Menu

Датчик температуры входящего воздуха – Датчик температуры всасываемого воздуха — как выглядит, где находится, как проверить, чистка и замена ДТВВ

Содержание

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

В конструкции автомобиля предусмотрена электронная система управления двигателем, все элементы которой оказывают влияние на рабочие процессы мотора и всего транспортного средства. Поломка датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), который является важной деталью системы, может серьезно отразиться на функционировании всего двигателя.

Содержание статьи

Назначение прибора и принцип работы

Датчик температуры воздуха вмонтирован во впускном коллекторе и служит для измерения температурных показаний всасываемого в двигатель воздуха.
Устройство представляет собой термистор, то есть полупроводниковый терморезистор, имеющий отрицательную зависимость электрического сопротивления от температуры. На практике это значит, что при повышении температурных показателей электрическое сопротивление резистора уменьшается, а при понижении – сопротивление увеличивается.

Параметры работы ДТВВ

На датчик температуры впускного воздуха подается напряжение 5 В, затем электронный блок управления системы (ЭБУ) получает обратный сигнал возврата напряжения, которое зависит от температуры входящего воздуха. Система рассчитывает ее значение по величине изменения напряжения на термисторе и управляет шириной передаваемого на форсунки импульса, контролируя таким образом количество впрыскиваемого в двигатель топлива. В холодную погоду для поддержания баланса воздушно-топливной массы двигателя необходимо больше топлива.

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

На что влияет датчик температуры всасываемого воздуха? На основе полученных с прибора данных осуществляется управление практически всеми системами автомобиля, контролируемыми ЭБУ. Поэтому повреждение датчика всасываемого воздуха может иметь самые разные последствия. Например, сильно увеличивается расход топлива, у двигателя появится жесткий холостой ход. Кроме того, неисправность этого прибора увеличивает риск детонации двигателя автомобиля. Однако, при наличии в конструкции системы датчика массового расхода воздуха, негативное влияние поломки температурного датчика на работу двигателя значительно уменьшается.

Исходя из перечисленных негативных факторов, важно вовремя распознать такие симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

  • работа мотора на холостом ходу нестабильна, с перебоями;
  • регистрация в журнале кода неисправности, сигнал контрольной лампочки двигателя;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • невозможно завести двигатель.

Поломки и методы их устранения

Диагностика ДТВВ

Причинами выхода из рабочего состояния температурного датчика могут быть:

  • загрязнение и налет на приборе могут вызвать потерю чувствительности индикатора;
  • износ абразивного сердечника, связанный истекшим сроком эксплуатации устройства.
  • неисправности или разрыв в электрической цепи.
  • коррозия проводки и клемм.

Наиболее распространенной проблемой является расхождение показаний между температурой корпуса и электрическим сопротивлением ДТВВ. Это может проявляться в резком возрастании электрического сопротивления при небольших температурных колебаниях. Соответственно возрастает и значение напряжения, передаваемое на ЭБУ и, как следствие, неверно рассчитывается температурное значение. Блок управления оценит такое явление, как поступление более холодного воздуха и снизит его подачу. При этом будет увеличен объем подаваемого в двигатель топлива, так что нарушится баланс воздушно-топливной смеси. Из-за большого процентного соотношения горючего по отношению к воздуху двигатель будет глохнуть. Перенасыщенная топливом смесь может вызвать залив свечей зажигания и, как следствие, их замену.

Причиной неполадок может стать обрыв в электрической цепи ДТВВ.

При появлении неисправности в электрической цепи термистора, ЭБУ сохраняет в памяти код ошибки и выдает контрольный сигнал «CHECK ENGINE» на панели управления, предупреждающий водителя о неполадках в системе. Коды ошибок указывают на характер неисправности в цепи. По карте диагностики можно определить, что требуется устранить: неисправности электропроводки или заменить испорченный датчик.

При обнаружении симптомов неисправности требуется проверка датчика температуры всасываемого воздуха.

Для этого применяют омметр. Полученные результаты измерений электрического сопротивления сравниваются с табличными значениями. Если между ними нет соответствия, то прибор следует заменить.
Нужно также знать, как проверить датчик температуры всасываемого воздуха с помощью осциллографа, чтобы определить его точность и отсутствие искажений сигнала на выходе. Для этого измеряется выходное напряжение на клеммах прибора при разных рабочих температурах двигателя.

Для проверки датчика температуры всасываемого воздуха можно использовать осциллограф.

Первые показания измеряются на остывшем двигателе. Далее, по мере прогрева двигателя, поэтапно записываются осциллограммы выходных значений напряжения с датчика. Эту процедуру следует выполнять, пока не запустится вентилятор охлаждения или не остановится сам двигатель. При исправном датчике осциллограмма покажет плавное снижение напряжения по мере прогрева двигателя, а в случае поломки – будут заметны искажения формы осциллограммы.
Место, где находится датчик температуры воздуха, способствует активным коррозийным процессам проводки и на клеммах. Плохие контакты нарушают работу прибора. В большинстве случаев для устранения неполадки достаточно хорошо очистить контакты от нагара. В случае образования налета на наконечнике датчика, загрязнение удаляются и с устройства, и с впускного коллектора.

Замена датчика температуры всасываемого воздуха

Если требуется замена прибора, то сделать это несложно, следуя инструкции:

  1. Снять крышки с ДТВВ и дроссельной заглушки.
  2. Осторожно вынуть датчик.
  3. Теперь можно почистить прибор или заменить его.

Многие современные автомобили снабжены системами кондиционирования воздуха, которые включают датчик температуры испарителя, датчики измерения внутренней и внешней температуры воздуха. Они имеют одинаковый принцип действия, основанный на отрицательном температурном коэффициенте.
В салоне машины находится датчик температуры воздуха, имеющий небольшой встроенный вентилятор. Через него проходит воздух из салона, таким образом измеряется средний температурный показатель внутри автомобиля. Внешняя часть устройства, где находится датчик температуры наружного воздуха, покрыта специальной смолой с высокой теплоёмкостью. Эта особенность исключает воздействие на прибор резких колебаний наружных температур, например, от раскаленного асфальтового покрытия дороги летом или от выхлопных газов движущегося впереди автомобиля. Термистор, измеряющий температуру прохладного воздуха, дает информацию о наиболее охлажденном воздухе внутри или вне салона. Он расположен в выходном отверстии испарителя, где испаряется сжатый хладагент.

mytopgear.ru

Датчик температуры воздуха на впуске: где находится ДТВВ

ДТВВ – это измеритель температуры поступающего в мотор воздуха. Эбу компьютера принимает сигналы с устройства и оценивает плотность воздуха. Как известно холодный воздух плотнее горячего. В результате оценки эбу принимает решение о балансировки топливно-воздушной смеси. Он принимает решение в соответствии с температурой, добавлять или снижать количество воздуха, изменяя интервал работы форсунок.

Чаще всего измеритель находиться на впускном коллекторе. Его чувствительный элемент измеряет температуру, а дальше уже по электронной цепи к которой подсоединен измеритель, информация и передается в бортовой компьютер. Бывает, что датчиков устанавливают несколько.

Обращайте внимание на паспорт автомобиля и указанную там подходящую маркировку измерителя. Так, например в ауди стоит датчик температуры воздуха на впуске g42, однако эта же модель имеет несколько только своих версий. А есть и множество кардинально других.

 Загрузка …

Какие возникают проблемы?

Работа дтвв сродни работе дтож. Сходство продолжает и в неисправностях и их возможных результатах. Температура, которую они измеряют, играет слишком большую роль в исправной работе всего автомобиля.

Так признаками неисправности дтвв становятся:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности движка;
  • перебои в работе движка на холостом ходе;
  • проблемы с запуском в мороз.

А следствием всех этих причин, помимо очевидной человеческой невнимательности могут стать:

  1. физическое повреждение измерителя;
  2. загрязнение чувствительного элемента;
  3. проблема с проводкой – от потери качества контактов до обрыва где-то на линии;
  4. загрязнение контакта самого измерителя;
  5. короткое замыкание.

В результате обнаружения неисправности необходимо провести диагностику системы. Вычислить точное место проблемы. И в случае если виной всему стал действительно неисправный детектор, его надлежит заменить на новый. Демонтаж осуществляет, следует в точности с указаниями, данными в паспорте вашего транспортного средства.

Промедление с заменой измерителя неизбежно приведет к выходу из строя движка. В таком случае менять придется уже не мелкий дешевый измеритель, а всю систему.

Несмотря на высокий срок жизни детектора впускаемого воздуха, всегда рекомендуется заранее приобретать запасной и иметь его в наличии. Внезапный выход из строя измерителя где-то на трассе ни к чему хорошему не приведет. Вы конечно сможете доехать до ближайшего пункта ремонта, и провозится там, в поисках нужной запасной части. Но в случае с поездкой по нежилой дикой местности, есть все шансы до такого пункта и вовсе не добраться. Потому как они находятся, как правило, всё же к оживленным участкам дорог.

Отличной профилактикой помогающей избежать внезапной поломки, является регулярный осмотр механизмов автомобиля. Осмотр контактов, поиск окислений и загрязнений. Осуществление чистки автомобильной начинки хотя бы раз в год.

Соблюдение всех необходимых условий работы автомобиля, регулярный уход и своевременный ремонт помогут вашему автомобилю служить верой и правдой максимально долгое время. Опять же стоит учитывать, что такая служба автомобиля, это будет не просто издыхание и постоянная нужда в ремонте, а нормальная работа как во время покупки транспортного средства.

Несмотря на то, что сейчас стало модным регулярно менять автомобиль на новый более, а иногда и менее мощный. Осуществляя покупку ради покупки. Всё же есть еще люди, которые ценят транспортное средство не за модные качества, а за конкретную мощность и работу. Такие люди, как правило, могут ездить на своих автомобилях всю свою жизнь. Что лишний раз показывает о том, что делает с транспортным средством своевременный уход.

Замена датчика температуры воздуха WV Passat

alertok.ru

Как Проверить Датчик Температуры Всасываемого Воздуха ~ AUTOINTERLINE.RU

Неисправности датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)

В конструкции автомобиля предусмотрена электрическая система управления движком, все элементы которой влияют на рабочие процессы мотора и всего тс. Поломка датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), который является принципиальной деталью системы, может серьезно отразиться на функционировании всего мотора.

Назначение прибора и принцип работы

Датчик температуры воздуха вмонтирован во впускном коллекторе и служит для измерения температурных показаний всасываемого в движок воздуха.

Устройство представляет собой термистор, другими словами полупроводниковый терморезистор, имеющий отрицательную зависимость электронного сопротивления от температуры. На практике это означает, что при повышении температурных характеристик электронное сопротивление резистора миниатюризируется, а при снижении – сопротивление возрастает.

Характеристики работы ДТВВ

На датчик температуры впускного воздуха подается напряжение 5 В, потом электрический блок управления системы (ЭБУ) получает оборотный сигнал возврата напряжения, которое находится в зависимости от температуры входящего воздуха. Система рассчитывает ее значение по величине конфигурации напряжения на термисторе и управляет шириной передаваемого на форсунки импульса, контролируя таким макаром количество впрыскиваемого в движок горючего. В прохладную погоду для поддержания баланса воздушно-топливной массы мотора нужно больше горючего.

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

На что оказывает влияние датчик температуры всасываемого воздуха? На базе приобретенных с устройства данных осуществляется управление фактически всеми системами автомобиля, контролируемыми ЭБУ. Потому повреждение датчика всасываемого воздуха может иметь самые различные последствия. К примеру, очень возрастает расход горючего, у мотора появится жесткий холостой ход. Не считая того, неисправность этого устройства наращивает риск детонации мотора автомобиля. Но, при наличии в конструкции системы датчика массового расхода воздуха, негативное воздействие поломки температурного датчика на работу мотора существенно миниатюризируется.

Исходя из перечисленных негативных причин, принципиально впору распознать такие симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

  • работа мотора на холостом ходу нестабильна, с перебоями;
  • регистрация в журнальчике кода неисправности, сигнал контрольной лампочки мотора;
  • уменьшение мощности мотора;
  • нереально завести движок.

Поломки и методы их устранения

Причинами выхода из рабочего состояния температурного датчика могут быть:

Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха на Mazda Demio

Датчик температуры всасываемого воздуха FAE 33235 33235 Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь…

 

Как проверить датчик температуры воздуха. ДТВВ. проверка датчика

Веб-сайт ПО РЕМОНТУ АВТО мой новый канал Дпдз брал тут …

  • загрязнение и налет на приборе могут вызвать утрату чувствительности индикатора;
  • износ абразивного сердечника, связанный истекшим сроком эксплуатации устройства.
  • неисправности либо разрыв в электронной цепи.
  • коррозия проводки и клемм.

Более всераспространенной неувязкой является расхождение показаний меж температурой корпуса и электронным сопротивлением ДТВВ. Это может проявляться в резком возрастании электронного сопротивления при маленьких температурных колебаниях. Соответственно увеличивается и значение напряжения, передаваемое на ЭБУ и, как следствие, ошибочно рассчитывается температурное значение. Блок управления оценит такое явление, как поступление более прохладного воздуха и понизит его подачу. При всем этом будет увеличен объем подаваемого в движок горючего, так что нарушится баланс воздушно-топливной консистенции. Из-за огромного процентного соотношения горючего по отношению к воздуху движок будет глохнуть. Сверхнасыщенная топливом смесь может вызвать залив свеч зажигания и, как следствие, их подмену.

Предпосылкой проблем может стать обрыв в электронной цепи ДТВВ.

