Ассортимент автомасел отечественного производства в последнее время стремительно растет. Поэтому автолюбители часто интересуются на форумах: «Как выбрать лучшее из отечественных масел?». Мы решили указать преимущества и недостатки известных российских марок автомасел: Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, ТНК. Для сравнения выберем синтетические масла с одинаковой вязкостью 5w-40, определим, какими техническими характеристиками отличаются моторные смеси этих производителей.
Лукойл
Компания выпускает моторные масла практически для всех категорий машин. Отдельная серия автомасел указанного производителя имеет более 50 наименований. Преимуществом компании есть разработка и производство смесей для различных типов силовых агрегатов, работающих в разных эксплуатационных условиях.
Синтетическая продукция под маркой Лукойл обладает такими преимуществами:
Ярко выраженных недостатков нет.
Роснефть
Крупная компания в нефтяной области. Имеет достаточно большой ассортимент продукции для легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, судостроительной техники. Производит моторные жидкости, соответствующие требованиям мировых стандартов.
К преимуществам моторных масел компании Роснефть относят:
Из минусов — имеет невысокие энергосберегающие свойства.
Посмотрите видео, которое поможет вам выбрать лучшее отечественное моторное масло.
Газпромнефть
Является очень молодой компанией, занимающей лидирующие позиции на нефтяном рынке. Газпромнефть вкладывает много активов в развитие и модернизацию производства моторных масел. Продукция указанного бренда соответствует требованиями моторов отечественного и иностранного производства.
Достоинства моторных жидкостей указанной компании:
Явно выраженных недостатков, приводящих к износу мотора у этих масел нет. Моторные жидкости этой компании являются одними из лучших не только среди отечественных производителей, но и среди многих зарубежных брендов.
ТНК
Компания, занимающая весомое место на нефтяном рынке, активно развивается, выпускает несколько линий трансмиссионных и моторных масел. Большой популярностью пользуется моторная жидкость Magnum, изготовленная по технологии Ultratec.
Достоинства продукции:
Из недостатков — высокая стоимость.
Отвечая на вопрос: «Как выбрать лучшее отечественное моторное масло?». Мы сделали вывод: продукция российских производителей, находясь в конкуренции с зарубежными брендами, имеет хорошее качество. Явным лидером является компания Лукойл, за ней идут гиганты Роснефть и Газпромнефть, далее — ТНК.
Выбирая моторную смесь, руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего авто. Неправильно подобранное автомасло даже наилучшего качества, может нанести вред мотору.
Кашу маслом испортишь! Если масло не из той бочки и не по назначению…
Развал СССР и первые годы «молодой» России сделали свое дело, да и многие кооперативные ухари откровенно подмочили репутацию всему российскому производству. Некоторые до сих продолжают подмачивать не пугаясь карающей руки правосудия и совести, но мы не о них.
Спросил мнение, какое моторное масло выбрать для отечественных внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Причем сделал акцент на слове «отечественных», но ни у кого не возникло ассоциативного ряда: российскому автомобилю – российское масло. Предложили все, даже какие-то экзотические названия, больше похожие на название вновь образованной где-то в Африке страны.
Ломать стереотипы сложная и неблагодарная работа. Более того, десять лет назад я бы посмотрел на себя сегодняшнего с доброй долей сарказма: Российское масло? Не смеши мои подковы (с). А вот сейчас вполне серьезно хочу оценить рынок масел российского производства. Отличная тема для исследования!
Кто первый?
Проехал по ближайшим заправкам. Среди отечественных брендов предлагаются масла компаний Газпром, Роснефть, ТНК и Лукойл. Наверняка есть еще кто-то, но их заправок у меня в радиусе доступности не оказалось.
Почему смотрел на автозаправках? Потому, что масло ТНК, например, я лучше куплю на заправке ТНК, чем в магазине запчастей «У дяди Васи». Не буду разъяснять почему, тут все ясно. Других магазинов, к которым есть доверие, рядом у меня нет.
Сайты производителей масел как-то не пестрят обилием информации и это большое упущение. На официальной странице Роснефть нашел информацию, что масла этого бренда по статистике занимают треть российского производства масла. Треть! И это не считая того, что бренд ТНК тоже можно поставить в актив Роснефти. Поэтому, начнем свои исследования именно с нее.
Сразу скажу, что политика и личности в данном контексте мне не интересны вообще. Интересно то, что есть на полках магазинов, как и где это производится и есть ли основание сделать выбор того или иного продукта.
Масло масляное?Немного ликбеза: Товарное масло, то есть упакованное в баночку и выставленное в торговом зале масло, состоит из базового масла – основы и комплекса присадок. То есть, все термины типа «моющее», «впитывающее», «повышающее компрессию стареющего агрегата», это все свойства не самого масла, а того, что в него добавлено.
Если еще более доступным языком, то рассказ, что масло отлично подходит для вашего мотора потому, что… (далее по ситуации), относится исключительно к маркетингу и упрощению процессов. С тем же эффектом вы можете купить просто хорошее чистое масло и добавить в него ингредиенты на свой вкус: хоть баночку «компрессии», хоть мисочку «стирального порошка». Доступно объяснил?
Естественно, чтобы облегчить нам жизнь, производители выпускают масло уже с упакованным составом присадок отвечающих за те или иные свойства масла. Согласитесь, что будет весьма неудобно покупать масло, а к нему еще набирать дополнительные опции. Хотя, кому-то с кучей свободного времени это определенно понравилось бы.
На сайте Роснефти есть информация о заводах, на которых производятся все смазочные материалы компании. Таких заводов пять и все находятся на территории России. Нашел даже литературу для служебного пользования с комментариями по маслам Роснефть.
В служебной брошюре белым по синему дилерам разъясняется состав присадок и упоминаются защищенные патентами иностранные компоненты. То есть, в составе масла те же компоненты, которые используются иностранными брендами. Отличие может быть только в их составе, так как любое товарное масло, это набор компонентов. Об этом уже писал.
Вот здесь у меня вопрос, кто может лучше подобрать компоненты масла и смазочных материалов для эксплуатации в России – ориентированный на российский рынок производитель или делающий универсальное масло для всего мира? Вопрос чисто теоретический. Мне интересно ваше мнение.
В перечне продукции Роснефти много всего. Есть даже позиции, которые мне не совсем понятны. Например, трансформаторное масло, назначение которого я смутно представляю. Скорее всего просто для охлаждения и защиты от коррозии. Меня интересует масло для автомобилей.
Не все льем, что льется!
Во всех моих автомобилях используется синтетическое масло, поэтому буду преследовать свои корыстные интересы и изучать именно синтетику. Если кому-то будет интересно что-то еще, то интернет выдаст в разы больше информации, чем я.
Синтетика Роснефть Premium соответствует API SM/CF и имеет одобрение Wolksvagen. Более того, есть информация, что это масло одобрено концернами Wolksvagen и Daimler AG для эксплуатации в автомобилях с увеличенным межсервисным пробегом. Меня это заинтересовало и объясню почему.
Если кто-то не знает, то УАЗ изменил периодичность технического обслуживания автомобилей марки и, соответственно, замены масла с «каждые 10 000 километров» на «каждые 15 000 километров». Это соответствует межсервисному пробегу многих иномарок и означает, что к качеству масла предъявляются еще большие требования. Получается, что такое одобрение очень даже кстати.
В описании масла есть указание, что оно может использоваться в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы в объеме до 0,5%.
Это актуально для России, так как в путешествиях не всегда получается заправляться на брендовых заправках, а не на их цветосхематических подделках. И что там льют, большой вопрос.
Теоретически, соответствующая API SL/CF и одобренная АвтоВАЗом полусинтетика Роснефть Maximum тоже подошла бы без вопросов, но я все же остановлюсь для своих целей на синтетике.
Интересно, что в описании полусинтетики Максимум есть указание о защите двигателя от протечек. То есть, вспоминаем процесс изготовления товарного масла и понимаем, что производитель предполагает использование в старых и потрепанных двигателях и предпринял меры добавив соответствующую присадку.
Сделал бы это импортный производитель? Вероятно да, но в специальном масле.
Как следить за маслом?
Говорят, что некоторые механики могут определить плохое состояние масла на вкус, но что-то мне не хочется этому учиться. Я проверяю состояние масла в двигателе исключительно визуально, на ощупь и на запах. Это очень неточно и скорее просто для успокоения души. Будет совсем подозрительно – поедем менять масло раньше установленного времени.
Естественно, если в масле присутствует какая-то неоднородность, оно пахнет гарью или в нем присутствуют инородные вкрапления, это означает возможные проблемы. Особенно это касается внедорожников активно эксплуатируемых на бездорожье. Попадание воды в масло гарантирует появление эмульсии и лучше поторопиться с его заменой.
Особенно, проверять масло на наличие эмульсии стоит в редукторах осей, КПП и раздаточной коробке, если вы недавно глубоко окунались в воду, а агрегаты не имеют вывода сапунов повыше. Я предпочитаю менять масло чаще указанных сроков во всех агрегатах и без наличия эмульсии. Надежность машины в путешествии важнее, чем экономия, которая может обернуться дороже.
В качестве выводов.
Если покопаться в интернете, можно найти исследования журнала «За рулем» датированные 2011 годом, где в лабораторных исследованиях было выявлено, что отечественные масла предоставляют большую защиту, а импортные – экологичность. Кстати, тогда масло Роснефть получило очень хорошую оценку.
С тех пор прошло уже пять лет, но мои мысли о большем внимании к защите двигателя в неблагоприятных условиях подтверждаются сторонними выводами.
Еще одним доводом, может стать цена. В среднем по рынку, синтетика Роснефть Premium дешевле большего числа иностранных аналогов в 1,5-2 раза. Что касается других типов масел, то каждый волен провести свое исследование и думаю, что ценник тоже будет отличаться.
Для кого-то указанной выше информации может быть уже достаточно, чтобы сделать свои выводы. Российские производители шагнули вперед, используют современные технологии и составы, а значит есть повод полагать, что российские масла ничем не хуже аналогов.
Дальше дело в присадках но, возвращаясь к вопросу об их подборе, не факт, что изготовленное для Европы масло также хорошо для реалий нашей страны. Я не ношу розовых очков, но у меня есть желание и повод верить, что в России могут делать качественные продукты.
Это все, что касается масел Роснефть. У меня есть еще время выбирать, что я буду заливать в свой двигатель. Есть время оценить, что предлагают другие производители. Посмотрю, сравню, вернусь еще и к этой записи. В любом случае, я считаю, что отечественным производителям надо давать шанс, а не бросать их в колодец стереотипов.
Поэтому у меня к вам назрел вопрос:
Какое масло льете вы в свои моторы и можете ли довериться отечественным производителям?
mryabinin.livejournal.com
Если выбирать моторные масла из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение моторных масел происходит в таких категориях:
В сентябре 2019 года на PartReview моторные масла Роснефть в целом оказались лучше, чем ТНК.
По соотношению голосов моторные масла Роснефть превзошли ТНК:
По количеству отзывов моторные масла Роснефть превзошли ТНК:
В сентябре 2019 года, по данным PartReview, моторные масла Роснефть возглавили больше авторейтингов, чем ТНК:
Роснефть выбирают владельцы таких автомобилей как: Audi A3, Subaru Outback, Toyota Corona, Volkswagen Polo, Chevrolet Lacetti, Toyota Vista, ВАЗ (Lada) 1111 Ока, ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, и другие.
ТНК выбирают владельцы таких автомобилей как: Toyota Prius, и другие.
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Например, сравнения моторных масел Роснефть c такими фирмами как: TOTACHI, BP Visco, Petro Canada, VALVOLINE, Comma, LUXE, G-Energy, Eneos, Neste Oil, NGN.
Также доступны сравнения моторных масел ТНК c такими фирмами как: TOTACHI, BP Visco, Petro Canada, VALVOLINE, Comma, LUXE, Mannol, ENI, G-Energy, Eneos.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей моторных масел: TOTACHI или BP Visco, Petro Canada или TOTACHI, VALVOLINE или TOTACHI, Comma или TOTACHI, LUXE или TOTACHI.
partreview.ru
Нельзя сказать, что масла «Роснефть» обладают безупречными техническими характеристиками. Но стоит учитывать ценовой сегмент, в котором находятся продукты этого производителя. Благодаря неплохим качествам, широкому ассортименту и доступной цене, моторные масла «Роснефть» пользуются большим спросом. Также компания в 2012 году подписала соглашение с российской компанией «АвтоВАЗ», и теперь ее продукция используется в моторах автомобилей, которые выходят из-под конвейера концерна. Так, сегодня многие водители используют смазку данного бренда, даже не догадываясь об этом.
«Роснефть» является лидером отечественной нефтяной промышленности, а также одной из самых крупных компаний в мире. Дочерное предприятие «РН-Смазочные материалы» этого гиганта занимается производством и продажей масел для легковых и коммерческих автомобилей и даже для промышленного оборудования.
В рейтинге компания по изготовлению присадок в России именно «Роснефть» занимает первое место, выпускает более 300 наименований продуктов для автомобилей. Если взять весь рынок смазочных материалов России, то доля «Роснефти» на нем будет составлять 19%, что довольно много. Всего по России расположено 5 заводов.
Масла бренда – это продукт совместной разработки компании, сотрудников научных предприятий и производителей автомобилей. Основные виды моторных масел «Роснефти», что поставляются на рынок: синтетика «Премиум», минеральное масло «Оптимум», полусинтетика «Максимум», а также промывочный состав «Экспресс». Отметим, что компания включает в масла специальные базы присадок, благодаря которым продукт сохраняет свои характеристики в течение всего срока службы. Все масла соответствуют требованиям европейских стандартов и являются адаптированными для разных условий работы. Компания достаточно серьезно подходит к процессу производства и контролю качества, начиная от добычи нефти и заканчивая продажей конечного продукта потребителям.
Как мы уже говорили, существует 4 категории масел, которые поставляются на рынок: Premium, Maximum, Express, Optimum. Каждая категория включает свои определенные продукты с уникальными особенностями, и они подходят для разных типов двигателей.
В эту категорию входит всего одно масло «Роснефти» – синтетика с классом вязкости 5W40. В состав включен пакет присадок, благодаря чему такой продукт идеально подходит для использования в автомобилях марки «ВАЗ». Также эти масла могут использоваться и в двигателях европейских производителей. Поставляется данный продукт на рынок в канистрах от 1 до 4 литров.
Преимущества данного масла «Роснефти»:
Отметим, что данный продукт уместно использовать в новых двигателях. Категория «Премиум» предназначена для использования в высокофорсированных самых современных моторах, работающих на дизельном топливе или бензине, а также обладающими турбонаддувом. Одинаково эффективно масло показывает себя в отечественных автомобилях, а также в моделях европейских и американских производителей.
Линейка Maximum отличается более низкой стоимостью и основой. Сюда входит несколько продуктов разной вязкости. Также к линейке Maximum относятся смазки, основа которых – полусинтетика. Масла «Роснефти» этой категории представлены двумя продуктами — с вязкостью 5W40 и 10W40.
Это всесезонное универсальное масло на полусинтетическое основе. Оно включает в состав сбалансированный пакет присадок мировых производителей, благодаря которым продукт получил противокоррозионные свойства и термическую стабильность, антиокислительные и диспергирующие свойства.
Продукт предназначен для использования в бензиновых двигателях с турбонаддувом, а также в дизельных силовых установках отечественного и зарубежного производства, в инструкции которых предписана возможность использования масел этого уровня качества. Отметим, что масло с вязкостью 5W40 идеально подходит для применения в России, ведь температурный диапазон работы продукта широк: то -30 до +35 градусов.
Отзывы масло «Роснефти» 5W40 получает в основном положительные. В частности, покупатели выделяют такие плюсы:
Также производитель заявляет, что масло предотвращает отложения на деталях мотора, однако обычный владелец это проверить навряд ли сможет.
Это также всесезонное полусинтетическое масло с особым пакетом присадок. Его главное отличие от предыдущего – это вязкость 10W40. Это значит, что продукт является более плотным. Как и предыдущая в линейке смазка, эта тоже может использоваться летом и зимой. Правда, температурный диапазон работы отличается. Если масло с вязкостью 5W40 может работать при температуре -30 градусов, то 10W40 загустеет при более высокой температуре – в районе -20 градусов.
Ниже вашему вниманию представлен график вязкости масел с указанием их температурных диапазонов работы.
По всем остальным параметрам масло Maximum 5W40 почти ничем не отличается от Maximum 10W40. Оба продукта обладают противокоррозионными свойствами, термической стабильностью и одобрены ОАО «Автоваз».
В эту категорию относятся масла на минеральной основе. В их состав включены многофункциональные присадки. Предназначаются эти продукты для всесезонного применения, и их уместно заливать в карбюраторные двигатели, а также в инжекторные моторы, работающие на дизельном топливе, газу и бензине.
На рынок поставляются масла «Роснефти» категории Optimal со следующими параметрами вязкости:
Все они могут похвастаться повышенной противоокислительной стабильностью, обеспечением защиты от коррозии двигателя и разного рода отложений. При работе в своих температурных диапазонах продукты обеспечат нормальный запуск мотора.
Этот продукт также выполнен на минеральной основе и содержит в своем составе большой пакет эффективных моющих присадок. Предназначается он для быстрой промывки бензиновых и дизельных моторов от отложений, которые обязательно образовываются в процессе работы. Рекомендуется применение продукта Express при смене масла, а также после слишком продолжительного использования смазки, для профилактической очистки моторов.
Процесс использования этой «промывки»:
Отзывы масло «Роснефть Express» собирает положительные. Водители утверждают, что после промывки много отработанных отложений действительно выходят вместе с жидкостью. Также что использовать его можно смело, особенно на автомобилях марки ВАЗ.
О нем встречаются противоречивые мнения. Но справедливости ради отметим, что по большей части водители довольны данным продуктом. Больше всех отзывов собирают синтетические масла категории Premium. Пользователи утверждают, что это одно из самых стабильных масел на рынке, которое сохраняет свою вязкость даже при сильных морозах и в жару. Учитывая, что Premium включает синтетические масла, а его цена довольно небольшая, водитель получает за умеренные деньги все прелести синтетики. Судя по тем же отзывам, от замены до замены масло темнеет, но не становится черным, как это случается со смазками многих других производителей.
То же самое можно сказать и про другие категории масел «Роснефть» – отзывы о них тоже положительные. Многие водители утверждают, что данные продукты не уступают мировым брендам. К тому же из-за низкой цены самого продукта нет особого смысла его подделывать. Поэтому на рынке хоть и встречаются подделки, но довольно редко. Обычно стараются подделывать масла дорогих известных брендов.
Характеристики масел «Роснефти» позволяют их использовать в автомобилях отечественных и европейских производителей. Моющий состав с необходимым пакетом присадок также часто используется на различных СТО. Он дешевый, но эффективный.
fb.ru
Лукойл и Роснефть — это два российских производителя моторных масел и других нефтепродуктов, которые показывают самые лучшие результаты по количеству положительных отзывов в свой адрес со стороны пользователей продукции для автомобилей.
Многие автолюбители и эксперты по обслуживанию автомобилей часто сравнивают две марки масла от этих производителей: Лукойл-Люкс 10W-40 и Роснефть-Maximum 5W-40.
Содержание статьи
Хотя обе марки масла имеют разные классы вязкости при низкотемпературных режимах работы, все же они достаточно похожи по своим эксплуатационным характеристикам и используются в одних и тех же типах автомобилей и двигателей.
Верхние показатели температур обоих марок масла одинаковые — класса 40 по классификации SAE. Но для Роснефти предвидены ограничения — оптимальная работа при температуре до 35 градусов, согласно этой классификации. Зато у продукта компании Лукойл этот показатель выше — составляет 40 градусов выше нуля.
Благодаря своим температурным режимам работы масло Роснефть показывает неплохую пусковую характеристику при понижении температуры но, как отмечают эксперты, есть один удивительный факт, поскольку вязкость масла от Роснефти при повышенных температурах остается самой высокой. Поэтому энергосберегающие способности такого масла остаются достаточно низкими, что повышает, в свою очередь, свойства защиты.
Также одним из минусов этого масла является слишком большое содержание серы, которое влияет на загрязнение двигателя. Лукойл-Люкс 10W-40 имеет пониженное содержание серы, а также имеет лучший индекс вязкости.
Кроме всего прочего цена канистры Лукойл немногим выше, чем в Роснефти. Масло от Лукойл очень хорошо справляется с энергосбережением, а также имеет хорошие пусковые качества при холодных температурах.
Если сравнивать два масла по мощности двигателя, то Лукойл проявляет немного лучший показатель мощности. Кроме того, Роснефть-Maximum 5W-40 при использовании вызывает больший расход топлива, отчего Лукойл-Люкс стоит считать более экономным.
Также стоит обратить внимание на показатель зольности, который у Роснефти ниже, но продукт Лукойла имеет лучшее моющее качество и содержание цинка в Лукойле выше.
Есть характеристики, по которым Роснефть-Maximum 5W-40 опережает Лукойл. Масло, например, имеет лучшие показатели нагрузки сваривания, критической нагрузки, а также у него индекс задира выше, чем у Лукойла.
В общем, характеристики разных масел от двух производителей достаточно сильно отличаются, если даже сравнивать между собой продукты одного производителя.
Но есть показатель, по которому безошибочно можно определить, какое из масел лучше. Более распространенным следует считать использование масла Лукойл, которое применяют в большинстве отечественных автомобилей.
Этот показатель наилучшим образом характеризует отношение автовладельцев к продуктам обеих компаний производителей. Именно количество постоянных пользователей продукции от Лукойл свидетельствует о преимуществах этой компании. Но каждый автомобилист в праве самостоятельно выбирать масло, поэтому для кого-то лучшим производителем может быть и Роснефть.
avtotehnar.ru
какое масло лучше тнк или роснефть
Масло роснефтьvideozamenamasla.ru
Одни и теже бренды очень сильно различаются по стране (странам) — в среднем по стране «лукойл» предпочтительнее, но смотри чтоб не «франшиза» (другая фирма использующая бренд) -обычно определяю по чеку -купив бутылку воды.. И еще внимательно читай названия (например Газпромнефть и Газпром, ТНК -Тюменская Нефтяная Компания И Топливная Нефтяная Компания) — мимикрируют гады.
У нас ведущая Роснефть. Цена и качество.
ТНК тоже неплохое топливо !!!
Заправляюсь в ТНК
Судя по видео на ютубе, газпром самый качественный. Хотя тоже говницо, в три дорого.
У нас лукоил авторитет ) , главное что б это был не франшиза !
Газпром, там топливо дешевле, а так лукойл еще говорят ни чего, хотя на лукойле заливал как-то 98, разницы особой не заметил, обычно 95 или 92 лью. Авто vw passat b5
а скажи какая у нас заслуживает доверие если у нас одна роснефть стоит хочеш ездий хочеш ходи выбор большой
Я заправляюсь на «ТНК» или на «Газпроме», в зависимости от направления движения при выезде из гаража. Самая отстойная заправка — «ПТК». На «ПТК» один раз таким дерьмом заправили, что пока до дачи доехал, 4 раза свечи чистил.
touch.otvet.mail.ru