Замена колеса
Вот и прошла морозная зима, на смену ей пришла долгожданная весна, а вместе с ней слякоть, грязь, и ямы на дорогах.
Давайте представим следующую ситуацию: едите спокойно по дороге, не превышаете, никого не трогаете, и вдруг сильный удар и хлопок, машину повело в сторону. Выйдя из автомобиля, вы обнаружили, что колесо пробито, а вместе с ним треснул и диск. Взглянув на траекторию своего движения, вы обнаружили яму, покрытую водой. Данная ситуация описывает реалии весеннего дорожного полотна, с которым сталкивались многие и многие водители.
Как правило, большинство из таких водителей просто закрывают глаза и делают ремонт за свой счёт, но существует некий % людей, которые требуют выплат за причинённый ущерб. Именно этому % людей посвящена наша статья.
Сразу скажу, что данное дело без суда не обойдётся. Никто не захочет вам «просто так» выплачивать некую сумму денег, без судебных разбирательств. А суд, в свою очередь, это долговременный процесс (от 3 месяцев до 1 года) ожидания судебного решения и денежной компенсации. Именной по этой причине, многие люди не хотят связываться с судом и прогибаются под тяжелым грузом всей бюрократической системы.
Первое, что вам нужно сделать, как и при любом другом ДТП, включить аварийную сигнализацию и поставить аварийный знак (Читайте подробнее: Что делать при ДТП?) Обратите внимание на наличие дорожных знаков, предупреждающих опасность: если знаки есть, то вина полностью на вас, если же их нет – то смотрим дальше. Вызываем патрульную машину ГИБДД: если вы скажите, что наехали на яму – то машина приедет не скоро, так что лучше говорить просто: «совершено ДТП на улице такой-то, пострадавших нет, вышлите патруль, пожалуйста». Затем начинаем осматривать свое авто в поисках других неисправностей (стойки, бампер, крыло и т.д.)
По приезду патрульной машины внятно рассказываем сложившуюся ситуацию: «Ехал со скоростью 40, никаких предупреждающих знаков не висело, не заметил лужу, наехал, вот и результат. Сотрудники ГИБДД должны сделать замер ямы, а вы тем временем фотографируйте их замеры, чтобы по фото можно было определить реальные размеры ямы.
Яма или выбоина должна соответствовать определенным размерам (Согласно ГОСТ 50597 — 93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине — 15 см, ширине — 60 см, глубине — 5 см).
Далее составляется схема ДТП, акт о ненадлежащем состоянии дороги. Перечитывая протокол – обратите внимание, чтобы все ваши повреждения были записаны или присутствовала фраза «Возможны скрытые повреждения».
Обычно справку о ДТП выдают на следующий день, но не исключено, что её вам выдадут сразу.
Итак, у вас на руках должны быть следующие справки:
Последняя справка особой роли не играет, но иметь её на руках желательно.
Суть заключается в следующем: нужно дать понять суду и другим инстанциям, что вопреки соблюдениям правил дорожного движения, дорожные строители/владельцы данного участка дороги не обеспечили безопасное движение, которое привело к поломке ТС.
Идем в независимым оценщикам, приглашаем на оценку представителя местной администрации ответственной за данный участок дороги. Приглашение нужно писать в двух экземплярах и вручается секретарю местной администрации и регистрируется в журнале. Если вы получили отказ в регистрации, то заказное письмо вам в помощь. Естественно представитель администрации на осмотр не придет, ну и ладно, ваше дело – пригласить! Независимый оценщик осматривает автомобиль и делает оценку, авто желательно поднять на стенд для более полной диагностики и выявление поврежденных элементов. В течении 3-7 дней составляется оценка ущерба. Не забываем сохранять все чеки!!!
Со всем комплектом документов можно написать администрации требование о возмещении ущерба, но лучше не терять время и сразу обращаться в суд.
Готовим документы для суда.
Весь перечень документов, заявлений, делается в двух экземплярах: оригинал – для суда, копии – для ответчика. В заявлении нужно описывать всю сложившуюся ситуацию, не забываем оплатить гос пошлину. Весь пакет документов можно направить заказным письмом и ждать повестки в суд. Самое главное, при отправке заказного письма, заявление нужно составить юридически грамотно, иначе не избежать постоянных отказов в принятии заявления, и вам придется не раз бегать туда-сюда. Можно просто воспользоваться помощью знакомого юриста или обратиться в юридическую фирму, она за вас составит заявление, будет за вас бегать по судам и отстаивать ваши интересы. Но для этого вам понадобится оформить доверенность у нотариуса.
Напоминаем вам, что в суде общаться с судьей нужно только стоя, обращаться «Ваша честь». Представитель администрации может ссылаться на следующее:
В 90% подобных случаях, решение судьи будет в вашу пользу сразу же после первого заседания. В остальных случаях, дело просят перенести по причине запроса дополнительных материалов или не явки на суд со стороны ответчика. В данном случае нужно обратиться в суд с ходатайством об отказе в истребовании дополнительных материалов или о рассмотрении дела без ответчика, аргументируя тем, что действия ответчика направлены на затягивание судебного процесса.
На протяжении двух недель выжидаем исполнительный лист и относим его либо к приставам, либо в администрацию. Далее ждем выплат, ожидание может затянуться до 3-х месяцев, но не более.
Но как упоминалось выше, можно просто напросто обратиться в юридическую фирму, которая за вас будет ходить в суд, составлять заявление и т.д. Единственное что вам нужно будет – собрать справки о дтп, о оценке автомобиля. Все расходы, связанные с судом, в том числе и расходы на юридические услуги – компенсируются.
vaz-2114-lada.ru
Не знаю, как в других регионах, но на Урале и в его окрестностях дороги развалились основательно, и бывали дни, когда в особенно злополучных местах стояла дюжина машин с аварийкой и спущенными колесами. Что делать, если колесо или подвеска уничтожены в особенно крупной выбоине?
К слову, в этом году одной из причин быстрой деградации дорог, помимо просчетов дорожников, стала «знакопеременная» зима, в течение которой дороги то замерзали, то оттаивали. Например, по данным климатического мониторинга, в декабре 2015 года в Челябинске температура переходила через ноль семь раз, тогда как в декабре 2014 года это случалось лишь трижды. В марте почти половину дней температуры бросало из тепла в холод. Добавим к этому плохую уборку снега, который насытил дороги влагой в режиме «анлим», и получаем идеальные условия для превращения мелких трещин в большие проблемы.
Получение компенсации с дорожников за пробитое колесо — тема весьма путанная и многогранная, и все нюансы, как правило, выясняются уже в процессе разбирательств. Поэтому я собрал шесть базовых принципов, знание которых облегчит дальнейшие споры.
Ну и напоследок: компенсация ущерба — дело муторное. И все же слава тем, кто не поленился: если подобная практика войдет в моду, у подрядчиков появится дополнительный (а может быть, и единственный) мотив следить за состоянием полотна.
74.ru
Весна приносит не только радость в виде солнца и долгожданного тепла. Сходит снег, а вместе с ним и… асфальт. Перепады температур в околонулевой зоне начинают разрушать покрытие, проваливается грунт, а легковой и особенно грузовой транспорт довершают чёрное дело. Под небольшой лужей может скрываться чуть ли не Марианская впадина, а потому именно во время смены сезона мы часто наблюдаем печальную картину: автовладелец на обочине меняет колесо «железному коню». Но можно компенсировать понесённый ущерб!
Во время загрузки произошла ошибка.Лужа, удар, пробили колесо или сломали подвеску? Даже если в результате попадания в яму никто не пострадал, это самое настоящее ДТП. Об этом многие даже не задумываются, но есть пункт 1.2 ПДД РФ.
Во время загрузки произошла ошибка.Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Пункт 1.2 ПДД РФ
Поэтому порядок действий должен быть точно таким же, как и при «обычных» ДТП. Если нет пострадавших, то, согласно пункту 2.6.1, водитель «обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств». Разумеется, если автомобиль остался на ходу и способен передвигаться.
Во время загрузки произошла ошибка.Далее нужно позвонить в полицию. Скорее всего, «гаишники», узнав об отсутствии пострадавших, предложат приехать к ним в отделение для оформления документов. Вы можете воспользоваться этим предложением, но отказать в выезде на место ДТП они не имеют права. В противном случае звоните в дежурную часть ГУВД и сообщите подробности инцидента в прокуратуру.
Очень хорошо, если есть свидетели — ими могут быть не только проезжавшие мимо водители других автомобилей, но и пассажиры попавшего в яму транспортного средства. Если вы вызвали сотрудников ДПС, то проследите за тем, чтобы в протокол попало максимальное количество сведений: в собственное объяснение впишите имена и данные свидетелей, проследите за качеством составления схемы, а также добивайтесь подробного описания повреждений. И не забудьте вместе с сотрудниками ДПС
В Российской Федерации есть ГОСТ, устанавливающий предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
Во время загрузки произошла ошибка.Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см
ГОСТ Р 50597-93, пункт 3.1.2
«Убить» колесо или, тем более, элемент подвески в такой скромной ямке практически невозможно. Потому и нужно тщательно измерить выбоину, отразив параметры в протоколе, чтобы зафиксировать превышение указанных норм. И обязательно приложить фотографии. Важный момент — ГИБДД может попытаться обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.
Во время загрузки произошла ошибка.Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства
Пункт 10.1 ПДД РФ
Дальнейшие действия зависят от типа страховки и имеющихся повреждений. Если вы просто повредили машину, и у вас имеется полис КАСКО, то достаточно получить справку о ДТП на месте или в отделе ДПС и приехать на осмотр в страховую компанию. Там автомобиль осмотрят и на предмет скрытых повреждений. Разумеется, сначала нужно ознакомиться с договором и уточнить, входит ли в список покрываемых страховкой КАСКО деталей колёса автомобиля. Хуже, если полиса КАСКО нет. В этом случае придется проводить независимую техническую экспертизу, причём чинить транспортное средство до осмотра нежелательно.
Во время загрузки произошла ошибка.За любой участок дороги ответственность несёт конкретная организация. По закону — это государственная структура, обычно муниципалитет, на территории которого произошло ДТП. Но, как правило, чиновники отправляют потерпевших в организацию, с которой заключён договор на обслуживание данного участка дороги. В любом случае сначала нужно обратиться в ГИБДД, причём иногда ехать в отделение даже не требуется — постановление в отношении юридического лица за ненадлежащее содержание дороги может вынести даже инспектор из приехавшего экипажа ДПС. А дальше начинается самое интересное — в худшем случае будьте готовы к «переводу стрелок» с одного юридического лица на другое.
Во время загрузки произошла ошибка.Когда организация, эксплуатирующая данный участок дороги, будет установлена, лучше вызвать её представителя на экспертизу автомобиля. Сделать это можно с помощью телеграммы или письма с обязательным уведомлением о вручении. Текст может быть произвольным. Например: «30 марта 2016 года в ООО “Дорожная организация” по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, 1, состоится осмотр экспертами и составление калькуляции для исчисления ущерба и определения стоимости ремонта моей автомашины, пострадавшей от ДТП, произошедшего на ул. Липецкой 12 марта 2016 года. Прошу прислать на место осмотра представителя с доверенностью».
С юридической точки зрения экспертиза в любом случае окажется легитимной, но неприбытие на неё уведомлённых представителей эксплуатирующей организации может дать вам дополнительное преимущество в суде.
Во время загрузки произошла ошибка.Разумеется, представители обслуживающей организации могут либо не явиться, либо не согласиться с результатами экспертизы. Фиксируйте всё это в письменном виде и составляйте досудебную претензию с помощью юриста. Если сумма ущерба невелика, то есть вероятность решить всё мирным путём. Однако чаще всего приходится обращаться в суд. Может быть назначена и повторная экспертиза, поэтому до окончания всей тяжбы вы не можете отремонтировать автомобиль и ездить на нём.
Во время загрузки произошла ошибка.Этот факт, а также отсутствие уверенности в выигрыше дела и приводит к тому, что подавляющее большинство водителей предпочитают устранить полученные повреждения за свой счёт. Особенно, если пострадало только колесо. Беготня по различным инстанциям требует много времени и нервов, да и денег придётся потратить — экспертизу-то нужно делать за свой счёт, как и оплачивать работу юриста, и только потом эти затраты могут компенсировать. Но именно этим и пользуются дорожные службы, халатно относящиеся к своим обязанностям! Чем больше будет водителей, обратившихся в суд с претензиями, тем больше шансов, что дороги начнут ремонтироваться быстрее и лучше.
Во время загрузки произошла ошибка.Читайте также
Можно ли улучшить ситуацию другими способами? Да. Есть проект «Росяма», куда присылаются фотографии и адреса повреждений дорожного покрытия. Авторы проекта передают данные в ГИБДД, а инспекция связывается непосредственно с обслуживающими организациями. И помните, что ваша внимательность и гражданская позиция может спасти не только пару колёс, но и здоровье и жизни людей — более трети ДТП в стране происходит из-за неудовлетворительного содержания и обустройства улично-дорожной сети! С примерами можно ознакомиться в нашей видеоподборке.
auto.mail.ru
Часто весной из-за разбитых дорог повреждаются колеса автомобиля. Если это произошло по вине халатности дорожников — есть реальный шанс отсудить нанесенный ущерб. Таких случаев в России становится все больше. Однако, для этого нужно осуществить ряд действий.
Чтобы получить компенсацию, необходимо вызвать на место сотрудников ГИБДД и оформить ДТП, как того требуют ПДД. Поэтому, в случае пробитого колеса нужно не забыть включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак.
Шанс отсудить ущерб есть, если яма, в которую Вы попали, превышает предельные размеры, установленные соответствующим ГОСТом:
Если хотя бы один из параметров не соответствует данным требованиям, то звоним в ГИБДД и вызываем экипаж, сообщив о ДТП без пострадавших.
До приезда сотрудников ГИБДД необходимо зафиксировать на фото все детали происшествия, а также взять контакты свидетелей, если таковые имеются. Запись с видеорегистратора также может пригодится в суде.
Сотрудник ГИБДД должен оформить ДТП согласно требованиям закона: составить схему ДТП (с указанием размеров и расположения ямы), указать на схеме отсутствие предупреждающих знаков и т.д.
Кроме того, автоинспекторы должны составить акт о ненадлежащем состоянии дорожного полотна. У них же можно узнать координаты дорожной организации, отвечающей за данный участок.
Получив в ГИБДД (чаще всего на следующий день) копии всех документов, можно готовить претензию к дорожникам. Для начала можно попробовать отправить копии всех документов и письменное требование о возмещении ущерба заказным письмом на адрес дорожной организации. Если ответа не последует, придется обращаться в суд, чтобы взыскать ущерб в принудительном порядке.
Разумеется, процесс не такой простой, как Вы ожидали. Однако, только массовые обращения в суд могут принудить многие обслуживающие организации следить за состоянием дорог, чтобы не разориться на компенсациях.
#общество #правоqpmedia.ru
Расскажем о том, кто
должен платить за замену испорченной от попадания в яму на дороге покрышки
или за ремонт подвески автомобиля.
Дороги в России далеки от совершенства, особенно это заметно после зимы,
когда вместе со снегом и льдом с дорог сходит и асфальт. Холодный климат
способствует разрушению дорожного покрытия, так что глубокие ямы на дорогах
по весне – явление обычное.
Вероятно, каждый автолюбитель слышал о
том, что существует законодательно допустимые размеры ям на дороге. Они
регламентируются ГОСТ 50597-2017. Если размер дорожной выбоины хотя бы в
одном измерении превышает 15 см по длине, 5 см по глубине, а площадь ямы
превышает 0,06 квадратных метра, возмещать материальный ущерб от попадания в
такую яму должна организация, занимающаяся обслуживанием данного участка
автодороги. Такие большие выбоины должны обозначаться специальными
заграждениями или дорожными знаками.
Пример: если длина выбоины
составляет 15 см, а ширина – 40 см, эта выбоина имеет площадь 0,06
квадратных метра. Все ямы, превышающие эти размеры, и имеющие глубину более
5 см – должны быть устранены в сроки, предписанные ГОСТои Р 50597-2017, и
при это обозначены.
ГОСТ Р 50597-20175.2.4 Покрытие проезжей
части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и
иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют
в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Вышеуказанный ГОСТ Р 50597-2017 регламентирует также и наличие крышек на
люках на дорожном полотне.
ГОСТ Р 50597-2017 п. 5.2.7 Не допускается
разрушение крышек люков и решеток дождеприемников. Разрушенные крышки и
решетки должны быть заменены в течение 3-х часов с момента
обнаружения.
Отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей
части допускается до 1 см, не более.
Допустим, Ваш автомобиль получил повреждения от попадания в яму или
открытый (сломанный) люк. Чтобы гарантировать себе возмещение ущерба,
необходимо вызвать на место ГИБДД и зафиксировать размеры ямы. Если они не
соответствуют допустимым по ГОСТ, можно будет взыскать стоимость ущерба с
организации, обслуживающей данный участок дороги. Скорее всего, для этого
придется обращаться в суд.
Чтобы обеспечить наличие доказательной базы
в суде, желательно произвести видео и фотосъемку места ДТП, а также замерить
яму в присутствии двух свидетелей.
Не лишним будет также ходатайствовать в ГИБДД о привлечении к
административной ответственности юридического лица, обслуживающего данный
участок дороги. Это будет лишним подтверждением, что яма была недопустимых
размеров.
Если ГИБДД не торопится наказывать виновных, можно обратиться с
документами по факту ДТП в прокуратуру, которая также имеет право вынести
решение о виновности дорожных служб.
Первым делом необходимо направить организации, обслуживающей участок
дороги, на котором произошло ДТП, досудебную претензию с требованием о
добровольном возмещении ущерба.
Размер ущерба должен быть подтвержден
оценочной экспертизой. О месте и времени проведения экспертизы вышеуказанную
организацию необходимо уведомить. Также понадобится справка о ДТП из ГИБДД,
где будет указана причина ДТП – выбоина на дороге, превышающая по площади
допустимую.
Если ответа на досудебную претензию не последовало в
течение 30 суток – следует обращаться в суд.
Tags: колесо пробил суд ущерб
gibddgid.ru
Пришел апрель, растаял снег, а вместе с первыми лучами Карельского солнца дороги города «поплыли», как говорится, вместе со снегом растаял и асфальт. На дороги города Петрозаводска без слез не взглянуть – яма на яме!!!
Итак, опишем обыденную ситуацию – Вы ехали по дороге, проезжая огромную лужу почувствовали сильный удар колеса. Остановившись и осмотрев колеса – диск погнут, покрышка пробита… Кто виноват? Кто возместит Вам расходы за шиномонтаж и покупку новой покрышки?
1. Во-первых, необходимо выставить знак аварийной остановки, одеть светоотражающий жилет и ничего не трогать, машину с места не сдвигать, если она не мешает общему потоку автомобилей;
2. Во-вторых, вызывать наряд ГИБДД. Если ДТП произошло в городе Петрозаводск, телефон дежурной части 8(8142) 715-900;
3. В третьих, сфотографировать яму с привязкой к столбу, знаку, ограждению, дому, а так же все видимые повреждения автомобиля (колесо автомобиля, сломанный бампер, яму, лужу на дороге).
Лучше делать по несколько фотографий. Если есть видеорегистратор, тогда вообще отлично;
По приезду наряда ГИБДД сделайте запись в протоколе о том, что вы готовы приобщить к материалам дела фото и видеозапись, если это будет необходимо.
Во время составления протокола и акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений проверьте, указаны ли в схеме размеры ямы (длина, ширина и глубина), факт отсутствия дорожных знаков и ограждений. В случае неточностей, требуйте внесения этих данных;
4. Обращаемся к экспертам и получаем расчет суммы стоимости ремонта. Помните, что могут быть и скрытые дефекты!;
5. Составляем исковое заявление, прикладываем к нему все имеющиеся документы и подаем в суд по месту нахождения ответчика;
6. Не забудьте сохранить все оригиналы платежных документов.
Самое главное, никогда не нужно бояться потерять час или два вашего времени, что б дождаться наряд ГИБДД и оформить документы. Так же не нужно бояться потерять время на суд, так как в суде, ваши интересы, может представлять квалифицированный юрист, услуги которого возмещаются судом в вашу пользу, а вы получите полное моральное и финансовое удовлетворение!
В случае дополнительных вопросов, а так же иных юридических вопросов Вы можете обратиться к юристам ГОРОДСКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, которые готовы прийти к Вам на помощь. Наш офис находится по адресу: г. Петрозаводск, ул. М. Мерецкова, д.8Б, офис 14 (2 этаж) (личные консультации со специалистами по предварительной записи).
Наши контакты: тел. 670-510, 330-012.
Электронная почта: [email protected].
Социальная сеть: https://vk.com/ursluzhba.
jurist-karelia.ru
или Что делать, если вы угодили в яму?
Не нужно быть пророком, чтобы с точностью на 101% заявить: весной в Волгограде пропадут дороги и останутся одни направления. И те совершенно неясные, размытые, с чудовищными ямами. Это знают все автолюбители города — проходили уже не раз. Однако к тому, чтобы терять колеса уже зимой, готовы были не все.
Осторожно, ямы!
Сотрудник нашей редакции, и не кто-нибудь, а дипломированный юрист с большим опытом работы, попал в пренеприятнейшую ситуацию. Направившись как обычно после работы в Ворошиловский район, на 3-й Продольной он угодил в катастрофических размеров яму, замаскированную лужей. Ох уж эта погода, опять она во всем виновата! То снег зимой, то оттепель и лужи. Результат неудачной поездки — пробиты две шины, помяты диски…..
Безусловно, он сразу же позвонил в службу ГИБДД и даже на удивление дождался их через час. Видимо, мимо просто проезжали. Так как обычно такая «скорость» обнаруживается, только если произошло ДТП с жертвами. Если простое столкновение, будете ждать минимум полдня. А уж если в яму залетели, то и вообще можете до глубокой ночи просидеть, никого ваши проблемы не интересуют.
Кто в ответе за проколотые шины, время и нервы автолюбителей? Давайте попробуем вместе разобраться, ведь, к сожалению, случай нашего коллеги не единственный, а в нашем городе – сплошь и рядом.
Итак, вы попали в яму. Что, собственно, произошло?
В целом, ничего необычного. Это Россия, господа. И это Волгоград, товарищи. У нас тут очень много ям. По сути, все дороги — одна сплошная яма.
Да, как мы уже выяснили ранее, обычно самый яркий период катастроф на дорогах носит характер сезонности, и обычно это весна. Однако в этом году во многих регионах России, в Волгограде уж по крайней мере, эта «внезапность» произошла ранее. Кроме того, помимо обычных ям на дорогах иногда встречаются серьезные провалы грунта, которые образуют целые воронки на асфальте. Да, целиком в них вы не провалитесь, однако колесами вполне можете угодить, как это и произошло с нашим коллегой. К тому же, из-за этих якобы безобидных ям, на дорогах зачастую происходят аварии. Так, по статистике, с января по ноябрь 2015 года в ДТП, связанных с плохим состоянием дорог, погибли больше семи тысяч человек, а пострадали — больше 70 тысяч. И это не говоря уже о том, что машину после такого неудачного попадания в яму приходится чинить, и за немалые средства.
Вопрос, интересующий всех: откуда берутся эти ямы?
И это не праздное любопытство. Каждые лето-осень во всех СМИ проходит информация о якобы спорах и конкурсах подрядных организаций. Мол, вот мы-то сделаем все, как надо: будут вам дороги, а дураков нет, не будет. Выбирайте нас! И вновь и вновь выделяются средства из областного и федеральных бюджетов. И снова мы платим налоги. Которые, к слову, повышаются.
Но ямы, как ни в чем не бывало, вновь возникают, и пуще прежнего. Как-будто бы газет они не читают, бессовестные. Нельзя же появляться!
И все-таки, в чем заключается физический процесс их возникновения, если отбросить в сторону факты значительного воровства? По сути, ямы возникают из-за перепада температур. Происходит это примерно так: на дороге тает снег и через трещины в асфальте он попадает под покрытие — в слой гравия. Когда вновь холодает, вода замерзает, асфальт вздувается, появляются новые трещины. Потом лед снова тает, и вода проникает глубже, размывая уже покрытие. Постепенно машины продавливают в этом месте яму.
Но главный вопрос таков: почему дороги не выдерживают перепада температур? Ведь зима и все соответствующие ей факторы в России возникают никак не внезапно? Ответ очевиден: потому что не надо-таки отбрасывать в сторону главный фактор — ВОРОВСТВО.
Я попал в аварию из-за ямы. Должны ли мне выплатить компенсацию?
Если вы вдруг попали в аварию из-за ямы на дороге или прокололи шины, что делать? Кто виноват? И кто обязан выплатить вам компенсацию?
Многие из тех, кто проколол шины, просто матерят дорожников на чем свет стоит и решают этот вопрос самостоятельно. Однако каждый автолюбитель должен знать, что в таких случаях право на компенсацию предусмотрено законом РФ. Выплачивать сумму ущерба, как правило, должна администрация района либо фирма, которая должна была следить за состоянием дороги на этом участке. Но безусловно, если вы сами нарушили правила, к примеру, сильно превысили скорость или не заметили знак, предупреждающий о состоянии дороги, то никакой компенсации вам не выплатят.
Что нужно сделать, чтобы получить компенсацию?
Итак, случилась неприятность, вы попали в яму и повредили автомобиль или еще хуже, из-за ямы произошло ДТП. Что же нужно делать, чтобы получить компенсацию?
Прежде всего, вызовите службу ГИБДД. И проследите, чтобы при оформлении документов и протоколов не было упущено ни одной важной детали.
Если у вас КАСКО — звоните в страховую. ОСАГО не поможет. Не забудьте найти двух свидетелей — например, водителей или пешеходов, которые находились рядом в момент происшествия. При них сфотографируйте или снимите на видео яму, из-за которой произошла авария. Важный момент: снимать нужно так, чтобы потом можно было понять, где был произведен снимок. Если есть рулетка, обязательно измерьте размеры выбоины. Так как компенсацию вам выплатят только в том случае, если размеры ямы будут превышать допустимые пределы, указанные в государственном стандарте.
А что, у ям есть стандарты?!
Представьте себе, да, есть. По ГОСТу, яма не должна превышать 15 сантиметров по длине, 60 сантиметров по ширине и пяти сантиметров по глубине. Нужно проследить, чтобы сотрудник ГИБДД зафиксировал в схеме ДТП и протоколе размеры ямы и другие обстоятельства аварии. В идеале конечно он должен сам измерить яму и сфотографировать.
Далее, необходимо попросить инспектора зафиксировать в протоколе отсутствие дорожных знаков или ограждений, предупреждающих о плохом дорожном покрытии или опасном участке дороги. Также не забудьте взять у него копию протокола, а у свидетелей — контактные данные и письменное подтверждение ваших слов и действий. В ГИБДД можно будет получить акт о некачественном состоянии дороги.
Как узнать, какая дорожная служба в ответе за участок?
Если говорить про город-герой Волгоград, то вам очень повезет, что такая служба вообще найдется. В целом, такие данные должны храниться в ГИБДД, но это в теории, на практике… Рекомендуется сразу же спросить об этом прибывшего на место инспектора и потребовать вызывать представителя данной организации на место ДТП. Но применительно к нашему городу – не надейтесь, никого приглашать не будут. Или служебного времени жаль или попросту не знают кого приглашать. По-крайней мере так было с нашим коллегой, выяснить кто обслуживает эту, с позволения сказать, магистраль, так и не удалось. Сотрудники ГИБДД кивают на администрацию – мол, она за все отвечает – с нее и спрос. Именно поэтому не забывайте фотографировать место происшествия и выставлять на фотоаппарате или телефона время и дату фото.
Кто и как оценивает ущерб и есть ли шансы на выигрыш?
Если же вам все-таки удалось найти конкретную дорожную организацию, то обязательно уведомите их о проведении независимой оценки. И предложите им выплатить вам компенсацию добровольно — до суда. Главный аргумент: так и вы и они сбережете свои нервы. Но если фирма отказывается остается одно — подавайте иск в суд по месту регистрации этой фирмы. Есть ли шансы в суде? Однозначно ответить на этот вопрос в нашем регионе не представляется возможным. По мнению, так называемых, «автоюристов» шансы в Волгограде весьма малы, судьи просто отказываются видеть очевидное. Кстати, ни одна фирма, которая занимается проблемами автолюбителей, не взялась вести дело нашего коллеги, а те, кто соглашался откровенно оценивали шансы на выигрыш – как очень низкие. Вот так и получается, что в том, что твой автомобиль угодил в такой дорожный «капкан» виноват сам водитель, и уж никак не администрация, дорожные службы и органы ГИБДД.
А если проиграю? Что делать?
Только подавать апелляцию. Вышестоящие инстанции вполне могут встать на вашу сторону.
Бытует мнение, что ямы на дорогах существуют только в России. Но это ошибка. Сезонные ямы возникают на дорогах во многих странах. Например, в Нью-Йорке рабочим иногда приходится заделывать до 5 тысяч ям в день. В Великобритании выбоины — главная причина поломок оси и подвесок автомобилей. Это примерно треть всех повреждений, с которыми сталкиваются британские водители. Во Франции и скандинавских странах ситуация лучше, и дело не в климате — эксперты говорят, что там просто лучше строят и чинят дороги.
Как решать эту ставшую всеобщей проблему? Безусловно, во всех случаях необходимо проявлять активную гражданскую позицию, а не просто бурчать себе под нос. Писать заявления, жалобы, требовать от властей, чтобы они заделали яму. Во многих странах есть сайты и приложения, которые позволяют сделать это быстро. В нашей стране тоже есть такой проект. А российские активисты стараются обратить внимание властей на проблему ям и другими способами — например, обводят их краской или высаживают в яме цветы. Наверняка все помнят эти скандальные кадры по НТВ про Волгоградские ямы. Да только воз…
Подготовила Наталья Брыкина.
www.volgogradru.com