Когда не работает датчик топлива, то водитель не сможет рассчитать на сколько ему хватит того топлива что находится в баке. Плюс стрелка, которая показывает пустой бак, несомненно нервирует. В зависимости от типа датчика уровня топлива (ДУТ) чаще всего причинами могут быть истирание резистивных элементов, повреждение поплавка на рабочем рычаге либо проблемы с проводкой. Однако есть и другие, о которых также стоит знать. Зачастую проверку и элементарный ремонт датчика можно провести в гаражных условиях. А вот для диагностики электронных ДУТ придется обращаться за помощью в автосервис.
Содержание:
Чтобы понять почему датчик топлива показывает неправильно либо не работает вовсе, необходимо узнать где он стоит. Правда тут особого секрета нет, ведь естественно он находится непосредственно в топливном баке. Единственная разница, которая может быть это вариант его исполнения. В зависимости от конструкции он может быть встроен в топливный модуль, который представляет собой единое устройство, состоящее из датчика топлива, обратного клапана, топливного насоса и фильтра (у инжекторных двигателей), либо устанавливаться отдельно посередине/сбоку бензобака отдельно или же вкручивается отдельным устройством в бак если это дизельный автомобиль.
В автомобилях может использоваться один из трех основных типов датчиков уровня топлива. А именно:
Обратите внимание, что даже современные датчики зависимы от качества контактов на разъемах (в частности, условий эксплуатации и обслуживания). Поэтому выйти из строя может любой из перечисленных типов ДУТ.
В зависимости от принципа работы датчиков будут немного отличаться и неисправности которые могут с ними возникать. Рассмотрим схему работы датчика уровня топлива каждого из видов.
Принцип работы датчика уровня поплавкового типа основан на использовании реостата. К его центральной части прикреплен рычажок, на конце которого располагается поплавок. В зависимости от уровня топлива в баке поплавок будет перемещаться передвигая соответственно, и рычажок реостата по контактной дорожке. Во время такого движения будет изменяться сопротивление, что фиксируется электросистемой автомобиля. Соответственно, стрелка на приборной панели будет перемещаться в соответствии с указанным сопротивлением на реостате. К слову, при определенном положении поплавка, а значит, и значении сопротивления на реостате будет загораться контрольная лампа на приборной панели, указывающая на то, что в баке осталось мало топлива и необходима дозаправка.
Для наглядности рассмотрим работу датчика уровня топлива на примере автомобилей ВАЗ-2108/ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. У них в конструкции могут использоваться два датчика — для высокой и низкой приборной панели. Конструкционно они похожи, однако имеют различное рабочее сопротивление. В частности, для датчика высокой панели значение сопротивления от 238 до 262 Ом означает, что топливный бак пуст. При сопротивлении 59…71 Ом стрелка топливного прибора находится приблизительно посередине (соответственно, и бак значит наполовину наполнен). Если же сопротивление находится в пределах 17…23 Ома, то это означает, что бак машины залит полностью.
Что касается датчика для низкой панели, то тут ситуация аналогичная. Так, при сопротивлении 285…335 Ом стрелка указывает на пустой бак. При 100…135 Ом стрелка будет соответствовать половине, а при значении 7…25 Ом — в конце шкалы, указывать, на полностью заправленный бак.
Указанные сопротивления важны в контексте проверки датчика, поскольку при выходе его из строя первое, что нужно сделать — выполнить проверку внутреннего сопротивления датчика с помощью электронного мультиметра.
Обратите внимание, что указанные значения сопротивлений актуальных лишь для перечисленных моделей ВАЗ. Для других же машин соответствующие значения необходимо искать дополнительно в прилагаемой к ним технической документации (мануалу). Однако даже эти показатели можно использовать как ориентир!
Конструкция датчика основывается на корпусе с направляющей стойкой (собственно, трубка), на другом конце которого расположен провод с контактной группой (фишкой). Также в конструкции есть поплавок с контактными кольцами, расположенный внутри полой трубки. Фланец корпуса крепится с помощью крепежных болтов на верхней стенке топливного бака. К слову, это является недостатком подобного типа датчиков и накладывает ограничение на его использование. В частности, датчики трубчатого типа можно устанавливать лишь на баки, высота которых достаточно велика.
Алгоритм работы трубчатого датчика уровня топлива следующий:
Сопротивление датчика уровня топлива будет отличаться у различных машин, поэтому при измерении нужно пользоваться технической документацией.
Электронные датчики уровня топлива устанавливают на автомобили, где используется качественный бензин и дизельное топливо, произведенный на биологической основе. Это обеспечивает не только очень точные показания датчика, но и позволяет «не прикасаться» исполнительному механизму непосредственно к топливу. Однако особенностью использования таких датчиков является то, что он не обеспечивает плавности в наблюдении за уровнем топлива (с небольшими шагами). В основе конструкции бесконтактных ДУТ лежит неактивный магнитный датчик. Схема датчика уровня топлива по которой он работает следующая:
Указатель уровня топлива в данном случае формируется по дискретному методу поскольку амплитуда сигнала обратной связи будет меняться от отрезка к отрезку который проходит магнит. В зависимости от модели конкретного датчика значение амплитуды сигнала и прочая техническая информация, отличается. Погрешность работы такой системы не превышает 0,5%…1% но и стоимость значительно выше обычной контактной системы, поэтому устанавливаются данные ДУТ лишь на машины бизнес и премиум класса.
Внешне неисправности датчика уровня топлива проявляются одной из следующих ситуаций:
Если у вас появились подобные проблемы значит не работает датчик уровня топлива, а вот если движение стрелки не упало в ноль, а лампа сигнала минимального остатка не загорелась либо напротив горит и при наполненном баке, то это свидетельствует о неисправностях самой приборной панели.
На автомобилях управляемых ЭБУ о наличии проблем с ДУТ можно узнать по зафиксированным в ОЗУ блока кодов ошибок для этого достаточно подключить диагностический сканер для считывании памяти и проверки параметров датчиков различных систем.
Номера основных ошибок что соответствуют неисправностям датчика уровня топлива:
Причинами, почему не работает датчик уровня топлива либо он неправильно показывает, становятся такие неисправности:
Чаще всего проблемы возникают с поплавками либо с резистивными элементами, которые со временем истираются и перестают передавать корректные данные. Но заметьте, что когда уровень топлива не показывается, то не всегда виноват именно датчик. Часто не работает стрелка, и тут виноват уже прибор на панели, который, по сути, является потенциоментром. Поэтому если датчик топливо неправильно показывает, то нужно его снять и проверить мультиметром и произвести визуальную дефектовку.
Первое, что нужно сделать при проверке любого датчика уровня топлива — проверить приходит ли к нему питание через предохранитель. В случае, если конструкция автомобиля не предполагает открытый доступ к датчику, в таком случае нужно воспользоваться электросхемой автомобиля и подключиться к соответствующим выводам на колодках. Для этого нужно будет использовать кусочки проводов. Если же доступ есть (обычно через багажник или под задним сидением), то необходимо отключить фишку от датчика и далее воспользоваться электронным мультиметром для проверки либо контролькой.
Чтобы понять к каким контактам нужно подключатся используйте схему электропроводки, если же дело с обычным резистивным датчиком уровня инжекторного авто, то в качестве ориентира можно смотреть на сечение проводов подходящих к колодке — на бензонасос провода всегда толще, чем на датчик. В общих чертах алгоритм проверки будет следующим:
Если питания нет — для начала нужно проверить целостность предохранителя, а потом целостность проводов плюса и минуса. Когда же питание есть, но датчик топлива показывает некорректные данные, необходимо продолжать проверку и убедиться, в чем дело — в датчике или проводке.
После проверки, приходит ли питание от предохранителя на датчик топлива, необходимо проверить как работу самого датчика, так и сигналы, отходящие от него на потенциометр на приборной панели, то есть, прибор уровня топлива.
Между датчиком топлива и потенциометром, используемых в машинах с карбюраторным двигателем, имеет три провода. Один из которых — «масса», второй — сигнальный провод сопротивления, идущий к прибору, и третий — сигнальный к контрольной лампе критического уровня топлива!
Между датчиками и потенциометрами у инжекторных моторов проводов четыре. Первый — «масса», второй — питание на бензонасос, третий — сигнальный, четвертый — на сигнальную лампу. Между электронными датчиками и прибором также имеют три провода. Первые два — это питание и «масса», а третий — сигнальный, идущий к блоку управления, который укажет количество топлива на цифровом табло приборной панели.
Проверку поплавкового или трубчатого датчика уровня топлива имеет смысл начать с универсального метода. Он выполняется в двух вариантах — когда стрелка постоянно находится в начале шкалы и когда стрелка находится постоянно в конце шкалы. Начнем с первого. Для этого необходимо:
В случае, когда после этого стрелка на приборе сместилась в конец шкалы — датчик уровня топлива неисправен. Если же стрелка осталась на месте — требуется проверить целостность сигнального провода, то есть, «прозвонить» его.
Если стрелка постоянно находится в конце шкалы, то проверка датчика выполняется по следующему алгоритму:
Для более точной диагностики датчик уровня топлива лучше проверять его в снятом состоянии.
В процессе демонтажа следите за тем, чтобы мусор с крышки или ободка уплотнителя не попал в топливный бак. Поэтому перед демонтажом желательно протереть ветошью пыль и грязь на крышке топливного модуля.
Конкретный пример как проверить рычажный датчик уровня топлива поплавкового типа в снятом состоянии рассмотрим на основе автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099. Алгоритм проверки будет следующим:
Кроме измерения датчика уровня топлива мультиметром также нужно выполнить его визуальную проверку. В частности, проверить работоспособность нужно, убедившись, что провода и разъемы не имеют механических повреждений. Также обязательно нужно осмотреть наличие окислов и/или мусора на переменном сопротивлении, а планка с контактами надежно закреплена и припаяна к выводам. Еще надо проверить плотность контакта, то есть, насколько плотно «язычок» подходит к переменному сопротивлению. При необходимости его нужно будет подогнуть (только осторожно!).
На других автомобилях (или при использовании других датчиков) алгоритм проверки будет таким же, однако предварительно необходимо знать номинальное значение сопротивлений установленных датчиков. Это можно найти в инструкции к ним либо в технической документации к автомобилю (мануалу).
Обратите внимание, что если датчик уровня топлива исправен, а указатель на приборной панели все равно работает некорректно либо не работает вовсе — значит, неисправен сам указатель. Зачастую ремонт связан с заменой (или добавлением) подстроечного резистора. Это требуется для того, чтобы скорректировать вышедшее из строя сопротивление на самом приборе.
В первую очередь необходимо понимать, что ремонт датчика уровня топлива невозможен без его демонтажа с посадочного места.
Если на рычажном датчике уровня топлива износились резистивные элементы — можно попробовать подогнуть «язычок», который непосредственно скользит по ним и передает значение тока на контролирующий прибор. Заодно можно почистить контактные дорожки прибора. В случае же, если резистивная дорожка износилась значительно, то ремонт не возможен и ДУТ подлежит только замене. Если плата с резистивной дорожкой «гуляет» на своем посадочном месте — ее нужно припаять заново.
Когда возникли неисправности в электрической цепи датчика, обычно проблемы возникают на контактах. Соответственно, их нужно почистить и подтянуть. Также желательно смазать их специальной смазкой. Повреждены провода — желательно заменить на новые (можно целым жгутом). Однако если повреждение изоляции незначительное, то можно воспользоваться для ремонта изолентой или термоусадкой для проводов.
Если в трубчатом датчике загрязнилась направляющая трубка — значит, ее нужно почистить и смыть налет с помощью спрея с очистителем. Заодно можно почистить и сигнальные провода, расположенные вдоль трубки.
Недостатком электронного датчика уровня топлива является его неремонтопригодность. По крайней мере, в гаражных условиях. Поэтому, если данный узел вышел из строя — обратитесь за помощью в автосервис либо к официальному представителю автопроизводителя вашего автомобиля.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.
В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.
Содержание статьи
Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.
Именно по этой причине нормально работающий датчик уровня топлива показывает, что горючего нет и нужна заправка. Когда уровень снижен до предела, горит сигнальная лампа. При этом в самом баке еще остается не менее 3-5 литров топлива, что позволяет частично охлаждать насос, избежать попадания мусора и грязи со дна бака в систему топливоподачи, а также проехать еще несколько километров при такой необходимости.
Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.
Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.
Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:
При этом датчики уровня топлива с потенциометром преобладают, причем рычажного типа. Если такой датчик выходит из строя или неправильно показывает уровень топлива, причина зачастую сводится к тому, что контакты потенциометра окислились, дорожки или бегунок резистора изношены, сам резистор пришел в негодность или не соответствует номиналу.
Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.
Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.
В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.
Основным признаком того, что бегунок или дорожки износились, является полный выход датчика из строя. Реже бывает так, что датчик работает, но только в определенных секторах. При осмотре видно, что дорожки затерты, бегунок имеет повреждения и т.д.
Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.
После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.
Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.
Также добавим, что если после установки нового ДУТ датчик не точно определяет уровень топлива в баке, часто это происходит по причине того, что сопротивление отклоняется от номинального. Фактически, можно говорить о том, что установлен неподходящий датчик.
Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.
В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:
В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.
Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.
Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.
Как правило, в этом случае указатель точно работает, однако диапазон сильно ограничен. Еще стрелка уровня топлива может «застревать» только в одном положении. На деле проблема не самая безобидная и часто для решения требуется полная замена бензобака.
Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, какой ток утечки является нормой, а также почему важно измерять ток утечки и своевременно устранять неисправности, если утечка тока слишком большая.При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.
Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.
Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать. Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.
Завершает список возможных проблем с ДУТ индикатор уровня топлива. Чтобы понять, почему не работает датчик топлива, необходимо учесть, что проблема может быть не только в датчике, но и в указателе.
В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.
С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.
Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка сеточки бензонасоса, для чего нужно чистить указанную сетку, когда необходима очистка сетки топливного насоса и почему.При этом часто в подобной ситуации допускается критическое понижение уровня топлива в бензобаке, что сокращает срок службы топливного насоса и приводит к ряду других неисправностей.
Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.
При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.
Читайте также
Как заменить сетку на бензонасосе
Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сжигании топливовоздушной смеси. Массовое распространение получили моторы, в которых используется дизель и бензин. Водителю автомобиля важно понимать, как много топлива находится в баке, насколько быстро оно расходуется в том или ином режиме езды, и сколько километров машина еще сможет преодолеть до заправки. Чтобы информировать водителя об уровне топлива, на панели приборов имеется соответствующая шкала. Данные на нее передает датчик, расположенный в бензобаке. Как и любой другой элемент автомобиля, он имеет типичные неисправности, и водителю необходимо знать: как их диагностировать, устранить или, в крайнем случае, заменить датчик уровня топлива.
