Menu

Что лучше хонда цивик или мазда 3 – 3

Mazda 3 или Honda Civic-что лучше?

Современные автомобили Mazda 3 и Honda Civic в кругу владельцев прочно ассоциируются с технологичными предложениями по разумной цене. Благодаря стараниям инженеров из Японии подобные авто на протяжении многих лет пользуются заслуженной популярностью.

Mazda 3 является переднеприводным 5-и местным автомобилем, который традиционно предлагается в кузове 4-х дверный седан или 5-и дверный хэтчбек. Первые Мазда 3 появились в 2004 году. Среднеразмерный автомобиль представляет популярный сегодня  класс «С». Летом 2013 года японский производитель официально презентовал уже третье поколение известной «матрешки».

Honda Civic заслуженно считается легендарной моделью, которая появилась в далеком 1972 году. Сегодня доступна уже девятая генерация рестайлинговой версии 5-и местного переднеприводного автомобиля. Модель представили публике в октябре 2014 года. Хонда Цивик является среднеразмерным автомобилем класса «С» и предлагается в кузове 5-и дверный хэтчбек, 4-х дверный седан и универсал.

Финальный сравнительный тест Mazda 3 и Honda Civic 5D проходил с участием автомобилей в кузове хэтчбек, которые получили 1.5-литровый мотор SKYACTIV-G для Мазда 3 и 1.8-литровый агрегат i-VTEC для Хонда Цивик. Обе модели авто были оснащены автоматической трансмиссией с гидротрансформатором.

Размеры в миллиметрахMazda 3Honda Civic
Длина44654370
Ширина17952066
Высота14501470
Клиренс (дорожный просвет)155140
Колесная база27002595
Объем багажного отделения в литрах364477

Экстерьер

Mazda 3

Внешний вид автомобиля существенно изменился. Хэтчбек Мазда 3 получил строгую черную решетку радиатора в форме щита, которая сменила добродушную «улыбку» предыдущей генерации. Хрома в отделке передка минимум, даже передние раскосые фары слегка притонированы. Профиль машины напоминает спорткупе, а задняя часть с большими продольными фонарями еще больше усиливает ноту энергичной динамики. Mazda 3 хэтчбек стала серьезнее и взрослее.

Honda Civic

Легкий рестайлинг превратил и без того агрессивный болид Хонда Цивик в технологичное воплощение мощи и драйва. Взгляд сразу притягивает большая черная решетка радиатора из металла, а также узкие головные фары-лезвия горячего хэтча. Ручки задних дверей дизайнеры намеренно скрыли. Такое решение подтянуло профиль авто. Задняя часть выделяется своеобразным черным «блоком» под спойлером, на котором разместили небольшие стоп-фонари с белыми вставками. Внешне машина выглядит очень агрессивно и строго.

Глядя на эти авто, стоящие рядом, объективное сравнение Mazda 3 и Honda Civic дается не так просто. Обе машины являются продуктом «унисекс». Эти модели подойдут водителю любого возраста и пола. Если говорить об эксплуатации, тогда победа достается Mazda 3. Автомобиль визуально более универсален и кажется лучше приспособленным для повседневного круглогодичного использования. Хонда Цивик привлекает своим задором и спортивной подачей, но с практической точки зрения пугает маленький клиренс автомобиля, особенно с учетом состояния дорог в СНГ.

Интерьер

 

Mazda 3

В салоне автомобиль встречает седоков качественными материалами отделки и спокойным дизайном. Преобладает темный тон, который удачно разбавлен хромированными штрихами и цветными вставками на картах дверей и сиденьях. Все панели и элементы интерьера Mazda 3 подогнаны плотно, хотя в некоторых местах стыковки пластиковых панелей вполне можно рассчитывать на появление скрипов или «сверчков» в процессе дальнейшей езды.

К эргономике серьезных претензий нет, управлять климатом или акустической системой автомобиля удобно. Круглые регуляторы на центральном тоннеле являются непривычным для Мазда решением. Единственное замечание вызывает расположение навигационного экрана, которое не каждому покажется оптимальным и потребует привыкания.

Профиль сидений средний по жесткости, но боковая поддержка реализована хорошо. Руль «легкий», имеет приятный материал обтяжки обода. Необходимо добавить, что обилие кнопок и их расположение на рулевом колесе не всегда позволяет быстро найти нужную функцию в движении.

Honda Civic

Внутри Цивика каждый может почувствовать себя настоящим пилотом суперсовременного истребителя. Темная гамма салона, дымчатый глянец и матовое покрытие панелей создают ощущение цельной капсулы. Фирменная «двухэтажная» приборная панель Сивик 5D дополнительно усиливает это впечатление, хотя приборы под небольшим козырьком не всегда хорошо читаются при ярком солнце.

Эргономика в салоне на уровне, разве что блок климата посажен глубоко и к некоторым кнопкам нужно слегка дотягиваться. Если учесть, что машина компактная, за удобство организации элементов и клавиш управления Хонда Цивик хэтчбек получает твердую «четверку с плюсом».

