Menu

Continental contiicecontact тест авторевю – «Авторевю»: Тест зимних шин размерности 205/55R16 (2011) | Colesa.ru

«Авторевю»: Тест зимних шин размерности 205/55R16 (2011) | Colesa.ru

В преддверии зимы мы уже рассказали о шипованных шинах для кроссоверов, сравнили разные типы шин на полноприводном Туареге. А теперь — результаты сравнительного теста зимних шин, проведенного по заказу Авторевю специалистами независимого центра Test World в финском Заполярье. Как и в прошлом году, испытывались самые популярные модели зимних шин наиболее массовой на сегодня «иномарочной» размерности 205/55 R16. Все заезды вновь выполнялись на автомобилях Ford Focus, да и методика практически не изменилась — из программы выпали лишь тесты на сопротивление слашпленингу. В качестве компенсации наши финские коллеги трижды повторили тесты на разгон-торможение на льду и на снегу — в разные дни и при разной температуре воздуха.

Как обычно, результаты переведены в баллы по десятибалльной шкале и просуммированы с учетом весомости каждого показателя. В итоге победу в этом сезоне празднуют шипованные шины Continental ContiIceContact, а лучшие среди шин без шипов — Michelin X-Ice 2.

Continental ContiIceContact
Общая оценка: 8,7
Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности94 (670 кг)
Конструкциябескамерная, с асимметричным рисунком протектора
Выступание шипов, мм1,18
Страна-производительГермания

Если в тесте шин кроссоверной размерности 215/65 R16 покрышки ContiIceContact разделили победу с двумя другими моделями, то, когда мы «обули» в них Фокус, эта модель стала безоговорочным лидером. Прекрасные сцепные свойства на льду и на снегу, приятная и предельно понятная управляемость на скользких покрытиях.

Замечание одно — и на льду, и на снегу без помощи электроники автомобиль чуть медленнее, чем хотелось бы, реагирует на повороты руля, вынуждая порой работать «на опережение».

На асфальте шины ContiIceContact с меньшим профилем проявили себя лучше более «высоких» покрышек размерности 215/65 R16 — и лучше своих главных конкурентов из клана Nokian.

Отличные зимние шины, да еще с надежно посаженными на клей шипами.

+
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Повышенное сопротивление качению
 
Nokian Hakkapeliitta 7
Общая оценка: 8,4
Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности94 (670 кг)
Конструкциябескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм1,18
Страна-производительФинляндия

Зимние шины Nokian традиционно сильны на льду: 40 баллов из 40 возможных. На снегу результат чуть хуже, хотя на трассе «снежной» управляемости шины Nokian Hakkapeliitta 7 вновь вне конкуренции — любые повороты автомобиль выполняет играючи даже с отключенной системой стабилизации.

Но на асфальте автомобиль «плывет»: мягкая резина не выдерживает повышенных нагрузок. Зато катятся шины Nokian легче других шипованных.

Прекрасные зимние шины, но не для крупных городов, где большая часть пробега приходится на асфальт.

+
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Низкое сопротивление качению
  • Сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте
 
Pirelli Winter Carving Edge
Общая оценка: 8,3
Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности91 (615 кг)
Конструкциябескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм1,10
Страна-производительГермания

Шипованные покрышки Pirelli эксперты признали наиболее интересными с точки зрения управляемости — и на снегу, и на льду. Острые, быстрые реакции, что особенно хорошо заметно при езде с отключенной системой стабилизации. Но если на снегу шины Pirelli обеспечивают минимальный тормозной путь и отличную динамику разгона, то на льду теряют лидирующие позиции — при торможении с 50 км/ч автомобиль замирает на восемь метров дальше, чем на шинах-лидерах.

На асфальте шины работают неплохо — автомобиль уверенно реагирует на повороты руля, хорошо держится «на пределе», но резко срывается в скольжения, хотя при работающей системе стабилизации это не оборачивается проблемой.

Проблема — это шум, который издают шины Pirelli. И, возможно, не самое надежное крепление шипов: наши финские коллеги умалчивают о потере шипов, а мы хорошо помним, как они разлетались по ходу нашего теста шин размерности 215/65 R16.

+
  • Управляемость на снегу и на льду
  • Сцепные свойства на снегу
 
Michelin X-Ice North 2
Общая оценка: 8,1
Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности94 (670 кг)
Конструкциябескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм1,15
Страна-производительРоссия

Шины Michelin X-Ice North 2, разработанные с учетом российских условий эксплуатации, уступают лидерам теста на скользких покрытиях. Особенно при торможении на льду — разница с шинами Continental ContiIceContact превышает пять мет­ров! Зато они отличаются сбалансированностью качеств во всех видах испытаний — одинаково хорошо работают на снегу и на льду, на прямой и в поворотах. Автомобиль не блещет скоростью на трассе управляемости, порой медленно реагируя на повороты руля, но его реакции всегда однозначны — никаких сюрпризов.

Это же относится и к поведению на сухом асфальте. Немного не хватает сцепных свойств на мокром покрытии, зато эти покрышки нельзя назвать шумными.

Качественные зимние шины для самого широкого круга водителей.

+
  • Сцепные свойства на снегу
  • Надежная управляемость на льду и на снегу
  • Средние сцепные свойства на мокром асфальте
  • Средние показатели управляемости на асфальте
 
Goodyear Ultra Grip Extreme
Общая оценка: 7,8
Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности91 (615 кг)
Конструкциябескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм1,13
Страна-производительПольша

Для шин Goodyear Ultra Grip Extreme эти испытания — лебединая песня: в следующем году им на смену придет новая модель. Пора. Ведь на льду — весьма скромные показатели: при торможении с 50 км/ч они про­игрывают лидеру теста более восьми метров, а при разгоне до 20 км/ч — почти секунду.

На трассе управляемости автомобиль уверенно проходит повороты на грани скольжений, но если скорость превышена, да еще отключена ESP, Focus может надолго «зависнуть» в скольжении.

Зато на мокром асфальте все хорошо. На сухом покрытии рейтинг немного падает из-за вялых реакций на повороты руля.

И все же мы можем рекомендовать шины Goodyear Ultra Grip Extreme жителям крупных городов — на асфальте они предпочтительнее, чем шипованные шины Michelin или Nokian.

+
  • Сцепные свойства на асфальте
  • Средние сцепные свойства на льду и на снегу
 
Hankook Winter I*Pike
Общая оценка: 7,3
Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности91 (615 кг)
Конструкциябескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм1,09
Страна-производительЮжная Корея

Как и в прошлом году, шины Hankook Winter I*Pike насторожили разбалансированными показателями в разных дисциплинах. На льду автомобиль замедляется даже хуже, чем на нешипованных покрышках Michelin. На снегу сцепные свойства в продольном направлении лучше, но появляются проблемы с управляемостью. Стоит чуть резче повернуть руль или нажать на тормоз на входе в поворот — и Focus, лишенный поддержки ESP, тут же встает боком.

Тормозной путь с 80 км/ч на мокром асфальте превышает 40 метров — никуда не годится! В то же время на трассах управляемости — и на мокром, и на сухом покрытии — шины оказались в числе лидеров! А еще, на пару с покрышками ContiIceContact, корейские шины были признаны самыми тихими в «шипованном» классе.

Не самое лучшее предложение на рынке, хотя одним из основных достоинств этих шин следует признать относительно невысокую цену.

+
  • Управляемость на асфальте
  • Акустический комфорт
  • Цена
  • Продольные сцепные свойства на льду
  • Управляемость на снегу
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
 
Yokohama Ice Guard 35
Общая оценка: 7,0
Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности94 (670 кг)
Конструкциябескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм1,11
Страна-производительФилиппины

Последнее место в рейтинге шипованных шин Yokohama можно было предсказать по результатам предыдущих тестов: они выступили посредственно и в прош­лом году, и в нашем недавнем тесте шин для кроссоверов. Главная проблема — сцепные свойства на льду. Такое впечатление, что шипы здесь для украшения: автомобиль тормозит хуже, чем на многих покрышках без шипов! И в поперечном направлении шины держат плохо — автомобиль резко срывается в скольжения на, казалось бы, безобидной скорости.

Не лучше картина и на снегу.

По логике, при таких зимних свойствах можно было ожидать хороших результатов на асфальте. Но и здесь шины Yokohama не блещут, особенно на мок­ром покрытии.

Остается надеяться, что с началом выпуска шин Yokohama Ice Guard 35 на российском заводе под Липецком японцы смогут довести их потребительские качества до минимально приемлемого уровня.

+
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
Michelin X-Ice 2
Общая оценка: 7,6
Размерность205/55 R16
Индекс скоростиТ (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности91 (615 кг)
Конструкциябескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производительГермания

Похоже, компания Michelin без широкой огласки провела модернизацию шин X-Ice 2. Скорее всего, в ход пошли новые материалы, которые в этом году появились одновременно и у новых шин для внедорожников Latitude X-Ice 2, и у обычных легковых шин X-Ice 2, которые выпускаются третий год. В Новой Зеландии мы были приятно удивлены сцепными свойствами шин Latitude X-Ice 2, а вскоре они порадовали нас на льду норвежского катка Хамаре. Вот и сейчас — великолепная работа на льду, лучше, чем у некоторых шипованных моделей!

На снегу шины Michelin уже на средних позициях, равно как и на асфальте. А на мокром покрытии — третий результат с конца. Но они же помогают уверенно объехать препятствие, демонстрируя адекватные реакции на управляющие действия. Кроме того, это самые тихие шины в тесте.

Смело рекомендуем их тем, кто решил остановить свой выбор на шинах без шипов.

+
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и на асфальте
  • Акустический комфорт
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
 
Nokian Hakkapeliitta R
Общая оценка: 7,5
Размерность205/55 R16
Индекс скоростиR (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности94 (670 кг)
Конструкциябескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производительФинляндия

Нешипованные шины Nokian традиционно хороши на зимних покрытиях — автомобиль надежен и предсказуем, причем вне зависимости от того, включена система стабилизации или нет.

На асфальте противостояние с Мишленом «жесткое»: при торможении на мокром покрытии выигрывает Nokian, а в управляемости — Michelin. На мягких шинах Nokian Hakkapeliitta R автомобиль лениво реагирует на повороты руля, надолго зависает в скольжениях при резких маневрах, причем как на мокром, так и на сухом асфальте. Асфальт — явно не их стихия. Но именно на нем можно оценить еще одно достоинство шин Nokian — низкое сопротивление качению. Жаль, копеечная экономия на топливе едва ли компенсирует затраты на покупку: покрышки Nokian традиционно дороже конкурентов.

+
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Низкое сопротивление качению
  • Управляемость на асфальте
  • Высокая цена
 
Goodyear Ultra Grip Ice+
Общая оценка: 7,3
Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности94 (670 кг)
Конструкциябескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производительСловения

Еще в прошлом году они были лучшими шинами без шипов, но конкуренты не дремлют. При торможении с 50 км/ч отставание от шин Michelin X-Ice 2 составило почти десять мет­ров тормозного пути! А вот на трассе управляемости серьезной разницы не подмечено: спокойные реакции на повороты руля, плавные переходы в скольжения.

Шины Goodyear отыгрывают очки на снегу, да и на асфальте работают неплохо.

Так что рекомендуем шины Goodyear Ultra Grip Ice+ горожанам.

+
  • Сцепные свойства и управляемость на снегу
  • Управляемость на асфальте
  • Тормозные свойства на льду
 
Continental ContiVikingContact 5
Общая оценка: 7,1
Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности94 (670 кг)
Конструкциябескамерная, с асимметричным рисунком протектора
Страна-производительГермания

Шины прекрасно работают на снегу! Асимметричный протектор с конгломератом зигзагообразных прорезей обеспечивает хороший зацеп и на грани скольжений, и за гранью.

На льду такой идиллии нет, особенно при торможении.

И мокрый асфальт для шин ContiVikingContact 5 — не лучшее покрытие, что убедительно проявляется при резких маневрах: последнее место, наряду с шинами Yokohama Ice Guard 30. На сухом асфальте сцепные свойства и управляемость лучше, но тут уже другая проблема — высокое сопротивление качению.

Середнячки.

+
  • Сцепные свойства и управляемость
    на снегу
  • Управляемость на мокром асфальте
 
Kumho I’zen KW31
Общая оценка: 6,8
Размерность205/55 R16
Индекс скоростиR (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности91 (615 кг)
Конструкциябескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производительЮжная Корея

Похоже, корейские шинники при разработке модели KW31 искали вдохновение, изучая рисунки протекторов шин Nokian Hakkapeliitta R. Увы, рисунок — это далеко не все. На льду и на снегу шины Kumho заметно уступают финским конкурентам по части управляемости, приводя к резким неожиданным срывам в скольжения. Вести автомобиль тяжело даже с включенной системой стабилизации.

Вот на асфальте шины Kumho хороши. С таким набором качеств шины Kumho I’Zen KW31 наиболее уместны в крупных городах, причем в южных регионах, где снег и лед — редкость.

+
  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте
  • Цена
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
 
Pirelli Icecontrol
Общая оценка: 6,8
Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности94 (670 кг)
Конструкциябескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производительГермания

Зимние шины Pirelli Icecontrol оправдывают свое название лишь частично: на льду обеспечивают уверенные разгон и торможение, чего не скажешь об управляемости — здесь среди нешипованных предпочтительнее покрышки Michelin или Continental.

Но на снегу — провал: хуже только Yokohama.

Умеренные результаты и на асфальте, а при торможении — и вовсе предпоследний результат. Мы, конечно, приветствуем увлечение компании Pirelli спортивными шинами (теперь еще и для Формулы-1), но неплохо бы помнить и про «гражданские» зимние модели.

+
  • Продольные сцепные свойства на льду
  • Тормозные свойства на снегу
  • Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
 
Yokohama Ice Guard 30
Общая оценка: 5,9
Размерность205/55 R16
Индекс скоростиQ (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности91 (615 кг)
Конструкциябескамерная
Страна-производительЯпония

Как объяснить провал шин Yokohama Ice Guard 30? Тем, что падает качество, или тем, что оно улучшается у конкурентов? Если два года назад эти нешипованные шины разделили второе место с шинами Nokian Hakkapeliitta R, в прошлом году откатились на предпоследнее место, то нынче они на последнем, причем без признаков упорной борьбы с ближайшими конкурентами.

И на льду, и на снегу автомобиль требует от водителя постоянного напряжения: чуть расслабился — и Focus срывается в занос, скользит долго, на коррекцию рулем реагирует плохо. Удивительно, что и на асфальте шины Yokohama в аутсайдерах — автомобиль плохо тормозит и лениво реагирует на повороты руля.

Едва ли такой результат можно оправдать привлекательной ценой.

+
  • Акустический комфорт
  • Сцепные свойства и управляемость на льду и на снегу
  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте

colesa.ru

Авторевю: тесты зимних шин размера 205/55R16 (2010 год)

В преддверии зимнего сезона на рынке появилось немало новинок – и самые интересные приняли участие в традиционных сравнительных тестах зимних шин на заполярном полигоне Test World. А особенностью рассматриваемых испытаний стало то, что наряду с новыми шинами испытаниям подверглись и старые покрышки, выпущенные два, четыре и даже десять лет назад.
Авторевю протестировал шины одной из самых массовых размерностей – 205/55R16 – на автомобилях Ford Focus. В списке участников – одиннадцать шипованных и шесть нешипованных моделей.

В этом году свои новинки «в шипах» представили компании Continental (ContiIceContact) и Yokohama (Ice Guard 35). Словенские шины Sava Eskimo Ice выпускаются не первый год, но в тестах Авторевю ранее замечены не были. И для российских шин Cordiant Sno-Max это первый «выход в свет». Остальные «шиповки» знакомы по прошлогодним тестам – Gislaved Nord Frost 5, Goodyear Ultra Grip Extreme, Hankook Winter I’Pike, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Carving Edge и Vredestein Arctrac.

Среди шин без шипов две новинки – Dunlop Graspic DS-3 и Goodyear UltraGrip Ice+, а четыре модели уже знакомы – Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R и Yokohama Ice Guard 30. Все эти шины так называемого скандинавского типа, то есть с мягким протектором, рассчитанным прежде всего на снег и лед.

Для испытаний были получены четыре комплекта бывших в употреблении зимних шин – шипованные Nokian Hakkapeliitta 4 («возраст» – четыре года, глубина канавок протектора – 6 мм) и Nokian Hakkapeliitta 2 (девять лет, глубина канавок протектора – 3 мм) и нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R (два года, глубина канавок протектора – 6 мм) и Michelin Maxi-Ice (десять лет, глубина канавок протектора – 3 мм). Напомним, что методика испытаний и новых, и «хоженых» шин едина.

Тестовые снимки:

   

Тесты доказали, что на голом льду шипы как были, так и остаются самым эффективным средством повышения сцепных свойств, а значит – и безопасности! Впрочем, если шипы едва держатся в изношенном протекторе, а некоторые и вовсе потеряны, то толку от них немного: даже наполовину изношенные шипованные шины заметно увеличивают тормозной путь на скользкой дороге. А если остаточная глубина протектора 3 мм, то тормозной путь на льду увеличивается в два раза!.
По совокупности «снежных» свойств похвалы заслуживают шины Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Carving Edge, Michelin X-Ice North 2 и Continental ContiVikingContact 5. Изношенные шины почти в полном составе оказались в конце рейтинга, хотя отставание уже не столь фатальное: при торможении на снегу это лишние десять метров тормозного пути, а не пятьдесят, как на льду!
На практике слашплэнингу одинаково успешно противостоят как направленные шины Goodyear UltraGrip Ice+ и Pirelli Winter Carving Edge, так и ненаправленные покрышки Yokohama Ice Guard 30.

Источник:AutoReview

 

 Nokian Hakkapeliitta 7

Оценка: 8.4 балла

Шины Nokian в очередной раз подтвердили свою репутацию. Торможение, разгон и управляемость на льду – везде лучшие результаты! Многогранные шипы с увеличенной площадью нижнего опорного фланца отлично работают на льду и в продольном, и в поперечном направлении.

На снегу, где на первый план выходит рисунок протектора, шины Nokian Hakkapeliitta 7 тоже в числе лидеров, причем эксперты отметили их положительное влияние на управляемость: на извилистой трассе Focus точно выполняет команды водителя, причем в очень широком диапазоне скоростей.

На асфальте эти шины опускаются в середину рейтинга: реакции на повороты руля стабильные, но ленивые, да и замедление при экстренном торможении не самое высокое. Жаль, что шины Nokian оказались шумнее основной массы шипованных конкурентов. Даже применение «воздушных амортизаторов» – специальных отверстий перед шипами – проблемы не решило. Хотя без них, скорее всего, было бы еще хуже.

В любом случае Nokian Hakkapeliitta 7 – лучшие зимние шины для тех, кому предстоит много ездить по снегу и льду. Но для крупных городов европейской части лучше подобрать что-то более «асфальтовое».
 

+ Сцепные свойства на льду и на снегу.
+ Управляемость на льду и на снегу.
Умеренные сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте.
-Шум.

 Continental ContiIceContact

Оценка: 8.3 балла

Концерн Continental в очередной раз попытался создать идеальную зимнюю шину с идеальными шипами. Но уровень конкуренции на рынке столь велик, что даже у грандов не получается одним прыжком вырваться вперед.  Многогранные шипы, новая форма ламелей и очередная модификация резиновой смеси. Однако на выходе – небольшое отставание от шин Nokian . В основном из-за ледовых дисциплин. На снегу паритет – покрышки Continental чуть лучше работают в продольном направлении, но чуть хуже в поворотах. На асфальте – тот же итог, но с иным раскладом: тормозит автомобиль лучше на шинах Nokian, а с поворотами лучше справляется на шинах Continental.

 «За кадром» испытаний осталось одно из главных достоинств новых шин – повышенная прочность крепления шипов в протекторе.

+ Сцепные свойства на льду и на снегу.
+Управляемость на льду и на снегу.
Повышенное сопротивление качению.
– Низкие сцепные свойства на мокром асфальте

 Michelin X Ice North 2

Оценка: 8.0 баллов

Отставание от лидеров минимально, к тому же в этом году из программы испытаний были исключены заезды по дорогам общего пользования (для оценки стабильности движения по прямой), а это – один из козырей шин X-Ice North 2: они игнорируют продольные колеи и «насечку», оставляемую снегоуборочной техникой.
На сцепные свойства нельзя жаловаться, причем как на льду, так и на снегу. Но есть нарекания к управляемости: автомобиль на шинах Michelin порой вяло реагирует на действия рулем, наделяя Ford Focus недостаточной поворачиваемостью. На асфальте подмечена та же особенность.
С шумом проблем нет, а по сопротивлению качению эти покрышки лучшие в своем классе. Очень добротные зимние шины, хотя и без «спецэффектов» в виде многогранных шипов или отверстий в протекторе.

+ Продольные сцепные свойства на льду и на снегу.
+ Низкое сопротивление качению.
Умеренные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.
– Средние показатели управляемости.

 Pirelli Winter Carving EDGE

Оценка: 8.0 баллов

Шины Pirelli традиционно демонстрируют спортивные наклонности. Может, на них автомобиль и не так резво стартует, как на шинах Nokian , зато и на льду, и на снегу Focus охотно входит в повороты. Порой даже слишком охотно – с заносом задней оси, поэтому без устойчивых «экстремальных» навыков, да еще на автомобиле без системы стабилизации можно попасть впросак.
Зато на подтаявшем снегу эти шины помогут избежать неприятностей – они лучше других сопротивляются слашплэнингу.

На асфальте шины Pirelli также наделяют автомобиль острыми реакциями (конечно, на фоне других зимних шин): чуть ¬опоздал с коррекцией заноса на «переставке» – и начинаются циклические колебания с растущей амплитудой – влево, вправо, влево – разворот! Как с этим бороться? Не надо делать резких движений.

И тогда Pirelli Winter Carving Edge – неплохие зимние шины. Их можно рекомендовать и для городской, и для загородной эксплуатации
 

+ Управляемость на снегу и на льду.
+ Высокое сопротивление слашплэнингу.
Шум.

 Vredestein Arctrac

Оценка: 8.0 балла

На льду шины Arctrac демонстрируют хорошие сцепные свойства в продольном направлении, позволяют быстро и без ошибок ехать по извилистой трассе. Проблемы начинаются на снегу: автомобиль резко и неожиданно срывается в скольжения.
Причем спрогнозировать, будет ли это срыв передних или задних колес, непросто. Надежда – на систему стабилизации.
Зато и на мокром, и на сухом асфальте автомобиль уверенно замедляется и выполняет резкие маневры.
Не будь эти шины столь шумными, их можно было бы порекомендовать как прекрасный выбор для крупных городов.

+ Управляемость на льду.
+Сцепные свойства и управляемость на асфальте.

– Управляемостьна снегу.
– Шум.

 Goodyear UltraGrip Extremee

Оценка: 7.9 балла

На первый взгляд, шины Goodyear проще, чем шипованные покрышки Nokian или Continental . У тех – изысканные волнообразные ламели, а тут – прямые прорези. Но если заглянуть глубже, то окажется, что ламели вовсе не прямые, а так называемые призматические – под нагрузкой соседние «полоски» резины цепляются друг за друга скрытыми от глаз выступами, увеличивая общую жесткость протектора. И это нашло отражение в результатах испытаний. Пусть шины Goodyear не показали выдающихся результатов, но они не провалились ни в одной дисциплине.
С управляемостью никаких проблем. На скользких покрытиях Ford порой медленнее, чем хотелось бы, реагирует на повороты руля, но реагирует всегда однозначно, причем без резких срывов в скольжения. Тот же характер и на асфальте: мягкие, однозначные реакции помогают выпутываться из напряженных ситуаций.
И шума немного. Придраться можно лишь к повышенному сопротивлению качению. Хорошие, универсальные зимние шины.

+Сцепные свойства на льду.
+Сбалансированные показатели на разных видах покрытий.

– Сопротивление качению.

 Gislaved Nord*Frost 5

Оценка: 7.7 баллов

Шины Gislaved Nord Frost 5, несмотря на возраст и появление сильных конкурентов, не спешат сдавать позиции – и по-прежнему демонстрируют хорошие сцепные свойства на льду, радуя спокойными и предсказуемыми реакциями. Похожая картина и на снегу, а при выполнении «переставки c торможением» – абсолютно лучший результат!
Но на асфальте этим шинам похвастать нечем, а справиться с «аварийной ситуацией» мешают вялые реакции на повороты руля и глубокие заносы. А  направленный протектор шин Gislaved Nord Frost 5 неожиданно рано «всплывает» на снежно-водяной каше.
Хорошие шины для езды по снегу и льду, но для города лучше присмотреть что-то более универсальное.

+ Сцепные свойства на льду и на снегу.
+ Управляемость на льду и на снегу.
Управляемость на сухом и мокром асфальте.
– Низкое сопротивление слашплэнингу.

 Yokohama ice GUARD STUD IG35

Оценка: 7.4 балла

Yokohama Ice Guard 35 – новинка сезона. Шины с эффектным направленным рисунком протектора на презентации в Японии (на снегу и при относительно теплой погоде) выглядели даже лучше, чем Nokian Hakkapeliitta 7. Но полномасштабные тесты при отрицательных температурах показали, что и на снегу, и особенно на льду шины IG35 заметно отстают от лидеров. Например, на льду они увеличивают тормозной путь Фокуса с 50 км/ч на 8,3 метра! На снегу отставание меньше, но тоже заметно. На трассах управляемости шины Yokohama понравились экспертам разве что на грани скольжений. А чуть выше скорость – и автомобиль норовит провалиться в глубокий занос. Конечно, ESP проблему решает, но частое срабатывание системы не позволяет ехать быстро.

Зато на асфальте шины Yokohama Ice Guard 35 оказались лучшими среди шипованных. В аварийной ситуации они наделяют автомобиль быстрыми и точными реакциями, словно это не зимние, а всесезонные шины. Слабое утешение для тех, кто зимой в основном ездит по снегу и по льду, но для зимней эксплуатации в городах нашего  климата Yokohama Ice Guard 35 – хороший вариант.
 

+ Управляемость и сцепные свойства на асфальте.
Управляемость и сцепные свойства на льду и на снегу.
– Низкое сопротивление слашплэнингу.

 

Hankook Winter i*Pike W409

Оценка: 7.0 баллов

Шины Hankook разочаровали нестабильными показателями на разных видах покрытий. Если на льду их сцепные свойства обнадеживают, то на снегу новые шины Hankook оказались немногим лучше изношенных. На трассе управляемости стоило чуть резче нажать на педаль газа или тормоза – и автомобиль срывался в скольжение, затяжное и плохо контролируемое.
На подтаявшем снегу шины рано «всплывают». Казалось бы, у них почти такой же направленный рисунок, что и у шин Pirelli Winter Carving Edge, но этим сходство и ограничивается.
На асфальте дела обстоят получше: автомобиль неплохо тормозит, послушно реагирует на повороты руля. Но до «асфальтового» уровня шин Yokohama покрышки Hankook все равно не дотягивают. Остается последний и, пожалуй, единственный аргумент в пользу шин Hankook – их умеренная цена.

+ Сцепные свойства на льду.
+ Цена.
Сцепные свойства и управляемость на снегу.
– Низкое сопротивление слашплэнингу.

 Sava Eskimo Ice

Оценка: 7.0 баллов

Эти шины – классический продукт так называемой второй линии. Первая линия – под маркой Goodyear. Отставание наиболее ощутимо на льду, где покрышки Sava немногим лучше изношенных шин. Ни затормозить толком, ни разогнаться, да и в поворотах скольжения начинаются рано, но срывы в скольжения плавные и предсказуемые.

На снегу эти шины проявили себя чуть лучше: отставание продольных сцепных свойств от шин Goodyear минимально, но управляется автомобиль заметно хуже – опять ранние и затяжные скольжения. Зато на раскисшем снегу шины Eskimo уходят в отрыв – противостоят слашплэнингу даже лучше покрышек Goodyear .
На асфальте – уверенный разгон и  торможение, но с управляемостью и здесь проблемы: срывы в занос и вялые реакции на корректирующие действия.

+ Сопротивление слашплэнингу.
Сцепные свойства на льду.
– Управляемость на всех видах покрытий.
– Шум.

 Сordiant Sno-Max PW-401

Оценка: 5.9 баллов

Если два года назад эксперты хвалили Sno-Max за прекрасное сцепление со льдом и ругали за поведение на асфальте, то сейчас – наоборот. На льду шины Cordiant беспомощны и уступают не только шипованным, но и лучшим нешипованным. А если сравнивать с шинами Nokian Hakkapeliitta 7, то тормозной путь с 50 км/ч длиннее на 22,3 метра. На снегу – немногим лучше. Равно как и на снежно-водяной каше.
А на асфальте они среди лидеров. Но с управляемостью не все гладко: при выполнении зачетных маневров эксперты жаловались на нервные и не всегда точные реакции. А еще это самые шумные шины в тесте.

+ Сцепные свойства на асфальте.
+ Цена.
Управляемость и сцепные свойства на льду и на снегу
– Шум
– Низкое сопротивление слашплэнингу.

 Goodyear UltraGrip ice +

 

Оценка: 7.4 баллов

Шины Ultra Grip+ – знаковый продукт для компании Goodyear . Шины Ultra Grip+ разработаны с учетом европейской специфики эксплуатации. Это предполагает и более высокий индекс скорости, и направленный рисунок протектора, обеспечивающий лучшее сопротивление слашплэнингу, и главное – отменные сцепные качества не только на льду, но и на асфальте. Благодаря так называемым композитным ламелям (по мере углубления мелкие прорези-ламели меняют свою форму от призматических до зигзагообразных) жесткость протектора в продольном направлении остается равномерной по всей его глубине. И это работает! На счету фрикционных шин Goodyear неплохие результаты на льду, пусть и с замечаниями по управляемости: реакции вялые и в поворотах преобладает недостаточная поворачиваемость.
Шины хороши и на снегу, а на «переставке» показали себя лучшими среди шин без шипов. Выполнить этот маневр на мокром асфальте оказалось проще, чем на любых других покрышках из теста! Это значит, что Goodyear Ultra Grip Ice+ идеальны для города. По полученным оценкам от экспертов  – лучшие шины среди нешипованных.

+ Продольные сцепные свойства на льду и на снегу в классе нешипованных шин.
+ Высокое сопротивление слашплэнингу.
+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

 Continental ContiVikingContact 5

Оценка: 7.3 балла

Шины Continental уступили лишь 0,1 балла лидеру теста среди шин без шипов. Причем на зимних покрытиях ContiVikingContact 5 даже предпочтительнее. На льду – заметно меньший тормозной путь, на трассе управляемости – приятная нейтральная поворачиваемость, что позволяет без всякого напряжения вести автомобиль по голому льду.
По разгону-торможению на снегу входят в тройку лучших шин в абсолютном зачете. Не пугает их и слашплэнинг. А вот асфальт, особенно мокрый, – проблема: при торможении шины Continental смогли переиграть только десятилетние покрышки Michelin Maxi-Ice. Да и в остальных тестах на асфальте продемонстрировали более чем скромные достижения.
Это позволяет рекомендовать данные шины  для эксплуатации в северных регионах и для загородной езды. В городах им не место.

+ Продольные сцепные свойства на льду и на снегу в классе нешипованных шин.
+ Высокое сопротивление слашплэнингу.
+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.

– Тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте.

 Nokian Hakkapeliitta R

Оценка: 7.3 балла

По совокупности качеств шины Nokian Hakkapeliitta R и Continental ContiVikingContact 5 – два нешипованых сапога пара. Несмотря на то, что один «сапог» – с направленным рисунком протектора, а второй – с асимметричным.
Шины хорошо работают на льду, особенно на извилистой трассе, где автомобиль легко контролировать не только на грани скольжений, но и за гранью. На снегу – устойчивые сцепные свойства и положительное влияние на управляемость автомобиля. Сопротивление слашплэнингу – на столь же высоком уровне, что и у шин Continental .

И слабости те же: на асфальте мягкий протектор плохо справляется с повышенными нагрузками. Единственное принципиальное отличие – в сопротивлении качению. Шины Hakkapeliitta R в полной мере подтверждают «зеленую» репутацию бренда Nokian – в нашем тесте они катятся легче всех. И все же их сложно посоветовать для использования в крупных городах.
 

+ Управляемость на льду и на снегу в классе нешипованных шин.
+ Низкое сопротивление качению.
+ Высокое сопротивление слашплэнингу.

– Сцепные свойства на асфальте.
– Управляемость на асфальте.

 Michelin X Ice 2 Xi2

Оценка: 7.3 балла

На этот раз Шины Michelin X-Ice 2 немного отстали от лидеров, хотя в отдельных дисциплинах показали достойные результаты. Но на трассе управляемости – неожиданный провал: шины Michelin подпортили характер Фокуса ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью, заставляя сильнее осаживать перед каждым изгибом трассы. Чуть больше скорость – и в сугроб.

На снегу таких проблем нет, но сцепные свойства скромнее, чем у конкурентов. Оставляет желать лучшего и сопротивление слашплэнингу.

Зато на асфальте – почти тот же уровень безопасности.

 

+ Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин
+ Сцепные свойства и управляемостьна асфальте.
– Управляемость на льду.

 Yokohama ice GUARD IG30


Оценка: 6.7 балла

По льду ездить неприятно – автомобиль медленно разгоняется, плохо тормозит и вяло поворачивает. На снегу картина получше – здесь уже можно говорить о некоем среднем уровне. А на раскисшем снегу этот уровень повышается до максимального – шины Yokohama демонстрируют образцовое сопротивлению слашплэнингу.

На мокром асфальте шины Yokohama Ice Guard 30 лучше других нешипованных справляются с торможением, но в поперечном направлении работают плохо. Реакции на повороты руля вялые, на «переставке» автомобиль долго скользит передними колесами, не реагируя на довороты руля. Сцепление с сухим покрытием лучше, но неприятными становятся большие уводы.
 

+ Высокое сопротивление слашплэнингу.
+ Тормозные свойства на мокром асфальте в классе нешипованных шин.
– Сцепные свойства на льду.
– Управляемость на сухом и мокром асфальте.

 Dunlop Graspic DS-3

Оценка: 6.3 балла

Шины Dunlop Graspic DS-3 – одна из новинок сезона. На льду – средний уровень сцепных свойств. А на трассе управляемости «стеклянные волокна» до какого-то предела держат, а потом следует резкий срыв.

 На снегу ситуация похожая: посредственные сцепные свойства и резкие, плохо прогнозируемые скольжения. На асфальте автомобиль нестабилен в реакциях, водитель все время должен быть готов к коррекции заноса или к борьбе со сносом передней оси.

Ко всему прочему «поют» эти шины громче других нешипованных.Похоже, что стеклянные волокна – маркетинговый ход, а реальной пользы от них эксперты не ощутили.

+ Высокое сопротивление слашплэнингу

– Сцепные свойства на снегу

– Управляемость на всех видах покрытий


www.pkp.lv

Тест «всесезонок» и зимних шин трех типов размерности 235/65R17 (2011)

Michelin Latitude Alpin HP

Michelin Latitude X-Ice XI2

Michelin Latitude X Ice North 2

 

  • Компания Michelin представила в этом году две новинки сегмента 4×4, ориентированные на суровые зимние условия: шипованные шины Latitude X-Ice North 2 и нешипованные Latitude X-Ice 2. По результатам наших тестов первые заметно проигрывают конкурентам, а вторые, наоборот, уверенно лидируют в своем классе. Более того, на льду нешипованные шины Michelin Latitude X-Ice 2 оказались ­лучше шипованных (Latitude X-Ice North 2). Усомнившись, мы даже провели повторные заезды — и убедились в ­преимуществе шин X-Ice 2.
  • Замеры твердости показали, что протектор шипованных шин X-Ice North 2 заметно жестче, чем у шин X-Ice 2 (61 единица по Шору против 53). Примерно такая же твердость протектора (62 единицы) у «центральноевропейских» шин Michelin Latitude Alpin HP. А твердая резина, как известно, на льду работает плохо. И шипы невелики — в среднем они выступают на 1,1 мм, а некоторые — меньше чем на миллиметр! С такими «коротышками» соперничать­ на льду с конкурентами, будь то Continental или Nokian, у которых шипы выступают на 1,4-1,5 мм, сложно. Зато на асфальте шипованные покрышки Michelin выигрывают не только в своей подгруппе, но и в сравнении с «центральноевропейскими» и даже всесезонными шинами Nokian. Похоже, модель X-Ice North 2 разработана прежде всего в угоду жителям крупных городов — тем, кто даже зимой по асфальту ездит гораздо чаще, чем по снегу или льду. В отличие от модели X-Ice 2, которая рассчитана на чисто зимние покрытия.
  • Всесезонные шины Michelin Latitude Cross и зимние «европейские» шины Michelin Latitude Alpin HP на асфальте похожи, а на зимних покрытиях иногда лучше первые (на льду, в глубоком снегу), где-то — вторые (на укатанном снегу). Характерно, что и твердость протектора одинакова — 62 единицы. Так что менять одни на другие смысла нет. В южных регионах России можно смело ездить круглый год на всесезонках Michelin Latitude Cross, а для водителей северных регионов мы рекомендуем Latitude X-Ice 2 — лучшие нешипованные шины в нашем тесте!

poiskshin.by

Тесты шины Continental ContiIceContact

#Название тестаРезультат тестаМесто
1Тест зимних шин 205/55 R16
+Отличные сцепные свойства и управляемость на снегу и льду
Повышенное сопротивление качению
Низкие сцепные свойства на асфальте
»Баллы: 8.3
2
2Тест зимних шипованных шин 175/65 R14
+Высокие сцепные свойства на льду и снегу
Понятная управляемость на зимней дороге
Хорошая курсовая устойчивость на асфальте
Слабое торможение на мокром асфальте
Небольшие замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге, проходимости и плавности хода
»Надежны на заснеженных и обледенелых дорогах.

Баллы: 917

3
3Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+Хорошие торможение и поперечное сцепление на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду
Понятная управляемость на белых дорогах
Хорошая проходимость и курсовая устойчивость на асфальте
Большой расход топлива при 60 км/ч
»Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие стороны раскроют на снегу и льду.

Баллы: 909

4
4Тест зимних шипованных шин 215/65 R16
+Сцепные свойства на льду
Управляемость на льду и снегу
Проходимость
Сцепные свойства и управляемость на асфальте
Шум
»Баллы: 8.9
1
5Тест зимних шин 215/55 R17
+Сцепные свойства и управляемость на льду
Управляемость на снегу
Тормозные свойства на мокром асфальте
Сцепные свойства и управляемость на асфальте
Шум
Низкая плавность хода
»Баллы: 8.9/10

Шины ContiIceContact для тех, кто безопасность на зимней дороге ставит выше комфорта.

2
6Тест зимних шипованных шин 175/65 R14
+Лучшие торможение и разгон на снегу и льду
Поперечное сцепление на снегу
Очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом и мокром асфальте
Незначительные замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге
Проходимость в глубоком снегу
Плавность хода
»Баллы: 927

Понравятся на любых зимних дорогах.

2
7Тест зимних шин 205/55 R16
+Лучшее торможение на снегу и мокром асфальте
Хорошие сцепные свойства на льду, разгон и поперечное сцепление на снегу, курсовая устойчивость на любой дороге
Незначительные замечания в адрес управляемости, проходимости и уровня комфорта
»Баллы: 925

Подойдут для любых зимних дорог.

2
8Тест зимних шин 205/55 R16
+Лучшие результаты на льду
Очень хорошие результаты на заснеженной дороге
Хорошие показатели на мокрой дороге и средние на сухой
Низкие показатели по блоку испытаний на шум и экономию топлива
»Баллы: 8.5
1
9Тест зимних шипованных шин 175/65 R14
+очень хорошие сцепные свойства на льду и снегу
торможение на асфальте
проходимость
высокий расход топлива
незначительные замечания к управляемости на зимней дороге
курсовой устойчивости и комфорту
»Для любых зимних дорог и бездорожья.

Баллы: 906

2
10Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+сцепные свойства на льду и снегу
управляемость на льду и снегу
ударная прочность
сцепные свойства на мокром асфальте
шум
»На льду шины ContiIceContact великолепны. Разгон и торможение лучшие в тесте, а баланс сноса и заноса на ледовой трассе управляемости такой, будто едешь на полноприводном автомобиле.

На снегу шины тоже хороши, лишь не всегда уместная легкая склонность к заносу задней оси не позволила получить высший балл за надежность управления.

На асфальте сцепные свойства на среднем уровне. На первый импульс шины реагируют вяло, но, потом хорошо держат перегрузки. Звуковое сопровождение при таких маневрах очень навязчивое, шины и на прямой достаточно шумные, а в поворотах гул усиливается.

Эти шины прекрасно держат удар. И шипы в них держатся до последнего.

Баллы: 9

1
11Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+высокие сцепные свойства на льду
хорошее торможение на асфальте
незначительные замечания к управляемости на зимней дороге
курсовой устойчивости
проходимости и комфорту
»Сильные шины, подойдут для любых зимних дорог.

Баллы: 898

3
12Тест зимних шин 175/65 R14
+Очень хорошие сцепные свойства на снегу и льду
лучшие тормозные свойства на мокром асфальте
хорошие на сухом
хорошая курсовая устойчивость
Незначительные замечания относительно управляемости
замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге и комфортности
»Надежные и безопасные в любых зимних условиях.

Баллы: 915

2

mosautoshina.ru

Тесты шины Continental ContiIceContact 2

#Название тестаРезультат тестаМесто
1Тест зимних шипованных шин 175/65 R14
+лучшие сцепление на снегу и поперечное сцепление на льду
отличные тормозные свойства на асфальте
четкие следование курсу, управляемость на снегу и льду
высокая проходимость
незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости
управляемости и уровня комфорта
»Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.

Баллы: 932

2
2Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+лучшие тормозные свойства на асфальте, отличное сцепление на снегу и на льду
высокий уровень управляемости и проходимости
незначительные претензии к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта
»Наиболее сбалансированные шины для любых зимних дорог и бездорожья.

Баллы: 927

2
3Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на льду, плавность хода
шум
высокая цена
»Если выбирать шипованные покрышки для городской эксплуатации, в том числе и с учетом того, что «приклеенные» шипы отлично держатся на своих местах, данные шины — прекрасный выбор. Увы, тоже недешевый.

Теперь и в данной покрышке тоже 190 шипов! Правда, они здесь другие: тоже облегченные (всего 0,7 грамма), но с прямоугольными твердосплавными вставками. А главное технологическое отличие — они посажены на клей. Кстати, такую же технологию применяют и в Калуге, где производят шины АйсКонтакт 2 с посадочными размерами от 14 до 18 дюймов. На льду при торможении и разгоне шины работуют чуть хуже, чем Хаккапелиитта 8. Но в поворотах разница едва уловима. На снегу и вовсе паритет, а на асфальте — и мокром, и сухом — данные шины предпочтительнее. И по части комфорта они выигрывают.

Баллы: 8.75

2
4Тест зимних шипованных шин 185/65 R15
+мощное сцепление на снегу и льду
лучшее торможение на мокром асфальте
высокий уровень плавности хода
замечания по поводу управляемости на снегу и на русской дороге
не самая блестящая курсовая устойчивость на асфальте
незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании
проходимость на глубоком рыхлом снегу
уровень шума
»Хороший выбор для зимы — надежная, мощная, безопасная шина, которой снег и лед нипочём.
2
5Тест шипованных шин 205/55 R16
+предсказуемое и безопасное поведение на льду
превосходный уровень производительности на снегу
комфорт движения
точная управляемость на мокром асфальте
некоторая склонность к сносу на сухом асфальте
»Надежный и безопасный вариант для суровой зимы.
2
6Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+лучшие результаты испытаний на снегу и льду
предсказуемое и безопасное управление в экстремальных ситуациях, минимальный риск заноса
безопасное и точное движение на мокром асфальте
чуть повышенный уровень шума
»Стабильная, быстрая, надежная шина с предсказуемой управляемостью.

Баллы: 8.8

1
7Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 2
8Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 2

mosautoshina.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *