Menu

Датчики абс – : :

виды, типы, принципы работы и причины поломки

Идея создания первой антиблокировочной системы пришла в голову инженерам почти 100 лет назад, когда начался стремительный рост скорости автомобилей. Высокие скорости и эффективные тормозные системы ставили конструкторов перед проблемой – нужно было сделать торможение не только эффективным, но и максимально безопасным. Патент на первую антиблокировочную систему был получен еще в 1936 году, но тогда у компании Bosch еще не было нужных технических возможностей для реализации данной идеи. Впервые ABS установили серийно на моделях Mercedes в 1978 году. Позже практически такую же систему реализовали BMW. Антиблокировочные системы постоянно модернизируются и совершенствуются, но принципы работы неизменны. Так же, как и тогда, сейчас в основе лежат датчики. Иногда они выходят из строя, и периодически нужна замена датчика АБС.

Принципы работы системы

Существует распространенное мнение, что главная задача антиблокировочной системы – сократить тормозной путь. Но для этого существуют современные колодки и умные системы. Задача ABS – это сохранить управляемость в процессе снижения скорости. Когда колеса не вращаются и заблокированы, а автомобиль под действием силы инерции продолжает двигаться, как-либо повлиять на траекторию уже невозможно. Машина будет скользить на заблокированных колесах, как ей угодно. При заблокированных колесах ситуация на дороге превращается в боулинг.

Для того чтобы избежать подобных проблем, разработана система ABS. Электронный блок вместе с датчиками не позволяет тормозному механизму полностью заблокировать колесо. Колеса вращаются прерывисто. Секунда на поворот, еще секунда на блокировку. В этом режиме осуществляется не только очень эффективное торможение, но и есть управляемость. Пока колеса крутятся, машина будет правильно реагировать на управление.

Устройство ABS

Датчики, которые фиксируют частоту вращения колеса, отправляют эти данные на управляющий блок. Затем блок обрабатывает полученную информацию и управляет работой исполнительного блока клапанов, который соединен с тормозной системой. При помощи магнитных клапанов регулируется давление жидкости в тормозных контурах.

В процессе снижения скорости данные обрабатываются электроникой, и работа системы корректируется по развитию ситуации на дороге и качеству дорожного покрытия.

Современные автомобили укомплектованы наиболее эффективными четырехканальными системами ABS. Здесь датчики имеются около каждого колеса, и регулировка вращения может осуществляться для каждого колеса в отдельности. Это очень удобно на тяжелых дорогах, когда под каждым колесом может быть разное покрытие. Трехканальные системы состоят из трех датчиков, два из которых расположены на передних колесах, а один – на задней паре.

Более дешевая, самая простая, но не менее эффективная двухканальная система работает на базе двух датчиков. Один установлен возле переднего колеса, второй — возле заднего по диагонали. Система работает четко и слаженно. Проблемы с ней редко случаются, как говорят отзывы владельцев.

Виды датчиков ABS

Сегодня в системах ABS применяют два типа сенсоров. Это простые и недорогие датчики пассивного типа и более точные активные. Подробно о них мы расскажем далее.

Устройство датчика ABS

Элемент представляет собой две части. Это сам сенсор, закрепленный около колеса. Чтобы система могла определять скорость вращения, около датчика установлен индикатор, установленный на ступице, ступичном подшипнике, ШРУСе или в другом месте. Датчик считывает обороты колеса. А электронный блок обрабатывает информацию и оценивает дорожную ситуацию.

Принцип работы пассивного датчика ABS

Пассивный сенсор представляет собой постоянный магнит, оснащенный сердечником в металлической обмотке. Замена датчика АБС на “Шевроле” такого типа практически никогда не осуществляется в силу простоты и высокой надежности.

Когда зубчатое колесо проходит через магнитное поле, в катушке образуется переменный ток. Сила тока зависит от частоты вращения колеса. Именно эти данные и анализирует электронный блок управления ABS.

Датчики имеют преимущества и минусы. Среди преимуществ – высокая надежность, устойчивость перед грязью, отсутствие необходимости во внешних источниках энергии, простота замены датчика ABS, устойчивость к износу. Но сенсор начинает работать эффективно на скорости больше пяти километров в час. Точность пассивных датчиков слабая.

Активный

Вместе с магниторезистивными датчиками применяют импульсные кольца с постоянными магнитами. Кольцо закреплено на ступице. Датчик представляет собой полупроводник, на который подается постоянное напряжение. Когда датчик проходит через магнитное поле, на полупроводнике меняется сопротивление.

Эти сенсоры самые точные, но и конструкция сложнее, отсюда и их недолговечность. Замена датчика ABS связана с определенными трудностями.

Неисправности

Датчики первой конструкции ломаются редко – в них выходить из строя практически нечему. Среди причин неисправности – повреждение проводки, неквалифицированный ремонт, механические повреждения в случае ДТП. Ремонту элементы не поддаются, и проблему можно решить только заменой датчика АБС. На “Ниссане” поступают именно так.

Датчики могут выходить из строя по причине сильных магнитных полей, но эта проблема может быть на специальном транспорте, а на городских легковых авто она исключается.

Некорректная работа может быть из-за люфта подшипников, на которых установлены импульсные кольца. Также кольцо может сломаться. Если датчик вышел из строя, то чаще всего специалисты рекомендуют замену датчиков АБС колес.

Необходимость замены

Любая неисправность системы обязательно будет продиагностирована – ABS имеет встроенную диагностику. Она срабатывает перед каждым пуском двигателя. Если система работает нормально, то данный индикатор загорится при запуске мотора, а затем через полминуты погаснет.

Но если контроллер работает неправильно, тогда при запущенном моторе индикатор будет гореть постоянно или при езде будет моргать. Это один из первых признаков, что один из датчиков неисправен.

Кроме того, при неисправном датчике или датчиках бортовой компьютер может выдавать ошибки, при резких торможениях возможна блокировка колес, при торможении на педали может присутствовать характерная вибрация. При выключенном ручном тормозе может гореть лампа ручника.

Если на автомобиле имеется хотя бы одна из описанных проблем, тогда нужно провести грамотную и полную диагностику. Если выявится факт выхода датчика из строя, тогда его нужно менять на новый.

Однако перед заменой переднего датчика АБС можно попробовать проверить зазоры между датчиком и кольцом, давление в шинах. Можно провести диагностику и визуальную проверку всей электрической цепи. Если явных неисправностей не найдено, тогда проблема в сенсорах либо в электронных системах.

Как менять датчики ABS?

Зачастую на современных автомобилях они установлены на всех четырех колесах. Демонтаж элементов передней оси проводят с днища или на некоторых моделях из-под капота. Но при замене заднего датчика АБС доступ имеется только снизу.

Для работ понадобится определенный набор инструмента. Это торцевые и рожковые ключи, баллонный ключ для демонтажа колес, домкрат, молоток, отвертки, жидкий ключ, а также мультиметр.

Инструкция по замене

Рассмотрим процесс замены датчика АБС “Тойоты” на задней оси. Автомобиль ставят на ровной площадке на ручной тормоз. Для повышения безопасности под колеса укладывают упоры. На этом же этапе нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Далее демонтируют задние кресла, отделку порога, дверной уплотнитель. Нужно добраться до разъема. Для этого отгибают фиксаторы и оттягивают отделку около крепления стойки амортизатора. Затем отсоединяют разъем.

Далее авто поднимается домкратом, а под днище подкладывают брусок для подстраховки. После этого можно откручивать и снимать колесо. Датчик установлен на кронштейне. Для замены датчика АБС нужно распылить на кронштейн жидким ключом и немного подождать. Затем выкручивают крепежный болт. Постукивая по элементу, отверткой извлекают датчик.

Затем нужно выкрутить крепеж, удерживающий кронштейны провода. Два болта на арке, а один — на амортизационной стойке. Провод следует вытащить в салон.

Монтаж нового устройства осуществляют в обратном порядке. На этом операция окончена. По аналогичной схеме меняются датчики на других моделях авто (не становится исключением и замена датчика АБС “Лансера”).

Ремонт сенсоров

В большинстве случаев ремонт датчиков нерентабельный и невозможен. Но отечественные автолюбители иногда ремонты выполняют. Так, на «Тойоту Марк-2» вместо штатного датчика установили и заставили работать ДПКВ от ГАЗ-406. Нередко на иномарки также устанавливают датчики от продукции «АвтоВАЗа». После небольшой доработки запчасти ВАЗа можно установить практически на любой автомобиль, и он будет работать.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, для чего нужны датчики АБС и как выполняется их замена. Если система ABS вышла из строя, то лучше проверить датчики. Система отвечает за безопасность торможения, а это очень важно, ведь на дороге может случиться всякое.

fb.ru

что это и для чего он нужен?

Датчик АБС, а точнее, антиблокировочная система — это устройство, которое может спасти вам жизнь в то время, когда вы передвигаетесь на своём любимом автомобиле. Именно оно позволяет водителю управлять своим четырёхколёсным другом во время сильного торможения, дабы не врезаться в преграды, возникающие на пути вашей остановки.

Вся система включает сами датчики АБС (датчики скорости колёс), модуль управления (он осуществляет процессы контроля и координации процессов в активном и пассивном режимах), тормозные суппорты, клапаны сброса давления и гидропривод.

Работает датчик АБС, а также вся система, следующим образом. В момент нажатия водителем педали тормоза в гидравлической тормозной системе образуется давление. Оно делает так, чтобы колодки были прижаты к дискам с помощью тормозных суппортов, и именно этот процесс способствует остановке машины. Если датчик АБС вдруг обнаруживает, что одно из колёс замедляется быстрее, нежели остальные, на это колесо автоматически уменьшается тормозное воздействие. Происходит это благодаря открытию клапана сброса давления в гидравлической системе. Датчик АБС, да и вся система в целом, реагирует на ситуацию очень быстро, и может сработать 6-20 раз в секунду. Реакция может распространяться либо только на передние, либо на все четыре колеса: всё зависит от модели вашего автомобиля.Основное преимущество АБС не в том, что она позволяет сокращать тормозной путь, хотя и это, несомненно, является огромным плюсом (однако есть и исключения, когда на льду и с шипами тормозной путь, наоборот, увеличивается). Прелесть этой системы в том, что она позволяет продолжать управление автомобилем в то время, когда вы отчаянно пытаетесь затормозить. Если же вы не обладаете этой системой, то во время сильного торможения колёса автомобиля заблокируются, и даже при малейшем повороте руля вы будете крутиться волчком на огромной скорости. А это перспектива не из приятных. Система же АБС не позволит произойти блокировке колёс, и вы сможете избежать потери управления и вполне благополучно объехать возникшее препятствие.

Однако такая система не вечна, и рано или поздно вам понадобится ремонт датчика АБС. Сделать это можно в любом автосервисе. Или вы, конечно же, можете произвести ремонт самостоятельно. Но не беритесь за это дело, если у вас нет абсолютно никакого опыта в ремонте автомобилей. Если вы, конечно, хоть немного дорожите своим четырёхколёсным товарищем. Ведь у разных автомобилей всё устроено по-разному, и то, что делает ваш знакомый или сосед при ремонте своего автомобиля, может совершенно вам не подойти. Хотя, возможно, для вас это очень просто и не составит большого труда. Что ж, дело ваше. И машина тоже. Вам решать, как с ней поступить.

Не помешает периодически проводить диагностику всех систем машины, не только АБС, дабы у вас не возникло сюрпризов в пути. Уж лучше потратить некоторое время на проверку работы всех «органов» вашего автомобиля, нежели впоследствии корить себя за то, что пожалели время и не сделали того, что помогло бы избежать неприятных, а порой и печальных ситуаций.

fb.ru

Датчики ABS

Любой опытный водитель знает, что для эффективного торможения необходимо импульсное нажатие на педаль тормоза. Такая техника позволяет снизить скорость и не потерять при этом контроль над автомобилем. Но даже эта техника не всегда поможет выйти в из экстренной ситуации. В этом случае и приходит на помощь система ABS (антиблокировочная система).

Датчики вращения колес, стали органами чувств системы ABS, они позволяют зафиксировать момент блокировки, для того, чтобы гидромодуль своевременно снизил давление тормозной жидкости.  С момента первого появления датчики заметно эволюционировали. На сегодняшний день существует несколько типов датчиков ABS, их принцип работы отличается, но функция осталась прежней. 

История создания

В 1978 году немецкая фирма Bosch представила первую электронную антиблокировочную систему. Конструкция датчиков включала постоянный магнит, обмотанный катушкой. Учитывая, что в то время Bosch сотрудничала с компанией Daimler-Benz, первым автомобилем, оснащенным такой системой, стал Mercedes-Benz S-класса в 1978 года выпуска.

С момента выхода первой системы, компания Bosch продолжала совершенствовать свою разработку. Новые датчики, которые устанавливаются на системы в наше время, основываются на физическом открытии ученого Эдвина Холла. Физик проводил свои эксперименты изучая электромагнитные поля и в 1879 году открыл так называемый Эффект Холла. Суть эффекта в том, что если  через пластину пропустить ток и поместить ее в область действия магнитного поля, то на краях пластины появится напряжение. Направление напряжения будет зависеть от направления тока и от заряда электронов.  Применение свойств магнитных полей в автомобилестроении задержалось на 75 лет, но в результате, датчики Холла прочно укрепили свои позиции не только в составе системы ABS, но и для измерения угла положения распределительного вала.

Таким образом, датчики поделились на два фронта – активные и пассивные. 

Пассивные датчики ABS

Пассивные датчики имеют достаточно крупные размеры и отличаются меньшей точностью, по сравнению с активными. Но их главный недостаток в том, что они начинают функционировать только после достижения минимальной скорости вращения  колеса.  В то же время, они являются очень прочными и долговечными.

Конструктивно, датчик состоит из следующих деталей:

— корпус

— железный сердечник

— постоянный магнит

— катушка

— импульсное кольцо

Импульсное кольцо  датчика прочно закреплено к ступице колеса и вращается перед одним из концов постоянного магнита. Такая конструкция приводит к тому, что при каждом рассекании поля постоянного магнита в катушке возникает переменный ток. Частота и амплитуда переменного тока пропорциональны скорости вращения колеса автомобиля. Для возникновения читаемого блоком управления ABS импульса требуется скорость движения не менее 5-7 км/час  , что является серьезным недостатком. С другой стороны у пассивных датчиков есть свои преимущества — они не подвергаются износу, а загрязнения не влияют на магнитное поле.

Активные датчики ABS

В конце 90-х годов появились датчики нового типа – активные. Их основное отличие от пассивных аналогов в том, что они нуждаются в источнике питания. Существует два типа активных датчиков с разным принципом действия.

Магниторезистивный датчик

Преимущество магниторезистивного датчика в том, что он может регистрировать скорость вращения колес с момента начала действия. Такие датчики используются не только для ABS, но и в системе курсовой устойчивости.

За основу работы датчика взято свойство полупроводника менять траекторию движения электронов в магнитном поле. Это явление называется магнетосопротивлением (магниторезистивный эффект).

Конструкция датчика представляет собой импульсное кольцо из чередующихся постоянных магнитов и полупроводник, на который подается напряжение. Импульсное кольцо  крепится к ступице колеса автомобиля и вращается с его скоростью. При вращении колеса магнитное поле усиливается, что приводит к изменению траектории движения электронов постоянного тока. Изменение траектории движения увеличивает длину пути электронов. В состоянии покоя сопротивление равно одной постоянной величине, при вращении значение меняется. Именно эти изменения сигнала датчик передает блоку управления ABS. 

Датчик, основанный на эффекте Холла

Такой датчик является самым точным на сегодняшний день. Конструкция датчика включает:

— постоянный магнит

— полупроводниковая пластина

— микросхемы

— выводы

В корпус датчика помещается полупроводниковая пластина, и к ее граням подводят электрический ток. Кольцо постоянного магнита крепится к ступице колеса и вращается вместе с ним. В результате, изменения магнитного поля перемещает электроны на один из краев пластины, согласно эффекту Холла. Плотность электронов на одном из краев пластины будет обусловлена полярностью магнитного поля. Грубо говоря, при вращении колеса по часовой стрелке электроны будут скапливаться в верхнем крае пластины, против часовой – в нижнем. Микросхемы преобразуют сигнал, и на выходе возникает напряжение, которое передается блоку управления.

Главным плюсом такого датчика является постоянное напряжение, которое в отличие от магниторезистивного аналога не имеет импульсного характера, что повышает точность датчика.  В то же время, наличие микросхемы делает его менее надежным и дорогим в производстве. Кроме того, такой датчик очень чувствителен к электромагнитным помехам.

Вопросы эксплуатации 

И пассивные и активные датчики ABS работают при участии магнитного поля. В результате возникают сбои в работе системы. Другая проблема – место расположения датчиков. Учитывая, что при движении автомобиля колеса значительно вибрируют, возникает опасность сбоя работы датчиков антиблокировочной системы. И наконец, работа аккумулятора. При уменьшении напряжения между клеммами ниже 10,5 вольт система ABS может самостоятельно отключиться.

blamper.ru

ДАТЧИКИ АБС

Антиблокировочная система (ABS)

Датчики АБС или антиблокировочные системы стали очень популярны в последние годы. Сначала использовались преимущественно на дорогих и спортивных автомобилях, потом и на более простых моделях, став неотъемлемой частью тормозной системы.

Почему система носит название «антиблокировочной»?

Плавно вдавливая педаль тормоза, водитель снижает скорость автомобиля до полной остановки. Но на дороге бывают ситуации, когда нужно остановится мгновенно. Резко нажимая на педаль, возникает риск скольжения заблокированных колес (особенно, когда на дорогах гололед), при котором автомобиль теряет управление.

Увы, 10% аварий случается по причине того, что невращающиеся передние колеса ввиду погодных условий не могут поменять направление движения автомобиля. Вот тут то и была придумана антиблокировочная система (ABS), представляющая собой устройства, которые предотвращают блокировку колес при торможении автомобиля, независимо от действий водителя.

То есть, автомобиль с датчиком ABS на скользкой дороге в случае внезапной остановки не только не «пролетит» с некрутящимися колесами вперед, но и сохранит управление (отчего очень часто зависит жизнь пешеходов), а также, возможно, не выскочит за проезжую часть.

Механизм работы датчика ABS

Специалисты отметили, что наибольшее сцепление колеса с любой поверхностью дороги (сухой/мокрый асфальт, брусчатка, укатанный снег) наблюдается при 15-30% его проскальзывании. Это проскальзывание является допустимым и обеспечивается настройками элементов системы.

Прежде всего, обратим внимание на то, что АБС работает, создавая и передавая колесам импульсы давления тормозной жидкости. Инструктора по вождению наставляют: на скользкой поверхности эффективней снижать скорость «рывками», быстро вдавливая и отпуская педаль тормоза, стараясь ощутить и не перейти границу скольжения. Т.е. датчик АБС выполняет за водителя наставления инструктора.

Система АБС включает в себя 3 основных датчика:

  • установленные на колесах и контролирующие скорость их вращения
  • электронный блок обработки данных
  • модулятор или блок модуляторов, циклически меняющий давление в тормозной магистрали.

В дорогих и наиболее эффективных антиблокировочных системах каждое колесо имеет свое отдельное регулирование давления тормозной жидкости. Количество датчиков угловой скорости, каналов управления и модуляторов давления приравнивается количеству колес.

vsepoedem.com

Как проверить датчики АБС / ABS — Схема-авто — поделки для авто своими руками

Современный автомобиль кроме АБС оснащается системами ЕСП, ЕТС и другими. Причем неисправность датчика АБС влечет за собой некорректную работу многих других систем, использующих информацию с него.
Чтоб проверить датчики АБС нужно:
— тестер;
— ремонтные ПИНы;
— паяльник;
— термоусадочная лента.
О неисправности АБС должны сигнализировать

соответствующие индикаторы на панели приборов. Чтобы узнать какой именно датчик вышел из строя,
самый простой способ – автосервис. Если вы не ищете легких путей и предпочитаете решать проблемы
самостоятельно, приобретите хороший тестер.
Кроме того, понадобятся специальные ремонтные ПИНы. Стоимость их у официальных дилеров невысока
даже для Мерседесов. Они позволят профессионально прозвонить датчики без использования булавок
и иголок, разбалтывающих разъемы и нарушающих контакт. ПИНы имеют два наконечника и провод.
Вывесите колеса автомобиля на подъемнике, снимите корпуса с блоков управления и разъемы с
контроллеров. При этом действуйте согласно инструкции по ремонту вашего автомобиля, который
может иметь конструктивные особенности и нюансы обслуживания, которые необходимо соблюсти.
Подключив ПИНы к датчикам и тестеру, измерьте сопротивление на контактах. Приблизительная его
величина должна составлять около 1 кОм. Точное значение выясните в том же руководстве по
ремонту. Также проверьте отсутствие замыканий на массу.
Далее попросите помощника покрутить колесо вручную. При этом сопротивление должно изменяться.
Используя данный метод, проверьте датчики АБС на всех колесах. Обнаружив обрыв или короткое
замыкание, снимите колесо, отсоедините разъемы датчика и прозвоните датчик и проводку.
Определив неисправность датчика или проводки, соответственно замените датчик или ликвидируйте
дефект проводки. Для соединений применяйте только пайку, места соединений изолируйте
термоусадочной лентой.
Помните, что датчики АБС имеют полярность и подключать к ним провода следует соответственно. Для
этого в руководстве по ремонту обозначены цвета проводов, а на соединительном разъеме они
промаркированы. Подключение производите согласно цвету проводов и нанесенной маркировке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *