Жидкость ATF – это особое трансмиссионное масло, которое обладает жидкой консистенцией и обладает минеральной, либо синтетической основой. Предназначено оно для автомобилей, работающих на «автоматике». Трансмиссионная жидкость ATF отвечает за выполнения множества функций, к примеру:
Многие приравнивают масло к смеси для АКПП, однако свойства ATF отличаются по множеству параметров. Для получения правильного состава эксплуатируют минеральные масла, в которые добавляют особые вещества. Если использовать посторонние жидкости для «автоматики», то это наверняка спровоцирует поломку коробки передач, либо же ее полный выход из строя.
Производителем первой спецификации масла стал автомобильный концерн General Motors. Новая смесь поступила на массовый рынок в 1949 году. Связано это было с тем, что в 1938 году все та же компания разработала первую автоматическую коробку передач. Впоследствии автоконцерн вплотную занялся совершенствование спецификаций трансмиссионных смесей и установил строжайшие требования к составу. Поскольку конкурентов на этом рынке не было, то GM стал законодателем технических характеристик для ATF.
Читайте также: Можно ли буксировать машину на автомате?Первые разновидности жидкости изготавливались на жире, который вырабатывался из сала морских китов. Вследствие выхода закона, запрещающего охоту на указанных жителей океана, корпорации пришлось разработать синтетическую основу.
На данный момент конкуренцию спецификациям от General Motors составляют другие именитые автомобильные бренды – Chrysler, Hyundai, Mitsubishi Ford и Toyota.
Обращайте особое внимание на упаковку приобретаемой жидкости ATF. Учитывайте тип масла, а также спецификацию, которая подходит вашей коробки передач.После того, как мы ознакомились с тем, что такое масло ATF, изучим всевозможные спецификации жидкости. Самая первая из них, как уже было отмечено выше, увидела свет в 1949 году благодаря стараниям General Motors. Общепринятое название смеси – ATF-A, которую применяли на всех транспортных средствах, оснащенных «автоматикой». В 1957 году спецификацию пересмотрели и таким образом возникла Type A Suffix A.
Так, существуют такие основные типы ATF:
Жидкость ATF нужно периодически менять, ведь это позволит увеличить срок службы не только трансмиссии, но и автомобиля в целом. Следовательно, нужно проводить систематические замеры уровня масла. На срок замены влияет:
Профессионалы рекомендуют проводить замену трансмиссионного масла после каждых 20-25 000 км. Следовательно, такая операция осуществляется не чаще, чем один раз в 24 месяца.
Доверить проведение процедуры следует специалистам на СТО, где есть вся необходимая аппаратура, которая позволит именно заменить масло. Ведь самостоятельно можно лишь слить часть жидкости ATF, значительная часть остается в коробке. При помощи технических приборов, профессионалы также смогут промыть, либо же заменить фильтра.
Продолжительный срок эксплуатации трансмиссии обеспечивает своевременная проверка остатков смеси в АКПП. Такая операция осуществляется по-разному – все зависит от типа трансмиссии. Прежде чем приступить к выполнению процедуры, хорошенько ознакомьтесь с пользовательской инструкцией.
Проконтролировать оставшийся уровень смеси можно как на горячей, так и на холодной трансмиссии, ведь щуп располагает соответствующими отметками.
Если вы решились самостоятельно провести данную операцию, то стоит помнить о необходимости соблюсти точный уровень масла. В каждом из случаев вы подвергаете всю систему опасности:
Каждая из групп масел обладает разными фрикционными показателями и отличиями в температурах. Что означают различные спецификации ATF:
Неправильно подобранная смесь спровоцирует множественные неполадки в функционировании АКПП. Весьма предсказуемо проскальзывание дисков, увеличение времени, которое требуется для смены передачи, возникновение рывков при запуске и пробуксовка АКПП. Все это будет вызвано более долгим образованием рабочего давления масла. Изначально вы можете не обратить внимания на такие симптомы, однако далее они будут проявляться в большей мере.
Смешивание жидкостей допустимо, но все же лучше не рисковать, ведь это может привести к поломке, а полная замена АКПП изрядно ударит по карману. Для того, чтоб идентифицировать тип масла, добавьте в него специальный краситель, который не повлияет на характеристики масел ATF. Если же определить спецификацию не удается, то лучше его полностью перезалить.
Долговременное использование одной и той же жидкости, или использование некачественной подделки приводит к неисправностям и поломкам в разных системах двигателя.Долговечность коробки передач зависит от поддержания оптимального уровня жидкости. Если вы знаете, что такое ATF, то вам также известно, что замену масла проводят только в автосервисах под присмотром специалистов.
О том, что с жидкостью что-то не так, свидетельствует ее черный, либо же темно-коричневый цвет. При этом наблюдается появление горелого запаха. Цвет масла нормально функционирующей трансмиссии является густо-красным или красным с оранжевым оттенком.
Как уже было отмечено выше, важно не допустить переливание жидкости. Вспенивание масла провоцирует его выброс через сапун. В случае если уровень недостаточный, то насос захватывает воздух. Это влияет на фрикционы – диски начинают пробуксовывать и сгорать.
automotolife.com
Основные критерии подбора жидкости для автомата и рекомендации по маркам автомобиля.
ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid — маловязкая жидкость для автоматической трансмиссии. Называть ее маслом совершенно не верно, но в среде автолюбителей такое самоназвание уже прижилось, и от него никуда не деться. Второе часто название АТФ — трансмиссионная жидкость.
Выбирать «коробочное масло» нужно с учетом вязкости и количеством присадок. Под характеристики трансмиссии подбирают жидкости по вязкости и составу присадок. Присадки снижают износ деталей, но взамен ускоряют обеднение цветных металлов.
Марка ATF, рекомендованная производителям автомобиля, указана на щупе для масла или в инструкции. Смешивать разные марки АТФ вредно для автомобиля. Действующие классы — GL4 и GL5.
Сколько потребуется купить масла ATF, зависит от типа автомобиля. АКПП Ford Expedition вмещает 15,5 литров — это три канистры по 5 литров и еще половина литровой за раз! Наоборот, у малолитражных автомобилей объем коробки может составить всего 4 литра трансмиссионной жидкости.
Совет автовладельцам. Самостоятельный слив АТФ никогда не бывает полным — часть старой жидкости остается внутри коробки. В автосервисах трансмиссию промывают специальным аппаратом, а потом уже заливают новое масло в чистый агрегат.
В канистре может оказаться желтая ATF, светло-красная или ярко-красная. Цвет нового масла никак не влияет на качество и обязан только добавленному красителю. Это сделано для визуального отличия АТФ от других жидкостей в автомобиле. А вот отработанная жидкость сильно темнеет, вплоть до черного цвета.
Для красных жидкостей характерны следующие цветовые изменения:
Принадлежность по цвету:
Важно: «зеленку» нельзя заливать в АКПП!
Функции ATF:
Рекомендации по оригинальным составам:
Универсальная ATF (Multi ATF) отличается от оригинальной жидкости соответствием допускам нескольких автопроизводителей, что позволяет лить жидкость в «автоматы» разных автомобилей. Недостатком является необходимость проверки подходит ли масло конкретной АКПП.
autoprofi.ru
С появлением современных автоматических трансмиссий остро встал вопрос о защите механизмов и узлов агрегатов. Масла для механических коробок, были непригодны, поскольку их характеристики не соответствовали необходимым требованиям. Автоматическая коробка, как и механика, переключает передачи, но автомат действует самостоятельно, и это сильно усложняет его конструкцию. Кроме того, условия работы механизмов и узлов автомата не соответствуют условиям эксплуатации механики, поэтому для него разработали новый ATF тип смазок.
Жидкости ATF, это специальные масла, применяемые для работы в АКПП с гидравлическим трансформатором, а так же в некоторых моделях вариаторов. Аббревиатура смазок расшифровывается следующим образом: ATF (Automatic Transmission Fluid, жидкость для автоматических трансмиссий). Назначение смазки, это защита внутренних деталей коробки от коррозии, перегрева и износа, кроме того, с помощью жидкости передаётся импульс от силовой установки трансмиссии. Смазки жидкие, с повышенной текучестью, минеральной, либо синтетической основой.
Рабочая жидкость в механических коробках и ATF масло для АКПП, смазки, не похожие друг на друга. Показатели жидкости ATF отличаются от обычного масла по многим характеристикам. Для создания нужной консистенции применяют минеральные масла, добавляя в них специальные присадки. Каждой автоматической коробке подходит определенный вид масла, с присущим ему набором характеристик. Использование не соответствующей жидкости неминуемо ведёт к поломке механизма, поэтому так сложно подобрать продукт, аналогичный оригиналу.
Впервые, спецификация трансмиссионных смазок введена в обиход в 1949 году. Концерн, предложивший сделать это, General Motors, конкурентов и аналогов в то время не было, а жидкость АТФ специально разрабатывалась под АКПП, сконструированную компанией. В данное время, разработкой и стандартизацией трансмиссионных жидкостей занимаются: Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi, GM.
Первый тип ATF в АКПП произведен компанией GM, он назывался ATF–А. В 1957 году произведена модернизация и появилась новая жидкость под названием Type А Suffix А.
Специально для автоматических коробок автомобилей Toyota и Lexus компанией Toyotaразработана жидкость ATF WS. Успешно применяется в автоматических трансмиссиях и автоматах с возможностью ручного переключения. Смазка ATF WS Toyota приоритетная, когда речь идет о её использовании на автомобилях, выпущенных фирмой.
Трансмиссионная жидкость относится к расходным материалам, которые периодически меняются. Своевременная замена АТФ в АКПП увеличивает срок службы деталей и механизмов трансмиссии, ведь в процессе работы они подвергаются повышенному износу, продукты которого оседают в масле.
Рекомендуемый период замены масла 20-25 тысяч километров пробега и не реже чем раз в 2 года, даже если машина не эксплуатировалась. Связано это со склонностью масла к старению.
Конструкция автоматических коробок требует обязательного снятия поддона и очистки магнитов от металлической стружки и скопившегося мусора. Меняя масло, в обязательном порядке меняется и фильтрующий элемент, для удаления примесей и обеспечения очистки жидкости в дальнейшем.
Процедуру желательно проводить на фирменных станциях обслуживания, оборудованных специальными приспособлениями для откачки остатков жидкости из системы. Самостоятельное проведение операции позволит совершить только частичную замену жидкости, что может пагубно сказаться на эксплуатации агрегата в дальнейшем.
Качество выполнения функций и продолжительность срока службы коробки напрямую зависят от уровня смазывающей жидкости в изделии. Процедуру проверки уровня масла проводят регулярно, поскольку отклонение установленных норм влечёт за собой неприятные последствия:
Контроль уровня жидкости на каждой модели коробки проводится в соответствии с требованиями. Перед выполнением работ необходимо ознакомиться с документацией к изделию и выполнять процедуру чётко следуя установленному регламенту.
Для выбора трансмиссионных масел придерживаются критериев, которые стандартизованы и объединены в группы, учитывающие характеристики продукта. Отличительная черта групп масел, наличие различных показателей, температурных фрикционных и др.
Компания Ford так же имеет спецификацию, её название «Mercon», однако широкого применения маркировка не получила, она унифицирована со спецификацией GM. Например: DesxronIII / MerconV.
Компания Crysler так же специфицирует свою продукцию, спецификация носит название «Mopar». В нашем регионе она не распространена, а если и встречается, то так же унифицирована с Dexron.
Неправильный подбор смеси влечёт за собой большое количество поломок, поэтому необходимо обращаться к документации на изделие и следовать тем рекомендациям, которые там прописаны.
Эксплуатируя и обслуживая автоматическую коробку передач, необходимо придерживаться четких правил, прописанных в инструкции, особенно, что касается применения ATF жидкости. Случаются ситуации, когда подобрать оригинальную смазку невозможно, в этом случае, её заменяют сторонней продукцией с аналогичными характеристиками.
Эти правила внесены, из-за возможных реакций, при смешивании жидкостей с различными модификаторами. В результате взаимодействия возможно образование осадка, способного навредить механизмам. По той же причине, при полной замене жидкости на аналогичную по характеристикам рекомендуется провести промывку системы от остатков предыдущего масла.
Смешиваемость жидкостей Toyota выглядит следующим образом:
ATF спецификация | Тип ATF жидкости | |||
Dextron II или III | Type T | Type T-II | Type T-IV | |
Dextron II или III | Да | – | – | – |
Type T | – | Да | – | Да |
Type T-II | – | – | Да | Да |
Type T-IV | – | – | – | Да |
Важно! При переходе с ранней модификации Type T, Type T-II на позднюю модификацию Type T-IV, проводится только полная замена жидкости с промывкой. Переход с новой модификации на старую не допускается.
Современные коробки Toyota в качестве трансмиссионной смазки используют новый тип жидкости Toyota ATF WS, стандарта JWS 3324. Это синтетическая смазка, которая обязательна к применению в коробках концерна, в случае её указания в инструкции к изделию. Если в инструкции жидкость не указана, применять её в качестве аналога запрещено.
Важно! Трансмиссионная жидкость Toyota ATF WS не взаимозаменяема с жидкостями производства Toyota и Dexron. Смазка WS имеет особенность впитывать влагу, поэтому ёмкость для хранения открывается один раз.
В случае необходимости трансмиссионная смазка ATF WS заменяется аналогичными по характеристикам маслами сторонних производителей: Idemitsu, Aisin, Zic.
Меняя смазку в АКПП необходимо помнить, что современные трансмиссионные жидкости, это смесь компонентов в определённой пропорции, каждый из которых в отдельности представляет собой конечный продукт. Настройки современных автоматических коробок после 2003 года выпуска чувствительны к смене составляющих и учитывают их специфику в процессе работы. Таким образом, если есть сомнение в типе старого масла, надо делать его полную замену.
motoran.ru
Автоматические коробки передач работают не на традиционных трансмиссионных маслах. В них залито специальное ATF-масло. Эта жидкость представляет собой высокоиндексные составы на минеральной или синтетической основе. Такие жидкости для автоматических коробок передач позволяют обеспечить работу систем, контролирующих и управляющих переключением передач. Также посредством данной жидкости передается крутящий момент от двигателя к АКПП. Дополнительно ATF-масло смазывает детали трения и охлаждает их.
Впервые автоматическую трансмиссию создали в 1938 году. Эта конструкция получила название Hydramatic. Она отличалась вакуумной системой переключения передач. Данный агрегат был создан силами инженеров Pontiac. Уже тогда компания являлась частью автоконцерна General Motors.
Так как в General Motors перед запуском любой инновационной разработки предпочитали предварительно ее проверять и всячески тестировать, новая АКПП была установлена на Oldsmobile. Тесты прошли удачно. И вот уже в 39 году «Гидроматик» устанавливался в качестве опции на автомобиль Oldsmobile Custom 8 Cruiser. Стоила такая опция 57 долларов.К концу 40-х годов АКПП успела стать привычной частью автомобилей. И не удивительно, что первое ATF-масло для АКПП было создано именно специалистами General Motors. Это была самая первая в мире спецификация для трансмиссионной жидкости. Она называлась Type A. Жидкость была создана в 1949 году. Затем в GM начали разрабатывать трансмиссионные масла, а позже и классифицировать, выдвигать самые жесткие требования к ним. Продукты, которые создавались в лабораториях General Motots, ввиду отсутствия конкуренции, стали международным стандартом рабочих жидкостей для любого типа АКПП.
В 1957 году уже успешно существующую спецификацию пересмотрели и решили добавить одно небольшое новое приложение – трансмиссионную жидкость Type A Suffix A (сокращенное название ATF-TASA). Через 10 лет создали спецификацию В (это ATF Dexron-B).
В качестве главного ингредиента, благодаря которому жидкость имела смазывающие свойства, использовалась ворвань – это жир, который получали от китов. Но затем развитие технологий в производстве автоматических коробок заставило концерн вводить нечто новое. Так, в 1973 году разрабатывается новая спецификация Dexron 2C. В 1981 году ее сменят на Dexron-2D. После того как на корпорацию обрушился шквал негатива от защитников животных, а также после запрета на ловлю китов, компания в 1991 году создает инновационную формулу Dexron-2E. Отличие этого продукта — в том, что он создан на синтетической основе. Ранее смазка производилась на минеральной основе.В 1994 году вся мировая общественность узнала о новых спецификациях, где были изложены новые требования к свойствам вязкости и температурным характеристикам. Также спецификация подразумевала более улучшенные фрикционные свойства. Это Dextron-3F и Dextron-3G. Через 8 лет выходит Dextron-3H. Но самая современная и максимально жесткая – это ATF Dexron-4. Конечно, сегодня существуют и другие спецификации от остальных автомобильных производителей. Это такие гиганты, как Ford, Toyota, Huinday и прочие.
Чтобы понять разницу, необходимо подойти к вопросу издалека. В автомобилях применяются масла для двигателя, редукторов, гидравлических усилителей и ATF-масло. В чем сходство между всеми этими жидкостями? В основе этих масел лежат углеводороды, которые получают посредством переработки ископаемых. Это дает некоторые сходства в характеристиках. Все перечисленные средства имеют смазывающие свойства, увеличивают скольжение между трущихся поверхностей.
Также все данные жидкости имеют хорошие характеристики отвода тепла. По своей консистенции они схожи. На этом все сходства кончаются. Это иногда является причиной грубых ошибок, когда начинающий автолюбитель заливает в АКПП масло для «механики», а в ГУР – тормозную жидкость.ATF-масло является одной из самых сложных жидкостей по своему составу среди всех смазывающих смесей, использующихся в современном автомобиле. К такой смазке предъявляются высокие требования и стандарты. Масло должно иметь смазывающий эффект – за счет этого снижается трение, а вместе с тем уменьшается износ в элементах КПП. При этом силы трения в фрикционных группах должны увеличиваться. Это снизит проскальзывание тормозных лент и других узлов.
Также одно из важных свойств – отвод тепла. Масло имеет высокие характеристики теплопроводности и текучести. При этом жидкость не должна в процессе работы пениться. Важный момент – стабильность, а именно отсутствие окислительных процессов при нагревании до высоких температур в момент контакта с кислородом. Дополнительно масло должно иметь и антикоррозийные свойства. Это необходимо для того, чтобы не допустить образования коррозии на внутренних узлах механизма. Жидкость для АКПП должна быть гидрофобной (это способность выталкивать влагу с поверхности). При этом необходимо, чтобы жидкость сохраняла свои характеристики текучести и гидравлические характеристики. ATF-смазка имеет стабильные характеристики и высокую степень сжатия в максимально широком температурном диапазоне. Еще одим момент – это снижение проникающих способностей через АКПП и наличие красителя.Рассмотрим несколько спецификаций масла ATF, характеристики и цифры. Для спецификации Dexron-2 кинематическая вязкость составляет 37,7 при 40 С. При 100 градусах тот же параметр будет составлять 8,1. Для Dexron-3 кинематическая вязкость и вовсе не нормируется, так же как и для других спецификаций.
Вязкость масла ATF по Бруксфильду для Dexron-2 при температуре 20 градусов должна составлять 2000 мПа, при 30 – 6000 мПа, при 40 – 50 000 мПа. Тот же параметр для Dexron-3 составит 10, если давление — 1500 мПа. Температура вспышки — не ниже, чем 190 градусов для Dexron-2. Для Dexron-3 – данный параметр составляет 179 градусов, но не выше 185.Любое масло (не важно, минеральное оно или синтетическое), можно смешивать без каких-либо последствий. Естественно, более современные жидкости имеют улучшенные характеристики и свойства. Если доливается современная жидкость в обыкновенную, то это улучшит свойства залитого масла. Чем старее спецификация, тем более низкими характеристиками она будет обладать. Также срок годности масла ATF на порядок ниже. Специалисты рекомендуют менять данную жидкость раз в 70 тысяч километров. Стоит отметить, что многие современные производители не регламентируют срок замены данной жидкости. Она заливается на весь срок службы. Но когда автомобиль выхаживает по 200 тысяч километров на одном масле, это не очень хорошо. Дело в том, что жидкость в АКПП является рабочей. Именно она передает крутящий момент от двигателя на колеса. Это масло постоянно в действии, даже когда машина находится на нейтральной скорости. Со временем оно собирает продукты выработки.
Это металлическая стружка, которая забивает собой фильтр и датчики. В результате коробка перестает нормально функционировать. Теперь к вопросу совместимости. Ни один бренд никогда полностью не раскроет всей информации касательно состава и свойств производимой жидкости. Зачастую изготовители ограничиваются только маркетинговой информацией и рекламой, принуждающей покупать только конкретный продукт. Но зачастую эта информация ничем не обоснована. Для трансмиссий с жестким включением блокировок гидротрансформатора рекомендуется применять жидкости с постоянными фрикционными характеристиками. Для АКПП с блокировкой ГТФ следует заливать продукцию с переменными свойствами. И, наконец, независимо от модели АКПП, все детали, подшипники, шестерни и прочие элементы изготавливаются из одинаковых материалов. А значит, и различные виды ATF особенно не отличаются друг от друга.Если масло в коробке меняется целиком, тогда лучше всего приобрести более дорогое средство. При этом необходимо учитывать постоянные или переменные фрикционные характеристики. Если бюджет ограничен, тогда подойдет даже универсальное масло ATF. Применение его не отразится на качестве работы коробки. Если жидкость доливается, то специалисты рекомендуют использовать продукцию классом выше или хотя бы не ниже залитого. Но если ресурс его достиг 70 тысяч километров, необходима полная замена. Желательно произвести дополнительную промывку. На эту операцию уходит дополнительно до 20 литров масла. Стоит оно недешево, но, судя по отзывам, данная операция прекрасно вымывает стружку. А ее наличие, как известно, затрудняет работу автоматической коробки передач.
Итак, мы выяснили, что собой представляет ATF-масло для АКПП.
fb.ru
Жидкость для автоматических коробок переключения передач (ATF, Automatic Transmission Fluid) — это жидкое высокоиндексное масло на синтетической или минеральной основе. Трансмиссионная жидкость для АКПП обеспечивает работу системы контроля и управления передачами, передает крутящий момент через гидротрансформатор от мотора к коробке передач, смазывает и охлаждает трущиеся детали.
Тип рекомендуемой к применению в АКПП трансмиссионной жидкости обычно указывается в руководстве пользователя для автомобиля и дублируется гравировкой на масляном щупе трансмиссии. В большинстве современных автомобилей с роботизированной КПП используется ATF типа Dexron, Dexron-2 или Dexron-3. Однако совсем недавно появился новый тип ATF жидкости – тип T или T-2. Эти разновидности трансмиссионных жидкостей предусмотрительно окрашены в разные цвета, тип T – в желтый, а Dexron – в красный, так как смешивать их крайне не рекомендуется.
Hydramatic – первая управляемая автоматически ручная трансмиссия с вакуумным переключением передач была создана в 1938 году фирмой Pontiac, которая структурно являлась частью концерна General Motors.
Уже к концу 40-х годов автоматическая трансмиссия стала привычной частью транспортного средства для автовладельцев США
Так как этот концерн все инновационные, дизайнерские идеи и новые конструкторские разработки предпочитал проверять и обкатывать на моделях Oldsmobile, то уже в 1939 году новая трансмиссия Hydramatic была предложена покупателям как дополнительная опция на машину Oldsmobile Custom 8 Cruiser всего за 57$. А уже к концу 40-х годов автоматическая трансмиссия стала привычной частью транспортного средства для автовладельцев США. Неудивительно, что и создателем первой в мире спецификации для трансмиссионных жидкостей АКПП – Type A — в 1949 году стал все тот же концерн General Motors (первоначально для автоматических коробок передач использовались простые моторные масла).
GM стал разрабатывать, классифицировать и устанавливать строгие требования к трансмиссионным жидкостям. Спецификации, создаваемые General Motors, ввиду отсутствия конкуренции в этой области, сразу же становились всемирными стандартами жидкостей для автоматических трансмиссий.
В качестве основного смазывающего элемента в составе первой ATF применялась ворвань — жидкий жир, добываемый из сала морских китов
В 1957 году существующая спецификация была пересмотрена и добавлено новое приложение “A” – трансмиссионные жидкости Type A-Suffix A (сокращенно ATF-TASA). Ровно через 10 лет после этого была создана спецификация типа B – ATF Dexron-B. Примечательно, что в качестве основного смазывающего элемента в составе жидкости применялась ворвань — жидкий жир, добываемый из сала морских китов.
Однако дальнейшее развитие как собственных, так и мировых технологий в производстве роботизированных коробок передач вынудило корпорацию General Motors вводить новые стандарты. Уже в 1973 году была разработана спецификация ATF Dexron-2C, а в 1981 году ей на смену пришла ATF Dexron-2D.
Вследствие нападок со стороны защитников окружающей среды, а также из-за выхода закона запрещающего охоту на китов, корпорация GM к 1991 году создает усовершенствованный стандарт ATF Dexron-2E на синтетической базе (до этого момента основа трансмиссионных жидкостей была минеральной, а в качестве одного из компонентов использовалось спермацетовое масло, которое добывалось из представителей семейства китообразных).
В 1994 году мировой общественности были представлены спецификации с новыми требованиями к вязкостно-температурным и фрикционным свойствам – ATF Dexron-3F и Dexron-3G. А еще через 8 лет вышла спецификация ATF Dexron-3H. Однако самой современной и одновременно самой жесткой спецификацией стала ATF Dexron-4.
На сегодняшний день, помимо спецификаций корпорации General Motors, известны спецификации таких автопроизводителей, как Ford, Chrysler, Toyota, а также Mitsubishi и Hyundai.
Для обеспечения долговечности трансмиссии и ее правильной работы необходимо поддерживать оптимальный уровень жидкости. Срок эксплуатации ATF жидкости во многом зависит от пробега, условий эксплуатации, а также возраста транспортного средства.
Замену ATF жидкости необходимо осуществлять только в специализированных автосервисах с использованием аппаратуры для 100% замены жидкости в АКПП. Если требуется, при замене жидкости необходимо заменить и фильтр, а также провести диагностику состояния трансмиссии.
О состоянии трансмиссии можно судить по запаху и цвету ее трансмиссионной жидкости. Для нормально функционирующей автоматической коробки передач характерными цветами ATF являются оранжево-красный или густо-красный. Горелый запах в сочетании с черным или темно-коричневым цветом свидительствует о неисправности трансмиссии.
Следует помнить, что слишком низкий уровень трансмиссионной жидкости служит причиной захвата насосом вместе с маслом некоторого количества воздуха. Вследствие этого диски фрикционов не сжимаются как надо, появляется пробуксовка дисков, и они сгорают.
Эксплуатация транспортного средства со вспененным маслом в автоматической коробке передач очень быстро выведет трансмиссию из строя. Так как вспенившееся масло имеет больший объем, то при проверке уровня он окажется завышенным. Трансмиссионное масло может вспениваться и вращающимися деталями коробки передач, если уровень масла превышает допустимое значение.
Как при завышенном, так и при заниженном уровне масла вспенивание приводит к увеличению его объема, вследствие чего оно выбрасывается через сапун АКПП. В таком случае, заглянув под автомобиль, можно увидеть, что вся коробка передач в масле.
blamper.ru
Для работы АКПП необходимо специальное трансмиссионное масло – ATF. В его состав входит синтетическая база совместно с минеральной. В результате АТФ обеспечивает в АКПП нормальную работу системы, осуществляющей контроль над переключением передач. Кроме того, с его помощью происходит передача крутящего момента от мотора к коробке передач. ATF также охлаждает детали, и уменьшает силу трения.
ATF сильно отличается от аналогичных продуктов. Его окраска имеет ярко выраженный красный цвет. Для изготовления использованы только проверенные высококлассные компоненты. Производство осуществляется в Америке.
Высокое качество трансмиссионного масла подтверждается международными стандартами. Оно относится к группе всесезонных и может использоваться круглогодично.
АКПП на таком ТМ работает практически бесшумно, обеспечивая плавный ход автомобиля. Производители рекомендуют заливать АТФ также и в механические КП.
В принципе, теоретически любое масло можно смешивать. Причем, поскольку современные составы отличаются улучшенными характеристиками, то при смешивании с «обычным», произойдет улучшение его первоначальных свойств.
Профессионалы рекомендуют проводить полную замену масла после 70 000 пробега. Надо сказать, что большинство современных производителей не определяют конкретный срок замены. Автомасло заливают на весь период работы автомобиля.
Однако если транспортное средство будет работать на одной и той же смазке более 200 000 километров, это может привести к негативным последствиям.
Причина проста. Жидкость, залитая в АКПП, выполняет важную функцию. Она передает колесам крутящий момент двигателя. Иначе говоря, масло все время находится в работе, даже если машина не движется. Проходит время, в него попадает металлическая стружка. Она начинает забивать фильтр, мешает полноценной работе датчиков, а все это в целом приводит к поломке коробки.
Если говорить о совместимости масла, необходимо всегда помнить, что ведущие производители трансмиссионных жидкостей никогда не раскрывают полностью их состав.
Они ограничиваются одной маркетинговой рекламой, призывающей приобрести конкретный продукт. В большинстве случаев такая информация не имеет серьезных обоснований.
Если в автомобиле используется трансмиссия, жестко включающая блокировку гидротрансформатора, специалисты рекомендуют пользоваться составом, имеющим стабильные фрикционные характеристики. Если АКПП имеет блокировку ГТФ, нужно заливать масло с переменными свойствами.
Если вы решили полностью заменить масло в АКПП, стоит приобрести более качественный продукт, с учетом все характеристик.
Для большинства автомобилей подойдет универсальная смазка ATF. Она не окажет отрицательного влияния на работу коробки.
В случае простой доливки масла, мастерами рекомендуется лить ТМ более высокого качества или соответствующее по характеристикам ранее залитому составу.
Если пробег превышает 70000 километров, требуется обязательно выполнить полную замену трансмиссионного масла. Причем предварительно промыть коробку. Для выполнения такой операции потребуется примерно 20 литров. Конечно, это потребует дополнительных денежных затрат. Но в результате из коробки будет полностью вымыта вся стружка. Именно она вызывает неисправности в АКПП.
prem-motors.ru
Как известно, трансмиссионная жидкость (ATF) в автоматических коробках передач автомобилей, выполняет самые разные функции.
С её помощью передается крутящий момент, обеспечивается работа системы управления и контроля АКПП, и фрикционных дисков и конечно же, обеспечивается смазывание и охлаждение трущихся деталей трансмиссии.
Именно поэтому, несмотря на то, что часто ATF называют маслом для АКПП, на самом деле свойства этой жидкости во многом отличаются от свойств обычного моторного или трансмиссионного масла.
Для получения ATF или смазочной гидравлической трансмиссионной жидкости, используют специальные минеральные масла, с добавлением нескольких типов особых добавок. Применение иных типов жидкостей и масел в коробках «автоматах» неизбежно приведет к снижению эксплуатационных характеристик АКПП или даже к её поломке.
Существует несколько типов ATF.
Тип ATF, используемый в коробке передач, обычно обозначен на контрольном масляном щупе АКПП и в паспорте автомобиля.
Основные факторы, позволяющие максимально продлить срок службы АКПП – это регулярный контроль уровня жидкости в трансмиссии и своевременная её замена.
Сроки замены трансмиссионной жидкости в большой степени зависят от пробега автомобиля, стиля вождения водителя, условий эксплуатации и других факторов. Обычно специалисты рекомендуют проводить замену ATF после пробега каждых 20-25 тыс. километров пробега или один раз в два года.
Что касается замены трансмиссионной жидкости, то лучше всего эту процедуру доверить специалистам СТО, где есть соответствующая аппаратура, позволяющая заменить весь объем жидкости в трансмиссии.
Дело в том, что при обычном сливе ATF, некоторая часть жидкости остается в коробке передач и даже долив свежее масло, можно говорить не о его замене, а всего лишь о частичном обновлении. Также, во время процедуры замены масла нужно при необходимости промыть или заменить фильтр.
Как уже говорилось, проверка уровня жидкости в АКПП, является важным профилактическим моментом, обеспечивающим долгую «жизнь» трансмиссии.
Процедура проверки уровня жидкости может отличаться в зависимости от типа АКПП, поэтому прежде чем проконтролировать уровень жидкости, прочитайте инструкцию и выясните, как это делать правильно. Обычно это можно проделывать как на холодной, так и на горячей АКПП — для этого на контрольном щупе есть соответствующие отметки.
Отдельно следует коснуться вопроса опасности перелива или недолива трансмиссионной жидкости. Недостаточный уровень ATF в трансмиссии опасен тем, что при этом в насос вместе с жидкостью начинает попадать воздух. При этом работа АКПП нарушается, может произойти пробуксовка фрикционов, их подгорание и поломка АКПП.
При повышенном уровне жидкости, масло начинает выбрасывать через сапун, в результате чего его уровень становится ниже нормы, с такими же последствиями, как описано выше. Часто выброс ATF через сапун можно определить по тому, что вся коробка передач испачкана в масле.
При выявлении низкого уровня жидкости, прежде всего нужно выявить причины утечки. Несвоевременное устранение неисправности, может впоследствии обернуться дорогостоящим ремонтом АКПП.
Жидкости ATF для АКПП — видео:
Теперь вы знаете, что из себя представляет трансмиссионное масло ATF.
Загрузка…avto-i-avto.ru