Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделить три вида рывков:
– в момент начала движения;
– при разгоне;
– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызываются недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя («рампе») или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.
Рывок в момент начала движения
В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.
Для проверки величины давления топлива подключите к специальному штуцеру на топливопроводе с помощью отрезка подходящего шланга манометр с пределом измерения 10 кгс/ см2. При работающем двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см2. |
ПРИМЕЧАНИЕ Штуцер для проверки давления имеет конструкцию, аналогичную вентилю шины колеса, с золотником. Поэтому для подключения шланга манометра можно использовать наконечник для шланга ножного шинного насоса. |
Причинами снижения давления могут быть:
– неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора; |
– засоренный топливный фильтр; |
– неисправный топливный насос. |
ПРИМЕЧАНИЕ Способы проверки и замены регулятора давления, топливного фильтра и топливного насоса см. в разд. 4 «Двигатель», в подразд. «Система питания». |
Рывки при разгоне
Причиной рывков при разгоне может быть, так же, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки см. «Рывок в момент начала движения».
Рывки при установившемся движении
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 9 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать сделать самостоятельно:
– внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двигатель и прислушаться к его работе – треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей – если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика служат: – неравномерная работа двигателя на холостом ходу; – снижение максимальной мощности двигателя. |
Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика (см. разд. 9 «Электрооборудование», «Система управления двигателем»), его заменяют в сборе.
automn.ru
Автомобиль
Daewoo Matiz I (M100) 0.8 MTРегион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)Автомобиль
Daewoo Matiz I (M100) 0.8 MTАвтомобиль
Daewoo Matiz I (M100) 0.8 MTРегион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
BY — МинскАвтомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)Автомобиль
Другое автоРегион
RU — Ростовская область (61, 161)matizclub.net
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Самарская область (63, 163)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MTРегион
RU — Пензенская область (58)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Ростовская область (61, 161)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Ростовская область (61, 161)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MTРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)Автомобиль
Chevrolet Spark (M300) 1.2 MTРегион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Ростовская область (61, 161)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Астраханская область (30)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Ростовская область (61, 161)Автомобиль
Другое автоРегион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)Автомобиль
Другое автоРегион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)matizclub.net
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Ростовская область (61, 161)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Калужская область (40)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Ростовская область (61, 161)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 ATРегион
RU — Нижегородская область (52)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 ATРегион
RU — Нижегородская область (52)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
UA — Николаевская областьАвтомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MTРегион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Пензенская область (58)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MTРегион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
UA — Николаевская областьАвтомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)matizclub.net
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Костромская область (44)Автомобиль
Другое автоРегион
RU — Ивановская область (37)Автомобиль
Другое автоРегион
RU — Краснодарский (23, 93, 123)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Ивановская область (37)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Костромская область (44)Автомобиль
Chevrolet Spark (M300) 1.2 MTРегион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Костромская область (44)Автомобиль
Другое автоРегион
RU — Ростовская область (61, 161)Автомобиль
Другое автоРегион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)matizclub.net