Руль мультифункциональный, получил джойстики для управления системами вместо отдельных клавиш. Решение оригинальное, но положительно о нем отзываются не все автовладельцы. Сам обод руля обтянут качественным материалом, обеспечивает надежный хват. Основные приборы на главной панели посажены глубоко в колодцы, с восприятием информации никаких проблем не возникает.

Если сравнить Mazda 3 и Honda Civic по качеству и оформлению интерьера, тогда лучшим решением нам показался именно второй автомобиль. Внутри Мазда 3 свободнее и более спокойно, но при этом в ней скучновато. Что касается Хонда Цивик, этот авто позволяет буквально слиться со своим технологичным салоном. Низкая посадка кресел и общая простота в стиле хай-тек создают ощущение того, что Вы сидите в настоящем раллийном спорткаре. Драйвовый настрой, оригинальность и лучшее качество отделочных материалов обеспечили уверенную победу Honda Civic.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателейMazda 3Honda Civic
Разгон до 100 км/ч11.7 сек.10.2 сек.
Макс. скорость185 км/ч210 км/ч
Мощность, л.с.120142
Крутящий момент, Нм.150174

Сравнительный тест драйв Mazda 3 и Honda Civic начался с поездки на японской «тройке». Мотор на 1.5 литра благодаря понижению степени сжатия до 14:1 и целому списку инженерных  доработок обеспечивает ровный разгон и приемлемую динамику. Максимум отдачи закономерно находится ближе к верху оборотов, но и в самом низу уже имеется заметный подхват. В городе двигателя хватит в полной мере, хотя на трассе могут возникнуть сложности при затяжном обгоне.

Автоматическая коробка на 6 ступеней своевременно переключает передачи, порой делая момент переключения заметным для водителя. Ручной режим настроен так, чтобы мотор можно было честно раскручивать до максимума. Дополнительным бонусом идут  подрулевые лепестки.

Упругая подвеска Mazda 3 настроена на активный драйв, при этом сильной жесткости в работе узлов нет. Мелкие стыки буквально проглатываются, глубокие ямы машина проходит с приглушенным звуком. Спереди находится привычный МакФерсон, задняя часть оснащена независимой многорычажной подвеской.

Настройки шасси Мазда 3 даже опережают возможности силового агрегата и трансмиссии, позволяя ровно и устойчиво проходить повороты на приличной скорости и с небольшими кренами на виражах. К шумоизоляции колесных арок вопросы остаются, но впечатление сглаживается приятным рокотом двигателя.

Тормозная система острая, правильно настроена на подключение электронных систем в нужный момент. Только один или два раза ABS демонстрировала ложные срабатывания. Уверенно замедлиться можно практически всегда.

Далее попытаемся выяснить, что лучше: Мазда 3 или Хонда Цивик? Для этого запускаем 1.8-литровый двигатель хэтча. Сразу отмечаем, что запас тяги сильно отличается от визуального восприятия машины. Псевдоспортивный экстерьер оказался обманчив. Автомобиль едет так, как и положено атмосфернику, хотя кривая крутящего момента распределена достаточно равномерно. Автоматическая трансмиссия работает плавно и мягко, но отличается некоторой задумчивостью. В верхнем диапазоне мощности хватает.

Японцы пожертвовали мягкостью, установив Макферсон спереди и прочную торсионную балку сзади. Стабильность кормы от этого немного пострадала при резких поворотах, но данный недостаток хорошо компенсирован острым рулевым управлением. Подвеска Хонда Цивик жесткая на ямах, сбитая, короткоходная, контроль над машиной полный. Для активных водителей сносы по осям не станут проблемой, крены минимальны. К явным минусам можно отнести только скромный дорожный просвет.

Тормоза настроены хорошо, небольшой ход педали и моментальная реакция всех систем позволяют оттормаживаться моментально и прогнозируемо, а при экстренном ударе по тормозам машину не бросает.

Ответить на вопрос какая машина лучше, Mazda 3 или Honda Civic, можно практически однозначно. Фаворитом в данном тесте стала Мазда 3, которая нам показалась более комфортным и сбалансированным по всем параметрам автомобилем. Хонда Цивик отлично управляется и посредственно разгоняется, так что излишняя жесткость подвески для рядовой городской машины не оправдана.

Вместительность салона и багажника

Объем багажного отделения (в литрах)Mazda 3Honda Civic
Объем багажника364477
Объем со сложенными сиденьями12281308

Mazda 3

На пассажирском и водительском месте не слишком просторно, но уютно. Подстроить сиденье под себя водителю позволяет широкий диапазон регулировок во всех плоскостях. Запаса по высоте вполне достаточно, в плечах места тоже хватает. Пассажиры заднего ряда получили несколько сантиметров для коленей и минимум места над головой, так что на заднем ряду по высоте уже не просторно, а вот для ног лишние сантиметры еще найдутся.

Багажник Мазда 3 средний по вместительности, рассчитан на бытовые задачи. Стоит отметить широкий и удобный погрузочный проем. Под полом припрятана скромная докатка. Если сложить задний ряд сидений, то можно существенно расширить полезное пространство, что является плюсом даже при отсутствии ровного пола.

Honda Civic

Организация пространства обеспечивает достаточно места по высоте на переднем ряду. По ширине стеснение заметно больше, но все еще в допустимых нормах. Низко посаженные кресла и оформление кокпита «окружают» седоков без эффекта зажатости. На заднем ряду свободы намного меньше, на комфорт могут рассчитывать только двое пассажиров. Места для коленей впритык, над головой для рослых людей запаса почти нет.

Отделение для багажа организовано отлично благодаря системе трансформации салона Magic Seats. Багажник Хонда Цивик имеет удобный погрузочный проем, предоставляет возможность сложить спинки задних сидений на одном уровне с полом и обеспечивает прекрасную эргономику и вместительность.

Экономичность

Расход топлива на 100 км.Mazda 3Honda Civic
В городе7.4 л7.6 л.
По трассе4.9 л.5.2 л.
В смешанном цикле5.8 л.6.1 л.

Безопасность

Давайте разбираться с безопасностью. Что лучше: Mazda 3 или Honda Civic? Автомобили уже в базовой комплектации оснащены внушительным списком решений в области активной и пассивной защиты. Краш-тесты по системе Euro NCAP свидетельствуют, что обе модели заработали лучшие оценки и получили по 5 звезд. Техническое оснащение автомобилей в стартовых версиях находится на приблизительно одинаковом уровне.

Стоимость моделей

  • Цена Mazda 3 в начальных комплектациях без пробега: около 22 500 долларов США.
  • Цена Honda Civic 5 D в начальных комплектациях без пробега: около 27 000 долларов США.

Итоги сравнения

Mazda 3

Преимущества:

  • Стильный и универсальный экстерьер;
  • Запас свободного места в салоне;
  • Плавность хода и отзывчивое управление;
  • Экономичный силовой агрегат и динамика;

Недостатки:

  • Шаблонный дизайн интерьера;
  • Слабая шумоизоляция арок колес;
  • Расположение ряда элементов управления на тоннеле;
  • Качество лакокрасочного покрытия;

Honda Civic

Преимущества:

  • Филигранная управляемость;
  • Оригинальное оформление салона;
  • Улучшенная шумоизоляция;
  • Высококачественные материалы отделки;

Недостатки:

  • Небольшой клиренс;
  • Отсутствие запаса места на заднем ряду;
  • Задумчивые реакции АКПП;
  • Динамические показатели;

Обе модели можно упрекнуть в стойкости ЛКП. Покрытие быстро повреждается мелкими камешками и покрывается царапинами после ручных моек, что характерно для большинства японских авто. Ответить на вопрос, что дороже в обслуживании, помогает анализ цен на услуги официальных СТО. Затраты на обслуживание Хонда Цивик зачастую оказываются более высокими.

Учитывая все вышесказанное, 5-и дверная Mazda 3 оказывается лучшим выбором по сравнению с хэтчбеком Хонда Цивик благодаря своей универсальности, комфортной подвеске и намного более доступной цене за базовую версию автомобиля.

carvscar.ru

Honda Civic 1.8 против Mazda 3 2.0

Хонда Цивик и Мазда 3 оба родом из Японии, под их капотом атмосферные бензиновые двигатели с большим рабочим объемом. Они доставляют гораздо больше удовольствия от вождения, чем большинство европейских автомобилей этого класса.

Низкий расход топлива и минимум вредных выбросов в выхлопных газах, а вместе с тем отличная динамика, образцовое поведение и просторный салон. Автомобили с вышеуказанными качествами – это идеал, к которому стремится большинство производителей. Но достаточно ли этого, чтобы автомобиль одержал успех на рынке? Скорей всего нет, так как не все автолюбители тяготеют к совершенству. Для некоторых более важными являются другие составляющие: оригинальный стайлинг, спортивный дух и, прежде всего, надежность. И именно для них в компакт классе наиболее интересны Honda и Mazda.

 

 

Закругленные линии сильно «раздутого» кузова, большая решетка радиатора подчеркнутая снизу хромированной полоской, узкий прищур фар как у кошачьих глаз – новая «тройка» словно хищник. Задняя часть Мазды в свою очередь не лишена гармоничности. Дизайнерский эксперимент удался: окружающие сопровождают хэтчбек взглядом.

Хонда Цивик 9 поколения не столь футуристично, как предыдущее, но не лишено оригинальности. Сильно наклоненные капот и лобовое стекло придают кузову Honda клиновидную форму. Заднее стекло разделено на две части, имитируя спойлер. Из-за оригинального дизайнерского решения пострадал обзор назад. Обобщая образ японских компактов можно уверенно сказать, что Хонда – это автомобиль для людей, которые ценят уникальный стиль, а Мазда – это этакий элегантный спортсмен.

Тестируемые хэтчбеки не относятся к классу GTI, но имеют под капотом мощные бензиновые двигатели. Тем не менее, в интерьере обоих автомобилей присутствует спортивная атмосфера. За рулем Хонда Цивик оказываешься во власти сильно спрофилированного кресла с развитой боковой поддержкой, которая в тоже время не мешает посадке в автомобиль. Водителю ростом более 180 см, чтобы разместится с комфортом, приходится сильно отодвигать назад кресло.

За рулем Мазда 3 немного другие ощущения. Передние кресла так же хорошо спрофилированы, но поддержка в области плеч недостаточная. Тем не менее, здесь больше простора. Впрочем, ощущения подтверждаются результатами измерений.

 

 

Водитель Mazda держит в своих руках толстый руль, за которым удобно расположен большой аналоговый тахометр. Тоже самое и в Хонда Цивик. Оба производителя хорошо знают, что такое решение используется в спортивных автомобилях – у многих оно вызывает прирост адреналина.

Это единственные общие черты в интерьерах обоих автомобилей. В остальном дизайн сильно отличается. Приборная панель Цивика больше не шокирует слишком оригинальным дизайном. Однако не всем понравится читаемость отдельного цифрового спидометра и управление системами, особенно бортовым компьютером и Bluetooth.

 

 

В Мазде водителя ждут хотя и своеобразные, но зато гораздо более удобные решения. Большинство бортовых систем HMI управляется с помощью круглой шайбы, а сам процесс контролируется на большом экране. Неожиданный сюрприз от Mazda — head-up дисплей индикации на лобовом стекле, отображающий информацию о текущей скорости. Девайс хорошо знаком по автомобилям премиум класса, но в «тройке» он выглядит дешево.

Наиболее просторно на передних сиденьях Мазда 3, но на втором ряду уже тесно. Здесь на высоте Хонда Цивик, имеющая феноменальную систему трансформации заднего дивана. Чтобы получить дополнительное пространство для багажа, необходимо просто поднять сиденья и сложить ножки дивана.

Объем багажника Мазды 364 литра. Багажник Хонды больше на 100 литров – 477 литров. Все благодаря дополнительному углублению, получившемуся после удаления запасного колеса (вместо которого использован ремкомплект), и топливному баку под передними сиденьями!

Японцы не поддались моде на даунсайзинг, поэтому под капотом автомобилей сравнительно большие двигатели. Значительнее динамичнее мотор Мазды – он сильнее хондовского на 23 л.с. И что примечательно, Маздовский мотор потребляет меньше топлива, чем двигатель Honda – в среднем 7,7 л/100 км. Оба агрегата достаточно эластичные, но по-настоящему оживают только в верхнем диапазоне оборотов. Особенно двигатель «тройки», восхищая после 4000 об/мин благородным рокотом.

Шестиступенчатая механическая коробка передач в Mazda работает чуть менее точно. Особенно заметна заминка при включении третьей передачи.

Но вернемся к расходу топлива. Хонда оснастила Civic кнопкой ECO, после нажатия которой снижается мощность двигателя и расход топлива – примерно на 1,1 л/100 км. Чтобы обгонять и двигаться динамично, водителю необходимо посильнее давить на педаль газа.

Подвеска обоих автомобилей достаточно плотная, обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость. Однако благодаря этому пострадал комфорт. Особенно в Мазде  с ее 18-дюймовыми колесами: небольшие неровности ощущаются даже телом.

Сравнение технических данных

Марка и модель

Honda Civic 1.8

Mazda 3

Двигатель — Тип / цилиндры / клапаны

Бензин. R4/16

Бензин. R4/16

Рабочий объем

1798 см 3

1998 см3

Максимальная мощность

 142/6500 л.с. / об/мин

165/6000 л.с. / об/мин

Момент

 174/4300 Нм/ об/мин

210/4000 Нм / об/ Мин

Объем багажника

477-1378 л

364-1250 л

Собственная масса / полезная нагрузка

1265/409 кг

1293/522 кг

Колесная база

2595 мм

2700 мм

Размеры (Д / Ш / В)

4300/1770/1470 мм

4465/1795/1450 мм

Ускорение 0-100 км / ч *

9.4 сек

8.2 сек

Макс. скорость *

215 км / ч

210 км / ч

Средний расход топлива *

6.1 л/100 км

5.8 л/100 км

* — данные производителя

Заключение

Победителем сравнительного теста становится Mazda 3. Она дарит водителю больше приятных впечатлений, имеет более мощный двигатель, лучше ведет себя на дороге. Но, к сожалению, подвеска «тройки» слишком жесткая – ежедневные поездки для семьи станут утомительны. Медленная, но более практичная Honda Civic обладает большим багажником и складывающимся задним сиденьем. Поездки в Хонде более приятные и комфортные.

 

vvm-auto.ru

Тест-драйв Honda Civic 1.8 и Mazda3 2.0: японские борзые

Cемейная машина из Honda Civic вышла неважная - мы выяснили это в предыдущем сравнительном тесте. Предположив, что сильные стороны седана должны проявляться в чем-то ином, мы направились на гоночный ледяной трек, прихватив с собой близкий Хонде по духу седан Mazda3.

Компании-производители уверяют, что и Mazda3, и Honda Civic — настоящие генераторы водительского удовольствия. И ряд испытаний машин данного сегмента, проведенный порталом Kolesa.Ru, свидетельствует о том же: хотите недорогую зажигалку – вам именно к этим «японцам». Оба они имеют схожие по мощности двигатели и близкие потребительские характеристики, то есть являются самыми прямыми конкурентами. Ледяная трасса покажет, кто же из них окажется борзее.

Если судить по внешности, то Honda Civic 4D ни в чем таком не заподозрить. Разве что по приземистому силуэту с покатой крышей. А так, с виду – самый обычный седан. Не образец гармонии и стиля, но вполне симпатичный, особенно в серо-голубом цвете.


Mazda выглядит интереснее. Хотя бы рельефными арками и огромной «пастью» переднего воздухозаборника. За такой же элемент критики в своё время «прошлись» по автомобилям Peugeot, но Мазде это почему-то прощают. Но вот цвет… Такая машина должна быть яркой: ярко-синей, ярко-красной, но никак не чёрной. Даже пестрые дилерские наклейки не могут придать образу «трешки» хоть каплю выразительности. Каким именно образом инженеры Honda собираются впрыскивать эндорфины в мозг водителя, понимаешь, когда садишься за руль. Сиденье размещено так низко, что кажется, будто сидишь на полу. Толстый руль невелик в диаметре, а прямо за ним – огромный тахометр. Центральная консоль обращена к водителю. Не хватает только алюминиевых педалей – и атмосфера спортивной машины была бы воссоздана полностью. Вот только зачем все это в обычном седане?


Впрочем, больше никаких намеков на спорт. Разве что на туризм. Космический. Те, кто окажется за рулём Цивика впервые, сразу же обратят внимание не на псевдоспортивный антураж, а на двухэтажную цифровую приборную панель. Когда она впервые появилась на предке хэтчбека в 2006 году – восторгам покупателей не было предела. Сегодня таких бурных эмоций уже нет. Да, это прикольно, но вау-эффект со временем ослаб. Зато даже с учётом непривычной архитектуры передней панели пользоваться всем второстепенным функционалом Цивика удобно. Кнопки на центральной консоли и на руле крупные, с интуитивно-понятным назначением. Под капотом Honda – единственный доступный двигатель 1.8 мощностью 142 л.с. В пару к бензиновому мотору предлагается либо механическая, либо (как в нашем случае) пятиступенчатая автоматическая коробка передач. С такой установкой Цивик разгоняется до 100 км/ч за 10,7 секунды и даже достигает 200 км/ч.


Называть выдающими паспортные скоростные характеристики, конечно, нельзя. Но! Ощущения от разгонной динамики радуют: двигатель с удовольствием работает на высоких оборотах, а тяга легко контролируется мягкой чувствительной педалью газа. Чуть нажал, и Цивик мигом катапультировало вперед. Особенно задорным нрав Хонды становится, когда переводишь рычаг трансмиссии в режим «Спорт» — в обычном режиме коробка передач немного сглаживает динамику. Хонда отлично держит прямую и охотно заходит в повороты, но вот рулевое управление в седан как будто переставили с пассажирского автобуса. От упора до упора — больше трех оборотов искусственно-невнятного усилия. С ростом скорости руль становится «тяжелее», но чувство единения с Цивиком все равно не наступает. Дорожную «мелочь» и даже колдобины побольше амортизаторы отлично гасят, но всю проделанную подвеской работу пассажиры все же ощущают. Больше всего машина не любит острых стыков — они отражаются заметными ударами. Проверка Honda Civic на ледяном гоночном треке показала, что автомобиль мгновенно поддаётся на провокации, с лёгкостью проваливаясь в глубокий занос. А благодаря двигателю, начинающему тянуть уже с 2000 оборотов, и выправить автомобиль газом не составляет проблемы.


Насладиться скольжением мешали только нешипованные зимние шины, которые отчаянно не желали цепляться за голый лёд. Неважным помощником оказалась и специфически настроенная система стабилизации. В первые секунды она «закрывает глаза» на занос, позволяя ощутить приятные легкие боковые ускорения. Но когда водитель начинает самостоятельно выправлять машину газом, система тут же вмешивалась, обрывая подачу топлива. Опытному водителю это мешает, а неопытного может застать врасплох. Как показал летний тест-драйв Honda Civic 4D, седан всё равно едет интереснее даже своего более стильного и спортивного собрата Цивика-хэтчбека.


А что в ответ скажет Mazda3?

Если снаружи «тройка» выглядит интереснее Цивика, то в салоне Мазды, наоборот, глазу зацепиться не за что. Салон как салон, без двухэтажных консолей и электронных приборных панелей. Ощущение качества в салонах двух автомобилей приблизительно одинаковое. Разве что пластик верхней панели в Мазде помягче, чем в Хонде. И ни единого намека на спортивность. Даже стрелки спидометра и тахометра больше не смотрят строго вниз, как было раньше. Неужели и огонька в машине стало меньше?


Мы выяснили это на примере двухлитрового бензинового мотора, скрывающего 150 лошадиных сил. В паре с двигателем работает такой же, как на Цивике, пятиступенчатый «автомат». Несмотря на мотор большего объема и мощности, Мазда разгоняется до 100 км/ч всего на 0,1 секунды быстрее Хонды, а максимальная скорость составляет 203 км/ч. По крайней мере, на бумаге… Mazda3 — одна из любимых «заготовок» тюнинговых ателье: даже на российском рынке придать «трешке» индивидуальность не составит труда. А на льду выяснилось, что преимущество в разгоне не делает Mazda спортивнее. Мотора «трешке» хватает – нет недостатка ни в мощности, ни в тяге. Но ощущения от динамики совершенно иные. Mazda3 разгоняется интенсивно, но как будто из-под палки – во многом чувство возникает из-за упругой, сопротивляющейся нажатию педали газа. Да и сам двигатель отчётливо проявляет свои возможности только после трех c половиной тысяч оборотов.


Во многом такое поведение – следствие настройки пятиступенчатой автоматической трансмиссии. В «мозгах» коробки, в отличие от Civic, лишённой спортивного режима, главный приоритет – комфорт. Можно, конечно, поиграться ручным переключением, поддерживая двигатель в тонусе, но щелкать кнопками быстро надоедает. А «трешек» с двухлитровым мотором и «механикой» в России просто нет. С другой стороны, Mazda3 остаётся очень понятной и послушной машиной. Плотная подвеска и более «тяжёлый», чем у Цивика руль, позволяют точно направлять седан в виражи, от начала и до конца контролируя траекторию прохождения поворота. Но в движении это дарит ощущение не азарта, а, скорее, спокойствия, безопасности… Та же история и при срыве с траектории. Занос на Mazda3 развивается плавно, а выход из него, в отличие от Цивика, сопровождается постоянным поиском оптимальной тяги на ведущих колесах. Чуть перегазовал – и Мазда стремится уткнуться носом во внутренние покрышки-отбойники, недогазовал – и «трешку» несёт на сугробы внешнего края трассы. Кстати, корректировать траекторию «ручником» сподручнее опять-таки в Хонде. В Mazda до рукоятки приходится тянуться через центральный тоннель.


Что в итоге?

Специалисты из Хиросимы уделили комфорту и экономичности столько внимания, что огонёк новой Mazda3 стал гореть тусклее, чем прежде. Их усилия не превратили «тройку» в заурядный городской автомобиль, драйва в нем хватает, но акценты сменились отчётливо. Словно пережив переходный возраст, Mazda стала взрослее и уравновешеннее. Довести Civic до идеала инженерам из Токио помешали их же коллеги-маркетологи. Автомобиль сделали плавнее в повадках, научив не обращать внимание на ямы и прочие неприятности наших дорог. К счастью, это не помешало Honda быть интереснее в движении большинства ее одноклассников. Пожалуй, многих одноклассников, доступных за сопоставимые деньги.

Независимое мнение



Василий Грахов – чемпион России 2003 года по трековым автогонкам и директор школы водительского мастерства. — Если быть откровенным, ни одна из этих машин меня не вдохновила – передний привод и «автомат» в моём представлении далеки от азартной езды. Но если выбирать из двух, то мое предпочтение на стороне Хонды. Во многом благодаря двигателю: Civic тянет понятнее, предсказуемее. Закладывать его в вираж легче, а корректировать на выходе проще. Только нешипованные покрышки для езды по льду совершенно не подходят. Mazda на шипах цепляется за трек лучше, но ездить по нему на «тройке» не интересно – слишком правильная она, спокойная.

Редакция портала Kolesa.ru выражает благодарность компании «Евросиб Авто Пулково» — официальному дилеру Mazda и российскому представительству Honda Motor Rus за предоставленные автомобили.

Также Kolesa.Ru благодарят центр технических видов спорта РОСТО «Мототрек» и лично Василия Грахова за помощь в подготовке материала.



Читайте также:


www.kolesa.ru

Мазда 3 или хонда цивик


Mazda 3 против Honda Civic

Современные автомобили Mazda 3 и Honda Civic в кругу владельцев прочно ассоциируются с технологичными предложениями по разумной цене. Благодаря стараниям инженеров из Японии подобные авто на протяжении многих лет пользуются заслуженной популярностью.

Mazda 3 является переднеприводным 5-и местным автомобилем, который традиционно предлагается в кузове 4-х дверный седан или 5-и дверный хэтчбек. Первые Мазда 3 появились в 2004 году. Среднеразмерный автомобиль представляет популярный сегодня  класс «С». Летом 2013 года японский производитель официально презентовал уже третье поколение известной «матрешки».

Honda Civic заслуженно считается легендарной моделью, которая появилась в далеком 1972 году. Сегодня доступна уже девятая генерация рестайлинговой версии 5-и местного переднеприводного автомобиля. Модель представили публике в октябре 2014 года. Хонда Цивик является среднеразмерным автомобилем класса «С» и предлагается в кузове 5-и дверный хэтчбек, 4-х дверный седан и универсал.

Финальный сравнительный тест Mazda 3 и Honda Civic 5D проходил с участием автомобилей в кузове хэтчбек, которые получили 1.5-литровый мотор SKYACTIV-G для Мазда 3 и 1.8-литровый агрегат i-VTEC для Хонда Цивик. Обе модели авто были оснащены автоматической трансмиссией с гидротрансформатором.

Размеры в миллиметрахMazda 3Honda Civic
Длина44654370
Ширина17952066
Высота14501470
Клиренс (дорожный просвет)155140
Колесная база27002595
Объем багажного отделения в литрах364477

Экстерьер

Mazda 3

Внешний вид автомобиля существенно изменился. Хэтчбек Мазда 3 получил строгую черную решетку радиатора в форме щита, которая сменила добродушную «улыбку» предыдущей генерации. Хрома в отделке передка минимум, даже передние раскосые фары слегка притонированы. Профиль машины напоминает спорткупе, а задняя часть с большими продольными фонарями еще больше усиливает ноту энергичной динамики. Mazda 3 хэтчбек стала серьезнее и взрослее.

Honda Civic

Легкий рестайлинг превратил и без того агрессивный болид Хонда Цивик в технологичное воплощение мощи и драйва. Взгляд сразу притягивает большая черная решетка радиатора из металла, а также узкие головные фары-лезвия горячего хэтча. Ручки задних дверей дизайнеры намеренно скрыли. Такое решение подтянуло профиль авто. Задняя часть выделяется своеобразным черным «блоком» под спойлером, на котором разместили небольшие стоп-фонари с белыми вставками. Внешне машина выглядит очень агрессивно и строго.

Глядя на эти авто, стоящие рядом, объективное сравнение Mazda 3 и Honda Civic дается не так просто. Обе машины являются продуктом «унисекс». Эти модели подойдут водителю любого возраста и пола. Если говорить об эксплуатации, тогда победа достается Mazda 3. Автомобиль визуально более универсален и кажется лучше приспособленным для повседневного круглогодичного использования. Хонда Цивик привлекает своим задором и спортивной подачей, но с практической точки зрения пугает маленький клиренс автомобиля, особенно с учетом состояния дорог в СНГ.

Интерьер

Mazda 3

В салоне автомобиль встречает седоков качественными материалами отделки и спокойным дизайном. Преобладает темный тон, который удачно разбавлен хромированными штрихами и цветными вставками на картах дверей и сиденьях. Все панели и элементы интерьера Mazda 3 подогнаны плотно, хотя в некоторых местах стыковки пластиковых панелей вполне можно рассчитывать на появление скрипов или «сверчков» в процессе дальнейшей езды.

К эргономике серьезных претензий нет, управлять климатом или акустической системой автомобиля удобно. Круглые регуляторы на центральном тоннеле являются непривычным для Мазда решением. Единственное замечание вызывает расположение навигационного экрана, которое не каждому покажется оптимальным и потребует привыкания.

Профиль сидений средний по жесткости, но боковая поддержка реализована хорошо. Руль «легкий», имеет приятный материал обтяжки обода. Необходимо добавить, что обилие кнопок и их расположение на рулевом колесе не всегда позволяет быстро найти нужную функцию в движении.

Honda Civic

Внутри Цивика каждый может почувствовать себя настоящим пилотом суперсовременного истребителя. Темная гамма салона, дымчатый глянец и матовое покрытие панелей создают ощущение цельной капсулы. Фирменная «двухэтажная» приборная панель Сивик 5D дополнительно усиливает это впечатление, хотя приборы под небольшим козырьком не всегда хорошо читаются при ярком солнце.

Эргономика в салоне на уровне, разве что блок климата посажен глубоко и к некоторым кнопкам нужно слегка дотягиваться. Если учесть, что машина компактная, за удобство организации элементов и клавиш управления Хонда Цивик хэтчбек получает твердую «четверку с плюсом».

Руль мультифункциональный, получил джойстики для управления системами вместо отдельных клавиш. Решение оригинальное, но положительно о нем отзываются не все автовладельцы. Сам обод руля обтянут качественным материалом, обеспечивает надежный хват. Основные приборы на главной панели посажены глубоко в колодцы, с восприятием информации никаких проблем не возникает.

Если сравнить Mazda 3 и Honda Civic по качеству и оформлению интерьера, тогда лучшим решением нам показался именно второй автомобиль. Внутри Мазда 3 свободнее и более спокойно, но при этом в ней скучновато. Что касается Хонда Цивик, этот авто позволяет буквально слиться со своим технологичным салоном. Низкая посадка кресел и общая простота в стиле хай-тек создают ощущение того, что Вы сидите в настоящем раллийном спорткаре. Драйвовый настрой, оригинальность и лучшее качество отделочных материалов обеспечили уверенную победу Honda Civic.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателейMazda 3Honda Civic
Разгон до 100 км/ч11.7 сек.10.2 сек.
Макс. скорость185 км/ч210 км/ч
Мощность, л.с.120142
Крутящий момент, Нм.150174

Сравнительный тест драйв Mazda 3 и Honda Civic начался с поездки на японской «тройке». Мотор на 1.5 литра благодаря понижению степени сжатия до 14:1 и целому списку инженерных  доработок обеспечивает ровный разгон и приемлемую динамику. Максимум отдачи закономерно находится ближе к верху оборотов, но и в самом низу уже имеется заметный подхват. В городе двигателя хватит в полной мере, хотя на трассе могут возникнуть сложности при затяжном обгоне.

Автоматическая коробка на 6 ступеней своевременно переключает передачи, порой делая момент переключения заметным для водителя. Ручной режим настроен так, чтобы мотор можно было честно раскручивать до максимума. Дополнительным бонусом идут  подрулевые лепестки.

Упругая подвеска Mazda 3 настроена на активный драйв, при этом сильной жесткости в работе узлов нет. Мелкие стыки буквально проглатываются, глубокие ямы машина проходит с приглушенным звуком. Спереди находится привычный МакФерсон, задняя часть оснащена независимой многорычажной подвеской.

Настройки шасси Мазда 3 даже опережают возможности силового агрегата и трансмиссии, позволяя ровно и устойчиво проходить повороты на приличной скорости и с небольшими кренами на виражах. К шумоизоляции колесных арок вопросы остаются, но впечатление сглаживается приятным рокотом двигателя.

Тормозная система острая, правильно настроена на подключение электронных систем в нужный момент. Только один или два раза ABS демонстрировала ложные срабатывания. Уверенно замедлиться можно практически всегда.

Далее попытаемся выяснить, что лучше: Мазда 3 или Хонда Цивик? Для этого запускаем 1.8-литровый двигатель хэтча. Сразу отмечаем, что запас тяги сильно отличается от визуального восприятия машины. Псевдоспортивный экстерьер оказался обманчив. Автомобиль едет так, как и положено атмосфернику, хотя кривая крутящего момента распределена достаточно равномерно. Автоматическая трансмиссия работает плавно и мягко, но отличается некоторой задумчивость

nskgauto.ru

Что лучше Мазда 3 или Хонда Civic

Кузов
Объем багажника максимальный408 л353 л
Колея передняя1555 мм1499 мм
Полная масса1835 кг
Дорожный просвет155 мм157 мм
Колея задняя1560 мм1522 мм
Объем багажника минимальный408 л353 л
Снаряженная масса1285 кг
Колёсная база2700 мм2670 мм
Высота1450 мм1435 мм
Количество мест55
Длина4585 мм4556 мм
Ширина1795 мм1752 мм
Двигатель
Тип двигателяБензиновыйБензиновый
Объем двигателя1496 см31798 см3
Мощность двигателя120 л.с.142 л.с.
Обороты максимальной мощностидо 6 000 об/миндо 6 500 об/мин
Максимальный крутящий момент150 Н*м173 Н*м
Расположение цилиндровРядныйРядный
Количество цилиндров44
Количество клапанов на цилиндр44
Ход поршня87.3 мм
Диаметр цилиндра81 мм
Обороты максимального крутящего момента4000 об/мин4300 об/мин
Тип впускаНепосредственный впрыскРаспределенный впрыск
Трансмиссия и управление
Диаметр разворота11.4 м10.8 м
Количество передач65
ПриводПереднийПередний
Тип КППАвтоматАвтомат
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость191 км/ч
Разгон до 100 км/ч11.6 сек
Расход топлива в городе на 100 км7.4 л7.1 л
Расход топлива на шоссе на 100 км4.9 л5 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км5.8 л6.2 л
Объём топливного бака51 л50 л
Запас ходаот 690 до 1 040 кмот 700 до 1 000 км
Экологический стандартEURO V
Марка топливаАИ-95АИ-95
Подвеска и тормоза
Задние тормозаДисковыеДисковые
Передние тормозаДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Задняя подвескаНезависимая, МногорычажнаяМногорычажная
Передняя подвескаНезависимая, Стойки МакФерсонНезависимая, Стойки МакФерсон

wikidrive.ru

Что лучше Мазда 3 или хонда цивик 2011

Mazda3 VS Honda Civic. Сравнительный тест

Mazda 3 2.0 vs Honda Civic 1.8

Сравниваем Mazda3 Honda Civic Renault Megan

Усиленный краш-тест/ Хонда Цивик, Тойота Королла, Мазда 3 — 2013 года

Civic v Corolla v Mazda 3 | Consumer Comparison Test | Edmunds.com

Toyota Corolla против Mazda 3. Игорь Бурцев.

Подержанные машины — Honda Civic 2006

5 тачек которые НИКОГДА не нужно покупать!

ВСЯ ПРАВДА о MAZDA 3 отзыв владельца!

Эта Хонда лучше Тойоты, Мазды, Ниссана и пр! Honda Fit кузов GE. ( Обзор от РДМ-Импорт )

Также смотрите:

  • Видео отзывы Субару Импреза 2 литра
  • Полная масса Фиат дукато фургон
  • Какой ксенон поставить на Киа рио 2012
  • Форд а 150 харлей дэвидсон 2007
  • BMW e34 снять втягивающее реле
  • Замена подшипника задней ступицы Хонда партнер
  • Как проверить зажигание на Фольксваген пассат б3
  • Регулировка форсунок омывателя Citroen c4
  • Диски литые на Опель инсигния р18
  • Смотреть аварии со смертельным исходом с пешеходами
  • Ходовой для Опель вектра 1992
  • Какая размерность дисков на Опель
  • Правый зеркальный элемент для Chevrolet cruze
  • Кондиционер для кожи автомобиля BMW
  • Мерседес вито 115 CDI замена помпы
Главная » Лучшее » Что лучше Мазда 3 или хонда цивик 2011

avtosound161.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *