кодов они повторятся еще раз. Дальнейшие события зависят от модели автомобиля.
21. Модели без долговременной памяти:
a] Будет передан код 10, который означает, что БЭУ перешел в режим проверки «тряска».
b] Перейдите к п. 23 и выполните проверку «тряска».
22. Модели с долговременной памятью:
a) Будет передан разделительный код (в моделях 2.4, 2.9 V6 — код 10, в остальных моделях — код 20), после чего будут переданы все «мягкие» коды из долговременной памяти.
b) После передачи всех «мягких» кодов они будут повторены еше раз и после этого стерты из памяти. Появится разделительный код 10, свидетельствующий о переходе системы в режим проверки «тряска».
c) Перейдите к п. 23 и выполните проверку ’тряска’.
Тест ‘тряске’
23. В этом режиме можно имитировать тряску при движении автомобиля. Можно аккуратно постучать, потрясти, покачать все подозрительные детали, датчики, провода и разъемы. Если в процессе этого теста БЭУ зарегистрирует какую-пибо неисправность, код этой неисправности будет сохранен в долговременной памяти (если таковая имеется). Вернитесь в “режим 1 » и запишите все вновь появившиеся коды.
24. Устраните все неисправности строго в порядке их передачи. Повторяйте проверки в «режиме 1″, пока все неисправности, соответствующие “жестким» кодам не будут устранены. После этого переходите к проверкам в ‘режиме 2″. Примечание: Во избежание ошибочных результатов проверок при возвращении в ‘режим 1 «или при переходе в «режим2‘отключитезажиганиеивыдержите паузу не менее 10 секунд.
25 .Для завершения проверок отключите зажигание и разберите измерительную схему.
Тест в режиме 2
26. Подключите светодиод по схеме, показанной на рис. 12.8 и 12.9: отрицательный контакт — к гнезду 3 диагностического разъема, а положительный — к положительной клемме аккумулятора. Примечание. Тест в режиме 2 невозможен на автомобилях европейского рынка 2.4 и 2.9 V6 с каталитическим преобразователем.
27. Запустите двигатель. Подождите 4 секунды, после чего перемкните гнезда 1 и 2 диагностического разъема.
28. Через несколько секунд светодиод начнет высвечивать 2-значные коды (см. ‘режим 1″, а 13).
29. Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите коды в порядке их появления. Для расшифровки значений кодов обратитесь к таблице в конце главы.
30. Коды неисправностей будут повторяться непрерывно пока работает двигатель. Код 11 означает, что никаких неисправностей система не обнаружила.
31. На этом этапе можно постучать, потрясти, покачать все подозрительные датчики, провода и соединения. Как вариант, можно поездить на автомобиле.
32. Устраните все неисправности строго в порядке передачи их кодов. Повторяйте проверки в ‘режиме 1 * и ‘режиме 2‘, пока все неисправности не будут устранены. Только после этого переходите к проверкам в ‘режиме 3″. Примечание: Во избежание ошибочных результатов проверок при возвращении в «режим 1 ” и «режим 2″ или при переходе в ‘режим 3» отключите зажигание и выдержите паузу не менее 10 секунд.
33. Для завершения проверок отключите зажигание и разберите измерительную схему. Примечание. Если предполагается вернуться к проверкам в «режиме 1″ или ‘режиме 2», то перемычку и светодиод можно оставить на месте.
Тест в режиме 3 [и режим настроек]
Примечание. Система EEC IV, установленная на большинство автомобилей начиная с 198В года, не будет выполнять тест с работающим двигателем, если до этого не были устранены все неисправности, соответствующие «жестким» кодам.
34. Выключите зажигание.
35. Подключите светодиод по схеме, показанной на рис. 12.8 и 12.9: отрицательный контакт — к гнезду 3 диагностического разъема, а положительный — к положительной клемме аккумулятора.
36. Перемкните гнезда 1 и 2 диагностического разъема.
37. Включите зажигание, подождите 3 секунды, затем запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.
38. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры на скорости 2000 об/ мин.
