Назначение лямбда-зонда или датчика кислорода — передача информации о составе рабочей смеси с выпускного коллектора в ЭБУ. Качество сгорания топливно-воздушной смеси (ТВС) напрямую влияет на работу двигателя.
Корректная работа датчика кислорода помогает:
На современные автомобили с инжекторным двигателем ставят один или несколько катализаторов и два и более лямбда зонда. Где находятся датчики кислорода? Зависит от вида авто. Распространены системы с двумя устройствами, которые расположены до и после катализатора. Таким образом определяется избыток кислорода в смеси до попадания газов в устройство. В автомобилях с одним зондом — установлен спереди, на выпускном коллекторе.
ЭБУ отмеряет количество подаваемого топлива с помощью форсунок, задавая объем на определенной момент. Зонд обеспечивает обратную связь, что позволяет точно определить пропорции бензина, дизеля или газа. ЭБУ запрашивает информацию один раз в 0.5 секунды на холостом ходу. На повышенных оборотах частота запросов пропорционально увеличивается. Анализируя данные, блок управления корректирует состав ТВС, делая её беднее или богаче. Поддержание оптимальной ТВС — назначение лямбда-зондов. Идеальным соотношением воздуха и топлива считается пропорции 14.7:1 (бензин), 15.5:1 (газ) и 14.6:1 (дизель).
Виды ДК по устройству конструкции и принцип работы:
Средняя продолжительность жизни на российском бензине 40 000–100 000 км. Для увеличения срока службы рекомендуется заливать качественное топливо с низким содержанием примесей и тяжелых металлов. Самодиагностикой определить неисправность достаточно сложно, установить причину — практически невозможно. Это может быть износ, низкое качество бензина, механическое повреждение и другие факторы.
Если у вас возникли подозрения в неисправности ДК, обратитесь к профессиональным диагностам. При помощи осциллограммы специалист определит причины неисправности и подскажет пути устранения.
Выход из строя лямбда-зонда происходит постепенно. Последствия выливаются в аварийный режим управления двигателем. Так производители уберегают машину от серьезных поломок, а водителя от аварийных ситуаций.
Неисправность предотвращается регулярной профилактикой и диагностикой, выявляющей поломки на начальных стадиях. Если кислородный датчик вышел из строя, читайте о способах его отключения.
Если вас беспокоит один из этих признаков неисправности датчика кислорода, обратитесь к специалисту. С помощью диагностического оборудования он определит точную область поломки и поможет в исправлении. На карте ниже вы можете выбрать ближайшего профессионального диагноста и записаться к нему прямо с нашего сайта.
Итак, автомобиль едет рывками, повысился расход топлива, загорелся «Check Engine». Признаки не характерны только для поломки лямбды, поэтому нужна полная диагностика систем. Но если вы уверены, что дело в нем, рассказываем, как проверить датчик своими руками.
Проверять кислородные датчики рекомендуют через замер значений напряжения. Подобную проверку мультиметром, тестером и омметром можно провернуть в собственном гараже.
Порядок действий следующий:
Если нет приборов для проверки, обратитесь к специалистам. Они проведут полную диагностику и точно назовут причину неисправности за меньшие деньги и время, которые бы вы потратили на покупку устройств и выявление неисправности самостоятельно.
Рекомендуем посмотреть
На чтение 11 мин. Просмотров 51 Обновлено
Что делать, когда в машине вдруг падает «тяга» или она в слишком большом темпе начинает расходовать бензин? Опытный мастер скажет вам, что дело в лямбда-зонде и он подлежит ремонту или замене. Особенно такой проблеме подвержены владельцы иномарок. И правда — что же в такой ситуации делать? Ведь вы и сами понимаете, что нынче автозапчасти стоят недешево. Можно ли предотвратить поломку лямбда-зонда, какие есть признаки неисправности лямбда-зонда, и что такое он из себя представляет? Давайте разберем всё по порядку.
Как выглядит лямбда-зонд
Попросту говоря, лямбда-зонд, он же О2 датчик — это датчик, оценивающий количество не сгоревшего топлива и кислорода в выхлопной системе автомобиля. Хотя лямбда-зонды используют также в других областях, мы в этой статье будем говорить сугубо об автомобильных датчиках кислорода.
Для чего же нужен этот датчик кислорода? Так называемые катализаторы, которые уменьшают долю вредных веществ в выхлопах, имеются в данный момент в каждой более-менее современной машине. Лямбда-зонд контролирует количество кислорода в катализаторах, таким образом, продлевая срок их действия. Также он существенно влияет на количество потребляемого вашим автомобилем топлива и улучшает работу двигателя.
Если упомянуть конкретные факты, то известно, что топливо эффективно сгорает только при правильном соотношении топлива и воздуха в топливной смеси. В противном случае (если воздуха будет меньше или же больше) будут изнашиваться и приходить в негодность катализаторы. Поэтому, лямбда-зонд непосредственно влияет на выхлопную систему автомобиля.
Читайте также: Больше информации о том, что такое лямбда-зонд и чем его можно заменить.
Основные причины, которые приводят лямбда-зонд в неисправное состояние следующие:
Как видно — все эти причины действуют на датчик кислорода не сразу, из-за чего неопытные водители могут не понять причину нестабильного поведения автомобиля и вовремя не примут соответствующих мер. Поэтому, во избежания распространённых ошибок мы расскажем вам о нескольких этапах выхода из строя датчика кислорода.
Если вы заметили описанные выше признаки неисправности лямбда-зонда, то вам нужно его немедленно проверить. Выполнять проверку лямбда-зонда лучше всего на профессиональном оборудовании. Зачастую проверка проводится при помощи электронного осциллографа. Сам процесс происходит при работающем двигателе, так как в противном же случае, данные не могут быть получены. Такую сравнительно недорогую услугу вам смогут предоставить очень многие СТО.
Хотя проверить датчик можно и вольтметром в домашних условиях, но в случае, если датчик будет не прогрет, то вы можете получить неправильные данные.
Читайте также: Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ , что это такое и зачем нужно.
Читайте также: Что такое ЭБУ (Электронный блок управления) и как он связан с лямбда-зондом и другими датчиками.
Если вы заботитесь о своем автомобиле, то при появлении первых признаков неисправности лямбда-зонда нужно выполнить его проверку и в случае необходимости заменить его на новый. Для экономии средств, можно приобрести подержанный датчик кислорода или же не оригинальный аналог.
Выпускная система транспортных средств за последние несколько лет существенно изменилась, в ее конструкции появилось несколько дополнительных элементов, которые позволяют эксплуатировать автомобили без нарушения Международных экологических норм.
Например, одним из таких элементов является кислородный датчик, признаки неисправности которого должны быть известны каждому автовладельцу. О назначении, особенностях конструкции и распространенных неисправностях лямбда-зонда рассмотрим подробно в рамках этой публикации.
На практике, многие владельцы автомобильной техники даже и не подозревают о существовании этого элемента. Его назначение заключается в определении концентрации кислорода в отработанных газах и последующая передача этой информации ЭБУ. На основании этого по заложенным алгоритмам в памяти системы, осуществляется коррекция топливно-воздушной смеси для ее полного сгорания в цилиндрах силового агрегата.
Местом расположения кислородного датчика является выпускной коллектор. На большинстве моделей лямбда монтируется непосредственно в области каталитического нейтрализатора. В не зависимости от того, где будет установлен датчик, корректность его показаний и производительность системы не пострадают. Лямбда-зонд бывает двух типов:
Заметим, что второй тип входит в конструкцию старых моделей транспортных средств, которые выпускались до 90-х годов. Все современные модели имеют широкополосную лямбду, которая с высокой точностью фиксирует все отклонения для обеспечения максимально корректного смесеобразования. При этом исправно функционирующий датчик такой системы позволяет реально снизить потребление топлива и обеспечить оптимальные обороты коленвала силового агрегата.
Симптомы выхода из строя датчика могут быть различными. Изначально его неисправность отражается на качестве топливной смеси. Например, его некорректная работа может быть спровоцирована наличием различных отложений. А наиболее частой причиной поломки лямбды является нарушение его герметичности, вызванное естественным износом материала его изготовления. Механические повреждения датчика концентрации кислорода менее распространены, поскольку элемент хорошо защищен.
Также датчик может работать с перебоями, либо не функционировать вообще из-за нарушения электропитания. Контактные группы лямбда-зонда подвергаются окислению, вследствие чего устройство начинает работать некорректно, передавая неверные показания на ЭБУ. Это приводит к нарушению процесса смесеобразования.
Неправильный угол опережения зажигания является одной из возможных причин перебоя в работе датчика кислорода. Зачастую подобная проблема возникает на транспортных средствах в системе зажигания которых предусмотрен трамблер. Помимо этого, повреждение электропроводки и проблемы со свечами зажигания также накладывают свой отпечаток на функционирование лямбда-зонда. Это можно распознать по троению двигателя и его неправильной работе при повышении оборотов коленчатого вала.
Среди распространенных признаков неисправности лямбда-зонда выделяют следующие:
Необходимо подчеркнуть, что не всегда перечисленные выше признаки являются следствием нарушения работоспособности датчика концентрации кислорода. В случае обнаружения этих симптомов необходимо выполнить тщательную проверку лямбда-зонда. Рассмотрим подробно этот процесс.
Начнем с первого метода. Вначале необходимо отсоединить разъем с датчика и осмотреть состояние контактов, целостность проводов не должна быть нарушена, а все соединения плотно держаться. После этого осматриваем сам датчик. На нем не должно быть никаких отложений и нарушений целостности конструкции.
Сажевый налет можно очистить, его образование вызвано сгоранием слишком обогащенной топливной смеси, в результате чего нарушается проходимость лямбды. Это приводит к тому, что прибор начинает функционировать некорректно. Наиболее губительными для датчика считаются свинцовые отложения, которые имеют серебристо-блестящий цвет и вызваны использованием некачественного топлива и моторного масла. Избавиться от них никак не удастся, рекомендована полная замена устройства.
Процесс проверки лямбда-зонда при помощи мультиметра не отличается особой сложностью. Чтобы его осуществить необходимо соединить сигнальные провода датчика с щупами тестера, после чего запустить силовой агрегат и удерживать его обороты на 2,5 тыс. Далее бросаем акселератор, вытягиваем подсос и смотрим на шкалу мультиметра.
О полном выходе из строя датчика концентрации кислорода говорит отсутствие напряжения, либо его низкая величина (менее 0,8В). Поскольку конструкционные особенности не позволяют полностью восстановить работоспособность лямбда-зонда, потребуется полная замена отслужившего свой срок элемента.
Как видно, в большинстве случаев выхода из строя лямбда-зонда его ремонт лишен всякого смысла, поэтому оптимальным вариантом решения проблемы станет замена неисправного элемента, тем более что этот процесс не отличается сложностью.
Перед заменой необходимо обесточить бортовую сеть автомобиля, после чего снять с датчика колодку (на некоторых моделях она может быть дополнительно закреплена хомутами). Поскольку лямбда включена в конструкцию системы выхлопа, соответственно, элемент постоянно работает под высокими нагрузками. Выкрутить его с первого раза не всегда удается. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить резьбу в трубе выпускного коллектора.
После того, как вышедший из строя элемент извлечен из своего посадочного места, очищаем резьбу от грязи, установить новый лямбда-зонд и вкрутить его, стараясь не перетянуть.
Значимость датчика концентрации кислорода в выхлопной системе автомобиля невозможно не оценить, поскольку его выход из строя спровоцирует некорректную работу силового агрегата, что крайне губительно для его элементов. По этой причине нужно вовремя и правильно научиться выявлять его поломки.
Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск
Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.
Глянь статью в новом разделе «Компьютерная диагностика». Она сейчас самая верхняя в ньюсах.
А вообще, выскочит соответствующий код ошибки.
Алексей aka ALER.
Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск
у меня такое дело: на ниве стоит газ(ГИГ 3Л), так в нём 2-ва режима,автоматический(с датчиком кислорода) и ручной(«в обход» датчика), так чё-то не важно стала ехать на газу(в автомат.режиме), на бензине просто лётает,вот думаю может датчик кислорода. Как его проверить?
Добавлено спустя 11 минут 8 секунд:
ошибки ни какие не вылезают.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск
Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 43
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро
А если с неработающим лямбда-зондом ездить, то что?
Почитал ФАК на эту тему — ничего не понял
Чего поломалось, и за что этот датчик отвечает, и какие могут быть последсвтвия, и что нужно чинить, и вообще. Ничего не понял.
Помоги-и-и-тя-я-я!
(Первый раз ошибка 0134 вылезает — незнаю, что делать-то)
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.
В индексном файле инжекторного раздела есть очень полезная ссылка: http://varta52.narod.ru/EKU.htm, рекомендую.
Датчик кислорода или лямбда-зонд — важнейший компонент системы управления двигателем. Он определяет содержание кислорода в выхлопе, по его сигналу контроллер подает больше или меньше бензина, т. е. формирует оптимальную для каждого режима смесь.
Если сигнала ДК нет, контроллер может обойтись и без него, определяя количество подаваемого воздуха. например, по ДМРВ. Но это приведет к увеличению расхода топлива.
У меня иногда выскакивает эта или похожая ошибка (0130 или 0132 или 0134 — не помню точно) после катания по глубокому снегу. Я ее просто сбрасываю, и больше — до следующего катания — она не появляется. Советую поступить так же: сбросить и понаблюдать. Если опять появится — ищи обрыв или плохой контакт. Найдешь — хорошо. Не найдешь, а ошибка будет продолжать выскакивать — меняй датчик. Он стоит на приемной трубе глушителя перед катализатором.
Алексей aka ALER.
Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 43
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро
Спасибо, Алексей!
Так Датчик кислорода и есть лямбда-зонд. А-а-а-! Чего он из себя представляет я представляю в общих чертах.
Я уже сбрасывал два раза — все равно ошибка 0134 вылезает.
Расход у меня, вроде как был литров 15 так и остался. Это все чип-тюнинг злой, я так думаю. Но вроде едет не плохо, так что уговариваю себя с покупки смириться.
Два вопроса:
1. может из-зи его неисправности подтупливать движок?
2. А причиной умирания Л-З мог стать переход с 92 на 95 бензин? А то я месяца два с половиной назад стал 95 лить, вроде расход поменьше и едет по-бодрее.
Посмотрел ссылку — спасибо, познавательно, как говориться — «Это должен знать каждый!»
(Почему же у меня никогда не дывает зелененькой надписи «Добавлено» в сообщениях )
Датчик кислорода – он же лямбда-зонд. Устройство призванное замерять уровень кислорода в смеси отработанных газов.
В автомобиле он нужен для достижения правильного сочетания пропорции кислорода и топлива в рабочей смеси. При правильной пропорции кислорода и топлива в смеси, двигатель работает максимально эффективно и что немаловажно уменьшается расход самого топлива.
Лямбда-зонд устанавливается в выхлопной системе. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.
Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним.
Принцип работы – измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком.
В противном случае если в системе не хватает нужного уровня кислорода, то создастся высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.
Широкополосный датчик – более современная конструкция. Так же имеет два керамических элемента. Один из них можно назвать «закачивающим». Он отвечает за активацию процесса закачивания или удаления воздуха из системы.
Второй элемент можно условно назвать «двухточечным». Принцип работы базируется на том, что пока кислорода в смеси нужное количество сила тока на «закачивающем» элементе не меняется и передается на «двухточечный» элемент.
Он в свою очередь, получая постоянную силу тока от «закачивающего» элемента поддерживает постоянное напряжение между своими элементами и бездействует.
Как только уровень кислорода меняется, «закачивающий» элемент подает измененное напряжение на «двухточечный». Тот в свою очередь обеспечивает либо закачку воздуха в систему либо его откачку обратно.
На ВАЗах используется несколько типов датчиков:
1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро – 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро – 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.
Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика
2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.
Лямбда – зонды, выпускаемые фирмой «Bosch», взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками. Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот.
Из возможных поломок лямбда – зонда можно выделить такие: потеря чувствительности, неработающий подогрев. Как правило, бортовой компьютер не покажет вам поломку, если проблема в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь подогрева – тогда неисправность будет зафиксирована.
Если возникает какая–либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:
На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.
При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:
Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.
Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.
В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем – следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять – десять тысяч километров пробега.
Для эффективной работы систем нейтрализации бензинового двигателя нужны особые условия. Каких жертв требует их обеспечение?.
На моторы уже давно накинули поводок экологических норм, и с каждым годом ошейник затягивают все туже. Во что превратилась жизнь современного дизеля, мы рассказывали в ЗР, 2014, № 1. Система нейтрализации отработавших газов бензинового мотора проще, но диктует свои условия игры постоянно.
При всех различиях бензинового и дизельного моторов у них есть общий эковраг — выбросы оксидов азота (NO x). Они образуются в камере сгорания при высокой температуре и избытке воздуха в топливовоздушной смеси. В основном этот эффект снижают, совершенствуя конструкцию самого двигателя. Но все чаще одних конструктивных мер становится недостаточно, поэтому инженеры вынуждены применять решение для дизеля — систему рециркуляции отработавших газов (EGR), возвращающую часть их обратно на впуск. Это снижает количество кислорода в свежей топливовоздушной смеси и сбивает температуру сгорания в цилиндре. Конструктивно бензиновая система гораздо проще. Она состоит из управляющего клапана и канала отвода отработавших газов (ОГ).
Управляющий клапан EGR регулирует количество ОГ, идущих на впуск. Его работой заведует модуль управления двигателем. Залипание клапана в одном из открытых положений из-за нагара — самая распространенная неисправность. При этом в двигатель возвращаются большие порции ОГ с продуктами сгорания. Хотя ему прилично достается и при нормальной работе системы. Это очень хорошо видно по состоянию дроссельной заслонки, которая на некоторых моторах стоит слишком близко к трубке EGR. Уже к 30 000 км пробега на ней скапливаются масляные отложения и нагар. А если она еще и электронная, то рано или поздно из-за этого начнут плавать или даже зависать обороты.
За индикацию неисправностей EGR отвечает лампа Check. «Мозг» двигателя следит за системой с помощью датчиков. Чаще всего это лямбда-зонд и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Иногда применяют варианты с дополнительными наблюдателями — датчиком положения клапана EGR и датчиком давления отработавших газов в трубке.
В выпускной системе с оксидами азота борется трехкомпонентный нейтрализатор. Такое название он получил потому, что преобразует в нетоксичные вещества еще и угарный газ (СО) с углеводородом (СН). Состоит он из монолитного носителя с сотами, каналы которых покрыты активным слоем благородных металлов (платина, родий и палладий). Они выступают катализаторами химических реакций окисления и восстановления вредных выбросов. Для начала реакций нужен нагрев нейтрализатора до 250–550 ºC. Именно поэтому его устанавливают как можно ближе к двигателю.
Для преобразования СО и СН двигатель должен работать на обедненной смеси, чтобы в ОГ было достаточное количество остаточного кислорода. В этих условиях СО и СН окисляются в безвредный углекислый газ и воду. Преобразование NO x требует, напротив, обогащенной смеси. Под действием СО оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. При реакции высвобождается кислород, которого хватает для окисления СО и СН. Эффективная работа нейтрализатора достигается тонкой регулировкой состава топливовоздушной смеси на грани стехиометрического показателя (коэффициент избытка воздуха λ равен единице): от чуть бедной до слегка обогащенной. Для этого в выхлопную систему встроены датчики кислорода (лямбда-зонды). Первый, перед нейтрализатором, следит за содержанием остаточного кислорода в ОГ. По его показаниям модуль управления двигателем корректирует впрыск топлива. Второй датчик находится за нейтрализатором и нужен только для определения эффективности его работы.
Датчики кислорода бывают двух видов: триггерный (скачкообразный сигнал) и широкополосный. Чувствительный элемент триггерного состоит из керамического корпуса (двуокись циркония), покрытого снаружи и изнутри электродами. Они изготовлены напылением слоя газопроницаемой платины и могут проводить ионы кислорода при температуре от 300 ºC. Чтобы достичь ее быстрее, в датчик встроен нагреватель. Внешняя часть элемента находится в потоке отработавших газов, а внутренняя — в среде окружающего воздуха.
Между электродами возникает разность потенциалов: в зависимости от доли кислорода в ОГ, от 0,1 В (бедная смесь) до 0,9 В (богатая смесь). При переходе от богатой смеси к бедной и наоборот датчик передает скачок сигнала. По нему ЭБУ и корректирует впрыск топлива. За счет этого он постоянно регулирует смесь для эффективной работы нейтрализатора.
Широкополосный датчик преобразует содержание кислорода в ОГ в значение тока. Он может измерять коэффициент избытка воздуха λ в диапазоне 0,7–4,0. При этом его сигнал непрерывный и более четкий. Это позволяет использовать его в дизельном моторе, который работает на очень бедных смесях. Датчик состоит из гальванического элемента Нернста и элемента кислородной накачки. Оба изготовлены из двуокиси циркония с напылением пористой платины. Между элементами есть диффузионный зазор (область измерения), в который поступают ОГ. Элемент Нернста устроен и работает как триггерный кислородный датчик, выдавая сигнал напряжения. По нему насосная ячейка управляет подачей кислорода в область измерения так, чтобы коэффициент избытка воздуха в ней всегда был равен единице. При работе двигателя на бедных смесях (большое содержание кислорода) насосный элемент откачивает ионы кислорода из области измерения. При работе двигателя на богатых смесях (низкое содержание кислорода) — наоборот. При этом элемент потребляет ток: положительный при откачке и отрицательный при накачке. По этой величине блок управления двигателем и определяет коэффициент избытка воздуха в ОГ.
Как правило, перед нейтрализатором ставят триггерный датчик. Но когда нужно очень точное регулирование смеси, все чаще используют широкополосный. А вот за нейтрализатором всегда идет более простой триггерный, так как он следит только за его работой и на двигатель не влияет.
Беда в том, что из-за переднего кислородного датчика работа бензинового двигателя постоянно зажата в очень узкие рамки. А при его неисправности возможна нештатная работа мотора — от ярко выраженного перехода в аварийный режим и потери динамики, как на французских двигателях, до дерганья при разгоне на японских. При этом лампа Check загорается далеко не всегда. Благо, за выходными сигналами датчиков можно проследить с помощью компьютерной диагностики. Чаще всего срок их жизни сокращает некачественное топливо.
У обоих видов кислородных датчиков волнообразный выходной сигнал. У триггерного это колебания напряжения, а у широкополосного — направление тока: от положительного до отрицательного. Помимо не очень заметных различий в сигналах рабочего и неисправного датчиков бывают и явные. К примеру, зависание показаний на постоянном уровне вообще за границами измерений. Или позднее начало работы из-за неисправного подогрева. Последний проверяют простым прозваниванием его контактов на разрыв цепи. В основном неправильный сигнал можно увидеть на стоящей машине, к примеру поиграв оборотами двигателя. Но иногда не обойтись без дорожного теста. Дополнительно путем сравнения показаний переднего и заднего датчиков удается определить состояние нейтрализатора. Если сигналы обоих похожи, он неисправен. При его нормальной работе концентрация кислорода на выходе должна быть постоянно низкой, без перехода на бедную смесь и обратно, то есть без скачков сигнала.
Все чаще для соблюдения жестких экологических норм в выхлопную систему встраивают второй трехкомпонентный нейтрализатор, уже без датчиков. Есть и более изощренный вариант, который воздействует на управление двигателем, — накопительный нейтрализатор. Служит он для дополнительного обезвреживания оксидов азота. Одна из таких систем стояла на 2-литровых моторах FSI концерна «Фольксваген».
Конструктивно накопительный нейтрализатор похож на трехкомпонентный, а по характеру работы напоминает дизельный сажевый фильтр. Дополнительно в активный слой нейтрализатора включен оксид бария, способный удерживать NO х и серу при температуре от 250 до 500 ºC. По мере его насыщения начинается двухэтапный процесс регенерации. На первом этапе двигатель переходит на обогащенные смеси, при этом повышается и температура ОГ. В таких условиях NO х распадаются и преобразуются в безвредный азот. Для выжигания серы нужна еще более высокая температура ОГ, свыше 650 ºC. Этот этап начинается при сильном сокращении интервалов регенерации NO х. Для этого двигатель переходит на еще более богатую смесь с поздним зажиганием.
В систему включены датчик температуры ОГ перед нейтрализатором, а после него — датчик NO х со своим отдельным блоком управления. Первый нужен для контроля регенерации и защиты системы от перегрева. А датчик NO х используется для определения насыщения нейтрализатора. Работает он по принципу широкополосного кислородного датчика.
Накопительный нейтрализатор гораздо меньше вмешивается в работу двигателя, чем дизельный сажевый фильтр. Конечно же, как и все виды нейтрализаторов, он рано или поздно забивается. Продлить ему жизнь может качественное топливо с низким содержанием серы и периодическая езда на больших оборотах двигателя под нагрузкой.
Экология, безусловно, важна. Но цена соблюдения ее требований очень высока. Слишком уж сильно зависит управление двигателем от работы систем нейтрализации. А судя по напору экологов, дальше станет еще труднее.
Без компьютерной диагностики очень сложно выявить неисправность в системе нейтрализации. Обычный мультиметр не сможет дать нормальной картины сигнала, а осциллограф есть далеко не у всех. Если все же возникли подозрения, то можно ограничиться внешним осмотром и прозвонить проводку на целостность. Повреждений ее или выхлопной системы еще никто не отменял. Если последняя «сечет» поблизости от кислородных датчиков, то именно подсасываемый воздух может искажать их показания. Нередки случаи, когда проблема кроется в креплении датчиков.
Замена элементов системы с трехкомпонентным нейтрализатором не требует программирования. Важно помнить правила обращения с ржавым и закисшим крепежом: недолго обломить сам датчик либо слизать резьбу.
В системах с накопительных нейтрализатором возможна компоновка с повязанными друг на друга датчиком NO х и модулем его управления. Последний, скорее всего, придется программировать.
Ну а в повседневной жизни не стоит забывать, что даже при нормальной работе нейтрализаторы нагреваются до 600 ºC. Когда паркуетесь, обращайте внимание, чтобы под машиной не оказалось ничего быстровоспламеняющегося.
За нейтрализацию вредных выбросов отвечают еще две системы, но уже без возможности влиять на управление двигателем: вентиляция топливного бака и вентиляция картерных газов.
Пары бензина токсичны и взрывоопасны. Они всегда есть в топливном баке. Система контроля предотвращает их попадание в атмосферу. Она забирает пары топлива из бака в абсорбер (фильтр с активированным углем). Из него при определенных режимах работы двигателя они попадают во впускную систему. К составным частям системы относятся крышка топливного бака и предохранительные клапаны, препятствующие вытеканию топлива при опрокидывании автомобиля.
Никакие поршневые кольца не способны полностью герметизировать камеру сгорания и предотвратить попадание отработавших газов в картер двигателя. Экологические нормы запрещают их выброс в атмосферу. Система вентиляции картерных газов возвращает их на впуск двигателя через магистрали и клапаны. Некоторые ее виды плохо отделяют от ОГ пары масла, и последние нещадно загрязняют впускную систему двигателя.
Лямбда-зонд – один из элементов системы питания инжекторных автомобилей, который в наших условиях эксплуатации может создавать проблемы. Как их избежать?
Лямбда-зонд – один из элементов системы питания инжекторных автомобилей, который в наших условиях эксплуатации может создавать проблемы. Как их избежать? |
Греческая лямбда в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливовоздушной смеси. Отсюда и пошло название датчика, который измеряет этот коэффициент, а точнее – остаточный кислород (О2) в отработавших газах (другое название – датчик кислорода). Назначение датчика – предоставить ЭБУ двигателя информацию, позволяющую определить характер сгорания топлива. Это необходимо для создания нормальных условий работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Дело в том, что «окно» эффективной работы катализатора очень узкое, когда в цилиндрах сгорает 14,6–14,8 части воздуха и 1 часть топлива (при сгорании такой смеси лямбда = 1±0,01). Обеспечить такое точное регулирование состава топливо-воздушной смеси возможно только с помощью систем питания с электронным впрыском топлива. Лямбда-зонд в этих системах выполняет функцию контролера в выпускном тракте.
Нарушения в работе или даже отказ лямбда-зонда может произойти из-за:
Сильно сокращают срок службы лямбда-зонда плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливо-воздушная смесь.
При неисправном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает с 0,1–0,3% до 3–7%. Уменьшить его значение в большинстве старых моторов без замены датчика сложно, т. к. запаса хода регулятора качества смеси потенциометра может не хватить. В автомобилях с двумя лямбда-зондами в случае отказа второго датчика добиться нормальной работы двигателя без серьезного вмешательства в электронику невозможно.
Технологии ремонта неисправных лямбда-зондов не существует – в случае поломки они подлежат замене. Однако наши «дяди Васи» все-таки разработали методику восстановления этих датчиков, но эффективна она не во всех случаях. Чаще всего он перестает работать из-за отложений нагара на чувствительном элементе под защитным колпачком. Если налет удалить, работоспособность «лямбды» восстанавливается. Очистить чувствительный элемент датчика можно, промыв его в ортофосфорной кислоте, которая за 10–20 минут разъедает загрязнения, не уничтожая электроды с редкоземельными металлами. Эффективнее чистить лямбда-зонд после снятия защитного колпачка на токарном станке и мойки с использованием тонкой кисточки. Но делать это целесообразно, если есть возможность закрепить колпачок с помощью аргоновой сварки. После промывки датчик следует ополоснуть водой и просушить. Если мойка не помогает, значит, «лямбду» нужно менять. Стоимость мойки значительно меньше, чем стоимость нового лямбда-зонда (от 300 грн.). Можно заменить неподогреваемый датчик на подогреваемый (но не наоборот!). При несовместимости разъемов недостающую электроцепь подогрева проложите самостоятельно, а вместо разъема используйте универсальные автомобильные контакты.
Специалисты Bosch рекомендуют проверять лямбда-зонд и систему регулирования топливной смеси каждые 30 тыс. км пробега.
Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после его разогрева до температуры 300–400°С. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения. Поэтому сигнал лямбда-зонда проверяется при включенном и прогретом двигателе. Для измерения лучше подходит осциллограф, чем мультиметр, поскольку с его помощью наиболее точно оценивается форма и частота сигнала.
Затем измеряется сопротивление нагревателя датчика (при отсоединенном штекере), составляющее при комнатной температуре от 2 до 14 Ом (согласно требованиям производителя). Далее проверяется напряжение, подведенное к нагревателю: при включенном зажигании и подсоединенном разъеме зонда оно должно составлять не менее 10,5 В. Если это значение ниже, необходимо тщательно проверить напряжение батареи, кабели и соединения.
|
Юрий Дацык
Фото Bosch, GM
Датчик кислорода
Датчик кислорода (ДК) устанавливается на инжекторные ВАЗы (кроме первых моделей с контролером Bosch 1.5.4).
Это неотъемлемая часть системы питания двигателя. Данный датчик предназначен для оценки состояния выхлопа (наличие кислорода в выхлопе). Иными словами, он, ориентируясь по количеству кислорода в выхлопе, регулирует рабочую смесь.
ДК также имеет второе, но не менее популярное название «лямбда-зонд». То есть это одно и то же.
Рабочая поверхность датчика представляет собой керамический материал, покрытый платиной.
Рабочая температура поверхности составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Поэтому до нагрева лямбда-зонда первые 5 минут после запуска двигателя рабочая смесь регулируется по показаниям других датчиков системы питания двигателя. Чтобы ускорить прогрев детали до рабочей температуры, в него монтируют электронагреватель.
Принцип работы заключается в следующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбд-зонда, который в свою очередь реагирует на разность уровня кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Затем он посылает сигнал ЭБУ, который регулирует рабочую смесь.
Лямбда зонд (под номером 11) устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе. Вкручивается сверху, перед резонатором или проставкой (если резонатора нет). Иными словами: ставьте автомобиль на яму и ищите по всей системе выхлопа датчик, торчащий вверх. ДК — единственный датчик, который устанавливается в систему выхлопа, поэтому не промахнетесь.
Выхлопная система для двигателя 1,5л
Система выхлопа данного двигателя немного отличается от 1,5 л. Обратите внимание на рисунок: В данной системе выхлопа запланированы 2 ДК (по номером 2) — оба находятся на катоколлекторе. На данные двигатели устанавливается как 1, так и 2 датчика концентрации кислорода: Норма токсичности Евро-2 — 1 ДК, Евро-3 — 2 ДК.
Выхлопная система для двигателя 1,6л
Ресурс ВАЗовского лямбд-зонда составляет 80-160 тыс. км, в зависимости от качества бензина и других немаловажных моментов. Сервисная замена ДК на ВАЗах по мануалу должна проходить на отметке 60-70 тыс. км.
Как правило, в повседневной эксплуатации автомобиля хозяева отключают ДК, прошивая мозги (Чип-тюннинг).
Многие спрашивают: а можно ли отключить датчик, отсоединив разъем? И к чему это приведет?
Ответ: После отсоединения разъема датчика ЭБУ переходит на примерные параметры, поэтому смесь будет то богатая, то бедная, расход возрастет, пропадет динамика. Если делать по уму, то можно отключить его, перепрошив мозги с помощью чип-тюннинга, или просто заменить датчик на новый.
Полезные статьи:
Зафиксировать наличие данных ошибок вы можете по загоревшейся жёлтой лампе на панели «чек эндж» (а может и не загореться). Прочитать эти ошибки вы сможете либо с помощью бортового компьютера, либо при компьютерной диагностике.
Ошибка Р0130 | Неверный сигнал ДК 1 | ||
Ошибка Р0131 | Низкий уровень сигнала ДК 1 | ||
Ошибка Р0132 | Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 | ||
Ошибка Р0133 | Медленный отклик ДК 1 | ||
Ошибка Р0134 | Отсутствие сигнала ДК 1 | ||
Ошибка Р0135 | Неисправность нагревателя ДК 1 | ||
Ошибка Р0136 | Замыкание на землю ДК 2 | ||
Ошибка Р0137 | Низкий уровень сигнала ДК 2 | ||
Ошибка Р0138 | Высокий уровень сигнала ДК 2 | ||
Ошибка Р0140 | Обрыв ДК 2 | ||
Ошибка Р0141 | Неисправность нагревателя ДК 2 | ||
Ошибка Р1102 | Низкое сопротивление нагревателя ДК 2 | ||
Ошибка Р1115 | Неисправная цепь нагрева ДК 2 |
Чаще всего ошибки, связанные с ДК, появляются в связи с неисправностью цепи подогрева, вследствие чего датчик даёт неверные параметры.
В данном случае нужно искать обрыв провода или же заменить датчик.
Выше мы уже уточнили, что ресурс кислородного датчика составляет 80-160 тыс. км. Наверное, у вас возник вопрос: почему же такой разброс в ресурсе, целых 80 тыс. км? На самом деле, это зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль:
Стоимость лямбда-зонда варьируется от региона и модели от 1000 до 2000 р.
Наверное, почти все автолюбители слышали о датчике кислорода. Другими словами говоря – лямбда зонде. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойства изнашиваться, ломаться и выходить из строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112?
Датчик кислорода расположен в выпускном коллекторе
Прежде чем перейти непосредственно к выяснению признаков, необходимо знать, где он расположен и за что отвечает. Лямбда зонд – это автомобильный датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной смеси.
Зачастую, месторасположение автопроизводители выбирают перед катализатором. В данном случае, датчик находится в выпускном коллекторе. Некоторые автомобильные критики считают, что такое расположение не совсем верное, поскольку зонд должен располагаться непосредственно перед катализатором.
Схема расположения датчика кислорода в системе выхлопа
Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.
Неисправный лямбда-зонд
Заменить датчик кислорода достаточно просто, поскольку для этого требуется только отключить его от электропитания и выкрутить с выпускного коллектора. А вот с вопросом, можно ли ездить при отключенном датчике, все обстоит намного сложнее.
Выключенный лямбда зонд влечет за собой то, что ЭБУ в данном параметре переходит в аварийный режим работы и количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, будет колебаться. Так, бензиновая смесь будет то богатая, то бедная, что приведет к нестабильной работе силового агрегата и износу.
Схема расположения датчика кислорода с обратной связью
Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112:
Конструктивные особенности датчика кислорода
Стоит отметить, что такими же причинами обладают и другие датчики, поэтому для получения более детального ответа, необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателя и посмотреть какие именно ошибки выскочили.
Так, рассмотрим, какие ошибки вызваны именно неисправностью лямбда зонда:
Ошибка Р0130 | Неверный сигнал датчика кислорода 1 |
---|---|
Ошибка Р0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 |
Ошибка Р0132 | Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 |
Ошибка Р0133 | Медленный отклик датчика кислорода 1 |
Ошибка Р0134 | Отсутствие сигнала датчика кислорода 1 |
Ошибка Р0135 | Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 |
Ошибка Р0136 | Замыкание на землю датчика кислорода 2 |
Ошибка Р0137 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2 |
Ошибка Р0138 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2 |
Ошибка Р0140 | Обрыв датчика кислорода 2 |
Ошибка Р0141 | Неисправность нагревателя датчика кислорода 2 |
Ошибка Р1102 | Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода |
Ошибка Р1115 | Неисправная цепь нагрева датчика кислорода |
Признаков неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает датчик кислорожа, необходимо подключиться к ЭБУ и посмотреть ошибки. Метод устранения неисправности один – замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.
Сегодняшние автомобили состоят из передовых технологических систем, которые полагаются на информацию, поступающую от различных датчиков , чтобы определить оптимальные условия для работы двигателя , топливная эффективность , и другие различные важные аспекты автомобилей. Одним из очень важных компонентов для определения характеристик двигателя является датчик кислорода . Датчики кислорода служат нескольким целям в работе вашего автомобиля.В этой статье мы рассмотрим основы того, что делает кислородный датчик, почему он важен для работы вашего автомобиля и что вы можете сделать для обслуживания детали или решения проблем, связанных с неисправностями и износом.
Датчик кислорода является важным компонентом выхлопной системы любого автомобиля. Его основная цель — определить состав выхлопных газов вашего автомобиля или выбросов и передать информацию на бортовой компьютер вашего автомобиля для оптимальной работы двигателя.Вашему автомобилю необходимо правильно создать оптимальное соотношение топлива и кислорода для сгорания, и датчик кислорода играет большую роль в эффективности этой задачи. Датчик кислорода, который начинает работать со сбоями, вызывает несколько симптомов, которые в основном могут повлиять на выхлопную систему и синхронизацию двигателя . Очень важно знать, что кислородный датчик делает для вашего автомобиля, чтобы вы могли быть готовы к тому, как решать проблемы с кислородным датчиком, когда они возникают.
Заметить признаки отказа датчика кислорода очень важно, и даже более важно, чтобы это исправить.Некоторые из симптомов неисправности кислородного датчика могут настораживать водителей, и это справедливо. За ними следует немедленно заняться, чтобы избежать значительного повреждения двигателя или постоянных проблем с производительностью . Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов отказа датчика O2, о которых вам следует знать:
Производительность двигателя часто снижается из-за множества различных автомобильных проблем, которые могут возникнуть, поэтому важно показать свой автомобиль специалисту чтобы исключить другие причины симптомов.Чаще всего водители с неисправными датчиками O2 испытывают пропуски зажигания двигателя , остановку двигателя и грубую работу двигателя на холостом ходу , и это лишь некоторые из наиболее распространенных симптомов. Хотя грубая работа на холостом ходу не может быть красным флагом для всех водителей, пропуски зажигания в двигателе, безусловно, вызывают беспокойство и требуют немедленного решения.
Сегодняшние автомобили известны своей более оптимальной экономией топлива; Вот почему, когда вы начинаете замечать проблемы с топливной экономичностью вашего автомобиля, это может вас разочаровать и разочаровать.Однако резкое падение топливной экономичности может указывать на проблему с различными компонентами транспортного средства, включая работу датчика O2. Обычно ваш автомобиль начинает работать на обогащенной смеси, когда уровень кислорода слишком низкий, что приводит к неэффективному использованию топлива.
Каждый раз, когда вы замечаете, что ваша контрольная лампа двигателя загорается, очень важно, чтобы ее сразу же проверил профессиональный автомеханик. Если проблема связана с датчиком O2 вашего автомобиля, то механику с кодом неисправности будет сообщено через компьютер автомобиля и специальное диагностическое оборудование.
Иногда автомобильные проблемы просто неизбежны, поскольку детали начинают со временем выходить из строя и требуют замены или обслуживания. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы поддерживать ваши кислородные датчики в хорошем рабочем состоянии в течение года:
Ухаживать за автомобилем непросто; это может быть дорого, отнимать много времени и истощать.Здесь, в Das European Autohaus, мы специализируемся на европейском импорте автомобилей, включая BMW, Mercedes, Audi, MINI, Porsche и Volkswagen, для водителей из районов Spring и Houston, TX . Ведущие европейские специалисты по автомобилям в Хьюстоне , наши клиенты продолжают привозить нам свои автомобили, потому что мы предлагаем специализированные услуги и экспертизу по более доступным ценам, чем ближайшие дилерские центры и магазины. Если вы испытываете симптомы неисправности датчика O2, не стесняйтесь, позвоните , свяжитесь с нами или , запишитесь на прием прямо сейчас через наш веб-сайт.
Основным компонентом, сообщающим компьютеру, сколько топлива находится в выхлопной системе в любой момент времени, является датчик кислорода.Датчик кислорода отправляет электрический сигнал в ЭБУ, позволяя компьютеру точно определить, сколько топлива он должен продолжать подавать в камеры сгорания. Если по какой-либо причине датчик 02 не отправляет точную информацию в компьютер или ленив в отправке правильного сигнала, программа подачи топлива будет изменена.
Эксплуатация: Во время нормальной работы напряжение кислородных датчиков должно переключаться между 0,1 и 1,0 вольт со скоростью примерно 50 циклов в минуту.Напряжение датчика O2 выше 0,45 В интерпретируется ECM как богатый выхлоп, а сигнал напряжения датчика O2 ниже 0,45 В как обедненный выхлоп.
Контроллер ЭСУД отвечает за переключение напряжения датчика кислорода с высокого на низкое для обеспечения оптимальной топливной эффективности, минимальных выбросов и максимального количества миль на галлон. Обычно первым признаком повреждения или неисправности датчика кислорода является низкая экономия топлива. В случае отказа: Средний срок службы ненагреваемого кислородного датчика составляет 50 000 миль, а подогреваемого кислородного датчика — 100 000 миль.Что и говорить, кислородные датчики требуют периодической замены. Несоблюдение этого требования с большей вероятностью приведет к сбою проверки на смог. 4 из 10 неудачных проверок смога с высоким содержанием CO будут из-за неисправного, поврежденного или отложенного датчика кислорода. Вероятно, это один из наиболее недооцененных компонентов выбросов, и ему следует уделять гораздо больше внимания.
Часто пройти инспекцию смога достаточно просто, установив новый кислородный датчик. Мы порекомендовали опытному механику по ремонту автомобильного смога или выхлопных газов выполнить демонтаж, установку и диагностику этого компонента.
Автомобильный кислородный датчик определяет присутствие кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется для определения ряда параметров, важных для эффективности двигателя внутреннего сгорания и контроля выбросов. Его роль — контролировать эффективность двигателя внутреннего сгорания и выбросы, а также обеспечивать подачу соответствующего топлива в цилиндры.
Что такое датчик кислорода в автомобиле?Автомобильный кислородный датчик — это элемент оборудования, который вы найдете в современных автомобилях, грузовиках и мотоциклах. Это предотвращает возникновение так называемого детонации, которое может произойти, когда двигатель дает пропуски зажигания или детонирует слишком рано, прежде чем он закончил сжигать свою смесь воздуха и топлива. Датчик предотвращает детонацию, определяя достаточный уровень кислорода в выхлопных газах, выходящих из головки блока цилиндров, и если их нет, система отключается.
Датчики кислорода устанавливаются в выхлопной трубе для контроля эффективности сгорания в двигателе. Их задача — заменить часть воздуха, который сгорел во время работы, высокотемпературным газообразным кислородом. Датчик использует нагретую проволоку накала (электрически) или платиновую проволоку (химически) в качестве источника тепла и излучает слаботочный электрический сигнал в ответ на изменения температуры.
Каковы симптомы неисправного датчика кислорода?Вождение с неисправным кислородным датчиком может значительно снизить производительность вашего автомобиля в целом.Некоторые симптомы могут указывать на неисправность датчика кислорода, например:
Если ваш автомобиль испытывает какие-либо из этих симптомов, пора его отремонтировать.
Когда заменять неисправный датчик кислорода?Вы можете заменить датчики кислорода, когда они теряют свою работоспособность или начинают проявлять признаки износа.Датчик кислорода является частью контура обратной связи по кислороду, который отвечает за обнаружение и поддержание безопасной концентрации кислорода в двигателе. Когда датчик кислорода выходит из строя или изнашивается, двигатель может не получать точную информацию о том, сколько кислорода необходимо. В свою очередь, это может привести к разгону двигателя, что может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.
Если вам нужна замена кислородного датчика, мы приглашаем вас сегодня отвезти свой автомобиль в Автоцентр Rev Limit!
Автомобили включают в себя ряд датчиков, таких как датчик кислорода, датчик
воздушно-топливного отношения, датчик парковки и датчик
монитора давления в шинах (TPMS).Каждый датчик предназначен для определенной цели, которая помогает автомобилю
работать с оптимальной эффективностью. Датчик кислорода является одним из важных датчиков
, который проверяет соотношение воздух-топливо и выбросы выхлопных газов.
В этом руководстве покупателя представлены основные сведения, расположение и функциональные возможности датчика кислорода
. На сайте BuyAutoParts.com мы упрощаем поиск подходящего датчика кислорода для вашего автомобиля.
Датчик кислорода (O2) определяет количество кислорода в выхлопных газах автомобиля.Обычно он находится в выхлопной трубе. Показания датчика кислорода используются блоком управления двигателем (ЭБУ) для регулирования количества воздуха и топлива, отправляемого в двигатель. Датчик кислорода в основном служит двум целям: он помогает поддерживать идеальное соотношение воздух-топливо, тем самым предотвращая работу двигателя на обедненной / богатой смеси; это также снижает выбросы выхлопных газов. Один конец кислородного датчика определяет количество кислорода, а другой конец подключается к проводке, которая передает показания датчика на ЭБУ.
Датчикам кислорода нужна оптимальная температура 650 ° C. Фаренгейта, чтобы работать эффективно.Датчики без подогрева, которые использовались в старых автомобилях, обогревались выхлопными газами. Недостатком этих датчиков было то, что для достижения температуры, необходимой для работы, могла потребоваться минута или больше. В ненагреваемых датчиках эта проблема решена за счет нагревательного элемента, резистора, который нагревает датчик до температуры, необходимой для работы. |
Узкополосные кислородные датчики информируют ЭБУ о том, работает ли двигатель на обедненной / богатой смеси, с учетом стехометрического отношения воздух / топливо (14.7: 1). Широкополосные кислородные датчики, обычно называемые датчиками воздушно-топливного отношения, сообщают ЭБУ, насколько богат или беден двигатель, по сравнению со стехометрическим соотношением. Широкополосные кислородные датчики обычно используются в новых автомобилях. Более подробное объяснение разницы между кислородными датчиками и датчиками воздушно-топливного отношения можно найти по этой ссылке: Датчик кислородного или воздушно-топливного отношения |
Верхний кислородный датчик расположен перед каталитическим нейтрализатором, а нижний кислородный датчик расположен после каталитического нейтрализатора.Датчик, расположенный выше по потоку, контролирует уровень загрязняющих веществ в выхлопе двигателя и отправляет эту информацию в ЭБУ, который постоянно регулирует соотношение воздух-топливо. Датчик ниже по потоку измеряет уровень загрязняющих веществ, проходящих через каталитический нейтрализатор. Информация от датчиков, расположенных выше и ниже по потоку, сравнивается с помощью ЭБУ. Если показания двух датчиков становятся более похожими друг на друга, ЭБУ запускает код неэффективности катализатора. |
Важно знать, где находится неисправный датчик кислорода.Количество и расположение кислородных датчиков зависит от года выпуска, марки и модели автомобиля. Расположение датчика кислорода обычно определяется по положению (датчик 1, датчик 2) и по ряду цилиндров (ряд 1, ряд 2). Ряд 1 — это сторона двигателя, на которой расположен цилиндр №1. Банк 2 находится напротив банка 1. Датчик 1 — датчик выше по потоку. Датчик 2 — датчик ниже по потоку. В случае четырехцилиндрового двигателя имеется только один ряд: ряд 1. По следующей ссылке показаны различные места расположения датчиков кислорода: Расположение датчика кислорода и его банка |
Датчик кислорода может быть поврежден из-за естественного износа. Однако со временем на датчиках может накапливаться нагар, что препятствует их нормальной работе. Датчик также может быть загрязнен кремнием из охлаждающей жидкости или антифриза. |
Когда датчик кислорода начинает выходить из строя, он проявляет несколько симптомов.Вот некоторые из них: Резкий холостой ход двигателя Неисправный датчик кислорода отправляет неверную информацию в ЭБУ. Это может привести к впрыску в двигатель большего количества топлива, чем требуется, что приведет к остановке двигателя. Это, в свою очередь, приводит к резкому холостому ходу двигателя. Повышенные выбросы Неисправный кислородный датчик не может контролировать выбросы выхлопных газов, что приводит к увеличению выбросов выхлопных газов.Повышенные выбросы происходят из-за того, что двигатель работает на богатой / обедненной смеси. Плохой бензин Пробег Расход топлива автомобиля нарушен из-за неисправности кислородного датчика. Неисправный датчик заставит ЭБУ подавать неправильное количество топлива в двигатель, что приведет к уменьшению расхода бензина. Пропуски зажигания в двигателе Когда количество топливовоздушной смеси, отправляемой в двигатель, не является оптимальным, происходит сгорание в цилиндрах двигателя, что может привести к пропуску зажигания в двигателе.Обычно это происходит либо при разгоне двигателя, либо на холостом ходу. Колебания двигателя, возникающие при разгоне, также являются показателем неисправного кислородного датчика. |
Регулярная очистка кислородного датчика от загрязнений может гарантировать его правильную работу. У некоторых автомобилей есть специальная лампа датчика O2 на приборной панели, которая указывает, когда проверять датчик кислорода. Датчики без подогрева обычно служат от 30 000 до 50 000 миль, в то время как более новые кислородные датчики необходимо заменять примерно через 100 000 миль.Эта информация обычно содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля. Узнайте больше об ожидаемом сроке службы датчика кислорода по этой ссылке: Ожидаемый срок службы датчика кислорода |
Датчик кислорода с прямой установкой Название этого стиля говорит само за себя. Эти кислородные датчики предназначены для точного крепления к вашему оборудованию без каких-либо дополнительных модификаций. Универсальный датчик кислорода Альтернативой непосредственной установке является датчик кислорода универсальной установки, требующий незначительных изменений.Этот стиль подходит для сотен приложений, но вам все равно необходимо подтвердить свое приложение перед покупкой. Этот стиль рекомендуется, если в вашем автомобиле уже есть универсальный кислородный датчик или если вы ищете более экономичный вариант. |
BuyAutoParts.com предлагает широкий выбор комплектов кислородных датчиков для каждой марки и модели. Приобретая комплект кислородного датчика, вы получите большую скидку. У нас также есть датчики соотношения воздух-топливо и другие датчики. |
Если по какой-либо причине вы не можете найти датчик кислорода, указав год, марку и модель вашего автомобиля, вы можете найти его по номеру производителя оригинального оборудования (OEM). Номер детали OEM можно найти непосредственно на самой детали. Вы также можете позвонить в дилерский центр, указав свой VIN, и он предоставит вам номер детали OEM. Вы можете позвонить одному из наших автомобильных специалистов по телефону 1-888-907-7225 для получения дополнительной помощи при покупке датчика кислорода. |
Ознакомьтесь с правилами доставки от BuyAutoParts.com и Гарантия . |
Сколько датчиков кислорода в моем автомобиле? |
Это зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля. В старых автомобилях было как минимум два датчика, тогда как в новых автомобилях может быть шесть, восемь или более датчиков кислорода. |
Что такое датчик выбросов в Калифорнии? |
Этот датчик разработан специально для соответствия техническим требованиям по выбросам для штата Калифорния. Вы можете приобрести датчики выбросов для своего автомобиля, соответствующие требованиям Калифорнии, на сайте BuyAutoParts.com. |
Мой кислородный датчик имеет оранжевый / черный / белый цвет. Что это значит? |
Датчик кислорода оранжевого цвета обычно указывает на отравление свинцом.Датчик кислорода также может стать черным, указывая на скопление углерода, или может стать белым из-за отравления силиконом или загрязнения антифриза. Перед заменой кислородных датчиков следует проверить и устранить источник этих проблем. |
Что означают коды P0130 и P0136? |
Код P0130 указывает на неисправность датчика кислорода (банк 1, датчик 1), а код P0136 указывает на неисправность датчика кислорода (банк 2, датчик 1). |
Дополнительную информацию о датчиках кислорода можно найти по этой ссылке: Сколько стоит датчик кислорода?
Замена датчика кислорода
(Обновлено 21 июля 2021 года)
Датчик кислорода (также известный как датчик O2) расположен внутри выпускного коллектора автомобиля.Его цель — отслеживать уровень кислорода, который остается несгоревшим в выхлопной системе, пока выхлопные газы выходят из двигателя.
Датчик кислорода отправляет в ЭБУ сигнал, указывающий, сколько кислорода было обнаружено в выхлопных газах. Оттуда ЭБУ регулирует соотношение воздух-топливо для оптимизации сгорания с учетом текущей ситуации, и цикл повторяется. Это называется режимом замкнутого контура.
Замкнутый контур обычно используется в крейсерском режиме и в условиях небольшой нагрузки. Когда вы нажимаете на газ и запрашиваете полную мощность, большинство автомобилей игнорируют сигнал датчика кислорода, который называется режимом разомкнутого контура.Это даст вам худшую экономию топлива и более богатое соотношение воздух-топливо, в то время как ECU использует предварительно запрограммированные значения, чтобы определить, сколько топлива нужно впрыснуть.
Датчик кислорода в автомобиле должен быть в рабочем состоянии, чтобы можно было сбалансировать соотношение воздух-топливо. В случае повреждения или неисправности кислородного датчика автомобиль будет постоянно работать в разомкнутом контуре, что очень неэффективно и вредно для окружающей среды.
Ниже приведены основные симптомы, с которыми вы столкнетесь при выходе из строя кислородного датчика в вашем автомобиле.
Автомобиль может ощущаться вялым, грубым на холостом ходу, споткнуться или колебаться. Чрезмерно богатое соотношение воздух-топливо в течение слишком долгого времени может вызвать пропуски зажигания, загрязнение свечей зажигания или даже засорение каталитического нейтрализатора.
Если вы идете пройти тест на выбросы на вашем автомобиле, и он не проходит, то это, вероятно, потому, что ваш автомобиль выбрасывает в атмосферу слишком много загрязнений в виде оксида углерода, углеводородов и дым.
Эти вредные выбросы увеличиваются, когда соотношение воздух-топливо не там, где оно должно быть, и это часто вызвано неисправными датчиками кислорода.
Вы замечаете запах тухлого яйца, исходящий из выхлопных газов? Вероятно, это ранний признак того, что с датчиком кислорода что-то не так.
Если не лечить, запах тухлых яиц может распространиться даже на салон вашего автомобиля, что сделает его очень неприятным при вождении.Лучше бы тебе сразу позаботиться об этом.
Этот запах также может указывать на проблему с каталитическим нейтрализатором.
Одним из первых признаков неисправности датчика кислорода в вашем автомобиле является включение индикатора «Проверьте двигатель» на приборной панели. Хотя это могло произойти по разным причинам, самая простая причина — плохой датчик кислорода.
В любом случае, вы всегда должны приносить свой автомобиль к механику, как только вы видите, что загорелся индикатор двигателя.Это может означать любое количество проблем с вашим двигателем, и вы, конечно же, не хотите рисковать, позволяя им работать надолго.
Когда у вас плохой датчик кислорода, смесь топлива и воздуха, вероятно, будет слишком богатой. Другими словами, в процессе внутреннего сгорания будет израсходовано намного больше топлива.
Это будет означать, что ваши мили на галлон уменьшатся, потому что ваш автомобиль будет потреблять больше бензина только для того, чтобы проехать меньше миль. Итак, если вы заметили, что вам нужно заправить бензобак больше, чем обычно, это, вероятно, связано с плохим датчиком кислорода.
Средняя стоимость замены кислородного датчика, скорее всего, составит от 110 до 450 долларов, если вы принесете свой автомобиль механику. Цена будет сильно зависеть от марки и модели вашего автомобиля, а также от магазина, в который вы привезете свой автомобиль.
Стоимость запчастей может незначительно отличаться, поэтому в большинстве случаев вы смотрите от 30 до 300 долларов, хотя для некоторых автомобилей она может быть на сотни больше. Стоимость рабочей силы, вероятно, составит от 80 до 150 долларов.
К этим ценам могут добавляться дополнительные сборы и налоги с продаж.
Заменить кислородный датчик дома часто довольно просто. В некоторых автомобилях есть несколько кислородных датчиков, поэтому убедитесь, что вы покупаете и заменяете правильный.
Вам понадобится гнездо датчика O2, чтобы удалить старый датчик и установить новый. Вот три отличных варианта выполнения работы:
Руководство по ремонту поможет вам выяснить, какие шаги вам нужно предпринять для замены кислородного датчика, но эту информацию часто можно найти в Интернете, если вы ищете свой конкретный год, сделайте , и модель.
Когда мы говорим, что являемся магазином автомобилей с полным спектром услуг здесь, в Trojan Auto Care, мы имеем в виду это! Мы можем справиться со всем, что ваш автомобиль бросит в нас. Одна из распространенных проблем, которые мы видим в автомобилях с пробегом на несколько километров под капотом, — это плохие кислородные датчики. Эта часть рассчитана на срок службы около 75 000 миль. Некоторые кислородные датчики служат дольше, в то время как другие выходят из строя преждевременно по необъяснимой причине. Есть признаки того, что ваш датчик кислорода выходит из строя.Вот их три.
Ваш автомобиль оборудован сигнальной лампой проверки двигателя, которая загорается на приборной панели, если что-то не так. Плохой кислородный датчик заставит модуль управления двигателем включить лампу проверки двигателя, и он не погаснет, пока деталь не будет заменена. Это, следовательно, означает, что ваш автомобиль также не пройдет тесты на выбросы, пока индикатор проверки двигателя не погаснет. Датчик кислорода — это лишь одна из причин, по которой загорается индикатор проверки двигателя, поэтому важно как можно скорее пройти диагностическую проверку.
Датчик кислорода отвечает за контроль уровня кислорода в выхлопных газах вашего автомобиля. Если датчик выходит из строя, он может сообщать неправильные уровни кислорода в модуль управления двигателем. Затем модуль внесет изменения в топливно-воздушную смесь на основании неверных показаний. Будет ли смесь иметь слишком много воздуха или топлива, и это повлияет на пробег, который вы выберете из своего автомобиля. В любом случае вы заметите значительное снижение расхода топлива вашим автомобилем.Вы также можете заметить запах тухлого яйца, который может быть связан с проблемами с каталитическим нейтрализатором рядом с датчиком кислорода.
Слишком много воздуха в топливной смеси приводит к так называемой обедненной смеси. Это фактически лишает ваш двигатель бензина, необходимого для эффективной работы. Как следствие, вы заметите, что у вашего автомобиля есть проблемы с производительностью двигателя, в том числе пропуски зажигания и заикание. Двигатель также может быть трудно запускать или он может заглохнуть, как только вы его запустите.На холостом ходу будет грубо, потому что не хватит топлива для поддержания детонации внутри камеры сгорания. В тяжелых случаях ваш автомобиль может даже дать ответный огонь.
Не волнуйтесь! Мы можем помочь здесь, в Trojan Auto Care в Трое, штат Огайо. Позвоните нам сегодня, чтобы назначить встречу для диагностической проверки. Мы позаботимся о том, чтобы ваш датчик кислорода был в исправном состоянии, а если это не так, мы заменим его.
Ваш Mercedes опирается на множество мелких компонентов, чтобы его двигатель работал эффективно.Один из них — датчик кислорода . Хотя автомобили Mercedes являются синонимом высокого качества, они не застрахованы от проблем.
В этой статье мы рассмотрим назначение кислородных датчиков в вашем Mercedes, предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание при отказе датчиков кислорода , причины отказа датчика кислорода, профилактические меры, которые вы можете предпринять, чтобы продлить срок службы датчиков кислорода, и как вы можете решить проблемы с датчиком кислорода как можно раньше, прежде чем нанести серьезный ущерб двигателю вашего автомобиля.
Датчик кислорода, также известный как датчик O2 , отслеживает, сколько несгоревшего кислорода присутствует в выхлопе , когда выхлопные газы выходят из двигателя. Датчик обеспечивает средство измерения топливной смеси . Датчик кислорода определяет, сжигает ли топливная смесь слишком много или слишком мало кислорода.
Зная соотношение топлива к воздуху позволяет двигателю вашего автомобиля вносить любые необходимые изменения, чтобы ваш автомобиль работал должным образом.Существует два типа кислородных датчиков: однопроводной датчик кислорода и подогреваемый датчик кислорода . Полнофункциональный кислородный датчик Mercedes помогает увеличить экономию топлива и снижает выбросы выхлопных газов . Обеспечивает максимальную производительность двигателя, а также снижает уровень загрязнения воздуха .
Первым признаком потенциальной неисправности кислородного датчика является загорание контрольной лампы двигателя на приборной панели , но вот некоторые другие общие признаки неисправности кислородного датчика:
Выходной сигнал датчика кислорода помогает управлять синхронизацией двигателя , соотношением воздух-топливо и интервалами сгорания .Из-за этого неисправный датчик может нарушить эти функции двигателя, вызывая грубый холостой ход или пропуски зажигания двигателя вашего автомобиля.
Неисправный кислородный датчик скинет систему подачи топлива и сгорания топлива. Это может нарушить соотношение воздуха и топлива или впрыснуть слишком много топлива в двигатель, что приведет к плохой экономии топлива в вашем автомобиле.
Заправка бензобака чаще, чем обычно, — это возможный признак низкого расхода топлива.Если вы подозреваете это, следите за тем, как часто вы заправляете бензобак, чтобы определить, стало ли оно больше обычного.
Если вы видите, что из выхлопной трубы вашего автомобиля выходит черный дым, это может быть связано с неисправным датчиком кислорода.
Большинство отказов при испытании на выбросы происходит из-за неисправных датчиков кислорода. Вы также можете заметить неприятный запах , похожий на запах тухлых яиц, исходящий от вашего автомобиля.
Хотя кислородные датчики могут работать до 100000 миль, они обычно выходят из строя, прежде чем получают шанс достичь этого рубежа. Со временем кислородные датчики слеживаются и загрязняются из-за побочных продуктов сгорания. Эти побочные продукты могут включать топливных присадок , свинца , серы и масляной золы . Загрязнение приводит к тому, что датчик теряет способность вырабатывать напряжение и отправлять правильный сигнал.
Вы можете помочь предотвратить отказ датчика кислорода, заправив в свой Mercedes только высококачественного бензина и соблюдая график планового технического обслуживания. Отсутствие планового технического обслуживания свечей зажигания и замены воздушного фильтра может увеличить вероятность неполного сгорания топлива, что приведет к более коррозии в вашей системе выбросов. Ранняя профилактика и плановое техническое обслуживание вашего автомобиля могут предотвратить непоправимое повреждение двигателя вашего автомобиля неисправным датчиком кислорода.
Важно как можно скорее заменить кислородный датчик, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя
вашего автомобиля. Неспособность действовать быстро может также подвергнуть вашу семью отравлению угарным газом .Заменить кислородный датчик относительно просто, но это должно выполняться вашим доверенным центром ремонта и обслуживания Mercedes. Лучшее место для замены кислородного датчика — автобан Кейта Кокса.Мы помогаем водителям Mercedes с любыми проблемами, обслуживая район Bellingham, WA .
Наша дружная команда экспертов готова решить все ваши проблемы с Mercedes с понедельника по пятницу, чтобы вы могли сосредоточиться на возвращении в дорогу с уверенностью в нашей работе. Для нашей команды нет ни одной проблемы.