Menu

Что нужно для замены грм – : , , ,

Содержание

Как поменять ГРМ – пошаговая инструкция с фото и видео

Газораспределительный механизм (ГРМ) синхронизирует работу поршневой группы, системы впрыска топлива и отвода продуктов сгорания. Если вы задаётесь вопросом, как поменять ГРМ, мы дадим необходимый минимум информации, которая поможет представить эту процедуру в целом. Так будет легче принять решение, стоит ли замена приводного ремня ГРМ собственных усилий, или лучше доверить эту работу специалистам.

Ремень газораспределительного механизма является наиболее ответственным и важным ременным приводом в автомобиле. Его обрыв – большая неприятность. Вам повезёт, если дело ограничится погнутыми клапанами. Поэтому ответ на вопрос, как заменить ГРМ, следует давать немедленно, как только вы заподозрите неполадки в его работе. В этом случае лучше перестраховаться, чем иметь в перспективе серьёзный ремонт.

Где находится ГРМ

Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.

Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.

Когда менять ГРМ

Ответы на вопрос, когда меняется ГРМ, есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Прежде всего необходимо проверять состояние ремня после 10‒15 тыс. км пробега, но не реже раза в год.

Чрезмерное растяжение, трещины, нити, расслоение, другие следы износа требуют немедленной замены ремня.

После 50 тыс. км пробега ременной привод меняют вне зависимости от его внешнего вида.

Что нужно для замены ГРМ

Ведущим звеном газораспределительного механизма является коленчатый вал. Он и задаёт темп работы ГРМ. Вращение на высокой скорости и силы трения приводят к достаточно быстрому растяжению и износу ремня. Однако решение о том, что менять при замене ГРМ, принимают после внимательного осмотра механизма.

Его проверяют на наличие люфтов в натяжном и опорном ролике, отсутствие протечек масла, определяют исправность водяной помпы, привод (шкив) которой является частью ГРМ. Поэтому при ремонте газораспределительного механизма вам может понадобиться не только ремень. Для его замены вам в обязательном порядке потребуется следующий комплект инструментов:

  • набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, в том числе специальный вилочный ключ для фиксации натяжного ролика;
  • динамометрический ключ для затягивания гаек с требуемым усилием;
  • прибор для проверки натяжения ремня;
  • отвёртки;
  • домкрат.

Перед началом замены ремня ГРМ следует подготовить автомобиль. Прежде всего машину нужно зафиксировать, чтобы она не качалась взад-вперёд. Снять переднее правое колесо и защиту под ним, а также другие части, которые могут создавать вам неудобства при работе. После снятия защиты верните колесо на место. С ним удобнее всего выполнять совмещение рисок и меток на шкивах ГРМ и корпусных деталях двигателя.

Замена ремня ГРМ своими руками

Здесь мы предлагаем посмотреть фотоотчёт о том, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным двигателем. Процедура выполняется в такой очерёдности действий:

  1. Снять ремень генератора со шкива на коленвале.

  2. Снять крышку защитного кожуха ГРМ.
  3. Выставить метки шкивов РВ по рискам на кожухе.
  4. Снять шкив привода генератора, ещё раз проверить и выставить метки, добавляя к этому и коленвал, после чего можно снимать натяжной ролик, а вслед за ним и ремень.
  5. Проверить состояние ремня и роликов.
  6. Установить ремень обратно.
  7. Установить натяжной ролик.
  8. Осуществить натяжение ремня.
  9. Окончательно проверить соответствие меток.

  10. Произвести пробный пуск двигателя и завершить сборку.

Какой ГРМ выбрать

Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:

Варианты ремней ГРМ для ВАЗ

Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.

Особое внимание обращайте на то, как выставить метки ГРМ. Мы предлагаем уделить ещё немного времени, чтобы просмотреть видео замены ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным мотором.

stodorog34.ru

Все что нужно знать о замене ремня ГРМ | Статьи

Комплектация

В комплект ремня ГРМ входят следующие составляющие:

  • ролик натягивания ремня ГРМ
  • непосредственно ремень ГРМ
  • обводной ролик
  • водяной насос или помпа

Два последних элемента характерны не для всех типов моторов. В некоторых автомобилях замена помпы не требуется, так как ее вращение осуществляется при помощи ремня генератора. А для других моторов, наоборот, необходима замена этого элемента, так как его поломка может привести к выходу из строя самого ремня газораспределительного механизма. Поэтому замену ГРМ нужно доверять только специалистам, которые смогут сориентировать какие именно элементы в Вашем авто требуют замены.

Срок службы

Замена, как правило, должна осуществляться каждые 60.000 – 85.000 километров пробега. При этом, это расстояние может варьироваться в зависимости от марки и характеристик.

Также необходимо учитывать условия, в которых большую часть времени эксплуатируется транспорт. Условия движения в городе считаются сложными, и ремень ГРМ в городском автомобиле рекомендуется менять достаточно часто, возможно даже чаще, чем это рекомендовано производителем. Это объясняется тем, что при проведении тестов невозможно учесть все реальные дорожные нагрузки и специфику окружающей среды, которая также сильно влияет на скорость износа деталей машины, в том числе и ремня ГРМ.

При определении срока замены ремня газораспределительного механизма, автомеханики обычно учитывают в первую очередь километраж на приборах автомобиля. Но опытный мастер всегда будет учитывать, где Вы ездите и при каких погодных условиях. В больших городах значительная часть пути проходит в пробке, а в таких условиях двигатель долго находится во включенном состоянии, не наматывая при этом километров. Здесь, соответственно, невозможно ориентироваться только на километраж. Также стоит обратить внимание на то, что летом двигатель может перегреваться, а зимой наоборот, сильно охлаждаться, и, когда Вы заведете переохлажденный мотор, нагрузка на ремень и его ролики будет очень высокой, а вероятность обрыва большой.

Нужно ли менять помпу?

Если Ваш мотор нуждается в смене помпы, то ее следует менять вместе с ремнем ГРМ. Средний срок ее службы – 120.000 километров, это больше, чем у ремня и роликов, но не стоит забывать о том, что при смене помпы производится полная разборка всего механизма. Из этого ясно, что если Вы не замените ее вместе с системой ГРМ, придется заменять ее по прошествии нескольких тысяч километров отдельно, а это будет выливаться в дополнительные затраты.

Последствия несвоевременной замены ремня и роликов ГРМ

Если вовремя не заменить ремень или ролики ГРМ, они начинают разрушаться. Это приведет к разрыву связи между коленвалом и распредвалами. В результате клапаны в головке блока цилиндров перестают работать, а поршни, в свою очередь, продолжают движение. Это приводит к тому, что поршни и клапаны сталкиваются и, соответственно, разрушают друг друга и выходят из строя. Для устранения такой проблемы потребуется сложный ремонт стоимостью порядка тысячи долларов или замена двигателя.

Заключение

Осуществлять замену ремня и роликов ГРМ стоит только в специализированных автосервисах у высококвалифицированных мастеров. Это связано с тем, что вся система ГРМ имеет очень точные заданные производителем параметры, которые необходимо соблюдать. В противном случае недоброкачественно проведенный ремонт может привести к обрыву ремня и поломке двигателя.

www.f91.ru

Для чего нужна замена ремня грм?

Вопрос, конечно, во многом риторический – подавляющее большинство знает, что с периодичностью 50-60 тысяч километров пробега следует замена ремня грм на автомобиле. Но напомнить об этом все же стоит. Ремень газораспределительного механизма служит для синхронизации движения поршней и клапанов двигателя машины при работе. Его обрыв грозит серьезной поломкой – гнутся клапана и необходим дорогой ремонт двигателя.

Каждый автовладелец должен представлять, как определить необходимость замены, если он не уверен, что пришло ее время. Проведите визуальный осмотр. Ремень ГРМ не должен быть изношенным и грязным, иметь видимые наружные повреждения, перекручиваться и быть слишком растянутым. В случае выявления вышеуказанных признаков нужно заменить ремень грм для предотвращения неприятных сюрпризов с вашим автомобилем.

Процедура замены ремня грм недорогая, главное правильно выбрать новый. Это ни в коем случае не должен быть ремень б/у, покупать лучше изделия проверенных фирм, для чего важно проконсультироваться с опытным механиком или специалистом проверенного магазина. При замене ремня обычно рекомендуют сменить ролик натяжителя. Профессионалы советуют автолюбителям менять ремень во всех сомнительных случаях, не дожидаясь 60-тысячного пробега. Ремонт в случае обрыва ремня обойдется значительно дороже установки нового.

Также важным моментом является вовремя и правильно проведенный сход развал колес автомобиля. При любых ремонтных работах ходовой части (замене амортизаторов, установка новых пружин, ремонте или установке опор, рычагов), установке новой резины на колесные диски отсутствие правильно выставленного схода развала колес может привести к печальным последствиям – износу резины (иногда очень быстрому), потере нормальной управляемости автомобилем.

Развалом называется угол, под которым колеса наклоняются к дороге. Отрицательный – наклон верхней части колеса к центру автомобиля, положительный – наоборот. Для лучшего сцепления резины с поверхностью дороги рекомендуют устанавливать отрицательный развал 1,5 градуса.

Под схождением принято понимать сумму углов между продольными осями автомобилей и плоскостью, проходящей через центры передних или задних колес. При положительном схождении наблюдается устойчивость на больших скоростях с некоторой потерей поворачиваемости. При отрицательном – улучшенная управляемость при увеличении износа покрышек. Оптимальный вариант – нулевое схождение по обеим осям.


www.grazdanin.ru

Замена ремня ГРМ

Многие автовладельцы ни разу не сталкивались с такой процедурой, как замена ремня ГРМ. Тем не менее, эксплуатация автомобиля в течение  нескольких лет неизбежно приводит к этой процедуре. Дело в том, что обрыв ремня может привести к серьезным поломкам двигателя и последующему дорогостоящему ремонту. Именно по этой причине обслуживание и своевременная замена ремня ГРМ играют важную роль в эксплуатации автомобиля. В связи с этим возникает несколько важных вопросов, ответы на которые стоит знать автомобилисту. Как часто требует замены ремень ГРМ? Как происходит эта процедура и можно ли ее сделать самостоятельно? Стоит ли ждать, когда ремень выйдет из строя или менять его заблаговременно? Можно ли каким-то образом узнать, что пришло время менять ремень?

В устройстве газораспределительного механизма ремень обеспечивает гибкое соединение коленчатого и распределительного вала. Кроме того, благодаря ремню ГРМ происходит движение клапанов двигателя, синхронизированное с работой поршней.

Сам ремень изготавливается из резины и усиливается прочными шнурами из стекловолокна или кевлара. Собственно, эти шнуры и предотвращают преждевременное растягивание или обрыв ремня.

На некоторых моделях автомобилей вместо ремня используется цепь.

Как определить необходимость замены ремня

В процессе работы газораспределительного механизма ремень крутится в изогнутом состоянии и подвергается нагреванию. Эти условия эксплатации со временем и приводят к тому, что деталь растягивается, на ней образуются трещины. Параллельно ослабевает и шнур прочности. Цепь со временем вытягивается за счет того, что шарнирные соединения ее звеньев изнашиваются, в результате она может перескочить на один или сразу на несколько зубьев. Таким образом, обрыв ремня и выход из строя цепи происходят в результате так называемого амортизационного износа.

Определить, что ремень или цепь пора менять, по звуку или внешнему виду практически невозможно. К тому же, увидеть эту деталь «невооруженным глазом» не всегда возможно. Поэтому в вопросе замены ремня ГРМ стоит опираться исключительно на предполагаемый ресурс этой детали. Срок его службы может быть совершенно разным и зависит от конкретного двигателя, а также условий эксплуатации автомобиля: от 30 тысяч км пробега до 160 тысяч км на некоторых современных моторах.

Для каждого силового агрегата всегда есть рекомендации по срокам замены ГРМ от завода-изготовителя. Однако на деле цифры могут отличаться из-за того, что машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях. Тесты, на основе которых производитель дает свои рекомендации, проводятся на полигоне, а ежедневная езда по пробкам большого города оказывает куда более негативное влияние на мотор. Кроме того, коррективы в сроки замены ремня ГРМ могут вносить и погодные условия: для России это особенно актуально.

Если говорить о цепном приводе ГРМ, то цепь служит, как правило, дольше, нежели ремень и подлежит замене примерно после 100 тыс. км пробега.

Последствия обрыва ремня

В случае обрыва ремня или разрушения роликов связь между распредвалом и коленвалом пропадает. В результате этого клапаны, находящиеся в головке блока цилиндров, прекращают двигаться и остаются в том положении, в котором находились в момент обрыва ремня. При этом поршни продолжают движение. Так как работа поршней и клапанов – процесс синхронный, то остановка клапанов приводит к тому, что поршни ударяют по ним. Это приводит к поломке как первых, так и вторых. В различных по конструкции двигателях эта проблема может решаться ремонтом поршневой группы и системы клапанов или же может привести к тому, что мотор придется менять полностью.

Как поменять ремень ГРМ

В современных двигателях внутреннего сгорания при замене ремня ГРМ необходимо менять также ролик натяжителя ремня и обводной ролик.  Конструкция большинства двигателей, помимо этого, подразумевает замену водяного насоса (помпы).  Необходимость замены этой детали в большинстве случаев обусловлена тем, что ее вращение происходит благодаря движению ремня ГРМ, и в случае выхода попмы из строя (иными словами – заклинивания) ремень оборвется. В некоторых же типах двигателей помпа приводится в движение за счет так называемого приводного ремня, и ее поломка не приведет к обрыву ремня ГРМ.

Специалисты и опытные автолюбители рекомендуют обслуживать механизм ГРМ в сервисе, так как желание сэкономить может закончиться неправильной установкой или недостаточным натяжением ремня, что, в свою очередь, приведет к серьезной поломке двигателя.

Таким образом, своевременная замена ремня газораспределительного механизма может уберечь от дорогостоящего ремонта двигателя или, что еще хуже, от необходимости менять мотор полностью.

blamper.ru

Замена ремня ГРМ +ВИДЕО

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) играет важнейшую роль в работе двигателя автомобиля. Он передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, а также следит за скоростью последнего, она должна быть равна ? скорости оборота коленчатого вала.

Ремень ГРМ передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному

Обрыв ремня ГРМ или его проскальзывание являются причинами неправильного функционирования газораспределительной системы, что влияет на работу распределительного вала. А малейший сдвиг фаз распредвала или угла его поворота приводит к потере мощности двигателем, быстрому его нагреванию и повышенному потреблению топлива.

Для бесперебойной работы двигателя очень важно, чтобы клапаны синхронно закрывались и открывались, и работали на одной частоте с поршнями. И если проскальзывание ремня не устранить вовремя, то в будущем его попросту оборвет, а это может стать причиной открытия впускного или выпускного клапана в цилиндре навстречу поршням, и как результат – деформация поршней и клапанов, что ведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Во избежание таких последствий состояние ремня, его натяжения, а также работоспособность сопутствующих запчастей нужно держать под постоянным контролем.

Когда необходимо выполнять замену ремня?

Замену ремня ГРМ нужно производить, если при визуальном осмотре на нем замечены масляные подтеки, трещины, чрезмерно изношенные внутренние зубья, выпуклости, порезы, складки, расслоения.

Износ ремня ГРМ

Также необходимо соблюдать периодичность замены ремня ГРМ. Оригинальные запчасти сегодня стоят немало и большая их часть доставляется «под заказ», а это время… поэтому в большинстве случаев приходится покупать универсальные, а они не отличаются высоким качеством и надежностью.

Расслоение ремня ГРМ

В среднем рабочий ресурс оригинального ремня ГРМ составляет от 60 до 70 тыс. км, после чего его нужно заменить. Но если он не является оригинальным, то интервал замены ремня ГРМ следует немного уменьшить. Также частота его замены зависит от марки транспортного средства, в связи с чем как каждый производитель в инструкции к авто указывает пробег, по прохождению которого следует производить замену ремня.

Оригинальный ремень ГРМ стоит приличных денег, потому чаще используют аналоги

То, сколько стоит замена ремня ГРМ может сильно разочаровать владельца автомобиля – сумму на СТО называют немалую. Если у вас руки растут из нужного места, заменить ременьГРМ можно и своими руками. Для этого находите руководство по эксплуатации транспортного средства, внимательно изучаете рекомендации. После того как все усвоили можно приступать.  Во время процедуры нужно неукоснительно следовать инструкции по замене ремня ГРМ.

Демонтаж старого ремня

Чтобы заменить комплект ГРМ и ремень ГРМ будут необходимы такие инструменты:

  • накидные ключи,
  • специальный ключ, позволяющий регулировать натяжной ролик,
  • съемник стопорных колец,
  • большая отвертка.

В первую очередь необходимо откинуть клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Чтобы обеспечить свободный доступ к ремню ГРМ снимаются все элементы (защита двигателя, приводные ремни генератора, сам генератор, бачок жидкости ГУР, но только в том случае, если в этом есть необходимость), которые могут каким-то образом ограничивать свободу действия.

Открутив крепежный болт натяжного ролика, поверните его так, чтобы снизить натяжение ГРМ

Далее нужно установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку), открутить болт, который закрепляет натяжной ролик, а сам ролик немного повернуть, дабы попустить натяжение ремня ГРМ. После этого ремень снимается со шкивов ролика натяжного, распределительных валов и шкива помпы.

Отвинтить болт шкива привода генератора будет немного труднее, потому что здесь требуется зафиксировать коленчатый вал во избежание его проворачивания. Для этого понадобится помощник, который при помощи большой отвертки будет удерживать коленчатый вал за зубцы венца маховика, в этот же момент необходимо снять заглушку в картере сцепления.

Затем откручивается крепежный болт шкива коленвала, который впоследствии извлекается совместно с шайбой.

Сняв со шкива шайбу привода ремня ГРМ можем снять ремень

Теперь с коленчатого вала можно демонтировать шкив привода генератора. После этого со шкива аккуратно снимается шайба привода ремня ГРМ, и его можно демонтировать.

Схема замены ремня ГРМ

Установке нового ремня ГРМ должна предшествовать тщательная очистка от масла и других загрязнений его посадочных мест – шкивов и натяжных роликов. Для этого можно применить уайт-спирит либо пропитанную бензином ветошь.

Устанавливается новый ремень в порядке, обратном снятию. На шкиве привода генератора, как правило, имеется выемка, в которую нужно попасть, иначе шкив установить на место не получится.

Во время установки ремня нужно внимательно следить за натяжкой ведущей ветви. После того, как ремень установлен на место, производится его натяжка. Для этого будет необходим съемник стопорных колец, который устанавливается в специальные пазы на внешнем натяжном ролике и проворачивается против часовой стрелки до того момента пока вырез внешнего диска не будет совпадать с прямоугольным выступом, который находится на внутренней втулке ролика натяжного.

Установка ремня ГРМ происходит в обратном порядке

На следующем этапе затягивается крепежный болт ролика натяжного. Если после установки слышен шум ремня привода вала распределительного, это может свидетельствовать о выходе из строя натяжного ролика. Чтобы это проверить, нужно снять ролики и вращая их, убедится в отсутствии люфтов или заеданий, а также осмотреть их на наличие потеков смазки из подшипника. Если обнаружен хоть один из вышеперечисленных признаков, то натяжной ролик следует заменить.

Установка натяжного ролика производится также обратном снятию порядке. Но следует быть внимательным и проверить, правильно ли он установлен – отверстия под специальный ключ должны быть расположены с наружной стороны. Натяжение ремня выполняется согласно руководству по эксплуатации.

Как видите, процедура замены средней сложности, но требует внимания и концентрации, хотя вполне реально выполнить замену ремня ГРМ и роликов самостоятельно. Если же делать это в специализированном автосервисе, то замена ремня газораспределительного механизма будет стоить от 100 долларов и выше, в зависимости от модели автомобиля.

В качестве примера, посмотрите видео замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ (8 клапанов).

avtofirst.ru

Как поменять ремень ГРМ?

Своевременная замена ремня ГРМ и её значение

Для того, чтобы продлить срок службы автомобиля необходимо своевременная замена ремня ГРМ. Это очень важная и жизненно необходимая операция. Как правило, ресурс ГРМ рассчитан примерно на 60000 тысяч километров пробега. Однако специалисты рекомендуют производить замену намного раньше для того, чтобы исключить непредвиденные ситуации.

Стоит помнить, что ремень ГРМ отвечает за работу газораспределительного механизма. Цепь или ремень ГРМ является очень важной деталью, от которой зависит слаженное действие распределительного вала, коленвала, клапанов и поршней.

Последствия разрыва ремня ГРМ у дизельных и бензиновых двигателей совершенно разные, но тем не менее, всегда плачевные. Учитывая то, что у бензинового и дизельного двигателей разные степень сжатия (у бензинового меньше), то камера сгорания больше по объёму и в случае разрыва ремня клапана не упираются в поршень, когда он в верхней мёртвой точке.

Исключением является только V-образное расположение клапанов, по которым и приходится удар от разрыва. В данном случае вместе с заменой ремня придётся производить ремонт повреждённых клапанов. Что-то похожее происходит и с дизельными двигателями, однако у них в основном рядное расположение клапанов. Поэтому после удара поршней по клапану распределительный вал скорее всего придёт в негодность.

Когда менять ремень ГРМ?

Существуют 2 основные причины, по которым может появиться необходимость замены ремня ГРМ.

Первая причина – естественный износ из-за длительной эксплуатации. Замена ремня ГРМ, как правило, должна производиться после 60-80 тысяч километров пробега, однако некоторые автомобилисты используют один и тот же ремень на протяжении 200 тысяч километров и более без особых трудностей.

Вторая причина – повреждение при несоблюдении главных требований по эксплуатации, например:

  1. слишком сильная нагрузка на двигатель и, соответственно, на ГРМ из-за активного вождения неспортивных автомобилей
  2. допущенные ошибки при установке (несовпадение меток и т.д.)
  3. превышение максимально допустимого количества оборотов двигателя (особенно в холодное время года).

Главным параметром, по которому мастера автосервиса принимают решение о том, что необходимо заменить ГРМ – это степень его натяжения. Если на «щёчках» имеются заметные трещины и произошли сколы втулок, то нужно срочно производить замену цепи ГРМ.

Также решение о замене цепи ГРМ может быть принято, если есть заметная разница в расположении установочных меток, которые должны быть нанесены на шкив коленчатого вала и переднюю крышку двигателя (при условии, что метка на звёздочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипников распределительного вала, расстояние может быть более 10 миллиметров). Главными причинами растяжения ремня являются неправильное натяжение ремня и его естественный износ.

Установка ГРМ. Метки ремня ГРМ и их значение

Перед установкой очень часто возникает вопрос «где находится установочная метка?». Если нету желания заниматься поиском меток и в дальнейшем возиться с заменой ГРМ, то лучше поручить это дело специалистам. Однако при наличии нужных навыков можно сделать это самостоятельно. Прежде, чем начать разборку, необходимо установить распределительный вал в контрольное положение, а коленчатый вал должен находиться в верхней мёртвой точке первого цилиндра (у некоторых марок автомобилей – в четвёртом).

Необходимо заменить ролик натяжителя ремня ГРМ, шестерню и сам ремень таким образом, как указано в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля (у каждой марки этот процесс специфичен, например в автомобилях ВАЗ принцип замены отличный от иномарок). Весь процесс замены описан в видео на примере автомобиля Ford Focus:

Перед спуском, уже после сборки нужно повернуть коленчатый вал вручную и убедиться, что поршни не упираются в клапана и ничто не препятствует нормальному вращению двигателя. Вот именно здесь и понадобятся установочные метки. Не все придают им большое значение, однако именно тот факт, что метки совпадают, свидетельствует о том, что работы по замене и конечная сборка выполнены правильно.

Как правило они располагаются на ободках звёздочек распределительного вала и при установке они должны смотреть друг на друга. Также при этом на шестерне выпускного вала буква «Е» должна находиться сверху.

Регулировка ремня ГРМ

Для того, чтобы после замены ремня произвести его регулировку, нужно в начале снять переднюю защитную крышку, а после немного ослабить болты кронштейна (нижние), с помощью которых прикрепляется ролик натяжного устройства и регулируется его положение. Далее нужно повернуть коленчатый вал с ту сторону, в которую затягивается храповик примерно на 3 оборота.

Регулировочная пружина на кронштейне автоматически установит натяжение ремня. После этого нужно затянуть болты. Также рекомендуется проверить натяжение ГРМ. Для этого можно воспользоваться небольшой хитростью – нужно повернуть его вокруг своей оси. Если ремень повернулся на 45 градусов и не более, то натяжение оптимальное и натяжка произведена правильно. Но не стоит слишком его перетягивать – это приведёт к его сильному износу и увеличит вероятность повторного разрыва.

Выбор ремней ГРМ

Для того, чтобы с автомобилем в дороге не случилось неприятных происшествий, нужно основательно подойти к вопросу выбора ремня. Специалисты на автосервисах всегда рекомендуют устанавливать оригинальные ремни только проверенных производителей и не в коем случае не использовать сторонние марки или низкосортные подделки.

Хорошей компанией, производящей ремни ГРМ является индийская компания Pix. Продукцию стоит приобретать только у официальных поставщиков, чтобы случайно не приобрести подделку.

vsepoedem.com

Как заменить ремень ГРМ? Подробная инструкция! Фото, видео

Современный автомобиль – это технически сложное устройство, которое способно работать в непростых условиях. К сожалению, технический прогресс до сих пор не позволяет делать вечные вещи, и автомобиль, как и прочие устройства, требует периодического обслуживания.

Особенно характерно это для его основного механизма – двигателя. В нем имеется огромное количество подвижных деталей, которые со временем изнашиваются. Одной из таких деталей является ремень ГРМ. Для замены этой детали вовсе не обязательно обращаться в сервис – сделать все можно и собственными руками.

Выбор ремня ГРМ

Чтобы ремень прослужил долго, не стоит на нем экономить и покупать явную китайскую подделку. Важно подойти к вопросу выбора запчасти со всей серьезностью. Сегодня на рынке можно найти решения от отечественных и зарубежных производителей.

Список производителей достаточно широк, но наиболее популярные модели регулярно предлагают Contitech, Gates, Bosch и Dayco, которые заслужили немало лестных отзывов.

Производители

Пожалуй, наиболее авторитетным производителем по праву считается Gates. Компания базируется в Бельгии, в сфере ее деятельности лежит производство различного узкоспециализированного оборудования, а также приводных ремней.

Сегодня Gates поставляет свои ремни на конвейеры автопроизводителей с мировыми именами. Как водится, цена в данном случае соответствует качеству – решения Gates заметно дороже большинства прочих.

Contitech, расположенная в Германии, в свою очередь, славится продукцией «настоящего немецкого качества». Многие детали этого производителя ставят автогиганты на свои машины во время их сборки. Помимо ремней ГРМ, данный производитель также занимается пневмоподвесками, приводными механизмами и прочими деталями.

Наконец, итальянская Dayco специализируется на подшипниках, роликах и приводных ремнях.

Официальный или неофициальный ремень покупать?

Самым безопасным способом приобрести качественный ремень ГРМ будет покупка в официальном сервисе. В качестве дополнительного бонуса очень часто установку произведут там же. К сожалению, данный вариант оказывается на поверку еще и самым накладным.

Здесь важно знать, что среди официальных сервисов имеется практика указывать запчасть в каталоге под брендом производителя машины, а не самой детали. Взять в качестве примера фирменные ремни ГРМ для автомобилей Chevrolet и Opel.

В независимости от реального производителя детали, предлагаться он станет под маркой GM, хотя произведена запчасть на самом деле будет на заводах Gates.

С подобной ситуацией сталкивался практически каждый автовладелец. Как проверить ремень ГРМ? Достаточно хоть раз снять деталь самостоятельно и посмотреть на ней маркировку: по каталогам она произведена GM, Audi и т. п., а вот по маркировке, например, Contitech.

Минус подобного подхода становится виден, если сравнить цену с той же моделью под своим брендом на рынке. Как правило, разница с сервисом оказывается примерно в 1,5 раза. При этом в качестве нет совершенно никакой разницы. Именно поэтому сложно сказать, сколько стоит ремень ГРМ – все зависит от производителя.

Однако некоторые водители придерживаются альтернативного мнения: они считают, что для оригинальных запчастей берется исключительно лучшая продукция того или иного производителя, а все остальное поступает в открытую продажу в виде своеобразной «уценки».

Практика показывает, что оригинальные и неоригинальные ремни ГРМ служат примерно поровну. Таким образом, достаточно будет узнать заводскую модель детали, чтобы после приобретать ее уже сразу и не переплачивать в сервисе.

Единственный момент: покупать нужно обязательно у проверенного дилера, так как в противном случае велик риск нарваться на низкокачественную подделку. Как следствие – обрыв ремня ГРМ может произойти куда раньше с куда большей вероятностью.

Итак, какой ремень ГРМ лучше? Предназначенный именно для вашего автомобиля и купленный у надежного поставщика.

Замена ремня ГРМ. Видео:

Сроки замены ГРМ

Для начала разберемся, когда менять ремень ГРМ. Самопроизвольный обрыв ремня ГРМ очень часто оборачивается погнутыми клапанами. Они требуют весьма дорогого ремонта, так что следить за состоянием ремня требуется достаточно тщательно. Конкретные плановые сроки замены зависят от конкретной модели автомобиля и чаще всего указываются в его технической документации.

Многие интересуются: через какой пробег менять ремень ГРМ? Мастера рекомендуют производить замену при пробеге порядка 50-80 тысяч километров.

Если же автомобиль был куплен с рук и владелец не знает, когда замена производилась в последний раз, можно проверить деталь на износ визуально. Следы активного использования достаточно четко прослеживаются в виде небольших трещин на корпусе.

Иностранные автоконцерны рекомендуют менять ремни ГРМ на своих автомобилях при пробеге в 120 тысяч километров, однако отечественные дилеры называют иные числа: 90, максимум 100 тысяч километров, что связано с тяжелыми условиями эксплуатации в нашей стране.

Если при осмотре на детали были обнаружены трещины, не следует сразу паниковать и считать, что обрыв случится сразу же, стоит автомобилю вновь двинуться с места. В своей основе ремни имеют несколько тонких прутьев из металла, которые выдерживают значительные ударные нагрузки и увеличивают срок работы детали.

Если же ремень станет ослабевать, автомобилист достаточно быстро почувствует это – шум от мотора заметно вырастет, заводиться машина станет тяжелее. Да и есть риск на практике проверить, гнутся ли клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Часто производители автомобилей рекомендуют вместе с заменой самой детали менять также и ролик натяжителя ремня ГРМ. Данный вариант предпочтителен, так как все упомянутые процедуры достаточно трудозатратны поодиночке, а износ конкретных деталей иногда бывает не виден невооруженным взглядом. Именно поэтому многие производители перешли к выпуску комплектов из ремня и роликов.

Процедуры замены

Теперь перейдем к тому, как поменять ремень ГРМ. Замена детали состоит из трех основных этапов. Прежде всего, до детали потребуется добраться. После ослабляют натяжное устройство и лишь после этого устанавливают новый ремень. Однако обо всем по порядку.

Как добраться до ремня ГРМ?

Алгоритм действий следующий:

  1. От аккумулятора отсоединяется отрицательный кабель. Если имеется, следует заранее побеспокоиться о наличии кода радиобезопасности – это поможет сэкономить время на перенастройку по завершении работ.
  2. Снимите ремень генератора. В зависимости от конкретного автомобиля доступ к ремню ГРМ может затруднять и поликлиновый ремень. Чтобы снять его, соответствующие гайки ослабляют, а при необходимости генератор отталкивают.
  3. Снимите все дополнительные принадлежности. На этом этапе потребуется демонтировать генератор, рулевое управление, компрессор кондиционера и прочие подобные детали, которые мешают получить доступ к кожуху ГРМ. Важно: фитинги снимать не следует, в большинстве случаев их можно просто сдвинуть, не теряя давления в системе.
  4. Если установлена крышка распределителя, ее также следует снять. Чаще всего для этого требуется раскрутить винты крепежа и разогнуть фиксаторы. Некоторые современные модели лишены этой детали, ее место занимает датчик положения коленвала и распредвала. В этом случае без руководства по ремонту двигателя конкретной модели не обойтись – процесс сильно разнится в зависимости от модели.
  5. Выровняйте установочные метки (как выставить метки ГРМ, описано в руководстве по автомобилю). Для этого двигатель проворачивается, пока метка шкива не дойдет до отметки в 0 градусов на шкале синхронизации.
  6. Снимите крышку ремня ГРМ. Прежде всего, раскручиваются все крепежные винты и болты. Если имеются какие-либо детали, мешающие снятию, их потребуется дополнительно демонтировать. Здесь опять же придется обращаться к руководству, так как их наличие и процедура снятия варьируются в зависимости от модели автомобиля.
  7. Проверьте точность установки коленвала и распредвала по установочным меткам. На шкивах или звездочках чаще всего имеется специальная линия, которая выравнивается по меткам на вспомогательном вале, головке цилиндра или меткам на блоке. В случае порванного ремня ГРМ этот момент очень важен.
  8. Проверьте область ремня на наличие пятен масла. Если замечены какие-либо утечки, их требуется немедленно устранить.

Ослабление натяжного устройства

Для того чтобы снять старый ремень ГРМ, потребуется ослабить болты, которые фиксируют устройство, регулирующее натяжение болта. Выкручивать их полностью не имеет смысла – достаточно будет отвернуть натяжное устройство, после чего вновь завернуть болты и зафиксировать натяжитель.

Нелишним будет заодно проверить шкив натяжного устройства на износ. Визуальный осмотр включает проверку на наличие трещин и вмятин, после чего необходимо провернуть шкив.

Если в процессе будет слышен рокот или треск, значит, подшипники изношены или как минимум ослабли. В таком случае следует дополнительно установить новый шкив натяжителя.

Монтаж нового ремня ГРМ