«МК» собрал самые полезные советы автомехаников
На Москву обрушились настоящие тропические ливни. Дороги похожи на реки, улицы — на водные каналы. Однако, автомобильный трафик от этого не упал, зато образовались пробки — некоторые машины, заехав в глубокую лужу, глохнут и не могут больше сдвинуться с места. Что делать и как себя вести, чтобы спасти железного коня в такой непростой климатической ситуации?
— Еще со времен «Запорожцев» и «Жигулей» известно, что автомобили плавать не умеют, — говорит мастер-консультант крупного автосервиса Андрей Тетаненков. — Однако, не все это знают и помнят. Я крайне не рекомендую преодолевать лужи, глубина которых выше уровня нижних порогов (клиренса). Однако, оценить глубину не всегда возможно, конечно. В современных машинах все довольно герметично, за исключением двигателя. Процесс горения не возможен без подачи воздуха. И если лужа очень глубокая, то есть вероятность, что воздухозаборник вместе с кислородом захватит и воду. Видели: на серьезных внедорожниках трубы воздухозаборников выведены высоко над крышей. Вот как раз по этой причине. Если ваша машина заглохла прямо в луже, значит высока вероятность, что уровень воды поднялся выше воздухозаборника. Ни в коем случае не стоит пытаться заводить автомобиль. Надо срочно ехать на сервис (на эвакуаторе или буксире) и менять масло. Иначе случится гидроудар со всеми вытекающими последствиями. Поверьте, замена масла (свечей, стартера — они тоже подвержены промоканию) обойдется дешевле замены двигателя.
Так же мастер не рекомендуют во время такой ситуации включать какую-либо электронику (магнитолу, вентилятор, стеклоподьемники). Возможно, что вода попала в электросистему и высока вероятность короткого замыкания. А устранение такой неполадки влетит в копеечку.
Смотрите фоторепортаж по теме: На Москву обрушилась сильная гроза: репортаж из соцсетейАндрей уверяет, что самостоятельно оценить масштабы бедствия очень сложно. Поэтому лучше дотолкать свою ласточку до ближайшего автосервиса.
Если залило свечи зажигания, то их тоже придется менять. Так как после промокания искру они вырабатывать уже не будут.
Если вода попала в стартер, то надеяться на то, что все просохнет и опять будет работать, не стоит. Лучше все поменять.
www.mk.ru
Ливень в Астане, продолжавшийся в Астане полдня, привел к возникновению глубоких луж на дорогах. Очень много авто из-за этого заглохло.
Bestnews.kz публикует советы на тот случай, если вода попала в двигатель и машина после этого заглохла.
Во первых НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ !!! Т.к. при этом двигатель может получить гидроудар. Что это такое и как он происходит? Все просто — наш двигатель работает на принципе сжатия. Закачали в камеру сгорания горючую смесь — сжали ее, подожгли и расширяющиеся газы прокрутили коленвал. Но когда в камеру сгорания попадает вода, тогда появляются проблемы… Вода не сжимается в отличии от воздуха и поэтому на такте сжатия происходит тот самый гидроудар. Давление в камере сгорания резко возрастает и дальше тут что сдастся первым, обычно загибает клапана, ломает кольца, а то может сломать и шатун.
В тему: После ливня, по колено в воде водители Астаны ищут в лужах утонувшие госномера. Видео
Во вторых отбуксируйте автомобиль на сухое. Это необходимо чтобы вода не попадала туда куда ей не следует. Особенно это касается автомобилей с турбированными двигателями, где турбина находится ниже уровня воздухозаборника. В таких случаях вода может подсасываться через уплотнительные соединения. После того как вы вытащили машину на сухое перекурите, дайте ей отстояться немного и приступайте к проверке перед запуском.
Третье проверка перед запуском. Во первых снимите воздушный фильтр и проверьте его, сухой ли он. Если сухой, то вам повезло, хуже если он мокрый и совсем плохо, если он еще в добавок и порвался. Надо помнить, если вокруг не летают клубы пыли, то можно передвигаться и без воздушного фильтра на крайний случай. Если фильтр намок, попробуйте его просушить.
Далее выкрутите свечи зажигания\накаливания и прокрутите двигатель стартером без них.
Если из отверстий начинают бить фонтаны воды, то продолжайте крутить двигатель по 10 сек с перерывами в 1 минуту пока вода не перестанет вылетать из камеры сгорания. Можно перестать продувать камеры сгорания когда уже будет лететь мелкая морось. Не забудьте ввернуть свечи на место и подключить к ним провода.
После этого необходимо проверить масло в двигателе и коробке. Если там эмульсия и\или уровень выше максимума — это значит попала вода. Чем больше воды попало, тем хуже, если попало до 500 грамм это не так страшно, на таком масле можно доехать до дома и поменять масло уже там, но если попало от 1 литра и более, то тут уже двигатель заводить не рекомендуется. Если необходимость в этом есть, то слейте воду вывернув сливную пробку из двигателя\коробки. Сделать это лучше в любом случае, если обнаружена вода в масле. После того, как вы открутите пробку сначала выльется грамм 20 масла, а затем пойдет вода практически без масла.
Сливайте воду до тех пор пока она не пойдет вперемешку с маслом, после чего быстро закрутите пробку на место.
После этого вы можете заводить машину. Помните, как правило машина глохнет из-за того что на воздушный фильтр попадает вода, в результате чего его пропускная способность резко снижается. Машине просто резко не хватает воздуха. В большинстве случаев достаточно просушить намоченный фильтр или вовсе его снять для того, чтобы продолжить движение.
И помните, езда на эмульсии и со снятым воздушным фильтром может повредить ваш автомобиль, поэтому передвижение с такими проблемами должно быть только в крайнем случае или на очень небольшие расстояния.
Источник: https://автозаметки.рф
www.bestnews.kz
Нередко случается так, что автомобиль по самым разным причинам частично или полностью оказывается в воде. Последствия такого купания обычно в первое время вызывают у автовладельца шок, и он не в силах ничего предпринять.
А меж тем промедление смерти подобно и первую помощь своему автомобилю нужно уметь оказывать на месте. Поэтому каждому водителю не лишним будет знать, что делать в такой экстремальной ситуации, когда его автомобиль оказывается в воде.
Начнем с самого простого и довольно частого происшествия. При езде по лужам или по бродам через мелкие реки вода может попасть в выхлопную трубу. Чаще всего это происходит при остановке движения в воде. Поэтому водное препятствие всегда нужно преодолевать на низшей передаче с постоянной скоростью, не переключая передач и самое главное — не останавливаясь.
А раз автомобиль заглох, то он может и не завестись, особенно если выхлопная труба наполнена водой или (что еще хуже) находится в воде. Поэтому автомобиль первым делом желательно выкатить из воды на сушу и поставить его с таким наклоном, чтобы вода стекала из выхлопной трубы. Если автомобиль руками не выкатить, нет буксира или ручной лебедки, то можно попробовать прямо на месте поднять авто домкратом.
Для того чтобы быстрее и эффективнее слить воду, нужно поставить автомобиль на пригорок с достаточно крутым уклоном. Не забудьте перед этим предварительно прокачать мокрые тормоза, чтобы они не подвели. Процесс просушки выхлопной трубы далеко не быстрый и только спустя 1–2 часа можно попробовать заводить машину. Впрочем, дело это индивидуальное и в каждом отдельном случае запуск двигателя может состояться в совершенно разное время.
Так, например, одну машину нам удалось завести только через пять часов. Но у нас было время терпеливо ждать, поскольку неприятность случилась на берегу реки именно в том месте, куда мы приехали на рыбалку.
Вторая по значимости неприятность — это когда вода через воздухозаборник попала в двигатель и не просто попала, а случится гидроудар. Гидроудар происходит всегда во время работы двигателя, когда вода попадает в камеру сгорания. А так как вода не горит и не сжимается, то поршень не доходит до верхней точки и происходит поломка металлических деталей поршневой системы вплоть до выхода из строя коленвала.
Если движение было на небольших оборотах, то «клинануть» может только один из цилиндров. Какие могут быть последствия на больших оборотах — можно только догадываться. Поэтому и рекомендуется преодолевать водные преграды на небольших или средних оборотах. Особенно опасна вода при попадании в дизельные моторы, потому что у них давление в цилиндрах значительно выше, чем у бензиновых.
У большинства легковых автомобилей воздухозаборник находится на высоте 40–50 см от уровня земли, поэтому преодолевать глубины больше этих значений на неподготовленном автомобиле не рекомендуется. Для защиты двигателя от попадания воды через воздухозаборник многие путешественники устанавливают на автомобиль шноркель.
Но по большей части установка только одного шноркеля не спасает автомобиль от попадания воды в двигатель, нужен целый комплекс мероприятий. Что же делать, если вы оказались перед водным препятствием, и вам нет возможности его объехать? Выход один: готовим автомобиль к «купанию».
Если вода успела попасть и в салон, но вам помогли вытолкать или вытащили на прицепе автомобиль на сушу, то ваши действия таковы.
Когда все проверено и просушено, а на это уйдет не менее 2–3 часов, можно попробовать завести автомобиль. Если вода во время работы двигателя брызжет из выхлопной трубы — ничего страшного, так и должно быть. Немного проработав двигатель должен начать работать четко и ритмично без детонации. Если за 5–10 минут работы с двигателем по прежнему что-то не в порядке, значит, придется оказывать двигателю более серьезную реанимацию у специалистов.
Константин Фадеев
ait.su
Ливень в Астане, продолжавшийся в Астане полдня, привел к возникновению глубоких луж на дорогах. Очень много авто из-за этого заглохло.
Bestnews.kz публикует советы на тот случай, если вода попала в двигатель и машина после этого заглохла.
Во первых НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ !!! Т.к. при этом двигатель может получить гидроудар. Что это такое и как он происходит? Все просто — наш двигатель работает на принципе сжатия. Закачали в камеру сгорания горючую смесь — сжали ее, подожгли и расширяющиеся газы прокрутили коленвал. Но когда в камеру сгорания попадает вода, тогда появляются проблемы… Вода не сжимается в отличии от воздуха и поэтому на такте сжатия происходит тот самый гидроудар. Давление в камере сгорания резко возрастает и дальше тут что сдастся первым, обычно загибает клапана, ломает кольца, а то может сломать и шатун.
В тему: После ливня, по колено в воде водители Астаны ищут в лужах утонувшие госномера. Видео
Во вторых отбуксируйте автомобиль на сухое. Это необходимо чтобы вода не попадала туда куда ей не следует. Особенно это касается автомобилей с турбированными двигателями, где турбина находится ниже уровня воздухозаборника. В таких случаях вода может подсасываться через уплотнительные соединения. После того как вы вытащили машину на сухое перекурите, дайте ей отстояться немного и приступайте к проверке перед запуском.
Третье проверка перед запуском. Во первых снимите воздушный фильтр и проверьте его, сухой ли он. Если сухой, то вам повезло, хуже если он мокрый и совсем плохо, если он еще в добавок и порвался. Надо помнить, если вокруг не летают клубы пыли, то можно передвигаться и без воздушного фильтра на крайний случай. Если фильтр намок, попробуйте его просушить.
Далее выкрутите свечи зажигания\накаливания и прокрутите двигатель стартером без них.
Если из отверстий начинают бить фонтаны воды, то продолжайте крутить двигатель по 10 сек с перерывами в 1 минуту пока вода не перестанет вылетать из камеры сгорания. Можно перестать продувать камеры сгорания когда уже будет лететь мелкая морось. Не забудьте ввернуть свечи на место и подключить к ним провода.
После этого необходимо проверить масло в двигателе и коробке. Если там эмульсия и\или уровень выше максимума — это значит попала вода. Чем больше воды попало, тем хуже, если попало до 500 грамм это не так страшно, на таком масле можно доехать до дома и поменять масло уже там, но если попало от 1 литра и более, то тут уже двигатель заводить не рекомендуется. Если необходимость в этом есть, то слейте воду вывернув сливную пробку из двигателя\коробки. Сделать это лучше в любом случае, если обнаружена вода в масле. После того, как вы открутите пробку сначала выльется грамм 20 масла, а затем пойдет вода практически без масла.
Сливайте воду до тех пор пока она не пойдет вперемешку с маслом, после чего быстро закрутите пробку на место.
После этого вы можете заводить машину. Помните, как правило машина глохнет из-за того что на воздушный фильтр попадает вода, в результате чего его пропускная способность резко снижается. Машине просто резко не хватает воздуха. В большинстве случаев достаточно просушить намоченный фильтр или вовсе его снять для того, чтобы продолжить движение.
И помните, езда на эмульсии и со снятым воздушным фильтром может повредить ваш автомобиль, поэтому передвижение с такими проблемами должно быть только в крайнем случае или на очень небольшие расстояния.
Источник: https://автозаметки.рф
www.bestnews.kz
17.06.2019 г. в 13:20, autonews.ua
Чаще всего двигатель глохнет в луже из-за того, что намокли воздушные фильтры и свечи зажигания.
Каждый опытный водитель знает, что лучше всего объезжать глубокие лужи, даже если едешь на автомобиле с высоким дорожным просветом. Но не всегда это получается. Сегодня мы расскажем о том, что делать, если ваша машина вдруг заглохла в воде, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на autonews.ua .
Из-за чего авто может заглохнуть в луже
Чаще всего двигатель глохнет в луже из-за того, что намокли воздушные фильтры и свечи зажигания. Неприятно, но не смертельно. Гораздо хуже, если залило подкапотное пространство. В этом случае может случиться гидроудар, а это уже гораздо серьезней.
Что такое гидроудар
Гидроудар – это резкий удар поршня о воду в цилиндре, в результате чего разрушаются шатуны и распределительный вал. Коленчатый вал тоже может пострадать. Вода в камеру сгорания попадает вместе с воздухом через воздушный фильтр.
Что делать
Если ваш автомобиль заглох в луже, то постарайтесь его как можно быстрей вытащить на сухое место. Двигатель заводить не следует. На суше автомобиль должен некоторое время отстояться, прежде чем вы начнете выяснять причину, почему он заглох.
Проверка автомобиля
Вначале проверьте воздушный фильтр. Если он сухой, то займитесь свечами зажигания. Потом проверьте уровень масла в моторе и коробке. Если туда попало воды около 500 мл, то тогда вызывайте эвакуатор. Пусть специалисты автосервиса проверят мотор.
Если при проверке вы ничего серьезно не выявили, то тогда попробуйте завести двигатель.
Как безопасно проезжать лужи
Главное, двигайтесь через воду равномерно на самой низкой передаче. Не замедляйтесь и не ускоряйтесь, ведь в этом случае вода может залить подкапотное пространство.
avtovod.com.ua
Что делать при гидроударе и как избежать тяжких последствий для автомобиля.
4 июня 2019 г. Симферополь. «Новый Крым». Сейчас лето и сезон проливных дождей нескоро, однако лучше заранее знать, чем опасен гидроудар и каков порядок действий для минимизации вреда, который может быть причинен вашему автомобилю.
Все знают, что большие лужи лучше объезжать. Хотя бы потому, что предугадать глубину ямы невозможно. Более того, универсального способа гарантированно безопасного преодоления водных препятствий нет. Все зависит от глубины.
Однако если избежать заезда в воду не получается, постарайтесь двигаться равномерно на самой низкой передаче, поддерживая обороты двигателя на минимально устойчивом уровне. Не ускоряйтесь и не замедляйтесь – может накатить волна и залить все подкапотное пространство.
Если с вами уже приключилась такая незадача, и двигатель отчего-то заглох, давайте разбираться почему и как дальше быть.
Если вода залила подкапотное пространство, она может проникнуть практически во все системы. Чаще всего причина того, что машина заглохла, – в намокших фильтрах и свечах зажигания. Это не так страшно и исправить недорого.
Гораздо хуже, если в вашем случае имел место гидроудар двигателя. Это значительно хуже.
Что такое гидроудар двигателя?
Симптомы: двигатель перестал работать, при этом вы слышали характерный стук.
Что происходит? Место действия – поршневая группа: объем попавшей в цилиндр жидкости превышает объем камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мертвой точки.
Последствия: резкий удар поршня о воду в цилиндре может привести к поломке шатунов, распредвалов, а при плохом раскладе может пострадать и коленвал. При таких разрушительных процессах даже капремонт не поможет.
Что делать?
Не предпринимайте попытки завести мотор. Постарайтесь вытолкать автомобиль на сухое место. Как вариант, обратитесь за помощью к другим участникам движения и воспользуйтесь буксировочным тросом. Если вокруг нет других машин, и вы остались с проблемой наедине, придется толкать машину самостоятельно.
Важно: постарайтесь не затягивать с этим, чтобы вода не проникала в системы, которые для этого не предназначены.
Как только автомобиль оказался на суше, дайте ему постоять некоторое время. Получаса будет достаточно. Затем начинайте осмотр, чтобы выяснить, что же произошло.
Что проверять?
1. Всегда начинайте с воздушного фильтра. Снимите его и проверьте, не намок ли он. Если фильтр сухой, см. дальше.
2. Проверьте свечи зажигания. Если из отверстий бьют струйки воды, свечу нужно убрать.
3. Затем щупом проверьте уровень масла в двигателе и коробке. Если вы на нем увидели белые следы или уровень масла поднялся – значит в него попала вода.
Для двигателя даже половина литра воды – уже критический объем. Если вы сочли, что воды больше, не медлите – вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в сервисный центр.
Если уровень масла не увеличился, фильтр и свечи сухие, делайте попытки завести мотор.
www.newc.info
Даже если машина не заглохла, но в процессе езды поплавала, нужно срочно ехать на СТО, чтобы спасать электрику.
К вечеру 12 июля после сильного ливня в Бресте оказались серьезно подтопленными центральные улицы города и некоторые в районах города, пишет «Брестская газета».
Автомобили, которые оказались в эпицентре событий, скорее плыли, чем ехали. Судя по фото из соцсетей и СМИ, немало было машин, которые оказались в воде по стекла, а некоторые чуть ли не полностью скрылись под водой.
Журналисты приводят ответы на вопросы какая лужа опасна для автомобиля, что делать если транспортное средство оказалось в воде и на что обращать внимание в дальнейшем.
Когда опасна лужа
При преодолении лужи до 15 см могут промокнуть лишь тормозные колодки и диски, днище автомобиля, выхлопная система — на работоспособности автомобиля все это никак не сказывается.
Если глубина лужи составляет 20—25 см («по бордюр»), то промокнет сцепление, нижняя часть двигателя и коробки передач. Ничего страшного в этом тоже нет. Так, сцепление легко и быстро просушивается само — в процессе равномерного передвижения. А двигатель и КПП в этом случае герметичны.
При глубине свыше 35 см уже появляется риск в лучшем случае заглохнуть (если вода зальет выхлопную систему), в худшем — словить гидроудар (если вода попадет в двигатель). Очень часто машина глохнет по первой причине, водитель пытается ее завести с водой в моторе — исправляется возникающая поломка лишь капремонтом.
Также «хлебнуть» воды можно через воздухозаборник (находится на высоте около 40 см) в тот момент, если проезжающий рядом грузовик создаст волну.
Не тяните до завтра
Если даже автомобиль не заглох, а доехал до гаража своим ходом, но в процессе езды все равно пару раз «окунулся», помощь ему нужно оказать немедленно. Езжайте на СТО разборки и сушки всех электрических блоков. Дело в том, что после погружения в воду у авто начинают гнить (окисляться) проводка, реле, барахлить компьютер, датчики и все, что содержит медь.
Особенно часто «загибаются» стеклоочистители, электронная настройка зеркал, задние стеклоподъемники, фары и фонари, дополнительное электрооборудование (датчики дождя, круиз-контроля, парктроника и так далее).
При правильном подходе с кузовом ничего не случится: он покрашен снаружи и обработан внутри. Однако если салон сильно промок и сразу же не разобран для полной просушки, влажные детали интерьера спровоцируют коррозионный процесс, и машина начнет гнить изнутри. Кроме того, в салоне навсегда закрепится затхлый запах. То же самое касается и багажника. Зато можно вообще не волноваться за днище — оно рассчитано на влагу (мойка, снег, лужи).
Проезжаем по «большой воде»
Понятное дело, что в сильный ливень, спровоцировавший потоп, лучше вообще не выезжать. А если уже потоп застал в дороге, то советуем поставить машину на возвышенности и либо ждать в салоне, пока вода не стихнет, либо укрыться в ближайшем кафе. Но если ехать все-таки нужно?
Подготовка. Во-первых, отсоедините резиновый патрубок от впускного коллектора (воздух в двигатель при этом будет поступать напрямую — в обход воздушного фильтра). Это увеличит высоту забора воздуха. Во-вторых, защитите от попадания воды генератор, стартер, прерыватель-распределитель, свечи и разъемы, используя резиновые шланги, промасленную бумагу, резину от автомобильной камеры любые другие подручные средства. В-третьих, загерметизируйте отверстие масляного щупа, крышки маслоналивной горловины (например, можно надеть на них кулек и закрепить его суперклеем).
Движение. Осуществляется на низшей передаче со скоростью 5—10 км/ч, равномерно (без остановок, не снижая оборотов и без переключения передач). После выезда авто не глушите — дайте мотору просохнуть.
Обратите внимание на оптику
Как правило, после того как машина побывала в воде, запотевает оптика: фары, поворотники и задние фонари. Мало того, что ночью с запотевшей оптикой ездить очень опасно, так еще и при продаже автомобиля у потенциального покупателя обязательно будут вопросы и повод для серьезного торга. В некоторых автомобилях эти элементы неразборные либо недоступны для каких-либо манипуляций — нужна замена.
Если доступ к внутренности оптики все-таки есть, — например, через отверстие для лампочки, — то можно попробовать высушить деталь феном изнутри, те же передние фары. Увы, успех не гарантирован: несмотря на все манипуляции, очень часто они продолжают запотевать, что устраняется лишь заменой. Также редко удается восстановить и повторители поворотов.
Следы воды на фонарях сзади не так заметны невооруженным глазом (за счет того, что пластик цветной), однако если не уделить им внимание, из-за сырости проводку будет коротить и вызывать выход лампочек из строя. Аналогично и с подсветкой номерного знака — после воды перегорает постоянно.
tip.by