Любые неисправности автомобиля заставляют его владельца нервничать. Одной из таких проблем является дёрганье машины при трогании с места. К этому могут привести как банальные причины, для устранения которых не требуется больших затрат, так и серьёзные поломки. В любом случае надо обязательно установить причину таких рывков и устранить её.
Если во время трогания с места автомобиль начинает дёргаться, то обычно причина связана с неисправностью сцепления или шрусов. В таких случаях обязательно надо провести диагностику, чтобы сразу определить поломку и приступить к её устранению.
Главное — не паниковать, надо убедиться, что перед началом движения двигатель прогрет до рабочей температуры, нет проблем с зажиганием и системой подачи топлива. Если здесь всё в норме, то надо дальше искать причину.
Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.
Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.
Чтобы машина с АКПП трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно
В переднеприводных автомобилях усилие от коробки передач на колёса передаётся при помощи внутренних и наружных шрусов. При частичном выходе из строя указанных деталей, автомобиль будет дёргаться при трогании с места.
Признаки неисправности шрусов:
Замена шрусов может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Это сравнительно недорогие детали, для замены которых требуется мало времени. Имея смотровую яму и набор ключей, заменить шрусы можно своими руками.
Причина рывков на старте может быть связана с поломкой внутренних или наружных шрусов
Порядок замены шруса:
Полуось снимают вместе с внутренним и наружным шрусом
Очень часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках сцепления.
Часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках деталей сцепления
Основные неисправности сцепления:
Замена ведомого диска сцепления выполняется на смотровой яме. Можно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкратов или лебёдки.
Порядок выполнения работ:
Чтобы заменить ведомый диск сцепления, надо снимать коробку передач
Когда неисправна КПП, то кроме рывков в начале движения могут возникать сложности с переключением передач, появляются посторонние шумы. Выполнить диагностику и ремонт КПП можно будет только на СТО. С механической коробкой будет проще, так как она имеет более простое устройство и её ремонт обычно обходится недорого. Для восстановления АКПП придётся потратить больше средств.
Коробка передач имеет сложную конструкцию, поэтому её ремонт проводится на СТО
Рулевая рейка отвечает за передачу усилия от руля на передние колёса. При определённых её неисправностях во время старта могут появляться рывки, кроме этого, в руле ощущаются вибрации. Если изношены наконечники, они начинают болтаться. Это приводит к вибрации передних колёс, поэтому рывки возникают на старте, а также при наборе скорости и торможении. Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться на СТО.
Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые
Рывки автомобиля в начале движения могут быть связаны с нарушениями в работе или креплении двигателя. Здесь есть много вариантов. Один из них — плавающие обороты, которые можно определить по показаниям тахометра, они будут то возрастать, то падать. Если тахометра нет, то по звуку работы двигателя будет слышно, как обороты меняются. В результате нестабильных оборотов во время старта автомобиль может дёргаться. Возможно засорение некоторых форсунок, в результате чего в них неравномерно поступает топливо, и двигатель работает некорректно.
Рывки на старте могут быть связаны с нарушением системы питания двигателя, его крепления или выходом из строя некоторых деталей
Неправильное смешивание воздуха и топлива приводит не только к рывкам на старте, но и во время движения. Часто причина связана с повреждением резинового фланца воздуховода, который в народе называют «черепаха». Ещё одна причина может заключаться в выходе из строя подушек крепления двигателя. Если это произошло, фиксация двигателя нарушена. Во время начала движения он будет вибрировать, в результате чего на кузов передаются удары и автомобиль дёргается.
Если рывки на старте автомобиля появляются у новичка, то обычно достаточно изменить стиль езды и научиться плавно отпускать сцепление. В других случаях, при возникновении такой проблемы надо сразу определить причину. Это позволит устранить неисправность и не допустить более серьёзные поломки. Неисправности рулевого управления могут привести к ДТП, поэтому устранять их должен только профессионал.
Заменил сцепление в сборе, на КРАФТ. Теперь при трогании идет вибрация, на заводском такого не было. В чем может быть дело? Можно ли заменить только диск? И какой фирмы посоветуете.Вибрация при трогании с места приора.
руки оторвать мастерам. накосячили что то. у самого крафт 2 года уже полет отличный))))
а маховик в каком состоянии
У меня вибрировало новое сцепление из за маховика
Заводская корзина наебнулась через 10 тысяч км неспешной езды. Это та где он сцепу в руках держит и шильдик вазовский…)
Крафт это гавно, надо было брать Luke или Valeo
Тоже такая беда сцепление тоже крафт. маховик новый может притирается ))))
Если у кого было подскажите в чем дело
а сток скок стоит?
Диск не ровный может быть, включи 4 раскрути движок до 3000 и трогайся мне помогло
Есть крафт , а есть крафт течь, что у тебя?