При возникновении неисправности в электронной цепи термистора, ЭБУ сохраняет в памяти код ошибки и выдает контрольный сигнал «CHECK ENGINE» на панели управления, предупреждающий водителя о проблемах в системе. Коды ошибок указывают на нрав неисправности в цепи. По карте диагностики можно найти, что требуется убрать: неисправности проводки либо поменять испорченный датчик.

При обнаружении симптомов неисправности требуется проверка датчика температуры всасываемого воздуха.

Для этого используют омметр. Приобретенные результаты измерений электронного сопротивления сравниваются с табличными значениями. Если меж ними нет соответствия, то устройство следует поменять.

Необходимо также знать, как проверить датчик температуры всасываемого воздуха при помощи осциллографа, чтоб найти его точность и отсутствие искажений сигнала на выходе. Для этого измеряется выходное напряжение на клеммах устройства при различных рабочих температурах мотора.

Для проверки датчика температуры всасываемого воздуха можно использовать осциллограф.

1-ые показания измеряются на остывшем движке. Дальше, по мере прогрева мотора, поэтапно записываются осциллограммы выходных значений напряжения с датчика. Эту функцию следует делать, пока не запустится вентилятор остывания либо не остановится сам движок. При исправном датчике осциллограмма покажет плавное понижение напряжения по мере прогрева мотора, а в случае поломки – будут приметны преломления формы осциллограммы.

Место, где находится датчик температуры воздуха, содействует активным коррозийным процессам проводки и на клеммах. Нехорошие контакты нарушают работу устройства. Почти всегда для устранения проблемы довольно отлично очистить контакты от нагара. В случае образования налета на наконечнике датчика, загрязнение удаляются и с устройства, и с впускного коллектора.

Подмена датчика температуры всасываемого воздуха

Если требуется подмена устройства, то сделать это нетрудно, следуя аннотации:

  1. Снять крышки с ДТВВ и дроссельной заглушки.
  2. Осторожно вытащить датчик.
  3. Сейчас можно почистить устройство либо поменять его.

Многие современные авто снабжены системами кондиционирования воздуха, которые включают датчик температуры испарителя, датчики измерения внутренней и наружной температуры воздуха. Они имеют однообразный принцип деяния, основанный на отрицательном температурном коэффициенте.

В салоне машины находится датчик температуры воздуха, имеющий маленькой интегрированный вентилятор. Через него проходит воздух из салона, таким макаром измеряется средний температурный показатель снутри автомобиля. Наружняя часть устройства, где находится датчик температуры внешнего воздуха, покрыта специальной смолой с высочайшей теплоёмкостью. Эта особенность исключает воздействие на устройство резких колебаний внешних температур, к примеру, от раскаленного асфальтового покрытия дороги летом либо от выхлопных газов передвигающегося впереди автомобиля. Термистор, измеряющий температуру холодного воздуха, дает информацию о более охлажденном воздухе снутри либо вне салона. Он размещен в выходном отверстии испарителя, где испаряется сжатый хладагент.

autointerline.ru

Датчик температуры впускного коллектора: как проверить работу ДТВВ

Время на чтение: 2 минуты

АА

1868

Отправим материал вам на:

Датчик

Данное устройство носит измерительный характер и осуществляет температурный контроль за воздухом, поступающим непосредственно в ваш мотор. Данные что собирает датчик температуры впускного коллектора, он направляет в главный процессор управляющий машиной. Там данные обрабатываются и используются в качестве оценки плотности входящего воздуха, чтобы сбалансировать воздушно-топливную смесь.

Как работает?

Работает это следующим образом: холодный воздух за счет своих свойств имеет большую плотность, чем горячий, исходя из этого для поддержания работы воздушно-топливных масс при пониженных температурах, требуется намного больше расходуемого топлива. Таким образом, главной задачей индикатора становиться изменение соотношения воздуха и топлива путем изменения временного интервала импульсов форсунок.

 Загрузка …

Любая неисправность датчика тут же отразится на машине:

  • начнутся перебои двигателя при холостом ходу;
  • обороты двигателя будут либо слишком медленными, либо наоборот резкими на холодном ходу;
  • двигатель вообще невозможно будет завести.

Из всего этого следует, что измеритель является необходимой частью машины, и замена его в случае неисправности должна быть произведена немедленно.

Проверка датчика всасываемого воздуха

  1. В первую очередь необходимо вычислить сопротивление. Для этого снимаем дтвв, отключаем пару проводов и производим измерения при помощи мультиметра. Для наглядности замеры производятся в разных режимах: в «холодном»; и на всех оборотах. Первый замер подскажет высокоомное сопротивление, второй низкоомное. Выявление больших отклонений говорит нам о негодности полупроводникового прибора.
  2. Проводим проверку проводки. Тестером проверяем все контакты, для этого включаем мультиметр в соответствующие разъемы отключенного блока управления и датчика. Результат обязан быть нулевым.
  3. Измеряем напряжение питания. Для этого нам потребуются паспортные данные на каждый отдельно взятый прибор, так как величина обязана с ним совпадать. Далее проводим предварительное зажигание автомобиля.

Всё что мы можем сделать в случае неисправности это попробовать почистить контакты и проверить их электрический сигнал. Если это не помогло, остается только замена.

Итог

Подводя черту, хочется отметить, что, несмотря на то, что неполадки датчика вы способны выявить и диагностировать самостоятельно, так же как и осуществить его замену. Никогда не пренебрегайте обращением за советом или помощью к специалистам. При отсутствии хотя бы базовых знаний в машиностроении или электрике вы запросто можете получить увечья или более серьезные проблемы, как с машиной, так и со здоровьем.

Датчик температуры впускного коллектора 37880-P0A-A02

Стоит отметить, что всевозможные измерители в машине, будь то регистратор воздуха или жидкости, являются своего рода нервной системой, наравне с кровеносной-топливной. В случае неисправности любого из нервных окончаний, целый комплекс механизмов может прийти в нерабочее состояние, вплоть до полного отключения машины. И если у человека как говорится, нервные клетки не восстанавливаются, то в машине их заменить можно и нужно в кратчайшие сроки.

как проверить датчик температуры воздуха. ДТВВ. проверка датчика

Рейтинг автора

Написано статей

Принцип работы датчика температуры впускного коллектора

Тарас Каленюк Загрузка…

alertok.ru

Датчик температуры воздуха: как работает с ДМРВ

Определение «датчик температуры воздуха» может быть несколько шире представляемого. Так эти приборы могут обладать функцией контроля управления газовыми и электрическими обогревательными устройствами в доме. Одновременно с этим они же могут отвечать за количество всасываемого мотором воздуха в автомобиле, или находясь в том же авто осуществлять работу климат-контроля.

 Загрузка …

Разные по форме, размеру, месту монтажа все они проводят измерения температуры, а иногда и влажности воздуха. Как правило, они являются частью больше системы, в которой осуществляют роль сигнализатора о том или ином текущем состоянии.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Как работает измеритель температуры всасываемого воздуха?

Детектор всасываемого воздуха осуществляет контроль над входящим потоком воздуха в мотор. На основе разницы плотности воздуха от его температуры эбу автомобиля совместно с измерителем принимает решение о регулировании соотношения топлива и воздуха.

Нередко в паре с ним работает датчик массового расхода топлива (дмрв). Он измеряет силу потока воздуха поступающего в движок. Его показания также влияют на регуляцию поступления в движок топлива.

Оба детектора являясь частью системы, работают вместе, чтобы добиться:

  1. снижения расхода топлива;
  2. увеличения мощности автомобиля;
  3. исправной работы транспортного средства.

Также в автомобиле могут быть установлены измерители температуры наружного воздуха, и воздуха внутри салона. Их работа обеспечивает необходимыми данными систему климат-контроля авто. Позволяет определять появление наледи на дороге. Регулируют систему автоматического прогрева авто для избегания промерзания.

В конечном итоге все измерители воздуха в автомобиле играют немаловажную роль в автоматизации его работы. Осуществляют контроль, за его безопасностью позволяя значительно продлить срок жизни транспортного средства.

Все измерители в автомобиле, как правило, работают, получая значения от разницы сопротивления чувствительного элемента под влиянием воздуха. Автомобильные измерители дешевые, однако, есть и более дорогие модели. Так дмрв является дорогим даже в самой простой комплектации, имея в составе чувствительного элемента платину – значительно повышающую стоимость изделия. В обычных измерителях платина почти никогда не используется в виду отсутствия острой необходимости.

Строение измерителей температуры воздуха в машине практически не отличается. На одном их конце чувствительный элемент воспринимающий температуру, а на другом конце к нему подключаются провода, по электронной цепи которых он передает свою информацию в бортовой компьютер или на приборную панель.

Терморегуляторы с детекторами температуры воздуха

Терморегуляторы это те приборы, которые обеспечивают регуляцию работы газовых и электрических климатических устройств в помещениях. Благодаря их работе в помещении удается поддерживать заданную температуру, а сам процесс поддержания ее в нужном диапазоне не требует вашего постоянного контроля, находясь полностью в автономном режиме.

Терморегулятор в розетку с выносным датчиком

Терморегулятор работает на основе настроек заданных в термостат. Выставленная на нем температура является пограничным значением, измерение за его пределы вызывает срабатывание климатического оборудования.

В случае с отоплением частного дома, измерители температуры воздуха в помещении, как правило, устанавливают как внутри здания (причем в каждой комнате отдельно) так и снаружи.

Помните об основных правилах установки наружного датчика температуры воздуха. Прибор не должен находиться под воздействием прямых солнечных лучей. Должен избегать физического контакта с чем-либо.

Такое расположение термодатчиков обуславливается необходимостью измерения разницы температур между домом и улицей. Это напрямую влияет на необходимую мощность для отопления помещения. Помогает выявить теплопотерю здания, проблемные участки.

Таким образом, грамотная установка датчиков приводит к:

  • снижению затрат на отопление;
  • автоматической регуляции, не требующей постоянного вмешательства человека;
  • безопасности. При пожаре измеритель тут же зафиксирует место возгорания и подаст сигнал тревоги.

Помимо домашнего применения детекторы используются и в промышленности, в аграрной сфере, для обслуживания складских помещений. Датчики регулируют работу холодильников в магазинах. На складе измерители обеспечивают комфортной температурой продукты, что там хранятся, тем самым снижают расходы от потерь и порчи продукции.

Датчики температуры воздуха могут обладать специфическими свойствами и качествами. Так на взрывоопасном промысле они могут работать в условиях высоких температур, обладая взрывозащищенным корпусом. Чувствительные элементы меняются в зависимости от условий и потребности в точности измерений. Иные чувствительные элементы распространённых устройств имеют погрешность измерений до тысячных градуса. В это же время обычные дешевые измерители имеют погрешность 0.5-1 градус Цельсия, но не редко и вплоть до 5 градусов.

Термодатчик в составе метеостанции

В популярных домашних метеостанциях также используется датчик температуры воздуха и влажности. Измеряя одновременно и воздух и влажность, они передают информацию в процессор, который обрабатывает их, вместе с данными других датчиков вроде измерителя давления. Из данных он создает прогноз погоды на ближайшее время и ведет статистику изменения погоды.

Современные домашние метеостанции в большинстве случаев используют беспроводные детекторы. Так беспроводной датчик температуры воздуха работает на батарейке и передает сигнал измерений по средству радиоволн. Такой измеритель необходимо устанавливать в защищенном от внешних раздражителей месте и с учетом длины радиосообщения с базой. Различного рода преграды, в особенности стены и листы металла снижают дальность приема радиосигнала.

Современные метеостанции обладают широким набором функций, и как результат для всех своих измерений они обрастают всё большим числом измерителей. Так для более точных замеров используется одновременно несколько датчиков воздуха установленных в разных местах и с разных сторон дома.

Итог

Подводя итог всему вышесказанному можно отметить главные особенности всех температурных детекторов.

Во-первых, температурные датчики универсальны, их использование повсеместно во всех областях нашей жизни. Они работают в наших компьютерах и иной бытовой технике, работают в климатических системах, в машинах, в промысле. На сегодняшний день существуют даже мобильные телефоны с функцией измерения температуры.

Во-вторых, вся их работа призвана снизить потери, продлить срок жизни, автоматизировать работу, обеспечить безопасность. Так экономия от их работы только в машине составляет до 30% используемого топлива. Это существенно отражается на кошельке водителя. А если присовокупить к этой цифре снижение расходов на отопление, снижение износа приборов, увеличение времени жизни продуктов. Не стоит, наверное, объяснять, насколько это становиться выгодно. Весь современный мир экономит целую прорву денег каждый день только благодаря работе датчиков. Счет идет на миллиарды, а то и больше.

При этом сами детекторы почти ничего не стоят. Во всяком случае, большинство из них, использующихся повсеместно в быту. Более точные, представляют собой скорее промышленный инструмент, а там и ставки соответственно выше.

В результате приходит осознание того, как сильно зависимы люди от измерителей температуры. Без них невозможно представить современный мир.

Как проверить датчик температуры жидкости. Авто, бойлера, двигателя. Как пользоваться мультиметром

alertok.ru

Датчик температуры входящего воздуха | Датчики температуры

Поломка датчика расхода воздуха

Поскольку при нашей работе нам приходится диагностировать много машин, то у нас уже есть какая-то статистика. Из нее следует, что выход из строя датчика расхода воздуха (лямбда-зонда) не всегда ведет к переобогащению топливной смеси. Параметры японских систем управления двигателем, как правило, подобраны очень точно, в отличие, например, от американских, и выход из строя датчика кислорода иногда вызывает даже снижение расхода топлива. Это происходит потому, что из-за различных причин у двигателя постоянно низкий расход топлива (может, фильтры инжекторов засорены, может, давление топлива чуть меньше нормы, может, еще что-нибудь), но в этом случае у двигателя слегка снижена мощность, ведь он все время работает на обедненной смеси. Пока датчик кислорода был целым, компьютер, руководствуясь его показаниями, делал топливную смесь оптимальной. Когда этот датчик «умер», компьютер включил обходную программу и перестал оперативно регулировать состав топливной смеси. А все параметры различных устройств, различных датчиков и т.д. в этом случае как раз обеспечивают работу двигателя на обедненных смесях. Конечно, в ущерб мощности, но ее, этой мощности, у японских двигателей всегда с избытком, и особых неудобств водителям это обычно не доставляет.

У американских машин этого, как следует из нашей практики, нет. Когда у «японки» кончается датчик кислорода, расход топлива подпрыгивает примерно до 20 л (у 2-литрового двигателя) на 100км. У американской машины в этом случае из выхлопной трубы идет черный дым и расход более 25 л на 100км. Но таких счастливчиков, у которых выход из строя датчика кислорода в двигателе вызывает лишь экономию топлива, немного.

Заканчивая рассказ о кислородном датчике. хочется отметить, что существуют машины с впрыском топлива, но без кислородного датчика. Это, как правило, старые машины, и там компьютер не «знает», сколько на самом деле бензина он льет в двигатель.

А для поддержания расхода топлива в приемлемых пределах у этих машин есть так называемый СО-потенциометр. С помощью этого устройства можно изменять ширину импульсов на инжекторах, ориентируясь на данные газоанализатора, подключенного к выхлопной трубе. Для этого, естественно, надо периодически посещать автомастерские, где имеются эти газоанализаторы. И в заключение хотелось бы упомянуть, что уже существуют фирмы, которые восстанавливают датчики кислорода. Они с помощью электрофореза в течение нескольких часов очищают керамику (диоксид циркония) датчика от нагара и свинца, после чего сигнал датчика становится не хуже, чем у нового неоригинального датчика.

Расход топлива зависит от датчиков

Следующим этапом нашей борьбы за экономичность автомобиля станет проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки – TPS (throttle positioner sensor). Большинство современных TPS имеют в своем составе переменное сопротивление. В этом случае скорость изменения сигнала с датчика положения дроссельной заслонки служит для блока управления двигателем сигналом об ускорении автомобиля. И блок управления сразу поступает точно так же, как и ускорительный насос в карбюраторе, т.е. добавляет в двигатель топлива. Делает он это, увеличивая ширину импульсов управления на инжекторы. Теперь вспомните свой старый телевизор. При попытке плавно добавить ему громкости звука из динамика раздавался треск, что являлось следствием сильного износа регулятора громкости. Точно такой же треск, правда, мы его не слышим, стоит в цепях изношенного TPS и при плавном открытии дроссельной заслонки. Компьютер резкое изменение сигнала (этот треск) воспринимает как команду увеличить подачу топлива при резком открытии дроссельной заслонки и тут же ее выполняет. Есть ли это явление на вашем двигателе или нет, можно проверить следующим образом. Отсоедините штатный разъем с TPS и подключите вместо него стрелочный тестер в режиме омметра так, чтобы при нажатии на педаль газа стрелка прибора отклонялась в какую-нибудь сторону. После этого любым способом, но очень плавно, начинайте открывать дроссельную заслонку. Если при этом стрелка прибора начнет без всяких вздрагиваний так же плавно отклоняться, то TPS исправен. Если при каких-то положениях стрелка самопроизвольно начнет скакать, то датчик надо заменить или попытаться отремонтировать. Разобрать современный датчик TPS вам скорее всего не удастся: внутри керамическая подложка с напыленными дорожками, выводы приварены, все залито пластмассой. Но часто помогают следующие действия. TPS снимают и с помощью маленького сверла сбоку на корпусе датчика сверлят несколько дырочек. Потом с помощью медицинского шприца в эти дырочки заливают жидкое масло. Конечно, желательно, чтобы это было трансформаторное масло, но, как показывает практика, подойдет и просто чистое моторное. После этого ось датчика несколько раз поворачивают туда-сюда и с помощью тестера опять проверяют, осталось ли дерганье стрелки. Обычно стрелка прибора при плавном повороте оси датчика TPS так же плавно, без вздрагиваний, начинает перемещаться. В какую сторону – не важно, все зависит от того, как вы подключили прибор. Скользящий контакт все равно внутри один. Если все это так и будет, то, замазав просверленные ранее дырочки каким-нибудь герметиком, можно устанавливать датчик на место. Ориентироваться при этом надо или на старый его след, или на момент включения контакта включения холостого хода, который есть почти во всех TPS.

Расход топлива в значительной степени зависит и от датчика температуры двигателя, сигнал которого предназначен для блока EFI. Если предполагается, что импульсы управления инжекторами слишком велики из-за неправильных показаний датчика температуры, не следует параллельно впаивать ему дополнительное сопротивление (раньше, когда мы только начинали работать с японскими машинами, мы это рекомендовали). Снизив общее сопротивление «модернизированного» таким образом датчика и ширину импульсов управления инжекторами, вы столкнетесь с новыми проблемами. Во-первых, двигатель не будет заводиться в холодном состоянии, а если и заведется, то, пока он полностью не прогреется, машина не поедет. Во-вторых, добавляя параллельно штатному сопротивлению постоянное дополнительное, вы можете создать ситуацию, когда компьютер посчитает слишком низкое сопротивление всей цепи датчика температуры за короткое замыкание и включит обходную программу, которая чего-чего, а уж экономии топлива точно не предусматривает. Предположим, вы подберете сопротивление так, что компьютер не включит обходную программу. В этом случае возможно вот что. На каком-нибудь подъеме двигатель нагреется чуть больше, штатный датчик снизит свое сопротивление, и компьютер снова примет общее снижение сопротивления всей цепи за короткое замыкание. Возможен и еще один вариант. В современных машинах компьютер, не допуская обрывов и замыканий, следит не только за сопротивлением цепи датчика температуры охлаждающей жидкости, но и за тем, чтобы данные одного датчика всегда изменялись в соответствии с данными другого датчика (например, в соответствии с данными датчика температуры всасываемого воздуха). А если этого не будет, то он тут же включит обходную программу.

Впрочем, мы иногда подключаем параллельно штатному датчику температуры небольшое сопротивление, но снабжаем его тумблером, чтобы при необходимости это сопротивление можно было отключить. Но это – для кулибиных. Для остальных водителей рассказываем следующую историю. Однажды летом в ремонт пришла машина с двигателем 3S-FE, у которой вентилятор охлаждения радиатора включался только тогда, когда стрелка указателя температуры почти достигала красной зоны. Осмотрев двигатель и немного поразмыслив, мы решили промыть систему охлаждения. Купили в магазине соответствующую баночку и добавили ее содержимое в радиатор (прямо в тосол, все равно он из-за постоянных перегревов был мутный и его надо было менять). Запустили двигатель и прогревали его, пока стрелка указателя температуры не приблизилась к красной зоне, после чего включился вентилятор охлаждения радиатора. Заняло это около 20 минут. Как только вентилятор включился, двигатель заглушили, и он стал остывать. Охлаждающую жидкость вместе с промывкой менять не стали. Когда двигатель остыл (примерно через полтора часа), мы его снова запустили и гоняли до включения электромотора вентилятора радиатора охлаждения. На этот раз при включении вентилятора стрелка указателя температуры находилась достаточно далеко от красной зоны, хотя и была заметно выше середины шкалы. Двигатель заглушили, через час запустили снова и опять грели его до включения вентилятора. Когда он включился, стрелка указателя температуры на щитке приборов была лишь немного выше середины шкалы. Повторив процедуру еще раз, мы добились того, чтобы вентилятор охлаждения включался, когда стрелка указателя температуры едва переходила за середину шкалы.

После этого слили охлаждающую жидкость вместе с промывкой и залили воду. Запустили двигатель, прогрели так, чтобы открылся термостат, заглушили двигатель, слили воду и, остудив двигатель, снова залили воду. И так шесть раз. Число промывок водой взято нами из опыта обработки фотоматериалов. В одной инструкции кто-то прочитал, что только шестикратная смена воды дает гарантию качественной промывки (фотопленки). Этим же правилом мы пользуемся при промывке системы охлаждения. Заливать холодную воду в неостывший двигатель нельзя, поэтому наша шестикратная промывка обычно растягивается часов на шесть. Но после завершения всех описанных процедур вентилятор охлаждения у двигателя 3S-FE включался сразу же, как только стрелка указателя температуры на щитке приборов переваливала за середину шкалы.

Из всего изложенного выводы можно сделать следующие. Тепло от охлаждающей жидкости к датчику температуры (в нашем случае – к датчику включения вентилятора охлаждения) поступает по пути «жидкость – накипь – корпус – датчик», тогда как датчик теряет тепло по пути «датчик – корпус – воздух». Если предположить, что слой накипи играет роль теплоизоляции, то датчик будет плохо нагреваться, отдавая тепло воздуху, и не включит вовремя вентилятор. Если применить эти соображения к датчику температуры для блока EFI, то получится, что накипь на латунном корпусе датчика, снижая его температуру, повышает сопротивление, что воспринимается блоком EFI как информация о том, что двигатель еще не нагрелся. В результате блок формирует соответствующую ширину импульсов для инжекторов, что приводит к перерасходу топлива. Да, двигатель прогрет, его охлаждающая жидкость горячая, но датчик теряет все это тепло, излучая его в воздух. А скорость поступления нового тепла замедляется накипью на корпусе датчика. Все эти рассуждения и нам кажутся немного надуманными, накипь ведь не шуба, но случай с датчиком включения вентилятора охлаждения радиатора на двигателе 3S-FE служит им некоторым подтверждением.

Кроме накипи, есть еще одна причина искажений сигнала температурного датчика. Она заключена в контактах. Окисная пленка на контактах представляет собой некоторое дополнительное сопротивление во всей цепи датчика. В результате сигнал, пришедший в блок EFI. снижается, что соответствует более высокому сопротивлению датчика температуры и соответственно более широким импульсам на инжекторы.

Как известно, мощность искры влияет на мощность и экономичность всех бензиновых двигателей. Сев после «москвича» за руль какой-нибудь «тойоты», трудно объективно оценить мощность ее двигателя. Если не есть ничего, кроме морковки, и ее можно считать самым сладким фруктом. То же и с японской машиной – вы ведь не знаете, какой она была, когда только сошла с конвейера. Поэтому заявления многих владельцев о том, что двигатель их автомобиля обладает отличной мощностью, весьма сомнительны (впрочем, как и многие другие их заявления). Снижение мощности искры можно достоверно оценить с помощью специализированного мототестера по форме импульсов во вторичной цепи катушки. Малая площадь этого импульса, нестабильность, дергающаяся нулевая линия – все это указывает на неисправность катушки зажигания или коммутатора. Без прибора плохую искру можно определить так. Замените все свечи зажигания новыми и исправными (в последнем, увы, никогда нельзя быть уверенным). Стала ли после этого машина, которую вы считали в общем-то исправной, лучше заводиться, ровнее и мощнее работать? Может быть, да, может быть, нет. Как бы то ни было, через час работы снова снимите свечи, но не как попало, а по порядку. Так и разложите их. Если все свечи исправны и система зажигания в порядке, то изоляторы и электроды у всех свечей будут одного цвета. Если какая-то свеча окажется темнее, значит, на ней была слабая искра (как мы условились ранее, двигатель исправный, ведь текущий маслосъемный колпачок или низкая компрессия могут исказить всю картину). Почему? В первую очередь потому, что сама свеча оказалась с дефектом. В каком магазине и в какой упаковке ни были бы куплены свечи, в жизни всегда есть место браку. Поэтому запишите на бумаге, в каком цилиндре стояла плохая свеча, и сделайте перестановку. Какую – объясним на примере. Двигатель «Nissan CA-18DE » с катушкой на каждый цилиндр работает не совсем ровно, хотя ведины шкалы. Повторив процедуру еще раз, мы добились того, чтобы вентилятор охлаждения включался, когда стрелка указателя температуры едва переходила за середину шкалы.

После этого слили охлаждающую жидкость вместе с промывкой и залили воду. Запустили двигатель, прогрели так, чтобы открылся термостат, заглушили двигатель, слили воду и, остудив двигатель, снова залили воду. И так шесть раз. Число промывок водой взято нами из опыта обработки фотоматериалов. В одной инструкции кто-то прочитал, что только шестикратная смена воды дает гарантию качественной промывки (фотопленки). Этим же правилом мы пользуемся при промывке системы охлаждения. Заливать холодную воду в неостывший двигатель нельзя, поэтому наша шестикратная промывка обычно растягивается часов на шесть. Но после завершения всех описанных процедур вентилятор охлаждения у двигателя 3S-FE включался сразу же, как только стрелка указателя температуры на щитке приборов переваливала за середину шкалы.

Из всего изложенного выводы можно сделать следующие. Тепло от охлаждающей жидкости к датчику температуры (в нашем случае – к датчику включения вентилятора охлаждения) поступает по пути «жидкость – накипь – корпус – датчик», тогда как датчик теряет тепло по пути «датчик – корпус – воздух». Если предположить, что слой накипи играет роль теплоизоляции, то датчик будет плохо нагреваться, отдавая тепло воздуху, и не включит вовремя вентилятор. Если применить эти соображения к датчику температуры для блока EFI, то получится, что накипь на латунном корпусе датчика, снижая его температуру, повышает сопротивление, что воспринимается блоком EFI как информация о том, что двигатель еще не нагрелся. В результате блок формирует соответствующую ширину импульсов для инжекторов, что приводит к перерасходу топлива. Да, двигатель прогрет, его охлаждающая жидкость горячая, но датчик теряет все это тепло, излучая его в воздух. А скорость поступления нового тепла замедляется накипью на корпусе датчика. Все эти рассуждения и нам кажутся немного надуманными, накипь ведь не шуба, но случай с датчиком включения вентилятора охлаждения радиатора на двигателе 3S-FE служит им некоторым подтверждением.

Кроме накипи, есть еще одна причина искажений сигнала температурного датчика. Она заключена в контактах. Окисная пленка на контактах представляет собой некоторое дополнительное сопротивление во всей цепи датчика. В результате сигнал, пришедший в блок EFI. снижается, что соответствует более высокому сопротивлению датчика температуры и соответственно более широким импульсам на инжекторы.

Как известно, мощность искры влияет на мощность и экономичность всех бензиновых двигателей. Сев после «москвича» за руль какой-нибудь «тойоты», трудно объективно оценить мощность ее двигателя. Если не есть ничего, кроме морковки, и ее можно считать самым сладким фруктом. То же и с японской машиной – вы ведь не знаете, какой она была, когда только сошла с конвейера. Поэтому заявления многих владельцев о том, что двигатель их автомобиля обладает отличной мощностью, весьма сомнительны (впрочем, как и многие другие их заявления). Снижение мощности искры можно достоверно оценить с помощью специализированного мототестера по форме импульсов во вторичной цепи катушки. Малая площадь этого импульса, нестабильность, дергающаяся нулевая линия – все это указывает на неисправность катушки зажигания или коммутатора. Без прибора плохую искру можно определить так. Замените все свечи зажигания новыми и исправными (в последнем, увы, никогда нельзя быть уверенным). Стала ли после этого машина, которую вы считали в общем-то исправной, лучше заводиться, ровнее и мощнее работать? Может быть, да, может быть, нет. Как бы то ни было, через час работы снова снимите свечи, но не как попало, а по порядку. Так и разложите их. Если все свечи исправны и система зажигания в порядке, то изоляторы и электроды у всех свечей будут одного цвета. Если какая-то свеча окажется темнее, значит, на ней была слабая искра (как мы условились ранее, двигатель исправный, ведь текущий маслосъемный колпачок или низкая компрессия могут исказить всю картину). Почему? В первую очередь потому, что сама свеча оказалась с дефектом. В каком магазине и в какой упаковке ни были бы куплены свечи, в жизни всегда есть место браку. Поэтому запишите на бумаге, в каком цилиндре стояла плохая свеча, и сделайте перестановку. Какую – объясним на примере. Двигатель «Nissan CA-18DE » с катушкой на каждый цилиндр работает не совсем ровно, хотя все цилиндры исправны: наблюдается повышенный расход топлива и при ускорении возникает «провал» газа. После снятия свечей зажигания выяснилось, что самая темная из них – свеча 3-го цилиндра. Предполагаемую плохую свечу мы теперь устанавливаем на 1-й цилиндр, а плохую катушку зажигания – на 2-й. Примерно через два часа езды снова снимаем свечи, и снова свеча 3-го цилиндра самая плохая. Подозрение пало на коммутатор (блок выходных транзисторов). Прозвонив все провода управления и «вычислив», где какой провод, мы поменяли на коммутаторе входные и выходные провода 3-го и 4-го каналов (цилиндров). Теперь канал 3-го цилиндра в коммутаторе управлял работой катушки зажигания 4-го цилиндра, а канал 4-го управлял работой 3-го цилиндра.

Еще раз купили новые свечи зажигания и снова отправили машину кататься. Через полтора часа, сняв свечи, выяснили, что самой темной стала свеча 4-го цилиндра. Вывод: канал 3-го цилиндра в коммутаторе (блоке выходных транзисторов) неисправен. Далее возможны два варианта. Первый – заменить коммутатор новым. Второй – установить дополнительный коммутатор от любой машины, но со своей катушкой, и кинуть на свечу высоковольтный провод, убрав при этом штатную катушку.

Описанный случай можно считать почти идеальным, так как на деле через день работы все свечи становятся плохими и определить, как они работают, по цвету их изоляторов и электродов сложно. В таком случае мы прибегаем к помощи мототестера и чаще всего предлагаем заменить коммутатор и катушку новыми. В тех случаях, когда владельцы машин шли на такие траты (новые коммутатор с катушкой стоят порой дороже 300$), результат, как правило, был впечатляющим. Единодушное мнение: «Она и новая так не ездила! Никакого „провала“ газа, никакой „задумчивости“, чуть нажал на педаль – машина рвется вперед. Но чаще владельцы подержанных машин пытаются купить исправные детали на разборке. У нас был случай, когда мы послали владельца „Nissan Cilvia“ на разборку за пятой (!) катушкой. Уезжал он за ней с отборной руганью в адрес ремонтников, их приборов и способности что-то сделать. Потом, когда после установки этого пятого комплекта машина поехала как надо, он около года регулярно заезжал извиняться. Ведь если у какой-то системы есть слабое место, то она будет выходить из строя в большей или меньшей степени у любой машины.

Последний случай. «Toyota Corolla». 5A-F, карбюраторная, о чем можно догадаться по отсутствию буквы «E» в названии двигателя, с большим расходом топлива.

В двигателе все исправно, но не срабатывает клапан обеднения – нет шипения при сбросе газа. Говорим владельцу, что с карбюратором все в порядке, но неисправен блок управления двигателем. Он, сам авторемонтник, категорически заявляет: «Ерунда, я его уже не раз менял». И вынимает из багажника еще пару блоков Emission control и в придачу еще один клапан обеднения. Тогда начинаем все объяснять и показывать. Снимаем разъем с клапана обеднения и отдельным проводом напрямую подключаем его к аккумулятору. Раздается щелчок. Запускаем двигатель, вновь включаем клапан – щелчок, шипение, двигатель глохнет. Т.е. при поступлении напряжения клапан исправно подает дополнительный воздух во впускной коллектор. Он должен делать это и при каждом сбросе оборотов примерно до 1200 об/мин по команде блока управления двигателем (Emission control). К снятому разъему подсоединяем вольтметр, газуем – все нормально. На сбросе газа появляется напряжение 12 В (точнее, появляется оно еще раньше, но, главное, присутствует на сбросе). Все соединяем на место, газуем – щелчка нет. Не отсоединяя клапан, измеряем напряжение: оно есть, но только 8 В, т.е. блок управления двигателем отрабатывает правильно, но под нагрузкой дает только 8 В, что явно мало для клапана. Ставим другой блок (из багажника)– результат тот же. Говорим владельцу: «Везите исправный блок». А он: «Сколько можно их возить!» Пришлось нам, чтобы доказать свою правоту, ремонтировать блок управления двигателем. Особой сложности (по силовым цепям) для нас это не представляло, но изначально ведь договаривались на чистку и регулировку карбюратора. В итоге выяснилось, что во всех блоках был обрыв дросселя фильтра по питанию коллектора выходного транзистора. Поставили перемычку – проблема решена. Но приводим пример для того, чтобы, купив на разборке что-нибудь из бывших в употреблении запчастей, вы особенно не обольщались: вполне возможно, что купленный вами прибор такой же «исправный», как и ваш.

Автор С. В. Корниенко

Установка чип-бокса 120

Как работает чип-тюнинг бокс 120?

Действие чип-тюнинг бокса 120 заключается в передаче в подключаемый датчик очень специфического сигала — температуры (это коммерческая тайна любой компании, осуществляющей чип-тюнинг двигателей).

После поступления измененного сигнала от датчика, электронный блок управления (ЭБУ, анг. ECU, установленный в каждом современном автомобиле) изменяет свои настройки на более «спортивные». Топливовоздушная смесь обогащается — вследствие чего происходит адаптация зажигания к обогащенной смеси (у автомобилей с турбонаддувом увеличивается давление турбонаддува).

В зависимости от автомобиля, такие изменения в настройках ЭБУ способны увеличить мощность автомобиля на несколько десятков лошадиных сил и существенно увеличить крутящий момент. Это приведет к улучшению динамики разгона, а так же увеличит максимальную скорость автомобиля.

Переходник чип-тюнинг бокса 120 имеет два одинаковых красных провода — для чего?

Чип-бокс имеет 2 одинаковых красных провода, облегчающих подключение устройства. Полярность контактов значения не имеет.

Чип-тюнинг бокс 120 подключается к датчику температуры входящего воздуха — как найти этот датчик?

В зависимости от модели автомобиля, датчик температуры входящего воздуха (ДТВВ) может размещаться автономно или может быть встроен в другое устройство с аналогичной функцией:

1) Автономный датчик температуры входящего воздуха (ДТВВ) размещается на патрубке воздушного фильтра, в корпусе воздушного фильтра или же на впускном коллекторе.

Автономный датчик ДТВВ с 2-мя проводами

2) Если автомобиль не имеет автономного (ДТВВ), вероятно, он встроен в другое устройство.

ДТВВ может быть встроен в датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, он же «расходомер») — 60% автомобилей имеют ДТВВ, встроенный в ДМРВ.

Если расходомер имеет 4,5,6 или 7 контактов, среди них есть 2 контакта, передающих сигналы о температуре входящего воздуха.

Расходомеры (ДМРВ)

3) Если в автомобиле нет автономного ДТВВ, а расходомер имеет лишь 3 контакта, это значит, что функцию ДТВВ выполняет датчик абсолютного давления (ДАД) (анг. MAP-sensor). Чаще всего датчики ДАД используются в автомобилях концерна VAG (Audi, VW, Seat, Skoda, а так же Ford Galaxy)

Три типа датчика ДАД

Чип-бокс 120 подключается к ДАД таким же образом, как и к расходомеру, с помощью соединения одного или двух контактов.

Как подключить чип-бокс к датчику?

1) Если от датчика отходит 2 контакта — их необходимо соединить с чип-боксом. Нужно аккуратно снять мягкую изоляцию с проводов и соединить их с красными проводами соединительного кабеля чип-бокса. Полярность проводов не имеет значения.

2) Второй способ — подключение чип-бокса к единственному контакту передачи сигнала датчика абсолютного давления (ДАД) блоку управления (ЭБУ). Если вы точно знаете, какой это провод (если вы обратились к нам за получением данной информации, указав все необходимые данные о вашем автомобиле, либо вам указал на необходимый провод компетентный авто-электрик, или же вы сами воспользовались программой типа Autodata), то необходимо его разрезать, после чего снять изоляцию с концов и соединить их с красными проводами соединительного кабеля чип-бокса (полярность значения не имеет).

3) Третий способ — соединение двух проводов датчика с чип-боксом. Мы находим два нужных провода, аккуратно снимаем изоляцию до медного провода и соединяем их с проводами соединительного кабеля чип-бокса, как показано на изображении. Полярность значения не имеет.

Если вы испытываете затруднения с определением контактов датчика ДТВВ, то можно сделать это следующим образом:

вам понадобится мультиметр, лист бумаги, шариковая ручка, а так же фен для волос. Мультиметр установите на 20к (см. рисунок).

Проверка осуществляется на холодном заглушенном двигателе.

Отключите разъем от расходомера, измерьте сопротивление контактов на разъеме и запишите результаты на листе.

Нам нужно измерить сопротивление каждого контакта друг относительно друга, для 5 контактного расходомера следующим образом:

1 и 2, 1 и 3, 1 и 4, 1 и 5, 2 и 3, 2 и 4, 2 и 5, 3 и 4, 3 и 5, 4 и 5

После измерения нужно прогреть двигатель до температуры 90 градусов (рабочей температуры) и повторить измерения:

1 и 2, 1 и 3, 1 и 4, 1 и 5, 2 и 3, 2 и 4, 2 и 5, 3 и 4, 3 и 5, 4 и 5

Также для второго измерения вместо прогревания двигателя можно использовать фен, чтобы нагреть расходомер .

Теперь нужно проверить, как изменилось сопротивление контактов.

Например, если первое измерение на контактах 4 и 5 составляло 2.1K Ом, а второе — уже 3.2K Ом, это значит, что соответствующие контакты для соединения чип-бокса 120 с расходомером найдены.

Место для установки устройства должно быть недоступно для воздействия высокой температуры и попадания большого количества влаги.

Установка ProRacing 120 на примере BMW E36 316i 1.6 1998 года мощностью 102 л.с.

Для нахождения расходомера и необходимых проводов мы воспользовались программой Autodata.

Искомый расходомер

На схеме обозначено, что расходомер имеет 5 контактов.

На данной схеме видно, что от расходомера к ЭБУ идут контакты под номерами 77 и 14, на предыдущем изображении мы видели, что данные контакты на самом датчике имеют номера 4 и 5 соответственно.

Для определенности можно проверить цвет изоляции необходимых проводов: серо-фиолетовый и серо-синий.

Необходимо соединить контакты соединительного кабеля чип-бокса 120 с проводами под номерами 4 и 5.

Регулировка ProRacing 120

Регулировочный «винт» расположен на боковой стороне устройства (аналоговый чип-тюнинг бокс) или под наклейкой с логотипом компании (цифровой чип-тюнинг бокс). Регулировка является очень точной, «винт» вращается на 50 оборотов в обе стороны.

Вращение против часовой стрелки повышает производительность, по часовой — понижает.

Если двигатель работает неравномерно, значит начальная установка производительности слишком высока. Нужно вращать «винт» по 3 оборота по часовой стрелке до тех пор, пока двигатель не станет работать бесперебойно.

Мы надеемся, что после прочтения данной инструкции установка чип-тюнинг бокса 120 не составит для вас труда.

architecturalengineering.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *