Современные автомобили Mazda 3 и Honda Civic в кругу владельцев прочно ассоциируются с технологичными предложениями по разумной цене. Благодаря стараниям инженеров из Японии подобные авто на протяжении многих лет пользуются заслуженной популярностью.
Mazda 3 является переднеприводным 5-и местным автомобилем, который традиционно предлагается в кузове 4-х дверный седан или 5-и дверный хэтчбек. Первые Мазда 3 появились в 2004 году. Среднеразмерный автомобиль представляет популярный сегодня класс «С». Летом 2013 года японский производитель официально презентовал уже третье поколение известной «матрешки».
Honda Civic заслуженно считается легендарной моделью, которая появилась в далеком 1972 году. Сегодня доступна уже девятая генерация рестайлинговой версии 5-и местного переднеприводного автомобиля. Модель представили публике в октябре 2014 года. Хонда Цивик является среднеразмерным автомобилем класса «С» и предлагается в кузове 5-и дверный хэтчбек, 4-х дверный седан и универсал.
Финальный сравнительный тест Mazda 3 и Honda Civic 5D проходил с участием автомобилей в кузове хэтчбек, которые получили 1.5-литровый мотор SKYACTIV-G для Мазда 3 и 1.8-литровый агрегат i-VTEC для Хонда Цивик. Обе модели авто были оснащены автоматической трансмиссией с гидротрансформатором.
Размеры в миллиметрах | Mazda 3 | Honda Civic |
Длина | 4465 | 4370 |
Ширина | 1795 | 2066 |
Высота | 1450 | 1470 |
Клиренс (дорожный просвет) | 155 | 140 |
Колесная база | 2700 | 2595 |
Объем багажного отделения в литрах | 364 | 477 |
Внешний вид автомобиля существенно изменился. Хэтчбек Мазда 3 получил строгую черную решетку радиатора в форме щита, которая сменила добродушную «улыбку» предыдущей генерации. Хрома в отделке передка минимум, даже передние раскосые фары слегка притонированы. Профиль машины напоминает спорткупе, а задняя часть с большими продольными фонарями еще больше усиливает ноту энергичной динамики. Mazda 3 хэтчбек стала серьезнее и взрослее.
Легкий рестайлинг превратил и без того агрессивный болид Хонда Цивик в технологичное воплощение мощи и драйва. Взгляд сразу притягивает большая черная решетка радиатора из металла, а также узкие головные фары-лезвия горячего хэтча. Ручки задних дверей дизайнеры намеренно скрыли. Такое решение подтянуло профиль авто. Задняя часть выделяется своеобразным черным «блоком» под спойлером, на котором разместили небольшие стоп-фонари с белыми вставками. Внешне машина выглядит очень агрессивно и строго.
Глядя на эти авто, стоящие рядом, объективное сравнение Mazda 3 и Honda Civic дается не так просто. Обе машины являются продуктом «унисекс». Эти модели подойдут водителю любого возраста и пола. Если говорить об эксплуатации, тогда победа достается Mazda 3. Автомобиль визуально более универсален и кажется лучше приспособленным для повседневного круглогодичного использования. Хонда Цивик привлекает своим задором и спортивной подачей, но с практической точки зрения пугает маленький клиренс автомобиля, особенно с учетом состояния дорог в СНГ.
В салоне автомобиль встречает седоков качественными материалами отделки и спокойным дизайном. Преобладает темный тон, который удачно разбавлен хромированными штрихами и цветными вставками на картах дверей и сиденьях. Все панели и элементы интерьера Mazda 3 подогнаны плотно, хотя в некоторых местах стыковки пластиковых панелей вполне можно рассчитывать на появление скрипов или «сверчков» в процессе дальнейшей езды.
К эргономике серьезных претензий нет, управлять климатом или акустической системой автомобиля удобно. Круглые регуляторы на центральном тоннеле являются непривычным для Мазда решением. Единственное замечание вызывает расположение навигационного экрана, которое не каждому покажется оптимальным и потребует привыкания.
Профиль сидений средний по жесткости, но боковая поддержка реализована хорошо. Руль «легкий», имеет приятный материал обтяжки обода. Необходимо добавить, что обилие кнопок и их расположение на рулевом колесе не всегда позволяет быстро найти нужную функцию в движении.
Внутри Цивика каждый может почувствовать себя настоящим пилотом суперсовременного истребителя. Темная гамма салона, дымчатый глянец и матовое покрытие панелей создают ощущение цельной капсулы. Фирменная «двухэтажная» приборная панель Сивик 5D дополнительно усиливает это впечатление, хотя приборы под небольшим козырьком не всегда хорошо читаются при ярком солнце.
Эргономика в салоне на уровне, разве что блок климата посажен глубоко и к некоторым кнопкам нужно слегка дотягиваться. Если учесть, что машина компактная, за удобство организации элементов и клавиш управления Хонда Цивик хэтчбек получает твердую «четверку с плюсом».
Руль мультифункциональный, получил джойстики для управления системами вместо отдельных клавиш. Решение оригинальное, но положительно о нем отзываются не все автовладельцы. Сам обод руля обтянут качественным материалом, обеспечивает надежный хват. Основные приборы на главной панели посажены глубоко в колодцы, с восприятием информации никаких проблем не возникает.
Если сравнить Mazda 3 и Honda Civic по качеству и оформлению интерьера, тогда лучшим решением нам показался именно второй автомобиль. Внутри Мазда 3 свободнее и более спокойно, но при этом в ней скучновато. Что касается Хонда Цивик, этот авто позволяет буквально слиться со своим технологичным салоном. Низкая посадка кресел и общая простота в стиле хай-тек создают ощущение того, что Вы сидите в настоящем раллийном спорткаре. Драйвовый настрой, оригинальность и лучшее качество отделочных материалов обеспечили уверенную победу Honda Civic.
Сравнение динамических показателей | Mazda 3 | Honda Civic |
Разгон до 100 км/ч | 11.7 сек. | 10.2 сек. |
Макс. скорость | 185 км/ч | 210 км/ч |
Мощность, л.с. | 120 | 142 |
Крутящий момент, Нм. | 150 | 174 |
Сравнительный тест драйв Mazda 3 и Honda Civic начался с поездки на японской «тройке». Мотор на 1.5 литра благодаря понижению степени сжатия до 14:1 и целому списку инженерных доработок обеспечивает ровный разгон и приемлемую динамику. Максимум отдачи закономерно находится ближе к верху оборотов, но и в самом низу уже имеется заметный подхват. В городе двигателя хватит в полной мере, хотя на трассе могут возникнуть сложности при затяжном обгоне.
Автоматическая коробка на 6 ступеней своевременно переключает передачи, порой делая момент переключения заметным для водителя. Ручной режим настроен так, чтобы мотор можно было честно раскручивать до максимума. Дополнительным бонусом идут подрулевые лепестки.
Упругая подвеска Mazda 3 настроена на активный драйв, при этом сильной жесткости в работе узлов нет. Мелкие стыки буквально проглатываются, глубокие ямы машина проходит с приглушенным звуком. Спереди находится привычный МакФерсон, задняя часть оснащена независимой многорычажной подвеской.
Настройки шасси Мазда 3 даже опережают возможности силового агрегата и трансмиссии, позволяя ровно и устойчиво проходить повороты на приличной скорости и с небольшими кренами на виражах. К шумоизоляции колесных арок вопросы остаются, но впечатление сглаживается приятным рокотом двигателя.
Тормозная система острая, правильно настроена на подключение электронных систем в нужный момент. Только один или два раза ABS демонстрировала ложные срабатывания. Уверенно замедлиться можно практически всегда.
Далее попытаемся выяснить, что лучше: Мазда 3 или Хонда Цивик? Для этого запускаем 1.8-литровый двигатель хэтча. Сразу отмечаем, что запас тяги сильно отличается от визуального восприятия машины. Псевдоспортивный экстерьер оказался обманчив. Автомобиль едет так, как и положено атмосфернику, хотя кривая крутящего момента распределена достаточно равномерно. Автоматическая трансмиссия работает плавно и мягко, но отличается некоторой задумчивостью. В верхнем диапазоне мощности хватает.
Японцы пожертвовали мягкостью, установив Макферсон спереди и прочную торсионную балку сзади. Стабильность кормы от этого немного пострадала при резких поворотах, но данный недостаток хорошо компенсирован острым рулевым управлением. Подвеска Хонда Цивик жесткая на ямах, сбитая, короткоходная, контроль над машиной полный. Для активных водителей сносы по осям не станут проблемой, крены минимальны. К явным минусам можно отнести только скромный дорожный просвет.
Тормоза настроены хорошо, небольшой ход педали и моментальная реакция всех систем позволяют оттормаживаться моментально и прогнозируемо, а при экстренном ударе по тормозам машину не бросает.
Ответить на вопрос какая машина лучше, Mazda 3 или Honda Civic, можно практически однозначно. Фаворитом в данном тесте стала Мазда 3, которая нам показалась более комфортным и сбалансированным по всем параметрам автомобилем. Хонда Цивик отлично управляется и посредственно разгоняется, так что излишняя жесткость подвески для рядовой городской машины не оправдана.
Объем багажного отделения (в литрах) | Mazda 3 | Honda Civic |
Объем багажника | 364 | 477 |
Объем со сложенными сиденьями | 1228 | 1308 |
На пассажирском и водительском месте не слишком просторно, но уютно. Подстроить сиденье под себя водителю позволяет широкий диапазон регулировок во всех плоскостях. Запаса по высоте вполне достаточно, в плечах места тоже хватает. Пассажиры заднего ряда получили несколько сантиметров для коленей и минимум места над головой, так что на заднем ряду по высоте уже не просторно, а вот для ног лишние сантиметры еще найдутся.
Багажник Мазда 3 средний по вместительности, рассчитан на бытовые задачи. Стоит отметить широкий и удобный погрузочный проем. Под полом припрятана скромная докатка. Если сложить задний ряд сидений, то можно существенно расширить полезное пространство, что является плюсом даже при отсутствии ровного пола.
Организация пространства обеспечивает достаточно места по высоте на переднем ряду. По ширине стеснение заметно больше, но все еще в допустимых нормах. Низко посаженные кресла и оформление кокпита «окружают» седоков без эффекта зажатости. На заднем ряду свободы намного меньше, на комфорт могут рассчитывать только двое пассажиров. Места для коленей впритык, над головой для рослых людей запаса почти нет.
Отделение для багажа организовано отлично благодаря системе трансформации салона Magic Seats. Багажник Хонда Цивик имеет удобный погрузочный проем, предоставляет возможность сложить спинки задних сидений на одном уровне с полом и обеспечивает прекрасную эргономику и вместительность.
Расход топлива на 100 км. | Mazda 3 | Honda Civic |
В городе | 7.4 л | 7.6 л. |
По трассе | 4.9 л. | 5.2 л. |
В смешанном цикле | 5.8 л. | 6.1 л. |
Давайте разбираться с безопасностью. Что лучше: Mazda 3 или Honda Civic? Автомобили уже в базовой комплектации оснащены внушительным списком решений в области активной и пассивной защиты. Краш-тесты по системе Euro NCAP свидетельствуют, что обе модели заработали лучшие оценки и получили по 5 звезд. Техническое оснащение автомобилей в стартовых версиях находится на приблизительно одинаковом уровне.
Преимущества:
Недостатки:
Преимущества:
Недостатки:
Обе модели можно упрекнуть в стойкости ЛКП. Покрытие быстро повреждается мелкими камешками и покрывается царапинами после ручных моек, что характерно для большинства японских авто. Ответить на вопрос, что дороже в обслуживании, помогает анализ цен на услуги официальных СТО. Затраты на обслуживание Хонда Цивик зачастую оказываются более высокими.
Учитывая все вышесказанное, 5-и дверная Mazda 3 оказывается лучшим выбором по сравнению с хэтчбеком Хонда Цивик благодаря своей универсальности, комфортной подвеске и намного более доступной цене за базовую версию автомобиля.
carvscar.ru
Хонда Цивик и Мазда 3 оба родом из Японии, под их капотом атмосферные бензиновые двигатели с большим рабочим объемом. Они доставляют гораздо больше удовольствия от вождения, чем большинство европейских автомобилей этого класса.
Низкий расход топлива и минимум вредных выбросов в выхлопных газах, а вместе с тем отличная динамика, образцовое поведение и просторный салон. Автомобили с вышеуказанными качествами – это идеал, к которому стремится большинство производителей. Но достаточно ли этого, чтобы автомобиль одержал успех на рынке? Скорей всего нет, так как не все автолюбители тяготеют к совершенству. Для некоторых более важными являются другие составляющие: оригинальный стайлинг, спортивный дух и, прежде всего, надежность. И именно для них в компакт классе наиболее интересны Honda и Mazda.
Закругленные линии сильно «раздутого» кузова, большая решетка радиатора подчеркнутая снизу хромированной полоской, узкий прищур фар как у кошачьих глаз – новая «тройка» словно хищник. Задняя часть Мазды в свою очередь не лишена гармоничности. Дизайнерский эксперимент удался: окружающие сопровождают хэтчбек взглядом.
Хонда Цивик 9 поколения не столь футуристично, как предыдущее, но не лишено оригинальности. Сильно наклоненные капот и лобовое стекло придают кузову Honda клиновидную форму. Заднее стекло разделено на две части, имитируя спойлер. Из-за оригинального дизайнерского решения пострадал обзор назад. Обобщая образ японских компактов можно уверенно сказать, что Хонда – это автомобиль для людей, которые ценят уникальный стиль, а Мазда – это этакий элегантный спортсмен.
Тестируемые хэтчбеки не относятся к классу GTI, но имеют под капотом мощные бензиновые двигатели. Тем не менее, в интерьере обоих автомобилей присутствует спортивная атмосфера. За рулем Хонда Цивик оказываешься во власти сильно спрофилированного кресла с развитой боковой поддержкой, которая в тоже время не мешает посадке в автомобиль. Водителю ростом более 180 см, чтобы разместится с комфортом, приходится сильно отодвигать назад кресло.
За рулем Мазда 3 немного другие ощущения. Передние кресла так же хорошо спрофилированы, но поддержка в области плеч недостаточная. Тем не менее, здесь больше простора. Впрочем, ощущения подтверждаются результатами измерений.
Водитель Mazda держит в своих руках толстый руль, за которым удобно расположен большой аналоговый тахометр. Тоже самое и в Хонда Цивик. Оба производителя хорошо знают, что такое решение используется в спортивных автомобилях – у многих оно вызывает прирост адреналина.
Это единственные общие черты в интерьерах обоих автомобилей. В остальном дизайн сильно отличается. Приборная панель Цивика больше не шокирует слишком оригинальным дизайном. Однако не всем понравится читаемость отдельного цифрового спидометра и управление системами, особенно бортовым компьютером и Bluetooth.
В Мазде водителя ждут хотя и своеобразные, но зато гораздо более удобные решения. Большинство бортовых систем HMI управляется с помощью круглой шайбы, а сам процесс контролируется на большом экране. Неожиданный сюрприз от Mazda — head-up дисплей индикации на лобовом стекле, отображающий информацию о текущей скорости. Девайс хорошо знаком по автомобилям премиум класса, но в «тройке» он выглядит дешево.
Наиболее просторно на передних сиденьях Мазда 3, но на втором ряду уже тесно. Здесь на высоте Хонда Цивик, имеющая феноменальную систему трансформации заднего дивана. Чтобы получить дополнительное пространство для багажа, необходимо просто поднять сиденья и сложить ножки дивана.
Объем багажника Мазды 364 литра. Багажник Хонды больше на 100 литров – 477 литров. Все благодаря дополнительному углублению, получившемуся после удаления запасного колеса (вместо которого использован ремкомплект), и топливному баку под передними сиденьями!
Японцы не поддались моде на даунсайзинг, поэтому под капотом автомобилей сравнительно большие двигатели. Значительнее динамичнее мотор Мазды – он сильнее хондовского на 23 л.с. И что примечательно, Маздовский мотор потребляет меньше топлива, чем двигатель Honda – в среднем 7,7 л/100 км. Оба агрегата достаточно эластичные, но по-настоящему оживают только в верхнем диапазоне оборотов. Особенно двигатель «тройки», восхищая после 4000 об/мин благородным рокотом.
Шестиступенчатая механическая коробка передач в Mazda работает чуть менее точно. Особенно заметна заминка при включении третьей передачи.
Но вернемся к расходу топлива. Хонда оснастила Civic кнопкой ECO, после нажатия которой снижается мощность двигателя и расход топлива – примерно на 1,1 л/100 км. Чтобы обгонять и двигаться динамично, водителю необходимо посильнее давить на педаль газа.
Подвеска обоих автомобилей достаточно плотная, обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость. Однако благодаря этому пострадал комфорт. Особенно в Мазде с ее 18-дюймовыми колесами: небольшие неровности ощущаются даже телом.
Марка и модель |
Honda Civic 1.8 |
Mazda 3 |
Двигатель — Тип / цилиндры / клапаны |
Бензин. R4/16 |
Бензин. R4/16 |
Рабочий объем |
1798 см 3 |
1998 см3 |
Максимальная мощность |
142/6500 л.с. / об/мин |
165/6000 л.с. / об/мин |
Момент |
174/4300 Нм/ об/мин |
210/4000 Нм / об/ Мин |
Объем багажника |
477-1378 л |
364-1250 л |
Собственная масса / полезная нагрузка |
1265/409 кг |
1293/522 кг |
Колесная база |
2595 мм |
2700 мм |
Размеры (Д / Ш / В) |
4300/1770/1470 мм |
4465/1795/1450 мм |
Ускорение 0-100 км / ч * |
9.4 сек |
8.2 сек |
Макс. скорость * |
215 км / ч |
210 км / ч |
Средний расход топлива * |
6.1 л/100 км |
5.8 л/100 км |
* — данные производителя
Победителем сравнительного теста становится Mazda 3. Она дарит водителю больше приятных впечатлений, имеет более мощный двигатель, лучше ведет себя на дороге. Но, к сожалению, подвеска «тройки» слишком жесткая – ежедневные поездки для семьи станут утомительны. Медленная, но более практичная Honda Civic обладает большим багажником и складывающимся задним сиденьем. Поездки в Хонде более приятные и комфортные.
vvm-auto.ru
Cемейная машина из Honda Civic вышла неважная - мы выяснили это в предыдущем сравнительном тесте. Предположив, что сильные стороны седана должны проявляться в чем-то ином, мы направились на гоночный ледяной трек, прихватив с собой близкий Хонде по духу седан Mazda3.
Компании-производители уверяют, что и Mazda3, и Honda Civic — настоящие генераторы водительского удовольствия. И ряд испытаний машин данного сегмента, проведенный порталом Kolesa.Ru, свидетельствует о том же: хотите недорогую зажигалку – вам именно к этим «японцам». Оба они имеют схожие по мощности двигатели и близкие потребительские характеристики, то есть являются самыми прямыми конкурентами. Ледяная трасса покажет, кто же из них окажется борзее.
Если судить по внешности, то Honda Civic 4D ни в чем таком не заподозрить. Разве что по приземистому силуэту с покатой крышей. А так, с виду – самый обычный седан. Не образец гармонии и стиля, но вполне симпатичный, особенно в серо-голубом цвете.
Редакция портала Kolesa.ru выражает благодарность компании «Евросиб Авто Пулково» — официальному дилеру Mazda и российскому представительству Honda Motor Rus за предоставленные автомобили.
Также Kolesa.Ru благодарят центр технических видов спорта РОСТО «Мототрек» и лично Василия Грахова за помощь в подготовке материала.
www.kolesa.ru
Современные автомобили Mazda 3 и Honda Civic в кругу владельцев прочно ассоциируются с технологичными предложениями по разумной цене. Благодаря стараниям инженеров из Японии подобные авто на протяжении многих лет пользуются заслуженной популярностью.
Mazda 3 является переднеприводным 5-и местным автомобилем, который традиционно предлагается в кузове 4-х дверный седан или 5-и дверный хэтчбек. Первые Мазда 3 появились в 2004 году. Среднеразмерный автомобиль представляет популярный сегодня класс «С». Летом 2013 года японский производитель официально презентовал уже третье поколение известной «матрешки».
Honda Civic заслуженно считается легендарной моделью, которая появилась в далеком 1972 году. Сегодня доступна уже девятая генерация рестайлинговой версии 5-и местного переднеприводного автомобиля. Модель представили публике в октябре 2014 года. Хонда Цивик является среднеразмерным автомобилем класса «С» и предлагается в кузове 5-и дверный хэтчбек, 4-х дверный седан и универсал.
Финальный сравнительный тест Mazda 3 и Honda Civic 5D проходил с участием автомобилей в кузове хэтчбек, которые получили 1.5-литровый мотор SKYACTIV-G для Мазда 3 и 1.8-литровый агрегат i-VTEC для Хонда Цивик. Обе модели авто были оснащены автоматической трансмиссией с гидротрансформатором.
Размеры в миллиметрах | Mazda 3 | Honda Civic |
Длина | 4465 | 4370 |
Ширина | 1795 | 2066 |
Высота | 1450 | 1470 |
Клиренс (дорожный просвет) | 155 | 140 |
Колесная база | 2700 | 2595 |
Объем багажного отделения в литрах | 364 | 477 |
Внешний вид автомобиля существенно изменился. Хэтчбек Мазда 3 получил строгую черную решетку радиатора в форме щита, которая сменила добродушную «улыбку» предыдущей генерации. Хрома в отделке передка минимум, даже передние раскосые фары слегка притонированы. Профиль машины напоминает спорткупе, а задняя часть с большими продольными фонарями еще больше усиливает ноту энергичной динамики. Mazda 3 хэтчбек стала серьезнее и взрослее.
Легкий рестайлинг превратил и без того агрессивный болид Хонда Цивик в технологичное воплощение мощи и драйва. Взгляд сразу притягивает большая черная решетка радиатора из металла, а также узкие головные фары-лезвия горячего хэтча. Ручки задних дверей дизайнеры намеренно скрыли. Такое решение подтянуло профиль авто. Задняя часть выделяется своеобразным черным «блоком» под спойлером, на котором разместили небольшие стоп-фонари с белыми вставками. Внешне машина выглядит очень агрессивно и строго.
Глядя на эти авто, стоящие рядом, объективное сравнение Mazda 3 и Honda Civic дается не так просто. Обе машины являются продуктом «унисекс». Эти модели подойдут водителю любого возраста и пола. Если говорить об эксплуатации, тогда победа достается Mazda 3. Автомобиль визуально более универсален и кажется лучше приспособленным для повседневного круглогодичного использования. Хонда Цивик привлекает своим задором и спортивной подачей, но с практической точки зрения пугает маленький клиренс автомобиля, особенно с учетом состояния дорог в СНГ.
В салоне автомобиль встречает седоков качественными материалами отделки и спокойным дизайном. Преобладает темный тон, который удачно разбавлен хромированными штрихами и цветными вставками на картах дверей и сиденьях. Все панели и элементы интерьера Mazda 3 подогнаны плотно, хотя в некоторых местах стыковки пластиковых панелей вполне можно рассчитывать на появление скрипов или «сверчков» в процессе дальнейшей езды.
К эргономике серьезных претензий нет, управлять климатом или акустической системой автомобиля удобно. Круглые регуляторы на центральном тоннеле являются непривычным для Мазда решением. Единственное замечание вызывает расположение навигационного экрана, которое не каждому покажется оптимальным и потребует привыкания.
Профиль сидений средний по жесткости, но боковая поддержка реализована хорошо. Руль «легкий», имеет приятный материал обтяжки обода. Необходимо добавить, что обилие кнопок и их расположение на рулевом колесе не всегда позволяет быстро найти нужную функцию в движении.
Внутри Цивика каждый может почувствовать себя настоящим пилотом суперсовременного истребителя. Темная гамма салона, дымчатый глянец и матовое покрытие панелей создают ощущение цельной капсулы. Фирменная «двухэтажная» приборная панель Сивик 5D дополнительно усиливает это впечатление, хотя приборы под небольшим козырьком не всегда хорошо читаются при ярком солнце.
Эргономика в салоне на уровне, разве что блок климата посажен глубоко и к некоторым кнопкам нужно слегка дотягиваться. Если учесть, что машина компактная, за удобство организации элементов и клавиш управления Хонда Цивик хэтчбек получает твердую «четверку с плюсом».
Руль мультифункциональный, получил джойстики для управления системами вместо отдельных клавиш. Решение оригинальное, но положительно о нем отзываются не все автовладельцы. Сам обод руля обтянут качественным материалом, обеспечивает надежный хват. Основные приборы на главной панели посажены глубоко в колодцы, с восприятием информации никаких проблем не возникает.
Если сравнить Mazda 3 и Honda Civic по качеству и оформлению интерьера, тогда лучшим решением нам показался именно второй автомобиль. Внутри Мазда 3 свободнее и более спокойно, но при этом в ней скучновато. Что касается Хонда Цивик, этот авто позволяет буквально слиться со своим технологичным салоном. Низкая посадка кресел и общая простота в стиле хай-тек создают ощущение того, что Вы сидите в настоящем раллийном спорткаре. Драйвовый настрой, оригинальность и лучшее качество отделочных материалов обеспечили уверенную победу Honda Civic.
Сравнение динамических показателей | Mazda 3 | Honda Civic |
Разгон до 100 км/ч | 11.7 сек. | 10.2 сек. |
Макс. скорость | 185 км/ч | 210 км/ч |
Мощность, л.с. | 120 | 142 |
Крутящий момент, Нм. | 150 | 174 |
Сравнительный тест драйв Mazda 3 и Honda Civic начался с поездки на японской «тройке». Мотор на 1.5 литра благодаря понижению степени сжатия до 14:1 и целому списку инженерных доработок обеспечивает ровный разгон и приемлемую динамику. Максимум отдачи закономерно находится ближе к верху оборотов, но и в самом низу уже имеется заметный подхват. В городе двигателя хватит в полной мере, хотя на трассе могут возникнуть сложности при затяжном обгоне.
Автоматическая коробка на 6 ступеней своевременно переключает передачи, порой делая момент переключения заметным для водителя. Ручной режим настроен так, чтобы мотор можно было честно раскручивать до максимума. Дополнительным бонусом идут подрулевые лепестки.
Упругая подвеска Mazda 3 настроена на активный драйв, при этом сильной жесткости в работе узлов нет. Мелкие стыки буквально проглатываются, глубокие ямы машина проходит с приглушенным звуком. Спереди находится привычный МакФерсон, задняя часть оснащена независимой многорычажной подвеской.
Настройки шасси Мазда 3 даже опережают возможности силового агрегата и трансмиссии, позволяя ровно и устойчиво проходить повороты на приличной скорости и с небольшими кренами на виражах. К шумоизоляции колесных арок вопросы остаются, но впечатление сглаживается приятным рокотом двигателя.
Тормозная система острая, правильно настроена на подключение электронных систем в нужный момент. Только один или два раза ABS демонстрировала ложные срабатывания. Уверенно замедлиться можно практически всегда.
Далее попытаемся выяснить, что лучше: Мазда 3 или Хонда Цивик? Для этого запускаем 1.8-литровый двигатель хэтча. Сразу отмечаем, что запас тяги сильно отличается от визуального восприятия машины. Псевдоспортивный экстерьер оказался обманчив. Автомобиль едет так, как и положено атмосфернику, хотя кривая крутящего момента распределена достаточно равномерно. Автоматическая трансмиссия работает плавно и мягко, но отличается некоторой задумчивость
nskgauto.ru
Кузов | ||
Объем багажника максимальный | 408 л | 353 л |
Колея передняя | 1555 мм | 1499 мм |
Полная масса | 1835 кг | — |
Дорожный просвет | 155 мм | 157 мм |
Колея задняя | 1560 мм | 1522 мм |
Объем багажника минимальный | 408 л | 353 л |
Снаряженная масса | — | 1285 кг |
Колёсная база | 2700 мм | 2670 мм |
Высота | 1450 мм | 1435 мм |
Количество мест | 5 | 5 |
Длина | 4585 мм | 4556 мм |
Ширина | 1795 мм | 1752 мм |
Двигатель | ||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Объем двигателя | 1496 см3 | 1798 см3 |
Мощность двигателя | 120 л.с. | 142 л.с. |
Обороты максимальной мощности | до 6 000 об/мин | до 6 500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 150 Н*м | 173 Н*м |
Расположение цилиндров | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Ход поршня | — | 87.3 мм |
Диаметр цилиндра | — | 81 мм |
Обороты максимального крутящего момента | 4000 об/мин | 4300 об/мин |
Тип впуска | Непосредственный впрыск | Распределенный впрыск |
Трансмиссия и управление | ||
Диаметр разворота | 11.4 м | 10.8 м |
Количество передач | 6 | 5 |
Привод | Передний | Передний |
Тип КПП | Автомат | Автомат |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость | 191 км/ч | — |
Разгон до 100 км/ч | 11.6 сек | — |
Расход топлива в городе на 100 км | 7.4 л | 7.1 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 4.9 л | 5 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 5.8 л | 6.2 л |
Объём топливного бака | 51 л | 50 л |
Запас хода | от 690 до 1 040 км | от 700 до 1 000 км |
Экологический стандарт | EURO V | — |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Подвеска и тормоза | ||
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Независимая, Многорычажная | Многорычажная |
Передняя подвеска | Независимая, Стойки МакФерсон | Независимая, Стойки МакФерсон |
wikidrive.ru
Mazda3 VS Honda Civic. Сравнительный тест
Mazda 3 2.0 vs Honda Civic 1.8
Сравниваем Mazda3 Honda Civic Renault Megan
Усиленный краш-тест/ Хонда Цивик, Тойота Королла, Мазда 3 — 2013 года
Civic v Corolla v Mazda 3 | Consumer Comparison Test | Edmunds.com
Toyota Corolla против Mazda 3. Игорь Бурцев.
Подержанные машины — Honda Civic 2006
5 тачек которые НИКОГДА не нужно покупать!
ВСЯ ПРАВДА о MAZDA 3 отзыв владельца!
Эта Хонда лучше Тойоты, Мазды, Ниссана и пр! Honda Fit кузов GE. ( Обзор от РДМ-Импорт )
Также смотрите:
avtosound161.ru