Илья, а коробке ни чего не будет
Газа не пробовали больше давать при трогание с места)))) мало газа даёте из за этого вибрация.
Крафт что-то не тянет- поменял передние стойки через тыщу пробой на вылете!
Поставил ВИС,сначала тоже вибрировало,потом притерлось.Но начало буксовать спустя тысяч пять.Виной всему новая корзина этой же фирмы.Так что лучше переплатить и взять валео или лук в сборе.
20 тыщь назад Крафт в сборе ставил, полёт нормальный + жену на этом сцеплении по автодрому по горкам, Крафт подделки много!!
Антон, нет просто подпалишь чуть сцепление что бы диск стал ровным
Это карзина было такое
поменял колпачки маслосемные ваз 2114 нпа холлодную дымит погазуешь перестает?
я крафт ставил. хоть и дешевый но с моей ездой год прослужил.потом продал а покупател на ней же еще год пятаки каждый вечер крутит
Илья, спасибо ) сейчас снег сойдет и я его подравняю
ДЕВУШКИ СТОИТ ЛИ ЖЕНИТЬСЯ ЕСЛИ ДЕВУШКА ЖИЛА В ГРАЖДАНСКОМ БРАКЕ.
Антон, да не за что)
Дима, у пацанов надо спрашивать. если для тебя основополагающий фактор предыдущий брак то нет. тк степень твоей ответственности оставляет желать лучшего
притерается.покатаешься,пропадет,у меня такое было.
Тоже крафт 3 года стоит, машина резко дергалась с места, через месяц все прошло=500км примерно
Многие автолюбители сталкивались с понятием, когда Лада Калина дергается на малых оборотах. Эта неисправность может быть связана с разными системами автомобиля, но не каждый автовладелец способен найти данную неисправность и устранить ее.
На видео рассмотрен пример, когда 8-ми клапанный двигатель работает «с рывками», и что с этим делать:
Общий вид двигателя
Как и в любом автомобиле, в Ладе Калине дерганье на малых оборотах – это первый признак неисправности одной из систем. Рассмотрим, где возникают основные проблемы:
Для более точного определения причин неисправности стоит рассмотреть каждую систему и узел по отдельности.
Автомобиль дергается на малых оборотах — это может быть связано с тем, что двигатель не получает достаточного количества топливной смеси.
Проблема может крыться в топливной системе. При этом придется обследовать несколько элементов, которые входят в ее состав.
Топливная рампа и форсунки топливной системы
Рассмотрим поэтапно поиск проблемы:
Засорилась сетка (сетчатый фильтр) в бензонасосе на Лада Калина
Диагностику этих узлов и деталей можно проводить самому или обратиться в автосервис.
Система зажигание может стать причиной того, что автомобиль будет дергаться на малых оборотах. Особое внимание стоит обратить на замок зажигания, в котором могут выйти из строя контактные соединения.
Выкрученная с двигателя свеча зажигания с красным накалом
Второй причиной могут стать свечи зажигания. Их исправность и засоренность может привести к тому, что машина не только будет дёргаться на малых оборотах, но и нестабильно работать в других диапазонах.Чтобы этого не случилось, необходимо выбирать свечи с необходимым зазором и рекомендованные заводом изготовителем.
Самым неприятным последствием возникновения эффекта может быть коробка передач. При этом придется снять КПП, заменить в ней масло и долить новое до уровня. А также провести её полную разборку для диагностики. Так, причинами могут стать вышедшие со строя синхронизаторы I и II передачи, износ шестерней или валов. Еще одной проблемой могут стать подшипники, которые износились.
Коробка передач в разобранном виде
Конечно, диагностику этого узла стоит доверять профессионалам на автосервисе, но при возможности можно попробовать устранить неисправность своими силами. В конечном итоге, когда ничего не получится, всегда будут рады видеть на автосервисе.
Итак, найти причину дерганья Лады Калины на малых оборотах достаточно сложно, ведь проблема может крыться в основных системах, поэтому, если автолюбитель не уверен в том, что ему под силу найти и устранить проблему, то лучше сразу обратиться на автосервис.
Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора.
В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделить три вида рывков:
– в момент начала движения;
– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива.
Как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе, неисправностями датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно.
В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка — провал.
Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Иногда двигатель при этом даже глохнет.
Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива.
При недостаточном давлении в топливопроводе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает.
Причиной рывков при разгоне может быть, так же как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливопроводе.
Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать.
Причины этого явления и способ проверки такие же, как и в предыдущем случае.
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт.
В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:
– внимательно осмотрите подкапотное пространство.
Выключите зажигание и проверьте надежность крепления колодок жгута проводов к катушкам зажигания.
Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый.
В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
– замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега.
Обратите внимание на состояние свечей: если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем, может быть выход из строя датчика
положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:
– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
– снижение максимальной мощности двигателя.
Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.
Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так.
1. Неисправность двигателя: снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя.
Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов (если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором).
2. Неисправность системы питания: засорение форсунок и топливного фильтра, шлангов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение низкокачественного топлива.
3. Неисправность системы зажигания: выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.
4. Неисправность системы управления двигателем: отказ датчиков системы.
При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.
5. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.
6. Неисправность тормозной системы: притормаживание одного или нескольких колес во время движения, неправильная регулировка стояночного тормоза.
7. Недостаточное давление воздуха в шинах.
8. Перегрузка автомобиля. Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь на автосервис.
Самостоятельно можно провести следующие работы
1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно.
Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля.
Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки.
Выполните еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.
3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.
4. Проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке.
Установите педалью акселератора повышенную частоту вращения холостого хода — примерно 1500 мин -1 .
Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Выжмите сцепление и включите первую передачу.
Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления.
Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует.
Если двигатель не глохнет, сцепление изношено, надо его заменить или отрегулировать привод.
5. Проверьте исправность системы управления двигателем.
Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали акселератора, а на приборной панели загораются красные огоньки.
Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость.
Существуют две основные причины:
– не работает система зажигания;
– не работает система питания.
Для начала определите, есть ли бензин в баке.
Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива.
Если желтая сигнальная лампа резерва топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, можно предположить, что бензин в
Некоторые владельцы автомобилей Лада Приора, Гранта, Калина или Веста сталкиваются с вибрациями, рывками при начале движения (машина дергается). Одной из причин этой неисправности может быть в сцеплении. О том, как действовать при появлении подобных случаев указывается в информационном письме АвтоВАЗа.
При обращении владельцев автомобилей LADA семейств KALINA, GRANTA, PRIORA, VESTA, укомплектованных двигателем объемом 1.6 л и коробками передач 2180/2181/2182 с жалобой на «Вибрации, рывки при трогании автомобиля» проводить диагностику согласно приложенной методики приложение 1.
При необходимости замены комплекта сцепления:
АГО по проведенным работа оформить с описанием причин проявления несоответствия и с использованием кода дефекта, 1601130-051-001 «Вибрация, рывки при трогании автомобиля с АМТ», с вложением фото кодов ошибок или 1601130-51-000 «Вибрация автомобиля при трогании с места», в зависимости от комплектации автомобиля, дефектная деталь 1601130, позиция трудоемкости в соответствии с действующим сборником трудоемкостей.
Методика диагностики автомобиля и устранения замечаний дефекта «Вибрация, рывки при трогании автомобиля»:
1. Пробный выезд с целью подтверждения дефекта. Дефект подтвержден?
2. Проверка наличия кодов неисправности по ЭСУД и КУРКП. Коды неисправностей есть?
3. Есть ли замечания по стабильности работы двигателя на холостых оборотах и малых оборотах?
4. Есть ли подтекания рабочих жидкостей (масла, охлаждающая жидкость) в зоне коробки передач? Был ли риск попадания в сцепление?
5. Демонтировать сцепление. Есть ли следы попадания масла и/или охлаждающей жидкости на поверхности трения сцепления?
6. Есть ли повреждения опор силового агрегата?
7. Выдержаны ли моменты затяжки болтов крепления опор силового агрегата?
8. Выдержаны ли моменты затяжки болтов пояса крепления коробки передач к двигателю?
Примечание: наиболее явным режимом трогания на котором проявляется вибрация является плавное трогание на небольших уклонах. При этом при троганиях нельзя допускать падение оборотов двигателя ниже оборотов холостого хода.
Напомним, определить какая трансмиссия установлена на автомобиле Лада Веста можно по значениям с четвертого знака VIN кода (GFL11 — МКПП ВАЗ; GFL12 — АМТ; GFL13 — МКПП Renault).
Кстати, ранее уже рассказывалось, как проходит замена сцепления по гарантии, а также другие предписания АвтоВАЗа.
Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора.
В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделить три вида рывков:
– в момент начала движения;
– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива.
Как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе, неисправностями датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно.
В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка — провал.
Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Иногда двигатель при этом даже глохнет.
Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива.
При недостаточном давлении в топливопроводе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает.
Причиной рывков при разгоне может быть, так же как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливопроводе.
Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать.
Причины этого явления и способ проверки такие же, как и в предыдущем случае.
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт.
В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:
– внимательно осмотрите подкапотное пространство.
Выключите зажигание и проверьте надежность крепления колодок жгута проводов к катушкам зажигания.
Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый.
В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
– замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега.
Обратите внимание на состояние свечей: если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем, может быть выход из строя датчика
положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:
– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
– снижение максимальной мощности двигателя.
Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.
Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так.
1. Неисправность двигателя: снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя.
Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов (если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором).
2. Неисправность системы питания: засорение форсунок и топливного фильтра, шлангов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение низкокачественного топлива.
3. Неисправность системы зажигания: выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.
4. Неисправность системы управления двигателем: отказ датчиков системы.
При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.
5. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.
6. Неисправность тормозной системы: притормаживание одного или нескольких колес во время движения, неправильная регулировка стояночного тормоза.
7. Недостаточное давление воздуха в шинах.
8. Перегрузка автомобиля. Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь на автосервис.
Самостоятельно можно провести следующие работы
1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно.
Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля.
Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки.
Выполните еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.
3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.
4. Проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке.
Установите педалью акселератора повышенную частоту вращения холостого хода — примерно 1500 мин -1 .
Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Выжмите сцепление и включите первую передачу.
Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления.
Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует.
Если двигатель не глохнет, сцепление изношено, надо его заменить или отрегулировать привод.
5. Проверьте исправность системы управления двигателем.
Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали акселератора, а на приборной панели загораются красные огоньки.
Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость.
Существуют две основные причины:
– не работает система зажигания;
– не работает система питания.
Для начала определите, есть ли бензин в баке.
Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива.
Если желтая сигнальная лампа резерва топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, можно предположить, что бензин в баке есть.
Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внимание на целость всех агрегатов.
Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, перегоревших, с поврежденной изоляцией.
Осмотрите бензиновые шланги, топливопровод двигателя и топливный фильтр (установлен под днищем автомобиля рядом с задней частью правого порога кузова) – нет ли потеков бензина.
Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устранения неисправности!
Осмотрите расширительный бачок системы охлаждения — не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя.
Если все в порядке, приступайте к проверке систем зажигания и питания, описанной ранее, но предварительно проверьте состояние ремня привода газораспределительного механизма.
При оборванном ремне двигатель не будет пускаться без видимых причин.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Всем добрый день. Была проблема при трогании на сцеплении, дёргался и тряслась машина. Вот пару недель назад, поменял сцепление,корзину и выжимной подшипник, проблема осталась. У старых деталей не была сильная выработка, но всё равно заменил. В чём ещё может быть причина этого всего? Сейчас в основном трясётся, с газом трогается хорошо, плавно.
причиной может быть выработка маховика. При замене сцеплении в каком состоянии был маховик?
Сейчас в основном трясётся, с газом трогается хорошо, плавно.
— при каких оборотах ?
Замерий давление в топливной рампе.
причиной может быть выработка маховика. При замене сцеплении в каком состоянии был маховик?
Сейчас в основном трясётся, с газом трогается хорошо, плавно.
— при каких оборотах ?
Замерий давление в топливной рампе.
На маховике выработка маленькая, ещё ездить можно. Трясётся при трогании, на хх(840).
А как давление может повлиять? Двигатель работает нормально на хх.
похоже не тянет двигатель твой, у меня при отпускании педали сцепления не трогая педаль газа машина трогаеться и едет 6 км/час на холостом ходу
похоже не тянет двигатель твой, у меня при отпускании педали сцепления не трогая педаль газа машина трогаеться и едет 6 км/час на холостом ходу
У меня всё тоже самое, но она трясётся, когда начинаю трогаться.
Дергается только в процессе отпускания сцепления? Маховик может повело?
Дергается только в процессе отпускания сцепления? Маховик может повело?
Да, именно в процессе начинается. Как только появляется малейший ход,начинается тряска. До замены сцепления было сильно, сейчас чуть меньше. Маховик смотрели, с ним всё хорошо. Может проблема не в маховике?
Может, но маловероятно. У меня рацпредложение: может и забить на это? Мне тут тоже недавно сказали, что при попытке тронуться на сцеплении у меня что-то не так. Я даже не понял что именно, потому что всегда трогаюсь с газом.
Или напрягает очень?
Может, но маловероятно. У меня рацпредложение: может и забить на это? Мне тут тоже недавно сказали, что при попытке тронуться на сцеплении у меня что-то не так. Я даже не понял что именно, потому что всегда трогаюсь с газом.
Или напрягает очень?
Предложение очень хорошее, возможно так и сделаю ) Просто автомобилем не только я пользуюсь, ещё жена ездит, а она чаще без газа трогается и боится заглохнуть. Вот хочется сделать всё для её комфорта=) Я то всегда с газом трогаюсь. Ну и вообщем, немного напрягает это.
ну так сразу и написал бы что иногда рулит жена(сам видел как они на машине начинают движение). Так понятней, не хватка крутящего момента при начале движения машины. Основные причины: низкая компрессия, грязный ДМРВ, низкое давление в топливной рампе, грязные фильтра грубой и тонкой очистки бензина, грязный воздушный фильтр, грязные форсунки, забитый катализатор. Диагностику давно делал?
ну так сразу и написал бы что иногда рулит жена(сам видел как они на машине начинают движение). Так понятней, не хватка крутящего момента при начале движения машины. Основные причины: низкая компрессия, грязный ДМРВ, низкое давление в топливной рампе, грязные фильтра грубой и тонкой очистки бензина, грязный воздушный фильтр, грязные форсунки, забитый катализатор. Диагностику давно делал?
=))) У меня январь 7.2,катализатора нет. Диагностику делаю сам, отклонений для моего эбу почти нет, кроме угла опережения, он бывает 5. В основном всё в норме. Единственно, ещё не замерял давление и не чистил форсунки.Ну и компрессия во 2=6 в 3=9 Но как это может влиять, когда хх стабильный?
Многие автолюбители сталкивались с понятием, когда Лада Калина дергается на малых оборотах. Эта неисправность может быть связана с разными системами автомобиля, но не каждый автовладелец способен найти данную неисправность и устранить ее.
На видео рассмотрен пример, когда 8-ми клапанный двигатель работает «с рывками», и что с этим делать:
Общий вид двигателя
Как и в любом автомобиле, в Ладе Калине дерганье на малых оборотах – это первый признак неисправности одной из систем. Рассмотрим, где возникают основные проблемы:
Для более точного определения причин неисправности стоит рассмотреть каждую систему и узел по отдельности.
Автомобиль дергается на малых оборотах — это может быть связано с тем, что двигатель не получает достаточного количества топливной смеси.
Проблема может крыться в топливной системе. При этом придется обследовать несколько элементов, которые входят в ее состав.
Топливная рампа и форсунки топливной системы
Рассмотрим поэтапно поиск проблемы:
Засорилась сетка (сетчатый фильтр) в бензонасосе на Лада Калина
Диагностику этих узлов и деталей можно проводить самому или обратиться в автосервис.
Система зажигание может стать причиной того, что автомобиль будет дергаться на малых оборотах. Особое внимание стоит обратить на замок зажигания, в котором могут выйти из строя контактные соединения.
Выкрученная с двигателя свеча зажигания с красным накалом
Второй причиной могут стать свечи зажигания. Их исправность и засоренность может привести к тому, что машина не только будет дёргаться на малых оборотах, но и нестабильно работать в других диапазонах.Чтобы этого не случилось, необходимо выбирать свечи с необходимым зазором и рекомендованные заводом изготовителем.
Самым неприятным последствием возникновения эффекта может быть коробка передач. При этом придется снять КПП, заменить в ней масло и долить новое до уровня. А также провести её полную разборку для диагностики. Так, причинами могут стать вышедшие со строя синхронизаторы I и II передачи, износ шестерней или валов. Еще одной проблемой могут стать подшипники, которые износились.
Коробка передач в разобранном виде
Конечно, диагностику этого узла стоит доверять профессионалам на автосервисе, но при возможности можно попробовать устранить неисправность своими силами. В конечном итоге, когда ничего не получится, всегда будут рады видеть на автосервисе.
Итак, найти причину дерганья Лады Калины на малых оборотах достаточно сложно, ведь проблема может крыться в основных системах, поэтому, если автолюбитель не уверен в том, что ему под силу найти и устранить проблему, то лучше сразу обратиться на автосервис.
Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора.
В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделить три вида рывков:
– в момент начала движения;
– при разгоне;
– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива.
Как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе, неисправностями датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно.
В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка — провал.
Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Иногда двигатель при этом даже глохнет.
Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива.
При недостаточном давлении в топливопроводе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает.
Причиной рывков при разгоне может быть, так же как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливопроводе.
Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать.
Причины этого явления и способ проверки такие же, как и в предыдущем случае.
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт.
В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:
– внимательно осмотрите подкапотное пространство.
Выключите зажигание и проверьте надежность крепления колодок жгута проводов к катушкам зажигания.
Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый.
В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
– замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега.
Обратите внимание на состояние свечей: если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем, может быть выход из строя датчика
положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:
– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
– снижение максимальной мощности двигателя.
Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.
Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так.
1. Неисправность двигателя: снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя.
Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов (если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором).
2. Неисправность системы питания: засорение форсунок и топливного фильтра, шлангов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение низкокачественного топлива.
3. Неисправность системы зажигания: выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.
4. Неисправность системы управления двигателем: отказ датчиков системы.
При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.
5. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.
6. Неисправность тормозной системы: притормаживание одного или нескольких колес во время движения, неправильная регулировка стояночного тормоза.
7. Недостаточное давление воздуха в шинах.
8. Перегрузка автомобиля. Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь на автосервис.
Самостоятельно можно провести следующие работы
1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно.
Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля.
Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки.
Выполните еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.
3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.
4. Проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке.
Установите педалью акселератора повышенную частоту вращения холостого хода — примерно 1500 мин-1.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Выжмите сцепление и включите первую передачу.
Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления.
Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует.
Если двигатель не глохнет, сцепление изношено, надо его заменить или отрегулировать привод.
5. Проверьте исправность системы управления двигателем.
Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали акселератора, а на приборной панели загораются красные огоньки.
Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость.
Существуют две основные причины:
– не работает система зажигания;
– не работает система питания.
Для начала определите, есть ли бензин в баке.
Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива.
Если желтая сигнальная лампа резерва топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, можно предположить, что бензин в баке есть.
Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внимание на целость всех агрегатов.
Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, перегоревших, с поврежденной изоляцией.
Осмотрите бензиновые шланги, топливопровод двигателя и топливный фильтр (установлен под днищем автомобиля рядом с задней частью правого порога кузова) – нет ли потеков бензина.
Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устранения неисправности!
Осмотрите расширительный бачок системы охлаждения — не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя.
Если все в порядке, приступайте к проверке систем зажигания и питания, описанной ранее, но предварительно проверьте состояние ремня привода газораспределительного механизма.
При оборванном ремне двигатель не будет пускаться без видимых причин.
Изображение с помощью Twitch
Twitch заблокировал стример Брэд «BlessRNG» Jolly сегодня и удалил свою популярную эмоцию BlessRNG после признания в жестоком обращении с бывшей девушкой.
Неправомерное поведение стримера обнаружилось, когда анонимный человек сообщил о жестоком обращении с Кангой, работодателем Джолли. Канга уволила Джолли и заявила в своем заявлении: «Компания не имела предварительных знаний о ситуации, и, узнав, мы глубоко сожалеем о всех в нашем сообществе, которые пострадали от этого найма.Действия Брэда неприемлемы и не отражают нашу культуру и не поддерживают нашу миссию по созданию лучших продуктов и сообщества в играх ».
.Тем не менее, идеи времени, уважающие поведение духовенства, будь то светское или регулярное, были настолько свободными, что приор Аймер сохранял справедливый характер в окрестностях своего аббатства.
Но необычная внешность его спутника и его помощников привлекла их внимание и взволновала их удивление, и они едва могли ответить на вопрос Приора Джорваулкса, когда он спросил, знают ли они о каком-либо месте укрытия поблизости; так сильно они были удивлены наполовину монашеским, наполовину военным видом смуглого незнакомца, а также неуклюжей одеждой и оружием его восточных служителей.
Двое мужчин, один архитектор, а другой археолог, встретились на ступеньках большого дома в парке Приора; и их хозяин, лорд Балмер, по-своему, думал, что это естественно представить их.
Джеймс Хэддоу, выходец из сонного логова в придворных гостиницах, полный кожи и пергамента, потому что закон был его профессией, а история — лишь его хобби; Он действительно был, среди прочего, солиситором и агентом парка Приора.
Было бы лучше сказать, что такие части имели относительный порядок в силу того, что одно предшествовало другому.В соседней комнате сидели граф и графиня, почтительно беседующие с настоятелем, который звал их как старых знакомых и благотворителей монастыря.
Как только настоятель ушел, Наташа взяла подругу за руку и пошла с ней в незанятую комнату.
«Было бы так легко сказать мисс Тилни, что вам только что напомнили о предыдущей помолвке, и вам нужно только попросить отложить прогулку до вторника.» Поэтому он не был очень доволен этим холодным ответом своего племянника; он также не мог помочь начать восхвалять Софию и выразить удивление, что сердце молодого человека может быть неуязвимым для силы таких чар, если оно не охраняется какой-либо предшествующей любовью.Рядом с епископом ехал настоятель Эммета на мясорубке Палфри. Они учат нас, что предшествующий поступок вышестоящего начальника должен быть предпочтительнее последующего поступка подчиненного и подчиненного авторитета; и что, соответственно, всякий раз, когда какой-либо конкретный закон противоречит Конституции, обязанностью судебных трибуналов будет соблюдение последних и игнорирование первых. Бедный герцог выругался, пришел в ярость, закричал и заявил, что хочет голодать его до смерти, поскольку они морили голодом Марешал Орнано и Великого Приора Вандома; но он отказался пообещать, что больше не будет рисовать, и оставался без огня в комнате всю зиму., Ави Меир, соучредитель и генеральный директор TravelPerk
Пандемия коронавируса изменила все наши миры, и не только в краткосрочной перспективе. Вне сферы здравоохранения, где герои, одетые в платья, сражаются на передовой, мало кто пострадал, как путешествия. В моей собственной компании количество заказов сократилось более чем на 95%, мы создали ресурсный центр COVID-19, и наши сотрудники службы поддержки прилагают все усилия, чтобы помочь путешественникам и администраторам.Однако масштаб проблемы нельзя игнорировать; целым народам было приказано оставаться дома, авиакомпании обанкротились, туристические компании увольняют огромное количество работников, а отели теперь являются больницами. Когда все начнет возвращаться к «обычному», путешествия, особенно международные, будут выглядеть совсем иначе. Вот главные изменения, которые я ожидаю.
Когда путешествие будет восстановлено?
Вопрос на миллион долларов. Краткий ответ: никто точно не знает.Путешествие будет восстанавливаться поэтапно, а свобода передвижения будет варьироваться не только по странам, но и по регионам. Кроме того, существует множество факторов, которые будут влиять на путешествия, например, является ли социальное дистанцирование на самолетах экономически жизнеспособным для перевозчиков, надежность тестов на антитела и, если иммунитет длится долго, это лишь некоторые из них.
Вот то, во что мы верим:
Мы уже видим Китай, Сингапур и Южную Корею, страны, которые чувствуют, что находятся на грани вспышек, что сейчас больше всего беспокоит то, что новые инфекции приходят извне. Корея приказывает всем лицам, въезжающим из США и Европы, изолироваться в течение двух недель, даже если они имеют отрицательный результат на COVID-19. Тех, кто не имеет постоянного места жительства, отправляют прямо в изолятор. Производители тепловых камер видят всплеск спроса.Даже когда блокировки в Европе закончатся, и мы снова начнем путешествовать, страны будут проходить испытания на границе. Если вы думали, что линия иммиграционного контроля JFK и раньше была мучительной, теперь подумайте, как это будет, когда вы выстроитесь в очередь, пройдите тест на тампон и дождитесь результатов.
Некоторые страны даже не рискуют проходить тестирование на границе. Особенно, если вы выходите из горячей точки вспышки. Во въезде будет отказано, если у вас нет справки о неприкосновенности из-за того, что вы выздоровели от инфекции или потому, что вы были привиты (как только появятся вакцины).Браслеты со штрих-кодами, подобные тем, которые есть в фильме «Заражение», — очень реальная перспектива.
Конечно, в краткосрочной перспективе путешествие станет более определенным для цели. Любая деловая поездка должна быть строго подтверждена как экономическая деятельность, поскольку компании сокращают число сотрудников, которые путешествуют за ними. Страны, скорее всего, откроют свои границы только там, где есть заслуга, и путешественникам будет безопасно. Это может означать временные визы и дополнительные документы, которые вам понадобится взять с собой в путешествие.
Очень влиятельный документ из Имперского колледжа Лондона предполагает, что правительствам необходимо будет включать и отключать меры по блокировке, чтобы поддерживать требования к системам здравоохранения на управляемом уровне. Это означает, что у вас будет возможность путешествовать только на недели или даже дни. Даже если авиакомпании отчаянно пытаются снова подняться в воздух, количество мест будет ограничено, и мы можем увидеть резкое повышение цен в этих окнах.
Мы уже видим, что факторы, влияющие на эту пандемию, многочисленны. Строгость и своевременность мер блокировки, надежность систем здравоохранения, погода, удача и другие факторы — все это работает. То есть некоторые страны и регионы будут восстанавливаться первыми. Мы увидим, как восстановятся коридоры восстановления один за другим.
Как это будет выглядеть точно, предсказать сложно. Например, Италия опережает другие европейские страны по масштабам своей вспышки.Может ли это означать, что он одним из первых вновь открыл свои двери, как Китай? Или глубина кошмара, с которым сталкивается Италия, означает, что они не хотят впускать иностранцев?
Видели видео TikTok о человеке, который вынимал пакет влажных салфеток и тщательно вытирал свой стол и сиденье, прежде чем сесть на взлет? Ну, это может быть то, что вы начинаете видеть во плоти. Даже если это не так комедийно, нас направляют мыть руки, и единственный способ сделать это в движении — дезинфицирующее средство для рук.Мы можем увидеть ослабление ограничений по ручной перевозке, поскольку путешественники хотят взять больше 100 мл, особенно на дальних рейсах.
Наряду с дорожными пакетами для дезинфекции рук довольно легко предсказать, что гораздо больше людей будут путешествовать с масками. Подобно тому, как такие компании, как Away, делали роскошный модный дорожный багаж, мы, скорее всего, увидим «желательные» маски для путешествий, которые носят влиятельные лица Instagram.
Мы все очень привыкли к бронированию самолетов с десятками дополнений, как только мы выбрали наш рейс.Давайте будем честными, большинство из нас пропускают скоростную посадку, дополнительный багаж, прокат автомобилей и даже выбор места. Одна коробка, которую мы не пропустим так много, это та, которая спрашивает нас, хотим ли мы застраховать рейс. Однако будьте осторожны, зачастую эта «страховка» не покрывает вас по многим причинам, включая вспышку пандемии. Либо авиакомпании, либо страховые компании должны будут измениться, чтобы приспособиться к нашей новой реальности.
В TravelPerk мы увидели необходимость в гибкости еще до нынешнего кризиса.Вот почему мы создали нечто иное, чем страхование, под названием FlexiPerk, что позволяет вам отменить поездку по любой причине, за пару часов до взлета. Мы видели огромный спрос на FlexiPerk с момента его запуска, и этот спрос резко возрос с начала вспышки Corona.
Даже те, кто выздоровел от COVID-19, и у которого есть иммунитет (если вирус не мутирует слишком сильно), не захотят путешествовать с простудой.Сложившаяся ситуация и убежденность, с которой мир принимает социальные дистанцирования, сделают социально неприемлемым путешествие с простудой или какими-либо симптомами. Взгляды, которые вы получите, если будете кашлять или чихать в аэропорту или в самолете, будут ужасными. Я предсказываю, что социальная стигма оттолкнет многих людей, что приведет к большему количеству неявок в дни поездок (когда цены стабилизируются).
Внутренние поездки восстановятся в первую очередь (пограничный контроль отсутствует), и для большинства стран это означает поезд.Мало того, что мы сможем сначала вернуться на треки (ха, каламбур), мы также будем более уверены в этом. Поезда менее загружены, окна открываются, а также гораздо более экологичны. Как только будут сняты блокировки, которые мы видим в Европе, я предсказываю, что люди бросятся на поезд, просто потому, что могут.
Есть идеи, какой воздушный фильтр класса Lufthansa использует на своих рейсах? Как насчет British Airways? Korean Air? Какая модель Airbus имеет самый чистый воздух? У самолетов Боинга меньше микробов в воздухе? Без понятия? Ну, вы можете не знать сейчас, но как только мы снова полетим, авиакомпании начнут хвастаться своими системами фильтрации.Некоторые уже начали рассылать по электронной почте своим клиентам информацию о своих текущих системах, чтобы остановить отмену подписки. К концу года многие зададут вопрос: насколько безопасен воздух на борту?
,Косая черта (/), также известная как virgule, имеет несколько применений, большинство из которых следует избегать при официальном написании. Никогда не используйте обратную косую черту (\) вместо косой черты.
Один бесспорно приемлемо использование косых черт в формальном письме относится к поэзии. Косая черта с одним пробелом с каждой стороны указывает на разрыв строки.
примерВыбирая свой жизненный путь, вы могли бы учесть слова Роберта Фроста в его стихотворении «Дорога не пройдена»: «Я выбрал менее пройденный путь / И это имело все значение.”
Слэш иногда служит сокращением для за .
Примеры$ 800 / неделя.
Максимальная скорость 250 км / ч.
Косая черта иногда служит сокращением для и .
примерОн записывается на программу JD / MBA в Гарварде.
Косая черта иногда служит сокращением для или . Использование «и / или», как в третьем примере ниже, часто неоднозначно и поэтому его лучше избегать. Возможное переписывание: «Сокращение дефицита будет достигнуто за счет сокращения расходов или увеличения налогов или и того, и другого».
ПримерыКаждый гость должен предъявить свой билет до входа.
Как только новый президент будет избран, у него / нее будет мало времени, чтобы тратить.
Сокращение дефицита будет достигнуто за счет сокращения расходов и / или увеличения налогов.
Латинское предлог и означает «в сочетании с», «также используется как» или «вместе с существом». Косая черта иногда используется для передачи того же значения.
ПримерыОн работал в своем кабинете — и — столовая.
Он работал в своем кабинете / столовой.
Она чувствовала себя обессиленной после пятнадцатилетней работы в Голливуде в качестве менеджера — и — терапевта.
Она чувствовала себя сожженной после пятнадцати лет работы в Голливуде менеджером / терапевтом.
Некоторые сокращения образованы косой чертой.
Примерыз / о (уход)
Отношение P / E (отношение цены к прибыли)
Вт / (с)
Косая черта используется для отделения числителя от знаменателя в долях.
Косая черта иногда используется для обозначения конфликта или связи между двумя вещами. Как объясняется здесь, en dash может выполнять ту же роль.
РассечениеПоезд Париж / Лондон отправляется через час.
Это прекрасно иллюстрирует дискуссию о природе / воспитании.
Ан тиреПоезд Париж-Лондон отправляется через час.
Это прекрасно иллюстрирует дискуссию о природе и воспитании.
Косая черта иногда используется для обозначения чего-то, охватывающего два года.
ПримерыВсе еще говорят о зимнем шторме 1995/96 года.
Этот аудит охватывает только 2005/6 финансовый год.
,