Ксеноновые лампы, как известно, являются лучшим светом для автомобилей. Они являются штатной частью многих современных машин. Благодаря ксеноновым источникам света достигается максимальная видимость на дороге и снижение риск попадания в ДТП.
Ксеноновые лампы характеризуются температурой цвета, которая определяется по шкале Кельвина. От этого показателя зависит качество света, его яркость, насыщенность и эффект, который лампы обеспечивают водителю. Есть 3 основные группы температуры – это 4300K, 5000K и 6000K, которые разрешены для использования на дорогах и предлагают водителям качественный свет.
Но, существуют и такие лампы ксенона, которые обеспечивают больше не качество света для машины, а ее тюнинг, например 7000K, 8000K, 10000K и выше. Стоит отметить, что от температуры ксенонового источника, а также от мощности зависит и яркость отдачи света. Зависимость температуры цвета и яркости
|
В целях улучшения автомобильного света, вооружения качественным и ярким светом, стоит в первую очередь заботиться не о стильном виде автомобиля с приобретением ксенонового оборудования, а о пользе источника света. Оптимальным для использования при любых погодных условиях будет являться ксенон с температурой в 4300-5000 по Кельвину. Такие лампы позволят достигнуть лучшей видимости и освещенности дорожного полотна. И к слову, ознакомиться с производителями и моделями таких ксеноновых источников, а также выбрать оптимальную лампу для себя можно на данной страничке. А если вы не определились, какой же ксенон поставить и хотите более подробно рассмотреть плюсы и минусы ксеноновых ламп, то у вас есть возможность прочесть это здесь.
xenon-lampa.ru
Ксеноновые фары на данный момент это одни из тех типов освещения в транспортных средствах, которые могут считаться современными и соответствующими всем стандартам.
Они характеризуются по нескольким показателем, основным из которых является цветовая температура, влияющая на внешний вид ксенонового света.
Но именно эта характеристика может и до неузнаваемости менять вид окружающих объектов, если показатель слишком завышен.
Поэтому тем, кто хочет поставить ксенон, будет интересно узнать особенности цветовой температуры ксенона в 2019 году.
Цветовая температура, как следует из названия, описывает цвет предмета, который излучает свет с теплом.
Этот показатель неприменим ко всем остальным вещам, цвет которых измеряется длиной волны или частотой.
Чем больше показатель температуры свечения, тем больше будет искажаться цвет окружающих предметов и дорожной разметки, а глаза водителя будут больше уставать, если к примеру, цветовая температура ксенона будет больше установленного комфортного рубежа.
Сам ксенон представляет собой колбу, наполненную газом, который светится при прохождении электрического заряда через него.
В зависимости от наполнения колбы и мощности всех приборов меняется яркость и интенсивность свечения, а оптимальная ксеноновая лампа выдает свет, наиболее похожий на солнечный прямой.
Это и является ключевым фактором при выборе автомобильной оптики, поскольку большинство водителей предпочитает привычный глазу и потому удобный ксенон.
Чтобы разобраться в особенностях цветовой температуры ксеноновых фар, необходимо определить для себя значение некоторых терминов, используемых в документации и мастерами по установке такого света.
Это поможет подобрать наиболее удобные фары и поможет чувствовать себя наиболее уверенно в процессе подбора.
Термин | Значение |
Ксенон | Благородный инертный газ, который по параметрам не имеет вкуса, цвета и запаха и используется в медицинской, космической и автомобильной сферах. В фарах работает благодаря электрическому принципу, при прохождении импульса тока светится газ, что при использовании линз формирует пучок, направленный вперед |
Фара | Осветительный прибор, применяемый в транспортных средствах для улучшения обзора в ночное время и при возникновении сложных погодных условий. Может быть как один, так и несколько, в зависимости от габаритов и потребностей водителя |
Цветовая температура | Характеризует зависимость цвета предмета, излучающего тепло и свет, от его температуры. Используется для классификации в том числе и автомобильных лампочек и демонстрирует, до какой температуры нужно разогреть прибор, чтобы он давал определенный цвет |
Цветовая температура зависит не от того, какая мощность оборудования, а прежде всего, от смеси газа, которая находится в ксеноновой лампочке.
Изменяя состав, можно добиться разных цветовых температур, но самой смеси мало, и способности техники к нагреву играют не последнюю роль в этом процессе.
Производители обычно подразумевают использование лампы только с конкретным оборудованием, которое сможет раскрыть потенциал и обеспечить наибольший эффект от освещения.
Многие водители замечают, что чем выше температура ксенона, тем более голубым или даже фиолетовым будет оттенок света, а с понижением температуры от наиболее предпочтительной, свет желтеет и больше походит на галогеновый.
С повышением температуры снижается и яркость свечения, поэтому не стоит гнаться за показателями, если есть потребность в качественном свете.
И наконец, чем больше цветовая температура ксенона, тем больше он обесцвечивает попавшие в луч предметы и рисунки, поэтому, при высоких показателях можно не увидеть цвет знака и разметки и тем самым совершить правонарушение.
Цветовая температура автомобильного света не оговаривается в законодательстве Российской Федерации, несмотря на то, что в некоторых странах максимальный показатель ограничен, чтобы повысить безопасность дорожного движения.
Зато в законах РФ четко оговаривается возможность установки ксеноновых фар. Так, сказано, что если лампочки не соответствуют конструкции фар и автомобиля в целом, то это нарушение закона, и Правила эксплуатации транспортных средств ни в коем случае не позволяют такого вмешательства.
Нарушением же это считается по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в которой сказано, что в случае обнаружения незаконного переоборудования автомобиля или несоответствию его технических узлов установленным нормам, может применяться лишение прав, а также изъятие незаконных приборов, но последнее проводится только в подходящих условиях, к примеру в хорошей видимости и при наличии специальных инструментов.
Если же таких условий нет, то арестовывают автомобиль, и в подходящей обстановке занимаются демонтажом лампочек или фар.
Цветовая температура — это действительно важный показатель для ксеноновых фар, которые часто используются водителями.
Она поможет выбрать наиболее подходящий цвет и прибор, но для этого необходимо понимать зависимость света от температуры, а также разобраться, может ли ксенон моргать в нормальных условиях, и когда его цвет может меняться.
Это даст возможность понимать, в каких случаях ксенон неисправен, а когда водитель наблюдает его обычное рабочее состояние.
Есть определенные наработки, которые могут использовать все водители. К примеру, заводские ксеноновые фары снабжаются лампами с температурой в 4300 К, которые позволяют дать нормальный свет, отлично высветляющий дорогу, это и является ответом на вопрос, какой цвет ксенона лучше для фар ближнего света.
Именно эта температура дает максимальную видимость при оптимальной яркости, но сами автомобилисты устанавливают чаще всего лампы на 5000 К, которые немного меньше по яркости, но этот показатель незаметен, а свет только немного меняет оттенок белого.
Именно показатель в 5000 Кельвинов и является граничным, выше которого в странах Европы и некоторых других государствах использовать фары просто нельзя.
Выше этой нормы начинаются искажения цветов и слишком большая интенсивность, которая даже при хорошей регулировке может ослепить других водителей или причинить им дискомфорт, а если установки фары были сделаны неправильно или вообще не проводились, то такая езда будет попросту опасна.
Существуют ксеноновые лампы с температурой около 3500 К, они имеют желтоватый оттенок и наиболее часто используются в противотуманных фарах.
Ведь их линзы могут распределить свет наиболее правильно и направить его пучок прямо на дорогу, тем самым исключив возможность ослепления, но при этом машина остается заметной, а ее оптика нормально справляется с поставленной задачей.
Чем выше показатель цветовой температуры, тем больший уровень светового потока будут выдавать лампы.
Именно этот показатель отвечает за освещенность дороги фарами, но при этом есть порог, после которого при увеличении температуры световой поток, измеряемый в люменах, будет только падать.
Чем больше люменов, тем лучше видимость будет при плохих погодных условиях, и поэтому лучше выбирать устройства, которые имеют оптимальное соотношение двух показателей.
