Menu

Диагностический адаптер elm327 – ELM 327 — Список автомобилей совместимых со сканером

Диагностика elm327

Содержание статьи

ELM327 — это беспроводной автосканер, передающий данные с бортового компьютера автомобиля с помощью Bluetooth и специального программного обеспечения на телефон, планшет или ноутбук автомобилиста. Сканер для диагностики elm327 обладает достаточно широким функционалом и универсален, так как подходит для практически любого автомобиля, оснащенного диагностическим разъемом ОBD2.

Диагностика elm327

Приобрести диагностический адаптер elm327 достаточно просто, он весьма популярен среди автомобилистов на сегодняшний день, его производством и продажей занимается большое число компаний как в России, так и за рубежом. Самый экономичный способ – заказ устройства из Китая через интернет, но качества доставленного товара может не соответствовать ожиданиям автовладельца. Такое устройство редко можно встретить в обычных автомобильных магазинах. Лучше выбирать тех поставщиков, которые работают напрямую с производителями, чтобы избегать излишней наценки на товар.

Помимо самого адаптера необходимо также позаботиться и о программном обеспечении для диагностики elm327.

При покупке автосканера учитывайте такие условия, которые являются выгодными и удобными:

  • Наличие собственных производственных мощностей.
  • Двойное тестирование товара.
  • В случае возникновения несовместимости автосканера с устройствами покупателя продавец гарантирует полный возврат денежных средств.
  • Условия оплаты: покупатель оплачивает только при получении товара. Это исключает возможность мошенничества с предоплатой.
  • С товаром поставляется программное обеспечение, инструкция по использованию, а также оформленный сроком на 1 год гарантийный талон.

Безопасность всех участников дорожного движения зависит не только от умений водителей, но и от исправности автомобилей. При возникновении поломок в транспортном средстве широко применяют компьютерную диагностику, которую проводят в автосалонах. Но на сегодняшний день широко распространена самостоятельная диагностика посредством диагностического сканера. Это не требует ни финансовых затрат, ни временных, что так сильно ценится автовладельцами.

Ярким представителем этой категории товаров является Bluetooth адаптер ELM327, который имеет массу преимуществ перед диагностикой на СТО. Одно устройство для самостоятельного сканирования работоспособности автомобиля стоит дешевле 2-3 посещений СТО. При самостоятельной диагностике elm327 нет необходимости посещать профильные автосервисы для проверки наличия неисправностей автомобиля. Многие диагностические процедуры можно проводить своими силами без привлечения профессионалов и в любое удобное время, когда автомобиль находится на стоянке или в движении.

Диагностика elm327 представляет собой подключение миниатюрного Bluetooth адаптера через диагностический разъем OBD2 с целью получения скрытых от глаз данных с бортового компьютера автомобиля, анализа кодов ошибок и неисправностей автомобиля. Также для выполнения диагностики необходим смартфон или ноутбук с установленной программой для диагностики. Естественно, использовать стационарный компьютер также можно, но стоит учитывать мощность Bluetooth-соединения. Преимущество отдается именно мобильным устройствам, которые можно взять с собой в дорогу.

Назначение автосканера схоже с предназначением бортового компьютера, устанавливаемого производителем автомобилей. Однако автомобильный сканер обладает большим функционалом, более удобным управлением с помощью различных приложений.

Рабочая цепочка имеет следующий вид:

  • Система накопления данных (OBD2) о работе автомобиля фиксирует необходимые параметры.
  • Пользователь через приложение дает необходимую команду автосканеру, произвести диагностики elm327, например, систематизировать данные и так далее.
  • Адаптер ELM327 считывает информацию и с помощью беспроводного соединения передает на компьютерное устройство.

Приложение выводит результат в удобном и понятном виде.

Диагностика elm327 поможет проанализировать самые популярные вопросы водителей:

— превышен расход топлива

— сбои в двигателе

— не работает электроника

— не заводится автомобиль

— и другие

Основные функции диагностического сканера elm327:

Управление лампой Check Engine, расположенной на приборной панели. Причин срабатывания индикатора Check Engine может быть масса, раздел «Считывание ошибок» совместимого приложения поможет выявить код ошибки и расшифровать его, чтобы предпринять правильные действия для устранения неполадок.

Очистка памяти о проведенной ранее диагностике. После формирования списка ошибок высвечивается дополнительная функция — «сброс ошибки». Но помните, что сброс ошибки без детального изучения и решения проблемы может привести к серьезным поломкам автомобиля. Также очищаются фотографические данные текущих параметров, результаты тестирования датчиков кислорода и др.

Построение графиков работы двигателя. Эта функция предназначена для графического изображения параметров работы двигателя.

Просмотр значений датчиков в реальном времени. Эта функция возможна при использовании раздела «Приборная панель», которая содержит множество разнообразных датчиков, которые описывают следующие данные: температура охлаждающей жидкости, расход топлива, обороты двигателя, напряжение бортовой сети, скорость движения автомобиля, напряжение датчика кислорода, состояние топливной системы, др.

Сохранение данных для статистики. Активировав на смартфоне GPS-навигатор, можно сохранять маршруты и основные показатели работы автомобиля во время движения по ним.

Диагностика elm327 поддерживается большинством современных автомобилей.

Обязательным условием является наличие диагностического разъема OBD2, которое также свидетельствует о наличии системы накопления информации о работе двигателя, считыванием которой и занимается Bluetooth автосканер ELM327. Учитывая четкое соблюдение стандартов современного автомобильного производства, каждый автомобиль моложе 2000 года имеет разъем утвержденного стандарта.

Инструкция  по диагностике elm327 достаточно проста, т.к. установка оборудования и его использование не предусматривает сложных действий и наличия специальных навыков у пользователя.

Чтобы начать пользоваться всем функционалом автосканера, необходимы несколько выполнить простых действий:

Подключите адаптер ELM327 к диагностическому разъему автомобиля OBD2. Если на нем предусмотрена кнопка управления питанием — установите рабочий режим автосканера.

Программное обеспечение необходимо установить на смартфон, планшет или ноутбук, поддерживающим Bluetooth, что наиболее комфортно для вас. Можно использовать установочные файлы из приложенного производителем диска или скачать бесплатно из интернета.

После активации программы включите Bluetooth на устройстве, выполните поиск адаптера ELM327 и установите с ним соединение. Ввод пароля для большинства устройств не требуется. В исключительных случаях применяется пароль 0000 или 1234.

Запустите приложение автосканера. Дальнейшее пользование зависит от версии программного обеспечения.

Наиболее часто используемая программа — Torque, предназначенная для устройств, работающих на операционной системе Android или DashCommand, работающий также на iOS. Разобраться, как пользоваться и провести диагностику elm327 в сочетании с этим приложением, не составит труда. Оба приложения имеют удобное меню, разделенное на категории: состояние адаптера, обзор на карте, графики рабочих процессов, результаты проведенных испытаний, считывание ошибок, приборная панель, настройки приложения.

О диагностике elm327 на сегодня достаточно много отзывов пользователей, и с каждым годом подобные адаптеры для самостоятельной диагностики набирают популярность у автомобилистов благодаря значительной экономии денежных средств на диагностики в автосервисе и времени, которое необходимо на это потратить. А также оперативность и простота диагностики elm327 позволяет своевременно выявить неисправности автомобиля и спрогнозировать износ элементов управления. Удачи на дорогах!

 

elm327.club

ELM327 — адаптер для диагностики авто

Адаптер ELM327 предназначен для диагностики авто, с помощью сканера можно подключиться к электронному блоку управления и получать данные с датчиков, считывать и удалять ошибки Check Engine и даже изменять настройки систем.

Первыми микроконтроллер ELM327 разработали Канадские специалисты, он оснащен прошивкой для связи ЭБУ авто с компьютером.

Адаптер ELM327 был создан для работы с автомобилями только по протоколу OBD2, но впоследствии для него изобрели переходники, с помощью которых можно диагностировать авто с другими протоколами.

Содержание статьи

Подключение ELM327

Адаптер подключается через диагностический разъем OBD2, который присутствует во всех современных автомобилях начиная с 1996 года. Разъем OBD2 находится с салоне автомобиля, около руля и  иногда под торпедой со стороны пассажира.

Типы подключения ELM327:

  • Проводные: через COM или USB порт
  • Беспроводные: Bluetooth или WIFI

Разницы в способе подключения нет, адаптер ELM327 передает команды одинаково. Для считывания информации существует большое кол-во программного обеспечения для Windows, Android или IOS. Бывают случаи, когда адаптер не подключается к авто, происходит это по нескольким причинам:

  • некачественный адаптер или версия прошивки
  • протокол вашего авто не поддерживается адаптером или программой
  • нерабочий адаптер

Рассмотрим проблемы с подключением подробней.

Прошивки адаптера ELM327

Версия 1.5

Полностью повторяет оригинальный адаптер, разница лишь в том, что собирали его наши Китайские друзья. Особое внимание нужно обращать на чип устройства. На рынке существует множество адаптеров версии 1.5, но не все способны стабильно работать. Это происходит из-за того, что Китайские производители пытаясь удешевить себестоимость, устанавливают некачественные чипы. Покупая ELM327, спросите у продавца, какой установлен чип, если символы сходятся с PIC18F25** (следующие цифры не имеют особого значения), смело покупайте этот адаптер. Дело в том, что адаптеры с этим чипом способны работать с максимальным кол-вом протоколов, а значит поддерживают все автомобили со стандартом OBD2.  

Версия 2.1

Новая версия прошивки, в том же Китайском адаптере. В отличии от версии 1.5, эту версию перелопатили Китайские программисты и добавили много разных функций, который они посчитали необходимыми для elm327. Версия 2.1 более избирательна к моделям автомобилей и подойдет далеко не всем, многих он просто не распознает, попросту потому, что версия 2.1 работает не со всеми протоколами. Поэтому, во избежание конфуза, советуем приобретать версию ELM327 1.5 с правильным чипом, т.к. версия 2.1 не стабильна.

Прошивки профессиональных адаптеров ежегодно обновляются, в базу добавляются новые модели, но многие даже современные авто, часто используют старые блоки управления, поэтому китайская версия 1.5 адаптера elm327 будет еще долго актуальной для автолюбителей.

Какие протоколы поддерживает адаптер ELM327

Итак разберем подробней протоколы и работу адаптер.

Связь с автомобилем через адаптер происходит с помощью специальных AT команд, методы которых прописаны в чипе. Программа посылает адаптеру команду, он считывает ее и реагирует исходя из запроса. Например если мы отправим адаптеру команду SP 00, он переключиться в автоматический режим распознания протоколов. Существует большой перечень AT команд для elm327, найти их можно в мануалах к адаптеру.

Для передачи данных от адаптера к блоку управления по проводам изобрели протоколы. Если говорить простым языком, это правила, по которым сигнал передается от устройства к устройству. В автоиндустрии существует целый ряд протоколов, ниже представлен список тех, которые распознаются адаптером ELM327 версии 1.5:

  1. SAE J1850 PWM (41.6кбит)
  2. SAE J1850 VPW (10.4кбит)
  3. ISO9141-2 (5 бит init,10.4кбит)
  4. ISO14230-4 KWP (5 бит init,10.4кбит)
  5. ISO14230-4 KWP (fast init,10.4кбит)
  6. ISO15765-4 CAN (11бит ID,500кбит)
  7. ISO15765-4 CAN (29бит ID,500кбит)
  8. ISO15765-4 CAN (11бит ID,250кбит)
  9. ISO15765-4 CAN (29бит ID,250кбит)
  10. SAE J1939 CAN (29бит ID,250*кбит)
  11. USER1 CAN (11*бит ID,125*кбит)
  12. USER2 CAN (11*бит ID,50*кбит)

Все современные автомобили работают по одному из этих протоколов. Перед покупкой адаптера, Вы можете проверить, какой из протоколов у вашего авто и убедиться, сможет ли адаптер прочитать ваш автомобиль. Теперь понятно, почему elm327 версии 2.0 может не подключаться к вашему авто?

Так же, существует ряд нестандартных протоколов, таких как nissan cunsult 1, consult 2, их так же называют JOBD. Эти протоколы работают по измененным скоростям передачи данных, поэтому простыми командами адаптеру их не понять. Существуют программы, которые “умеют” работать с такими протоколами. Одна из таких программ CARZIS для Android устройств.

Считывание ошибок адаптером

Как и любой другой адаптер, elm327 оперативно диагностирует и считывает ошибки авто. Если горит индикатор Check Engine на приборной панели, подключаем адаптер к разъему, запускаем программу и считываем ошибку, затем находим описание ошибки в интернете и определяем неисправность без долгих поездок в сервис, так как в сервисе профессионалы приступят к этой же процедуре и предложат диагностировать ваш автомобиль.

Также, с помощью elm327 можно оперативно сбросить любую ошибку на панели, но тут надо быть аккуратнее, так как, если не устранить причину ошибки, то есть, не отремонтировать авто, ошибка появиться снова через определенное время.

Подведем итоги
  • При выборе адаптера проверяйте не только версию прошивки, но и чип.
  • Перед приобретением elm327 убедитесь в том, что ваш автомобиль поддерживает протокол, с которым работает адаптер.
  • Наличие разъема OBD2 обязательно.

Если у вас праворульный автомобиль, произведенный для рынка Японии, не каждое приложение сможет работать на этих машинах. То же правила действуют для большинства автомобилей российского автопрома. Электронные блоки Январь, Микас, Bosh могут работать по протоколам,с измененными скоростями передачи данных, но и для них существуют программы. Исходя из этого, ELM327 можно смело считать профессиональным мультимарочным адаптером, который способен на многое.

 

avtonov.info

Диагностические адаптеры ELM327 — kvp — LiveJournal



Из истории адаптеров

Микросхема ELM 327, преобразующая протоколы OBD-II систем автомобилей в протокол RS-232 для связи с компьютером, была предложена в 2005 году канадской компанией Elmelectronics, которая является производителем ELM327 и в настоящий момент.

Она представляет собой интегральную схему на основе 8-битного контроллера Microchip PIC18F2480 с оригинальной прошивкой компании ELM. К слову, «327» — обозначение наиболее универсальной версии в семействе схем «32x», поддерживающей максимальное количество протоколов — SAE J1850-PWM/VPW, ISO 9141-2 (K-Line), ISO 14230-4 (KWP), ISO 15765-4 (CAN), SAE J2411, SAE J1939. Стоимость только оригинального канадского чипа на сегодняшний день составляет $15-20, стоимость «чистого» контроллера — от $2.

Рынок мгновенно оценил перспективность данного решения, и уже к 2007-му появились первые, в той или иной степени работоспособные, клоны ELM327 от китайских производителей. В 2010-м скопированная ими прошивка актуальной на тот момент оригинальной версии v1.4b получила обозначение v1.5 (у Elmelectronics такой версии не существовало). Именно удачные полнофункциональные клоны этого поколения сделали «ELM327» синонимом массового диагностического адаптера, доступного по цене и надежного в работе. В том же году Microchip предложил новую, чуть более совершенную и притом дешевую альтернативу исходному чипу — контроллер PIC18F25K80, который по сей день остается основой для «правильных» адаптеров v1.5 (оригинальные канадские схемы по-прежнему используют -2480).

К сожалению, ближе к середине 2010-х некоторые китайские производители решили заняться созданием адаптеров «по мотивам» ЕЛМ 327 на другой элементной базе. Причем используя как сомнительные решения (например, на Beken BK3231Q или бескорпусных STM), так и даже более совершенные по сравнению с оригиналом (на STM8/32). Новые контроллеры требовали модификации прошивок, так что уже непосредственно в Китае была создана «оптимизированная» универсальная версия v2.1 (не имеющая отношения к одноименному канадскому продукту).


Главным недостатком большинства таких адаптеров стали урезанный функционал и потеря универсальности, что вызывает проблемы при диагностике через elm327, а также наблюдается одна из последних тенденций, что elm327 не подключается. Как правило, в таких адаптерах на физическом уровне отсутствует поддержка протокола J1850, как минимум ухудшена работа по протоколам ISO 14230 и ISO 9141, не говоря уж об оригинальных протоколах автопроизводителей. Из-за неадекватной обработки стандартных команд возникают ошибки при связи с модулями, так что гарантируется только соединение с блоком управления двигателем. Может отсутствовать обработка команд для индивидуального программирования параметров адаптера. Многие такие адаптеры не подходят для работы с автомобилями выпуска начала 2000-х и не могут взаимодействовать со специализированными диагностическими программами. В то же время, на современных автомобилях при соединении по CAN и диагностике по стандартным OBD2 протоколам, они показывают себя вполне адекватно, но даже при этом китайские поставщики настоятельно рекомендуют использовать с ними только наиболее популярные универсальные программы.

В некоторых случаях возможностей как полноценной версии v2.1, так и различных промежуточных решений, достаточно для просмотра основных параметров и сброса ошибок. Существуют и немногочисленные «правильные» v2.1, которые поддерживают связь по CAN и K-line, работу со сторонними программами и прочие нужные опции… Однако заведомо полноценной, полнофункциональной и универсальной остается версия v1.5. Необходимым (но не всегда достаточным) условием ее наличия является исполнение адаптера на базе оригинального контроллера Microchip PIC18F25K80.

Правильная v1.5Правильная v2.1Неправильная v1.5 (STM б/к)Неправильная v1.5 (QBD327)

При связи с компьютером адаптер сообщает свою версию прошивки, но из-за массовых нареканий пользователей, производители стали маскировать «неудачные» версии, подменяя отклик при опросе. Кроме того, появилась масса адаптеров с некими самодельными прошивками, которые не соответствуют полностью ни одной из основных версий и не поддерживают некоторые стандартные AT-команды даже ранних ELM327. Быстро и наглядно проверить конкретный адаптер можно, например, с помощью популярнейшего приложения ELM Identifier. Программа MotorData OBD при подключении к адаптеру также определяет его реальную версию по прохождению или непрохождению характерных команд.
Что происходит?

Но почему казалось бы давно проверенные решения начали давать сбои? Об этом расскажет Александр Лазарев, эксперт и разработчик программного обеспечения для автомобильной диагностики: «Периферия CAN большинства китайских клонов является очень ущербной. Команды настройки модуля относятся к командам дальнего звена и не поддерживаются дешёвыми аналогами оригинального чипа. Как следствие, возможности приёма-передачи на таких устройствах резко ограничены. Такие адаптеры уже сейчас не могут тянуть постоянно расширяемые возможности оригинальных протоколов автопроизводителей, вектор развития которых смещается от последовательного опроса параметров (polling) к табличному (одним запросом все параметры). Таким образом скорость опроса возрастает в десятки раз. Необходимым условием для этого, естественно, является возможность трансляции больших массивов данных. В то же время, при последовательном опросе по стандартным OBD2 протоколам они показывают себя вполне адекватно. Но из-за приёмного буфера, размер которого варьируется на разных прошивках, могут наблюдаться такие аномалии, как не до конца считанный VIN-номер или неполный перечень кодов неисправностей.

Отдельно нужно остановиться на шумах. Сами по себе помехи при обмене не страшны, если они идут в начале или в конце и не нарушают целостность сообщения. Диагностические приложения могут и должны их отсекать. Другой эффект имеют помехи внутри сообщений, которые также являются непременным атрибутом дешёвой китайской копии адаптера. Вот здесь уже достоверность выводимых данных ставится под вопрос. Формула проста – чем дешевле адаптер, тем сильнее он фонит. К слову сказать, такой же эффект имеют ошибки кадра UART-приёмника, которые характерны для протоколов группы K-Line (ISO 9141 и ISO 14230). Следующие байты наплывают на предыдущие, съедая середину сообщения. Как будет обработана такая ошибка, зависит от приложения. Но если следующий байт целиком наехал на предыдущий, то восстановить целостность даже частично уже не получится. Сообщение целиком переходит в разряд недостоверных. Многие, наверное, замечали, что адаптер начинает сбоить с нагревом, после 10-15 минут работы. Либо «чихает», либо не возвращает данные, либо вообще прекращает обмен. Всё это происходит из-за ошибок в прошивках. Аппаратные модули микроконтроллеров прекращают работать, пока не будет сброшен флаг ошибки в их командном регистре.

Вообще, за последнее время количество ошибок выросло и тенденция к этому сохраняется. Характер ошибок стал откровенно бессовестным. Осциллограммы показывают, что и тайминги выставляются не по протоколу, благодаря чему процесс пробуждения блоков управления тоже превратился в лотерею. К одному автомобилю есть подключение, к другому нет. Протоколы одинаковые, адаптер один и тот же. Бывает так, что подключение к другому автомобилю с другим протоколом может «подвесить» адаптер, как говорится, до лучших времён. Дали другу подключиться — и назад получили неисправную коробочку. Здесь дело вот в чём. Настройки последнего выбранного протокола сохраняются в энергонезависимой памяти. Смена протокола проходит по следующему алгоритму: если индекс нового протокола выше предыдущего, то настройки в памяти меняются и новый протокол включается правильно, если же индекс предыдущего выше или равен индексу нового, то происходит какая-то накладка. Протокол переключается, но не работает. Команда ATZ при этом не сбрасывает устройство к «заводским» настройкам. Её запрограммировали на правильный ответ, но забыли запрограммировать на сброс. Возникает вопрос – какова вероятность того, что все команды, выдерживающие проверку в приложении ELM Identifier, выполняют возложенные на них функции?»


Наши преимущества

Компания Легион-Автодата занимались продвижением диагностических адаптеров еще с начала 2010-х, однако в определенный момент эту работу пришлось приостановить — именно из-за нестабильного качества продукции подрядчиков, которые массово занялись экспериментами с контроллерами и прошивками. Сейчас появилась возможность наладить работу с надежными китайскими партнерами на более высоком уровне, добиваясь стабильного качества и требуемых характеристик продукции, и не забывая о контроле.

Казалось бы, на местном рынке сегодня достаточно предложений диагностических адаптеров самой разной цены и качества, не говоря уже о возможности заказа в китайских интернет-магазинах. Так в чем же преимущества наших предложений?

Гарантия. За последние годы заказ адаптеров из Китая превратился в настоящую лотерею, даже крупнейшие проверенные площадки вместо заявленных в описании v1.5 на PIC18F присылают поделки с другими чипами и сомнительными прошивками.
Мы изначально оговариваем с партнерами характеристики товара, а затем лично проверяем все вновь поступающие партии (как минимум, через приложение ELM Identifier), после чего можем гарантировать полное соответствие предлагаемых адаптеров ELM327 прошивкой именно v1.5. Кроме того, мы выборочно вскрываем некоторые адаптеры для проверки их электронной начинки (наличия правильного чипа).


Сроки. По нашему опыту, доставка адаптера из Китая регистрируемым почтовым отправлением сейчас занимает почти месяц, значительная часть которого приходится на первичную обработку, экспорт-импорт и таможенные процедуры. С определенной вероятностью к ним можно добавить еще неделю на спор с продавцом, и второй месяц ожидания другого адаптера более правильной версии, с попутным освоением множества новых устойчивых понятий вроде «фейковый трек», «60 дней экспорт — норма», «хоргос», «ростовская сортировка» и т.п.
Наши адаптеры можно получить со склада в столичном регионе в течение суток. При отправке по стране сроки зависят только от работы Почты России, однако можно рассчитывать на получение посылки в течение одной-двух недель.

Качество. Плотно интересующиеся темой диагностических адаптеров даже по фотографиям могли заметить, что мы отдали предпочтение брендовой продукции более высокого уровня по сравнению с распространенными и бюджетными noname-вариантами — чтобы добиться стабильного качества. Кроме того, Легион-Автодата является разработчиком программного обеспечения для диагностики автомобилей именно с помощью ELM327 адаптеров, поэтому мы как никто заинтересованы в том, чтобы предлагаемые приборы обладали полным функционалом и поддерживали работу с различными программами и диагностическими приложениями.

Поддержка. Легион-Автодата работает в сфере обслуживания и ремонта автомобилей более двух десятилетий, более десяти лет занимается программным обеспечением для диагностики, по меньшей мере, пять лет работает с ЕЛМ327 адаптерами. Нам известны основные тенденции рынка, возможные проблемы, ожидания и пожелания пользователей. Мы не просто продаем товар нашим клиентам, но и можем дать профессиональные ответы на вопросы по его применению.


В нашем интернет-магазине можно купить линейку адаптеров для диагностики автомобилей: ELM327 Bluetooth — малого (S), среднего (M) и крупного (L) формата, а также адаптер крупного формата с Wi-Fi. Все они построены на базе оригинального чипа PIC18F25K80 и полностью соответствуют спецификации v1.5. Мы также проверили их практическую работоспособность как на относительно современных автомобилях, так и на японских моделях начала 2000-х c диагностикой по K-line (с использованием elm327 программы Motordata OBD).
Поскольку клиентам были интересны также и Wi-Fi адаптеры компактного размера, мы добавили еще две позиции. Однако обращаем внимание, что эти приборы построены на базе другого чипа — STMicroelectronics STM32F042K6T6 ARM-архитектуры, имеют собственную прошивку и логику обработки команд, поэтому в приложении ELM Identifier определяются по-своему. Мы проверили работоспособность этих адаптеров при соединении по протоколу ISO 15765 (CAN) и диагностике по стандартным протоколам OBD.

В завершение — несколько замечаний на тему, какой лучше elm327 адаптер выбрать в конкретном случае.


— Версии с Bluetooth подходят для работы с абсолютным большинством Android-устройств и Windows-ноутбуками с BT модулем.
— Версии с Wi-Fi более универсальны, позволяя использовать адаптер с устройствами на iOS (iPad, iPhone) и с некоторыми компьютерами/планшетами, не имеющими BT модуля.
— Разнообразие сторонних диагностических приложений под версии BT может быть немного больше, однако все топовые программы предусматривают работу любым из этих способов.
— Быстродействие в данном случае определяется в первую очередь скоростью обмена данными между адаптером и блоком управления автомобиля, которая заведомо ниже скорости беспроводных соединений.
— В некоторых случаях может иметь значение большая дальность работы Wi-Fi соединения.
— В большинстве устройств при соединении по Wi-Fi по умолчанию отключается мобильный доступ к сети Интернет.

Больше или меньше?

Выбор размера (форм-фактора) адаптера зависит главным образом от особенностей расположения диагностического разъема в конкретном автомобиле, в то время как функционал приборов одинаков. Форма адаптера должна обеспечивать его удобное подключение и удобное снятие, адаптер не должен мешать водителю при движении. Так, для утопленных разъемов лучше подходит «высокий» ELM327 адаптер, а для выступающих под приборную панель в зоне ног водителя — самый компактный Wi-Fi или Bluetooth Mini.

Надеемся, что информация данной статьи поможет автовладельцу выбрать лучший elm327 и поставить точку в вопросе, какой elm327 приобрести. Как подключить elm327, можно узнать, скачав с нашего сайта инструкцию на русском языке

kuchervp.livejournal.com

USB-адаптер ELM327 OBD-II для диагностики автомобиля

Диагностический разъем OBD-II (OBD-2) имеется практически в любом современном авто. Обычно этот разъем расположен в салоне не далее полуметра от рулевой колонки (например, в бардачке, под лючком в тоннеле между передними сиденьями, в нише на панели приборов и т.д.). Совсем не обязательно ехать к оф.дилеру, чтобы провести диагностику электронных систем вашего авто. Китайцы всего за 10-20 долларов продают адаптер OBD-II, при помощи которого диагностическим сканером может стать ноутбук, планшет или смартфон.

В этом обзоре я расскажу о USB-адаптере OBD-II, который прислал мне китайский магазин Everbuying (по программе iTry).

Лот с USB-адаптером OBD-II на сайте магазина называется

Auto High Quality ELM327 USB Cable with CD Software and Drivers (Black)

На момент заказа адаптер стоил чуть менее 15 USD. Стоимость доставки входит в цену товара.

Почта России этим летом работала неплохо: посылка от everbuying добралась до меня всего за 20 дней. Упакован заказ был стандартно: плотный конверт с пупырчатой пленкой.

Внутри конверта прозрачный пакет с адаптером и диск, на который китайцы записали несколько программ для работы с OBD-II сканером.

Особой ценности диск не представляет. Windows 7 и Windows XP находят нужные драйвера для адаптера самостоятельно. А программы для работы с адаптером ODB-II на базе ELM327 лучше самостоятельно найти в Интернете, выбрав ту программу, которая подойдет к вашему авто.

Сам адаптер – достаточно крепкая коробочка размером примерно с пачку сигарет. Кабель USB довольно мягкий и имеет длину около 170 см, так что я не думаю, что будут проблемы с подключением адаптера к ноутбуку.

Версия чипа ELM327 в этом адаптере 1.5. Это не самая свежая ревизия, но и не лежалый товар. Кстати, в описании на сайте продавец не пишет версию чипа ELM327. пожалуй стоит уточнять это в чате (по email) перед покупкой.

То, какие датчики и системы можно увидеть на компьютере зависит от того, знает ли программа нужные протоколы.

Вот, что «знает» программа ScanMaster-ELM о Renault Logan:

Можно превратить экран ноута в приборную доску авто:

Также можно считывать ошибки для известных программе ЭБУ.

Однако, если программа не будет знать протоколов ЭБУ автомобиля, то ничего интересного узнать не удастся. Например, ScanMaster-ELM ничего смог рассказать мне о Renault Scenic 2 только о напряжение в бортовой сети авто.

UPDATE 07-09-2013
Пара замечаний по мотивам коментов.

Адаптер, о котором речь идет в обзоре, универсальный. Должен работать K-Line и CAN-шиной. На авто с PWM/VPW интерфейсом (часть фордов?) не проверял. Для Фольксвагенов (шкод, сеатов, ауди, т.е авто концерна VAG) лучше использовать адаптер vag-com с соответствующим софтом.

Если покопаться в инете, то получается, что OBD-II разъемы появились в машинах
для американских авто с конца 90-х.
для европейских авто — 2001-2002 для бензиновых машин, и с 2004 для дизелей.
японские авто — примерно с 2003.
www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=73850

OBD-II разъем есть на отечественных авто (Калинах, приорах, грантах, газелях, инжекторных девятках и ВАЗ 2115/2114)

Адаптер ELM327 всего лишь способ подключить программу на ноутбуке (смартфоне) к ЭБУ. Программу надо подбирать под машину. И даже когда подобрали программу надо будет изучить что есть что в авто, чтобы понимать, что считываешь, и что затираешь.

Владельцам Renault, конечно, лучше диагностировать авто при помощи CLIP. Но на форуме club-renault.ru можно найти программу, которая диагностирует французов при помощи универсального адаптера OBD-II наподобие того, о котором идет речь в обзоре.

mysku.ru

Адаптер ELM327: отзывы. ELM327 Bluetooth

Что такое ELM327? Отзывы владельцев автомобилей говорят, что многие уже давно используют этот адаптер для диагностики. ELM327 — новейшая разработка сканера, которая применяется для проверки авто с помощью персонального компьютера. Адаптер поддерживает все протоколы OBD-2 и совместим со многими диагностическими программами.

Общая информация

Что это такое — адаптер ELM327? Отзывы пользователей рекомендуют воспользоваться этим прибором, если нужно быстро провести диагностику автомобиля. Компьютерная проверка транспортного средства — важный этап поиска неисправностей в его работе. Сканирование систем авто с помощью ноутбука — это быстрый поиск и устранение неполадок, гарантия безопасности на дороге. Компьютерная диагностика — самый востребованный и популярный вид поиска дефектов. Ее проводят двумя методами: при помощи автономного сканера и ноутбука с адаптером для диагностики.

Выбирают адаптер в зависимости от марки авто. Наиболее распространенные — это USB-устройства KL-линии. Они переводят полученные данные стандарта ODB-2 в информацию, которая становится доступна пользователю для анализа. ELM327 (отзывы это подтверждают) подходит практически для всех автомобилей отечественного и зарубежного производства. Адаптеры KL-линии еще называют ODD-2. В зависимости от вариаций, они выполняет множество разных функций. Этот прибор можно подключить к разъему для диагностики через универсальный кабель.

Для чего нужен

Каково предназначение ELM327? Отзывы владельцев личного транспорта утверждают, что этот адаптер способен заменить полноценную диагностику в автосервисе. Сканеры OBD-2 построены на базе микроконтроллера рассматриваемого адаптера. Они часто используются для диагностики, благодаря своей универсальности и надежности. Пользователям доступны различные диагностические программы, которые можно скачать в Интернете бесплатно или приобрести коммерческую версию. У этих программ множество функциональных возможностей, понятный интерфейс и языковая поддержка.

Программное обеспечение OBD-2 для адаптера находится в свободном доступе. Его используют вместе с ELM327 для диагностики работы автомобиля. ПО поддерживает большинство платформ, в том числе Windows и DOS. Чем хорош адаптер ELM327 USB? Отзывы автолюбителей уверены, что лучше использовать именно его, ведь прибор считается лидером по установке соединения с ЭБУ автомобиля. Этот адаптер отлично справляется с поставленными задачами. Диагностические возможности напрямую зависят от установленного программного обеспечения. Чаще всего адаптер диагностирует работу двигателя и трансмиссии. Если необходимо проверить другие системы, нужно приобрести коммерческую программу.

Характеристики

Отзывы о ELM327 говорят о том, что адаптер способен считывать неисправности, отображать их коды и описание. EML327 является микроконтроллером, который был создан, чтобы снизить себестоимость производства сканера. Некоторые производители выпускают процессоры, имеющие копию программного обеспечения адаптера. Это не сказывается отрицательно на надежности и качестве соединения. В комплектацию диагностического прибора входит сам адаптер с процессором, кабель OBD-2 и USB, диск с бесплатным ПО. К техническим характеристикам адаптера относят:

  • наличие светодиодов;
  • высокую скорость обмена данными;
  • внутреннюю защиту от перепадов напряжения и коротких замыканий;
  • рабочее напряжение 12 Вольт;
  • разъем OBD-2 с шестнадцатью контактами;
  • USB-кабель.

Стоит ли покупать OBD2 ELM327? Отзывы советуют попробовать в действии этот прибор для диагностики, так как сканер связывается практически со всеми марками автомобилей и поддерживает спецификацию OBD-2, независимо от протокола и особенностей транспортного средства.

Возможности

Какие есть преимущества у ELM327 Bluetooth? Отзывы владельцев авто подтверждают: использовать беспроводной адаптер просто. Он не только читает, расшифровывает ошибки, но и стирает их. Чтение параметров происходит в режиме реального времени. Диагностируются обороты двигателя, его нагрузка, температура охлаждающей жидкости, скорость движения, состояние топливной системы, краткосрочный и долгосрочный расход топлива, давление топлива, опережение зажигания, время разгона и другие параметры, в зависимости от модели транспорта. Вся информация предоставляется в виде графиков. Иногда случается, что адаптер не может сделать диагностику авто, если в ней отсутствует OBD2-разъем.

Какой адаптер выбрать

Как правильно выбрать адаптер ELM327 Bluetooth? Отзывы владельцев советуют покупать прибор, в зависимости от того, с какого устройства будет проводиться диагностическая проверка. Это может быть смартфон, планшет, ноутбук, компьютер. Для стационарного ПК подходит любой адаптер. Для смартфона с операционной системой «Андроид» или «Симбиан» подходят адаптеры с Bluetooth и WiFi. Для гаджетов, работающих под управлением iOS, выбирают только адаптеры ELM327 WiFi. Производитель предлагает покупателям приборы трех версий: Classic выпирают из разъема не семь сантиметров, Mini — на три с половиной, Micro — на два сантиметра. Выбирая адаптер, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • если в автомобиле диагностический разъем расположен под рулевой колонкой и не сильно утоплен, отдайте предпочтение модификации адаптера ELM327 Micro или Mini;
  • если разъем расположен на приборной панеле и закрыт специальной заглушкой, лучше всего выбирать адаптер микро;
  • если диагностический разъем находится с точки зрения эргономики в удобном месте, подойдет адаптер любой модификации.

После диагностики прибор желательно извлекать из разъема.

Инструкция

Что может адаптер ELM327? Отзывы владельцев авто говорят о том, что прибор может читать и расшифровывать коды неисправностей, удалять ошибки из памяти блока управления автомобилем, читать параметры работы ДВС в реальном времени. Существуют определенные требования, предъявляемые к персональному компьютеру во время проведения диагностики. Среди них объем оперативной памяти не менее 16 Мб, свободное место на жестком диске 50 Мб, наличие USB-порта, высокая скорость подключения, процессор Intel Pentium. Подключать устройство просто, достаточно всего лишь установить программу на ноутбук и настроить адаптер.

Отзывы

Отзывы о ELM327 в основном положительные. Пользователи диагностического адаптера подтверждают, что это недорогое, удобное в использовании устройство. Его главные преимущества — точность, разнообразие показателей, сброс ошибок. Адаптер считывает показатели параметров с ЭБУ двигателя, для него не нужны драйвера и провода для присоединения. Прибор небольшого размера, компактный, подходит практически для всех моделей автомобилей, многофункциональный, простой, можно сэкономить на диагностике, используется в качестве бортового компьютера, не требует лишних настроек. Из недостатков: работает не со всеми программами и системами, качество сборки не самое лучшее, в некоторых моделях автомобилей адаптер трудно вынуть из разъема.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *