Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) от Auto overhaul
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки
Проверка датчика положения дросселя(ДПДЗ) и датчика детонации (ДД)
Неисправность лямбда зонда Ford Focus 2 Duratec HE 2.0
Воздушные удары при резком открытии дросселя Ford Focus I
Также смотрите:
Замена блока управления двигателем Ford
Ford Fusion 2007 дизель технические характеристики
Форд Мондео 2 омыватель стекол
Пробка бензобака Форд эксплорер
Как вклеить стекло форточки Форд Фокус
Форд экспорт видео
Форд куга потерял ключ
Номера кузова Форд куга
Запчасти для Ford fiesta iii
Что лучше шевроле тахо или Форд эксплорер
Ford transit 1995 схема
Автомобили концерна Форд
Тормозные диски на Форд скорпио 1991
Тройник обратки Форд
Форд Мондео 2000 на рст
Главная »
Новинки »
Датчик дпдз Форд Фокус
fordport.ru
Ford Focus | Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. На основании анализа поступающих от TPS сигналов РСМ определяет точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью выжимания водителем педали газа. Выход датчика из строя может привести к неконтролируемым выбросам инжекторами топлива и нарушению стабильности оборотов двигателя. При выявлении неполадок TPS в память системы самодиагностики заносится соответствующий код неисправности (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей). На большинстве моделей в состав TPS входит оконечный датчик-выключатель открытого/закрытого положения дроссельной заслонки, в соответствующие моменты осуществляющий замыкание пределенных электрических контуров.
ПРОВЕРКА
Выполнение описанной ниже
процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности,
который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”.
По завершении проверки и соответствующего восстановительного
ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел
Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).
1. Прежде чем приступать непосредственно к проверке TPS удостоверьтесь
в исправности подачи питания от РСМ к TPS и отсутствии нарушений
заземления. Отсоедините от TPS электропроводку и подключите
положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993
и 1994)/красного (с 1995) провода жгута в контактном разъеме.
Отрицательный щуп подключите к клемме черного провода. При
включенном зажигании (не запускайте двигатель) прибор должен
регистрировать около 5.0 В. Отсутствие напряжения свидетельствует
об обрыве в цепи РСМ или выходе из строя собственно модуля
(в последнем случае автомобиль следует отогнать на станцию
техобслуживания с целью проведения диагностики модуля управления
и выполнения соответствующего восстановительного ремонта).
2. Для проверки исправности функционирования TPS подсоедините
омметр к клеммам 2 и 3 датчика. Измерьте сопротивление
TPS в полностью закрытом положении дросселя, затем начинайте
постепенно приоткрывать заслонку, наблюдая за изменением сопротивления
датчика. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. показание измерителя
должно измениться от 1.0 кОм при полностью закрытой заслонке
до 9.0 кОм при полностью открытом. На моделях с 1995 г. вып.
— от 0.5 кОм до 4.0 кОм соответственно. Увеличение сопротивления
должно происходить плавно.
3. Отсоедините электропроводку от оконечного датчика-выключателя
открытого/закрытого положений дроссельной заслонки. Подключите омметр
к клеммам 5 и 6 разъема датчика. Удостоверьтесь в наличии проводимости
датчика-выключателя полностью закрытой заслонке, затем слегка приоткройте
последнюю. При открытой заслонке проводимость должна отсутствовать,
в противном случае замените сборку TPS.
ЗАМЕНА
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!
2. Снимите впускной воздуховод (см. Главу
Системы
питания и выпуска) и отсоедините электропроводку от TPS и оконечного
датчика-выключателя дроссельной заслонки.
3. Выверните два крепежных винта и снимите сборку TPS с корпуса
дросселя.
4. Установите новый датчик на свое штатное место и свободно вверните
крепежные винты.
5. Выполните регулировку TPS (см. ниже), затем окончательно затяните
крепеж.
РЕГУЛИРОВКА
1. Снимите впускной воздуховод (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
2. Ослабьте винты крепления сборки TPS на корпусе дросселя.
3. На моделях, оборудованных оконечным датчиком-выключателем полностью
открытого/закрытого положений заслонки отсоедините от последнего
электропроводку и подключите омметр в соответствии с инструкциями,
изложенными в параграфе 4. введите лезвие измерительного щупа толщиной
0.3 мм между рычагом дроссельной заслонки и его упорным винтом,
— прибор должен зарегистрировать наличие проводимости. Теперь введите
в зазор лезвие толщиной 0.4 мм, — на этот раз цепь должна оказаться
разомкнутой. Вращением TPS добейтесь требуемого результата, затем
прочно затяните крепежные винты.
Ни в коем случае не
трогайте упорный винт рычага дроссельной заслонки, — он имеет
фабричную установку и регулировке не подлежит!
4. На моделях без оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки
прозондируйте вольтметром обратные концы клемм белого и черного
проводов на разъеме жгута электропроводки TPS (постарайтесь не повредить
клеммы при вводе щупов, — подробнее см. в Главе
Бортовое
электрооборудование). При включенном зажигании (двигатель не
запускайте) и при полностью закрытом дросселе прибор должен зарегистрировать
показание в диапазоне примерно 0.4 ÷ 0.5 В, в противном случае
произведите соответствующую корректировку путем вращения сборки
TPS, затем прочно затяните крепежные винты.