39. Процедура самотестирования начинается с появлением кода 50 (идентификатор европейского варианта БЭУ). Если кроме этого кода ничего больше не появляется, или если этот код сопровождается одним или несколькими кодами неисправности датчика температуры двигателя, это означает, что либо двигатель не достиг рабочей температуры, либо датчик показывает низкую температуру. Последняя причина может быть следствием неисправности системы охлаждения двигателя, либо такой неисправностью датчика температуры, при который его показания неверны, хотя параметры не выходят за допустимые пределы. В этом случае система диагностики не генерирует кода неисправности датчика. Тестирование в “режиме 3“ не начнется, пока БЭУ не убедится в том. что рабочая температура двигателя достигнута.
40. После того, как БЭУ сочтет, что двигатель достиг рабочей температуры, начнется процедура тестирования. Обороты двигателя начнут меняться по мере того как БЭУ проходит по очереди предусмотренные программой тесты датчиков и исполнительных устройств. Примечание: Если в течение 60 секунд обороты двигателя не изменились, проверьте, достиг ли двигатель рабочей температуры, затем повторите тест. Учтите также, что если хоть какая-нибудь из настроечных перемычек окажется подключенной, БЭУ выдаст соответствующий код и тест будет прекращен.
41. Как только появится код 10, резко откройте дроссельную заслонку так, чтобы обороты двигателя превысили 3000 об/ мин (для моделей с каталитическим преобразователем — 4000 об/мин). Затем снова сбросьте обороты до холостых. Эти действия позволят БЭУ проверить датчик расхода воздуха, потенциометр дроссельной заслонки и другие «динамические» датчики. Если сигналы датчиков не соответствуют ожидаемым или их нет вообще, в памяти БЭУ сформируются и будут сохранены соответствующие коды неисправностей.
Рис. 12.9. Извлечение кодов через 3- штырьковый разъем систем EEC IV и Weber IAW |
Рис. 12.8. Извлечение кодов через 5- штырьковый разъем систем EEC IV и Weber 1AW |
kodyoshibok.ru
OBD сканер ELM 327 + Ford Mondeo 2
диагностика mondeo 1
Автосканер Ford Mondeo 1997 Бензин Turkey
Автосканер ELM327 Ford Mondeo 1998 J1850 PWM Gasoline United Kingdom
Ford Mondeo I 1993 03 1996 12 Diagnostic Obd Port Connector Socket Location Obd2 Dlc Data Link 539
Ford mondeo mk2 1.8 подключаем OBD2 1.5. смотрим расход топлива и от 0 до 100. тест елм 1.5 или 2.1?
диагностический разъем
Само диагностика Ford Mondeo 2
Автосканер Ford Mondeo 1998 Дизель
⭐️ Разъемы OBD ⭐️ Распиновка ВСЕХ OBD Разъемов диагностики Авто по маркам ★
Также смотрите:
fordport.ru
OBD сканер ELM 327 + Ford Mondeo 2
Автосканер Ford Mondeo 1997 Бензин Turkey
Ford Mondeo I 1993 03 1996 12 Diagnostic Obd Port Connector Socket Location Obd2 Dlc Data Link 539
Автосканер Ford Mondeo V6 1999 Бензин Switzerland
диагностика mondeo 1
Само диагностика Ford Mondeo 2
Ford mondeo mk2 1.8 подключаем OBD2 1.5. смотрим расход топлива и от 0 до 100. тест елм 1.5 или 2.1?
Ford Mondeo 4 Режим самодиагностики
Ремонт автомобилей форд мондео
ELM 327 не подключается к ЭБУ авто. ПРИЧИНЫ.
Также смотрите:
ford-edge-club.ru
OBD2 Авто диагностический сканер Распаковка, обзор, тест адаптера на Форд Фокус 3
Ford Mondeo 4 Режим самодиагностики
Неисправность OBD FORD MONDEO
Автосканер ELM327 Ford Mondeo 2004 J1850 PWM Diesel
Скрутить пробег Ford Mondeo 2011г.в, без снятия приборной панели, через разъем OBD, Раменское Москва
Ford Mondeo. Моталка спидометра
Автосканер Ford Mondeo V6 1999 Бензин Switzerland
Ford Focus не заводится
диагностика mondeo 1
Подключение elm327 bluetooth
Также смотрите:
avtosholalc8.ru