Взаимодействие между указателем уровня топлива и датчиком топлива основано на передаче сигнала, который может быть аналоговым или цифровым. В зависимости от типа передаваемого сигнала, различаются датчики уровня топлива.
В современных автомобилях наибольшее распространение получили цифровые датчики, которые гораздо точнее аналоговых вариаций. Цифровой датчик получает аналоговую информацию об уровне топлива, которая преобразуется в сигнал, а после передается на указатель. При этом значение, которое поступает с датчика, рассчитывается исходя из геометрических параметров топливного бака и учитывая поправку на неравномерность распределения топлива по резервуару.
Непосредственно за измерение уровня топлива в автомобильных баках отвечает поплавок, который, представляющий собой цифровое потенциометрическое устройство. Он изготавливается из легких материалов (пластик, пенопласт, легкие металлы), чтобы находиться постоянно на поверхности топлива, тем самым передавая показания датчику. Подобная система измерения уровня топлива в баке простая, надежная и недорогая, что важно при массовом производстве автомобилей.
Поплавковые датчики можно разделить на два типа:
Трубчатые датчики уровня топлива считаются более точными, чем рычажные. Преимущества трубчатой конструкции особенно проявляются при движении автомобиля в горку, с горки или на поворотах, когда уровень топлива в баке колеблется, и рычажная система может считывать не до конца достоверные показатели. При этом трубчатый датчик уровня топлива более дорогой, чем рычажный, и он может быть установлен не во все топливные баки, из-за ограничений геометрической формой.
Главным симптомом проблем с датчиком уровня топлива автомобиля являются ложные данные, поступающие на указатель. По «поведению» указателя можно сделать некоторые выводы о возникшей неисправности:
Согласно правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправным указателем уровня топлива запрещена. Исходя из этого, проблему следует устранить, и чаще всего это делается путем замены датчика.
В зависимости от модели автомобиля, процесс демонтажа датчика уровня топлива может немного отличаться. При этом можно выделить основные моменты, на которые необходимо обратить внимание, чтобы снять датчик уровня топлива:
Когда все описанные выше манипуляции будут выполнены, датчик уровня топлива можно доставать. Делать это необходимо максимально аккуратно, чтобы не повредить его конструкцию.
Установка датчика уровня топлива проводится в обратном демонтажу порядке. При этом важно помнить о некоторых основных рекомендациях по его установке и проверке:
Правильные показатели с датчика уровня топлива позволяют водителям планировать свой маршрут, что особенно важно при дальних поездках.
Загрузка…Датчик уровня топлива (ДУТ) является одним из основных датчиков автомобиля. По нему водитель ориентируется о необходимости дозаправки.
Если датчик уровня топлива в баке работает неправильно, в процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть непредвиденные ситуации.
Основное назначение датчика уровня топлива (ДУТ) – определить, какое количество топлива находится в баке. Во многих случаях уровень оставшегося либо заправленного топлива индицируется относительно общего объема бака, то есть ½, ¼, ¾. Это не создает точной оценки уровня топлива в баке. Водитель не может по показаниям таких датчиков точно определить расход топлива на единицу пути, сколько осталось топлива, и как долго он может двигаться до заправки.
Для получения более точных сведений в некоторых автомобилях применяются датчики уровня топлива оригинальной конструкции, использующие различные принципы измерения. Это имеет принципиальное значение, если автомобиль находится в коммерческом использовании, им управляют наемные водители.
Для личного пользования высокая точность не принципиальна. Расчет потребления топлива на единицу пути может производиться с помощью специальных расходомеров, встроенных в топливопровод. Дозаправку в большинстве зарубежных стран (в отличие от российских автолюбителей) производят, как только уровень топлива стал меньше четверти бака. Ездить «на последней капле топлива» опасно:
Из этих же соображений нельзя эксплуатировать автомобиль с неисправным датчиком уровня топлива.
Датчик уровня топлива в большинстве случаев находится непосредственно в баке, хотя есть конструкции, в которых датчик помещен в отдельный резервуар, связанный с баком по типу сообщающихся сосудов. Такой способ размещения датчика предусмотрен для увеличения точности показаний и обеспечения оригинального метода измерений.
В технических устройствах существует много типов датчиков уровня топлива:
Спецификой применения датчиков уровня топлива в автомобилях является:
Учитывая перечисленные особенности, многие типы ДУТ теоретически невозможно использовать в автомобиле, другие показали свою ненадежность. В некоторых автомобилях использовались ультразвуковые датчики объема, но и они часто дают некорректные результаты. В большинстве легковых автомобилей используют датчики рычажного и трубчатого типа.
Это самый распространенный тип датчиков уровня топлива. Типовая схема изображена на рисунке:
На рисунке:
Основное преимущество таких датчиков – предельная простота. Поплавок имеет инерционность, поэтому во время движения автомобиля он медленно перемещается по поверхности топлива в баке, не создавая эффекта «дергания» стрелки индикаторного прибора на панели. Датчики такого типа начали применять еще в начале прошлого века.
Принцип действия основан на изменении сопротивления (соответственно, тока в цепи) между крайним выводом потенциометра и бегунка. Этот потенциометр включен в цепь +12 Вольт – индикатор на приборной панели – масса автомобиля. Индикатор на приборной панели показывает ток в цепи, пропорциональный уровню топлива.
В последнее время появилась тенденция передавать сигнал по цепям электрооборудования в цифровом виде. Это немного усложнило устройство датчика. Потенциометр встраивается в один модуль с аналогово-цифровым преобразователем и ретранслятором цифрового сигнала. Преимущества такого способа передачи – увеличение надежности, помехозащищенности, возможность «повесить» данные датчика сразу на CAN-шину, не вести отдельный провод на модуль приборной панели. Стоимость таких устройств значительно выше.
Удобность расположения ДУТ в едином модуле с бензонасосом в том, что, производя регламентные работы по обслуживанию бензонасоса (например, замена фильтра), можно одновременно почистить потенциометр и бегунок. В некоторых автомобилях предусмотрена отдельная шахта для ДУТ.
Такие датчики находят применение в современных автомобилях. Их преимущества:
Типовая схема датчика трубчатого типа показана на рисунке:
Внешний вид такого датчика в разобранном виде:
и в сборе:
Применяют также электромагнитные датчики с магнитным поплавком.
Если датчик уровня топлива установлен совместно с бензонасосом, необходимо демонтировать всю конструкцию.
Здесь существует два варианта:
В первом случае размещение автомобиля на подъемнике не требуется, все операции можно произвести сверху. Во втором варианте требуется подъемник. С ямы выполнить работы проблематично, так как приходится опускать бак. Некоторые автолюбители самостоятельно прорубают шахту, вскрывая кузов автомобиля, как консервную банку. Такие эксперименты делать опасно: уменьшается жесткость кузова в районе багажника.
После извлечения конструкции бензонасоса (для этого обычно необходимо открутить несколько винтов по периметру), приступают к демонтажу ДУТ и его осмотру.
Проверку резистивных зон можно выполнить при помощи мультиметра, переключенного в режим измерения сопротивлений 2 кОм. Обрывы и износ резистивных зон обычно виден при помощи увеличительных приспособлений.
Ремонт датчиков уровня топлива выполняют только в исключительных ситуациях. Полностью восстановить контактные зоны практически невозможно. Есть способы восстановления при помощи резистивного клея, точечной пайки. Все способы недолговечны, и главное, после ремонта данные датчика не совсем корректны. В зависимости от количества ремонтируемых зон его точность теряется на 20-50%.
Видео — ремонт датчика топлива в баке автомобиля Toyota Haice 3L: 0.11
Целесообразно заменить датчик на аналогичный новый или бэушный с другого автомобиля такой же марки. Важно, чтобы он полностью совпадал по параметрам с «родным» датчиком. Это можно проверить даже без помощи мультиметра, не устанавливая датчик. Достаточно надеть на него разъем, включить зажигание. Далее следует отклонить рычаг в верхнее положение. На приборной панели индикатор должен показать полный бак. Таким образом можно подобрать датчик от другой марки автомобиля.
Предупреждение: Все операции при снятом датчике уровня топлива и открытой шахтой бензобака следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении, лучше, на открытом воздухе, при открытых дверях авто. Пространство бака следует изолировать полиэтиленовым пакетом, чтобы пары топлива локализовать.
Самый надежный способ – заправить топливо с таким расчетом, чтобы точно доехать до места стоянки или предполагаемого ремонта. «Заглянуть» в бензобак, чтобы проверить, какое там количество топлива осталось, без демонтажа датчика или бензонасоса невозможно.
В стареньких Жигулях можно было проверить уровень бензина при помощи длинного тонкого шланга, отправленного в горловину бензобака. В современных автомобилях такое вряд ли возможно. Обычно по пути следования заправляющегося топлива стоит У-колено (может перемычка, сетка), которое препятствует движению шланга.
Оценить, есть еще в баке бензин можно путем постукивания по нему ладонью или деревянной палочкой. Можно попробовать раскачать автомобиль. Если датчик заклинило, при раскачивании он может временно восстановить работоспособность. Такое может произойти и при сильном ударе ладонью по баку снизу, но лучше не экспериментировать.
Если положение совсем критическое, можно выкачать все имеющееся топливо в баке в емкость, определить его объем и далее рассчитать оставшийся путь. Чтобы выкачать топливо из бака, необходимо разъединить доступный топливопровод под капотом, направить его в свободную емкость. Далее следует принудительно подать + 12 Вольт на предохранитель бензонасоса (или прямо на бензонасос). Это можно сделать без включения зажигания. Бензонасос начнет выкачивать топливо из бака.
Все работы с датчиком топлива в баке, бензонасосом, открытым топливом чрезвычайно опасны. Следует соблюдать меры пожарной безопасности.
Какой может быть рабочая температура бензинового двигателя современного автомобиля.
Читайте про принцип работы автомобильной спутниковой сигнализации и в каких случаях оправдана её установка.
Как прогревать двигатель зимой перед поездкой https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/nuzhno-li-progrevat-zimoj.html и нужно ли это делать.
Видео — замена датчика уровня топлива на Приоре, Калине и Гранте:
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 99
Все датчики уровня топлива (ДУТ) работают по схожему принципу. Для их диагностики часто не требуются специализированные знания и опыт ремонта автомобилей. Рассмотрим, почему датчик уровня показывает неправильные данные или врет при определенном количестве бензина/дизельного топлива в баке. Также рассмотрим плавающие неисправности, при которых датчик периодически не показывает количество топлива или глючит.
Современные датчики уровня топлива в баке делятся на 3 вида:
Преимущество магнитного датчика положения в том, что чувствительный элемент находится в герметичном корпусе и не контактирует с топливом в баке. Несмотря на свою универсальность, MAPPS широкое распространение получил лишь на авто, работающих на биодизеле, метаноле и этаноле. Новые виды топлива не позволяют использовать измерители контактного типа из-за высокой агрессивности среды к открытым токопроводящим элементам.
Если автомобиль чаще всего используется с наполовину пустым баком, велика вероятность, что после заправки полного бака указатель уровня топлива начнет врать либо и вовсе не покажет количество горючего. Чем реже ползунок перемещается по определенной зоне резистивной дорожки, тем выше вероятность образования на ней паразитного сопротивления.
Начать диагностику следует с изучения электрической схемы подключения ДУТ на вашем авто. При включенном зажигании проверьте на разъеме топливного модуля наличие питающего напряжения измерителя уровня бензина. Для этого воспользуйтесь мультиметром в режиме измерения постоянного тока либо контрольной лампой для проверки электрических цепей. Облегчит диагностику наличие построечного резистора, который позволяет вручную изменять сопротивление цепи. Так вы сможете сымитировать нормально работающий датчик уровня горючего, проверив целостность проводов от бензобака до приборной панели и даже исправность указателя.
Если для снятия топливного модуля необходимо демонтировать топливный бак, имеет смысл прозвонить цепь от ДУТ к приборной панели на предмет обрыва, паразитного сопротивления. Уверенность в исправной сигнальной цепи увеличит шанс на то, что причина, из-за которой не работает датчик топлива, кроется в баке и трудоемкий процесс по его демонтажу окажется не напрасным.
После снятия топливного модуля осмотрите составляющие датчика на предмет механических повреждений и характерных неисправностей потенциометрических датчиков положения. Окислы и налет можно удалить ватной палочкой, смоченной в растворителе. Будьте аккуратны при чистке резистивного слоя абразивными элементами (жесткая губка, скотч-брайт, наждачная бумага), чтобы не повредить токопроводящий слой . В случае повреждения контактных дорожек датчик бензина придется заменить на новый.
Измеритель в баке не имеет электронных компонентов и посылает в приборную панель аналоговый сигнал. На легковых авто устанавливают 2 вида указателей:
На случай, если датчик неправильно показывает уровень, конструкторами предусмотрена сигнальная лампа минимального уровня горючего в баке. Лампочка установлена в разрыв цепи, которая замыкается через отдельный контакт на топливном модуле. В качестве выключателя выступает ползунок на рычаге поплавка. Контакты цепи лампочки замыкаются, когда поплавок опускается ниже определенного уровня.
Внезапный отказ датчика наводит на мысль о сгоревшем предохранителе. Но в бортовой сети современного авто не предусмотрен отдельный предохранитель для защиты цепи питания ДУТ. Повсеместно цепь указателя и измерителя входит в целую группу датчиков и исполнительных механизмов, защищаемых общим для приборной панели предохранителем. Поэтому в случае короткого замыкания в цепи датчика перегорает плавкая вставка приборной панели.
На многих авто добраться к ДУТ можно через сервисный лючок, который находится под задним рядом сидений. В большинстве случаев измеритель установлен на колбе бензонасоса. Но нередки случаи, когда бензонасос и датчик уровня топлива разнесены по разные стороны бака. Соответственно, сервисных лючков будет 2, поэтому перед началом диагнстики узнайте, где находится датчик уровня топлива на вашем авто.
Принцип работы датчиков уровня топлива на всех автомобилях Газель практически одинаковый. Сам датчик, представляет, из себя, реостат, подвижный контакт которого, перемещает поплавок при помощи рычага, на котором он закреплён. Работает датчик в паре с указателем уровня топлива, расположенного на щитке приборов. При нулевом сопротивлении, в этой электрической цепи, стрелка указателя топлива должна показывать, что топливный бак заправлен под «завязку». Ну, а когда поплавок, вслед за уровнем топлива, начинает опускаться вниз, сопротивление реостата начинает возрастать, и стрелка указателя начинает движение в сторону нуля, по мере расхода бензина. Так должен работать исправный датчик уровня топлива.
Первой причиной, по которой этот датчик начинает «глючить», является плохой контакт провода идущего на «массу» автомобиля. Вы должны знать, что сам топливный бак изолирован от «массы» автомобиля, так как под хомуты крепления металлического бака устанавливаются изолирующие прокладки (кроме, металлических баков, на Газелях могут стоять и пластмассовые топливные баки). Поэтому, необходимо внимательно проследить, куда идёт минусовой провод. Найти место его соединения с «массой» автомобиля и проверить затяжку винта крепления.
Если на автомобилях Газель стоит инжекторный двигатель и электрический бензонасос на нём нормально работает, то это значит, что с проводом, идущим на «массу», всё в порядке, так как выводы массы с бензонасоса и датчика указателя уровня топлива идут на один и тот же контакт колодки бензонасоса.
Второй причиной, по которой отказывается нормально работать датчик уровня топлива, является плохой контакт ползунка реостата с навивкой нихромовой спирали, по которой он перемещается при изменении уровня топлива в баке. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо этот датчик извлечь из топливного бака, разобрать и контакты ползунка подогнуть так, чтобы они по всей длине хода ползунка касались поверхности нихромовой спирали реостата.
Кроме электрических неисправностей датчика уровня топлива, может возникнуть и чисто механическая неисправность, заключающаяся в не герметичности поплавка. В этом случае внутрь поплавка попадает топливо и по мере его накопления в нём, поплавок не может всплывать выше уровня топлива в баке, а это значит, что указатель уровня топлива не будет давать правильные показания. Как только поплавок заполнится полностью, указатель уровня топлива будет всегда показывать, что топлива в баке нет.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Сергей Дизельков.
Вопрос: не показывает уровень топлива, в чём может быть проблема?
Стрелка уровня топлива зависла на отметке чуть выше 0. И не двигается никуда. Что при почти пустом баке, что при заправке до полного. Думал что-то закусило, залил полный бак до второго отстрела, ничего не изменилось.
Помогите, почему зависла стрелка уровня топлива на Шевроле Ланос?
При помощи датчика топлива включается лампа контроля бензина в баке. Установлена она на щитке приборов. Когда такая лампа загорается, то водитель должен понимать, что ему следует долить бензина в бак. Если вовремя не залить топлива, то может случиться так, когда насос будет работать всухую (хапнет воздуха), что у него перегорит электродвигатель.
The following two tabs change content below.Бензин выполняет смазывающие и охлаждающие функции топливного насоса.
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Но также при разгоне топливо смещается к задней стенке бака, что приводит к тому, что при низком его уровне будет оголяться заборный фильтр насоса. В результате в систему может попасть воздух.
Датчик уровня топлива отмечен стрелочкой.
На Ланос датчик топлива установлен в баке практически у самого его дна.
Поэтому водители контролируют запас бензина в баке не по красной лампочке, которая должна загореться при малом количестве бензина, а по указателю, не допуская, чтобы стрелка на приборе заходила в красную территорию.
Ещё один датчик топлива может работать с прибором, который расположен на щитке приборов и показывает уровень топлива при помощи стрелки. Его работа по своему принципу схожа с реостатом. С помощью поплавка ползунок перемещается по контактам, изменяя сопротивление. На это и реагирует прибор.
Бензонасос находится в баке, доступ к нему под задним сидением.
Снимаем фишку питания.
На остальных разъёмах оно должно появиться сразу. Если напряжение поступает на датчики, то их стоит поменять, так как они вышли из строя.
Оригинальный датчик уровня топлива. 96388930 — сделано в Корее.
Каталожный номер датчиков ДУТ 96388930 или 96388928.
(обновлено 29 июля 2021 г.)
В мире есть два типа людей: те, кто заправляет свои автомобили, когда они начинают немного опускаться. , и те, кто регулярно видит эту «пустую» сигнальную лампу на своей приборной панели. Кто ты?
Нехорошо слишком часто оставлять топливный бак ниже четверти бака слишком часто, так как в этом случае топливный насос может перегреться и насос, фильтры или форсунки могут забиться, потому что насос собирает больше осадка на дне бака.Попадание в затруднительное положение после того, как закончился бензин, вредно ни для вас, ни для машины.
Водители полагаются на точный указатель уровня топлива, чтобы добраться туда, куда им нужно, и заботиться о своих автомобилях. Что делать, если манометр колеблется, работает полностью или всегда показывает пустой?
Полезно понимать, каким образом автомобили сообщают водителям, сколько топлива в баке. Система состоит из трех частей: датчика, отправителя (также называемого отправляющим устройством) и цепи.
Датчик уровня топлива — это часть на приборной панели, которая показывает, насколько полный бензобак от полного до пустого. Он является частью комбинации приборов и подключается к передающему устройству либо физическим проводом, либо беспроводным соединением.
Передающее устройство — это физический узел, расположенный в топливном баке, который определяет уровень топлива и отправляет информацию посредством электрических сигналов на газомер или компьютер автомобиля. Он является частью модуля топливного насоса, который также включает топливный насос, топливный фильтр и топливный фильтр.
Датчик представляет собой плавучий поплавок, соединенный с переменным резистором через стеклоочиститель (тонкий металлический стержень). Резистор подключается к заземлению на одном конце (вверху или внизу, в зависимости от автомобиля).
Стеклоочиститель перемещает резистор вверх и вниз по мере изменения уровня жидкости вместе с уровнем поплавка. Когда стеклоочиститель находится ближе к электрическому заземлению, сопротивление ниже, поскольку для прохождения тока через него используется менее стойкий материал, и наоборот.
Это напряжение обычно поступает от автомобильного аккумулятора (который высвобождает постоянное напряжение), а результирующее напряжение (на которое влияет резистор) поступает на компьютер или сам газовый манометр.
Цепь — это проводка, которая соединяет автомобильный аккумулятор, передающий блок, датчик и землю (которая является либо корпусом, либо рамой транспортного средства, либо электрической системой).
Так как есть три части, которые необходимы для того, чтобы показать водителю, сколько топлива осталось, неточный указатель уровня топлива всегда вызван одной из них.
Это наиболее частая проблема, поскольку внутри устройства наблюдается сильное движение. Детали могут отсоединиться, износиться или корродировать.
Контакты между стеклоочистителем и резистором всегда трутся друг о друга. Если они изнашиваются, правильный сигнал не отправляется, и уровень читается как неизменно полный или пустой.
Если поплавок физически отделяется от грязесъемника, уровень всегда считается пустым.
Неисправный резистор может привести к ошибочным показаниям на манометре.
Старый липкий дворник застревает на резисторе на определенном уровне и может со временем или на неровной дороге снова встать на место. Это приводит к странным колебаниям указателя уровня топлива.
Проблема с проводкой означает, что сигнал не может попасть от батареи к датчику уровня газа из-за проблемы в процессе.
Может быть проблема с проводами, принимающими сигнал от батареи, с массой от батареи или отправителя, или с проводами между отправителем и самим датчиком.
Электрическая система транспортных средств хорошо защищена, но провода все равно могут подвергнуться коррозии или даже сломаться, если их что-то зацепит (например, если транспортное средство наезжает на мусор).
В зависимости от автомобиля, газовый манометр может быть отдельной деталью или частью комбинации приборов. Тем не менее, внутренние цепи могут быть проблемными, так что сигнал искажается или вообще не проходит.
Поскольку присутствует электричество, датчик уровня газа и / или комбинация приборов имеют предохранители, которые могут перегореть.Их легко и дешево заменить, тогда как замена всей комбинации приборов стоит довольно дорого.
Работающий указатель уровня топлива должен стабильно понижаться, в зависимости от расстояния и типа езды, после заправки. Если указатель уровня топлива показывает, что бак заполнен более чем на 75 миль, или показывает нестабильность, это может быть проблемой.
Аналогичным образом, если манометр опустится очень скоро после заполнения бака, его следует проверить.
На автомобилях возрастом примерно 20 лет и новее может быть процедура самотестирования комбинации приборов, которая проверяет, может ли датчик перемещаться из полного состояния в пустой. Этот процесс отличается для каждого автомобиля, и его можно найти в руководстве по эксплуатации.
В руководстве пользователя также указано, сколько галлонов / литров топлива вмещается в баке вашего автомобиля, и может быть указана эффективность использования топлива. Вы можете приблизительно рассчитать, как далеко вы сможете проехать на полном баке, используя эти два числа.
Для большей точности лучше всего иметь представление о том, какова экономия топлива вашего автомобиля, регулярно отслеживая количество миль между заправками и деля это на количество галлонов бензина, которое было залито при следующей заправке. . Отслеживание этого может помочь вам заметить ряд проблем в автомобиле, прежде чем они станут серьезной проблемой.
Современные производители автомобилей могут использовать компьютер в автомобиле, чтобы немного изменить движение указателя уровня топлива, сравнив положение поплавка с калибровочной кривой, которая компенсирует форму бака.Топливные баки часто имеют необычную форму для более компактной конструкции, протискиваясь между другими частями транспортного средства.
Эта калибровка также является причиной того, что при движении вверх и вниз по склонам стрелка указателя уровня топлива не меняется так же быстро, как сила тяжести перемещает сам поплавок — автомобиль запрограммирован так, чтобы знать, что уровень топлива на самом деле не меняется так быстро. .
Можно откалибровать указатель уровня топлива самостоятельно, но это не лучший вариант, если у вас нет точной причины и конкретных инструкций для вашего автомобиля.Вы можете изучить процедуру у эксперта и откалибровать датчик с помощью мультиметра, резистора и источника питания. Если вы не уверены, доверьте это профессионалу, чтобы не повредить автомобиль.
В зависимости от проблемы неисправный указатель уровня топлива можно быстро и легко устранить самостоятельно.
Сначала проверьте все электрические предохранители. Обычно внутри автомобиля есть блок предохранителей под рулевой колонкой, а другой — под капотом.Если какие-либо из них выглядят поврежденными, замените их.
Если процедура самопроверки газового манометра показывает проблему или какие-либо другие индикаторы комбинации приборов не работают должным образом, возможно, саму комбинацию необходимо заменить.
Осмотрите всю проводку между аккумулятором, манометром и топливным баком. Замените или отремонтируйте сломанную или заржавевшую проводку.
Если ни одно из этих действий не решает проблему, вероятно, проблема заключается в отправляющем устройстве (как это часто бывает). Во-первых, попробуйте залить в топливный бак бутылку очистителя топливной системы на случай, если какая-то часть передатчика загрязнена или подверглась коррозии.Следуйте инструкциям на бутылке.
Если это не помогает, вероятно, необходимо заменить передающий блок. Это сложно сделать дома, и лучше доверить это профессионалам, так как доступ к топливному баку затруднен. Сам резервуар необходимо слить и снять перед работой с отправителем.
Стоимость замены передающего устройства может варьироваться от 200 до 800 долларов, в зависимости от автомобиля. В некоторых автомобилях доступ к топливному баку затруднен, поэтому затраты на рабочую силу будут выше.Механик может порекомендовать заменить и топливный насос, поскольку он обычно мешает.
Не стоит долго ездить с указателем уровня топлива, который не работает должным образом, так как вы можете застрять или топливный насос может набрать слишком много осадка и перегреться.
Эту проблему можно решить за относительно небольшие деньги. Понимание системы очень полезно, а затем поиск и устранение неисправностей в домашних условиях может указать вам правильное направление для ремонта.
Опубликовано: автором AC Transmission Golden
По сути, указатель уровня топлива — это удобный индикатор, показывающий, сколько бензина или дизельного топлива у вас в автомобиле и как долго вы можете проехать, пока вам не понадобится больше. Это особенность автомобиля, которую мы склонны принимать как должное, пока у нас не сломается манометр. Ты был там? Вы заправились несколько дней назад, ехали каждый день, а указатель бензина горит полностью? Или как насчет того, что вы только что пошли на заправочную станцию, чтобы заправиться, а ваш указатель уровня топлива показывает пустой, когда бак полон?
В любом случае, вы знаете, что у вас сломан манометр.Если вы склонны к тревоге, незнание, сколько вы сможете водить машину, прежде чем у вас закончится бензин, может стать стрессом. Мало того, постоянная езда на очень низком уровне бензобака может повредить топливный насос вашего автомобиля различными способами. Лучшее понимание проблемы может помочь вам выбрать лучший способ ее решения. Вот четыре общие причины, по которым датчик уровня топлива показывает неправильные значения.
Более известный как блок подачи топлива, компонент — это то, что отправляет сигнал уровня топлива на индикатор на приборной панели.Пока вы управляете автомобилем, передающий блок постоянно находится в движении. Это означает, что он трется о переменный резистор. Чем больше вы ведете свой автомобиль, тем больше вероятность, что это трение приведет к обрыву или короткому замыканию. Когда происходит разрыв цепи, газовый манометр может интерпретировать изменение напряжения отказавшего передающего устройства как полное или пустое. Это наиболее частая причина, по которой ваш манометр показывает неправильные значения.
Проблемы цепи — Цепь газового манометра представляет собой проводку, которая соединяет газовый манометр, передающий блок, аккумулятор и заземление.Он обеспечивает питание от автомобиля для работы электрических компонентов автомобиля. Поскольку газовый манометр проходит через эту схему, если есть проблема, такая как неплотное соединение или коррозия в контуре, это может вызвать ошибку с показаниями газового манометра. Если вы чувствуете себя комфортно под капотом, проверьте, нет ли ослабленной или грязной проводки. Иногда даже самая маленькая вещь вызывает, казалось бы, большую проблему. Чтобы узнать больше о схемах, ознакомьтесь с принципами работы электрических систем автомобиля.
неисправен — это менее вероятно, чем две предыдущие проблемы. Газовый манометр — это визуальный индикатор между топливным баком и передающим устройством. Другими словами, это то, что вы читаете в салоне своего автомобиля, говорящее о том, сколько у вас топлива. Обычно проблема с указателем уровня топлива связана с получением входных данных от отправителя. Это могло быть из-за плохого заземления или опять же связано со схемой. Правильный диагноз может помочь определить, проблема ли в этом.
Instrument Cluster Failure — Инструментальный кластер — это, по сути, отраслевой способ обозначить индикаторы приборной панели. Сюда входит указатель уровня топлива, спидометр и т. Д. Если повезет, это не будет проблемой. Хотя это наименее вероятная причина неправильных показаний указателя уровня топлива, это самая дорогостоящая причина. Большинство новых автомобилей имеют полностью интегрированную комбинацию приборов, а это означает, что при неисправности одного индикатора необходимо заменить весь блок, чтобы устранить проблему.Обязательно ознакомьтесь с любыми гарантиями, связанными с вашим автомобилем, если это кажется проблемой.
Сломанный манометр или что-то не в порядке с вашим автомобилем — это не весело. Это ставит под угрозу вашу безопасность и целостность автомобиля. Понимание первопричины любой проблемы, с которой вы можете столкнуться с вашим автомобилем, вместе с доверенным механиком или сервисным центром может помочь облегчить любой стресс, который вы можете испытать. Если у вас есть какие-либо вопросы по датчику уровня топлива или по любой другой проблеме, дайте нам знать, и мы будем рады обсудить это.
Отказ отправляющего устройства — наиболее частая причина того, что манометр не работает. Датчик уровня газа может интерпретировать обратную связь по напряжению от неработающего датчика как ПОЛНЫЙ или ПУСТОЙ, что приводит к зависанию датчика независимо от фактического уровня топлива. Проблемы с цепью могут привести к прекращению нормальной работы газового манометра.
Как сбросить указатель уровня топлива
В частности, если у вас возникла проблема с более чем одним датчиком на вашем автомобиле, виновником может быть предохранитель. Если предохранитель панели приборов перегорел, обязательно замените его. Если указатель уровня топлива не работает автоматически, запустите тест кластера еще раз.
Как исправить неточный указатель уровня топлива?
Детали в среднем могут стоить от 80 до 400 долларов, в то время как оплата труда, учитывая, что это относительно быстрый ремонт, может стоить от 80 до 250 долларов.В большинстве случаев техник захочет заменить топливный насос, поскольку эту деталь часто необходимо снимать, чтобы заменить датчик уровня.
Признаки неисправного или неисправного датчика уровня топлива
Можно ли водить машину с неисправным датчиком уровня топлива? Короткий ответ Да. Если поплавок каким-то образом сломается или отделится от рычага, это может привести к неисправности указателя уровня топлива и его застреванию на пустом месте. Неисправный резистор также может привести к тому, что манометр будет пустым.
Сломанный указатель уровня бензина, хотя он не отключит ваш двигатель и не повлияет на производительность вашего автомобиля, может легко привести к огромным неудобствам, так как вам придется оставить машину на обочине дороги, пока вы ищете поездку или идете к ней. бензоколонка.
Как проверить уровень топлива в автомобиле
Почему мой указатель уровня топлива застрял на половине? Если указатель уровня топлива застрял пополам, это могут быть неисправные датчики уровня топлива.Ваше передающее устройство может вызывать проблемы и отправлять неправильные сообщения на экран с информацией о топливе.
Откройте капот и найдите корпус карбюратора. Осторожно, но сильно постучите по верхней части карбюратора ручкой небольшого молотка или отвертки. Плотно постучите по чаше карбюратора. Это может ослабить застрявший поплавковый клапан, позволяя поплавку работать должным образом, пока вы не устраните проблему навсегда.
Признаки засорения топливного фильтра Признаки
Если он застрял на пустом месте, у вас должен быть перегоревший предохранитель, который необходимо заменить. Вы найдете этот предохранитель в моторном отсеке или под боковой панелью водительского сиденья. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти предохранитель и заменить его.Проверить заземляющий провод передающего блока топливного бака.
Как отремонтировать поплавок бензобака автомобиля
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее .
Указатели уровня топлива представляют собой довольно простые механизмы. Они указывают на «E», когда резервуар почти пустой, и на «F», когда он полон. По крайней мере, пока этого не произойдет. Затем вы остаетесь в темноте и гадаете, сколько миль вы можете выжать из последней оставшейся капли топлива, прежде чем машина с шумом остановится на обочине дороги.
Люди могут не знать, почему и как эта шкала повышается или понижается. Это не прямое механическое соединение, оно использует электричества, , чтобы заставить его работать. Эта настройка может создать некоторую путаницу в отношении того, что именно не так, когда датчик уровня топлива начинает работать со сбоями.
Тем не менее, проявив немного терпения и мультиметра, домашний механик может диагностировать проблему дома с помощью небольшой смазки для локтей и понимания проводки. Редакторы Drive хотят вооружить вас знаниями, необходимыми для выполнения работы, чтобы вы не тратили зря деньги на оплату профи.
Найдите свой внутренний дух DIY, и приступим к нему.
Датчик уровня топлива в автомобиле, цифровой или аналоговый, сообщает водителю, сколько топлива осталось в баке.
Датчик уровня топлива отображает информацию, которая передается от блока подачи топлива, который прикреплен к / на / в топливном баке. Основываясь на этой информации, аналоговый датчик будет перемещать стрелку вверх и вниз по шкале, или цифровой датчик будет отображать заданное количество полосок, которые показывают, сколько топлива осталось.Когда бак переключается на резерв, загорается индикатор топлива.
Узел подачи топлива имеет поплавок, который находится в сжиженном газе. Когда этот рычаг движется вверх и вниз, он изменяет сопротивление переменного резистора относительно земли. Это сопротивление затем преобразуется и отправляется через проводку и электронику автомобиля, чтобы определить, где расположена стрелка или цифровой датчик. Когда бак заполнен, он регистрирует высокое сопротивление, а когда он низкий, он регистрирует низкое сопротивление.
Если вы заметили эти симптомы, у вас могут быть проблемы.
Используйте процесс устранения посредством тестирования, чтобы определить, в чем заключается ваша проблема.
Расчетное необходимое время : Может составлять часы, в зависимости от местоположения и доступа к передающему блоку указателя уровня топлива.
Уровень квалификации л: Начинающий
Система автомобиля : Топливо
Вы будете под капотом, проверять электропроводку и разбираться с бензином для этой работы. Убедитесь, что вы подготовили надлежащее защитное снаряжение и меры предосторожности, чтобы покинуть гараж целым и невредимым.
Размещение ваших инструментов и оборудования так, чтобы все было легко доступно, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш дружелюбный ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Вы имеете дело с топливом, а огонь — это плохо, когда вы добавляете топливо. Пожалуйста, не просите ребенка давать вам паяльную лампу — Ред. )
Вы также нужно ровное рабочее пространство, такое как пол гаража, подъездная дорожка или уличная парковка.Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете какие-либо правила при движении по улице, потому что мы не уберем вас от звонка.
А теперь перейдем к пошаговому процессу поиска проблемы.
Найдите предохранитель для указателя уровня топлива и проверьте его исправность. Если он взорван, замените его, и вы можете оказаться в опасности. Если с предохранителем все в порядке или проблемы после его замены все еще возникают, у вас другая проблема.
Большинство современных автомобилей, выпущенных после начала 1990-х годов, имеют встроенные процедуры тестирования.Обычно они активируются с помощью некоторой комбинации переключателя света, кнопки отключения и других кнопок приборной панели. См. Конкретный код в руководстве пользователя. Если вы выполняете проверку, и стрелка движется вверх и вниз, значит, датчик в порядке, и у вас есть проблема в другом месте.
В следующем разделе вы узнаете, как использовать мультиметр для проверки отправляющего устройства указателя уровня топлива. Это общие шаги, которые могут не относиться именно к вашему автомобилю, но они подробно описывают общий процесс.
Одна вещь, которую я вижу и слышу от клиентов, — это то, что они жалуются на то, что их датчик топлива неточен или работает очень хаотично. Я занимаюсь подобными проблемами с тех пор, как начал заниматься этим бизнесом почти два десятилетия назад. Одним из общих факторов большинства этих жалоб является датчик уровня топлива .
У всех легковых и грузовых автомобилей с системой впрыска топлива последних моделей топливные насосы расположены в бензобаке. Также есть датчик уровня топлива, или вы можете знать его лучше как «отправитель». Он удерживает узел поплавка вместе с платой резистора, на которой есть маленькие металлические «пальцы», которые касаются платы и посылают сигнал на указатель уровня топлива, чтобы показать правильное количество топлива в баке. Что происходит, когда указатель уровня топлива становится нестабильным, так это то, что маленькие металлические «пальцы» начинают портиться из-за присадок к топливу, коррозии и просто плохого газа.
Теперь, когда возникает какой-либо зазор из-за небольшого количества коррозии, эти пальцы начинают все меньше и меньше касаться платы резистора, что будет посылать неверный сигнал на датчик уровня топлива. Как только ситуация начнет ухудшаться, одни пальцы будут едва касаться друг друга, а другие будут шлепаться о доску и отталкиваться от нее. Это отправит сумасшедший сигнал на датчик уровня топлива. Это будет время, когда вы увидите, как индикатор сам по себе переходит от полного к пустому, или, как правило, после того, как вы заправляете свой автомобиль, он срабатывает из-за хлестания бензина.
Это может сильно раздражать, и вы не будете знать, сколько топлива у вас на самом деле. Это случаи, когда у людей заканчивается бензин, потому что манометр показывает больше топлива, чем было у них. Обычно именно сейчас привозят в магазин!
Я заменил сотни этих датчиков уровня топлива, и каждый раз, снимая один, я проверяю рычаг поплавка, плату резистора и металлические пальцы. Каждый раз я физически вижу износ металла. Клиенты особенно рады это видеть, так как они знают, что было причиной их проблемы .Такой ремонт обычно стоит недешево. Датчики уровня топлива на новых автомобилях обычно стоят 100-200 долларов за деталь, плюс обычно два-три часа труд в зависимости от автомобиля, иногда больше.
Диагностировать это довольно просто. Примерно каждый механик сталкивался с подобными проблемами. Поздние модели автомобилей GM обычно устанавливают код неисправности для датчика уровня топлива, когда с ним возникает проблема. Если у вашего автомобиля есть код для этого, вам определенно понадобится новый датчик.
Плохо только то, что полностью предотвратить это невозможно. Использование бензина хорошего качества определенно помогает и продлевает срок службы компонентов топливной системы. Просто имейте в виду, когда вы видите, что ваш датчик уровня топлива ведет себя забавно, проверьте его! Вы же не хотите, чтобы вас оставили на обочине дороги в одиночестве и без бензина!
Прямой эфир Чат
Я ищу расположение датчика на бензобаке или рядом с ним.Датчик давления топлива? Это Гран-при Pontiac 2001 года.
ProTech:
Вы имеете в виду датчик давления в топливном баке?
Не уверен, но похоже. Да
Полагаю, у вас есть лампа проверки двигателя с кодом, связанным с датчиком?
Да, но у меня нет этой информации. Мой бывший говорит, что в основном это крышка бензобака, но она была заменена.
ОК. Датчик давления в топливном баке расположен в верхней части топливного насоса в верхней части бензобака.Но, не зная кода, я бы не пошел и не заменил его. Есть коды, связанные с системой, которая может быть другой проблемой частей . В большинстве случаев, когда люди думают, что из-за плохой или незакрепленной крышки бензобака загорелся двигатель , проблема обычно заключается в том, что называется «Вентиляционный клапан системы EVAP».
Он говорит, что это может быть датчик. Где я могу найти этот выпускной клапан системы EVAP?
Находится внутри арки заднего колеса со стороны водителя.Опять же, кодовый номер — это ключ к решению, какая часть вышла из строя.
Я попрошу код и перезвоню вам или кому-нибудь еще. Спасибо за уделенное время. и знаю как.
Добро пожаловать.
С грузовиками непросто обслуживать, пока вы не разбираетесь в транспортных средствах. Вы должны иметь приблизительные знания о системе, что, как и где соединяются части.
Если на индикаторе индикатора уровня топлива пусто, но бак полон, это означает, что возникла проблема. Указатель уровня топлива показывает уровень топлива в баке, а указатель состоит из двух частей: отправляющего блока (в баке) и индикатора (на приборной панели).
Почему мой указатель уровня топлива застрял на половине? Если указатель уровня топлива застрял пополам, это могут быть неисправные датчики уровня топлива. Ваше передающее устройство может вызывать проблемы и отправлять неправильные сообщения на экран с информацией о топливе.
Иногда проблема возникает в отправляющем блоке указателя уровня топлива, который отправляет неверные сообщения на экран дисплея.К потенциометру подключен поплавок, при пустом топливном баке он опускается вниз вместе с резистором. При этом увеличивается сопротивление и перемещается индикатор низкого уровня топлива на дисплее.
Почему мой указатель уровня топлива застрял наполовину?Сопротивление контролируется потенциометром, контролирующим прохождение электрического тока.
В то время как задача индикаторного блока состоит в том, чтобы определить количество электрического тока, протекающего через передающий блок, и отобразить его с помощью иглы.
Когда ток течет через пустой топливный бак, на дисплее отображается точка «E».С другой стороны, когда уровень топлива высокий и протекает максимальный ток, отображается точка на «F».
Вне зависимости от того, сломан ли передающий блок или неисправен, он действует по-разному в разных транспортных средствах. Проверить неисправность можно по указанным типам признаков.
Устранить проблему будет легко, если вам будет известно о внутренней части топливного бака.
Ниже приведены три состояния неисправного указателя уровня топлива.
Иногда ваш топливный бак полон, но указатель уровня топлива показывает, что он пустой по следующим причинам:
Если ваш топливный бак пуст, но указатель уровня топлива показывает, что он заполнен, то возможны следующие причины.
Если стрелка индикатора застряла на половине или колеблется между полной и пустой, это означает, что в указателе уровня топлива есть механические неисправности.
Так как неисправный указатель уровня топлива не помешает вам вести автомобиль, но может привести к тому, что у грузовика закончится топливо. Если вы не подозреваете о проблеме, то бежать на заправку бесполезно, или законченное топливо также не подходит для грузовика.
Однако это немного сбивает с толку, потому что топливный насос пропускает топливо через смазку и охлаждение. Таким образом, когда топливо пустое, оно перегреется и повредится.
Следовательно, нехватка топлива постоянно приводит к выходу из строя топливного насоса и, наконец, выходу его из строя.
Если вы не подозреваете о низком уровне топлива и продолжаете ездить на автомобиле, мусор из нижней части топливного бака может заблокировать сетчатый фильтр насоса.