Современные силовые установки обеспечиваются электронными блоками управления, позволяющими отслеживать работу всех систем и вовремя получать информацию об их некорректной работе. Одним из устройств является и датчик абсолютного давления, сокращенно называемый ДАД. Он помогает обеспечивать стабильную работу силового агрегата, а собираемые данные передает на ЭБУ.
Во многих моделях автомобилей, оснащенных подобным прибором, найти его не составляет труда — датчик давления находится во впускном коллекторе мотора. Здесь он отвечает за получение информации об изменениях давления в тракте впуска. Электроника на основании получаемых с него данных проводит оптимизацию состава горючей смеси, которая отправляется в камеру сгорания.
Корректная работа небольшого прибора влияет на состав подаваемой в камеру давления горючей смеси. Датчик абсолютного давления во время измерения опирается на состояние вакуума, устанавливая его как абсолютное значение. Таков основной принцип его работы.
Когда информация поступает в электронный блок управления, происходит расчет оптимальной плотности воздуха и его расхода, а после этого подготавливается топливно-воздушная смесь. ЭБУ передает определенные команды, опираясь на полученные в ходе расчета показатели массы необходимого воздуха, происходит регулировка форсунок, отвечающих за впрыск топлива.
Датчики абсолютного давления стали заменой расходомеру, однако в некоторых моделях автотранспорта могут присутствовать оба прибора сразу.
Благодаря получению показателей с датчика абсолютного давления электроника контролирует поступающий через дроссельную заслонку объем воздушной массы. Этот показатель нужен для формирования определенной импульсной команды, дающей рассчитать количество горючего.
Прибор представляет собой вакуумную камеру, из которой полностью удален воздух. Показатели давления во входном штуцере соотносятся с уровнем в этой камере, показатели сравниваются и разница определяет исходящую команду.
При этом выполняется ряд манипуляций:
В итоге силовая установка получает определенную дозу топливно-воздушной смеси.
Разобравшись, что такое ДАД, необходимо определить, где искать его в машине. Такой тип устройства применяется только на автомобилях, которые оснащаются инжекторными двигателями, особенно если они имеют также компрессор и систему турбонаддува.
Часто прибор располагается на впускном коллекторе, кроме того, существуют модели, где он крепится непосредственно к кузову в моторном отсеке, а входной коллектор и штуцер соединяются гибким шлангом.
Даже если на авто нет датчика массового расхода воздуха, ДАД может устанавливаться и выполнять возложенные на него задачи.
Корректное функционирование прибора оказывает влияние на управление автомобилем и комфортную езду. Признаками неисправности датчика становится такая симптоматика, как:
Подобные неприятные явления чаще всего указывают на неисправности датчика. В этом случае нужна диагностика.
Как проверить датчик абсолютного давления и определить, что он работоспособен:
Если прибор цифровой, диагностика происходит несколько иначе:
Диагностические меры показывают, стоит ли готовиться к полной замене или достаточно провести чистку датчика.
Во время работы устройство постепенно зарастает грязью, снижающей чувствительность диафрагмы. Из-за этого могут наблюдаться симптомы, указывающие на неисправность ДАД. Чтобы очистить его от загрязнений, необходимо произвести демонтаж.
В зависимости от того, какой модели автомобиль, расположение датчика меняется. Если двигатель турбированный, то таковых может быть два, один из которых будет находиться на турбине, а второй на впускном коллекторе. Для крепления в любом случае будут использоваться болты — один или два в зависимости от конструкции.
Чтобы прочистить датчик, следует запастить карбклинерами или аналогичными чистящими средствами. Сначала приводится в порядок корпус, а затем осторожно очищаются и контакты. Наибольшее внимание уделяется уплотнительному кольцу и диафрагме. С ними требуется быть осторожным, главное — не допустить повреждений. Достаточно вбрызнуть некоторое количество чистящего состава, а затем вылить его с удаленными загрязнениями.
Очистка позволяет вернуть чувствительность сенсорам, и если проблема была только в загрязнении, диагностика покажет, что датчик в полном порядке, а двигатель будет работать в стандартном режиме. Если манипуляции не помогли, следует приобрести новый прибор на замену.
Хорошая реклама
Все современные автомобили оснащены электронной системой управления двигателем, которая регулирует работу силового агрегата при помощи информации, снимаемой со специальных датчиков. Одним их таких устройств выступает датчик давления воздуха или МАР-сенсор, установленный во впускном коллекторе. Он реагирует на все изменения давления во впускном такте, а ЭБУ двигателя, в зависимости от показаний прибора, обеспечивает приготовление оптимальной горючей смеси.
Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, то есть давления воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации приготовления воздушно-топливной смеси. Прибор выступает альтернативой расходомера воздуха, а в некоторых моделях авто работает совместно с расходомером.
В современных датчиках применяют две технологии измерения: микромеханическую и тонкопленочную. Первая – более прогрессивная, так как производит более точные измерения, и большинство датчиков изготовлены именно по ней. При наличии в двигателе турбонаддува, между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик, регулирующий давление наддува в зависимости от потребности двигателя, который конструктивно идентичен ДАД.
В конструкции датчика давления воздуха присутствует 2 камеры – атмосферная, связанная со впускным коллектором, и вакуумная. Там же расположены 4 тензорезистора, прикрепленных к диафрагме, и электронный чип. Давление воздуха действует на диафрагму, и она перемещает тензорезисторы, которые в зависимости от положения меняют сопротивление, что в итоге влияет на величину импульса от чипа к блоку управления.
Чувствительные полупроводники для повышения импульса соединены по схеме моста, а исходящее напряжение изменяется от 1 до 5 В. Полученное напряжение позволяет ЭБУ определить давление во впускном коллекторе – чем оно больше, тем показатель считается выше. Исходя из типа датчика, он выдает различный тип сигнала – цифровой или аналоговый. В аналоговом приборе дополнительно устанавливают аналогово-цифровой преобразователь.
Датчик получает результаты о давлении воздуха следующим образом:
О возникшей неисправности ДАД свидетельствуют следующие признаки:
Датчик абсолютного давления – достаточно надежное устройство, но иногда он выходит из строя, вызывая переключение работы двигателя в аварийный режим, и даже препятствуя запуску мотора. Причин неполадок в работе ДАД существует несколько:
В различных моделях авто конструкция датчика может отличаться, и, следовательно, алгоритм проверки тоже. Следующая обобщенная инструкция позволит исследовать большинство типов приборов. Для этого понадобятся:
Проверка датчика давления воздуха состоит из следующих этапов:
После диагностики неисправности ДАД, приступают к ее устранению. При мелкой поломке, поддающейся ремонту, прибор оставляют. Если прибор выдает неправильные показания – необходима его полная замена. Конструкция датчика на проведение ремонта не рассчитана, и все действия, направленные мастером на устранение неисправностей, проводятся на его страх и риск. Но стоимость нового прибора достаточно высока, и все манипуляции в случае успеха становятся оправданными.
Ремонт датчика осуществляют в определенной последовательности:
Датчики абсолютного давления имеют принцип работы, общий для всех видов преобразователей промышленного назначения. Они измеряют непрерывное давление с последующим преобразованием полученного значения в унифицированный выходной сигнал постоянного тока от 4 до 20 мА, на который накладывается цифровой HART протокол. Кроме того, полученный результат отображается на индикаторе. Управление осуществляется посредством компьютера и портативного HART-коммуникатора. С их помощью можно производить настройку всех функций прибора. Также, настройку основных параметров можно осуществлять с помощью кнопок ввода. Модуль кнопок расположен в верхней части корпуса и позволяет проводить настройку во взрывоопасной зоне без нарушения герметичности оболочки устройства.
Измерение абсолютного давления газообразных и жидких сред осуществляется относительно абсолютного вакуума. Полученные значения могут быть выражены в установленных при настройке единицах измерения.
Фланцевое исполнение зачастую выбирают, если требуется присоединение к процессу 1/4NPT, а также в тех случаях, когда измеряемая среда является агрессивной. У данной модели имеется большой выбор материалов мембраны (тантал, монель), а также есть возможность подвода капиллярной трубки. Для снижения температуры для фланцевых датчиков применяются охладители.
Данный прибор имеет фланцевое присоединение с плоской разделительной мембраной, которая может быть вынесена на капиллярной линии, что позволяет устанавливать его отдельно от процесса. Такое исполнение зачастую востребовано на высокотемпературных средах. Стоит отметить, что 1 метр капиллярной линии позволяет снизить температуру на 50 градусов, при том, что датчик рассчитан на температуру среды от -60 до +180 С.
Преимуществом всех перечисленных моделей является высокая точность. Их основная приведенная погрешность при спецзаказе составляет до 0,04%. Кроме того, сертифицирован ряд пределов основной приведенной погрешности: 0,04%; 0,065%; 0,075%; 0,1%; 0,2 %; 0,5 %; 1,00%; 1,5%; 2,0%; 2,5%.
Диапазон | Модель «ЭМИС – БАР» |
0…25 кПа | 133 |
0…500 кПа | 133 |
0…3 МПа | 133 |
0…10 МПа | 133 |
0…25 кПа | 123, 175, 176 |
0…130 кПа | 123, 175, 176 |
0…500 кПа | 123, 175, 176 |
0…3 МПа | 123, 175, 176 |
0…16 МПа | 123, 175, 176 |
0…40 МПа | 123, 175, 176 |
Стоит отметить, что межповерочный интервал приборов «ЭМИС»-БАР» составляет 5 лет. Первичная поверка осуществляется при выпуске из производства. Кроме того, поверку необходимо проводить в тех случаях, когда устройство хранится до ввода в эксплуатацию дольше срока действия поверки. Также прибор поверяют после ремонта с демонтажем с места установки.
Методика поверки предусматривает следующие операции:
В данной статье мы рассмотрели датчики абсолютного давления торговой марки «ЭМИС». В целом же продуктовая линейка включает 20 моделей преобразователей, предназначенных для измерения всех видов давления: дифференциального, избыточного, гидростатического и вакуумметрического. Ознакомиться с их техническими характеристиками, руководством по эксплуатации и сертификацией возможно в тематическом разделе нашего сайта.
Если у вас остались вопросы по датчикам, вы можете задать их инженерам компании “ЭМИС”:
Контроль количества поступающего в цилиндры воздуха — одна из основ нормальной работы современного двигателя. Для измерения количества воздуха используются датчики абсолютного давления — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене читайте в данной статье.
Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД, MAP — Manifold absolute pressure sensor) — один из основных датчиков системы управления инжекторным и дизельным двигателем внутреннего сгорания; датчик для измерения текущего давления воздуха, поступающего во впускной коллектор мотора.
ДАД является составной частью системы контроля и управления силовым агрегатом, обеспечивая его нормальное функционирование в зависимости от текущего режима и нагрузок. Посредством данного прибора измеряется давление воздуха во впускном коллекторе двигателя — на основе этой информации электронный блок управления (ЭБУ) выполняет расчет количества воздуха, поступающего в цилиндры во время такта впуска, и в соответствии с алгоритмами изменяет работу силового агрегата (меняет пропорции воздуха и топлива в горючей смеси, момент впрыска и т.д.).
Следует отметить, что датчики абсолютного давления — это альтернатива датчикам массового расхода воздуха, на одном двигателе эти датчики и не устанавливаются.
От функционирования ДАД зависит функционирование мотора и возможность нормальной эксплуатации всего транспортного средства, поэтому в случае поломки или некорректной работы датчик должен быть как можно скорее заменен. Но прежде, чем покупать новый датчик, следует разобраться в типах и принципе работы этих устройств.
Датчик абсолютного давления воздуха, как можно понять по названию, измеряет абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе относительно вакуума (точнее — некоторого низкого давления, которое можно условно считать вакуумом). Также существуют датчики относительного и дифференциального давлений (измеряют и сравнивают давление воздуха относительно атмосферного), однако они в данной статье не рассматриваются.
В настоящее время наиболее широкое распространение получили ДАД на основе микромеханических пьезорезистивных чувствительных устройствах (MEMS-сенсорах, от англ. Microelectromechanical systems — микроэлектромеханические системы, МЭМС). В данных датчиках используется чувствительный элемент, в котором сочетается микроэлектронная чувствительная часть, помещенная на подвижную мембрану (она выступает в роли механической части) — за счет их взаимодействия осуществляется измерение давления.
Существует несколько разновидностей микромеханических ДАД, но все они основаны на едином физическом принципе. В датчике присутствует герметичный объем воздуха, в котором поддерживается так называемое опорное давление — низкое давление (раз в 5-10 ниже нормального атмосферного), на основе которого осуществляется отсчет давления воздуха во впускном коллекторе. Данный объем воздуха закрыт диафрагмой (мембраной), на которой тем или иным способом выполнены полупроводниковые пьезорезисторы (тензорезисторы) — элементы, электрическое сопротивление которых зависит от деформации (растягивания или сжатия). Обычно на мембране располагается четыре пьезорезистора, включенных по мостовой схеме.
Работа такого датчика сводится к измерению электрического сопротивления пьезорезисторов при деформации диафрагмы, возникающей вследствие разности давлений между замкнутым объемом с опорным давлением и объемом с измеряемым давлением. Чем значительнее разница давлений, тем сильнее деформируются мембрана и расположенные на ней пьезорезисторы — в результате изменяется протекающий по пьезорезисторам ток, что и измеряется интегрированной в датчик оценочной схемой или электронным блоком. Зависимость тока и давления заранее устанавливается для каждого конкретного устройства, она входит в алгоритмы управления двигателем, записанные в электронном блоке (контроллере).
Конструктивно ДАД на основе MEMS-сенсоров могут отличаться. В частности, чувствительный элемент может выполняться на толстопленочной кремниевой подложке, в которой формируется замкнутый пузырек воздуха и тензорезисторы. Также существуют конструкции с большой по площади мембраной с пьезорезисторами, за которой располагается закрытый объем с опорным давлением.
Независимо от используемого чувствительного элемента, ДАД помещается в пластиковый корпус, с одной стороны которого выполнен патрубок с уплотнительным кольцом для подключения к впускному коллектору (напрямую или через трубопровод небольшой длины), а с другой — электрический разъем для подключения к ЭБУ.
ДАД отличаются типом выходного сигнала и назначением (применимостью).
По типу выходного сигнала приборы делятся на две группы:
В первом случае датчик формирует аналоговый сигнал (он берется непосредственно от тензорезисторов), который поступает на электронный блок, где и подвергается обработке. Это наиболее простые по конструкции датчики, которые в новых автомобилях практически не используются, так как для работы с ними подходят только определенные электронные блоки управления двигателем.
Конструкция датчика абсолютного давления воздуха с интегрированной схемой оценки
Во втором случае в сам датчик интегрирована оценочная схема, которая измеряет и преобразует аналоговый сигнал от пьезорезисторов в цифровую форму — этот сигнал и поступает на электронный блок. Основу ДАД данного типа составляют специальные микросхемы, которые содержат в себе как сенсорный элемент, так и оценочную схему. На новые автомобили наиболее часто ставится именно этот тип датчика, так как он подходит для большинства контроллеров с соответствующим входом.
Отдельную группу составляют так называемые T-MAP-датчики — интегрированные датчики температуры и ДАД. В них помимо MEMS-сенсора помещен датчик температуры на основе обычного терморезистора, такой прибор измеряет давление и температуру, что позволяет точнее определять количество поступающего в цилиндры воздуха и вносить коррективы в работу многих вспомогательных систем (в том числе интеркулера для двигателей, оборудованных турбокомпрессором, и других).
По применимости ДАД делятся на две больших группы:
Существуют и датчики для измерения давлений вплоть до 5-6 атмосфер, они чаще всего используются не во впускном коллекторе (так как в моторах такое давление встречается нечасто), а в пневматической системе автомобилей.
Также датчики имеют исполнение на напряжение питания 12 и 24 В, а для их подключения могут использоваться электрические разъемы различных типов (обычно — с ножевыми контактами под отдельные разъемы или групповые колодки, но существуют варианты и под штыревые колодки).
ДАД играет одну из ключевых ролей в нормальной работе двигателя, при его неисправности нарушается работа мотора на всех режимах (повышенные обороты на холостых, «плавающие» обороты — все это в целом ухудшает динамику автомобиля), повышается дымность выхлопа, увеличивается шум и уровень вибраций, появляется запах бензина в выхлопе, а также наблюдается перерасход топлива. При появлении этих признаков следует провести диагностику устройства, и при его неисправности — произвести замену.
На замену следует выбирать ДАД только того типа и модели, что был установлен ранее, лучше всего это делать по каталожному номеру. Использование датчиков других типов в большинстве случаев просто невозможно вследствие разницы в установочных размерах и электрических характеристиках. Также можно выбирать и универсальные модели, используемые на определенных линейках двигателей, однако следует учитывать, что один и тот же датчик для разных двигателей может иметь разные каталожные номера и на гарантийных автомобилях их менять нельзя.
Особое внимание выбору нового датчика следует уделять в случае турбированного двигателя. Для таких моторов следует использовать специальные ДАД, рассчитанные на более высокие давления. Установка обычного датчика в этом случае нарушит работу силового агрегата.
Замена датчика абсолютного давления, как правило, довольно проста и не требует специального инструмента. Эта работа в общем случае выполняется в несколько шагов:
Ремонт должен выполняться на остановленном двигателе и только после снятия клеммы с аккумулятора. После установки новый ДАД не требует калибровки или каких-либо настроек (хотя в определенных случаях это придется выполнить) и вся система сразу начинает работать.
Верный выбор и правильная замена датчика абсолютного давления воздуха — гарантия надежной работы силового агрегата на всех режимах.
За полноценную работу инжекторных двигателей отвечает большое количество электронных устройств, в том числе и датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Прибор возможно не из основных, но его нестабильная работа однозначно приведет либо к перерасходу топлива, либо к полной невозможности движения транспортного средства. Исходя из этого, знания о том, что собой представляет датчик абсолютного давления, за что отвечает, какие симптомы его поломки и как их устранить просто необходимы для настоящего автолюбителя.
Крепление датчика абсолютного давления на кузове
Место, где находится датчик абсолютного давления, для различных автомобилей может отличиться. Чаще всего, он расположен в моторном отсеке и прикреплен к кузову. Входной штуцер при этом соединен с рабочим объемом входного коллектора при помощи шланга.
На двигателях с турбонаддувом и компрессором датчик крепится напрямую к коллектору. В таком случае он выполняет еще и функции регулировки и измерения избыточного давления, которое создается турбо- или механическим компрессором. В подобных системах он может использоваться как вместе с контроллером расхода воздуха, так и без него.
Стоит отметить, что часто в современных автомобилях совмещают датчик абсолютного давления и температуры в одном корпусе. Это позволяет создавать более точный сигнал управления, передаваемый на электронный блок управления, так как в таком случае учитывается не только давление воздуха, но и его температура.
Схема датчика абсолютного давления воздуха
Датчик абсолютного давления выполняет функции контроля количества воздуха, пройденного через дроссельную заслонку. Зная его, система формирует импульс форсункам, и в камеру сгорания попадает количество топлива, которое соответствует оптимальному соотношению топливной смеси.
Принцип работы датчика абсолютного давления основан на изменении проводимости пьезорезисторов.
Для понимания процесса рассмотрим, что происходит внутри устройства:
По величине определяемого давления датчики делят на те, что используются в атмосферных двигателях (определяют от 0 до 1 атмосферы), и те, что используются с турбодвигателями или двигателями оснащенными механическими нагнетателями (определяют от 0 до 2 атмосфер).
Вариант крепления датчика абсолютного давления
Для того, чтобы сделать вывод о проблемах с устройством, необходимо понимать к каким последствиям приводит частичная или полная его неработоспособность. Приведем признаки, которые прямо или косвенно указывают на возможность выхода из строя прибора:
Датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого совпадают с вышеперечисленными, в обязательном порядке необходимо проверить.
Диагностика датчика абсолютного давления
Для различных типов приборов отличается и методика их проверки. Для аналогового типа проверка будет заключаться в следующем:
Схема проверки датчика абсолютного давления воздуха
Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе цифрового типа проходит следующим образом:
В результате, если узел не проходит одну из проверок, его необходимо либо отремонтировать, либо заменить. Стоимость датчиков достаточно высокая, поэтому ремонт может быть весьма целесообразным. Однако, конструкция устройства не рассчитана на проведение ремонта, поэтому все манипуляции приходится проводить на свой страх и риск.
Старый датчик абсолютного давления
Мелкие ремонтные операции доступны любому автолюбителю. При более сложных вариантах поломки необходимо обратиться к специалисту или заменить устройство полностью. Из доступных операций можно определить следующую последовательность действий по устранению дефектов:
Датчики абсолютного давления, ремонт которых уже не возможен подлежат замене.
Замена датчика абсолютного давления воздуха
С заменой, практически, никаких сложностей не возникает. Для этого достаточно снять гибкий шланг, соединяющий прибор с входным коллектором. Отсоединить колодку жгута проводов и открутить крепежные болты. После всего вышеперечисленного снимается дефектное устройство и устанавливается новое. При установке, операции соответственно выполняются в обратном порядке.
Стоит отметить, что понимание того, что такое датчик абсолютного давления воздуха, каковы его функции и принцип работы, позволит разобраться в процессах, происходящих под капотом автомобиля. Это даст возможность вовремя принимать правильные решения и повысит безопасность и качество передвижения.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Почти все системы управления двигателем, в которых не применяется датчик расхода воздуха, оборудованы датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе (датчик разрежения).
Внешний вид датчиков абсолютного давления
В таких системах, на основании данных о давлении и температуре воздуха во впускном коллекторе, блок управления двигателем рассчитывает массу воздуха, содержащуюся в каждом сантиметре кубическом внутреннего объёма впускного коллектора. При каждом такте впуска, цилиндр «всасывает» разрежённый воздух из впускного коллектора, объём которого приблизительно равен внутреннему объёму цилиндра двигателя. Зная внутренний объём цилиндра двигателя (в cm3) и предварительно рассчитав плотность всасываемого цилиндром воздуха (в g/cm3), блок управления двигателем рассчитывает массу воздуха (в граммах), попадающего в цилиндр во время такта впуска. В соответствии с рассчитанной массой потребляемого двигателем воздуха, блок управления двигателем формирует импульсы управления топливными форсунками соответствующей длительности, достигая приготовления топливовоздушной смеси с составом, близким к заданному.
Точность расчёта массы потребляемого двигателем воздуха по его давлению и температуре невысока, так как объём потребляемого воздуха в значительной мере зависит от состояния цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Поэтому, в подобных системах управления двигателем для обеспечения приготовления топливовоздушной смеси с точно заданным составом, очень важным фактором является исправность функционирования датчика кислорода.
На многих автомобилях, датчик разрежения крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке, а его входной штуцер соединяется с внутренним объёмом впускного коллектора посредством гибкого трубопровода.
Независимо от наличия в системе управления двигателем датчика расхода воздуха, на двигателях оборудованных турбонаддувом и / или компрессором датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (датчик давления / разрежения) применяется всегда. Здесь, кроме прочего, показания датчика используются для измерения и регулирования величины избыточного давления, нагнетаемого турбокомпрессором и / или механическим компрессором. Такой датчик обычно крепится непосредственно к впускному коллектору. В корпус датчика часто бывает встроен датчик температуры воздуха во впускном коллекторе. Датчики давления могут быть штатно установлены на автомобиле для измерения давления в топливном баке, давлений в системе EGR, давления в системе кондиционирования воздуха в салоне, в тормозной системе, в шинах автомобиля…
Сканер Toyota Techstream для подключения к автомобилю
Прграмма TECHSTREAM 7.20.041 и Русификатор Для подключения сканера к компьютеру
Видео
Большинство автомобильных датчиков давления преобразовывают значение давления на входном штуцере датчика в соответствующую ему величину выходного напряжения. Встречаются датчики, где в зависимости от входного давления изменяется частота выходного переменного напряжения (например, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе производства FORD). В качестве датчиков давления во впускном коллекторе применяются датчики абсолютного давления. Внутри датчика абсолютного давления имеется вакуумная камера, из которой на этапе изготовления датчика был откачан воздух. Такой датчик «сравнивает» давление на входном штуцере с давлением в вакуумной камере — от этой разницы давлений и зависит выходной сигнал датчика.
Схема включения датчика абсолютного давления. ECU Блок управления двигателем.
Обычно, с уменьшением величины абсолютного давления во впускном коллекторе (или, другими словами, с увеличением величины разрежения во впускном коллекторе) выходное напряжение датчика уменьшается. Но встречаются датчики, где зависимость выходного напряжения от входного давления обратно-пропорциональна. В качестве датчиков атмосферного давления применяются датчики абсолютного давления. Датчик атмосферного давления может быть выполнен как отдельный элемент системы управления двигателем, или может быть размещён непосредственно внутри корпуса блока управления двигателем. На некоторых автомобилях применяется датчик давления топлива в топливной рейке.
В зависимости от устройства системы управления двигателем (наличие или отсутствие датчика расхода воздуха), неполадки в работе датчика могут привести как к переключению блока управления на аварийный режим работы, так и вовсе к невозможности запуска и работы двигателя. Применяемые в современных системах управления двигателем датчики давления обладают очень высокой надёжностью. В большинстве случаев, причиной неправильной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе является неисправность соединения входного штуцера датчика с внутренним объёмом впускного коллектора. Часто соединяющий гибкий трубопровод разрывается, реже «закоксовывается» (либо сам трубопровод, либо штуцер во впускном коллекторе). Поэтому, при проведении проверки датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, необходимо обязательно проверить исправность трубопровода. Необходимость замены датчика иногда возникает по причине неисправности датчика температуры воздуха, который может быть конструктивно объединён с датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе. Тем не менее, встречаются и случаи выхода из строя самого датчика абсолютного давления. При необходимости, можно провести проверку датчика. Для этого необходимо обеспечить подвод к штуцеру датчика различных значений давления / разрежения в допустимых для данного датчика пределах (путём запуска двигателя, если это возможно, или другими вспомогательными средствами), контролируя при этом выходной сигнал датчика.
Осциллограмма выходного напряжения исправного датчика абсолютного давления впускном коллекторе. Пуск двигателя и работа на холостом ходу без нагрузки.
Выходное напряжение датчика изменяется пропорционально величине давления во впускном коллекторе. В данном случае, с увеличением разрежения во впускном коллекторе, выходное напряжение датчика уменьшается.<> Характеристика датчика абсолютного давления во впускном коллекторе производства FORD имеет следующую зависимость: — при включенном зажигании и остановленном двигателе (разрежение во впускном коллекторе при этом отсутствует) частота выходного напряжения датчика составляет около 160 Hz; — при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу без нагрузки (величина разрежения во впускном коллекторе составляет ~0,65 Bar), частота выходного напряжения датчика составляет около 105 Hz; — при увеличенной до 3-х тысяч оборотов в минуту частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (величина разрежения во впускном коллекторе составляет ~0,7 Bar), частота выходного напряжения датчика составляет около 100 Hz.
Осциллограмма выходного напряжения исправного датчика абсолютного давления во впускном коллекторе производства FORD. Зажигание включено, двигатель остановлен.
В некоторых системах управления двигателем, для измерения величины расходуемых системой EGR (Exhaust Gas Recirculation) отработавших газов, применяется дифференциальный датчик давления. Дифференциальный датчик давления отличается от датчика абсолютного давления наличием двух штуцеров — внутренняя камера датчика не загерметизирована, а соединена с дополнительным, вторым штуцером. За счёт этого, дифференциальный датчик давления сравнивает между собой давления на входных штуцерах; выходной сигнал датчика пропорционален этой разнице давлений. Система EGR служит для уменьшения количества выбрасываемых двигателем в атмосферу вредных окислов азота. Система EGR подводит часть отработавших газов к впускному коллектору, размешивая топливовоздушную смесь отработавшими газами. За счёт этого уменьшается температура сгорания топливовоздушной смеси и как следствие, уменьшается количество выбрасываемых двигателем в атмосферу окислов азота. Измерение величины потока отработавших газов от клапана EGR к впускному коллектору при помощи дифференциального датчика давления осуществляется следующим образом. В патрубке, соединяющем выход клапана EGR с впускным коллектором, имеется калиброванное сужение. Это сужение создаёт незначительное препятствие протекающим по патрубку отработавшим газам, вследствие чего, давление газов перед сужением оказывается несколько выше давления газов за сужением. Чем больше величина потока отработавших газов, протекающих через сужение, тем большая возникает разница давлений газов перед сужением и за ним. Входные штуцеры дифференциального датчика давления соединены с патрубком клапана EGR — один штуцер соединён с полостью до калиброванного сужения, а второй штуцер соединён с полостью за калиброванным сужением. С увеличением потока отработавших газов от клапана EGR к впускному коллектору, увеличивается разница давлений подводимых к входным штуцерам дифференциального датчика давления, датчик преобразовывает эту разницу давлений в напряжение. Таким образом, выходное напряжение дифференциального датчика давления оказывается пропорциональным величине потока отработавших газов от клапана EGR к впускному коллектору двигателя.
Приложение 1
Характеристики некоторых датчиков абсолютного давления
Разрежение | GM, V | FORD, Hz | |
мм рт.ст. | Bar | ||
0 | 0 | 4,80 | 156…159 |
25,7 | 0,034 | 4,52 | |
51,4 | 0,067 | 4,46 | |
77,1 | 0,103 | 4,26 | |
102,8 | 0,137 | 4,06 | |
128,5 | 0,171 | 3,88 | 141…143 |
154,2 | 0,206 | 3,66 | |
179,9 | 0,240 | 3,50 | |
205,6 | 0,274 | 3,30 | |
231,3 | 0,308 | 3,10 | |
257 | 0,343 | 2,94 | 127…130 |
282,7 | 0,377 | 2,76 | |
308,4 | 0,411 | 2,54 | |
334,1 | 0,445 | 2,36 | |
359,8 | 0,480 | 2,20 | |
385,5 | 0,514 | 2,00 | 114…117 |
411,2 | 0,548 | 1,80 | |
436,9 | 0,582 | 1,62 | |
462,6 | 0,617 | 1,42 | 108…109 |
488,3 | 0,651 | 1,20 | |
514 | 0,685 | 1,10 | 102…104 |
539,7 | 0,720 | 0,88 | |
565,4 | 0,754 | 0,66 |
Приложение 2
Таблица переводов из одной системы в другую
кПа | мм рт.ст | миллибар | PSI | |
1 атм. | 101,325 | 760 | 1013,25 | 14,6960 |
1 kPa | 1 | 7,50062 | 10 | 0,145038 |
1 мм рт.ст. | 0,133322 | 1 | 1,33322 | 0,0145038 |
1 миллибар | 0,1 | 0,45062 | 1 | 0,0145038 |
1 PSI | 6,89473 | 51,7148 | 68,9473 | 1 |
1 мм вод.ст. | 0,009806 | 0,07355 | 9,8*18-8 | 0,0014223 |
В этой статье речь пойдёт о том, как проверить ДАД (датчик абсолютного давления) и исправность его цепей. А также в конце статьи выложу видео проверки.
Датчик абсолютного давления является основным датчиком в системе управления двигателем.
Все процессы в двигателе зависят от массы воздуха, попавшей в камеры сгорания. Именно поэтому единственным рычагом управления двигателем в руках (вернее ногах ) водителя является педаль акселератора.
А на что влияет правая нога водителя? Правильно! На подачу воздуха в двигатель. То есть, педалью «газа» мы просто регулируем подачу воздуха. И всё.
На этом этапе влияние человека на работу двигателя заканчивается и всё переходит в «руки» системы управления двигателем. И первоочередным заданием этой системы является подсчёт массы воздуха, который мы запустили во впускной коллектор. От этого расчёта зависят все последующие действия ЭБУ, предпринимаемые для управления двигателем.
Вот для этих целей и применяется датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Он измеряет давление в коллекторе и «мозги» по этим данным вычисляют массу воздуха, проходящую через впускной коллектор в двигатель.
Но так как важна именно масса воздуха, а не объём, то в паре с ДАД обязательно устанавливается датчик температуры воздуха, поступающего в цилиндры. Это необходимо, потому что теплый и холодный воздух имеют разную плотность, а от плотности, как известно, зависит масса тела или газа.
Но датчик температуры воздуха мы рассматривали в другой статье, а в этой остановимся исключительно на датчике абсолютного давления.
Так это всё описывается в литературе и мануалах. Но моё мнение выглядит несколько иначе. Он предназначен не для расчёта массы воздуха (это рассчитывается программно), а для определения нагрузки на двигатель. Ниже я об этом напишу.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ДАД является мега важным датчиком в системе управления двигателем и иногда требует диагностики, как и все остальные датчики.
Если быть до конца честным, то стоит отметить, что датчик имеет мега надёжную конструкцию и очень редко выходит из строя. Но, к сожалению, таких лестных слов я не могу сказать о его проводке. По крайней мере на Шевроле Лачетти.
Я не знаю через какое место и у кого вылезла идея сделать таким образом проводку такого важного датчика. Дело в том, что два из двух проводов питания датчика имеют на своём пути сщалки, что со временем может попить не мало крови у бедного владельца автомобиля.
Поэтому при проверке ДАД необходимо уделить большее внимание именно проводке, а не самому датчику.
Чем можно проверить ДАД?
Способов проверки много, но нам нужны только простейшие и без специального оборудования. Правильно? Я думаю — да!
Поэтому остаётся только два варианта:
Датчики и манометры абсолютного давления выдают показания, на которые не влияет атмосферное давление. Такие инструменты, как высотомеры и барометры, отображают измерения абсолютного давления с привязкой к вакууму. В этой статье объясняется, что такое абсолютное давление и как его измерять.
Атмосфера Земли имеет вес и создает давление. Величина этого атмосферного давления, также называемого атмосферным давлением, зависит от высоты.Чем выше местоположение, тем меньше атмосферного давления на поверхность. Атмосферное давление также меняется в зависимости от погодных условий.
Манометрическое давление (атмосферное давление + измеренное давление) подходит для большинства задач измерения давления, но атмосферное давление, изменяющееся в зависимости от высоты и погоды, может повлиять на точность в определенных областях применения.
Производители приборов разработали манометры и датчики абсолютного давления для приложений, где требуются показания, не зависящие от изменений высоты или погоды, например, в метеорологических и авиационных приложениях.Датчик абсолютного давления — это герметичная система, функционирующая путем определения идеального вакуума, поэтому он выдает показания давления, не учитывающие влияние атмосферного давления.
Большинство электронных датчиков давления измеряют манометрическое давление на основе деформации диафрагмы. Если мембрана подвергается технологическому давлению с одной стороны и вентилируется с другой стороны (подвергается воздействию давления окружающей среды), деформация уменьшается на величину давления окружающей среды.Это означает, что показание манометрического давления на самом деле является разницей между давлением процесса и атмосферным давлением.
В датчиках абсолютного давления сторона датчика, не контактирующая со средой под давлением, подвергается воздействию камеры абсолютного вакуума, которая постоянно герметизирована. Деформация диафрагмы не влияет на атмосферное давление, поскольку он использует запечатанный вакуум в качестве своей ссылки и нулевой точки.
Датчики абсолютного давления и манометры обычно используются в приложениях, где требуется мониторинг промышленных высокопроизводительных вакуумных насосов.Например, промышленные упаковочные машины используются для вакуумной упаковки медицинских продуктов в чистой среде, чтобы гарантировать санитарную доставку без бактерий в больницы и врачей.
В пищевой промышленности вакуумная упаковка используется, когда требуется максимально возможный уровень вакуума для предотвращения разложения кислородом скоропортящихся пищевых продуктов, тем самым значительно продлевая вкус продукта и срок его хранения.
Обычные манометры и датчики, на которые влияют атмосферные воздействия, не могут контролировать верхний предел вакуума.
Приложения, требующие истинных датчиков и манометров абсолютного давления, также можно найти в научных лабораториях, университетах, военной и авиационной промышленности.
WIKA предлагает высокоточные датчики и преобразователи абсолютного давления для ряда приложений, включая преобразователи давления модели P-30 (стандартная версия) и модель P-31 (версия для заподлицо), идеально подходящие для использования в лабораториях, машиностроении и калибровка.
Эта справочная страница WIKA предлагает более подробную информацию о манометрическом давлении и абсолютном давлении, а также объясняет основные концепции измерения дифференциального давления.
.Давление в жидкости определяется как
«нормальная сила на единицу площади, действующая на воображаемую или реальную плоскую поверхность в жидкости или газе»
Уравнение для давления может быть выражено как :
p = F / A (1)
где
p = давление (фунт / дюйм 2 (psi), фунт / фут 2 (psf), Н / м 2 , кг / мс 2 (Па))
F = усилие (Н) 1)
A = площадь (в 2 , ft 2 , m 2 )
1) В британско-английской инженерной системе особое внимание следует уделять силовой единице.Базовая единица измерения массы — снаряд, а единица измерения силы — фунт ( фунтов ) или фунт силы ( фунтов, фунтов, ).
Абсолютное давление — p abs — измеряется относительно абсолютного давления нулевого давления — давления, которое возникает при абсолютном вакууме. Все расчеты, связанные с газовым законом, требуют, чтобы давление (и температура) выражались в абсолютных единицах.
Манометр часто используется для измерения разницы давлений между системой и окружающей атмосферой. Это давление часто называется манометрическим давлением и может быть выражено как
p g = p s — p атм (2)
где
p g = манометрическое давление (Па, фунт / кв. Дюйм)
p с = давление системы (Па, фунт / кв. Дюйм)
p атм = атмосферное давление (Па, фунт / кв. Дюйм)
Атмосферное давление — это давление в окружающем воздухе на поверхности земли или «близко» к ней.Атмосферное давление зависит от температуры и высоты над уровнем моря.
Стандартное атмосферное давление ( атм, ) обычно используется в качестве справочного материала при перечислении плотностей и объемов газа. Стандартное атмосферное давление определяется на уровне моря при 273 o K (0 o C) и составляет 1,01325 бар или 101325 Па (абсолютное) . Иногда используется температура 293 o K (20 o C) .
В британских единицах стандартное атмосферное давление составляет 14,696 фунтов на квадратный дюйм.
Поскольку 1 Па — это малая единица измерения давления, широко используется единица измерения гектопаскаль (гПа), особенно в метеорологии.Единица килопаскаль (кПа) обычно используется при проектировании технических приложений, таких как системы отопления, вентиляции и кондиционирования, трубопроводные системы и т. Д.
A торр (часто используется в вакуумных приложениях) назван в честь Торричелли и представляет собой давление, создаваемое столбом ртути 1 мм высотой — равно 1/760 th атмосферы.
фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) обычно использовался в Великобритании, но теперь почти во всех странах, кроме США, заменен на единицы СИ. Поскольку атмосферное давление составляет 14,696 фунтов на квадратный дюйм — столб воздуха на площади в один квадратный дюйм от поверхности Земли до космоса — весит 14,696 фунтов .
Штанга (бар) обычно используется в промышленности.Один бар составляет 100000 Па , и для большинства практических целей его можно приблизить к на одну атмосферу , даже если
1 бар = 0,9869 атм
Есть 1000 миллибар (мбар) в бар bar , стандартная единица измерения в метеорологии и погодных приложениях.
1 миллибар = 0,001 бар = 0,750 торр = 100 Па
— бесплатные приложения для автономного использования на мобильных устройствах.
.
В нашу современную эпоху датчик — это термин, который вы часто слышите. Эта технология становится все более популярной. Это также было реализовано в автомобилях. В современных автомобилях датчиков различных типов. Так что вы можете задаться вопросом о автомобильных датчиках и их функциях .
Существуют разные типы датчиков, и каждый из них отличается.Разные датчики служат разным задачам. В этой статье мы рассмотрим различные типы датчиков в автомобилях. Поговорим об их функциональности. Мы также поговорим о важности этих датчиков.
Каждый датчик важен. Компьютер — это настоящий мозг, если у вас есть компьютеризированная система управления двигателем. Он использует датчики, чтобы узнать, что происходит внутри автомобиля. Итак, вы знаете, насколько важны автомобильных датчиков и их функции.
Если вы не знаете об автомобильных датчиках и их функциях, мы поможем вам.Мы поговорим о некоторых из самых привычных автомобильных датчиков и их функциях. Это поможет вам узнать о них больше. Итак, приступим к делу. Вот список датчиков:
Если вы хотите знать о автомобильных датчиках и их функциях, то вы должны знать о самых важных автомобильных датчиках. Когда вы говорите о важных автомобильных датчиках, Датчик охлаждающей жидкости является одним из самых важных.
Датчик охлаждающей жидкости, наверное, самый важный датчик.Потому что компьютер полагается на свой ввод для управления другими функциями. Например, активация или деактивация системы раннего испарения топлива (EFE), опережения и задержки искры, потока EGR, продувки адсорбера и т. Д.
Этот датчик обычно расположен на головке или впускном коллекторе. Поскольку это такой важный датчик, неисправность датчика может стать проблемой. Если датчик неисправен, будут такие симптомы, как плохой расход топлива, глохнет. Итак, дело в том, что вы должны убедиться, что датчик охлаждающей жидкости не неисправен.Если он неисправен, то это будет проблемой. Щелкните здесь, чтобы узнать о датчиках охлаждающей жидкости
Датчик массового расхода воздуха (MAF) — это один из датчиков, который используется в автомобильном двигателе. Без всякого сомнения, это один из самых важных датчиков, которые вы можете найти в автомобиле. Он управляется компьютером и может рассчитывать плотность воздуха, всасываемого двигателем. Убедитесь, что датчик работает правильно.Если перестает работать датчик массового расхода воздуха , значит, ваш автомобиль может перестать работать. Кроме того, потребление топлива будет выше. Есть два типа датчиков массового расхода воздуха. Один из них — крыльчатый счетчик, а другой — термоэлемент.
Также вы можете узнать больше, как почистить его самостоятельно.
Другой датчик, который используется в автомобиле, — это датчик скорости двигателя. Это еще один важный датчик. Не заблуждайтесь об этом.Датчик крепится к коленвалу. Его работа — контролировать коленчатый вал. Если быть более точным, его задача — контролировать скорость вращения коленчатого вала.
Датчик кислорода — еще один датчик из нашего списка автомобильных датчиков. Это очень знакомый датчик. Он также известен как датчики 02. Он расположен в выхлопной трубе. Датчик определяет, сколько кислорода осталось в выхлопе. Он укажет, горит ли топливо богатым или бедным.Если датчик не работает, это может быть неприятно. У вас возникнут настоящие проблемы, если датчик кислорода не работает, и вы должны заменить его и починить новый. Всегда важно, чтобы в вашем автомобиле был установлен лучший кислородный датчик. Неисправный датчик кислорода приведет к высокому расходу топлива, чего следует избегать. Поэтому необходимо знать, как работает датчик кислорода и почему его важно менять, если он выходит из строя.
Этот датчик гарантирует, что топливо горит без проблем.Датчик предотвратит детонацию. Все мы знаем, что детонацию нужно предотвратить. В противном случае это может вызвать настоящие проблемы. Итог — , если вы хотите, чтобы топливо сжигалось ровно , то это датчик, который вам нужен.
Если топливо холоднее, оно будет плотнее. С другой стороны, о теплом топливе то же самое нельзя сказать. Теплое топливо менее плотное. Теперь есть разница между теплым и холодным топливом.Более теплое топливо горит быстрее, а более холодное — медленнее. Датчик температуры топлива гарантирует идеальный расход топлива вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле закончится топливо, многие его части могут быть повреждены. Так датчик обеспечивает впрыск нужного количества топлива . Таким образом, может плавно управлять автомобилем . Так что это также датчик, о котором вы должны знать.
Датчик абсолютного давления в коллекторе — еще один, о котором вы услышите.Он определит нагрузку на двигатель. Он имеет возможность определять разницу между давлением во впускном коллекторе и внешним давлением. Следует отметить, что в наши дни этот датчик используется редко. Раньше это было популярно в первые дни.
Услышав название, вы легко можете предположить его функциональность. Но мы все равно это объясним. Датчик скорости автомобиля может определять скорость колес. Это своего рода тахометр.
Датчик напряжения также очень важен. Он управляет скоростью вашего автомобиля. Он гарантирует, что скорость управляема. Это хороший датчик для вашего автомобиля. Так что вы должны это иметь.
Датчик положения дроссельной заслонки используется с EFI ( электронный впрыск топлива ) и обратной связью карбюратора. Он сообщает компьютеру о скорости открытия дроссельной заслонки.Кроме того, он сообщает компьютеру об относительном положении дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки в основном представляет собой переменный резистор. Он меняет сопротивление при открытии дроссельной заслонки.
Распознать симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки несложно. Если во время разгона произойдет спотыкание, вы узнаете, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен. Это основной признак неисправности датчика положения дроссельной заслонки. При замене датчика не допускайте неправильной регулировки.Узнать больше
Наконец, мы поговорим о датчике положения дроссельной заслонки. Это один из многих примеров датчиков, о которых стоит упомянуть. Как и любой другой датчик, он может вам пригодиться. Модуль управления использует датчик положения распределительного вала . Он может указывать на положение цилиндра номер один. Для запуска последовательного впрыска топлива модуль управления использует эту информацию в качестве ориентира.
Ответ: В автомобилях используются датчики разных типов. В наше время автомобиль очень умный, и автопроизводители вводят новые датчики с новыми возможностями. Примерно в современной машине используется от 60 до 200 датчиков. Датчики позволяют легко управлять автомобилем и быстро выявлять проблемы.
Ответ: Это зависит от модели автомобиля и производителя.На рынке можно найти датчики стоимостью от 20 до 300 долларов, например датчики O2 стоят от 20 до 100 долларов. Иногда он мог быть высоким. Если вы хотите узнать подробную информацию о ценах на датчики, просто нажмите здесь.
Ответ:
Мы надеемся, что вы сможете понять, как починить автомобильные датчики, если вы хотите узнать больше о сканере кода падения автомобиля ODB II, просто нажмите здесь
Ответ: Датчик скорости автомобиля может вызвать множество проблем, если он выйдет из строя.Это может привести к увеличению оборотов коробки передач. Иногда он может никогда не перейти на высшую передачу.
Ответ: Это зависит от многих вещей, например, от того, как вы ухаживаете, чиститесь вы или нет, осмотр или нет. Однако обычно датчик работает от 50 000 до 60 000 миль. Если за вашей машиной правильно ухаживать, она может прослужить немного дольше.
В конце концов, это некоторые из датчиков в автомобиле, о которых вы должны знать.Эти датчики необходимы в автомобилях для обеспечения безопасности. Рекомендуется покупать качественные датчики, произведенные ведущими производителями автомобильных датчиков.
Автомобильные датчики важны для плавного управления автомобилем. Он сообщит вам, если с вашей машиной возникнут проблемы. Поэтому вам важно знать о автомобильных датчиках и их функциях. Есть еще один момент, о котором следует помнить. Существуют разные типы датчиков. Но чтобы купить все эти датчики, потребуется немало денег.Кроме того, вам даже не нужны все эти датчики. Некоторые датчики, о которых мы упоминали ранее, могут быть для вас не важны. Если вы опытный автовладелец, то вам следует знать о датчиках, которые вам подходят.
Кроме того, иногда в вашей машине может загореться индикатор проверки двигателя. Обычно это происходит, когда с вашей машиной что-то не так. Вы можете спросить себя: почему горит индикатор проверки двигателя автомобиля? Причин может быть множество, в том числе неисправные датчики, не закрученная крышка бензобака и т. Д.Если в вашем автомобиле неисправные датчики, вы можете использовать сканеры для его обнаружения. На рынке есть много товаров. Panlong Bluetooth OBDII Scanner , OBD2 Scanner CAN OBDII Code Reader, ANCEL AD310 Classic Enhanced Scanner, KOBRA Wireless OBD-II Scanner, BAFX Bluetooth OBD-II Scanner , Autel Autolink AL319 OBD-II Scanner, Oxord OBD-II Сканер, BlueDriver Professional Bluetooth OBD-II Scanner. Это вам поможет.
Эта статья была посвящена автомобильным датчикам и их функциям.Надеюсь, это помогло вам узнать об использовании датчиков, типах датчиков транспортных средств и о том, как датчики работают в целом. Суть в том, что автовладельцу важно знать про автомобильных датчиков и их функции .
Список автомобильных датчиков (ВИКИПЕДИЯ)
.Неисправный датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) может нарушить подачу топлива и момент зажигания. В зависимости от модели вашего автомобиля, ваш двигатель может испытывать одну или несколько из следующих проблем с производительностью:
Однако эти симптомы не являются исключительно симптомами неисправного датчика MAP.Иногда неисправный датчик может вызвать срабатывание контрольной лампы двигателя (CEL). Если в памяти компьютера был сохранен код неисправности, указывающий на проблему с датчиком MAP, рекомендуется проверить датчик, чтобы убедиться, что проблема связана с датчиком, а не с каким-либо другим связанным компонентом.
Поиск и устранение неисправностей датчика MAP — простая процедура с использованием цифрового мультиметра (DMM) и ручного вакуумного насоса. Если у вас нет насоса, ваш местный магазин автозапчастей может предоставить вам его.
В следующих разделах вы найдете важную информацию о датчике, на что следует обратить внимание во время проверки, а также простую процедуру проверки датчика MAP. Имейте в виду, что эти испытания применимы к бензиновым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания без турбонаддува или нагнетателя. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели.
В основном датчик MAP считывает величину давления воздуха по отношению к вакууму внутри впускного коллектора либо напрямую, либо с помощью вакуумного шланга.Затем он преобразует это давление в сигнал напряжения, который датчик подает на модуль управления питанием (PCM), компьютер вашего автомобиля.
Датчик использует опорный сигнал 5 В, который исходит от компьютера, чтобы вернуть сигнал.
Изменения вакуума или давления воздуха во впускном коллекторе изменяют электрическое сопротивление в датчике, увеличивая или уменьшая напряжение сигнала на компьютере.
PCM использует информацию датчика MAP вместе с данными других датчиков для регулировки подачи топлива в цилиндры и момента зажигания в соответствии с текущей нагрузкой на двигатель и скоростью.
Вместо датчика MAP в большинстве современных автомобилей используется датчик массового расхода воздуха (MAF), который компьютер использует для расчета расхода воздуха вместе с частотой вращения двигателя.
Некоторые автомобили оснащены датчиками MAP и MAF, как правило, системами с принудительной индукцией, такими как модели с турбонаддувом и наддувом.
Иногда датчик MAP используется для контроля работы системы рециркуляции отработавших газов и дублирует датчик массового расхода воздуха.
Если вам нужна информация о вашем автомобиле, обратитесь к руководству по ремонту для вашей конкретной марки и модели.Вы можете купить недорогое руководство Haynes на Amazon. Эти руководства содержат процедуры для многих проектов по техническому обслуживанию, устранению неисправностей и замене компонентов. Таким образом, инструкция практически окупается после первого ремонта или обслуживания.
Иногда неисправность в датчике MAP или его цепи вызывает срабатывание контрольной лампы двигателя (CEL).
Просканировав компьютер, вы можете найти серию кодов P010X, хранящуюся в памяти.
Вот краткое описание этих кодов:
Другие связанные коды включают P0068 и P0069.
Вы можете найти более подробное описание этих кодов в руководстве по ремонту вашего автомобиля или выполнив поиск в Интернете.
Внимательно прочтите описание найденного кода и возможные неисправности, возникшие в результате этого кода.
Помните, что даже если код указывает на потенциальную проблему, конкретная задействованная цепь или компонент может не быть неисправной. Вместо этого связанный компонент мог вызвать код.
Например, во многих приложениях протекающий вакуумный шланг или неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) могут вызывать код неисправности, указывающий на неисправный датчик MAP.
Поиск и устранение неисправностей датчика — единственный способ определить, действительно ли датчик или деталь неисправны.
Датчик MAP обычно располагается в нескольких ключевых местах в верхней части моторного отсека.
Датчик может подключаться к впускному коллектору с помощью вакуумного шланга или напрямую, сидя наверху впускного коллектора.
При проверке датчика MAP сначала сделайте предварительную проверку.
Датчик подключается к впускному коллектору с помощью резинового шланга, в зависимости от вашего конкретного применения; в противном случае он подключается непосредственно к забору.
Когда возникают проблемы, более вероятно, что вакуумный шланг вышел из строя. Датчик и шланг в моторном отсеке подвергаются воздействию высоких температур, возможного загрязнения маслом и топливом, а также вибрации, которая может повлиять на их работу.
Проверить вакуумный шланг на предмет:
Затем проверьте корпус датчика на наличие повреждений и убедитесь, что электрическое соединение плотное, чистое и проводка исправна.
Датчик МАР использует разъем три провода. Вам необходимо определить сигнальный, контрольный и заземляющий провода, используя руководство по ремонту вашего автомобиля.
Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», Но не запускайте двигатель. Это позволит компьютеру для подачи опорного напряжения к датчику MAP.
Установите мультиметр примерно на 10 В по шкале постоянного тока (DCV).
Проверьте контрольный провод на разъеме. Показания должны показывать 5 вольт или близкое к нему.
Выключите зажигание.
Отсоедините вакуумный шланг датчика.
Подсоедините к датчику ручной вакуумный насос, но пока не подавайте вакуум на датчик.
Проверьте сигнал на электрическом разъеме с помощью красного щупа цифрового мультиметра. Подключите черный датчик цифрового мультиметра к земле, используя любую металлическую поверхность на двигателе или отрицательный полюс аккумулятора.
Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», Но не запускайте двигатель.
Ваше значение напряжения должно быть в пределах 4.6 и 5 вольт.
Подайте на датчик разрежение 5 дюймов рт. Ст. Показание должно быть около 3,75 вольт.
Теперь подайте на датчик разрежение 20 дюймов рт. Ст. Напряжение должно быть около 1 вольт.
Ваши показания могут незначительно отличаться в зависимости от высоты и текущих погодных условий.
ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых руководствах по ремонту вас просят проверять сопротивление при подаче вакуума на датчик. Следуйте инструкциям в вашем конкретном руководстве и сравните свои результаты с указанными спецификациями.
В следующей таблице показано приблизительное падение напряжения обратного сигнала датчика MAP при приложении определенного количества вакуума. Используйте эти значения в качестве общей справочной информации.
Также посмотрите видео в конце этого поста, которое дает вам визуальное представление об устранении неисправностей аналогового датчика MAP с помощью цифрового мультиметра и ручного вакуумного насоса.
Если в вашем автомобиле используется цифровой датчик MAP, а не аналоговый, вы также можете проверить его с помощью цифрового мультиметра, который может измерять частотные сигналы.
Сначала установите мультиметр на 100 или 200 герц.
Отсоедините вакуумный шланг от датчика и подключите ручной вакуумный насос к вакуумному порту датчика.
Проверьте сигнальный провод и провод заземления на электрическом разъеме датчика.
Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», Но не запускайте двигатель.
Запишите показания напряжения, рабочего цикла и частоты на вашем измерителе.
Теперь подайте вакуум около 18 дюймов ртутного столба к датчику и запишите показания напряжения, рабочего цикла и частоты на вашем измерителе.
Ваш датчик должен иметь примерно одинаковые значения напряжения и рабочего цикла в обоих тестах.
Без вакуума датчик должен иметь около 160 герц.
При подаче вакуума значение на датчике должно упасть примерно до 100 Гц.
См. Технические характеристики в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
Замена датчика MAP — несложная операция. Иногда датчик легко доступен, и вы можете заменить его примерно за 5 минут или меньше; в других случаях вам может потребоваться снять один или несколько аксессуаров, чтобы получить к нему доступ.
В любом случае следующая процедура поможет вам заменить датчик. Если датчик в вашем автомобиле использует вакуумный шланг, рекомендуется заменить его вместе с датчиком.
Сначала найдите датчик.Вы можете найти это:
Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, если необходимо,
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и закрепите кабель в стороне от стойки.
В зависимости от расположения датчика вам может потребоваться открутить один или несколько болтов или винтов Torx.
Отсоединить электрический разъем датчика. Разъем может быть надежно заблокирован. Если это так, нажмите на фиксатор и отсоедините разъем.
Отсоедините вакуумный шланг от датчика, если он есть.
Отсоедините вакуумный шланг от другого конца.
Используйте старый вакуумный шланг в качестве направляющей, чтобы при необходимости обрезать новый до нужной длины.
Подсоедините новый шланг к штуцеру на стороне впускного коллектора, а другой конец — к новому датчику MAP.
Вставить электрический разъем датчика. Убедитесь, что разъем зафиксирован на датчике.
Установите новый датчик на место.
Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи к полюсу аккумуляторной батареи.