В автомобильном деле, как и в любом другом, существует множество сложных и длинных обозначений, которые не используют в полной форме даже производители, стараясь продумать профессиональные жаргонизмы и аббревиатуры. Вот самые часто встречаемые из них.
4motion – так называют полный привод через многодисковую муфту, который используют на автомобилях Volkswagen.
Quattro – так обозначают полный привод на Audi.
TDI – эти три буквы обозначают турбированный дизель.
SDI – это буквы означают атмосферный дизель.
RS — в подавляющем большинстве случаев обозначает «Rally Sport» и используется для маркировки соответствующих авто.
CDI и CRDI – это обозначения прямого впрыска дизельного топлива. Первый используют Mercedes, а второй – Hyundai.
ST – так маркируются «заряженные» европейские Ford.
RS – а так маркируются раллийные Ford.
R/T – маркировка спортивной модификации Dodge.
V6 – так обозначают двигатели с углом развалом между рядами более 15-ти градусов.
FSI – такими буквами обозначают двигатели Volkswagen с непосредственным впрыском топлива.
GTI – так маркируются удобные компактные автомобили с хорошим оснащением.
VR6 – обозначение V-образного рядника с углом развала в 15 градусов.
R6 – обозначение означающее рядный двигатель.
DOHC – данное сокращение обозначает количество и расположение распредвалов.
VTEC – обозначение ходовой системы изменения фаз газораспределения.
GSI и OPC – так маркируются спортивные модификации Opel.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
2drive.ru
Автомобильные акронимы (аббревиатуры) достаточно давно используются мировыми производителями. Большинство автоконцернов берут две или три буквы, комбинируют между собой и превращают их в дополнительные имена своих моделей – например, BRZ, MX-5, MKX. Очень часто эти аббревиатуры идут после оригинального названия машины, что дает потенциальным покупателям дополнительные подсказки в комплектации автомобиля.
Почти у каждого производителя, от Acura до VW, есть свой набор букв, которые отличают конкретный модельный ряд от остальной производственной линейки. Интересно разобраться, что на самом деле скрывается под привычными и знакомыми аббревиатурами.
Чтобы подчеркнуть особенности каждого модельного ряда, Acura использует достаточно сложные наборы символов, понять которые можно только после окончания аспирантуры. Рассмотрим основные акронимы, которые используются в половине моделей производителя:
NSX: новый, спортивный, экспериментальный.
SH-AWD: поддерживает агрессивное вождение.
P-AWS: Полноприводная трансмиссия.
TMU + IPU: интеллектуальный блок управления и усиленный двигатель.
Возвращение Alfa Romeo в США было отмечено появлением дополнительных букв возле рычага переключения передач. Буквы D, N и A обозначают определенные параметры крутящего момента и подсказывают водителю, на какую скорость он может рассчитывать, если вдавит педаль акселератора до упора.
У немецкого автопроизводителя есть странная тенденция – давать своим машинам имена, наименее соответствующие техническим параметрам. Аббревиатуры – не исключение. Например, часто в расшифровке акронима можно найти «четырехдверное купе» или «кузов седан». Поэтому никто не смотрит на символы, которые BMW ставит после названия своей модели, как на подсказку. Но исключения есть и у BMW:
SAV: Спортивная машина.
VANOS: от немецкого «VAriable NOckenwellenSteuerung» (оптимальное время работы распределительного вала).
Аббревиатура БМВ это просто: «моторный завод Баварии».
Несмотря на то, что отдел маркетинга Cadillac поставил символ «V» в моделях CTS-V и ATS-V, это фактически не означает «скорость». Значок был введен, чтобы обозначить ориентацию американского автопроизводителя на использование в модельном ряду двигателей V8 и V16. Аббревиатуры CTS и DTS входят в международную классификацию как определение класса салона авто.
CTS: Catera Touring Sedan.
DTS: DeVille Touring Sedan.
V: Двигатели V8 и V16.
Chevrolet использовали достаточно много аббревиатур, чтобы классифицировать свое знаменитое спортивное купе Camaro. В новой модели ZL1 1LE использовалась сокращенная аббревиатура, которая, к сожалению, не отображает ни одной конкретной технической характеристики машины. В линейке символов компании есть всего три сокращения, которые имеют четкую расшифровку.
LS: роскошный спорт.
RS: ралли спорт.
SS: супер спорт.
Производственная линейка Dodge имеет несколько ставших уже универсальными сокращений, которые обозначают спортивные, т.е. скоростные характеристики автомобиля. Например, значок R / T был впервые представлен в 1967 году на модели Coronet. Аббревиатура SRT обозначает еще большую мощность мотора, чем R/T, а цифры 392 – это кубические дюймы объема двигателя.
R / T: Дорожная езда.
SRT: Быстрая «дорожная езда».
392: Кубические дюймы 6.4-литрового V8.
Ferrari создали целую систему акронимов для обозначения характеристик своей модели F1. Гибридная система KERS, установленная на LaFerrari, была впервые представлена на гонках в 2008-м. Буква «T» вошла в линейку символов компании для обозначения системы турбонаддува в кабриолетах California и GTC4 Lusso, а символ 312T – это обозначение трансмиссионного редуктора.
Слово «Fiat» обычно считают просто именем знаменитого производителя. На самом деле, это простая аббревиатура, которая обозначает: «Fabrica Italiana Automobili Torino» и свободно переводится как «итальянский автомобильный завод, Турин».
У Форда есть серия специальных знаковых сокращений, большинство из которых используются только для высокопроизводительных машин, таких как Mustang и GT-суперкар. Но даже простые и бюджетные модели типа Focus и Taurus кажутся солиднее, когда после названия стоят такие символы как, RS, SVT и т. д.
SHO: Быстрое зажигание.
В 1909 году компания General Motors купила производство Motor Vehicle Company и переименовала его в GM Truck and Coach Division. Позднее имя сократили до GMC, и в конечном итоге весь мир знает производителя высококлассных грузовиков, внедорожников и кроссоверов просто как GM.
Сокращение Two, одно из самых узнаваемых аббревиатур автомобильного мира сегодня, можно найти на заднем плане лучших моделей Honda, в частности, Civic. Сокращения модификаторов Si и Type R показывают, что авто достаточно скоростное и имеет высокий крутящий момент двигателя. Хонда часто использует и такие аббревиатуры, как VTEC и bro.
Si: Sport Injected (быстрый впрыск).
Type R: гоночный тип.
VTEC: переменный клапан газораспределения с синхронизацией и электронным управлением.
В 2010-м японский концерн установил символ IPL на модели G37. Это означало, что автомобиль имеет мощность двигателя 348 л.с. После того, как все автомобили, независимо от модельного ряда, стали оснащаться полным приводом, в линейке аббревиатур Infiniti появился значок «X». Другими акронимами автомобили Инфинити не загромождались.
В Jaguar подошли к использованию автомобильных аббревиатур с чисто американской смекалкой. Компания стала использовать символы, которые стандартно обозначали высокие скоростные показатели машины для модельного ряда, чьи характеристики мощности значительно уступали значению символа. Акроним SVR появился на модели Jaguar F-Type в 2016-м после того, как его использовал Range Rover для классификации своей машины.
SVR: Special Vehicle Racing (особый режим езды).
SVO: Специальная сборка автомобиля.
Аббревиатура Lamborghini SV появилась после дебюта в 1972-м уже культовой модели Миура. С тех пор аббревиатуру, которая обозначает «супер быстро» использовали на моделях Diablo, Murcielago, Aventador. Это самые популярные и широко используемые символы во всех моделях итальянского концерна.
Lexus использует только одну букву для классификации своих автомобилей, это «F — флагманские» модели. Использовать другие символы японский концерн считает пустой тратой времени. Машина или должна быть первой, или ее вообще не должно быть.
Часто в моделях Мерседес появляются буквы AMG, но мало кто знает, что это значит на самом деле. Это просто трехбуквенная аббревиатура имен основателей компании и город.
AMG — Вернер Ауррехт, Эрхард Мелчер и город Грофаспах.
Легендарный спортивный автомобиль GT-R, Nissan Nismo – это фактически аббревиатура. Дебютировала модель в 1984-м, под символами GT-R скрывается Gran Turismo Racer, не более.
Среди спортивных моделей Porsche S и моделей с турбонаддувом, чаще всего встречается акроним GTS. Этот символ обозначает Grand Turismo Sport и не несет никакой дополнительной информации.
Аббревиатуры WRX и STI присутствовали во всех моделях Субару в той или иной последовательности символов. С 2010-го акронимы стали определять не конкретный тип автомобиля, а целое производственное направление.
WRX: Мировой раллийный эксперимент или Мировое ралли.
STI: Subaru Tecnica International.
Споры о том, что обозначают символы GTI на капоте Golf R, прекратились недавно. Эксперты определили, что это техническое обозначение 2-х литрового двигателя с турбонаддувом, который Фольксваген установил на своей модели. Аббревиатура TSI
Автор: Сергей Василенков
www.1gai.ru
Пожалуй, многих современных автолюбителей не загонишь в тупик вопросом, что обозначает аббревиатура V6 или же DOHC в названии автомобиля. Но помимо этого существует еще ряд сокращений, которые встречаются реже, однако, считаем, что информация по краткому обозначению типа двигателя, кузова, привода и т. д. будет вам полезна и интересна.
— 4motion — Полный привод через многодисковую муфту Халдекс (на Фольксвагенах)
— 4matic — Постоянный полный привод на Мерседесах
— quattro — Полный привод (на Ауди)
— AMG – немецкое тюниговое ателье. В настоящее время известное во всём мире подразделение Mercedes-Benz по доводке, подготовке к спортивным соревнованиям и тюнингу моделей немецкого автогиганта.
— biturbo — система турбонаддува, состоящая из двух последовательно включаемых в работу турбин. В такой системе применяют 2 турбины, одну маленького размера другую большого.
— TDI — Турбированный дизель
— SDI — Атмосферный дизель (на Фольксвагенах)
— CDI -common diesel injection
— Twinturbo — в данной системе в отличии от системы би-турбо, применяются две одинаковые турбины. Соответственно производительность такой системы в 2 раза больше чем системы состоящей из одной турбины, при этом если применить 2 небольших турбины которые по производительности будут равны одной большой, то можно достигнуть эффекта снижения лага, при идентичной производительности.
— CRDI — comon rail deisel injection. Первый вариант у Мерса, второй у Хундая, обозначают прямой впрыск дизельного топлива. Это инжектор для дизеля.
— FSI так обозначаются Фольксовские двигатели с непосредственным впрыском топлива
— GTI — Gran Turismo Injection, GTI — изначально модификация Гольфа. Имелось ввиду «ГранТуризмо, инжекторный» (второе — по тем временам круто). Сегодня — класс компактных скоростных авто, как правило, еще и хорошо оснащенных. Короче, удобные компактные машины для активного премещения, в том числе и на большие расстояния.
— Kompressor — это технология компании Mercedes-Benz, и в переводе на русский дословно она обозначает компрессор (или compressor на английском). Это опция, устанавливаемая на ряд моделей, и представляет из себя турбину, приводимую в движение силой двигателя. Соответственно, обозначение, к примеру, C180 Kompressor оборудован турбокомпрессором.
— RS в основном у многих производителей расшифровывается как RallySport, у Audi RennSport.
— V6 — Это двигатели с углом развалом между рядами более 15-ти градусов
— VR6 — Это двигатели одновременно и V-образник и рядник, угол развала 15 градусов
— R6 — рядный двигатель. на БМВ-Li это удиленённая версия (только на 7ках)
— DOHC — Double OverHead Camshaft — аббревиатура, обозначающая количество и расположение распредвалов.
— VTEC — Variable valve Timing and lift Electronic Control — хондовская система изменения фаз
газораспределения.
— GTI-R — полноприводный турбонаддувный хэтч Ниссан Пульсар/Санни первой половины 90-ых.
— GT-Four — тойотовские машины с полным приводом (Four) и турбонаддувом (GT) одновременно; пример — старая раллийная Селика.
— GSI — спортивные модификации Опелей.
— OPC — спортивные модификации Опелей, сделанные в последнее время в отделении OpelPerformansCentre
— ST на новых Фордах — Sport Tecnologies, типа такое европейское подразделение по разработке и доводке заряженных машин.
— RS на Фордах — продукт Ford Team RS (RallySport), европейского раллийного отделения; этот шильдик не появлялся на машинах, никак не связанных с ралли, он привилегия машин типа Escort RS Cosworth, хотя в будущем все может измениться.
— R/T — Road
faqstorage.ru
1. radiation sensor — датчик радиации;
2. radiation source — источник излучения;
3. radio school — школа радиосвязи;
4. radio spectroscopy — радиоспектроскопия;
5. radio star — радиозвезда; дискретный радиоисточник;
6. radio station — радиостанция;
7. radio supervisor — инспектор по радиосвязи;
8. radiological support — радиологическая поддержка;
9. reactor safeguards — меры безопасности для защиты реактора;
10. reactor safety — безопасность реактора;
11. reactor system — реакторная система;
12. ready for service — готовый к эксплуатации;
13. receiving station — приёмная радиостанция;
14. recirculation spray — спринклерная система с замкнутой системой водоснабжения;
15. recommended standard — рекомендованный стандарт; рекомендуемый стандарт;
16. record separator — разделитель записей;
17. redundancy sensitivity — чувствительность резервирования;
18. reference section — справочный раздел;
19. reference sheet — перечень документов по стандартизации;
20. register-store operation — операция «регистр-память»;
21. relay satellite — спутниковый ретранслятор; спутник-ретранслятор;
22. relay selector — релейный искатель; релейный селектор;
23. remote station — дистанционная станция; дистанционный терминал; удаленный (дистанционный) терминал; удаленный абонентский пункт;
24. repair service — служба ремонта;
25. repair shop — ремонтная мастерская;
26. repair state — состояние ремонта;
27. reset key — клавиша возврата в исходное состояние; клавиша сброса; кнопка возврата; кнопка сброса;
28. resolver — динамический регистр; счётно-решающее устройство; синусно-косинусный вращающийся трансформатор;
29. rest system — система покоя;
30. rig skidded — буровая установка, снятая со скважины;
31. ringing set — вызывное устройство;
32. rolled steel — катаная сталь;
33. rotary switch — поворотный переключатель; поворотный выключатель;
34. Royal Signals — войска связи армии Канады;
35. Royal Society — Королевское общество (Великобритания)
Англо-русский словарь технических аббревиатур. 2011.
technical_abbreviations.academic.ru
S6 Двигатель Бензиновый 10-цилиндровый V–образный c непосредственным впрыском топлива, два верхних распредвала (на каждый ряд) с цепным приводом, рабочий объем 5 204 см3, степень сжатия 12,5, диаметр цилиндра/ход поршня 84,5/92,8 мм, мощность 320 кВт (435 л. с. ) при 6 800 об/мин, максимальный крутящий момент 540 Нм при 3 000–4 000 об/мин, удельная мощность 61,5 кВт/л (83,8 л. с. /л) . Трансмиссия Постоянный полный привод, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 4,171, II. 2,340, III. 1,521, IV. 1,143, V. 0,867, VI. 0,691, R. 3,403, главная передача 3,801. Другие характеристики Колея передних/задних колес 1 608/1 588 мм; снаряженная масса 1 910 кг; полная масса 2 490 кг; максимальная скорость 250 км/ч; разгон 0–100 км/ч 5,2 с; расход топлива по городу/трассе 18,5/9,1 л/100 км; выбросы СО2 216–438 г/км; объем топливного бака 80 л. ——— RS6 Двигатель Бензиновый 10-цилиндровый V–образный c непосредственным впрыском топлива, с двойным турбонаддувом, два верхних распредвала (на каждый ряд) с цепным приводом, рабочий объем 4 991 см3, степень сжатия 10,5, диаметр цилиндра/ход поршня 84,5/89,0 мм, мощность 426 кВт (580 л. с. ) при 6 250–6 700 об/мин, максимальный крутящий момент 650 Нм при 1 500–6 250 об/мин, удельная мощность 85,4 кВт/л (116,4 л. с. /л) . Трансмиссия Постоянный полный привод, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 4,171, II. 2,340, III. 1,521, IV. 1,143, V. 0,867, VI. 0,691, R. 3,403, главная передача 3,317. Другие характеристики Колея передних/задних колес 1 614/1 637 мм; снаряженная масса 1 985 кг; полная масса 2 565 кг; максимальная скорость 250 км/ч; разгон 0–100 км/ч 4,5 с; расход топлива по городу/трассе 20,3 /10,2 л/100 км; выбросы СО2 331 г/км, объем топливного бака 80 л.
touch.otvet.mail.ru
A | Австрия | 1910 | ||
ABH* | Абхазия | 2006 | ||
AL | Албания | 1934 | ||
AM | Армения | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
AND | Андорра | 1957 | ||
AX* | Аландские острова | 2002 | SF | Официальный код — FIN |
AZ | Азербайджан | 1993 | SU | Ранее часть СССР |
B | Бельгия | 1910 | ||
BG | Болгария | 1910 | ||
BIH | Босния и Герцеговина | 1992 | YU | Ранее часть СФРЮ |
BY | Беларусь | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
BZH* | Бретань | Регион на северо-западе Франции | ||
CAT* | Каталония | Автономное сообщество Испании, расположенное на северо-востоке Пиренейского полуострова | ||
CD* | дипломатический корпус | |||
CH | Швейцария | 1911 | Confoederatio Helvetica | |
CY | Кипр | 1932 | ||
CYM* | Уэльс | 1932 | Cymru | |
CZ | Чехия | 1993 | CS | Ранее часть Чехословакии |
D | Германия | 1910 | Deutschland | |
DK | Дания | 1914 | ||
E | Испания | 1910 | España | |
EH* | Французская Страна Басков | Расположена в юго-западной части французского департамента Атлантические Пиренеи | ||
EIR | Ирландия | 1938 | GB − 1910 SE − 1924 |
Ранее часть Великобритании и Ирландского Свободного государства (1922—1937). Используется вместе с кодом IRL. |
ENG* | Англия | |||
EST | Эстония | 1993 | EW 1919–1940 & 1991–1993 SU 1940–1991 |
Ранее часть СССР |
F | Франция | 1910 | ||
FIN | Финляндия | 1993 | SF | Suomi Finland |
FIN | Лихтенштейн | 1923 | Fürstentum Liechtenstein | |
FO | Фарерские острова | 1996 | FR | Føroyar |
GB | Великобритания | 1910 | ||
GBA | Олдерни | 1924 | Great Britain – Alderney | |
GBG | Гернси | 1924 | Great Britain – Guernsey | |
GBJ | Джерси | 1924 | Great Britain – Jersey | |
GBM | Остров Мэн | 1932 | Great Britain – Man | |
GBZ | Гибралтар | 1924 | Great Britain – Gibraltar (Z использован так как G уже задействован для Гернси) | |
GE | Грузия | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
GEO | Грузия | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
GR | Греция | 1913 | ||
H | Венгрия | 1910 | ||
HR | Хорватия | 1992 | SHS 1919–1929 Y 1929–1953 YU 1953–1992 |
Hrvatska. Ранее часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ |
I | Италия | 1919 | ||
IRL | Ирландия | 1962 | GB − 1910 SE − 1924 EIR − 1938 |
Ранее часть Великобритании и Ирландского Свободного государства (1922—1937). Используется вместе с кодом EIR. |
IS | Исландия | 1936 | ||
KN* | Гренландия | 1910 | GRO | Kalaallit Nunaat. Официальный код — DK |
L | Люксембург | 1911 | ||
LT | Литва | 1992 | SU 1940–1991 | Ранее часть СССР |
LV | Латвия | 1992 | LR 1927–1940 SU 1940–1991 |
Ранее часть СССР |
M | Мальта | 1966 | GBY 1924–66 | |
MC | Монако | 1910 | ||
MD | Молдавия | 1992 | SU − 1991 | Ранее часть СССР |
NMK | Северная Македония | 2019 | YU − 1992 MK — 2019 |
Ранее часть СФРЮ. С 1992 по 2019 годы Македония. |
MNE | Черногория | 2006 | MN 1913–1919 SHS 1919–1929 Y 1929–1953 YU 1953–2003 SCG 2003–2006 |
Независимая нация до 1918 года. После этого часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ, а затем Сербия и Черногория (Сербия и Крна Гора — Сербский). Независимость восстановлена в 2006 году. |
N | Норвегия | 1922 | ||
NIR* | Северная Ирландия | Northern Ireland | ||
NL | Нидерланды | 1910 | ||
P | Португалия | 1910 | ||
PL | Польша | 1921 | ||
PMR* | Приднестровье | 1990 | ||
RKS | Косово | 2010 | KS | |
RO | Румыния | 1981 | R 1930–1981 | |
RSM | Сан-Марино | 1932 | ||
RSO* | Южная Осетия | |||
RUS | Россия | 1992 | R 1910–1917 SU 1917–1992 |
|
S | Швеция | 1911 | ||
SCO* | Шотландия | |||
SCV* | Ватикан | |||
SK | Словакия | 1993 | CS 1919–1939 & 1945–1992 SQ 1939–1945 |
Ранее часть Чехословакии |
SLO | Словения | 1992 | SHS 1919–1929 Y 1929–1953 YU 1953–1992 |
Ранее часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ |
SMOM | Суверенный Мальтийский орден | Sovereign Military Order of Malta | ||
SRB | Сербия | 2006 | SB – 1919 SHS 1919–1929 Y 1929–1953 YU 1953–2003 SCG 2003–2006 |
Ранее часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ, а затем Сербия и Черногория (Сербия и Крна Гора — Сербский). Независимость восстановлена в 2006 году. |
TR | Турция | 1923 | ||
UA | Украина | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
V | Ватикан | 1931 | SCV (Stato della Città del Vaticano) используется как префикс на самом номерном знаке | |
VL* | Фландрия | 1923 | Историческая область на территории современных Франции, Бельгии и Нидерландов. |
autotraveler.ru