Menu

Датчик температуры окружающей среды – расположение, устройство, схема и особенности

расположение, устройство, схема и особенности

Практически любой современный автомобиль оснащается большим количеством датчиков. Одни считывают температуру ОЖ, другие — давление в системе смазки. Мы же поговорим о том, для чего нужен датчик температуры окружающей среды, как он устанавливается и где расположен в зависимости от марки автомобиля.

Общие сведения

Как уже было отмечено выше, различные датчики на авто ставятся не просто так. Они необходимы для эффективной работы системы в целом. Что же касается контроллера температуры наружного воздуха, то он по большей части носит информационный характер и показывает температуру за бортом. Но это касается не всех систем. Иногда датчик температуры охлаждающей среды подключен к электронным системам двигателя. Это нужно для запуска мотора в холодное время года и является очень удобным дополнением к функции «автозапуск».

К сожалению, далеко не все автомобили имеют встроенный на заводе датчик температуры. Во многих моделях ВАЗ такового не предусмотрено. Но не беда, рассмотрим, как его установить и чем примечателен данный процесс.

На разных марках автомобилей контроллер имеет различное расположение. Обусловлено это в большинстве случаев конструктивными отличиями машин. К примеру, на БМВ можно поставить датчик температуры непосредственно за бампером, а на ВАЗ — нет.

Тем не менее понять, где находится датчик температуры окружающей среды, достаточно просто. Нужно найти его номер в электрической схеме, и на этом все. В большинстве случаев он устанавливается около радиатора, обычно перед или за ним. Но бывает, что его монтируют сбоку. Главное требование — отсутствие температурных воздействий со стороны двигателя. Мотор греется и влияет на контроллер. Тот, в свою очередь, будет давать неверные показания.

«Лада Гранта»: монтаж датчика

Данный автомобиль оснащается контроллером только в максимальной комплектации. В остальных же случаях присутствует подготовка, то есть имеются все необходимые разъемы и провода для подключения. Это сделано для того, чтобы у водителя была возможность выполнить монтаж самостоятельно.

Тем не менее перед монтажом желательно проверить, отобразит ли приборная панель показания контроллера. Для этого необходимо нажать кнопку суточного пробега и включить зажигание. Так мы запускаем самодиагностику, в результате отображаются все индикаторы. Во время диагностики повторно нажимаем кнопку суточного пробега, что должно вызвать на дисплей версию 090 или же выше. Это укажет на возможность установки датчика

Непосредственно установка

Как было отмечено выше, датчик температуры окружающей среды ВАЗ установить несложно. Особенно если все разъёмы предусмотрены заводом-изготовителем. Следующий этап — покупка датчика. Сложного ничего нет, идем в автомагазин и приобретем нужную нам вещь. Наиболее оптимальное место расположения датчика — вблизи радиатора. Массу можно накинуть на приваренную шпильку. Провода протянуть нужно в салон. Как это будет делаться, зависит только от вас. Самый удобный и короткий путь — через заглушку сцепления.Конечно без разборки панели приборов не обойтись. Демонтируем её и ищем 25-й контакт. Он как раз и предназначен для контроллера температуры окружающей среды. Показания на бортовом компьютере обычно появляются автоматически. Если же этого не случилось, сбрасываем клемму АКБ на 10-15 минут. После этого все должно заработать. Датчик температуры окружающей среды ВАЗ стоит копейки. Его установка не занимает много времени.

Как устанавливается датчик температуры окружающей среды на «Приоре»

Штатная комплектация предусматривает наличие данного контроллера. Но бывают случаи, когда он по тем или иным причинам отсутствует. К примеру, взяли машину б/у, а датчика нет или есть, но не работает.

Впрочем, это не большая и проблема. Правда, для установки или замены потребуется снимать бампер, так как не всегда получается подлезть. Расположен он непосредственно за передним бампером и установлен на переднюю часть кузова. Если есть кондиционер, то таких датчиков будет два. Прежде всего необходимо проверить работоспособность старого. Наиболее оптимальный вариант — взять бытовой термометр и сравнить показания. Отклонения могут быть вызваны излишним напряжением на контактах.

Если датчик отсутствует, то устанавливаем его в соответствующее гнездо. Жгут проводов должен быть, поэтому остается только подсоединить и радоваться результату. Если же старый датчик барахлит, то вынимаем его, включаем зажигание и проверяем напряжение на соединительной колодке (жгут проводов). Оно должно быть в диапазоне 3,5 В. Если напряжение не поступает, значит, проблема где-то в цепи. Прозваниваем и устраняем.

Об установке контроллера на «Калине»

Давайте разберемся, как на данном авто установить датчик температуры окружающей среды. «Калина», к сожалению, нередко не имеет даже необходимых проводов, поэтому в салон их придется тянуть самостоятельно.

Для установки нужно снять бампер и установить датчик, желательно перед радиатором. Проводов всего два — масса и сигнальный. Массу цепляем за ближайший болт, например от гудка. Сигнальный провод приматываем к жгуту скотчем, хотя более предпочтительно использовать пластиковые хомуты. В салон вывести удобнее всего через заглушку, установленную возле аккумуляторной батареи. Снимаем приборку и подсоединяем датчик. Обычно температуру показывает сразу, даже клеммы скидывать не придется. Теперь вы знаете, где стоит датчик температуры окружающей среды на автомобилях ВАЗ.

В заключение

Как вы видите, ничего сложного в подключении нет. Самый трудозатратный процесс — снятие и установка бампера. После этого можете быть уверены: практически никаких усилий прилагать не придется. Зачастую датчик предусмотрен, но не работает. Причина может быть не только в контроллере, но и в проводке, а также плохих контактах. К счастью, все эти нюансы устраняются с помощью мультиметра и жидкости ВД-40.

Рекомендуется ставить оригинальные датчики, а не китайские аналоги. Последние плохи тем, что могут выдавать неверные показания. Соответственно, особого смысла от такого устройства нет. Оригинал же обычно служит довольно долго и всегда работает стабильно. Бывают, конечно, случаи, когда контроллер перегорает. Виной тому — повышенное напряжение на датчик. Где-то в цепи возможно короткое замыкание. Прежде чем ставить новое устройство, рекомендуется устранить все неполадки в проводке.

Вот и разобрались, где стоит датчик температуры окружающей среды, как он работает и устанавливается. Все предельно просто. Главное — иметь желание и немного свободного времени.

fb.ru

Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114: как поменять на Ладе

Для качественной работы автомобилю нужен постоянный контроль разнообразных датчиков.

Есть жизненно необходимые детекторы, а есть и такие, которые, по мнению некоторых водителей, не особенно и нужны.

К первому типу можно отнести ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости. Данный прибор измеряет температуру ОЖ, которая помогает двигателю оставаться в рабочем состоянии, контролируя нужный уровень тепла.

Ко второму типу можно отнести ДТВВ — детектор температуры внешнего воздуха. Оснащать ими автомобили стали не так уж и давно, доказательством чему является то, что водители старой закалки уверены, что и без такого прибора можно неплохо существовать.

 Загрузка …

В чем-то они правы, он не настолько важен, как, к примеру, тот же ДТОЖ. Но он способен значительно облегчить пребывание в авто, сделать его более комфортным, а запуск мотора более легким (некоторые модели автомобилей, благодаря показаниям ДТВВ могут в мороз периодически запускаться для прогрева двигателя, что очень удобно в условиях суровых русских зим)

Помимо описанных выше возможностей данного прибора, он еще неплохо помогает системе кондиционирования, которая полагается в своей работе на датчики температуры в салоне и за бортом, дабы корректно регулировать охлаждение или нагрев воздуха для наиболее комфортной поездки.

Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114

ДТВВ на авто данной модели представляет собой обыкновенный термистор, принцип работы которого являет преобразование температурных данных в показатели сопротивления.

Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114 имеет следующую маркировку — 2115-3828210. Существуют его аналоги — в номеру добавляются 02 и 03. Они полностью взаимозаменяемы.

Стоит отметить, что ВАЗ 2110 может быть не укомплектован таким прибором, но в каждом таком авто есть под него место, а значит вы сможете установить детектор самостоятельно или на СТО, и он будет исправно выполнять свои функции.

Момент, который стоит учесть при самостоятельном монтаже термодатчика –  грамотный выбор места установки.

Это может быть как штатное место установки, так и выбранное владельцем, наиболее удобное для него. Во втором случае стоит учесть некоторые нюансы:

  • отсутствие контакта с водой;
  • защищенность от прямых солнечных лучей;
  • отсутствие в непосредственной близости греющихся элементов.

 

Как и практически любое авто отечественного производства, ВАЗ 2110 очень прост в обслуживании, благодаря чему не составит труда установить и подключить ДТВВ самостоятельно.

Рекомендуем купить

Как поменять термодатчик?

Иногда возникает необходимость замены анализатора температуры окружающей среды в автомобиле Лада. Само собой, это происходит в основном из-за поломки прибора.

Как опознать поломку термистора? В более современных авто это весьма просто — компьютер сам подскажет водителю о неисправности, просто показав код ошибки на экране, говорящий о типе поломки и ее месте.

Если же автовладелец катается за рулем машины, не столь технически оснащенной, тут может быть чуть сложнее — нужно внимательно следить за данными и замечать, если температура за бортом не соответствует предоставленным числам. Как правило, тревожным знаком является расхождение примерно в десять градусов. Иногда термодатчик заклинивает на -40, независимо от погоды и сезона.

Причины поломки температурного анализатора:

  1. окисление контактов;
  2. выход из строя проводки;
  3. низкие температуры;
  4. попадание по корпусу прибора тяжелым предметом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Проверка

alertok.ru

датчик температуры окружающей среды | Электрооборудование автомобилей

Неверные  показания уличной температуры на ВАЗ 2115

Многим владельцам Пятнашек знакома ситуация, когда на панели приборов отображается температура окружающей среды -40 градусов по Цельсию, вне зависимости от реальных погодных условий. Данная проблема появляется, как правило, после кузовного ремонта передней части автомобиля, либо после экстремальной эксплуатации автомобиля по бездорожью.

Причина данной неисправности кроется обычно в датчике окружающей среды, а вернее в плохих контактах на колодке у самого датчика.

Сам датчик выглядит так:

 

А крепится датчик на кронштейне за бампером, почти у земли.

Датчик легко может быть снят снизу, при экстремальной езде он может быть повреждён посторонними предметами.

Зимой на датчике часто образуется наледь, что способствует окислению контактов. Поскольку принцип работы датчика заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры, окислившиеся контакты на датчике могут спровоцировать данную неисправность. Поэтому лечение данной болезни необходимо начинать с процедуры промывки спиртом и просушки контактов датчика и разъёма.

На некоторых автомобилях замечены показания – 40 градусов после включения света фар. В данном случае причина неисправности кроется скорее всего в плохом контакте массы. Масса с датчика крепится вместе с массой от левой фары на шпильке позади фары. При таких симптомах необходимо открутить и зачистить данные провода массы.

Иногда – 40 показывает только при движении, т.е. каким-то образом причина связана с датчиком скорости. Это может быть вызвано плохими контактами на разъёмах монтажного блока, либо панели приборов. Велика вероятность, что в блок предохранителей попала вода, и сделала своё дело, поэтому регулярно необходимо прочищать дренажное отверстие рядом с блоком.

В конце – концов, если всеми перечисленными способами не удалось победить эту неисправность, её можно обмануть. Поскольку панель приборов показывает на табло изначально время, а не температуру при условии температуры выше +6 градусов, вместо датчика температуры ставим резистор соответствующего номинала. Это лучше всего сделать на колодке панели приборов. Для этого на резистор номиналом 6,8кОм подпаиваем проводки и обжимаем темоусадочной трубкой, затем подключаем его между выводами 1 (сине\красный) и 3 (чёрный) красной колодки.

 

Теперь при включении зажигания сперва показывается время, а при переключении в режим температуры показывает +7, +8 градусов.

 

Данным образом приходится поступать при установке приборки от пятнашки на машины 10-го семейства, где этого датчика нет. Поскольку там нет датчика окружающей среды, нет и соответствующего провода в колодке панели приборов.

К сожалению похожих записей не найденно.

electronavto.ru

Датчик температуры окружающей среды

Dmitry | 20 Март 2018‚ 16:55 |

Датчик температуры окружающей среды

Буквально за 3 дня до 23 февраля случилась небольшая неприятность с датчиком температуры окружающей среды – он вышел из строя. Всё бы ничего и проблема — не проблема, но температура на улице -17/-20 градусов, да, и на праздники наметилась поездка в Тольятти и Самару, поэтому необходимо в срочном порядке решать проблему. Но расскажу всё по порядку.

История началась утром. Поехали с дочкой в школу и на половине пути заметил — как-то в салоне стало прохладно. Не беда, увеличил «крутилкой» температуру на блоке управления климат-контролем до +24. Вроде бы повеяло теплом в салоне.

Но днём заметил, что бортовой компьютер выдаёт какую-то странную температуру за бортом — +2/+3, хотя реальная температура на улице -3/-5. Думаю: «Ну, наверное, просто день солнечный».

Но вечером, когда поехал на работу за женой, увидел странную картину — показания температуры за бортом на приборной панели стали подниматься — +25, потом +30, +40, +55, +60, +70… Климат-контроль работал в автоматическом режиме и обдув салона усилился, подул холодный воздух.

Доехал до места назначения, заглушил мотор. Постоял 10 — 15 минут. Завожу двигатель автомобиля. Показания температуры снизились до +45, но через несколько секунд начали снова расти.

Возвращаясь домой, климат контроль переключил в ручной режим, выставил +26.  Проверил рукой какой воздух идёт из воздуховодов – он тёплый. Но температура на дисплее бортового компьютера +70, а позже на какое-то время выдались прочерки «- — -».

Утром следующего дня позвонил официальному дилеру. Меня выслушали и предложили вечером подъехать для осмотра автомобиля.

К назначенному времени прибыл к дилеру. Сдал автомобиль мастеру приёмщику, а сам начал ожидать в зоне отдыха для клиентов, периодически просматривая на ЖК-экранах в холле, что происходит в ремонтной зоне.

В итоге неисправность датчика температуры окружающей среды подтвердилась. На моём автомобиле он находится в переднем бампере со стороны водителя (см.фото датчика). Заменили его по гарантии, заплатил только за техническую мойку.

Датчик температуры окружающей среды


ПОДЕЛИТЕСЬ НАШЕЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ


Рубрика: Lada Vesta SW Cross, Мои автомобили | Без комментариев »

autolover73.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *