Menu

Что будет с аккумулятором если при зарядке перепутал полярность – Перепутал полярность клемм аккумулятора – что будет?

Перепутал полярность клемм аккумулятора - что могло сломаться?

  • access_time 28 Июня 2016
При зарядке или в процессе установки автомобильного аккумулятора есть вероятность перепутать клеммы. Несмотря на то, что они различны между собой по размерам, такие неприятности случаются у неопытных водителей или в спешке. Если вы подсоединили минус к плюсу и плюс к минусу, эта информация будет полезной для вас.

Что делать если перепутали клеммы?

Вероятность неправильного подсоединения клемм во время зарядки намного выше, нежели при установке АКБ на автомобиль. Отличительная особенность автомобильных зарядных устройств – нет визуальной разницы между клеммами. Если вы своевременно определили несоответствие полюсов, достаточно проверить работоспособность устройства, сменить полярность и продолжать процесс зарядки. Если же вы перепутали клеммы и заметили это после того, как аккумулятор полностью зарядился, нужно будет приложить усилий, чтобы устранить последствия. Процесс неправильного подсоединения клемм называется «переполюсовка». Этот дефект можно устранить следующим образом: - необходимо полностью разрядить аккумулятор; - повторно его зарядите, правильно подсоединив клеммы. После этого вы можете пользоваться аккумулятором без проблем.

Неправильная полюсовка клемм на автомобиле

Если вы неправильно установили клеммы на аккумуляторе, последствия могут быть серьезней. Если при установке автомобиль был в заведенном состоянии, это приведет к сгоранию диодного моста. Авто с электроникой может выдать ошибку. Во избежание скрытых неполадок, сделайте диагностику машины.
С выключенным автомобилем проблем меньше. Если не было включено зажигание, это не приведет ни к чему страшному. Когда на панели авто с электроникой высвечивается ошибка, и машина не заводится, сделайте несколько простых шагов:
- если у вас установлены предохранители на клеммах, проверьте их сохранность;
- с помощью мультиметра продиагностируйте целостность всех предохранителей.
От халатности владельца или мастера может выйти из строя бортовой компьютер, что влечет за собой полным отказом всех систем автомобиля. Дополнительно негативному воздействию поддается и сигнализация, работа которой зависит от правильного подключения клемм на аккумуляторе. После неудачной установки рекомендовано проверить состояние проводки.
Современные модели автомобилей оснащены защитой от неправильного подключения (наличие предохранителей). При установке и зарядке АКБ сосредоточьте свое внимание на правильности выполнения этой задачи. Спешка и отсутствие практического опыта могут иметь затратные последствия для вас.

1akb.by

Ответы@Mail.Ru: Мой товарищ учудил зарядил автомобильный аккумулятор наоборот поменял полярность + и

Медицина бессильна.

я не спец но лучше купить новый аккум наверное

замкнул он его. только на замену.

Подключи лампочку, пусть разрядится в ноль. И заряди в нормальном режиме. Может прокатит))

можно!!! нужно полностью разрядить в 24 часовом режиме (лампочкой) и по новой зарядить в нужной полярности,

Усаживаете в ноль батарею и на зарядку по новой, но только уже с правильной полярностью.

Дом дур... Если предохранитель выдержал (и был ли он вообще), тогда пластины должны осыпаться. Если не поможет перезарядка, тогда, сам понимаешь...

Меняйте и не думайте. Потом дороже станет. Вернуть полярность то можно, но как с емкостью такого АКБ. Его может хватать на пару стартов, а потом заряжаться будет 15-20 минут и опять стартанул, до дома доехал, а на утро труп. Так встаните на заправке и за аккумом бежать оттолкав машинку с заправки ручками. Вам решать. А пред не сгорел, так преды горят от короткого замыкания в цепи, у вас же не было короткого. Замкните клеммы зарядки и посмотрите (хотя не советую).

Человечей глупости нет предела. Аккумулятор в мусор. Больше он служить не будет. Машину тянуть к автоэлектрику. Менять проводку, генератор, может и мозги. Там-же электрик и аккумулятор новый поставит, раз у самого руки-крюки...

Сосед осенью поехал на мотоцикле. Под пуговицы телогрейка дуло. Надел телогрейку пуговицами назад- не дует. На ходу упал и потерял сознание. ГАИшники подскочили, видят спина и шлем, в шлеме лицо. Ну и поправили голову как должна быть....

Если акб очень сильно разряжено, то если перепутать полярность при зарядке, то предохранитель на заряднике может выдержать и аккумулятор поменяет полярность. Я слыхал про такие случаи. В принципе можно точно также полностью разрядить аккумулятор, нагрузив его переносной лампой, часов на 30-40. После этого соединить зарядник как положено и заряжать малым током-ампера 3 на часов 20, периодически меряя плотность и довести до кондиции

мужики лучший совет по этому вопросу-не давать советов... кроме одного-замена.. начнёт (как говорил Батько Махно) эксрИмент-будет хуже..

touch.otvet.mail.ru

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора на машине

Большинство автовладельцев уверены, что аккумулятор – простое устройство и проблем с его использованием быть не должно. Единственная ошибка, поджидающая водителей – возможность перепутать клеммы при зарядке или установке АКБ на двигатель. В современных автомобилях плюсовая клемма больше размерами, поэтому даже при установке в полной темноте её легко можно обнаружить на ощупь.

Однако в неприятную ситуацию можно попасть при установке аккумулятора на ТС старого образца, а также при зарядке или прикуривании.

Подробнее тут: как правильно прикуривать автомобиль от другого автомобиля.

Зажимы-крокодилы одинаковы по размеру, поэтому легко подключаются к плюсу и минусу. Последствия нарушения полярности зависят от некоторых обстоятельств и модели автомобиля.

Последствия при неправильном подключении клемм аккумулятора на двигателе

Наиболее печальный вариант развития событий – запуск двигателя при неправильно подключённом аккумуляторе. Масштабы «катастрофы» зависят от скорости реакции водителя и модели авто. Могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Замыкание. В 100% случаев запуск двигателя при неправильно установленном аккумуляторе чреват замыканием. В местах соединения появляются искры, слышатся щелчки и даже идёт дым. Дальнейшее развитие событий зависит от внимательности и скорости реакции водителя. При немедленном отключении зажигания и остановке двигателя можно обойтись «малой кровью»: оплавятся провода, а потом сгорит предохранитель. В этом случае достаточно заменить предохранитель и провода.
  2. Воспламенение. Игнорирование искрения приводит к пожару под капотом. Тонкие провода быстро оплавляются и воспламеняются. Учитывая близость бензина и масла, крайне велик риск пожара.
  3. Поломка ЭБУ. Выход из строя электроники не менее серьёзное последствие ошибки подключения. Оставшись без электронного «мозга», автомобиль попросту перестанет работать. Ремонт ЭБУ грозит автовладельцу серьёзными материальными затратами.
  4. Снижение мощности аккумулятора. Пластины АКБ при неправильном подключении вступят в процесс «переплюсовки» и начнут осыпаться. Следствие этого негативного процесса – падение мощности батареи.
  5. Выход из строя генератора. В лучшем случае сначала сгорит диодный мост, если он установлен на генераторе. Если его нет, перепутанная полярность закончится выгоранием генератора. На панели загорится лампочка аккумулятора. Это будет означать, что генератор необходимо заменить.

Неправильное подключение АКБ при зарядке

Вероятность неправильного подключения клемм во время зарядки АКБ гораздо выше. Чем при установке в двигатель, поскольку визуальной разницы у клемм «зарядников» нет. Развитие событий в этом случае может быть разным. В качественном зарядном устройстве сработает предохранитель, и процесс прервётся самостоятельно. Останется лишь сменить предохранитель и зарядить АКБ при правильном подключении. Использование дешёвого китайского зарядного устройства приведёт к полному его выходу из строя.

В некоторых случаях предохранитель не помогает, и зарядка продолжается. Если ошибка обнаружена своевременно, достаточно сменить полярность и продолжать процедуру зарядки.

В полностью заряженном аккумуляторе происходит внутренний процесс «переплюсовки». Подключать такой агрегат к двигателю, естественно, нельзя. Исправить ошибку можно, полностью разрядив батарею, подключив автолампочку или габариты. Как только АКБ полностью разрядится, её заряжают с соблюдением правильной полярности.

Если перепутать клеммы во время «прикуривания» автомобиля

Ошибка в подключении во время прикуривания – самый сложный случай, который может закончится неприятностями для обоих ТС. Каждый автомобиль испытает двойной удар: на проводку и на систему одновременно. Если прикуривание проводится при включённом двигателе, дополнительно пострадает генератор.

Несоблюдение полярности может привести к выходу из строя и даже взрыву АКБ меньшей мощности. Если не среагировать в течение 4-5 секунд, аккумулятору не хватит даже сил завести двигатель. Пострадать может также любой электроприбор: кондиционер, стеклоподъёмники, магнитола, сигнализация и т.п.

Последствия ошибок при подключении клемм в любом случае не сулят ничего хорошего. Даже секундная заминка может привести к выходу из строя нескольких узлов автомобиля, поэтому при подключении АКБ стоит быть предельно внимательным.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Интересные материалы

turboracing.ru

При зарядке АКБ Перепутал полярность проводов

ничего страшного, но если ты такой настырный в следующий раз попробуй зарядник без прдохранителя. а мы в новостях узнаем результат.

Наверное никак, предохранитель и рассчитан на дурака в приборах.

ни как уц тебя предохранитель срабатывал)) ) тоже самое что в свете когда пробки при замыкании выбивает, у тебя же лампочки не взрываются)) ) тот же принцип)) ) не путай лучше)))

Ни как. Не парься!

нихрена небудет, впредь будь повнимательнее ато рванет )

Ничего не будет. Просто аккумулятор разряжается в такие моменты на 15-20 %

Ну да, ничего страшного. . мы так, спьяну, как то генератор спалили на мазде, если генеретор цел, значит все ок.

touch.otvet.mail.ru

будет ли работать аккумулятор если при зарядке перепутать полярность при зарядке?

Его не возможно подключить не правильно, потому что ты узнаешь об этом в течении первой секунды. Взрыв зарядки, предохранителя. АКБ, сгорят провода. Другой вопрос что ты подключил совсем мертвый АКБ к зарядке, то должен быть большой ток и высыпание сепаратора в АКБ, а потом может и взрыв чере пол часа.

Должно по идее предохранитель выбить, если не правильно зарядной устройсво подключить в сеть и аккумулятор...

х.. се вопросик!! ! самто как думаешь?

это называется К З! короткое замыкание. или зарядное выбьет автомат, пробки. . или - или! что то отгорит короче если Акб немаленький.

Может взорваться!!!

ага ты еще когда так будешь делать попой сядь кулл будет))))

аккумулятор перестанет работать вообще (((

посыпятся свинцовые пластины в АКБ.

сгорит зарядник. тк в заряднике 10 ампер, а в аккумуляторе 65 ампер.

Кажется я спутал клеммы зарядника. Ничего не сгорело и не взорвалось. Но акб перестал брать зарядку. Примечание: акб гелиевая для мото, на 7 ампер-часов.

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Перепутал полярность аккумулятора (((

Возможно пробило электронику генератора. При увеличении оборотов из-за короткозамкнутой обмотки в нём резко возрастает его собственный внутренний ток, что приводит к сопротивлению вращения и торможению двигателя. На низких оборотах двигатель работая на аккумуляторе, с этим справляется, но будет работать недолго - пока аккумулятор не сядет. Это можно проверить отцепив провода генератора.

возможно придется мозги перепрошивать

все, кранты авто

Убей меня как можно перепутать, клеммы разные по диаметру и при не правильном подключении, не должно хватать длины проводов. ТАК СДЕЛАНО ВО ВСЕХ АВТО!! !ЧТО БЫ НЕ ПУТАЛИ!! !ты наверное очень постарался! ! Проверь все предохранители, возможно где нибудь сгорел диод в системе защиты. Схему я не видел. <a rel="nofollow" href="http://otvet.mail.ru/answer/375873413/" target="_blank">http://otvet.mail.ru/answer/375873413/</a>

на рено сафран так патифон сжег. искал пред в патифоне, а его там в принципе не было. попращался.. . печально...

другой аккамулятор попробуй

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *