Надувные устройства специальной конструкции обеспечивают защиту головы находящихся в салоне транспортного средства пассажиров и водителя. Срабатывание приспособления происходит со стороны удара, полученного автомобилем при столкновении с препятствием или другой машиной.
Обычное расположение шторок безопасности – по обе стороны человека на уровне его головы. При возникновении аварийной ситуации устройство мгновенно, максимум за 30 миллисекунд, полностью наполняется воздухом. Голова надежно предохраняется и от последствий удара, и от угрозы пореза осколками разбитых стекол. Система пассивного обеспечения безопасности показала высокую эффективность и в случаях ДТП с переворотом автомобиля.
Основателями системы воздушной защиты в транспортных средствах считаются немецкий изобретатель Вальтер Линдерер и американец Джон Хетрик. Они практически одновременно подали заявку на патент автомобильных подушек в 1951 году.
Более усовершенствованное решение проблемы мгновенного надувания, с успехом применяющееся по сегодняшний день, предложил в 1963 году японский инженер Ясузобуро Кобори. А впервые в серийном производстве новинка была использована через 10 лет компанией Ford на борту Oldsmobile Toronado.
Все разновидности, разработанные в последующие годы, имеют общий принцип действия, созданный для самого первого образца.
В основу классификации шторок безопасности положен принцип их расположения в салоне.
Фронтальные
Главное функциональное предназначение – максимальное погашение возникающего при лобовом ударе импульса. Устройство для защиты пассажира размещается в панели, а для защиты водителя – в рулевом колесе. Подушка способна принять на себя до 90% ударного импульса, что вполне достаточно для надежного предохранения от травмирования шеи и головы.
Эти элементы безопасности находятся в крайних полостях сидений. Различия от фронтальных заключаются в смягчении удара не только для головы, но и для всего корпуса. Стандартный вариант – по 2 шторки для каждого места в салоне по краям от пассажира и водителя.
Устройство выглядит, как разновидность боковых шторок. Размещенные в центре и со стороны дверок в крыше автомобиля средства обеспечивают защиту головы.
Относительно недавно были разработаны подушки для надежной защиты такого хрупкого элемента, как коленный сустав. Для водителя их прячут под рулевым колесом, для пассажиров – около бардачка.
Оптимальный вариант минимизации неприятных последствий боковых столкновений. Размещенные в центре салона устройства необходимы для защиты рук.
Производители начали выпуск устройств, которые легко отрегулировать с учетом таких нюансов, как специфика конструкции автомобиля, различия в расстоянии, вес и рост водителя. Ведутся также работы и по усовершенствованию шторок безопасности для сидящих сзади пассажиров.
Важный нюанс – большинство современных моделей имеют газоотводные отверстия для уменьшения давления после срабатывания устройства. Таким способом устраняется чрезмерное давление на тело и снижается риск, что пострадавший может задохнуться.
Особенно актуально применение шторок безопасности для новых модификаций транспортных средств с высокими параметрами скорости и маневренности. В условиях большой загруженности транспортных магистралей повышается риск столкновений с другими участниками дорожного движения. Тем более автовладельцам следует ответственно относиться к возможным рискам для здоровья и жизни – как собственных, так и своих пассажиров.
Безопасность при вождении — один из первых вопросов, которым стоится озаботиться будущему водителю при покупке автомобиля. Среди всех элементов безопасности ключевое место занимают подушки безопасности. Качественные подушки могут уберечь от удара даже при непристегнутых ремнях.
Практически все современные автомобили выпускаются с расчётом на последующую установку подушек безопасности, поэтому не стоит заранее волноваться о том, «куда их установить» и «есть ли для них место в автомобиле». Именно принцип различия подушек по расположению в салоне лежит в основе основной классификации подушек безопасности.
Как становится понятно из названия, предназначены они для погашения импульса при лобовом столкновении. Подушка водителя расположена в рулевом колесе, а пассажирская спрятана в панели. Основной целью фронтальных подушек является предотвращение травмирования самых уязвимых мест на теле: головы и шеи. Подушка поглощает порядка 90% всего импульса, а также значительно смягчает контакт лица с находящейся перед ним поверхностью.
Как правило, шторки располагаются в крайних полостях сидений водителя и пассажира. В отличие от фронтальных, боковые подушки безопасности призваны смягчить последствия удара для корпуса в целом, а не только для верхней части тела. Также различают водительские и пассажирские подушки. В норме для каждого стоит по две шторки(они находятся по краям от головы).
Шторки безопасности
Их так же стоит по две на каждого. Представляют собой разновидность боковых, но более специализированную. Призваны защитить от бокового удара именно голову. Находятся в крыше автомобиля, как со стороны дверцы, так и в центре.
Достаточно недавно появившаяся разновидность подушек, основной целью которой является защита от травм хрупкого коленного сустава. Со стороны водителя находятся под рулём, со стороны пассажира в районе бардачка. Стоит по две.
Как и коленные, появились достаточно недавно и в функциональном плане очень похожи на шторки(боковые подушки безопасности). Обеспечивают дополнительную защиту для рук, прежде всего при боковых столкновениях. Размещаются такие airbag в центральной части салона. Их стоит максимум две на всю машину — по одной для передних и для задних(если возможно) пассажиров.
Кроме этого, все подушки можно условно также разделить на пассажирские и водительские. Дело в том, что водительское место, как правило, несколько отличается от пассажирских средним расстоянием между телом и ближайшими твердыми поверхностями в момент столкновения. Самое серьёзное различие заключается врасстоянии от тела водителя до рулевого колеса, которое сильно разнится с расстоянием между пассажиром и приборной панелью.
Имеют место и другие небольшие различия в расстояниях. В связи с этим, при установке подушек безопасности их размер и скорость полного срабатывания должны подбираться с учётом их расположения и конструкционных особенностей автомобиля. К счастью, в настоящее время в продаже уже начинают появляться подушки, работу которых можно идеально отрегулировать исходя из множества параметров, среди которых есть даже такие, как рост и вес водителя.
В настоящий момент ведутся разработки нового вида подушек безопасности, предназначенных для задних пассажиров. Толчок для начала разработок — частые травмы среди задних пассажиров, которых ремни безопасности не всегда спасают от удара. Причина, по которой подушки для задних пассажиров ещё не созданы заключается в ещё более значительных, в отличие от передних мест, колебаниях расстояний между пассажиром и внутренними поверхностями автомобиля. Это подразумевает, что принцип работы задних подушек хоть и будет основываться всё на том же пиропатроне и выбросе газа, неизвестно, сколько технических модификаций придётся претерпеть им до своего окончательного воплощения в жизнь. Однако с учётом существующих достижений в области разработок систем безопасности, можно быть уверенными, что они появятся в продаже уже в ближайшие годы.
В устройстве любой airbag можно выделить три основных элемента:
Модуль контроля включает в себя систему регистрации данных от датчиков столкновения, систему диагностики состояния подушек безопасности(их исправности) и систему оповещения водителя в случае обнаружения неисправности в работе системы(сигнальную лампу).
Датчики деформации представляют собой устройства, которые стоят в разных участках частях машины и сработают при чрезмерно резких изменениях в скорости движения автомобиля.
Основными элементами модуля подушки безопасности являются разъем подушки безопасности, часовая пружина и контактное кольцо(для подушки, устанавливающейся в рулевое колесо), пиропатрон, газогенерирующий элемент, крышка и сама подушка. Подушка безопасности производится из тонкого нейлона толщиной порядка полумиллиметра, который обладает достаточной прочностью для торможения летящего по инерции тела водителя(пассажира).
Устройство подушки безопасности
Пиропатрон представляет собой детонирующее устройство, которое своей детонацией способствует выбросу из газогенерирующего элемента газа, раздувающего подушку за доли секунды.
Газогенератор
Часовая пружина является специфическим для рулевой airbag элементом, который способствует бесперебойной подаче питания на модуль и его связь с модулем контроля. Разъём подушки обеспечивает подключение модуля к системе контроля, а так же оповещение о наличии проблем в работоспособности подушки при плохом подключении.
Во время проведения технических работ разъём предотвращает случайное срабатывание подушки.
Крышка подушки безопасности(она же заглушка) является декоративным элементом, скрывающим подушку безопасности от глаз до момента срабатывания.
В общих чертах, принцип работы airbag таков: после удара авто сработают датчики, которые находятся в машине. Как только они сработают и пошлют сигнал в устройство управления airbag, последнее определяет, сколько и какие airbag нужно активировать. Затем, подаётся сигнал и срабатывает пиропатрон, находящийся в airbag, раздувая подушку.
Теперь более подробно. При попадании автомобиля в аварию, в результате удара машина приобретает нехарактерное для неё ускорение, а так же получает повреждения. Резкое изменение скорости в результате удара — условия срабатывания подушек безопасности. Указанные изменения моментально фиксируется соответствующими датчиками. Датчики передают информацию в модуль управления, откуда сигнал идёт уже на конкретные модули подушек безопасности.
При получении сигнала к срабатыванию, в модуле подушки безопасности детонирует пиропатрон. Высвобождающийся в результате объём газа раздувает подушку безопасности за считанные доли секунды.
Сколько времени это занимает? Как правило, время срабатывания составляет порядка 15-25 миллисекунд. Такой короткий промежуток времени обусловлен необходимостью надува подушки прежде, чем она произведёт контакт с телом. В противном случае, удар о подушку будет не только не смягчающим, но может стать причиной серьёзных травм, и даже смерти. Такие случаи имели место на первых этапах истории развития подушек безопасности. Современные airbag лишены этих недоработок. Помимо мгновенного раскрытия, они имеют и такую особенность строения, как газоотводные отверстия. Это значит, что подушка начинает сдуваться почти сразу после срабатывания, тем самым компенсируя чрезмерное давление на тело пострадавшего не давая ему задохнуться(в случае с фронтальными подушками).
Безусловно, устанавливать или нет подушки безопасности на своё авто — личный выбор каждого. Однако, исходя из многолетней статистики аварий, не следует отказываться от установки airbag без наличия на то веских причин. Если же есть сомнения, нужна ли вам подушка безопасности, то лучше всего запастись уверенностью, посмотрев видео и почитав соответствующую литературу.
В грузовиках Scania нового поколения впервые появятся боковые шторки безопасности, которые позволят защитить водителя и пассажира при опрокидывании автопоезда или тягача.
Решение компании Scania позволит существенно снизить смертность при ДТП с опрокидыванием, когда водители или пассажиры получают травмы не совместимые с жизнью при столкновении или выпадении из кабины.
Боковые надувные подушки безопасности сегодня активно используются на легковых автомобилях. Компания Scania решила первой в мире установить side airbag и на грузовики тяжелого класса. Как известно, опрокидывания многотонной машины, как правило, приводит к тяжелым последствиям. На кабину автомобиля действует громадная сила удара. Кроме того, существует вероятность повреждения ее полуприцепом.
Чтобы повысить выживаемость водителя и напарника при таких авариях, было принято решение установить на новое поколение магистральных тягачей Scania боковые надувные подушки безопасности. Последние зашиты в потолке, над дверями, и по команде датчиков могут быть активированы в сотые доли секунды.
youtube.com/embed/Qp14wPG-Qaw?rel=0″/>
«Использование ремней безопасности имеет важное значение для обеспечения системы безопасности и способствует тому, чтобы водитель не был выброшен из кабины, — говорит Кристофер Карлссон, отвечающий в Scania за развитие системы безопасности при столкновении. — Наши боковые шторки особенно в сочетании с подушкой безопасности рулевого колеса и ремнями безопасности гарантируют, что водитель и все пассажиры будет иметь гораздо больше шансов выжить или получить менее серьезные травмы при аварии с опрокидыванием в грузовиках нового поколения Scania, нежели в грузовиках любой другой марки».
Современные системы датчиков в новом поколении Scania позволят точно определить время срабатывания боковых шторок и других подушек безопасности.
Установленные в вашем автомобиле подушки безопасности могут отличаться от показанного на рисунке.
Шторки безопасности расположены вдоль обоих рейлингов крыши над передними и задними дверьми.
Они предназначены для защиты водителя и пассажиров на переднем и боковых задних сиденьях от определенных боковых ударов. Шторки безопасности раскрываются только при боковом ударе определенной силы, угла и скорости, направленном в определенное место. При других боковых ударах, а также при лобовых столкновениях, ударах сзади и большинстве опрокидываний шторки безопасности не раскрываются.
• Для того чтобы боковые подушки безопасности и шторки безопасности обеспечили наилучшую защиту, водитель, пассажир на переднем сиденье и пассажиры на обоих боковых задних сиденьях должны сидеть прямо и быть надлежащим образом пристегнутыми ремнями безопасности. Для безопасности детей очень важно, чтобы они находились на заднем сиденье в детском удерживающем устройстве.
• На боковых задних сиденьях дети должны находиться в подходящих детских удерживающих устройствах. Детские удерживающие устройства следует устанавливать как можно дальше от дверей и надежно фиксировать.
• Не разрешайте пассажирам прислоняться к дверям головой или другими частями тела, высовывать руки из окон и класть какие-либо предметы между дверьми и собой, если их сиденье оснащено боковыми подушками безопасности и/или шторками безопасности.
• Запрещается самостоятельно вскрывать или ремонтировать любые компоненты системы надувных шторок безопасности. Для обслуживания системы рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру Kia.
Невыполнение указанных выше инструкций может в случае ДТП привести к травмированию или смерти водителя или пассажиров.
Почему моя подушка безопасности не раскрылась при ДТП? (Условия, при которых раскрываются или не раскрываются подушки безопасности)
Случается множество различных типов ДТП, при которых подушка безопасности не обеспечивает дополнительную защиту.
К ним относятся тыловые удары, второй или третий удар в ДТП с несколькими столкновениями, а также удары на малой скорости.
Все автомобили последних лет выпуска оснащены набором подушек безопасности Airbag, которые могут обеспечить защиту водителя и пассажиров от травм в случае аварии. В некоторых марках авто в этот комплект входят шторки, или подушки безопасности крыши.
Хотя подушки безопасности крыши уже давно и прочно заняли свое место на страже безопасности водителя и находящихся в салоне автомобиля пассажиров, далеко не все автосервисы Украины берутся делать их переупаковку и замену. Поэтому автосервис компании Airbag Service из Киева, специализирующийся на восстановлении и ремонте всех элементов системы Airbag, распространяет свои услуги на все города Украины.
Второе название подушек безопасности крыши – шторки – явно указывает на их предназначение. Шторки располагаются на крыше автомобиля, рядом с дверцами. При аварии они раскрываются, и полностью закрывают боковые окна, наподобие шторок.
В разных моделях автомобилей может быть различное количество подушек безопасности крыши:Подушки безопасности крыши выполняют сразу несколько функций:
Однажды сработав, подушки безопасности крыши нуждаются в замене или реставрации. Купить новые шторки довольно дорого, и гораздо экономнее будет отдать их в ремонт. Если воспользоваться услугами специализированной компании с хорошей репутацией, такой как Airbag Service из Киева, в результате вы получите практически новые подушки безопасности крыши, и притом за гораздо меньшую цену.
Если подушки безопасности крыши просто пришли в негодность из-за попадания влаги или истечения гарантийного срока, то им требуется простой ремонт, заключающийся в замене пиропатронов и переупаковке самих мешков. А после сработки шторок в ДТП ремонт потребуется уже посложнее, включающий в себя ряд серьезных процедур по их восстановлению.
И в том, и в другом случае лучше всего доверить ремонт профессионалам, обладающим достаточным опытом, необходимым оборудованием и оригинальными деталями и материалами.
Автосервис Airbag Service занимается восстановлением систем Airbag не первый год, и качество нашей работы уже давно оценили жители Киева и других городов Украины.
Для того чтобы отремонтировать подушки безопасности крыши, не обязательно ехать в наш автосервис в Киеве из других городов Украины. Вы можете узнать все подробности на сайте, или связавшись по телефону с нашими консультантами.
Реставрацию и установку шторок, а также замену пиропатронов, мы проведем в самые краткие сроки. Пересылка подушек безопасности крыши туда и обратно Новой почтой тоже не займет много времени. А качество восстановленных подушек безопасности потолка гарантирует вам их четкую и надежную работу в случае аварийной ситуации.
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, 2007, BE1, BE3, BE5
Снятие ПРИМЕЧАНИЕ:
|
|
Установка ПРИМЕЧАНИЕ:
|
|
Производители автомобилей стараются заботиться о своих клиентах и оборудуют авто не только надежными ремнями безопасности, но и подушками безопасности (также их называют пневмоподушками или Airbag). При этом в современных машинах их может быть от 2 до 7. Что же собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они действуют? Попробуем разобраться.
Испытания подушек безопасностиВыявить недочеты в конструкции «аэрбегов» автопроизводители могут при помощи краш-тестов. Проведенные в 2012 году организацией NHTSA тесты контрафактных «аэрбегов» показали впечатляющие (со знаком минус) результаты. Дешевые, поддельные «аэрбеги» раскрываются не до конца или же взрываются.
Также в процессе других испытаний ученые выявили, что если в детском кресле на переднем сиденье располагается ребенок, то пассажирскую подушку следует отключить, в противном случае она может больно ударить малыша по лицу.
Вот основные элементы системы SRS и принцип их работы:
К сожалению, на сегодняшний день нет нормативных актов, позволяющих установить единые нормы для разработки подушек. Тем не менее разработчики стараются обезопасить жизнь пассажиров, совершенствуя систему. Сама подушка представляет собой оболочку и механизм, подающий наполнение. Шлейф подушки безопасности подключает ее к пиропатрону.
Когда срабатывает система, под сильным воздействием поступающего наполнителя, подушка вскрывает элементы интерьера салона автомобиля в местах ее установки. Система сможет активироваться только при повороте ключа зажигания в положение старт.
В самых распространенных SRS скорость отклика подушек при лобовом столкновении составляет ок. 0,04-0,05 с, сдувается же по истечении 4-9 с. Такая реакция во многом зависит от самой системы, конструкции автомобильного кузова, расположения некоторых его узлов и материала, из которого выполнены деформируемые зоны. Задачей подушки при столкновении является расправиться раньше, чем она коснется тела человека. В противном случае при выстреле произойдет откидывание пассажира. Это может быть не только травмоопасно, но даже смертельно, поскольку раскрытие оболочки осуществляется со скоростью ок. 300 км/ч.
Чаще всего комплектуются предварительными натяжителями. Это позволяет обеспечить удерживание пассажиров на месте, а в подходящий момент (по истечении примерно 0,03 с), слегка отпуская, обеспечить точное попадание в подушку. Это очень важный момент, поскольку при столкновении автомобиля с неподвижной поверхностью на скорости 50 км/ч происходит надавливание тела на ремень безопасности с силой равной почти трем тоннам. Без ремня же безопасности, при таком столкновении организм человека способен выдержать нагрузку только в 300-400 кг. Поэтому очевидно, что пассажиры, которые не пристегиваются ремнями безопасности, повышают шанс летального исхода во много раз.
Отклик датчиков происходит, как правило, на снижение скорости движения автомобиля при столкновении. В среднем порог отклика составляет 15g5. Такой величины можно достичь только при ударе. Это защищает от ложного срабатывания датчика при заносе автомобиля, или же резком торможении.
Можно сказать, что это центр обработки всей, поступающей от системы, информации. На него возложена процедура анализа силы и длительности сигнала, подаваемого датчиками. Блоком игнорируются определенные всплески сигналов. Для того чтобы сигнал был принят к действию, необходимо преодолеть порог в 0,003 с. Помимо этого, инженерами были разработаны дополнительные блокираторы импульсов.
Так, если скорость автомобиля менее 20 км/ч, то датчик не сработает. Это позволяет обезопасить пассажиров от последствий ложных сигналов, например, при парковке.
Принцип действия подушек безопасности довольно прост.
Читайте также: Описание и условия проведения автомобильных краш-тестов
На весь описанный выше процесс раскрытия уходит не более 30 миллисекунд. Свою форму подушка безопасности сохраняет в течение 10 секунд, после чего начинает сдуваться.
Открывшаяся подушка не подлежит ремонту и повторному применению. Водитель должен обратиться в автосервис для того, чтобы заменить модули airbag, сработавшие натяжители ремней и блок управления SRS.
Боковые подушки распространены меньше, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогих автомобилях или в более продвинутых комплектациях.
Передние боковые подушки предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Обычно они устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).
В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.
Примечание. Передние боковые подушки в 2019 году устанавливаются как на отечественные (Lada Vesta), так и на недорогие иностранные модели (Renault Logan, Datsun On-do).
Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.
«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».
Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.
Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.
При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.
Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.
Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.
Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.
Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».
Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.
Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.
Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).
Родиной подушек безопасности является США, где в середине прошлого века американец John Hendrick и немец Walter Linderer приобрели патент на свое изобретение – срабатывающий при ДТП надувной мешок. Инженеры длительное время раздумывали над созданием датчика, посылавшего сигнал в случае аварии. И в 1967 году Allen Breed представил ключевой компонент «аэрбегов» – шариковый сенсор. Свою разработку изобретатель продал Chrysler, но воспользовались идеей на серийных авто конкуренты американского концерна.
Пока компании делали робкие попытки внедрить технологию, конгрессмены приняли закон, согласно которому все автопроизводители должны были до 1973 года оборудовать свои серийные машины «аэрбегами». Хоть данный закон и был продиктован исключительно желанием политиков сделать вид, что они заботятся об избирателях, но под прессом депутатов автокомпании вынуждены были ускорить разработки.
И вот в 1971 году Ford выпускает Taunus P7, а Oldsmoblie – «двухдверку» Toronado, которые опционально могли быть оборудованы подушками безопасности в те времена позиционировавшимися как альтернатива ремням безопасности. Но американские водители не хотели платить больше только за «аэрбеги», а смертельные случаи из-за сердечных приступов, вызванных громким звуком с которым надувалась подушка, и вовсе свели спрос на разработку к нулю. В целом же на американских авто «аэрбеги» стали обязательным атрибутом лишь к 1998 году.
В Европе «первопроходцем» выступил Mercedes-Benz, представивший в 1981 году S-class в кузове W126 – первую европейскую машину с надувными мешками.
В девяностые годы длительные тесты подтвердили, что подушки безопасности, обладают высокой эффективностью, после чего они начали использоваться повсеместно. За первые 10 лет своего использования в США подушки безопасности спасли жизнь более 8 тыс. человек. В России «аэрбеги» и ныне не входят в перечень обязательной комплектации, отчасти это объясняется тем, что оборудовать ими некоторые устаревшие модели попросту нерентабельно.
Практически каждый владелец автомобиля при его покупке задумывается о сбережении жизней. Поэтому если есть средства, предпочтение отдается транспорту, оборудованному подушками безопасности. Но для того, чтобы правильно подойти к вопросу выбора оборудования, необходимо знать о его устройстве и принципе действия, а также связанных с этим опасностей. Рассмотрим все по порядку.
Блок управления подушками безопасности
Первые прототипы современных подушек безопасности появились еще в 1941 году, однако война нарушила планы инженеров. К разработке airbag специалисты вернулись уже после окончания военных действий.
Сегодня подушки безопасности являются важным элементом защиты водителя и пассажиров
Интересно, что к созданию первых подушек безопасности причастны сразу два инженера, работавших на разных континентах отдельно друг от друга. Так, 18 августа 1953 года американец Джон Хетрик получил патент на изобретенную им систему защиты от ударов о твердые элементы в салоне автомобиля. Спустя всего три месяца — 12 ноября 1953 года – аналогичный патент был выдан немцу Вальтеру Линдереру.
Идея создания устройства, смягчающего удар при аварии, пришла Джону Хетрику после того, как он на своем автомобиле стал участником дорожно-транспортного происшествия. В машине в момент столкновения находилась вся его семья. Хетрику повезло: удар был не сильный, поэтому никто не пострадал. Тем не менее, произошедший случай произвел сильное впечатление на американца. На следующую ночь после аварии инженер закрылся у себя в кабинете и принялся за чертежи, по которым в дальнейшем были созданы первые прообразы современных устройств пассивной безопасности.
Изобретение инженеров с течением времени подвергалось все новым и новым доработкам. В итоге первые серийные варианты появились в автомобилях марки Ford в 70-х годах ХХ столетия.
При эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, связанные с работой подушек безопасности. При этом на приборной панели загорается специальная лампочка, сигнализирующая о неисправности. В данном случае требуется доставить автомобиль в сервисный центр для устранения неисправности.
В заключение хочу отметить, что подушки существенно повышают безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Так что чем больше подушек в машине, тем лучше. Скорее всего подушки безопасности никогда и не пригодятся, но на всякий случай они должны быть припасены.
Ford F-150 2015 года является самым аэродинамически эффективным F-150 из когда-либо существовавших, отчасти благодаря новым так называемым «аэродинамическим занавесам», которые уменьшают сопротивление ветра, направляя воздушный поток через передние колеса.
Технология воздушной завесы, которую Ford впервые представила на новом Mustang, позволяет воздуху проходить через вентиляционное отверстие под фарами и выходить за пределы колеса.
За счет оптимизации аэродинамического дизайна F-150 дизайнеры и инженеры Ford утверждают, что они снизили лобовое сопротивление, чтобы помочь F-150 обеспечить «лучшую в своем классе» топливную экономичность — 19 миль на галлон по городу и 26 миль на галлон по шоссе, когда он оснащен 2 .7-литровый двигатель EcoBoost V6.
Параллельные анимации показывают, насколько плавнее поток воздуха на переднее колесо и по бокам грузовика с воздушной завесой по сравнению с без нее.
«С новым F-150 было потрачено много времени на выполнение аэродинамического моделирования и проведение испытаний в аэродинамической трубе», — сказал Роб Литц, технический эксперт Ford в области прикладной вычислительной гидродинамики. «Значительные достижения в области вычислительной гидродинамики позволили нам быстро увидеть, как можно улучшить воздушный поток, сохранив при этом жесткий внешний вид грузовика, ожидаемый от F-150.”
Это не очевидно для глаза, но вращающиеся колеса являются основным источником сопротивления. Обтягивать колеса юбками, чтобы сгладить поток, не обязательно практично или привлекательно, особенно на таком утилитарном автомобиле, как F-150. Итак, Литц и его команда выбрали другой подход.
Горизонтальные прорези под фарами направляют воздух из передней части грузовика через каналы к отверстиям в колесных арках, направляя его через внешнюю поверхность колеса и шины. Стена высокоскоростного воздуха работает так же, как юбка, уменьшая сопротивление, при этом оставляя легкосплавные диски полностью открытыми.
Результатом работы инженеров и дизайнеров Ford является еще одно постепенное улучшение аэродинамики, которое помогает F-150 занять заявленную позицию самого экономичного бензинового пикапа в сегменте легких грузовиков США.
Источник: Ford
Теги: аэродинамика, дизайн автомобиля, аэродинамика, F-150, Ford, пикап, Роб Литц
Выберите категорию24 часа лимонов3WTPA-день в жизни хирурга-травматологаИстория изображенийACАксессуарыAce of BaseAcuraРекламаРекламаАфрикаAlfa RomeoАльянсыАльтернативная энергияAlvisAM GeneralAMCОценки аналитикаВы готовы…ASAAsiaAsk BarkAsk JackAsk The B & греться лучший и BrightestAsk EditorAston MartinAuctionsAudiAustinAustraliaAuthor profilesAuto-biographyAutobiography Из BSAutonomous VehiclesAvoidable ContactAwardsBailoutBailout WatchBark в BitesBehind The ScenesBeijing Авто ShowBentleyBerkeleyBest продажи автомобилей по всему GlobeBetween CornerCar в LinesBig OilBio-fuelsBitterBizzarriniBlind SpotBlogcastBMWBodacious BeatersBooksBooksBrakesBrandingBrasincaBrazilBrazilBRICBristolBugattiBuickBuy / Drive / BurnBy NumbersCadillacCanadaCapsule ReviewsCar покупающих TipsCar коллекционера ReviewsCar SharingChapter 11Chart Of The DayChevroletChicago Auto ShowChinaChinaChippingChryslerChrysler Suicide WatchChrysler зомби WatchCitroenCizetaCollectible или Расходуемое? Комментарий от DayCommercial BreakCongressConnected VehiclesConsolidationCosmeticsCrapwagon OuttakeCrash Test DummiesCrime & PunishmentCrime и PunishmentCrossoversCurbside ClassicCurbside классического ClueCurbside классического OuttakeCurbside ClassicsCustome г RelationsDaciaDaewooDAFDaihatsuDailyDaily PodcastDatsunDe TomasoDealer NewsDesignDesignDetroit ElectricDieselDigestible CollectibleDodgeDon’t Try This В HomeDoug DrivesDown On The JunkyardDown On The JunkyardDown On The StreetDriving MusicE85EagleeBay EscapadeecommerceEditorial PodcastsEditorialsElectric vehiclesElectric VehiclesEmerging MarketsEngine modsEngine SwapEnginesEnter BigtruckEnthusiasmEnthusiasmEUEuropeEventsExportFeaturesFerrariFiatFluidsFordFord Смерть WatchForeign AffairsFranceFrankfurt Auto ShowFuel EconomyFuture VehiclesFuture WritersGAZGeneral Motors Zombie WatchGeneration WhyGenesisGeneva Auto ShowGeoGermanyGilbernGilletGizmologyGizmosGlasGlobalGlobalGM Death WatchGMCGoggomobilGovernmentGrade Аналитикизеленыйзеленый Большой ThreeInsuranceIntermeccanicaInternationalInternational HarvesterInterviewInvictaIranIran KhodroIsderaIsuzuItalyJaguarJapanJapanJeepJensenJobsJunkyardKiaKoreaLA Auto ShowLaforzaLagondaLamborghiniLanciaLand RoverLandsLaw и OrderLeaseLease Аренда Продажа или убить? Юридически BrunetteLexusLincolnListerLocomobileLogo ContestLook Что я нашел! LotusLow Стоимость CarsLutzieLuxuryLynk & CoMaintenanceMaintenanceMaintenanceMaintenance / RepairMarketingMaseratiMaybachMazdaMcLarenMediaMediaMeh & YeahMemoirs независимого автомастерская OwnerMental Абу-Даби DispatchesMercedes-BenzMercuryMergersMerkurMexicoMGMidasMiddle EastMillennialsMINIMitsubishiMitsuokaMonteverdiMorettiMorganMoslerMotorcyclesMovie ReviewsMoviesMuntzMurilee RantNAFTANashNatural GasNew CarsNew или подержанную? Нью-Йоркский автосалон на SlapPlatformsPlymouthPodcastsPontiacPorschePositive пост DayPPDDPRPrecastPrivacyProduct PlanningProduct ReviewsProduct ReviewsProductionProject $ 1500 VolvoProject Лучше Место рождения WatchPut или заткнись ChallengeQualityQuestion из DayQuote из DayRacingRamRantsRare RidesReader MailReader Response / RemixReliantRemix ReviewRenaultRene BonnetRentReview PodcastsRivianRolls-RoyceRoverRussiaRVsSaabSafetySafetySalesSales и MarketingSaturnScionSell или убить? Shanghai Auto ShowSharkShoot PinkShow CarsSiataSign в TimesSingerSlow DrivesmartSpare Me The DetailsSpectreSpeechesSpykerStudebakerStudies & ReportsStump Лучшие А BrightestSubaruSunbeamSunday StoriesSuppliersSuspensionSuspension TruthSUVsSuzukiTalbotTales From The CoolerTales от Service DeskTataTatraTaxesTechnologyTechnologyTen BestTen Худшего AutosTeslaTesla рождения WatchTesla Death WatchThat в выключен RecordThe 24 часов LemonsThe Лучший из TTACThe Боб Лутц AwardThe Бут Babe ChroniclesThe автомобиля Salesmanus criptsThe MetaCars Неделя В ReviewThe Правда о CarolineThe Wise GuideTips и AdviceTiresTokyo Motor ShowToyotaTrackday DiariesTradeTrade войны WatchTrafficTravelTriumphTrucksTruth Versus AdvertisingTTAC DossierTTAC Форум AurumTTAC RacingTunersTVRTwo Протокол HateUKUMMUnion NewsUnionsUr-TurnUsed CarsUTVsVansVauxhallVellum VenomVideo TimeVideogamesVolkswagenVolt рождения WatchVolvoWASWeekend Head scratcherWeekend Новости Круглый upWhile Вы были SleepingWhiskey Tango FoxtrotWiesmannWild Ass Слух о DayWoodillYSE Автомобиль недели Категории:
Саджив Мехта, 26 мая, 2017Майк пишет:
Саджиев,
Я заметил кое-что на более новых машинах, и это уже давно меня беспокоит.Возможно, вы с вашим божественным всеведением (и доступом к внутренней информации) сможете внести некоторую ясность.
Как вы можете видеть на картинке ниже, у новой Toyota есть эта вертикальная плоская область вокруг колес. И дело не только в этой конкретной модели автомобиля — почти каждый современный автомобиль, который я вижу сегодня на дороге, имеет схожие конструктивные особенности, хотя они различаются по ширине плоской поверхности вокруг колесной арки. Сравните это с Toyo эпохи Клинтона внизу, где линии кузова повторяют изящный изгиб вплоть до отверстия крыла.
(Подробнее…)
Майк пишет:
Саджиев,
Я заметил кое-что на более новых машинах, и это уже давно меня беспокоит.Возможно, вы с вашим божественным всеведением (и доступом к внутренней информации) сможете внести некоторую ясность.
Как вы можете видеть на картинке ниже, у новой Toyota есть эта вертикальная плоская область вокруг колес. И дело не только в этой конкретной модели автомобиля — почти каждый современный автомобиль, который я вижу сегодня на дороге, имеет схожие конструктивные особенности, хотя они различаются по ширине плоской поверхности вокруг колесной арки. Сравните это с Toyo эпохи Клинтона внизу, где линии кузова повторяют изящный изгиб вплоть до отверстия крыла.
На мой взгляд, плоскостность колесной арки выглядит ужасно. Принимают ли дизайнеры всех автопроизводителей одни и те же лекарства, или это делается по реальной причине — например, из-за аэродинамики или, возможно, для того, чтобы колеса казались больше (еще одна тенденция, которая меня сбивает с толку)?
Жду вашего ответа, спасибо!
Sajeev ответов:
Доступ к внутренней информации в автомобильном дизайне? Божественное всеведение ? Едва.Я связался с двумя экспертами по аэродинамике, но ни один из них не ответил. Хуже того, один из них — давний друг семьи.
С эстетической точки зрения: Согласен. Сглаженные арки крыльев добавляют излишне сложный или убивающий поток стилистический элемент к кузову автомобиля.
Реально: Жесткий переход обеспечивает аэродинамическое преимущество, которое я не могу проверить независимо. Я считаю, что это уменьшает сопротивление и / или турбулентность вокруг колес, особенно при добавлении воздушных завес.Эти два могут объединиться, чтобы «очистить» (технический термин) воздушный поток вокруг передних колес. Это означает, что ваша поездка становится тише и экономичнее — не только для модных BMW, но и для Ford F-150 и Mustang.
Возникает вопрос, насколько это действительно помогает? Лица с пулевыми носами 1990-х годов ушли в прошлое, и у нас до сих пор есть удобные для пешеходов фасады с обширной фронтальной зоной. Возможно, поэтому воздушные завесы необходимы: помогает каждая мелочь.
Если вы увлечены автомобильным дизайном, пожалуйста, оставьте сообщение ниже или напишите мне по электронной почте.
[Изображение: BMW, OP, Ford]
Присылайте ваши запросы на [адрес электронной почты]
Ford F-150 2015 года является самым аэродинамически эффективным F-150 из когда-либо существовавших, отчасти благодаря новым аэродинамическим завесам, которые уменьшают сопротивление ветра, направляя воздушный поток через передние колеса.Технология воздушной завесы, которую Ford впервые представила на новом Ford Mustang, позволяет воздуху проходить через вентиляционное отверстие под фарами и выходить за пределы колеса. Параллельные анимации показывают, что воздушный поток на переднем колесе и по бокам грузовика с воздушной завесой более плавный, чем без нее.
При создании нового F-150 много времени было потрачено на выполнение аэродинамического моделирования и испытания в аэродинамической трубе. Значительные достижения в области вычислительной гидродинамики позволили нам быстро увидеть, как можно улучшить воздушный поток, сохранив при этом прочный внешний вид грузовика, ожидаемый от F-150.
—Роб Литц, технический эксперт Ford по прикладной вычислительной гидродинамике
Вращающиеся колеса являются основным источником сопротивления. Обтягивать колеса юбками, чтобы сгладить поток, не обязательно практично или привлекательно, особенно на таком трудолюбивом автомобиле, как F-150. Литц и его команда использовали горизонтальные прорези под фарами, чтобы направить воздух от передней части грузовика через воздуховоды к отверстиям в колесных арках, направляя его через внешнюю поверхность колеса и шины.Стена высокоскоростного воздуха работает так же, как юбка, уменьшая сопротивление, при этом оставляя легкосплавные диски полностью открытыми.
Другие улучшения аэродинамической эффективности F-150 включают:
Лобовое стекло, устанавливаемое заподлицо, устраняет необходимость в молдинге, который нарушает плавность воздушного потока
Верх задней двери служит спойлером, давая потоку воздуха, стекающему с крыши, место для приземления, прежде чем он плавно уйдет, уменьшая турбулентность позади грузовика.
Грузовой ящик уже, чем кабина, без уменьшения объема, что увеличивает поток воздуха, а декоративная накладка предотвращает попадание воздуха между кабиной и ящиком
Задние углы, включая задние фонари, точно расположены под углом, поэтому воздух отрывается чисто, что снижает турбулентность позади грузовика
Оптимизировав аэродинамический дизайн F-150, дизайнеры и инженеры Ford снизили сопротивление, чтобы помочь F-150 обеспечить лучший в своем классе бензиновый рейтинг, оцененный Агентством по охране окружающей среды США: 19 миль на галлон по городу и 26 миль на галлон по шоссе при оснащении 2.7-литровый двигатель EcoBoost V6.
Хотя традиционные подушки безопасности были значительным развитием, они оказались наиболее эффективными при простых авариях. Например, при лобовом столкновении моторный отсек разрушается и поглощает большую часть удара. Однако автомобиль, который ударился в бок, имеет только дверь и несколько дюймов пространства для защиты пассажира. Водители и пассажиры на переднем сиденье остались уязвимыми для боковых ударов; задние пассажиры были в последнюю очередь.
Вместо того, чтобы изобретать велосипед, автопроизводители изучили данные краш-тестов, чтобы выяснить, где дополнительные подушки безопасности были бы наиболее полезными. Боковые столкновения наиболее опасны для пассажиров автомобиля, потому что зона деформации настолько мала, поэтому подушки безопасности были добавлены к дверям и передним сиденьям для защиты грудной клетки и области грудной клетки передних пассажиров.
Ранним устройством была головная подушка безопасности или надувная трубчатая конструкция , которая обычно использовалась во многих транспортных средствах после 1998 года.Когда автомобиль ощущает боковой удар, труба всплывает и надувается, образуя прочный 12-сантиметровый барьер между передними и задними окнами. Эта трубка предотвращает удары головами пассажиров о твердые поверхности; однако он не обеспечивает защиты от травм, вызванных движением конечностей или летящими обломками.
Так появились боковые шторки безопасности, которые «разворачиваются» при столкновении, чтобы защитить пассажиров при боковом ударе. Навесные подушки безопасности чаще всего устанавливаются внутри потолка над дверями и окнами.Как и в случае с традиционными подушками безопасности, когда датчик обнаруживает удар, некоторые из них раскрываются через материал, а другие хранятся в отсеке под панелью, которая выдувается.
Два кабриолета представили вариацию технологии, демонстрирующую универсальность боковой шторной подушки безопасности. Porsche и Volvo заявляют, что являются первыми производителями, которые установили боковые подушки безопасности на дверях [источники: Mello, Wardlaw]. Подушки безопасности включают в себя вертикальные воздушные камеры (несколько напоминающие надувной матрас), которые имеют жесткую структуру, что позволяет им разворачиваться вверх, чтобы закрыть область окна.Поскольку эти подушки безопасности не опираются на крышу, они обеспечивают защиту от боковых столкновений, даже когда складной верх опущен.
Хотя технология аналогична другим типам подушек безопасности, боковые занавески обеспечивают дополнительную защиту, которую не могут обеспечить традиционные подушки безопасности, о чем мы поговорим в следующем разделе.
Опубликовано в номере от 18 января 2016 г. НОВОСТИ
ЭРМИТАЖ, Па.- В условиях конкурентной розничной торговли автомобилями автосалоны, включая Hermitage, штат Пенсильвания, Mel Grata Chevrolet / Toyota, всегда стремятся к конкурентному преимуществу. И сотрудники Mel Grata уверены, что недавние инвестиции в создание комфортного воздуха в помещениях с климат-контролем значительно улучшат удовлетворенность клиентов , особенно в холодные зимы в Пенсильвании.
Вместо того, чтобы бороться с ненастной погодой, клиенты Mel Grata теперь проезжают через одну из двух новых зон обслуживания / перевалки с климат-контролем и воздушными завесами .Воздушные завесы, также называемые воздушными дверями, эффективно разделяют внутреннюю и внешнюю среду для поддержания температуры в помещении. Эта услуга особенно полезна в утренние часы пик, когда дверь открывается несколько раз.
Сервисная зона компании Chevrolet недавно была расширена до недавно отремонтированного помещения с тремя отсеками площадью 2000 квадратных футов. Отдельная зона обслуживания Toyota площадью 1500 квадратных футов поддерживает двухдверное четырехдверное пространство. Оба здания примыкают к выставочному комплексу главного дилерского центра площадью 75 000 квадратных футов.Промышленные воздушные завесы с прямым приводом серии 12 с трехскоростными двигателями, производимые Berner Intl., Герметизируют каждый из семи дверных проемов 12 на 12 футов контролируемым воздушным потоком для защиты от проникновения наружного воздуха во время сотен ежедневных циклов дверных проемов.
«Без воздушных завес системе отопления потребовалось бы несколько минут, чтобы восстановить нашу заданную температуру 70 ° F, которая удерживает клиентов и сотрудников от внешних воздействий», — сказал президент компании Мел Грата, который придумал эту идею, увидев воздушные завесы в действии на эстакадах грузовых автомобилей, вестибюлях и входах в магазины розничной торговли.«С воздушными завесами температура не сильно колеблется при открытии дверей».
Помимо создания комфортной среды, воздушные завесы окупятся в течение двух лет за счет затрат на электроэнергию, согласно энергоаудиту Berner. Экономия подчеркивает усилия автосалона по «зеленому» строительству , которые также включали высокоэффективные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и переработанные строительные материалы. В двух служебных зданиях было внедрено достаточно экологичных стратегий, включая воздушные завесы, и проект потенциально может получить сертификат Leadership in Energy and Environmental Design (LEED), что является современной тенденцией в розничной торговле автомобилями, по словам Грата.
Торговый персонал Berner сыграл важную роль в обучении подрядчика HVAC, General Maintenance Contractors, New Castle, Пенсильвания, и обслуживающего персонала Grata скоординированным усилиям по установке. Например, механизмы и рельсы подвесных дверей, общие для операций сервисного отделения, могут быть проблематичными из-за препятствования выпуску воздушной завесы. Таким образом, настенные и удлинительные кронштейны Berner позволяют устанавливать воздушные завесы на достаточно большом расстоянии от стены и за дверным полотном, чтобы не препятствовать сворачиванию дверей, но при этом поддерживать надлежащий объем, скорость и однородность (VVU), что имеет решающее значение для воздухонепроницаемость дверного проема.
Воздушные завесы состоят из металлического шкафа, который обычно устанавливается над дверным проемом. Воздух всасывается через воздухозаборник, разгоняется вентилятором в камеру статического давления и распределяется по всей длине выпускного сопла. Углы сопла и аэродинамических лопаток имеют решающее значение для создания равномерного воздушного потока и минимальной турбулентности. Правильный выпуск воздуха создает струю, которая встречается с полом около порога, где примерно 80 процентов воздуха возвращается в здание.Выбор размера воздушной завесы имеет решающее значение для правильной работы. К факторам выбора относятся размеры двери, тип использования, климат, преобладающие ветры, внешняя температура и герметичность здания.
Точные технические характеристики производителя также имеют решающее значение для эффективности; Таким образом, , General Maintenance Contractors выбрала воздушные завесы, сертифицированные Ассоциацией воздушного движения и контроля (AMCA), торговой ассоциацией, занимающейся сертификацией статистических данных производителей о производительности воздуха для всех типов устройств для перемещения воздуха, включая нагнетатели, вентиляторы, двигатели и воздушные завесы.
Сертификат производительностиAMCA в сочетании со стандартным порошковым покрытием Berner с цветами, эстетически соответствующими корпоративным цветам Chevrolet и Toyota в дизайне интерьера, помог Grata продвинуться к бренду, по словам Артура Арены, президента General Maintenance Contractors.
В здании Toyota, которое включает в себя сервисный центр, зону ожидания, офисы и другие помещения, есть четыре высокоэффективных сборных блока HVAC на крыше, произведенных подразделением Luxaire компании Johnson Controls Inc.Газовые отопительные агрегаты мощностью 180 000 БТЕ составляют от 4 до 7,5 тонн. Для дополнительного комфорта воздуха возле дверей компания Arena установила три потолочных радиационных обогревателя HeatStar на 100000 БТЕ от Enerco Corp.
.В здании Chevrolet аналогичная компоновка комплектных крышных блоков и лучистых обогревателей, включая регулятор температуры Honeywell Intl. Inc., которая контролирует все оборудование и поддерживает температуру с помощью энергосберегающих ступеней, запрограммированных генеральными подрядчиками по техническому обслуживанию.
В рамках проекта была создана удобная и очень эстетичная среда, в которой можно подвозить автомобили и разрешать услуги по обслуживанию, а также эффективно использовать энергию.
«У нас не было жалоб на комфорт воздуха от клиентов или сотрудников даже в самые холодные зимние дни, и это хорошо для бизнеса», — сказал Грата.
Воздушная завеса общего назначения для автомобилей
Спецификация
Модель | Размер (ШxВxГ) | Мощность | об / мин | Скорость ветра (м / сек.) | Масса (кг) |
---|---|---|---|---|---|
NA 0907CM-1 | 750X135X135 | 12 В постоянного тока | 2500 | 17 | 6.0 |
NA 0909CM-1 | 900X135X135 | 6,5 | |||
NA 0911CM-1 | 1100X135X135 | 7,0 | |||
NA 0911CM-1 | 1200X135X135 | 8,3 |
Ионно-кластерная воздушная завеса для автомобилей
Плазменный ионный кластер устанавливается на воздушную завесу автомобиля.Конструкция подходит для туристических автобусов, а также для городских или пригородных автобусов с высокой степенью загрязнения помещений.
Спецификация
Модель | Размер (ШxВxГ) | Мощность | об / мин | Скорость ветра (м / сек. |
---|