Температура | Люмены |
3000 К | 2800 Лм |
4300 К | 3200 Лм |
5000 К | 3000 Лм |
6000 К | 2600 Лм |
8000 К | 2200 Лм |
10000 К | 1800 Лм |
Исходя из этих данных, можно отметить, что оптимальной для использования будет лампа температурой в 4300 Кельвинов, именно она даст максимальную освещенность пространства.
При эксплуатации она со временем еще больше повысит температуру, что будет свидетельствовать о нормальном износе.
Видео: что означает цветовая температура ксенона и галогеновых ламп
Ксеноновые фары могут светить и желтым, и голубым, и даже фиолетовым светом, но нормой считается именно белый оттенок.
В свою очередь, это зависит от температуры самой лампочки, если она низкая, например на уровне 3000-3500 К, то свет будет желтить, при показателях наиболее подходящих для эксплуатации на уровне 4300 К будет наблюдаться молочно-белый цвет, около 5000 К появится чистый белый цвет.
После этого рубежа начинаются изменения оттенка, так, примерно до 10000 К будет голубой цвет разной интенсивности, а при повышении температуры вообще фиолетовый.
Температура никак не влияет на видимость дороги, и даже если фары светят красивым фиолетовым цветом, они не будут освещать дорогу в достаточной мере, а значит, это только декоративный выбор.
Как уже говорилось, сама температура зависит от смеси газов и соотношения ее составляющих, таким образом, если состав немного поменять, температура может возрасти или снизиться, в зависимости от того, какие именно пропорции применяются, и что именно необходимо в качестве результата.
Но при эксплуатации лампочек и исчерпании их ресурса они могут повышать свою цветовую температуру, это будет главной причиной того, из-за чего ксенон поменял цвет.
Учитывая, что ксеноновое освещение зависит от работы трех составляющих — блока розжига, лампы и проводки, то при моргании света можно сказать, что проблема в одной из этих частей.
Если лампы мигают при включении, то это нормальное явление, но только на несколько секунд, ведь им нужно время разгореться.
Хуже, когда они продолжают моргать и при движении, это верный знак наличия неисправности, которую нужно оперативно устранить.
Если моргает одна лампочка, то можно переставить блоки розжига местами, но не лампочки, и уже так попробовать включить.
Когда моргает одна и та же лампа, то проблема в ней, а если моргание переместилось в соседнюю фару, то во всем виноват блок розжига.
В лампе могли перегореть электроды, которых стало недостаточно для нормального розжига, и она вполне может банально исчерпать срок годности.
Поэтому если лампа стала аномально моргать, или вовсе не включаться, это верный знак того, что вскоре ее нужно будет заменить на новую.
Также может быть проблемой, но реже, недостаток напряжения, если и лампочки и блоки розжига проверены, нужно обследовать проводку и аккумулятор, ведь проблема вполне может быть в перетертости проводков и их соприкосновении друг с другом.
Цветовая температура ксенона — это один из важнейших показателей, который характеризует зависимость цвета газоразрядных лампочек от уровня их нагрева.
Не стоит выбирать максимальные температуры, ведь таким образом видимость будет недостаточной, оптимальным вариантом будет лампа на 4300 К, которая подойдет как в ПТФ, так и в основную оптику.
Внимание!
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
autolab24.ru
Ксеноновые лампы, как известно, являются лучшим светом для автомобилей. Они являются штатной частью многих современных машин. Благодаря ксеноновым источникам света достигается максимальная видимость на дороге и снижение риск попадания в ДТП.
Ксеноновые лампы характеризуются температурой цвета, которая определяется по шкале Кельвина. От этого показателя зависит качество света, его яркость, насыщенность и эффект, который лампы обеспечивают водителю. Есть 3 основные группы температуры – это 4300K, 5000K и 6000K, которые разрешены для использования на дорогах и предлагают водителям качественный свет.
Но, существуют и такие лампы ксенона, которые обеспечивают больше не качество света для машины, а ее тюнинг, например 7000K, 8000K, 10000K и выше. Стоит отметить, что от температуры ксенонового источника, а также от мощности зависит и яркость отдачи света. Зависимость температуры цвета и яркости
|
В целях улучшения автомобильного света, вооружения качественным и ярким светом, стоит в первую очередь заботиться не о стильном виде автомобиля с приобретением ксенонового оборудования, а о пользе источника света. Оптимальным для использования при любых погодных условиях будет являться ксенон с температурой в 4300-5000 по Кельвину. Такие лампы позволят достигнуть лучшей видимости и освещенности дорожного полотна. И к слову, ознакомиться с производителями и моделями таких ксеноновых источников, а также выбрать оптимальную лампу для себя можно на данной страничке. А если вы не определились, какой же ксенон поставить и хотите более подробно рассмотреть плюсы и минусы ксеноновых ламп, то у вас есть возможность прочесть это здесь.
xenon-lampa.ru
Ксенон является относительно новой технологией света, которая основана на свечениях электрических дуг, образовавшихся посредством тока. Электрический ток при этом пропускается через газ.
Ксеноновые лампы считаются лучшим освещением в плохую погоду, так как, например, при дожде, освещается сама дорога, без отблеска капель воды.
Благодаря отличному рассеиванию и высокой частоте, ксенон не ослепляет других участников движения.
Ксеноновая лампочка считается газоразрядным источником света, имеющим высокое давление. Эта лампа не имеет нить накаливания, которая есть, допустим, в вакуумной или галогенной лампе.
Свет производится электрической дугой, возникшей между двумя электродами, которые расположены внутри самой лампы.
Лампочка представляет собой герметичную стеклянную колбу, которая наполнена паром ртути и инертными газами. Одним из инертных газов и есть ксенон, отсюда и название.
Кроме того, что обычные и ксеноновые лампы умеют светить, общего у них ничего нет. Считается, что ксеноновые лампочки светят намного лучше, чем галогеновые.
Показатели светоотдачи первой в 2,7 раз больше, чем у второй. Получается, что яркость и освещенность ксенона практически в три раза превышает галоген.
Этот показатель является хорошим плюсом, особенно при движении на автомобиле при плохой погоде, видимость при этом остаётся и на высоте. Для того чтобы освещать большее покрытие дороги, нужна правильно настроенная оптика.
Кстати, преимуществом ксенона перед галогеном считается небольшое потребление энергии, но при этом производится подача более мощного освещения.
Каждый цвет ксенона имеет свою температуру. Его свет максимально приближен к дневному освещению, который наиболее привычен для человеческого глаза.
Это и помогает автовладельцу, находясь на большом расстоянии от препятствия, увидеть и различить его, что помогает предотвратить дорожно-транспортные происшествия, которые, по статистике ГИБДД, происходят в тёмное время суток и при условии плохой видимости.
В зависимости от температуры в Кельвинах бывает следующий цвет ксенона по кельвинам:
3,5 тысячи Кельвин | Жёлтый цвет, который идеально выполняет функции противотуманки, но никак не подойдёт для основного освещения дороги |
4,3 тысячи Кельвин | Беловато-жёлтый оттенок, считается самым ярким освещением. Заводы-производители устанавливают ксенон именно такой температуры |
5 тысяч Кельвин | Белое освещение |
6 тысяч Кельвин | Холодное белое освещение, отдающее голубоватым оттенком. На практике, предпочтение такому цвету дают около 90 процентов автолюбителей |
7 тысяч Кельвин | Голубое освещение с низким показателем яркости. Отмечается плохая видимость из-за тяжести, создаваемой синевой |
От 8 тысяч и до 12 тысяч Кельвин | Яркость постепенно понижается, а видимость ухудшается |
Предпочтение ксенону в 6 тысяч Кельвинов отдаётся лишь потому, что цвет лампы имеет холодно-белый оттенок, который считается распространённым среди автолюбителей, в отличие от яркого бело-жёлтого освещения в 4,3 тысячи Кельвин.
Стоит отметить, что ксенон, имеющий температуру более 6 тысяч Кельвин совершенно не пригоден для освещения дороги, яркость таких ламп находится практически на одном уровне с идентичным показателем галогена.
Цвет ксенона зависит от температуры, которая измеряется в Кельвинах. Цветовая температура является определяющим фактором в ощущениях цвета для человеческого глаза.
Если говорить про неисправности, при которых цвет фар различается по цвету, то причин этому может быть много.
Рассмотрим самые основные из них:
Если происходит замена лампочек ксенона, то нужно производить это сразу в обеих фарах. Лампа, которая работала некоторое время, имеет другой цвет, нежели новый ксенон. Это обосновано подгорающими электродами.
Цвета жёлтого и красного светового потока считаются, по мнению учёных, наиболее восприимчивыми для человеческого глаза. Цветовая температура солнца колеблется от 5 до 6 тысяч Кельвин.
Получается, что если температура ксеноновой лампы наиболее приближена к показателю 5 тысяч Кельвин, то она становится похожа на солнечный свет.
Кстати, поток света галогеновой лампы имеет голубоватый оттенок, в отличие от ксенона, который имеет желтоватость.
По отзывам автолюбителей можно сделать определённый анализ по предпочтениям и характеристикам ксенона, имеющим определённую температуру.
Ксенон, который имеет температуру 10 тысяч Кельвин и практически не отличается от освещения галогена, имеющего 55 Ватт. Он издаёт свет всего на пять процентов ярче.
Водители, которые используют для освещения дороги в своём автомобиле лампу в 10 тысяч Кельвин, отмечают, что при плохой и дождливой погоде видимость на дороге нулевая.
Если говорить про тёмное время суток и бездождливую погоду, то при отсутствии должного освещения на дорогах проявляется потеря отдельных деталей, а также не разобрать, ровная дорога или на ней присутствуют неровности.
Положительные отзывы принадлежат ксенону, имеющему лампы с температурой 4 тысячи 300 Кельвин, а также 5 тысяч Кельвин. Считается, что они освещают дорогу намного лучше, чем любой галоген.
Получается, при увеличении температуры лампы появляется ухудшение видимости дороги. Желтоватый цвет, привычный для человеческого глаза находится как раз в пределах 4 тысяч Кельвин.
Если температура выше, то появляется зеленоватый, а затем голубоватый оттенок.
А от чего зависит цвет ксенона, и какого цвета брать ксенон?
Блок розжига считается обязательным компонентом для установки ксенона. Он осуществляет розжиг самой лампочки. Без этого блока ксеноновая лампа не сможет разгореться.
Для того чтобы образовалась электрическая дуга, необходимо поступление мощного кратковременного разряда, который имеет напряжение в 2,5 тысячи Вольт.
Для преобразования автомобильных двенадцати вольт в это напряжение и нужен специальный блок розжига (ксеноновый). Этот блок нужен и для того, чтобы поддерживать и стабилизировать электрическую дугу.
Некоторые автовладельцы наивно полагают, что цвет и освещение никак не зависит от блока розжига и его качества.
Блок розжига влияет на время, затрачиваемое для розжига ксенона, время его эксплуатации, яркость и на качественные характеристики света.
Блок розжига может быть:
Обычно производителем универсального блока считается Китай, такой аппарат имеет низкий период эксплуатации.
Штатный блок будет стоить намного дороже, чем универсальный. В связи с этим спрос на универсальные блоки растёт, а на штатные заметно падает.
Отсюда поползли слухи о том, что вид блока не имеет никакой разницы и никак не влияет на свечение ксенона.
Штатные блоки в отличие от универсальных, имеют лучшие показатели яркости, быстроты розжига лампочки и долговечности. От блока розжига может зависеть и цвет подаваемого освещения.
Ведь если использовать универсальный прибор, то можно получить тусклый свет, который может исказить цвет ксенона.
Покупая универсальный блок, можно забыть о безопасности на дорогах, ведь они не смогут обеспечить хорошего освещения и быстрого розжига. Эти показатели считаются решающими при плохой погоде или в тёмное время суток.
Следует отметить, что неисправность в блоке розжига может также служить фактором для смены цвета.
Лампы, которые находятся в списке до 4 тысяч Кельвин, имеют ярко выраженный жёлтый тон.
Если же температура у ксенона выше 4 тысяч Кельвин, то освещение отдаёт зеленоватым оттенком. Лампы ксенон, имеющие температуру выше 6 тысяч Кельвин, приобретают синеватый цвет.
Ниже представлена картинка, на которой изображены фары, имеющие определённый оттенок и температура в Кельвинах:
Каждый цвет имеет свою цветовую температуру. Поэтому можно с уверенностью сказать, что от температуры зависит цвет освещения ксеноновой лампочки.
Однако не стоит путать цветовую температуру с обычной. Они не имеют между собой ничего общего, хоть и некоторые автовладельцы наивно полагают, что если лампочка обладает высокой цветовой температурой, то она наиболее мощная.
Если автовладелец стоит перед выбором, какую всё-таки лампочку выбрать, ксеноновую или галогеновую, то стоит изучить основные характеристики и того, и другого освещения.
Галоген имеет очень большой минус, который ставит под угрозу безопасность дорожного движения. При плохих погодных условиях, например, в дождь, галоген создаёт световую стену, так как капли дождя отражают освещение.
Ксенон наоборот, выдаёт отличные показатели при плохой погоде и в тёмное время суток. Но не стоит забывать, что ксенон показывает свои отличные качества только в фарах, предназначенных для этого освещения.
Использование неподходящих для ксенона фар приводит к ухудшению видимости и неполучению желаемого освещения. Именно поэтому к выбору нужно относиться очень внимательно.
Внимание!
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
avtopravozashita.ru
Ксеноновые лампы, как известно, являются лучшим светом для автомобилей. Они являются штатной частью многих современных машин. Благодаря ксеноновым источникам света достигается максимальная видимость на дороге и снижение риск попадания в ДТП.
Ксеноновые лампы характеризуются температурой цвета, которая определяется по шкале Кельвина. От этого показателя зависит качество света, его яркость, насыщенность и эффект, который лампы обеспечивают водителю. Есть 3 основные группы температуры – это 4300K, 5000K и 6000K, которые разрешены для использования на дорогах и предлагают водителям качественный свет.
Но, существуют и такие лампы ксенона, которые обеспечивают больше не качество света для машины, а ее тюнинг, например 7000K, 8000K, 10000K и выше. Стоит отметить, что от температуры ксенонового источника, а также от мощности зависит и яркость отдачи света. Зависимость температуры цвета и яркости
|
В целях улучшения автомобильного света, вооружения качественным и ярким светом, стоит в первую очередь заботиться не о стильном виде автомобиля с приобретением ксенонового оборудования, а о пользе источника света. Оптимальным для использования при любых погодных условиях будет являться ксенон с температурой в 4300-5000 по Кельвину. Такие лампы позволят достигнуть лучшей видимости и освещенности дорожного полотна. И к слову, ознакомиться с производителями и моделями таких ксеноновых источников, а также выбрать оптимальную лампу для себя можно на данной страничке. А если вы не определились, какой же ксенон поставить и хотите более подробно рассмотреть плюсы и минусы ксеноновых ламп, то у вас есть возможность прочесть это здесь.
xenon-lampa.ru
Автомобильные лампы – это устройства, которые гарантируют высокую безопасность для водителя на дороге. Только автомобильные лампы головного света позволят вам получить видимость в темное врем суток и помогут лучше маневрировать автомобилем при плохих метеорологических условиях. Одной из главных характеристик автомобильных ламп являетсяцветовая температура, о чем мы детально и расскажем вам в данном материале.
Цветовая температура – это одна их главных характеристик всех автомобильных источников света. Это физическая величина, которая определяет спектр излучения лампы и определяется визуальным восприятием цвета глазом человека. Следовательно, каждому свету соответствует своя температура. Цветовая температура или же цветность – определяется в Кельвинах.
Существует один важный миф, который ходит в автомобильном мире, касательно цветовой температуры.
Миф. Чем выше цветовая температура источника света, тем более мощнее лампа, она обеспечивает максимальную видимость дорожного полотна для водителя на дороге.
Это совершенно неверно, поскольку цветовая температура – это визуальное восприятие цвета человеческим глазом. Чем выше цветовая температура, тем она больше склоняется в сторону голубого, фиолетового цветов, что не может обеспечить максимальной видимости для водителя на дороге. Следовательно, не стоит заблуждаться и выбирать самую высокую цветовую температуру, поскольку это никоем образом не влияет на мощность лампы. К тому же, чем выше цветность источника света, тем более тусклый луч вы будете получать.
На сегодняшний деньсуществуют лампы, которые обеспечивают разную цветовую температуру и их можно поделить на несколько групп.
2400 Кельвинов – это насыщенный желтый свет, применение которого актуально и эффективно в случае использования лампы в качестве прибора для видимости дороги при плохих метеорологических условиях. Свет таких приборов не рассеивается по дорожному полотну, не кристаллизируется, а поэтому максимально эффективен в туманы, дожди, снега.
3200 Кельвинов – это желтоватый свет, который характерен всем стандартным галогеновым лампам. Такие источники света применяют в качестве оборудования головной оптики транспортных средств или жеПТФ. Такой свет обеспечивает неплохую видимость в ночное время, а также при плохих метеорологических условиях. Желтоватый поток не рассеивается по дороге и не кристаллизируется от малейших капель влаги туманов или же дождей.
4300 Кельвинов – это теплый белый свет с небольшим желтоватым оттенком. Такие лампы – это стандартный ксенон, который гарантирует хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток и при непогоде.
Отметим, что лучи ламп с такой цветностью не рассеиваются и не кристаллизируются от капель влаги.
5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет, максимально схожий с дневными лучами. Такая цветностьприсуща ксенону и улучшенным галогеновым лампам. Источники света с данной характеристикоймаксимальноэффективны в темное время суток. Такой свет похож на дневные лучи, что гарантирует лучшую освещенность дорожного полотна.
6000 Кельвинов – это белоснежно-голубоватый свет, который больше подходит для модернизации наружности автомобиля, поскольку обеспечивает красивый и стильный эффект оптики.
Такой свет присущ ксеноновым лампам и обеспечивает достаточно хорошую видимость в темное время суток. Однако, поскольку это уже голубоватый свет, он уже не настолько яркий и не будет обеспечивать эффекта при непогоде.
8000 Кельвинов – это лампы которые имеют синий свет. Они запрещены для использования на автомобилях в целях ежедневной эксплуатации. Такие лампы не обеспечивают мощной видимости даже в темное время суток, однако их используют в качестве модернизации автомобиля на выставках.
10000 Кельвинов – это лампы с сине-фиолетовым оттенком, которые практически не дают никакого светового эффекта, однако их используют на автомобилях, в основном для шоу-каров.
12000 Кельвинов – лампа легкого фиолетового цвета, также запрещенная для использования на дорогах мира. Приборы устанавливают в головную оптику автомобилей для стильного эффекта на выставках, шоу-карах.
30000 Кельвинов – это насыщенный фиолетовый цвет. Лампы такого эффекта практически невозможно найти в продаже, поскольку их производят на заказ, и они полностью запрещены для эксплуатации на дорогах. Отметим, что используют лампы также в качестве приборов модернизации наружности автомобилей на шоу карах.
На сегодня, существуют несколько самых основных автомобильных ламп, которые используют водители во всем мире.
Каждый из этих типов света отличается своими особенностями и имеет стандартные характеристики цветовой температуры. Поэтому, мы дадим вам рекомендации, какую цветность каждого источника света стоит выбирать, чтобы получить максимальную эффективность от их применения на собственном транспортном средстве.
3200 Кельвинов – это стандартная цветность, которая даст вам высокую эффективность в темное время суток и при непогоде.
5000 Кельвинов – это белый свет, улучшенных галогеновых ламп, который поможет получить хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток.
4300 Кельвинов – это самая лучшая и оптимальная цветность, которая будет гарантировать хорошую видимость в темное время суток и при непогоде.
5000 Кельвинов – это лампы, которые не дадут максимальной эффективности при непогоде, но будут полезны в темное время суток. Они выдают настоящий дневной свет.
5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет повышенной яркости, который позволит вам отлично видеть дорожную разметку, знаки и окружающие транспортные средства в темное время суток.
6000 Кельвинов – это белоснежный свет, который имеет небольшой голубой оттенок. Для светодиодных ламп такая цветность является оптимальной и гарантирует хорошую освещенностьдорожного полотна, особенно ночью.
Индекс цветопередачи – это характеристика света всех автомобильных ламп. Это физическая величина, которая передает насыщенность цвета в зависимости от его температуры и уровень восприятия глазом человека. Однако, стоит отметить, что в последнее время, все же было доказано, что цветность не зависит от индекса цветопередачи, что касается стандартных ламп для автомобилей. Все галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы обладают хорошей передачей цвета.
Чем ниже цветовая температура – тем ниже индекс цветовой передачи! Чем выше цветовая температура до предела в 6500 Кельвинов – тем выше цветовая передача до предела 100!
Тона лампы | Цветовая температура | Индекс цветопередачи | Разъяснение |
Теплые тона | 2400 Кельвинов | 18 | Плохая цветопередача |
3200 Кельвинов | 57 | Хорошая цветопередача | |
4300 Кельвинов | 84 | Отличная цветопередача | |
Холодные тона | 5000 Кельвинов | 87 | Отличная цветопередача |
6000 Кельвинов | 89 | Отличная цветопередача |
Таким образом, мы определилась с тем, что такое цветовая температура, какая она бывает для разных типов ламп и как влияет на видимость дороги и цветовое восприятие глазом человека.
Помните, что лампы, имеющие цветность выше 6000 Кельвинов – строго запрещены для использования на дорогах всего мира. Галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы, применяемые в автомобилях — обеспечивают хорошую и отличную цветовою передачу.
avto-lampa.com.ua
Содержание статьи
Ксенон известен многим благодаря своей яркости и экономичности. По сравнению с галогеновыми лампами ксенон потребляет в 2 раза меньше электроэнергии, а интенсивность свечения в 2,5 — 3,5 раза больше. Чтобы определиться, какой ксенон лучше, необязательно тестировать лампы самостоятельно. Обзоры и характеристики каждой отдельной лампы позволяют сделать достаточно точное представление о выбранной модели.
Ксеноновые лампы всё больше обретают популярность среди автомобилистов, а их устойчивость к износу и длительность эксплуатации делают товар лидером продаж. Ксенон работает по определённым принципам.
При правильном уходе и отсутствии перепадов напряжения ксеноновые лампы служат более 4 лет.
В первую очередь необходимо знать предназначение осветительных приборов. Для противотуманных фар лучше взять ксенон с одной температурой свечения, а для ближнего и дальнего с другой. Ксеноновые лампы производятся в спектре 3 000 — 12 000 К. Каждый автовладелец самостоятельно выбирает, какой ксенон лучше ставить в его машину, но не стоит забывать, что свет от ламп не должен мешать другим участниками движения.
Производители выпускают ксеноновые лампы с разной температурой света, которые отличаются цветом и делают передвижение более комфортным в разных условиях. Особенности температуры таковы.
Выбор, какой ксенон лучше поставить, должен приниматься самим автолюбителем с учётом личных предпочтений. Однозначно стоит воздержаться от ксеноновых ламп в сине-фиолетовом спектре, так как такое освещение не позволит достаточно хорошо рассмотреть дорогу и может стать причиной ДТП.
Среди преимуществ ламп с температурой 4 300 К можно отметить их универсальность. Если в фарах устанавливается лампа с температурой 5 000 К, то в ПТФ лучше установить ксенон в жёлтом оттенке. Однозначного ответа, какой ксенон лучше светит, не существует. В теории за счёт яркости светового потока при температуре 4 300 К достигает эффективное и качественное освещение.
Автолюбители также отмечают, что 5 000 К и 4 300 К практически не отличаются по яркости, но первый имеет более благородный белый оттенок. Помимо ксеноновых ламп существует биксенон, который позволяет одновременно контролировать ближний и дальний свет и выпускается в заданной температуре.
В линзы лучше устанавливать лампы мощностью 35 либо 50 Вт. Так как чаще всего все лампы заменяются на ксенон комплектом, то лучше отдать предпочтение готовым наборам проверенных фирм. Помимо самого ксенона понадобятся блоки розжига.
Если на машине установлен бортовой компьютер, то в большинстве случаев понадобится обманка, которая обеспечит стабильную работу осветительных приборов. В наборах есть вся дополнительная комплектация, благодаря чему нет надобности подбирать совместимое оборудование с бортовым компьютером и осветительными приборами.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru