Menu

Что такое разноширокие диски – разноширокие колеса? | BMW Club

Шины на разноширокие диски

Классическая компоновка автомобиля шинами подразумевает ситуацию, при которой одного размера шины и абсолютно идентичные диски ставятся на автомобиль на все четыре позиции (передняя левая, передняя правая, задняя левая, задняя правая). Однако существуют автомобили, для которых шины различаются по ширине и высоте. Диски, таких автомобилей, различаются по ширине, а в некоторых случаях и по посадочному диаметру.

Изначально такие автомобили принадлежали исключительно к спортивному сегменту, но в последнее время компоновка разноширокими шинами и дисками набирает все большую популярность. Нужно понимать, что опции, при которых размер шин и дисков между осями разнится, присутствуют, как правило, в топовых комплектациях автомобилей, в то время как базовые комплектации обладают стандартной классической компоновкой.

Примеры компоновки разноразмерными шинами

Mercedes E-класса допускает установку как одного одинакового размера на все позиции, так и двух размеров (при одинаковом посадочном диаметре) для установки на переднюю и заднюю оси.
Один размер для всех позиций:

Два размера:

 

Особо интересный случай компоновки разноразмерными шинами можно увидеть у Mercedes AMG. В данном случае допускается не только установка двух разных размеров (с одинаковым посадочным диаметром) на разные оси, но и установка двух размеров (с разными посадочными диаметрами) на разные оси.
Два размера с  одинаковым посадочным диаметром (AMG GT): 255/35 R19 (передняя ось) и 295/35 R19 (задняя ось).
Два размера c разным посадочным диаметром  (AMG GT S): 265/35 R19 (передняя ось) и 295/30 R20 (задняя ось).

Выбор сезонных шин на разноширокие диски

С установкой летних шин все предельно понятно: необходимо придерживаться размеров первичной комплектации. Но, как правило, проблем с поиском летних шин не возникает, так как автомобили уже идут на летних шинах и, значит, эти автошины будут представлены на рынке замены.
Ситуация с зимними шинами для разношироких шин выглядит более сложной. Но и тут будет нелишним обратиться к руководству по эксплуатации или к официальному дилеру за пояснением.
Как правило, для автомобилей, на которых установлены шины и диски разных размеров на передней и задней осях, в зимний период доступны следующие решения.
Переход на меньший посадочный диаметр и установка его на все четыре позиции (требует покупки дисков соответствующего посадочного диаметра):
Например, для Mercedes GLE купе (вариант для 21-го посадочного диаметра):

Установка шин размера передней оси на все позиции (возможно, потребует покупки двух новых дисков, по размеру совпадающих с дисками передней оси):
Например, для BMW X6 (вариант для 19-го посадочного диаметра):

Установка более узких шин на заднюю ось (возможно, потребует покупки двух новых дисков, по размеру совпадающих с дисками передней оси):
Например, для Porsche Panamera Turbo S (вариант для 20-го посадочного диаметра):


Установка шин, по размерам соответствующих летней комплектации:
Например, для Porsche Macan (вариант для 21-го посадочного диаметра):

Даже автомобили, укомплектованные одним размером на всех позициях, позволяют в некоторых случаях использовать другой размер в зимний период.
Пример размеров летних и зимних шин, разрешенных производителем для автомобиля Audi Q7:

Любителям спортивной езды разноразмерные шины помогают полнее раскрыть потенциал и достоинства автомобиля. Но стоит помнить, что шины на разноширокие диски рекомендуется подбирать и устанавливать исключительно в профессиональных шинных центрах, исходя из рекомендаций автопроизводителя.

tyreplus.ru

Разноширокие колесные диски

Что такое разноширокие колесные диски. Совершенство современных автомобилей не знает пределов. Установка разношироких дисков является частью практического усовершенствования автомобиля.

Если их непосредственная установка имеет практический смысл, то для чего она нужна? Каков ее результат?Практический смысл установки разношироких дисков.

Смысл установки таких дисков заключается в визуальном усилении характеристик спортивных авто, а именно формировании более агрессивного внешнего вида.

Подтверждением этого является мнение компании BMW о положительном эффекте установки таких дисков, которое, в свою очередь, подтверждается практическим применением разношироких дисков на новинках BMW.

Производитель полностью опровергает ошибочное мнение относительно того, что разноширокие диски увеличивают нагрузку на ступицу-подшипник, тем самым вызывая неплановый ремонт автомобиля.

Гоночные автомобили – основные «испытуемые», которые получают такие диски. Посредством их установки увеличивается фактическая площадь пятна контакта с дорожным покрытием за счет уменьшения ее длины.

Более широкое пятно контакта позволяет повысить сцепление с дорогой в момент резкого ускорения или прохождения крутых поворотов. Данные диски нашли широкое применение в таких автомобилях как Chevrolet Corvette, Ford Mustang Boss 302 и т.д.

Производители уверяют, что установка разношироких дисков позволяет повысить производительность данных автомобилей.Что касается применения разношироких дисков на автомобилях отечественного производства, то такой подход позволяет повысить лишь внешние показатели автомобиля.

Видио

avto-sovet.ru

Оптимизация характеристик колесных дисков с использованием технологии “андеркат” и разноширокие диски

Производство определенных моделей колесных дисков осуществляется с применением технологического процесса, называемого “андеркат”, который был представлен известным брендом WSP Italy. Эта технология — часть общего процесса изготовления наряду со сплавлением и окрашиванием. Результат использования данного технологического процесса присутствует в таких моделях, как Luxor, Cosma, Vesuvio, Pandora.

Если сравнивать с технологиями, используемыми ранее, то “андеркат” обладает целым рядом очевидных преимуществ:

• Оптимизация веса. Благодаря обработке областей на внутренней части диска удаляются лишние части металла, уменьшается вес колеса. Несмотря на это, уменьшение веса не влияет на стойкость к ударам и повреждениям.
• Уменьшение расхода материала. Специальное токарное и фрезерное оборудование сконструировано таким образом, чтобы уделить особое внимание обработке областей вокруг спиц и отверстий болтов и гаек. Это минимизирует траты материала, при этом формы колес получаются более совершенными, чем их предшественники.

• Увеличение прочности обода. Диск для колеса, изготовленный по технологии, способен выдерживать высокие нагрузки. К примеру, он может выдержать нагрузки больше, чем оригинальный, от завода-производителя автомобиля.

Нередко современные автомобильные концерны объединяют в себе несколько торговых марок для совместимости платформ авто, их деталей и запчастей для удешевления производства. Например, автомобильный концерн Volkswagen Group включает в себя Volkswagen, Audi, Porsche, SEAT, Skoda, и другие известные торговые марки. В связи с этим перед компанией WSP Italy стояла задача создать такую реплику, которая ни в чем не уступает оригинальным, а иногда бывает даже более прочной. Именно для этого была придумана технология Undercut. Она позволила укрепить обода литых дисков до такой степени, что их качество не уступает оригиналу.

Пользуется ли Undercut популярностью?

Мечта любого владельца автомобиля – приобрести красивые, легкие и прочные диски. С приходом андеркат автолюбители осуществили свое желание – в этом методе производства сочетаются легкость, прочность и статусный внешний вид.

Благодаря специальной обработке диск становится тоньше и легче, что приводит к уменьшению инерции колес во время движения автомобиля. Диски, произведенные по такой технологии, обладают ускоренной реакцией на разгон и торможение автомобиля. Это основные функции в процессе управления автомобилем, которые влияют на его технические характеристики. К примеру, чем тяжелее диски, тем меньше скорость разгона авто за секунду. Колеса, сделанные по технологии андеркат, минимизируют негативное воздействие на подвеску автомобиля, благодаря чему увеличивается срок ее эксплуатации. Автомобиль прослужит дольше, если беречь его подвеску.

Прочность и ударная стойкость – основные показатели, по которым владельцы автомобилей выбирают колеса. Благодаря технологии Undercut любители быстрой езды могут быть спокойны – стойкость дисков к ударам и повреждениям при попадании в ямы при этом методе производства максимальна. Показатель ударостойкости определен с учетом максимальных нагрузок. Прочность колес по технологии андеркат ничем не уступает по своим показателям кованым, которые используется для автомобилей премиум-класса.

Кому нужны колеса разной ширины?

Если говорить об установке разношироких колес, то многие водители считают такое новшество ненужным и вовсе бесполезным. Прежде всего, от подобного подхода выигрывает внешность автомобиля. Но главное то, что установка колес разной ширины позволяет полнее раскрыть потенциал и достоинства автомобиля, что очень важно для любителей спортивной езды.

Например, известно, что на многих спортивных авто именно задние колеса шире, по сравнению с передними. Фактическая площадь пятна контакта не меняется, но меняется форма. Так как шина становится более широкой, пятно контакта также расширяется, но уменьшается его длина. Более широкая область контакта с дорогой обеспечивает лучшее сцепление для ускорения и преодоления крутых поворотов, поэтому такие колеса часто устанавливаются на заднеприводные автомобили, увеличивая таким образом их производительность.

Широкие задние колеса характерны для таких авто с задним приводом, как Chevrolet Corvette, Ford Mustang Boss 302, Nissan 370Z и BMW M-серии.

Если верить словам разработчиков компании BMW, то благодаря установке более широких задних шин и дисков на автомобилях серии М увеличивается до максимума тяга при резком ускорении, а при разгоне на ведущие колеса передается еще больший крутящий момент без пробуксовки. Кроме того, более широкие шины (больше подвержены сопротивлению) лучше сопротивляются действию боковых сил в поворотах и поддерживают сцепление дольше, чем более узкие.

Судя по отзывам самих водителей, разница заметна. Те, кто поставил себе разноширокие диски и шины соглашаются, что выигрывает управляемость и безопасность в поворотах (при повороте на скорости четче траектория), получается трогаться без пробуксовки.

Однако в среде автовладельцев имеет место ошибочное утверждение, что широкие задние колеса увеличивают нагрузк

www.koleso-razmer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *