СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Ошибка P0538 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) получил ненормальные показания напряжения от датчика температуры испарителя кондиционера.
Датчик температуры испарителя системы кондиционирования установлен на ребрах сердечника испарителя. Если температура сердечника испарителя падает, капиллярное давление в датчике также падает, уменьшая сопротивление цепи и увеличивая входной сигнал напряжения, подаваемый на PCM. PCM определяет изменение температуры и включает и выключает муфту компрессора. Код P0538 появится, если напряжение выйдет за пределы заданного диапазона. При появлении данной ошибки загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности. Следует отметить, что обычно код P0538 появляется только после того, как PCM трижды обнаружит проблему, связанную с датчиком температуры испарителя кондиционера.
Для надлежащего диагностирования данного кода ошибки и устранения неисправности механику потребуется сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, а также ряд манометров или установка для повторной утилизации кондиционированного воздуха со встроенными манометрами.
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0538 является добавление слишком большого количества хладагента, что может привести к серьезному повреждению автомобиля из-за сбоя в работе системы кондиционирования. При появлении данной ошибки рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое оборудование для выполнения надлежащего технического обслуживания.
Если после появления ошибки P0538 продолжить использовать систему кондиционирование, это может привести к повреждению некоторых компонентов системы и возникновению ряда проблем.
Следует отметить, что даже в новых автомобилях в системе кондиционирования может происходить утечка хладагента. Около 5 процентов хладагента может протечь через трубки, уплотнительные кольца и прокладки в течение года. При появлении ошибки P0538 важно не просто добавить хладагент, но и определить основную причину возникновения ошибки. Также необходимо обратить внимание на то, что ошибка P0538 указывает на высокое напряжение в цепи датчика температуры испарителя, в отличие от кода P0537, который указывает на низкое напряжение в цепи указанного датчика.
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику
или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89carchek.ru
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Ошибка P0537 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) получил ненормальные показания напряжения от датчика температуры испарителя кондиционера.
Датчик температуры испарителя системы кондиционирования установлен на ребрах сердечника испарителя. Если температура сердечника испарителя падает, капиллярное давление в датчике также падает, уменьшая сопротивление цепи и увеличивая входной сигнал напряжения, подаваемый на PCM. PCM определяет изменение температуры и включает и выключает муфту компрессора. Ошибка P0537 появится, если напряжение выйдет за пределы заданного диапазона. При появлении данной ошибки загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности. Следует отметить, что обычно ошибка P0537 появляется только после того, как PCM трижды обнаружит проблему, связанную с датчиком температуры испарителя кондиционера.
Для надлежащего диагностирования данного кода ошибки и устранения неисправности механику потребуется сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, а также ряд манометров или установка для повторной утилизации кондиционированного воздуха со встроенными манометрами.
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0537 является добавление слишком большого количества хладагента, что может привести к серьезному повреждению автомобиля из-за сбоя в работе системы кондиционирования. При появлении данной ошибки рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое оборудование для выполнения надлежащего технического обслуживания.
Если после появления ошибки P0537 продолжить использовать систему кондиционирования, это может привести к повреждению некоторых компонентов системы и возникновению ряда проблем.
Следует отметить, что даже в новых автомобилях в системе кондиционирования может происходить утечка хладагента. Около 5 процентов хладагента может протечь через трубки, уплотнительные кольца и прокладки в течение года. При появлении ошибки P0537 важно не просто добавить хладагент, но и определить основную причину возникновения ошибки.
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
При копировании материалов ссылка на источник обязательна!
carchek.ru
Проверка температурных датчиков
Современные кондюки имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от разных датчиков и на основании этого изменяет характеристики системы либо выдаёт коды ошибок.
Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.
Самые обыкновенные кондюки кондюки имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более умственные еще больше.
Разглядим подробнее где их устанавливают и как их проверить.
Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.
Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.
Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.
Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.
Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона
Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.
Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.
По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.
Проверка и замена датчиков.
Замена модуля датчика температуры испарителя Geely Emgrand EC7.
Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.
Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.
Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.
Причём его сопротивление зависит от температуры
Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.
Также необходим термометр, можно обычный комнатный.
Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.
Скачиваем сервис мануал для этой модели.
В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.
Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:
Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).
Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.
Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data)
Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.
Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.
Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.
Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.
Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.
При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.
Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.
autoviber.ru
Когда нагрузка, связанная с охлаждением, велика, давление паров фреона в испарителе велико. Клапан полностью открывается, и фреон течет беспрепятственно в компрессор. Работа клапана основана на принципе пружинного сильфона, который расширяется и сжимается с изменениями давления фреона. Это устройство практически устраняет необходимость в циклическом включении и выключении компрессора для регулирования температуры испарителя.
Единственная проблема с этим типом клапана — возможность масляного голодания компрессора в связи с уменьшением потока фреона.
Противооблединительный выключатель — это датчик температуры и реле, собранные в едином блоке. Датчик температуры устанавливается на ребра испарителя и измеряет температуру поверхности испарителя с помощью терморезистора типа NTC. Этот датчик посылает информацию на реле в виде падения напряжения, и при приближении к точке замерзания воды (0 градусов Цельсия) ток через муфту компрессора прерывается для увеличения давления в испарителе и предотвращения замерзания на поверхности воды. С момента прохождения порога в 1 градус Цельсия на поверхности, реле выключает компрессор. Как только температура поверхности увеличивается до 2,5 градусов Цельсия, компрессор с помощью реле включается снова.
Датчик температуры испарителя используется в системах, которые обычно использует электронное управление, в отличие от электрического управления. Эти системы используют датчик температуры, чтобы передать измеренное напряжение в блок управления, запрограммированный на использование этих данных и сравнение их с данными, сохраненными в его памяти. Датчик в основном применяется NTC-типа (Negative Temperature Coefficient), что означает, что он обладает отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с повышением температуры сопротивление датчика будет уменьшаться. Это будет влиять на ток, протекающий через датчик, и напряжение на датчике. Модуль управления может использовать эти величины, и когда будет зафиксировано значение напряжения, соответствующее 1 градусу Цельсия, он разъединит муфту компрессора посредством реле, предотвратив обмерзание испарителя. Когда температура испарителя снова повысится до 2,5 градусов Цельсия, модуль управления снова включит муфту компрессора. Расширенные автомобильные электронные системы могут использовать системы мультиплексной проводки для передачи цифровой информации.
Датчик циркуляции через компрессор (FOV-система). Если температура испрарителя приблизится к нулю градусам Цельсия, на его поверхности образуется лед из капель воды на его поверхности. Это снизит поток воздуха через испаритель и снизит эффективность системы. Чтобы избежать этого, датчик циркуляции через компрессор, установленный на аккумуляторе, отключает муфту компрессора при определенных значениях давления. Например, при понижении давления ниже 1,5 бар на стороне низкого давления контакты датчика размыкаются и прямым или косвенным образом прерывают электрический ток через муфту компрессора. Как только давление возрастет до 2,9 бар, контакты датчика снова замыкаются и компрессор включается. Часто этот датчик используется в качестве выключателя по низкому давлению в случае утечки фреона или его отсутствия. В этом случае контакты разомкнутся при давлении ниже 1,5 бар и отключат муфту компрессора. Это необходимо для того, чтобы компрессор не вышел из строя из-за отсутствия потока фреона (с потоком фреона переносится масло для смазки компрессора).
www.oktja.ru
Сегодня поговорим про датчики давления хладагента кондиционера, одна из самых актуальных тем, поскольку когда на улице жаркая пора и наши кондиционеры безустанно работают, обеспечивая нас и наших пассажиров комфортной температурой.
Для долгой и качественной работы необходимо своевременно обслуживать кондиционер. Одним из самых главных датчиков в системе кондиционирования является датчик давления хладагента в системе, его показатели координируют работу вентиляторов обдува, а так же блокирует запуск кондиционера.
Так как правильная работа этого датчика играет далеко не последнюю роль в системе кондиционирования, я решил посвятить датчику целую статью.
На картинке показан один из датчиков давления, они могут сильно отличаться друг от друга начиная от реле, которые срабатывают на определенное давление и заканчивая прогрессивными чипованными системами, которые способны определять текущее давление в зависящее от скважности сигнала.
Как я уже сказал, простой датчик кондиционера — это реле, срабатывающее при определенном давлении. По специфики работа системы кондиционирования не желательна при низком давлении всасывания.
При низком давлении (ниже 1.2 атмосфер)наш датчик срабатывает и посылает сигнал в блок управления, который в свою очередь блокирует систему кондиционирования. Такой датчик проверяется мультиметром или омметром. Сделать это очень просто, при низком давлении до 1.2 атм. датчик не прозванивается.
Если же давление в системе в диапазоне 1.2-1.4 атм. датчик начинает пропускать сигнал. Найти этот датчик можно на схемах, обычно обозначается как контактный переключатель, а так же нормально-замкнутом и нормально-разомкнутом состоянии.
Также проверяется датчик высокого давления, который срабатывает при критическом давлении (выше 20атм.) и прерывает прохождение сигнала. Такой датчик проверяется омметром при давлении ниже 20 атм. датчик должен прозваниваться.
Чуть-чуть сложнее проверить датчик-преобразователь. Зрительно он очень похож на обычный механический датчик, но работают по другому принципу. Он преобразует механическую величину — давления в эл. импульс с переменной скважностью.
Такой датчик проверяют при помощи осциллографа, или заменой датчика на исправный. Осциллограф это прибор который измеряет амплитуду и временные параметры эл. сигнала. Исправный датчик работает в амплитуде от 5% до 95%.
В нормальной системе давление должно быть от 2 и до 27 атмосфер. Необходимо учитывать тот факт что некоторые системы оснащены предохранителями для защиты датчика.
Ниже вы встретите интересный видео ролик по проверке датчика кондиционера в воде.
Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как проверить датчик кондиционера? — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.
autoadvisor.ru
В климатической технике наиболее важными элементами контроля являются температурные датчики, роль которых обычно выполняют полупроводниковые приборы терморезисторы
Современные сплит-системы являются высокотехнологичными устройствами, оснащенными самыми современными системами самодиагностики. Модули управления кондиционеров постоянно получают информацию от различных датчиков контроля, в соответствии с которой они принимают решения на изменение определенных параметров работы системы или же выдают визуальную информацию о наличии неисправности.
В климатической технике наиболее важными элементами контроля являются температурные датчики, роль которых обычно выполняют полупроводниковые приборы терморезисторы (термисторы). Принцип их работы построен на изменении внутреннего сопротивления датчика в зависимости от изменения температуры окружающей среды.
Даже самые простые сплит-системы оснащаются минимум двумя сенсорами, контролирующими температуру, а в устройствах премиального уровня их намного больше.
Во внутреннем блоке сплит-системы:
Во внешнем блоке сплит-системы:
Кроме того, во внешнем блоке находятся такие же датчики контроля температуры в клеммной колодке и на электромоторе вентилятора, как и во внутреннем модуле.
Так как главным изменяющимся параметром любого термодатчика является сопротивление, то именно его следует измерять и оценивать. Причем при различных значениях окружающей температуры. Чтобы измерить сопротивление термистора вам понадобится обычный бытовой тестер (мультиметр), оснащенный функцией омметра. Также потребуется термометр, с помощью которого вы сможете контролировать температуру воздуха.
Если полученные данные не соответствуют табличным – датчик требует замены.
goja.ru
Содержание статьи:
Климатические системы стали привычным атрибутом квартир, офисов, коммерческих и производственных зданий. Кондиционеры различных марок и моделей охлаждают помещения, увлажняют и очищают воздух. Работу оборудования контролируют электронные блоки управления и датчики. На основании данных с устройств, измеряющих температуру и давление, происходит включение и отключение компрессора, выбор наиболее эффективного режима работы всей системы.
Включение и отключение климатической техники происходит без вмешательства человека. Достаточно один раз задать определенную температуру, и система самостоятельно ее поддерживает. Устройства, позволяющие кондиционеру функционировать автоматически, называются датчиками. Они служат для измерения определенных технологических параметров. В характеристиках сплит-систем имеется диапазон рабочих температур, при которых производитель рекомендует включать технику. Средние показатели:
Модели премиум класса отличается более широкими границами показаний термометра от -25° до +55°C. Датчик температуры кондиционера определяет параметры воздуха на улице и внутри помещения, а также собирает данные на узлах системы.
Другая группа средств измерений контролирует давление. Устройства устанавливаются во фреоновую магистраль и размыкают цепь управления при отклонениях показателя от нормы.
Датчики различаются уровнем сложности конструкции, самые простые представлены реле, а наиболее прогрессивные чипованными системами. Устройства предотвращают поломку дорогостоящего компрессора.
Чистота воздуха – один из параметров, на которые распространяется действие кондиционера. Многоступенчатые системы фильтрации позволяют привести его к безопасным и комфортным показателям. Специальные сенсоры определяют уровень углекислого газа, сигаретного дыма, озона, пыли, различных примесей и запахов. При появлении в воздухе определенных веществ устройство дает сигнал системе фильтрации. Ионизаторы, фотокаталитические и бактерицидные очистители избавляют помещение от запахов, дыма, бактерий и аллергенов. По мере очистки изменяется цветовая индикация датчика. Эти устройства устанавливаются редко, ими комплектуются модели с многоступенчатой фильтрацией.
Алгоритм работы сплит-систем задают два основных сенсора: датчик температуры воздуха и испарителя внутреннего модуля. Эти устройства входят в любую стандартную комплектацию, включая бюджетные модели. Климатические системы среднего и высокого класса имеют больше термодатчиков. Сенсорные устройства различаются по исполнению и сопротивлению. Чаще всего используются полупроводниковые терморезисторы. Принцип их работы основан на изменении сопротивления полупроводника в зависимости от понижения или повышения температуры окружающей среды.
Для измерения показателей воздуха внутри помещения и на улице применяется устройство в форме капли. Термодатчик NTS для испарителя и конденсатора изготавливается в виде цилиндра. С обратной части устройства расположен контактный разъем для подключения к плате управления, детали соединяются проводом.
Основная характеристика датчика температуры – номинальное сопротивление, измеряемое при 25°C.
Для конкретных устройств оно зависит от технических особенностей оборудования. Измерительные приборы устанавливаются во внешнем и внутреннем блоке сплит-системы.
Внутренний модуль:
Наружный модуль:
Современные кондиционеры оснащаются функцией самодиагностики. Аппараты тестируют собственные узлы, при выявлении неисправностей на дисплее выдают соответствующие коды. Выход из строя датчика температуры – наиболее частая поломка. В результаты вибрации узлов у чувствительных сенсоров сбивается настройка. Они теряют способность к точному измерению температуры.
Поломка датчиков ведет к утрате кондиционером функции охлаждения.
Сенсорные устройства осматривают визуально, чтобы выявить повреждение провода. При отсутствии внешних неисправностей приступают к диагностике:
Давление фреона в рабочем контуре влияет на работу климатической системы. Повышение показателя грозит разрывом трубопровода и протечками, уменьшение снижает интенсивность охлаждения. В разных частях магистрали на стороне нагнетания и всасывания установлены измерительные устройства, контролирующие технологические параметры.
Датчик низкого давления кондиционера отключает климатическое оборудование при недостатке фреона. Низкое давление, вызванное отсутствием хладагента, грозит нежелательным подсосом воздуха. Минимальный показатель 0,17 бар. Датчик высокого давления кондиционера установлен в трубке с жидким хладагентом. Он разрывает контакт при критическом повышении уровня давления свыше 27 бар. Устройства защищают электродвигатель компрессора от опасных перегрузок.
Кондиционеры оснащаются различным количеством сенсоров и термодатчиков. Их наличие позволяет технике проводить самодиагностику и точно регулировать заданные параметры.
strojdvor.ru