Menu

Что будет если залить в бензиновый двигатель дизель – — …

Содержание

Какие последствия могут быть после заливки в бензиновый двигатель дизельного масла

В современном мире, касательно автомобилей, существуют две стороны, которые постоянно между собой ведут определённую борьбу: бензиновые и дизельные ТЗ. Сколько же споров было на данную тему… Тем не менее они отличаются не только по принципу своей работы, но и по применяемыми смазочными материалами (маслам). Интересно, но на магазинных полках можно встретить не только дизельные или бензиновые смазки, но и универсальные (которое подходит для обоих видов авто). Ну а что же будет, если залить дизельный смазочный материал в бензиновый двигатель внутреннего сгорания? Сейчас подробно расскажем в этой статье.

Почему нельзя залить дизельное масло в бензиновый двигатель.

Принцип работы моторов

Эти два двигателя очень сильно отличаются между собой. Соответственно, принцип работы каждого из них совсем не похож на принцип действия другого. Отсюда можно сделать выводы, что и используемые ими расходные материалы обладают совершенно разными характеристиками.

Почему нельзя это делать

В чём же кроется проблема? Грубо говоря, абсолютно во всем! Дизельные силовые агрегаты славятся более высоким уровнем сжатия (которые иногда в два раза превышает этот же показатель, сравнительно с бензиновыми «братьями»). Исходя из того, его «внутренности» намного сильнее (то есть от подобных нагрузок бензиновый ДВС очень быстро бы перегрелся). Такие моторы не оборотистые. Да и сжигание в них происходит не от зажигания свечей, а от уровня давления.

Бензиновые же моторы не могут похвастаться столь высоким уровнем сжатия. Да и температура в их камерах сгорания значительно ниже. А те машины, которые оснащаются турбинами, довольно сложно прогреть до высоких температур, особенно зимой. А при движении по трассе – навстречу ветру — эта миссия и вовсе не выполнима. В данном случае, в отличие от первого, имеют место высокие обороты (касательно дизельных – попросту запредельные). В данном случае есть свечи накала (именно из-за их неисправности иногда невозможно «завестись» в зимний период года, поэтому, господа, следите за ними).

Делая выводы из вышеуказанной информации, следует отметить, что масла для обоих видов авто значительно отличаются между собой. Одно создано для того, чтобы выдерживать высокие нагрузки и температуры, а второе – чтобы выдерживать высокие обороты. Ничего общего между ними быть не может.

Дизельное масло

Из-за всех особенностей данного типа ДВС смазочный материал должен иметь в своем составе довольно большое количество присадок, необходимых для нейтрализации таких угроз, как:

  • давление и высокие температуры;
  • продукты окисления;
  • не позволять саже оседать на стенках узлов.

Именно поэтому производители используют больше щелочных материалов (они противостоят окислению), а также иные присадки, выполняющие свои особенные миссии (а какие именно, каждый из производителей держит в строгом секрете, дабы не раскрыть особенную формулу, которой могут воспользоваться компании-конкуренты).

Бензиновое масло

Некоторые индивидуумы считают, что для бензиновых моторов подходит более жидкое масло (из-за повышенного количества оборотов). На самом деле – это не так. Всё, что их отличает, – это количество щелочного материала, которое гораздо ниже, нежели в первом случае. А в остальном, точнее в пакете присадок, их характеристики могут быть идентичны. Но, будучи справедливыми, стоит отметить, что подобный смазочный материал гораздо «проще» своего оппонента. Тем не менее скажем, что всё-таки дизельное масло в бензиновый двигатель лить не стоит. Несмотря на то, что оно якобы лучше, но ни в коем случае не для бензиновых моторов!

Универсальные масла

На данный момент, когда конкуренция становится всё выше и выше, производители понимают, что им нельзя расслабляться ни на секунду. Поэтому, вцепившись «зубами» за своё положение на рынке, днями и ночами разрабатывают всё более новые и более эффективные смазки, чтобы ни в коем случае не быть хуже других. В итоге множеству из них удалось всё-таки создать универсальное масло, которое подходит для совершенно разных двигателей внутреннего сгорания. Состав подобного материала буквально вымерен до миллиметра. Отметим, что подобные смазки практически во всех случаях синтетические. Данные смазки отличаются замечательными характеристиками. Независимо от темпа езды и режима эксплуатации, они тщательно «отмывают» поверхность, убирают сажу, устраняют продукты окисления. Но! Обладают и минусами – их стоимость гораздо выше обычных. В некоторых случаях в два раза, а иногда и на 70% дороже.

Отличия масел для легковых и грузовых машин

Что касается легковых транспортных средств, они более оборотистые. Именно по этой причине смазочный материал в первую очередь должен выдерживать их обороты. Но в отличие от грузового транспорта, чаще подлежат замене. Смазочные материалы для грузового транспорта рассчитаны на более длительный срок эксплуатации. Кроме того, при их создании производители делают акцент на сжатие (а не обороты, как в случае с легковым транспортом). Для изготовления смазок для грузовиков применяется больше щелочи и присадок. Можно ли применять легковые масла для грузовиков? Запрещено! И вот несколько причин, почему нельзя:

  • уменьшается сила борьбы с нагаром;
  • значительно снижается срок службы смазки;
  • более частые замены;
  • низкий уровень щелочности.

Несмотря на то, что смазки для грузовиков «как бы лучше», их нельзя использовать для легкового транспорта. Ибо грозитесь получить большой нагар на поршнях и цилиндрах.

Так можно ли заливать дизельное масло в бензиновый ДВС

Нет, нельзя! Но если очень хочется попробовать, то остановите свой выбор на универсальном смазочном материале. В дизельный мотор не рекомендовано лить бензиновую смазку, ибо образуется большое количество нагара. Также она сможет бороться с высокой степенью сжатия и окислением. И наоборот, нельзя лить дизель-смазку в «бензин». Подобные смазочные материалы не выносливы к слишком большим оборотам. Совершенно другой состав присадок и большее количество присадок будут работать максимально эффективно.

Выводы: не нужно экспериментировать! Для каждого авто свои смеси. И да, производители лучше от вас знают, какие именно подойдут именно вашему ТЗ, поскольку длительное время трудились над его разработкой. Ну что же, можно сделать вывод, что для каждого авто своё масло! Например, если дизельное масло по своим характеристикам лучше бензинового, это совсем не значит, что залив дизельное в «бензин», ваше авто поедет лучше. Нет, совсем наоборот – ваш «четырёхколёсный друг» из-за подобных действий может быстро прийти в негодность. И да, избавьтесь от желания заливать не то, что нужно, в своё авто! Желаем вам удачи!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

На рынке моторных масел существует много разных брендов, которые предлагают свои ГСМ. Каждый производитель имеет продукцию, отличающуюся пакетом присадок, базовой основой (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), вязкостью и другими параметрами. Но сейчас нас интересует сфера применения: для бензиновых двигателей, дизельных и универсальные масла для обоих типов моторов.

Столь большой рынок с огромным числом предложений вызывает ряд вопросов, и многие владельцы хотят знать, можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель и наоборот. И что делать если при какой-либо аварийной неисправности есть возможность залить только дизельное масло.

На этом фоне универсальные масла вносят дополнительную путаницу – их можно лить в любой мотор. Но давайте разберемся, чем отличается масло для дизельного двигателя от бензинового и что будет, если залить дизельное масло в двигатель, который работает на бензине. Разница между маслами есть, причем существенная.

Отличия масел

Пожалуй, начать стоит с того, что оба мотора имеют схожий принцип работы. Оба сжигают топливо в цилиндрах, правда, каждый делает это по-своему. Также известно, что масло внутри смазывает трущиеся детали, не более того. Если воспринимать информацию так просто и сильно не углубляться в детали, то может показать, что любое масло может справиться с функциями смазки вне зависимости от того, в какой тип мотора его залить. Однако не просто так смазочные материалы разграничены по сфере использования. Причины их деления следующие:

  1. Разные виды топлива. Бензин и дизтопливо отличаются по свойствам и составу.
  2. Каждый тип ДВС имеет свои индивидуальные особенности. В частности, можно выделить максимальную скорость вращения коленвала, способ воспламенения топлива, нагрузки в местах трения деталей.

Так почему же нельзя лить дизельное масло в бензиновый двигатель? Даже несмотря на похожий принцип работы обоих типов моторов, масла для них отличаются. Если вкратце, то в дизельном моторе масло окисляется быстрее по сравнению с маслом в бензиновом моторе. Это происходит из-за разной степени сжатия топливной смеси в камере сгорания.

Проблема окисления масла

Так, дизельная топливная смесь, состоящая из воздуха и дизтоплива, после сгорания оставляет много остаточных элементов – сажу. Также в дизельном двигателе степень сжатия топливной смеси практически в два раза больше, чем в бензиновом. Это необходимо для того, чтобы поджечь топливную смесь без свечей. В дополнение повышенное сжатие нагревает воздух в цилиндрах и способствует проникновению большего количества газов из камеры сгорания в картер мотора. Эти газы сильно ускоряют процесс окисления масла.

Учитывая эту особенность дизельного двигателя, производители добавляют в масла специальные присадки, которые направлены на борьбу с окислением. Также стоит учитывать, что в составе дизельного топлива содержатся сернистые соединения (в бензине они тоже есть, но их там гораздо меньше), которые после сгорания образуют окислы серы. Так что без дополнительного пакета присадок в масле не обойтись. Продукты сгорания агрессивно воздействуют на мотор и масло, поэтому и смазочные материалы должны быть соответствующими.

Также дизельное масло содержит специальные компоненты, которые направлены на замедление процесса старения. Они делают смазку более устойчивой к окислительным процессам. Кроме того, для сгорания дизельного топлива требуется больше воздуха, что чревато образованием кокса и разного нагара. А значит, и масло должно иметь хорошие чистящие свойства не в ущерб сроку его службы. В этом особенности масел для дизельных двигателей.

Бензиновые масла

Если говорить про масла для бензиновых моторов, то там топливный заряд при сгорании образует меньше сажи. Еще там в бензине меньшее содержание серы, поэтому в пакет присадок к бензиновым маслам не нужно включать специальные компоненты и повышать щелочное число, ведь окисление смазки происходит и так очень медленно.

Говоря о возможности использовать дизельные масла для легковых бензиновых двигателей, стоит упомянуть про рабочую и максимальную скорость оборотов коленвала. Скорости в бензиновых и дизельных ДВС отличаются, поэтому в бензиновых маслах содержатся добавки для создания улученной защиты нагруженных деталей при высоких оборотах. Важная задача масла в бензиновом ДВС – обеспечение стабильности динамической и кинематической вязкости с учетом деформации сдвига. А вот для дизельного двигателя этот параметр играет второстепенную роль, ведь коленчатый вал там не раскручивается так сильно. Поэтому можно сделать вывод, что если залить дизельное масло в бензиновый двигатель, последствия будут неминуемы. Раскрутив двигатель до высоких оборотов, масло просто не сможет справиться с нагрузкой, оно будет неспособно обеспечить должную защиту, т. к. банально не рассчитывалось для этого.

Универсальное масло

Не так давно на рынке появилось универсальное моторное масло, которое предлагают производители ГСМ. Предполагается, что его можно использовать для любых типов двигателей. Отметим, что даже официальные дилеры во время гарантийного обслуживания пытаются навязать клиенту эти ГСМ. К тому же они активно применяются в европейских развитых странах. Особенно это масло востребовано, если есть целый автопарк автомобилей с разными типами двигателей. В чем же состоит особенность таких масел?

Особенности универсального ГСМ

В первую очередь моторное масло называют универсальным потому, что оно содержит особые присадки, обеспечивающие необходимые свойства при работе мотора на дизельном топливе или на бензине. Если говорить проще, то универсальное масло обладает хорошими чистящими свойствами и прекрасно моет двигатель, обеспечивает защиту на высоких оборотах и является устойчивым к окислению. Однако нужно всегда иметь в виду, что срок службы такого масла сильно зависит от качества используемого топлива. В европейских странах дизельное топливо и бензин достаточно чистые, в странах СНГ топливо намного грязнее, поэтому и универсальное масло приходит в негодность намного быстрее. И если использование универсального масла в Европе более-менее оправдано, то в России или Украине стоит подумать, прежде чем его заливать.

Чем плохо универсальное масло?

Также нужно помнить, что универсальный продукт практически всегда предполагает усредненный баланс. Это значит, что при изготовлении такого состава производители стараются обеспечить ему такие свойства, которые бы соответствовали усредненным показателям к применению на обоих типах моторах. То есть масло для дизельного двигателя будет превосходить по качественным показателям универсальное. То же самое можно сказать и про масло для бензиновых моторов. Поэтому лучшего всего использовать специализированные ГСМ, предназначенные для конкретных типов моторов. Конечно, если вопрос заключается в том, что лучше – дизельное масло в бензиновый двигатель или универсальное, — то последний вариант предпочтительнее. Также универсальное масло подойдет старым автомобилям с двигателями, которые уже доживают свой срок.

Что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия

Масел на рынке множество. И некоторые водители по незнанию могут заливать в мотор масло, которое не предназначено для него. То есть заливают дизельное масло в бензиновый двигатель. Можно использовать его в таком варианте или нет? И каковы могут быть последствия? Отметим, что некоторые автопроизводители не рекомендуют использовать даже универсальные масла в двигателях производимых машин, не говоря уже о маслах, которые вообще для них не предназначены. Особенно это актуально по отношению к дизельным моторам легковых и грузовых автомобилей.

В случае с бензиновыми моторами ситуация другая. Дело в том, что на рынке мало масел, которые рассчитаны исключительно под бензиновый двигатель. Чисто бензиновое масло отличается наименьшим содержанием зольных и других присадок, и рассчитано оно на идеально чистый бензин в камерах сгорания силовой установки. То есть бензин должен соответствовать всем стандартам и нормам, а также содержать в составе минимальное количество кислот и примесей. На такой бензин ориентированы многие бензиновые масла.

Вердикт

Итак, подходит ли для бензинового двигателя дизельное масло? Можно ли заливать последнее или же нет? Конечно, ответ отрицательный. Это обязательно приведет к быстрому старению масла и коксованию мотора. Это логично, поскольку такое масло не имеет моющих свойств. Также дизельное масло в бензиновом двигателе не рассчитано на повышенные обороты коленчатого вала, и активные свойства ГСМ приведут к закупорке каналов смазки.

Заключение

Когда можно заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? В исключительно редких случаях. Когда, например, на щупе вообще не оказалось масла и загорелась лампочка давления масла. Если бензинового масла нет под рукой, то можно залить дизельное только для того, чтобы доехать до ближайшего СТО. И то ехать нужно на пониженных оборотах, не допускать оборотов свыше 2500 в минуту. Это поможет избежать масляного голодания двигателя и износа деталей, однако после устранения неисправности неподходящее масло нужно обязательно слить. Более того, может, даже понадобится промывка двигателя непосредственно перед заменой ГСМ.

Теперь вы знаете, когда можно лить дизельное масло в бензиновый двигатель, а когда нельзя.

fb.ru

Что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия

1 Отличия в маслах для разных типов двигателей

Все моторные смазки имеют два компонента: общую основу и различные пакеты присадок. Их состав подбирается с учетом вида ДВС, условий эксплуатации, приоритетных задач. В дизельном топливе (ДТ) содержится намного больше серы, чем в бензине. Она при сгорании окисляется и насыщает моторное масло.

В процессе работы двигателя для воспламенения ДТ создается высокое сжатие, в поддон прорываются газы. Чтобы уменьшить отрицательное влияние указанных факторов, подбираются соответствующие присадки.

Основное различие

Масло для дизеля довольно долго сохраняет смазывающие свойства, но оно быстро окисляется под воздействием продуктов сгорания дизтоплива. Чтобы характеристики не уменьшались более продолжительное время, в него добавляют присадки.

Для дизельной установки основные проблемы – это повышенная загрязненность топлива, образование окислов и прорыв газов в поддон картера. Поэтому смазка должна обеспечить промывку кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы (ЦПГ), быть устойчивой к окислению. В нее добавляют специальные связывающие и моющие присадки.

Важную роль играет щелочь, которая вступает в реакцию с кислотами, нейтрализует их. Она обладает хорошим эффектом очистки, размягчает нагар и сажу, смывает их с поверхности. Ее количество вдвое больше, чем в смазочном материале для карбюраторного двигателя. Это основной показатель, по которому дизельное масло отличается от бензинового.

Компоненты подбираются точнее, чем для карбюратора или инжектора, но повышенное содержание увеличивает зольность. При работе с ними происходят химические реакции, появляются соединения, оседающие на внутренних поверхностях мотора. Чем больше присадок в составе, тем значительнее загрязнение. Условия эксплуатации приводят к сокращению срока службы, замена производится чаще по сравнению с бензиновыми.

Для карбюраторных двигателей более важно обеспечение качественной смазки трущихся частей, поскольку мотор развивает высокие обороты. Бензиновому маслу щелочь, имеющаяся в дизельном, не нужна – применяемое топливо намного чище солярки, сгорает более полно, почти не окисляется.

По мнению специалистов, чем меньше различных добавочных компонентов присутствует в масле, тем лучше работает мотор.

В чисто бензиновом их содержится не более 5%, они обладают теми же защитными свойствами, но ориентированы на другую агрессивную среду. В двигателе образуется мало нерастворимых отложений.

Разница в моторной смазке для грузового и легкового дизеля

Отличия не настолько существенные, как между предназначенными для разных типов двигателей, но присутствуют. Силовые установки отличаются по своим характеристикам – у легковых автомобилей они более высокооборотистые. В масле, пригодном для них, содержится больше присадок, обеспечивающих хорошую смазку трущихся частей, но его чаще меняют.

В моторах грузовых машин, имеющих значительный объем, образуется много окислов и сажи. Это сказывается на пакете присадок, который содержит повышенное количество щелочи для очистки и нейтрализации, а компонентов для больших скоростей в составе нет.

Промежуток между заменами более длительный. Основной акцент делается не на обороты, а на силу, то есть степень сжатия. Чтобы выдержать подобные нагрузки, в добавках содержится много щелочи, агрессивных компонентов, удерживающих золу и нагар. Даже испытание масла для грузовиков проводится по-другому, оно по свойствам сильно отличается от иных смазок.

Универсальные масла

Для разных типов силовых агрегатов производятся моторные составы, различающиеся пакетом присадок. Для больших автопарков это создает определенные неудобства, поскольку имеются грузовые и легковые автомобили, дизельные и бензиновые.

Эту проблему решает универсальное масло, которое можно заливать в любой мотор. Основа у всех разновидностей одинакова, а широкое применение обеспечивается тщательно подобранными и сбалансированными добавками. Состав выверяется по точным формулам, где все идеально рассчитано.

Тонкая настройка дает хорошие результаты при любом режиме эксплуатации, удаляется нагар, сажа, моется поверхность, убираются продукты окисления. Компоненты нейтрализуют процессы, одинаково присущие двигателям разных типов. В перечне присадок зачастую содержатся имеющие повышенную щелочность и зольность.

Европейская и американская классификация масел

Изготовленная известными производителями смазка стоит значительно дороже обычных аналогов. По сравнению с чисто бензиновыми разница достигает 50–70 процентов. Универсальное масло имеет только синтетическую основу.

На двигатель оно воздействует не узконаправленно, а комплексно:

  • обладает антифрикционным эффектом;
  • противостоит процессам окисления на металле;
  • выводит в фильтр нежелательные продукты, образующиеся в работе.

Масло в дизеле в большей степени реагирует на качество топлива, чем залитое в бензиновые агрегаты. Универсальная смазка предусматривает применение только хорошо очищенной солярки, количество серы в которой строго ограничено. Если нет уверенности в этом, рекомендуется воздержаться от ее использования.

Многие производители автомобилей отрицательно относятся к применению универсальных масел. Качественные бензиновые, которые встречаются редко, обеспечивают более длительную эксплуатацию двигателя. Они отличаются тем, что содержат минимальное количество присадок, а вместе с хорошим бензином дают прекрасный эффект.

2 Дизельные и карбюраторные моторы

Типы двигателей сильно отличаются принципом работы. Это касается:

  • способа зажигания топливовоздушной смеси;
  • степени сжатия;
  • подверженности перегревам;
  • количества развиваемых оборотов.

Происходящие процессы имеют ярко выраженную разницу. Расхождения присутствуют также в смазке, поэтому требования к маслам не одинаковы.

Особенности дизеля

Зажигание топлива в цилиндрах в корне отличается от применяемого в бензиновых двигателях. Отсюда проистекают все последствия. Топливо с воздухом воспламеняются сами по себе от сильного сжатия, а не от стороннего искрового разряда. Требуется очень высокая компрессия, которая в два раза превышает создаваемую в инжекторных и карбюраторных автомобилях.

Смесеобразование и горение в дизелях происходят значительно быстрее, поэтому детали силового агрегата постоянно испытывают повышенные нагрузки. Жесткие условия потенциально опасны перегревом. Мотор не развивает высоких оборотов, основная задача – получить большой крутящий момент на выходе. Само сравнение мощностей аппаратов разных типов указывает на серьезные отличия в работе.

Усиленно происходит образование оксидов и ненужных отложений, которые оседают на деталях и попадают в смазку, снижая ее характеристики. Процесс вызывается:

  • Режимом работы под большим давлением, температурой, нагрузками. Окисление происходит быстрее, чем в бензиновых двигателях. Солярка сгорает не полностью, образуется сажа, нагар.
  • Прорывающимися в картер от высокой компрессии газами, парами. Они смешиваются с маслом, его свойства постепенно теряются.
  • Нежелательными примесями, которые содержатся в солярке. Она относится к нефтяным продуктам более низкой фракции, и процент их содержания значительно превышает количество в бензине. Сера и другие вещества превращаются в оксиды и кислоты, которые очень агрессивны по отношению к прочим соединениям, имеющимся в двигателе

.

Все факторы определяют совершенно иные условия работы дизеля, он требует особого подхода. Снижение трения деталей – только одна из функций масла. Это учитывается, в смазочный материал вводятся дополнительные компоненты, которые обеспечивают правильное функционирование подобных моторов. Они нейтрализуют элементы окисления, борются с нагаром, отложениями.

Бензиновый силовой агрегат

Если сравнивать компрессию в камере сгорания, то у дизельных двигателей она значительно выше. Как следствие – более низкие температуры при работе. У турбированных моторов имеется проблема с разогревом зимой, отчего их называют холоднокровными. Чтобы добиться оптимального крутящего момента, моторы делают высокооборотными (до 9 тысяч, а после тюнинга и 10–12).

Смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Это позволяет топливу сгорать быстрее и почти полностью. Количество остаточных продуктов меньше, чем от солярки.

Может показаться, что бензиновому двигателю с его большими оборотами требуется более жидкое масло. Это не совсем верно, по степени вязкости моторные смазки разных типов сопоставимы, ряд присадок в них тождественен. Именно они создают прочную защитную пленку на поверхности деталей. Только щелочных соединений в масле для дизеля значительно больше.

3 Залили не то масло в бензиновый двигатель – что будет?

Сразу следует отбросить категорическое суждение о том, что делать это ни в коем случае нельзя. Доводы сторонников этого мнения вроде правильные: разные типы смазок, отличаются условия эксплуатации и работа моторов, присадки. Но практический опыт многих автолюбителей говорит, что не будет серьезных последствий, если залить дизельную смазку в бензиновый двигатель.

Учитывают нюансы, важнейшие из которых:

  • тип масла для дизеля;
  • изношенность мотора;
  • продолжительность использования залитого смазочного материала;
  • стиль езды.

Уточняя первый пункт, следует знать, что если масло предназначено для грузовиков, его не используют. Оно подходит не для всех дизелей, а для бензиновых агрегатов тем более. В нем нет компонентов, позволяющих работать на высоких оборотах. Значительный процент щелочи также оказывает отрицательные последствия. Дизельные составы для легковых автомобилей применять можно, но учитывается выработка двигателя.

Если изношены кольца и цилиндры, масло попадает в камеру сгорания. Другой канал поступления – через сальники клапанов. В обоих случаях образуются отложения. Последствия – калильное зажигание, детонация. Использование бензина с большим октановым числом устраняет нежелательные явления.

Если ЦПГ в норме, расход масляного материала между заменами небольшой (до одного литра), то отложения наблюдаются минимальные или вовсе отсутствуют. В таком случае заливать дизельную рабочую жидкость можно. Есть одно предостережение: она не рассчитана на высокие обороты. Если не превышать 4,5 тысячи, можно ездить, не опасаясь неприятностей.

Как вариант выхода из аварийной обстановки допускается использование любого состава, предназначенного для дизельных агрегатов. Если нет уверенности в его качестве, при первой возможности сразу сливают, ставят новый фильтр, промывают двигатель. На хорошем масле можно ездить довольно долго, но меняют его чаще, после пробега половины ресурса.

В дизельном масле присадки составляют до 15%, в бензиновом – только 5. Следовательно, антиокислительные и моющие свойства лучше. Автовладельцы, рискнувшие на это, утверждают, что газораспределительный механизм имеет вид нового.

Многое зависит от качества смазочного материала. Низкопробный, независимо от того, для какого типа двигателя он подходит, со своими обязанностями справляется плохо, наносит много вреда. Если его залить в мотор, для которого он не предназначен, то возможны очень серьезные поломки. Хорошее дизельное масло нанесет меньше вреда в бензиновом двигателе, чем специально разработанное, но низкокачественное.

tuningkod.ru

Что будет если залить бензин в дизельный двигатель

Бывают ситуации, когда человеку довелось воспользоваться чужим транспортным средством, из-за чего может возникнуть ряд недоразумений, ведь человек, который не покупал этот автомобиль за свой счёт, может недопонимать важность машины для водителя, из-за чего может не соблюдать общепринятые правила и нормы. Однако, бывает такое, что даже опытный водитель совершает ошибку или попадает в неприятную ситуацию, когда в транспортное средство был залит не тот тип топлива.

Принципы воспламенения жидкостей

Для начала нужно понимать, что, как и за счёт чего работает:

  1. Бензин — самых распространённый тип топлива, который использует практически каждый водитель. Пожалуй, каждый, кто уже успел получить права, знает, что подобный двигатель  четырёхкратный и выполняет такие процессы, как впрыск, сжатие, воспламенение и выброс отработанных газов. Принцип воспламенения в устройстве основан на свечах зажигания. Воспламеняется в устройстве воздух и, разумеется, сам бензин. Без использования свечей воспламенение практически невозможно, хоть иногда неприятные ситуации всё-таки случаются.
  2. Дизель — менее распространённый вид топлива. Дизельные двигатели, как и прошлые, имеют 4 такта: впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов. Однако это не означает, что двигатели идентичны во всём, помимо требуемого топлива. В них используются абсолютно разные способа воспламенения. В дизельном двигателе свечи отсутствуют, всё происходит за счёт сжатия (компрессия доходит до 20 атмосфер!). В устройстве не воспламеняется воздух, как в случае с бензином, тут всё происходит поиному. Поршень максимально сильно сжимает воздух в цилиндре, доводя его до критических температур, после чего под критическим давлением впрыскивает дизель, который воспламеняется.

Что будет, если залить бензин в “дизель”?

Ничем хорошим подобные эксперименты закончится не могут. Самый положительный исход возможен при условии, что соотношение бензина и дизеля крайне мало. Например, в 100-литровый практически полный бак было добавлено 5-10 литров бензина. В таком случае, есть большая вероятность того, что последствий можно будет избежать. Однако при других раскладах событий всё будет не так радужно.

Помимо полной остановки транспортного двигателя водителя ждут ещё и неприятные последствия в виде повреждения этого самого двигателя изнутри. Почему автомобиль заглохнет? Всё дело в том, что для зажигания бензина требуется исключительно искра, сжатие тут абсолютно бесполезно и ни при каких обстоятельствах не поможет двигателю заработать.

Что произойдёт с двигателем?

  1. Всё дело в том, что в баке находятся тонкие и чувствительные фильтры, предназначенные исключительно для дизельного топлива. Бензин намного “грубее” и его присутствие в системе повлечёт за собой их полную поломку. Починить фильтра будет невозможно, тут требуется исключительно полная замена.
  2. Также можно попрощаться с топливным насосом высокого давления (ТНВД). Это очень дорогостоящее и нежное устройство, которое оснащено специальной смазкой для нормальной работы. Дизельное топливо только поддерживает её, в то время как бензин полностью убьёт систему, ведь он намного жиже, жоще и обладает свойствами растворителя.

При попадании бензина в дизельный двигатель он сам не пострадает, однако фильтра и топливный насос высокого давления могут быть подвергнуты значительным повреждениям, которые даже не всегда можно исправить, не прибегая к покупке новых деталей, что может составлять до 40 процентов от стоимости всего транспортного средства!

dixnews.ru

Плеснуть не глядя. Что будет, если в дизель залить бензин и наоборот? | Обслуживание | Авто

Автовладельцы часто отдаются привычкам и засовывают пистолет в горловину бачка не глядя. Ошибки случаются при поездках за границу, где часто дизельное топливо не выделяется цветом. Кое-где пишут однозначное Diesel, а в других странах используют слово Petroleum с цифровыми обозначениями, что характерно и для бензина. В общем, приходится уточнять и смотреть в оба. Есть два варианта ошибки. Солярку можно залить в бензиновый агрегат, а также наоборот плеснуть бензина в двигатель на тяжелом топливе. Рассмотрим оба.

Солярка в бензине

Когда солярка попадает в бак бензинового агрегата, то происходит расслоение топлива на фракции. Плотность бензина меньше, поэтому он идет вверх, а солярка опускается вниз к горловине магистрали и засасывается в двигатель. Как только смесь, обогащенная соляркой, впрыскивается в камеры сгорания, мотор начнет испытывать перебои в работе. Тяжелое топливо рассчитано на иной способ воспламенения. Оно плохо реагирует на искру. Кроме того, степень сжатия в бензиновых двигателях раза в полтора меньше, чем у дизельных. В итоге топливо просто не взрывается и мотор троит, а затем глохнет. На свечах образуется нагар. Часть солярки протекает через поршневую группу в картер с маслом. В общем, не заметить такое поведение мотора невозможно.

В этом случае необходимо остановиться в безопасном месте и вызвать эвакуатор для доставки автомобиля в сервис. Там выкачают дизельное топливо из бака, поставят новые свечи и промоют форсунки впрыска. Затем потребуется заменить масло в двигателе из-за попадания туда солярки и купить топливные фильтры. Скорее всего, еще выйдет из строя нейтрализатор выхлопа и его датчики.

В общем, ничего катастрофичного для машины не произойдет, за исключением потерь времени на промывочные процедуры. Однако, если упорствовать и заводить мотор до посинения, заставляя его работать на несвойственном топливе, то можно угробить клапаны. Если машина не хочет ехать, то лучше не заставлять ее делать это.

Бензин вместо дизеля

А вот при заливке бензина в дизельный агрегат все зависит от соотношения этой добавки. Дизельный агрегат изначально разрабатывался как многотопливный мотор. Раньше даже разрешалось при невозможности найти зимнюю солярку разбавлять тяжелое топливо бензином или керосином до соотношения 50/50%.

Но вот когда в дизельный мотор попадает больше бензина, да еще высокооктанового, то могут наступить серьезные проблемы. Температура горения бензина гораздо выше, поэтому температура в камерах сгорания будет многократно расти, а мощность силового агрегата падать. Водителю будет казаться, что солярка попалась низкого качества, и он начнет еще больше поддавать газу. В итоге наступит перегрев, и как следствие — проблемы с механикой. А это уже потребует смены клапанов, поршней, головки, прокладок.

Кроме того, современные автомобили по большей части оснащаются системой впрыска common rail, требующей внутренней смазки. А бензин таковыми свойствами не обладает. В итоге выходит из строя и этот крайне дорогой узел.

В общем, первое, что надо сделать при обнаружении аномального поведения двигателя и роста его температуры, это снять крышку топливного бака и понюхать, не пахнет ли оттуда бензином.

Но дизель хорош тем, что проблем можно избежать при своевременном обнаружении ошибки. К примеру, когда в бак налито небольшое количество инородного топлива, его можно разбавить маслом для двухтактных ДВС из расчета 30-50 мл на литр бензина. А затем добавить туда полный бак солярки. Если бензина окажется менее 10%, то это совсем не критично, и мотор запросто переварит добавку. Но если бензина больше половины, то без принудительного слива не обойтись. Одно радует — что бензин не засоряет топливную магистраль, а наоборот чистит ее. Поэтому при смене топлива придется поставить только новые фильтры.

Смотрите также:

aif.ru

Что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель – последствия для мотора

  • Шейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили >>

Взаимозаменяемость моторных масел интересует автовладельцев с практической точки зрения: бензиновое требуется покупать, а дизельное можно достать у знакомых работников больших транспортных предприятий. Но подойдет ли оно для карбюраторного двигателя, многие не знают.

Существуют большие различия в силовых установках, следовательно, смазывающие материалы тоже имеют неодинаковые характеристики, которые касаются, в первую очередь, присадок. На вопрос о возможности залить дизельное масло в бензиновый двигатель однозначный ответ не дается, следует учитывать многие факторы.

1 Отличия в маслах для разных типов двигателей

Все моторные смазки имеют два компонента: общую основу и различные пакеты присадок. Их состав подбирается с учетом вида ДВС, условий эксплуатации, приоритетных задач. В дизельном топливе (ДТ) содержится намного больше серы, чем в бензине. Она при сгорании окисляется и насыщает моторное масло.

В процессе работы двигателя для воспламенения ДТ создается высокое сжатие, в поддон прорываются газы. Чтобы уменьшить отрицательное влияние указанных факторов, подбираются соответствующие присадки.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

Основное различие

Масло для дизеля довольно долго сохраняет смазывающие свойства, но оно быстро окисляется под воздействием продуктов сгорания дизтоплива. Чтобы характеристики не уменьшались более продолжительное время, в него добавляют присадки.

Для дизельной установки основные проблемы – это повышенная загрязненность топлива, образование окислов и прорыв газов в поддон картера. Поэтому смазка должна обеспечить промывку кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы (ЦПГ), быть устойчивой к окислению. В нее добавляют специальные связывающие и моющие присадки.

Важную роль играет щелочь, которая вступает в реакцию с кислотами, нейтрализует их. Она обладает хорошим эффектом очистки, размягчает нагар и сажу, смывает их с поверхности. Ее количество вдвое больше, чем в смазочном материале для карбюраторного двигателя. Это основной показатель, по которому дизельное масло отличается от бензинового.

Компоненты подбираются точнее, чем для карбюратора или инжектора, но повышенное содержание увеличивает зольность. При работе с ними происходят химические реакции, появляются соединения, оседающие на внутренних поверхностях мотора. Чем больше присадок в составе, тем значительнее загрязнение. Условия эксплуатации приводят к сокращению срока службы, замена производится чаще по сравнению с бензиновыми.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

Для карбюраторных двигателей более важно обеспечение качественной смазки трущихся частей, поскольку мотор развивает высокие обороты. Бензиновому маслу щелочь, имеющаяся в дизельном, не нужна – применяемое топливо намного чище солярки, сгорает более полно, почти не окисляется.

По мнению специалистов, чем меньше различных добавочных компонентов присутствует в масле, тем лучше работает мотор. В чисто бензиновом их содержится не более 5%, они обладают теми же защитными свойствами, но ориентированы на другую агрессивную среду. В двигателе образуется мало нерастворимых отложений.

Разница в моторной смазке для грузового и легкового дизеля

Отличия не настолько существенные, как между предназначенными для разных типов двигателей, но присутствуют. Силовые установки отличаются по своим характеристикам – у легковых автомобилей они более высокооборотистые. В масле, пригодном для них, содержится больше присадок, обеспечивающих хорошую смазку трущихся частей, но его чаще меняют.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

В моторах грузовых машин, имеющих значительный объем, образуется много окислов и сажи. Это сказывается на пакете присадок, который содержит повышенное количество щелочи для очистки и нейтрализации, а компонентов для больших скоростей в составе нет.

Промежуток между заменами более длительный. Основной акцент делается не на обороты, а на силу, то есть степень сжатия. Чтобы выдержать подобные нагрузки, в добавках содержится много щелочи, агрессивных компонентов, удерживающих золу и нагар. Даже испытание масла для грузовиков проводится по-другому, оно по свойствам сильно отличается от иных смазок.

Универсальные масла

Для разных типов силовых агрегатов производятся моторные составы, различающиеся пакетом присадок. Для больших автопарков это создает определенные неудобства, поскольку имеются грузовые и легковые автомобили, дизельные и бензиновые.

Эту проблему решает универсальное масло, которое можно заливать в любой мотор. Основа у всех разновидностей одинакова, а широкое применение обеспечивается тщательно подобранными и сбалансированными добавками. Состав выверяется по точным формулам, где все идеально рассчитано.

Тонкая настройка дает хорошие результаты при любом режиме эксплуатации, удаляется нагар, сажа, моется поверхность, убираются продукты окисления. Компоненты нейтрализуют процессы, одинаково присущие двигателям разных типов. В перечне присадок зачастую содержатся имеющие повышенную щелочность и зольность.

Европейская и американская классификация масел

Изготовленная известными производителями смазка стоит значительно дороже обычных аналогов. По сравнению с чисто бензиновыми разница достигает 50–70 процентов. Универсальное масло имеет только синтетическую основу.

На двигатель оно воздействует не узконаправленно, а комплексно:

  • обладает антифрикционным эффектом;
  • противостоит процессам окисления на металле;
  • выводит в фильтр нежелательные продукты, образующиеся в работе.

Масло в дизеле в большей степени реагирует на качество топлива, чем залитое в бензиновые агрегаты. Универсальная смазка предусматривает применение только хорошо очищенной солярки, количество серы в которой строго ограничено. Если нет уверенности в этом, рекомендуется воздержаться от ее использования.

Многие производители автомобилей отрицательно относятся к применению универсальных масел. Качественные бензиновые, которые встречаются редко, обеспечивают более длительную эксплуатацию двигателя. Они отличаются тем, что содержат минимальное количество присадок, а вместе с хорошим бензином дают прекрасный эффект.

2 Дизельные и карбюраторные моторы

Типы двигателей сильно отличаются принципом работы. Это касается:

  • способа зажигания топливовоздушной смеси;
  • степени сжатия;
  • подверженности перегревам;
  • количества развиваемых оборотов.

Происходящие процессы имеют ярко выраженную разницу. Расхождения присутствуют также в смазке, поэтому требования к маслам не одинаковы.

Особенности дизеля

Зажигание топлива в цилиндрах в корне отличается от применяемого в бензиновых двигателях. Отсюда проистекают все последствия. Топливо с воздухом воспламеняются сами по себе от сильного сжатия, а не от стороннего искрового разряда. Требуется очень высокая компрессия, которая в два раза превышает создаваемую в инжекторных и карбюраторных автомобилях.

Смесеобразование и горение в дизелях происходят значительно быстрее, поэтому детали силового агрегата постоянно испытывают повышенные нагрузки. Жесткие условия потенциально опасны перегревом. Мотор не развивает высоких оборотов, основная задача – получить большой крутящий момент на выходе. Само сравнение мощностей аппаратов разных типов указывает на серьезные отличия в работе.

Усиленно происходит образование оксидов и ненужных отложений, которые оседают на деталях и попадают в смазку, снижая ее характеристики. Процесс вызывается:

  • Режимом работы под большим давлением, температурой, нагрузками. Окисление происходит быстрее, чем в бензиновых двигателях. Солярка сгорает не полностью, образуется сажа, нагар.
  • Прорывающимися в картер от высокой компрессии газами, парами. Они смешиваются с маслом, его свойства постепенно теряются.
  • Нежелательными примесями, которые содержатся в солярке. Она относится к нефтяным продуктам более низкой фракции, и процент их содержания значительно превышает количество в бензине. Сера и другие вещества превращаются в оксиды и кислоты, которые очень агрессивны по отношению к прочим соединениям, имеющимся в двигателе

.

Все факторы определяют совершенно иные условия работы дизеля, он требует особого подхода. Снижение трения деталей – только одна из функций масла. Это учитывается, в смазочный материал вводятся дополнительные компоненты, которые обеспечивают правильное функционирование подобных моторов. Они нейтрализуют элементы окисления, борются с нагаром, отложениями.

Бензиновый силовой агрегат

Если сравнивать компрессию в камере сгорания, то у дизельных двигателей она значительно выше. Как следствие – более низкие температуры при работе. У турбированных моторов имеется проблема с разогревом зимой, отчего их называют холоднокровными. Чтобы добиться оптимального крутящего момента, моторы делают высокооборотными (до 9 тысяч, а после тюнинга и 10–12).

Смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Это позволяет топливу сгорать быстрее и почти полностью. Количество остаточных продуктов меньше, чем от солярки.

Может показаться, что бензиновому двигателю с его большими оборотами требуется более жидкое масло. Это не совсем верно, по степени вязкости моторные смазки разных типов сопоставимы, ряд присадок в них тождественен. Именно они создают прочную защитную пленку на поверхности деталей. Только щелочных соединений в масле для дизеля значительно больше.

3 Залили не то масло в бензиновый двигатель – что будет?

Сразу следует отбросить категорическое суждение о том, что делать это ни в коем случае нельзя. Доводы сторонников этого мнения вроде правильные: разные типы смазок, отличаются условия эксплуатации и работа моторов, присадки. Но практический опыт многих автолюбителей говорит, что не будет серьезных последствий, если залить дизельную смазку в бензиновый двигатель.

Учитывают нюансы, важнейшие из которых:

  • тип масла для дизеля;
  • изношенность мотора;
  • продолжительность использования залитого смазочного материала;
  • стиль езды.

Уточняя первый пункт, следует знать, что если масло предназначено для грузовиков, его не используют. Оно подходит не для всех дизелей, а для бензиновых агрегатов тем более. В нем нет компонентов, позволяющих работать на высоких оборотах. Значительный процент щелочи также оказывает отрицательные последствия. Дизельные составы для легковых автомобилей применять можно, но учитывается выработка двигателя.

Если изношены кольца и цилиндры, масло попадает в камеру сгорания. Другой канал поступления – через сальники клапанов. В обоих случаях образуются отложения. Последствия – калильное зажигание, детонация. Использование бензина с большим октановым числом устраняет нежелательные явления.

Если ЦПГ в норме, расход масляного материала между заменами небольшой (до одного литра), то отложения наблюдаются минимальные или вовсе отсутствуют. В таком случае заливать дизельную рабочую жидкость можно. Есть одно предостережение: она не рассчитана на высокие обороты. Если не превышать 4,5 тысячи, можно ездить, не опасаясь неприятностей.

Как вариант выхода из аварийной обстановки допускается использование любого состава, предназначенного для дизельных агрегатов. Если нет уверенности в его качестве, при первой возможности сразу сливают, ставят новый фильтр, промывают двигатель. На хорошем масле можно ездить довольно долго, но меняют его чаще, после пробега половины ресурса.

В дизельном масле присадки составляют до 15%, в бензиновом – только 5. Следовательно, антиокислительные и моющие свойства лучше. Автовладельцы, рискнувшие на это, утверждают, что газораспределительный механизм имеет вид нового.

Многое зависит от качества смазочного материала. Низкопробный, независимо от того, для какого типа двигателя он подходит, со своими обязанностями справляется плохо, наносит много вреда. Если его залить в мотор, для которого он не предназначен, то возможны очень серьезные поломки. Хорошее дизельное масло нанесет меньше вреда в бензиновом двигателе, чем специально разработанное, но низкокачественное.

Источник

auto-drive2.ru

Что будет, если перепутать топливо при заправке авто?

  • Что будет если залил бензин в бак дизельного автомобиля
  • Что будет если залил дизель вместо бензина

Некоторые автомобилисты сталкивались с такой проблемой, когда на заправке вместо бензина заливали солярку или заправляли дизельный авто бензином. Далеко не всем известно, как необходимо действовать в подобной ситуации, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Моторы современных авто становятся с каждым годом все сложнее и все более чувствительными к качеству заправляемого топлива. По этой причине повреждение топливных систем и двигателей проявляются чаще именно на новых автомобилях. Автомобилисты должна знать, что дизельные и бензиновые силовые агрегаты работают по принципиально разным алгоритмам, поэтому и проблемы в случае заливания не того топлива могут отличаться.

к содержанию ↑

Что будет если залил бензин в бак дизельного автомобиля

Ситуации, когда дизельные машины заправляют бензином, встречаются чаще. Например, переходя на тяжелые внедорожники и покупая вторые машины в семью люди отдают предпочтение премиальным моделям, которые чаще всего оснащаются дизельными моторами. Приезжая на заправку, автовладельцы по привычке заправляются бензином, забывая о том, что мотор внедорожника работает на солярке.

Итак, что будет, если в дизельный двигатель залить бензин и что делать в этом случае? Завести автомобиль в этом случае будет очень непросто, так как в топливной системе присутствует солярка, которой оказывается достаточно для запуска двигателя и нескольких минут работы. Делать это не следует. Сначала нужно вспомнить, сколько топлива было в баке до посещения АЗС и сколько литров вы заправили.

Если к заправке вы доехали с «горящей лампочкой», то бензин очень быстро попадет в камеру сгорания мотора.

Нужно вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию технического обслуживания. Этот вариант наиболее бюджетный для вашего кошелька, так как ремонтники демонтируют и осушат бак, после чего заполнят его соляркой. Этих действий чаще всего оказывается достаточно.

Если вы не сразу заметили, что заправили свой дизельный автомобиль бензином, и тронетесь с места – вы не сможете много проехать. Спустя считанные километры автомобиль заглохнет, и вы его не заведете. Такой вариант развития событий наиболее безболезненный для вас, так как в автосервисе вам придется лишь прочистить топливную систему и заменить фильтры.

В самом худшем случае вам грозит следующее:

  • слив топлива и промывка бака;
  • промывка топливной системы;
  • замена фильтра в баке;
  • промывка форсунок и замена свечей;
  • замена масла и фильтра
к содержанию ↑

Что будет если залил дизель вместо бензина

Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное топливо? В этом случае вы окажетесь в гораздо более худшей ситуации, чем в предыдущем случае. Бензин имеет меньшую плотность, чем солярка, поэтому при заправке дизельное топливо опустится на дно бака и быстро проникнет в топливную магистраль. Практически мгновенно вы услышите стук в моторе, ощутите ухудшение динамики, а из выхлопной трубы начнет валить черный дым.

Первичные действия в этом случае аналогичны: необходимо опустошить бак и залить подходящее топливо. При этом проникновение дизеля в бензиновый двигатель не всегда приводит к плачевным последствиям.

Если бак был пустым, а вы заправили большое количество солярки, мотор сразу заглохнет и не пострадает. В этом случае степени сжатия двигателя и искры от свечей не хватит для воспламенения топливной смеси.

Если бак был хотя бы наполовину заполнен бензином, а вы заправите некоторое количество солярки, некоторое расстояние преодолеть на машине вам удастся. При этом засорятся фильтры топливопровода и форсунки, а при продолжительной езде мотор может повредиться, так как он не сможет нормально синхронизировать функционирование цилиндров.

Дизель содержит парафин, забивающий мембраны фильтров и магистрали. При минусовых температурах это происходит быстрее. Если вы сразу заметите, что автомобиль ведет себя странно после заправки, и заглушите мотор, проблем удастся избежать.

Итак, если вы зальете солярку вместо бензина, вам могут грозить следующие последствия:

  • промывка или ремонт мотора, как минимум — цилиндро-поршневой группы;
  • промывка или ремонт топливной системы и инжектора;
  • замена топливного фильтра
  • замена масла

В любом случае мы рекомендуем не эксплуатировать транспортное средство, а поскорее доставить его на станцию технического обслуживания, где автомобилем займутся квалифицированные мастера.

Видео:

driving24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *