В настоящее время сложно представить большие мегаполисы без специальных зон для передвижения пешеходов. Тротуары стали обязательным условием организации дорожного движения даже в небольших городах и населенных пунктах. Это связано не только с удобством, но и с обеспечением безопасности.
Тротуар — это дорожка, расположенная с края проезжей части, предназначенная для передвижения пешеходов. Она может примыкать к дороге или велосипедной дорожке, а может быть отделена от них газоном или ограждением. В некоторых парках и скверах бывают даже целые улицы-тротуары. По ним могут передвигаться только пешеходы.
Первые тротуары появились около 200 лет назад во Франции. Массивные гранитные плиты укладывались вдоль главных дорог Парижа. Для их отделения от проезжей части выставлялись чугунные тумбы. Некоторое время спустя такие пешеходные дороги появились и в Санкт-Петербурге, а потом и в Москве.
В местах пересечения дорог и наличия пешеходных переходов стоят дорожные знаки и светофоры. Места расположения этого дорожного оборудования находятся именно на тротуарах. Для отделения этой зоны от основного полотна, по которому передвигаются пешеходы, ставятся специальные металлические ограждения.
Есть специальные нормативные документы, которые регулируют размер полотна тротуара. Попробуем разобраться, от чего зависит ширина тротуара. В первую очередь перед строительством тротуарных дорог берется во внимание средняя проходимость пешеходов в предположительном месте обустройства дорожки в час-пик.
Пропускная способность 1 м от ширины тротуара в момент активного движения пешеходов равняется примерно 2000 человек в час, а на спусках или подъемах — 1500 человек в час. Из этих показателей и складывается оптимальная цифра. Минимальной шириной тротуара будет расстояние 1 метр. Ширина выбирается еще и на основании назначения улицы, расположения на ней торговых центров и жилых домов, парков и скверов.
Тротуары предназначены для передвижения только пешеходов. Велосипедисты должны спешиться во время движения по тротуару. Движение автомобилей по тротуару запрещено, за исключением следующих случаев:
Стоянка автомобилей, мотоциклов, мопедов и других механических средств передвижения на тротуарах разрешена только при наличии соответствующих дорожных знаков. Тротуары служат основанием для установки дорожных знаков и светофоров.
Правильная планировка и проектирование позволят избавиться от луж и грязи в городе. Ведь вода скапливается только на тех тротуарах, которые расположены ниже уровня почвы. Необходимо возводить тротуарное покрытие с подъемом. Должна быть продумана схема оттока жидкости.
Раньше тротуары делали из цельных элементов камней или древесины. Современные возводят совсем иными способами. Рассмотрим некоторые из них:
Есть и другие способы возведения тротуаров, но они используются только в индивидуальном порядке, для оформления главных улиц, для создания рисунка и т. д. Покрытие выбирается исходя из назначения.
Тротуарное покрытие должно быть немного выше уровня почвы, чтобы влага уходила с дорожки к газону. Пыль, грязь и листья будут раздуваться ветром к краям газона. Тротуар всегда будет оставаться сухим и чистым. Если уровень тротуара находится ниже, тогда необходимо оборудовать водоотводные трубы по бокам дорожки или установить высокие бордюры.
В правилах ПДД подробно описано, что такое тротуар и как им пользоваться, но в условиях неудачной планировки дворов и малого количества парковок во всех городах России некоторые водители используют площадь тротуаров для статичного расположения автомобиля. Тем самым они нарушают правила дорожного движения. Автомобиль, припаркованный на тротуаре, инспекторы ПДД вправе эвакуировать на штрафную стоянку.
В крупных городах России периодически происходят случаи, когда в момент образования затора на дороге некоторые автомобилисты объезжают «пробку» по тротуарам. В Москве и Санкт-Петербурге это явление не удивит уже никого, ведь многие обеспеченные люди лучше заплатят штраф, чем будут ждать своей очереди.
Практически во всех регионах России запрещено распространять рекламу на покрытии тротуаров. Это регулируется региональными и местными нормативными документами. За несоблюдение этих норм заинтересованное лицо или исполнитель получат штраф.
Еще один пример нарушения использования тротуара: в некоторых городах водосточные трубы выведены прямо на поверхность тротуара. После дождя невозможно пройти по такой дорожке, не промочив ноги. С наступлением заморозков в местах вывода этих труб образуются ледяные катки. Чтобы исправить проблему, нужно отвести трубу в канализационный люк.
Тротуарная дорожка немного приподнята по отношению к автомобильной дороге и отделена бордюром. Это делается для того, чтобы автомобили не задели пешеходов при случайном заезде. У подъемов есть и еще одно функциональное назначение: во время ливневых дождей вода стекает с поверхности тротуаров в направлении водоотводных колодцев.
Пешеходные дорожки могут быть отделены от проезжей части линией растительных насаждений или газонным покрытием. В местах соединения пешеходного тротуара и перехода должен быть плавный спуск. Это делается для того, чтобы было удобно перевозить детскую или инвалидную коляску.
Если поверхность земли имеет уклон, который больше 6 %, тогда на пешеходной дорожке должны быть уровни и ступени. Высота ступеней не должна превышать 12 см. На ступенях должны быть установлены устройства для спуска и подъема детских колясок. Такие нормы связаны с обеспечением безопасности перемещения пешеходов.
Самым удивительным и всемирно известным тротуаром является «Аллея славы». Неудивительно, что такой тротуар имеет большую популярность среди туристов. Он расположен в США, в Лос-Анджелесе. Две пешеходные дорожки, расположенные по бокам Голливудского бульвара на протяжении пятнадцати кварталов, являются памятником достижений индустрии развлечений. Более 2500 звезд вмонтировано в плиты тротуара. На звездах обозначены имена популярных актеров, музыкантов, танцоров, продюсеров и т. д. Ежедневно по «Аллее славы» проходят большие потоки людей. Интерес к этому месту возникает практически у всех приезжих.
Первыми, кто стал делать тротуарную плитку из бетона, были голландцы. Торговый путь от Амстердама до Голема был выложен тротуарной плиткой. Со временем технология стала набирать популярность в странах Европы, в Российской империи и даже в Соединенных Штатах.
Правильно возведенный тротуар всегда будет сухим, чистым и удобным для передвижения. Но нельзя забывать, что даже при движении по пешеходным дорожкам необходимо быть внимательными, так как не все участники дорожного движения соблюдают установленные правила и знают, что такое тротуар и как им пользоваться.
www.syl.ru
Традиционно активисты движения СтопХам попали в ленту новостей. В этот раз по причине того, что один из «нарушителей» ехал на дорогом автомобиле Rolls-Royce.
Речь идёт про вот это видео:
Активисты полностью уверены, что они «карают нарушителей», однако я хотел бы поспорить не по поводу этичности их действий (тут уже много сломано копий), а скорее по поводу того, действительно ли водители нарушают ПДД.
Давайте вместе разберемся. Для начала — что же такое «тротуар» согласно ПДД:
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
Часть про «примыкающий или отделенный» можно вообще игнорировать, т.к. это по сути указано на то, что может быть тротуар где угодно. Нас по сути интересует только «элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов».
Если следовать логики СтопХамовцев, то любой «элемент», где ходят пешеходы — это тротуар. Но это не так! Давайте еще раз в ПДД заглянем:
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
Выходит, что пешеходы то могут двигаться не только по тротуару. А вернее даже так — не всё, где ходит пешеход — это тротуар!
А что же это такое? Для того, чтобы разобраться о том, что же за кусок асфальта под ногами, нужно залезть в нормы градостроительства. А точнее в Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78)
И сразу можете переходить к разделу 6 — именно там сосредоточены все нормы, касающиеся тротуара.
Обычно я сразу заглядываю в таблицу №8:
Таблица 8*
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость цвижения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, %о | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги: | ||||||
скоростного движения | 120 | 3,75 | 4-8 | 600 | 30 | — |
регулируемого движения | 80 | 3,50 | 2-6 | 400 | 50 | — |
Магистральные улицы: | ||||||
общегородского значения: | ||||||
непрерывного движения | 100 | 3,75 | 4-8 | 500 | 40 | 4,5 |
регулируемого движения | 80 | 3,50 | 4-8 | 400 | 50 | 3,0 |
районного значения: | ||||||
транспортно-пешеходные | 70 | 3,50 | 2-4 | 250 | 60 | 2,25 |
пешеходно-транспортные | 50 | 4,00 | 2 | 125 | 40 | 3,0 |
Улицы и дороги местного значения: | ||||||
улицы в жилой застройке | 40 | 3,00 | 2-3* | 90 | 70 | 1,5 |
30 | 3,00 | 2 | 50 | 80 | 1,5 | |
улицы и дороги научно-произ- | 50 | 3,50 | 2-4 | 90 | 60 | 1,5 |
водственных, промышленных и | 40 | 3,50 | 2 | 50 | 70 | 1,5 |
коммунально-складских районов | ||||||
парковые дороги | 40 | 3,00 | 2 | 75 | 80 | — |
Проезды: | ||||||
основные | 40 | 2,75 | 2 | 50 | 70 | 1,0 |
второстепенные | 30 | 3,50 | 1 | 25 | 80 | 0,75 |
Пешеходные улицы: | ||||||
основные | — | 1,00 | По расчету | — | 40 | По проекту |
второстепенные | — | 0,75 | То же | — | 60 | То же |
Велосипедные дорожки: | ||||||
обособленные | 20 | 1,50 | 1-2 | 30 | 40 | — |
изолированные | 30 | 1,50 | 2-4 | 50 | 30 | — |
* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей. | ||||||
Примечания*: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог — 50 — 75; магистральных улиц — 40 — 80; улиц и дорог местного значения — 15 — 25.
2*. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов. 3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции — более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 — 12 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м. 4. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10%. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега. 5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. 6. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м. 7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м. 8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м. 9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства. 10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения. |
И что же мы видим в этой таблице? Мы видим, что существуют разные типы дорог и для каждого из типов есть свой размер тротуара. А если посмотреть еще внимательнее, то не может быть тротуара шире, чем 4.5 метра! Не говоря уже о том, что это лишь на магистральных улицах. Но поскольку я не знаю адреса, где акция была у СтопХама, то даже можем предположить, что эта улица магистральная и ширина тротуара на ней 4,5 метра должна быть. Теперь смотрим фото с места их акции. Если две машины стоят рядом, то это как-раз примерно около 4,5 метров. По фото отчётливо видно, что реально там 4-5 машин «влезет» по ширине, а это значит, что примерно около 10 метров ширина этого «тротуара». Я конечно может и не верно определяю глазомером ширину, но то, что там больше 4,5 метров — это очевидно. Если кому-то не нравится мой глазомер, то я могу сказать, что и 4,5 метра — это норма для магистральной улицы. Читаем в таблице 7 что это и видим, что магистральная улица — это:
Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях
Не думаю, что это наш пример!
Так что же это за кусок земли то такой, где машины и пешеходы? Читаем ту же таблицу 7 и находим, что это «Проезд»:
Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов
Если взглянуть внимательно на фото, то видно, что предприятия и учреждения на фото видны. Выходит, что автомобилисты правильно восприняли организацию дорожного движения и правильно ехали по этому «Проезду» к жилым и общественным зданиям. Если у вас остались еще сомнения, то я предлагаю посмотреть еще одну фотографию, на которой явно видно предназначение данного участка дороги. Посмотрите внимательно на мужчину слева (в шортах). Рядом с ним ограждение, которое специально имеет занижение бордюрного камня, показывающего автомобилистам то, что по данному участку двигаться можно и нужно. Это не тротуар! Это специально оборудованный подъезд к жилому дому (или предприятиям и организациям). Справедливости ради нужно сказать, что на самом деле бывает сложно определить что за кусок асфальта и его «правовой статус». Например около моего дома проходит дорожка, которую явно можно было бы принять за тротуар. Несколько лет назад кусок этой дорожки приподняли и отделили бордюрам, сделав 1,5 метровый тротуар и дорожка сама уже стала явно иметь предназначение уже транспортной, а не пешеходной. Я понимаю, что звучит возможно не убедительно, так что я добавлю аргумент в виде постановления ГИБДД. Водителей сначала увозили за «парковку на тротуаре», а потом разобрались (причем очень быстро), что это не тротуар. (адрес другой, но принцип тот же). Если даже ГИБДД бывает ошибается и принимает за тротуар то, что им не является, то что уж тут говорить про активистов. Кстати, хотел заметить, что часто судьи и ГИБДД для определения «тротуар или не тротуар» используют принцип «есть ли закругление бордюрного камня». Если обустроен заезд на эту дорожку, то суд и ГИБДД считает, что это не тротуар. Но это как-бы вторичный признак, а не закрепленный в законодательстве. Еще хотелось бы напомнить активистам СтопХам про пункт 9.9. ПДД, в котором указано, что
«Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.»
Я не знаю зачем Rolls-Royce там ехал, но и не могу утверждать о том, что он не вёз в ближайший ресторан свежих омаров! Даже если бы это был тротуар, то еще вину нужно было установить. Для этого и есть ГИБДД, которое в случае обнаружения правонарушения предполагаемого:
И еще хочу заметить, что хоть СтопХамовцы и пытались изобразить наезд на велосипедиста, на некоторых кадрах видно, как некий активист причиняет повреждения автомобилю при помощи некого предмета (велосипеда) и я очень надеюсь, что страховая компания, которая оплатит ремонт автомобиля (наверняка ведь есть КАСКО у владельца машины) не забудет предъявить регрессные требования тому, кто этот вред причинил. Посмотрим тогда насколько хорошие у кого юристы. Или, как сказано в видео, «День юриста»!
zanuda.info
gallicismes.academic.ru
ТРОТУАР — (фр.). настилка, мостовая из плитняка, по бокам улицы, для пешеходов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТРОТУАР полоса мостовой по улице у домов, предназначающаяся исключительно для пешеходов. Полный… … Словарь иностранных слов русского языка
тротуар — См … Словарь синонимов
тротуар — а, м. trottoir m. < trotter идти, бежать.1. Часть улицы вдоль построек, предназначенная для пешеходом и выстилаемая обыкновенно плитами, досками, асфальтом. Павленков 1911. Настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы; плитняк, пешня,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ТРОТУАР — ТРОТУАР, тротуара, муж. (франц. trottoir от trotter быстро ходить). Пешеходная дорожка, устроенная по обеим сторонам улицы вдоль домов (каменная, деревянная, асфальтовая). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ТРОТУАР — муж., франц. настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы; плитняк, пешая, ходовая, обочина. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
тротуар — – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном… Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) О Правилах дорожного движения (вместе с… … Официальная терминология
тротуар — Выделенная и оборудованная в пределах улицы или площади полоса для движения пешеходов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики город, населенный пункт EN footwayside walk DE BürgersteigFußwegGehweg … Справочник технического переводчика
Тротуар — Современный тротуар из плитки. Тротуар (фр. trottoir) каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над п … Википедия
Тротуар — Д. Лофф писал: «Тротуары в большинстве жилых районов – это пешеходные дорожки. Во сне тротуар, как правило, представляется больше похожим на дорогу из желтого кирпича, как в „Волшебнике изумрудного города”, и предназначен для того, чтобы… … Большой универсальный сонник
dic.academic.ru
Смотри в ПДД:<br>===============<br>»Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.<br>»Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.<br>================<br>Определение «элемента» и «газона» в ПДД отстутствует 🙂
Заасфальтированная часть суши, огражденная от проезжей части бордюром :)))
Тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.<br><br>Это ОФИЦИАЛЬНОЕ определение!
Тротуар (фр. trottoir) — пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку от проезжей части улицы. Тротуар предназначен только для пешеходов; движение транспортных средств по тротуарам запрещено, за исключением работы машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подвоза грузов к торговым и другим предприятиям и объектам. Стоянка легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов и велосипедов на тротуаре разрешена только в местах, указанных соответствующими знаками.
в питере нет таких определений точно. тротуар-это продолжение дороги без базара. там даже рельсы себе не принадлежат-все для автомобилей, буквально все, что плоское))))))))))))))))
Тратуар-это то место где я гуляю и отдыхаю от проезжей части / улица,аллея,парк,двор и т.д. /.
В Ростове-на-Дону , где по статистике у каждого второго — авто, дороги -отвратительные и особенно по-над -домами, где не только — разьехаться, но и подчас проехать невозможно. Вот и приходиться и ездить и парковаться на тротуарах.<br>Значить тротуар — де факто — это неотьемлемая часть движения и автомобилей и пешеходов
touch.otvet.mail.ru
ТРОТУАР — (фр.). настилка, мостовая из плитняка, по бокам улицы, для пешеходов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТРОТУАР полоса мостовой по улице у домов, предназначающаяся исключительно для пешеходов. Полный… … Словарь иностранных слов русского языка
тротуар — См … Словарь синонимов
тротуар — а, м. trottoir m. < trotter идти, бежать.1. Часть улицы вдоль построек, предназначенная для пешеходом и выстилаемая обыкновенно плитами, досками, асфальтом. Павленков 1911. Настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы; плитняк, пешня,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ТРОТУАР — ТРОТУАР, тротуара, муж. (франц. trottoir от trotter быстро ходить). Пешеходная дорожка, устроенная по обеим сторонам улицы вдоль домов (каменная, деревянная, асфальтовая). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ТРОТУАР — ТРОТУАР, а, муж. Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы. Асфальтовый т. Широкий т. | прил. тротуарный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ТРОТУАР — муж., франц. настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы; плитняк, пешая, ходовая, обочина. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
тротуар — – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном… Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) О Правилах дорожного движения (вместе с… … Официальная терминология
тротуар — Выделенная и оборудованная в пределах улицы или площади полоса для движения пешеходов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики город, населенный пункт EN footwayside walk DE BürgersteigFußwegGehweg … Справочник технического переводчика
Тротуар — Современный тротуар из плитки. Тротуар (фр. trottoir) каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над п … Википедия
Тротуар — Д. Лофф писал: «Тротуары в большинстве жилых районов – это пешеходные дорожки. Во сне тротуар, как правило, представляется больше похожим на дорогу из желтого кирпича, как в „Волшебнике изумрудного города”, и предназначен для того, чтобы… … Большой универсальный сонник
dic.academic.ru
ТРОТУАР — (фр.). настилка, мостовая из плитняка, по бокам улицы, для пешеходов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТРОТУАР полоса мостовой по улице у домов, предназначающаяся исключительно для пешеходов. Полный… … Словарь иностранных слов русского языка
тротуар — См … Словарь синонимов
тротуар — а, м. trottoir m. < trotter идти, бежать.1. Часть улицы вдоль построек, предназначенная для пешеходом и выстилаемая обыкновенно плитами, досками, асфальтом. Павленков 1911. Настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы; плитняк, пешня,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ТРОТУАР — ТРОТУАР, а, муж. Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы. Асфальтовый т. Широкий т. | прил. тротуарный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ТРОТУАР — муж., франц. настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы; плитняк, пешая, ходовая, обочина. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
тротуар — – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном… Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) О Правилах дорожного движения (вместе с… … Официальная терминология
тротуар — Выделенная и оборудованная в пределах улицы или площади полоса для движения пешеходов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики город, населенный пункт EN footwayside walk DE BürgersteigFußwegGehweg … Справочник технического переводчика
Тротуар — Современный тротуар из плитки. Тротуар (фр. trottoir) каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над п … Википедия
Тротуар — Д. Лофф писал: «Тротуары в большинстве жилых районов – это пешеходные дорожки. Во сне тротуар, как правило, представляется больше похожим на дорогу из желтого кирпича, как в „Волшебнике изумрудного города”, и предназначен для того, чтобы… … Большой универсальный сонник
dic.academic.ru