Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.
Может ли перескочить ремень ГРМОсновные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМПерескок или проскальзывание ремня грм – довольно частое явление, знакомое многим автомобилистам. Ремень проскакивает на один зуб или несколько. Речь о зубьях маховика колен- или распредвала. Понятно, что такая ситуация способна привести к серьезным проблемам.
Так работает ремень ГРМ
Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно.
Конечно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв или перескок ремня ГРМ. Но понять это можно по следующим признакам.
Что делать если перескочил ремень ГРМ на Приоре – видео Признаки и симптомы перескока ремня ГРМВ двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.
Если перескочил ремень грм, то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:
Как правило, при перескакивании ремня ГРМ в пределах двух зубьев двигатель будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень перескочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые разные.
На примере переднеприводных ваз происходит следующее:
Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня.
Что делать если вы у вас перескочил ремень ГРМ на один или несколько зубьевКак правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.
Ремень ГРМ в сборе с роликамиПричина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями. Поэтому если вы обнаружили неисправность необходимо сделать следующие:
На завершающем этапе работ вновь сверить тождественность меток. Например, пока маховик коленвала снят, можно добавочно диагностировать метку на коленвале путем сопоставления метки на звездочке вала и выреза на маслонасосном приливе. Если метки не на месте, придется снова повторить установку. Делается это до тех пор, пока метки не совпадут. После этого коленвал проворачивается на два оборота, совместимость диагностируется заново. Если метки совпадают, надо переходить к сборке.
После того, как все собрано, силовой агрегат запускается. Если появляется характерный гул, которого быть не должно, это явно свидетельствует о перетяжке ремня. Придется заново провести регулировку.
Правильно выставляем метки на ремне ГРМВчера пошёл в гараж поправить угол зажигания. Снял кожух, повернул тнвд «на плюс», получилось совсем немного, но тнвд уже упёрся (всё больше никак).
Завёл, проверил, всё нормально.
Стал ставить кожух на место и раза с четвёртого поставил.
Стал заводить и упс. Схватила и всё, потом ещё раз, и ещё. Чуть пых и всё.
Я с горечью в глазах полез снимать кожух грм (ну что ещё делать?)
То что я увидел повергло меня в ШОК! В ремне грм торчит кусок непонятной железки. Она буквально прогрызла ремень и всё это стало на шкиве распредвала (фото чуть позже). Тут уж я совсем расстроился, блин, вспомнил про сглазы и проклятья.
Чуть ниже около шестерни КВ на зубце увидел ещё маленький кусочек прилипшей железочки.
Я конечно поддомкратил колесо и стал крутить немного назад (метка чуть ушла вперед и для совмещения проще немного крутинуть назад), но мне показалось что что-то упирается (а может и нет, но я не рискнул), короче я снял ремень грм так и потом крутанул распред и КВ. потом тнвд и поставил стопор.
Визуально по меткам сильного разбега РВ и КВ я не увидел, вот на тнвд непосмотрел.
НО откуда там могла взяться эта фигня, работу я делаю очень осторожно. И тут я подумал, а нет ли на кожухе грм, где вставляется пластиковый шпенёк, металич. шайбы, которая держится на крышке грм? Вроде бы была, так не вспомнить.
Какие мои дальнейшие работы? Советуйте пожалуйста!
Ремень грм уже в пути. Я так понял что для начала можно посмотреть на гидрики, так?
Стука при заводке не слышал.
Ну думаю дождаться нового ГРМ , одеть, выставить пометкам , шкив ТНВД в среднее положение и попробовать завести. Вот если уже не заведется , то вскрывать и смотреть на сколько все плачевно. У меня разок было , сам прослабил ГРМ , когда обратно все выставил ,то машину не мог завести (шкив ТНВД был в каком-то из крайних положений), так вот двигло вращался на столько легко, что я даже подумал что у меня клапана позагинало.
что то я не догоняю. (составной шкив чтоль?). Так дело в том что у меня в крайнем положении ваг ком показывает норму!
Жду советов к делу
ПС сори за многа букв в 1 посте, такая история.
если я не ошибаюсь , то у нас шкивы одинаковые, у них всего то свободного хода несколько милиметров, вот когда накинешь ГРМ и будешь пускать двигатель , выстави Шкив в середину , это способствует пуску , ну а потом если все нормально, уже на прогретом двигателе подкоректируешь угол при помощи Vaga
svist4, спасибо конечно, но у меня (как и у всех AFN цельный шкив), да и дело не в угле, с этим проблем нет, руки и ваг-ком есть.
По гидрикам определю встречу клапанов с поршнями? Можно ли заводить мотор, чтобы понять что всё нормально, без навесного (снят генератор, вискомуфта) — со снятыми ремнями? А то опять всё разбирать неохота, скоро с закрытыми глазами буду делать.
Конечно можно.Считай зарядки просто не будет и ГУР работать не будет.На AFN если не ошибаюсь и помпа в этом случае работать не будет.Фото есть что там за железка у тебя торчала,непонятно. После замены ремня ещё очень рекомендую прокрутить ключом коленвал.
slav’OK, так и сделаю.
Фото обязательно сделаю (и железки и ремня), сегодня не получилось в гараж попасть, семейные дела (можно сказать подвёл с машиной
Помог бы тебе обязательно, но у меня не AFN.
Я когда ставил ГРМ потерял метку на КВ,потом нашёл,но провернул КВ на оборот,соответственно машина ни в какую заводится не хотела.4 часа промучался пока до меня не дошло,провернул КВ на оборот опять не заводится.Раз 15 снимал,ставил ГРМ и в один прекрасный момент забыл в спешке вынуть стопора с ТНВД и р.вала и ключ на старт.Срезало 3 зуба на ремне,но повезло,клапана с поршнями не встретились
— Добавлено чуть позже —
Я надеюсь что у тебя тоже ничего страшного
Это я уже проходил, всё приходится на собственных ошибках учится.
При этом РВ и тнвд стоят на месте, а коленвал совершает движение вперёд, т.е. он обогнал клапана (при вмт РВ коленвал можно крутить как хочешь). Таким образом поршня никак не могут встретится с клапанами.
У меня после работы стартера ремень просто перескочил на 1 зуб шестерни КВ. Так сработал ролик натяжитель. Ремень стоял ориг. с пробегом прим. 40 тыс. Теперь уже с новым ремнём (пробег 6 тыс) опять косяк (ставил Contitech, ничего плохого не могу сказать, выдержал и не порвался)
Ты это, поаккуратнее с такими высказываниями
Luka, привет!
Есть какие советы относительно темки?
Если РВ застопорен в вмт, то движение коленвала вперед ничего не ограничивает (тем более на 3 зуба).
Про полный оборот, если честно не пробовал, но 2 и 3 цилиндры видимо не дадут (ошибочка, ссори)
Ну вот наконец то добрался в воскресенье до машины.
Всё разобрал (опять двадцать пять) и понял что всё таки произошло. Снял клапан. крышку, совместил 0 на маховике, а стопор в распред не лезет. Оказалось шестерня распредвала провернулась на распредвалу на 2 зуба вперед! Я даже не знаю к счастью это или нет, виной ведь этому стала эта дурацкая шайба из кожуха. Возможно это было как спасение клапанов (ну насколько спасение не знаю, гбц не вскрывал).
Шкив после такого снимать пришлось с трудом. Снял распредвал, гидрики все крутятся. Гидрики все пересмотрел, 2 из них заменил (не очень понравились, немного продавливались).
И вот что заметил, те которые стояли ранее отличаются от тех которые я поставил, когда менял прокладку под гбц.
Потом завёл только с ремнём грм. Всё заработало как и прежде. Собрал всё на место.
Как что произошло так и не понял. И ещё не очень понимаю почему у меня ремень на паразитном ролике совсем с краю, можно даже сказать край ремня в воздухе. Может подточить посадочное место ролика к кронштейну?
На фото эта шайба из крышки. Справа старый гидрик.
Вот ещё немного фото (гидрики реально разные)
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Сейчас расскажу о том, что может произойти, если вовремя не заменить ремень ГРМ. Вариантов тут не так уж и много: либо ремень рвётся, либо он может перескочить на один или несколько зубьев. У меня произошёл второй вариант. Просрочил замену ремня аж на 16 000 км. Комплектующие для замены купил давно. Просто некогда было поставить.
Итак, всё по порядку. За два дня до случившегося, утром, завожу автомобиль. Пришлось крутить стартером чуть больше чем обычно. На улице лил дождь, было достаточно сыро. Возможно, где-то стало пробивать, подумал я. Больше в тот день проблем с машиной не было. На следующее утро опять также кручу стартер чуть дольше. Дождя не было. Странно! Буду менять ремень ГРМ, гляну систему зажигания. И вечером тоже машина стартовала неохотно. Поехал по делам. На ходу двигатель стал немного сбоить. Такое ощущение, что какая-то из свечей зажигания вот-вот выйдет из строя. Разворачиваюсь, еду в гараж, чтобы поменять свечи (я их тоже припас заранее). После подсчитал, они сверху нормы накатали 12 000 км. Остановился на светофоре. Двигатель на холостых сильно затрясло и машина заглохла. Больше она не заводилась. Нет, свечи так не дохнут. Хоть какие-то признаки жизни должен двигатель подать. Увы, нет… Ни одного намёка на попытку завестись.
Притащили машину в гараж. Сразу выкручиваю свечи и проверяю искру. Искрят все как надо. Ну что же, наверное, ГРМ — грустно подумал я. Снимаю верхнюю крышку ремня. Ремень на месте и натянут. На всякий случай от аккумулятора откручиваю клемму. Мало ли чего. Вдруг, пока будем разбирать, что-нибудь перемкнём, а тут ещё не всё потеряно. Разбираем дальше. Добираюсь до второго шкива и совмещаю нижнюю метку. Вылезаю из-под машины и иду проверять как там метки на распредвале. Метки не совпадают. Ремень перескочил ровно на один зуб. Разбираю дальше, снимаю ремень и откручиваю ролик натяжения ремня. Устанавливаю новый ролик и одеваю новый ремень.
Теперь надо проверить работу системы газораспределения. Свечи выкручены. Для начала крутим руками привод ГРМ. Система немного повернулась и встала. Фигня какая-то! Всё по меткам! Чуть позже выяснилось, что на шкиве распределительного вала две метки. Сразу на это не обратили внимание. Когда мы надевали ремень на шкивы, то с первого раза не получилось. Ремень одевали методом прокручивания валов, пока я перехватывался, он у нас соскочил. Когда заново выставляли метки тогда и напутали. Выставили всё заново, проверили в каком положении находятся поршня. Установили ремень. Двадцать раз перепроверили все метки и положения поршней. Уцепившись за болт шкива коленчатого вала потихонечку крутим двигатель воротком. Вроде нигде не клинит и не цепляет. Перед прокручиванием двигателя стартером ещё разок перепроверили все метки.
Теперь самое интересное. Что с клапанами? Устанавливаем обратно клемму на аккумулятор. И замеряем компрессию во всех цилиндрах. Испытания показали, что компрессия во всех цилиндрах составляет 11 атмосфер, плюс — минус одну десятку. На данный момент точность не принципиальна. Результаты измерения показывают, что система газораспределения, а именно клапана, не повреждены. Перед установкой новых свечей зажигания выставляем требуемый зазор в электродах. Теперь сделаем контрольный тест системы зажигания и подачи топлива. При помощи магнитов закрепляем все свечи на блоке двигателя. К отверстиям для свечей прикладывать салфетки. Далее одному уже точно не справится. Кто-то должен включать стартер, пока я будут проводиться испытания под капотом. Включаем стартер. Плотно придерживаю салфетки и контролирую искрообразование на свечах. Искра есть везде. Останавливаем стартер. Проверяем салфетки. Все они мокрые от бензина. Топливо подаётся во все цилиндры. Вкручиваем свечи и заводим двигатель. Как говорится, завёлся с пол оборота. Останавливаем двигатель. В завершении работы устанавливаем оставшиеся детали на свои места. Работа выполнена.
Итак, что с ремнём?
Детально его осмотрев, было найдено только одно повреждённое место. Трещина и вытянутые волокна. Похоже, вот тут в момент перескока ремень потянуло и он надорвался.
Изогнув его стало более отчётливо видно повреждение.
В остальных местах всё идеально, как не изгибал.
Маркировка ремня. Сделано в Японии. Интересно это правда?
Ремень откатал 76 000 км, что на 16 000 км больше положенного. Вообще для некоторых деталей автомобиля не корректно контролировать износ по пробегу. Так как прогревая автомобиль, стоя в пробке или просто греясь зимой в автомобиле двигатель продолжает работать. По правильному необходимо фиксировать моточасы, а не пробег.
Мне повезло что ремень не порвался. В противоположном случае пришлось бы перебирать двигатель.
Источник: http://quto.ru/journal/articles/kak-ponyat-chto-vash-remen-grm-trebuet-zameny.htm
Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.
Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.
Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.
Источник: http://grmexpert.ru/o-grm/pereskochil-remen-grm-simptomy-prichiny-remont/
Поделиться решением
Источник: http://carlasart.ru/raznoe/priznaki-nepravilno-vystavlennogo-remnya-grm.html
У многих моделей автомобилей на поверхность маховика наносится специальная метка, которая должна совпадать с положением ремня. Маховик обычно загрязнен, поэтому определить такую метку не так просто. Кроме того, на поверхности маховика присутствуют специальные ямки, которые можно легко перепутать с меткой-риской.
Если ошибочно ориентироваться на данные углубления при установке ремня ГРМ, то мотор может вообще не запуститься. В качестве маячка при поиске метки можно использовать датчик положения коленчатого вала.
Источник: http://lada-xray2.ru/sovet/6-opasnykh-oshibok-pri-zamene-grm
Если после обрыва ремня ГРМ была произведена его замена, но двигатель не заводится, то можно заподозрить проблему с клапанами, которые загнулись.
Это можно объяснить тем, что в такой момент сбиваются фазы газораспределения из-за остановки распределительного вала. При этом клапана прекращают функционировать, а поршни со всей силой бьют по ним. В результате клапана загибаются, повреждая даже поршни. Это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
При таких ситуациях одной только заменой решить проблему невозможно. Чтобы исключить возможные загибы, следует снять крышку клапанов и провернуть вал вручную. Если один из клапанов не работает, то его загнуло. С другой стороны, при незначительном загибании силовой агрегат будет работать. Для более точной диагностики нужно снимать головку блока цилиндров.
Читайте также
Как определить, что ремень ГРМ изношен, и его пора менять
Когда приходит время замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), автолюбитель начинает замечать, что мотор…
Источник: http://lada-xray2.ru/sovet/6-opasnykh-oshibok-pri-zamene-grm
Если ремень визуально сильно изношенный с одного из краев, то, возможно, есть повреждения на фланце или несносность. В таком случае его нужно однозначно менять.
Долгое время считалось, что цепь значительно надежней ременного привода. И это действительно так, но и цепь далеко не бессмертна. Случаются и неисправности цепи ГРМ. Если рвется ремень, то существует пусть небольшой, но шанс спасти мотор. В случае с обрывом цепи ситуация может быть значительно хуже. Цепь массивнее ремня, и если оборвется, то буквально перемалывает двигатель. Происходит сильное повреждение клапанов и поршней. В целом, неисправность цепи одна – она рвется.
Среди причин можно выделить качество масла. Ресурс цепи составляет 250 тысяч километров, но так долго они редко ходят. Широко известны случаи, когда цепь в двигателе обрывало при пробеге 100, а также 60 тысяч километров. Но это чаще заводской дефект в конкретных автомобилях. Нередко неполадки связаны не только с маслом, но и с ошибками инженеров.
Источник: http://drajver.ru/dvigatelej/nepravilno-ustanovlen-remen-grm-simptomy.html
Особо пристальное внимание нужно обратить на всевозможные течи в непосредственной близости от ремня ГРМ. Он всегда должен содержаться в чистоте и сухости. В принципе не важно, что именно и откуда течёт, главное другое – на ремень это ни в коем случае попадать не должно.
Становится ясно, что любые неисправности привода распредвала приведут к нарушению газообмена в цилиндрах, в итоге чего работа мотора будет нарушена. Что касается ремня ГРМ, данный элемент представляет собой резинотехническое изделие, которое с течением времени растягивается, растрескивается и т.
Если неправильно выставить угол, то впрыск будет несвоевременным. Это приведёт к некачественному сгоранию смеси, а работа двигателя будет осуществляться с нарушениями.
Неправильно установленная цепь или ремень ГРМ
Признаками неисправности ГРМ являются падение мощности и стуки в верхней части двигателя. Самая частая неисправность несовпадение установочных меток на коленчатом и распределительном валах. … В противном случае метки уйдут ещё дальше и двигатель может быть повреждён.
Признаки и симптомы
Изменения в работе двигателя после перескакивания
Обычно перескакивание ремня или цепи ГРМ происходит в результате одновременного действия нескольких факторов, например, растяжения, повышенной нагрузки во время старта двигателя или движения. … При смещении на один зуб (звено) двигатель, как правило, работает.
Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах. Увеличение расхода топлива. Усиление износа элементов двигателя.
Позднее зажигание на карбюраторных двигателях заключается в слишком позднем воспламенении топливной смеси в цилиндрах двигателя. Поршень в цилиндре на такте сжатия уже достиг ВМТ или даже перешел за нее. … При этом страдают мощность, приемистость двигателя автомобиля, увеличивается его топливный аппетит.
Проскальзывание ремня приводит к тому, что клапана перестают раскрываться в верно данный момент по отношению к тактам работы мотора. … Если приметны признаки износа ремня ГРМ либо подходит срок его плановой подмены, тогда не много просто установить новый элемент.
Чтобы найти ВМТ без меток, нужно установить поршень на одну и туже высоту при левом повороте колена, а потом при правом. Затем делают две отметины на маховике, соответствующие левому и правому положениям. Потом на маховике находят середину между этими метками. Это и будет ВМТ.
Даже в тех двигателях, где траектории движения клапанов и поршней в принципе пересекаются, а при сбое в системе привода ГРМ может произойти удар клапана по поршню, перескок ремня на один зубчик, как правило, к фатальным последствиям сразу не ведет.
В этом случае крышку всего механизма надо будет открыть, а затем удостовериться в безукоризненности выставления меток. Надо помнить, что сдвиг даже на 1 зуб риска способна ухудшить работу силового агрегата, негативно сказаться на запуске и т.
Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно. Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу. Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку. Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.
Вся работа сводится к следующим действиям:
— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.
В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках.
Становится ясно, что любые неисправности привода распредвала приведут к нарушению газообмена в цилиндрах, в итоге чего работа мотора будет нарушена. Что касается ремня ГРМ, данный элемент представляет собой резинотехническое изделие, которое с течением времени растягивается, растрескивается и т.
Изменения в работе двигателя после перескакивания
Обычно перескакивание ремня или цепи ГРМ происходит в результате одновременного действия нескольких факторов, например, растяжения, повышенной нагрузки во время старта двигателя или движения. … При смещении на один зуб (звено) двигатель, как правило, работает.
Неправильно установленная цепь или ремень ГРМ
Признаками неисправности ГРМ являются падение мощности и стуки в верхней части двигателя. Самая частая неисправность несовпадение установочных меток на коленчатом и распределительном валах. … В противном случае метки уйдут ещё дальше и двигатель может быть повреждён.
Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
Ремень ГРМ выполняет ответственную миссию в автомобиле и от надежности его работы зависит долговечность и безопасность двигателя.
На некоторых моделях двигателя обрыв ремня или его проскальзывание, когда перескочил ремень ГРМ на несколько зубьев на шкиве коленвала или распредвала, может привести к серьезным поломкам.
Если даже при перескакивании ремня ГРМ не происходит аварийной ситуации, то двигатель начинает работать с перебоями или вообще глохнет.
Это связано с тем, что сбиваются фазы газораспределения и нарушается цикл подачи топлива и продувки цилиндров. Обычно подобные случаи происходят, когда на ремень ГРМ попадает масло или тосол. Это может быть потекшая помпа или нарушившийся сальник одного из валов. На переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108-09 и их модификациях иногда причиной попадания масло в зону работы ремня ГРМ является потекший датчик давления масла, расположенный слева вверху от крышки ремня.
Поэтому состоянию ремня необходимо уделять повышенное внимание, а именно; не оставлять на потом появившееся свежее подозрительное пятно в районе крышки ремня. Иногда «потом» может уже не быть, так как даже незначительное количество масла, способно создать условия, чтобы перескочил ремень ГРМ.
Если же никаких видимых следов масла или тосола не наблюдается, а двигатель, тем не менее, ведет себя необычным образом, т.е. не развивает обороты, плохо заводится или часто глохнет – снимите крышку ремня ГРМ и убедитесь в правильности установки меток.
При замене ремня ГРМ всегда добивайтесь точности его установки по заводским меткам. «Сбитая» даже на один зуб ремня метка обязательно негативно скажется на работе двигателя, а на некоторых моделях запуск его станет невозможным, так как будут сбиты фазы газораспределения. Особенно это относится к дизельным двигателям, которые очень чувствительно реагируют на неточность установки ремня.
Выставив двигатель по заводским меткам, начинайте установку ремня с длинной, свободной стороны, сразу дав ему предварительный натяг, а уже затем прокладывайте его дальше через ролики. Зубья ремня ГРМ должны точно при этом попадать во впадины шкивов, если же это невозможно, то немного сдвиньте коленвал или распредвал, чтобы зуб ремня лег четко в выемку на шкиве. После установки снова проверьте совпадение меток, провернув коленвал на два оборота.
В двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.
Если перескочил ремень грм, то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:
• Нестабильная работа двигателя
• Двигатель глохнет
• Потеря мощности
• Плохой запуск или же вообще невозможность запуска
• Клин двигателя
Как правило, при перескакивании ремня ГРМ в пределах двух зубьев двигатель будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень перескочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые разные.
На примере переднеприводных ваз происходит следующее: двигатели 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями; двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно. На некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.
Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня.
При осмотре двигателя потеки масла будут заметны на крышке ремня ГРМ , поэтому при открытии капота для проверки уровня масла всегда нужно обращать внимание на чистоту этой крышки.
В случае же, когда крышка ремня без видимых следов масла, а работа двигателя резко изменилась, то нужно снять крышку и проверить совпадение меток и натяжение ремня ГРМ.
Когда обнаружены следы масла, то необходимо снять крышку и внимательно осмотреть ремень и найти место течи масла. Это могут быть сальники коленчатого или распределительных валов , потекшая помпа или, например потекший датчик давления масла на моторах ваз 2108-09 и их семейства. Датчик расположен как раз над крышкой ремня (слева вверху) и при его выдавливании масло стекает как раз под крышку ремня.
В подобной ситуации необходимо заменить вышедшие из строя детали и если ремень ГРМ в масле , то заменить и ремень.
После снятия ремня ГРМ необходимо очистить все детали от следов масла.
При замене ремня старайтесь выставить метки максимально точно, так как «сбитый» на один зуб ремень обязательно скажется на работе двигателя и его запуске. Особенно это относится к дизельным двигателям, наиболее требовательным к совпадению фаз газораспределения.
Если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель ролика, то необходимо проконтролировать натяжение ремня. Как выставить ремень ГРМ по заводским меткам можно прочитать здесь.
Ремень ГРМ на двигателе автомобиля обеспечивает синхронизацию коленчатого вала с валом газораспределительного механизма (распредвал). На двигателях с ремнем ГРМ обрыв его или проскальзывание хотя бы на один зуб может привести к серьезным неполадкам, которые в будущем могут стать причиной капитального ремонта мотора.
Если перескочил ремень ГРМ, признаки могут быть следующими:
Причин, по которым может перескочить ремень ГРМ может быть несколько. Во-первых, слабое натяжение, во-вторых, наличие масла на шкиве распредвала или колевнала может привести к проскальзыванию ремня. Ну и самое главное, обрыв ремня ГРМ может в итоге привести к повреждению клапанов газораспределительного механизма и внутренних элементов ДВС (поршней, шатунов и т.д.)
Почему же происходит обрыв ремня газораспределительного механизма? Причин здесь может быть несколько и одна из главных — это его износ. Поэтому завод-изготовитель настоятельно рекомендует производить замену ремня ГРМ в обозначенный регламентом интервал пробега автомобиля. Далее стоит отметить повреждение или ослабление натяжного ролика, что, несомненно, может вызывать обрыв либо проскальзывание ремня. Также причиной обрыва могут быть заклинивший шкив водяного насоса (помпы). Если двигатель имеет два распредвала, то поломка одного также может являться следствием обрыва ремня ГРМ, но в этом случае последствия могут быть совершенно иными, более неутешительными.
Прежде всего необходимо строго соблюдать интервал замены ремня ГРМ, в большинстве случаев это 60 000 км. пробега автомобиля. Далее, следите за сальниками, в том числе и коленвала, масляные потеки под капотом признак подтекания одного из них. Периодически контролируйте натяжение ремня ГРМ, при его ослаблении срочно примите меры по его натяжению. Всегда при замене ремня используйте только оригинальные запчасти. Также к этому нужно отнести и замену помпы, покупайте ее только ту, которую рекомендует завод-изготовитель.
Фотоотчеты по замене ремня ГРМ
Ремень ГРМ — важный компонент двигателя. Он имеет ограниченный срок службы, предназначен для регулярного обслуживания и может иметь серьезные последствия в случае выхода из строя.
Не все двигатели оснащены ремнем ГРМ. Ремень ГРМ представляет собой резиновый зубчатый ремень, который передает вращательное движение от коленчатого вала, как минимум, на распределительный вал. Некоторые автомобили имеют несколько распределительных валов, а некоторые автомобили также имеют другие компоненты, которые приводятся в движение ремнем газораспределительного механизма.Чаще всего это водяной насос.
В дополнение к передаче вращательного движения, поскольку это зубчатый ремень, он предназначен для удержания вращающихся компонентов двигателя в определенном положении по отношению друг к другу. Именно поэтому он называется «Ремень ГРМ». Он держит двигатель вовремя, механически. Без ремня на месте или в правильном положении двигатель будет работать плохо или вообще не будет работать. И это может вызвать серьезное повреждение двигателя.
Есть две основные конструкции двигателей в отношении того, как работает клапанный механизм.Одна конструкция известна как «верхний клапан». Обычно это означает, что распределительный вал находится в блоке двигателя и управляет клапанами с помощью толкателей, коромысел и т. Д. Эти двигатели имеют цепную систему ГРМ. Другая важная конструкция — «верхний клапан». В этих конструкциях распределительный вал (или распредвалы) находится в головке блока цилиндров. Эти конструкции могут иметь цепь ГРМ, ремень ГРМ или их комбинацию, хотя это бывает редко.
Стоит отметить еще одно важное подразделение «Двигатели». Двигатели могут быть «невмешательством» или «помехой».Они также могут называться «вольным» или «несвободным». Если двигатель не работает на выбеге или мешает работе, если компоненты двигателя вышли из строя, очень вероятно повреждение двигателя. В другом случае, невмешательство или свобода действий, это, как правило, не так.
Положение движения ремня ГРМ также известно как «прыгающий» ремень ГРМ. Как минимум прыгающий ремень ГРМ вызовет заметные проблемы с ходом и / или загорится индикатор двигателя. Во многих случаях прыгающий ремень ГРМ может вызвать повреждение двигателя.Ремень ГРМ также может срезать зубья, порезаться или полностью сломаться. В двигателе с интерференцией это приведет к столкновению компонентов двигателя, таких как клапаны и поршни, что так же плохо, как и звучит. Обычно стоимость такого ремонта исчисляется тысячами. В худшем случае повреждение двигателя слишком велико, чтобы его можно было отремонтировать экономически эффективным способом.
Ниже приведены фотографии одного из таких случаев. Это был VW Passat с двигателем 1,8 л. Заказчик превысил рекомендуемый пробег ремня ГРМ.Клиент сказал, что автомобиль внезапно отключился на автостраде и больше не запускался. Его отбуксировали туда, где был обнаружен обрыв ремня ГРМ. Полная работа ремня ГРМ с использованием заводских компонентов и включая водяной насос на этом автомобиле будет стоить около 1100 долларов. Стоимость ремонта этого автомобиля после выхода из строя ремня ГРМ превысила 3800 долларов. К сожалению, вскоре после этого машина оказалась на свалке.
Все впускные клапаны изогнуты и не могут закрыться.На втором снимке видно, что они так согнулись, что коснулись самой головы. Вы также можете увидеть на третьем снимке, что клапаны были изогнуты, потому что они контактировали не только с поршнем, но и со стенкой цилиндра. Поскольку клапаны не могли нормально закрываться, сжатие не могло быть создано, и двигатель не мог работать. Поскольку этот двигатель имеет интерференционную конструкцию, клапаны и поршень занимают одно и то же пространство, но в разное время — если нет проблемы с ремнем газораспределительного механизма.Повреждения, подобные показанным на рисунках, не редкость для двигателей с помехами, у которых возникают проблемы с ремнем ГРМ. В некоторых случаях клапаны фактически отламываются и врезаются в стенки цилиндров и / или поршни.
Примером полностью катастрофической поломки была Kia, у которой обрыв ремня ГРМ. История очень похожа на Passat: заказчик превысил интервал обслуживания ремня ГРМ, ехал, когда двигатель внезапно остановился и не запускался, и его буксировали.В этом случае мы использовали видео бороскоп, чтобы заглянуть внутрь цилиндров, и повреждения были очень очевидны.
Изображение слева направлено прямо на поршень. Он должен быть гладким, как на картинке поршня VW. Обратите внимание, это похоже на поверхность Луны. Вы можете увидеть почти круглую форму, которая представляет собой головку клапана, встроенного в поршень. Вы можете увидеть еще одну треугольную форму, которая является частью другого клапана. Они подпрыгивали внутри цилиндра, вызывая серьезные повреждения, прежде чем они были окончательно встроены.Изображение справа той же области, но снято сбоку с помощью зеркала под углом 90 градусов. Вы можете увидеть такую же треугольную деталь. Обслуживание ремня ГРМ на этом автомобиле стоит около 750 долларов. Стоимость ремонта этого повреждения потребовала замены двигателя по минимальной цене 4500 долларов. Этот автомобиль тоже оказался на свалке.
Иногда случаются сбои, которые невозможно предотвратить или спрогнозировать. В обоих случаях владелец транспортного средства неправильно обслуживал транспортное средство. Иногда клиенты не знают об этой необходимой услуге, а иногда они не могут себе ее позволить.Мы в John’s Bascom Automotive поощряем наших клиентов узнавать о своих автомобилях. Мы также работаем над обучением наших клиентов, когда это возможно. Если вы не уверены, есть ли у вашего автомобиля ремень ГРМ, или не знаете, когда его нужно обслуживать, вы можете позвонить нам и спросить. Мы будем рады проконсультировать вас как можно лучше.
Внутри вашего автомобиля и двигателя много деталей.Одна из основных составляющих — это цепь или ремень ГРМ. Это центральная часть, которая соединяет двигатель с колесами.
В зависимости от автомобиля ремень ГРМ будет резиновым или металлической цепочкой. Если это резина, то признаков того, что она сломается, не так много, но если у вас металлическая цепь привода ГРМ, есть несколько вещей, на которые вы можете обратить внимание, чтобы вас предупредили, прежде чем она сломается.
Симптомы перескока цепи ГРМ и что делатьЕсли у вас оборвется цепь привода ГРМ, это ужасно.Обычно необходимо перестраивать весь двигатель. Это потому, что при поломке вещи вылезают из раковины, и ваши поршни врезаются в клапаны.
Проще говоря, детали двигателя сталкиваются друг с другом и повреждаются. Если у вас порвется ремень ГРМ, машина не поедет. Он не запускается и ничего не делает.
Это связано с тем, что цепь привода ГРМ соединяет коленчатый вал с распределительным валом. Коленчатый вал — это то, что со временем вращается, поршни поднимаются и опускаются внутри цилиндров двигателя.
Распределительный вал имеет зубцы, с которыми соединяется ремень ГРМ, а затем он соединяется с зубьями на коленчатом валу. Когда распределительный вал вращается, мощность переходит в крутящийся ремень и вращает коленчатый вал.
Коленчатый вал затем передает энергию колесам, и это то, что позволяет оси и колесам вращаться. Без ремня ГРМ мощность, вырабатываемая в двигателе, не может передаваться на колеса.
Эти звуки могут быть металлическими или похожими на джингл. Это будет звучать так, будто вы трясете ключами или металлической цепочкой. Эти звуки возникают из-за того, что приводная цепь расшатывается и ударяется по предметам во время вращения.
В основном вы слышите эти звуки, когда впервые заводите машину. Это потому, что именно в этот момент двигатель производит наибольшую мощность и заставляет цепь двигаться.
Любой лязг или свист двигателя серьезен. Даже если проблема не в цепи или ремне ГРМ, вероятно, стоит обратить внимание на что-то еще. Вот почему так важно, чтобы ваш автомобиль был проверен, если вы слышите какие-либо странные звуки, исходящие от двигателя или из-под капота вашего автомобиля.
Это потому, что если ваш двигатель старый или работает неправильно, он может начать сжигать масло.Обращение внимания на сжигание масла также является методом индикатора, который можно использовать даже на автомобилях с резиновыми зубчатыми ремнями, которые не дребезжат, как металлическая цепь привода ГРМ.
Если ваша цепь привода ГРМ подскочила, некоторое дребезжание все еще может произойти. Если цепь подпрыгнет только на один зуб, то машина может даже поехать, она просто не поедет правильно. Если цепь привода ГРМ прыгнула, вы можете завести автомобиль с открытым капотом и посмотреть, требуется ли двигателю для переворота больше времени, чем обычно.Если на переворот уходит больше времени, значит, цепь привода ГРМ, вероятно, подскочила, особенно если при попытке завести автомобиль слышны шумы.
Также можно обратить внимание на то, есть ли обратный огонь в двигателе. Если двигатель издает хлопок, это значит, что он имеет обратный эффект и, вероятно, имеет перескакивающую цепь привода ГРМ, особенно если есть и другие шумы. Кроме того, спотыкание двигателя, особенно во время разгона, может быть признаком того, что ремень ГРМ прыгнул и двигатель работает неправильно.
Если у вас прыгает ремень ГРМ, вам нужно его сразу починить или отремонтировать, не управляя автомобилем. Более продолжительное движение может привести к повреждению двигателя или, что еще хуже, к полному разрыву цепи.
Если вы знаете, что делаете, то можете снять крышку привода ГРМ, проложить себе путь к месту соединения цепи привода ГРМ и снять ее. После удаления вы можете надеть новый. Хотя это легче сказать, чем опровергнуть.
Часто, чтобы попасть в двигатель так глубоко, где находятся коленчатый и распределительный валы, вам придется снимать множество других деталей. На большинстве автомобилей вам придется снимать змеиный ремень и все, что с ним связано. Это означает удаление генератора, водяного насоса и всего остального, что мешает.
Для неопытных людей это невозможно, и даже если вы знаете, что делаете, это может потребовать много работы. Пока вы выполняете эту работу, вашу машину нельзя использовать, и вы должны убедиться, что вы все правильно поставили на место.Кроме того, еще один недостаток того, чтобы делать это самостоятельно, заключается в том, что если что-то пойдет не так, то единственный надежный человек — это вы сами. Вот почему для большинства людей рекомендуется самостоятельно заменить цепь или ремень ГРМ.
Вместо этого вы можете найти уважаемого механика и попросить его заменить цепь привода ГРМ. Таким образом, вы будете знать, что это делает кто-то с опытом, и что все делается правильно. Кроме того, позволив магазину сделать это, если что-то не так, они несут ответственность.
Цепь или ремень ГРМ — очень важная часть вашего автомобиля.Так мощность передается от двигателя к шинам. Если цепь ГРМ обрывается, значит, двигатель готов. Вот почему рекомендуется следить за цепью или ремнем ГРМ. Для ремней это еще более важно, поскольку на них не так много знаков, прежде чем они порвутся. Однако металлические цепи привода ГРМ могут прыгать, и у них есть некоторые предупреждения. Если в вашем автомобиле горит много масла или у вас дребезжит двигатель, вам следует осмотреть цепь привода ГРМ и, возможно, заменить ее, если она старая.
Нет простого способа исправить проскок ремня ГРМ. Вам нужно будет разобрать часть двигателя, чтобы получить доступ к натяжителю ремня, чтобы вы могли вернуть ремень на место. Я предлагаю заменить ремень и натяжители, пока они у вас разобранны, чтобы у вас больше не было этой проблемы.
Если цепь привода ГРМ пропускает зубец или более, это означает, что фазы газораспределения не синхронизированы с коленчатым валом, и двигатель оборудован цепями привода ГРМ.
Двигатель с перекошенной цепью привода ГРМ будет показывать признаки очень вялого и медленного запуска. Это происходит потому, что последовательность стрельбы замедляется из-за того, что цепь перескочила на зуб. Цепь, у которой выскочили два или более зубца, может вообще не запуститься.
Для большинства автомобилей замена цепи привода ГРМ стоит от 413 до 1040 долларов, либо вы можете заказать сами детали по цене от 88 до 245 долларов.Однако это непростой ремонт, поэтому, если вы не особо опытны, его лучше оставить механику.
Если ваша цепь привода ГРМ подскочила, некоторое дребезжание все еще может произойти. Если цепь подпрыгнет только на один зуб, то машина может даже поехать, она просто не поедет правильно. Если цепь привода ГРМ прыгнула, вы можете завести автомобиль с открытым капотом и посмотреть, требуется ли двигателю для переворота больше времени, чем обычно.
Еще немного, и он не будет работать правильно.Чем дальше он будет, тем хуже будет работать, пока не запустится. Кулачок синхронизации может быть отключен, если ремень или цепь ГРМ проскальзывают из-за износа какого-либо элемента натяжения или если он установлен неправильно.
Как минимум прыгающий ремень привода ГРМ вызовет заметные проблемы с ходом и / или загорится индикатор двигателя. Во многих случаях прыгающий ремень ГРМ может вызвать повреждение двигателя. Ремень ГРМ также может срезать зубья, порезаться или полностью сломаться.
Он будет плохо работать, производить мало мощности и может повредить двигатель из-за открытия клапанов, когда они должны быть закрыты (хотя это, вероятно, произойдет не сразу). Вы можете даже получить ответный огонь и загореться карбюратор (если он у вас есть) и вызвать возгорание двигателя.
Неисправная цепь привода ГРМ часто издает дребезжащий звук в течение нескольких минут перед прогревом двигателя, а затем его интенсивность снижается или полностью исчезает после прогрева.
Когда ремень ГРМ начинает изнашиваться, иногда внутри двигателя раздается тикающий звук. Этот тикающий звук свидетельствует либо о низком давлении масла, либо о неправильной смазке в двигателе. Как только вы услышите этот тикающий звук, как можно скорее отнесите машину к механику.
Ремень ГРМ вашего двигателя — самый важный элемент обслуживания в вашем автомобиле.Что происходит, когда этот компонент избавляется от призрака, и насколько сложно это исправить самостоятельно?
Что такое ремень ГРМ?
Ремень ГРМ — это поликлиновой ремень, который размещается в определенной конфигурации вдоль одной стороны двигателя, чтобы правильно синхронизировать кривошип и распределительные валы. По сути, он синхронизирует верхнюю половину двигателя (головка цилиндров, клапаны) с нижней половиной (картер, поршни).
Есть ли в моей машине ремень ГРМ?
Если у вас старая машина 90-х годов и младше, скорее всего, у вас есть ремень ГРМ.Некоторые производители новых автомобилей, такие как Audi, все еще используют ремни ГРМ в своих двигателях, но для увеличения срока службы многие производители перешли на металлические цепи ГРМ, которые, согласно теории , служат для всего срока службы двигателя. Я бы посоветовал обратиться к руководству вашего владельца и посмотреть график технического обслуживания. Если у вас его нет, погуглите. Если вы не видите в списке службу ремня ГРМ, у вас есть цепь ГРМ.
G / O Media может получить комиссию
Вы также можете проверить здесь, находится ли ваш автомобиль в списке автомобилей с ремнями ГРМ.
Когда следует менять ремень ГРМ?
Производители используют различные графики и меры для замены ремня ГРМ, но практическое правило — 60 000 миль или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
Безопасен ли мой двигатель, если мой ремень ГРМ лопается?
Ну, это зависит от обстоятельств. Есть два типа конфигураций синхронизации двигателя: интерференция и невмешательство.
Двигатель интерференционного типа означает, что ход клапана и ход поршня занимают одинаковое пространство в цилиндре, поэтому ремень ГРМ по существу не дает им врезаться друг в друга, поскольку они делают это в разное время.Если ремень ГРМ щелкает, они сталкиваются друг с другом, вызывая изгиб клапанов (наиболее часто), повреждение головки блока цилиндров или распределительного вала и, возможно, повреждение поршня и стенки цилиндра. Хотя возможно, что обрыв ремня двигателя с помехами не приведет к повреждению, такой случай маловероятен.
В двигателе без помех поршни и клапаны не занимают одно и то же пространство, поэтому, если ремень ГРМ щелкает, не происходит повреждения клапана или цилиндра. Вы просто надеваете новый ремень, и двигатель теоретически должен работать нормально.
Вы можете узнать, является ли ваш двигатель невмешательством или помехой, обратившись к этому списку. Если вашего двигателя нет в списке, погуглите, так как эти списки не являются исчерпывающими.
Сколько стоит замена ремня ГРМ?
Обслуживание ремня ГРМ на некоторых автомобилях может быть дорогостоящим и может достигать нескольких тысяч долларов. Типичная работа будет стоить около 450 долларов. Если вы сделаете это самостоятельно на машине, которая относительно щадящая, стоимость деталей для компонентов хорошего качества будет составлять около 250 долларов или меньше, поэтому потратить день и сделать это самостоятельно будет стоить того.
Как поменять ремень ГРМ?
( Примечание : Перечисленная здесь процедура была выполнена на Lexus ES300 V6 1993 года, который представляет собой двигатель без помех. Двигатель имеет переднеприводную поперечную конфигурацию, которая типична для многих типов двигателей. автомобили с ремнями ГРМ той эпохи. Инструкции будут аналогичны практически для любого переднеприводного автомобиля с ремнем ГРМ. Как всегда, будьте предельно осторожны при работе с автомобилем. Если вы не уверены в своих механических способностях, проконсультируйтесь с профессиональный.)
1: Приобрести инструменты
Обычно используются следующие инструменты:
G / O Media может получить комиссию
2: Получить ремень привода ГРМ / аксессуары
Как время Ремень является такой неотъемлемой частью, а интервал технического обслуживания составляет раз в полдесятилетия, имеет смысл не удешевлять качество. Я рекомендую ремни Gates, так как они превосходят качество OEM и имеют разумную цену. Вместе с ремнем вам понадобится натяжитель ремня ГРМ, шкивы и водяной насос.Выбирайте Koyo (если можете) для шкивов, и Aisin сделает отличные водяные насосы, если вы сможете найти их для своей модели. Как правило, вы получаете то, за что платите. Причина замены всего остального заключается в том, что, поскольку у вас все будет открыто, гораздо проще заменить изношенные компоненты на их выходе, чтобы избежать проблем в будущем.
G / O Media может получить комиссию
3: Ослабьте гайки передних проушин на колесах (только для автомобилей с передним приводом)
Чтобы получить наилучшую покупку передних гаек, включите парковку / Аварийный тормоз (если он отсутствует / не работает, положите кирпич за заднее колесо), установите прерыватель 1/2 дюйма на соответствующий размер гнезда (обычно 17-21 мм) и поверните против часовой стрелки, когда автомобиль стоит на земле.Помните, вы расслабляетесь, а НЕ удаляете. Достаточно ослабьте ушки, чтобы их можно было снять с помощью обычного храпового механизма.
4: Поднять кабину
Поместите гидравлический домкрат под рельс рамы автомобиля или заводские точки поддомкрачивания на боковой стороне автомобиля. Обычно это выступающие металлические части с ямочками на днище автомобиля. У некоторых немецких автомобилей есть черные резиновые накладки, которые служат точками для поддомкрачивания.
Установите домкраты под автомобиль, поставьте автомобиль на домкраты, убедившись, что его вес не может сместиться.Теперь вы можете снять передние колеса.
5: Ослабьте болт шкива кривошипа
Шкив кривошипа — это главный шкив в нижней части двигателя. Его нужно снять, чтобы поменять ремень ГРМ. Однако это непросто, если у вас есть только ручной инструмент, поскольку крутящий момент на этом болте часто бывает очень большим. Если у вас есть пневматический ударный пистолет, вы можете быстро с этим справиться, но у большинства людей нет доступа к воздушному компрессору, поэтому вот небольшой совет о том, как удалить этот надоедливый болт кривошипа:
(Примечание: убедитесь, что ваш двигатель вращается по часовой стрелке.Если повернуть против часовой стрелки, этот способ не сработает. H / T до si4ws89 )
После этого можно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
6: Снимите дополнительные ремни
В некоторых автомобилях есть автоматические натяжители, для снятия натяжения которых требуется храповой механизм, а в некоторых автомобилях есть натяжитель и контргайка, которые можно отрегулировать самостоятельно с помощью головки. У этой машины был регулятор генератора. Просто ослабьте все, что натягивает ремень (ремни), и снимите ремни для принадлежностей.
7: Снимите шкив кривошипа
Теоретически предполагается, что шкив кривошипа соскальзывает с кривошипа. Это случается не всегда, поскольку годы коррозии и тепловые циклы практически приварили шкив к кривошипу. Не поддевайте шкив, так как это может привести к появлению трещин на шкиве или, что еще хуже, в кривошипе. Что вам нужно, так это съемник шкива с 3 зубьями, возьмите шкив снаружи и используйте гнездо для создания напряжения в центре, позволяя безопасно вытащить шкив из своего пространства.
8: Снимите крышки ГРМ
Крышки ГРМ обычно крепятся болтами 10 мм. Снимите сначала верхние, затем нижние, рядом с шкивом коленчатого вала. Некоторые автомобили могут иметь компоненты для снятия верхней крышки привода ГРМ, такие как кронштейны и подушки двигателя. Будьте методичны и удалите все вокруг, чтобы освободить место, а при снятии опор двигателя обязательно поддерживайте двигатель снизу с помощью гидравлического домкрата.Не пытайтесь насиловать. Если вы сможете достать заводское руководство по обслуживанию вашего автомобиля (найдите его здесь, на eBay), это будет вашим лучшим другом в этой процедуре. Вот как должны выглядеть снятые шкив коленвала и нижние крышки:
9: Установите двигатель в верхнюю мертвую точку
Верхняя мертвая точка — это мера, при которой синхронизирующие метки на кривошипе и кулачках совпадают. Это точка хода, в которой цилиндр №1 достиг абсолютной вершины своего хода.В этот момент звездочки распределительного вала совместятся с метками на двигателе, а звездочка кривошипа совместится с метками на двигателе. Некоторым двигателям, таким как GM Interference DOHC V6, потребуются специальные инструменты, удерживающие кулачки от движения, поэтому по возможности проконсультируйтесь с заводским руководством по обслуживанию.
Вот пример отметки на звездочке кривошипа:
И отметки на звездочках кулачка и двигателе:
Еще один способ проверить, правильно ли вы находитесь, — это вынуть свечу зажигания на цифре 1. цилиндр и поместите что-нибудь длинное (отвертку или удлинитель торца) в камеру и поверните шкив кривошипа с помощью прерывателя и посмотрите, где находится верхняя часть хода цилиндра.
10: Снимите натяжитель ремня ГРМ и ремень ГРМ
Теперь, когда кулачок и кривошип синхронизированы правильно, вы можете снять натяжитель ремня газораспределительного механизма. Тот, что был на Lexus, держался двумя болтами по 12 мм. Некоторые из них удерживаются болтом с шестигранной головкой или одной головкой 14-17 мм, а другие представляют собой гидравлические натяжители, которые работают от давления масла. Теперь вы можете снять ремень ГРМ. Наш сломался при попытке внести коррективы, но даже если у вас есть двигатель с помехами, вы не можете нанести большой ущерб, просто работая с ним, повреждение, скорее всего, произойдет только при работающем двигателе.
11: Снятие шкивов и водяного насоса
Водяной насос на Lexus не подлежал ремонту и нуждался в замене, так как сильно протекал.
Чтобы снять водяной насос, убедитесь, что слили как минимум верхнюю половину двигателя, сливая воду из радиатора снизу. Обязательно используйте поддон для сбора пролитой охлаждающей жидкости. Насос выходит с серией болтов, обычно размером 12-14 мм. Если он не хочет выходить без затянутых болтов, постучите по нему резиновым молотком.
Снятие шкива говорит само за себя, просто открутите их внутренние болты, и они легко выйдут:
12: Очистка, установка водяного насоса, шкивы
Удалите как можно больше старого прокладочного материала с помощью комбинации лезвий для бритв и щеток из мягкой металлической проволоки. Затем наденьте новую прокладку водяного насоса с небольшим слоем высокотемпературного герметика для прокладок. Это дополнительная защита от дефектов литья. Мне нравится, когда материал прокладки затвердевает и становится менее липким, чтобы он лучше защищал от любых масел или жидкостей, которые могли остаться на поверхности двигателя.
13: Установка ремня ГРМ
На новом ремне газораспределительного механизма есть отметки, которые соответствуют отметкам на кулачках и звездочках кривошипа. Дважды и трижды проверьте их ориентацию. Не беспокойтесь о том, что новый ремень провисает.
14: Установите натяжитель ремня ГРМ
Отрегулируйте его, пока не почувствуете провисание ремня, и затяните в соответствии со спецификациями (см. Заводское руководство по обслуживанию, если оно у вас есть). Гидравлические натяжители не требуют регулировки.Наш был просто поставлен на место 2 болтами 12мм. Когда все будет плотно, поверните шкив кривошипа на несколько оборотов и посмотрите, правильно ли совпадают метки на кулачке и кривошипе при каждом обороте. Не беспокойтесь о том, чтобы отметки на ремне выровнялись после нескольких оборотов. Важной частью является то, что кривошип и кулачок находятся в правильном положении.
15: Установите крышки привода ГРМ и шкив кривошипа
Затяните шкив кривошипа с помощью динамометрического ключа, для большинства автомобилей требуется номинальный крутящий момент не менее 100 фут-фунтов.
16: Установка и натяжение ремней вспомогательного оборудования
Как правило, ремни вспомогательного оборудования натягиваются до точки, при которой они могут отклоняться только на 90 градусов между шкивами. На этой машине я измерил прогиб между компрессором кондиционера и шкивом коленчатого вала и затянул натяжитель до тех пор, пока не смог отклонить ремень более чем на 90 градусов.
17: Заправка системы охлаждения
По мере слива радиатора при замене водяного насоса вам понадобится свежая охлаждающая жидкость.Залейте в радиатор смесь антифриза и дистиллированной воды в соотношении 50/50, пока не увидите охлаждающую жидкость в верхней части радиатора. Затем заполните расширительный бачок / переливной бачок до соответствующей линии холодной заливки, подсоедините отрицательный полюс аккумуляторной батареи и заведите автомобиль. Включите обогреватель и прогрейте машину до рабочей температуры. Это должно удалить воздух из системы. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в течение следующих нескольких дней, доливая при необходимости.
18: Установите колеса
Установите колеса и опустите автомобиль.Работа сделана!
(Фото: Рафаэль Орлов, Википедия)
Тавариш является основателем APiDA Online и пишет о покупке и продаже крутых автомобилей. Интернет. Ему принадлежит самый дешевый в мире Mercedes S-Class , Lexus , засыпанный граффити, и он единственный автор ялопников, который никогда не водил Miata.У него также есть настоящее имя, которое, по его мнению, было недостаточно журналистским, поэтому он использовал псевдоним, и это было лучшее, что он мог сделать.
|
С помощью ProTorque мы составили список проблем и возможных причин, чтобы помочь вам определить причину отказа ремня ГРМ.Визуально проверьте свои ременные приводы ГРМ на наличие этих 6 основных проблем, вызывающих отказы, и это может помочь предотвратить остановку ваших приводов, избегая незапланированных простоев.
1. Несоосность
Несоосность — одна из основных причин отказа ременного привода ГРМ. Чрезмерный или неравномерный износ зубьев, трекинг ремня и нарушение растяжения — все это может быть связано с несоосностью. Проверяя и выравнивая валы и шкивы ГРМ, вы можете продлить срок службы ремня ГРМ и сэкономить много времени.
Покупайте ремни ProTorque онлайн с доставкой в тот же день
2. Чрезмерная нагрузка
Если зубцы ремня ГРМ срезаются, более чем вероятно причиной является чрезмерная нагрузка. Разрушение при растяжении и даже чрезмерный износ зубьев также могут быть вызваны чрезмерной нагрузкой или ударными нагрузками, хотя последнее менее вероятно. Чтобы решить эту проблему, вам придется перепроектировать привод.
3. Ремень с недостаточным натяжением
Пропуск зубьев, также называемый «трещоткой», вероятно, связан с недостаточным натяжением ремня.Недостаточное натяжение также может вызвать чрезмерный или неравномерный износ зубьев и чрезмерный шум привода, поэтому используйте датчик натяжения, чтобы установить правильное натяжение на этих зубчатых ремнях!
4. Слабая конструкция привода
Если ваш привод слишком сильно вибрирует или ремни ГРМ страдают от видимого растяжения ремня, возможно, ваша конструкция привода слабая. Попробуйте усилить конструкцию привода, и вы сможете решить проблему.
5. Поврежденные или изношенные шкивы
Поврежденные или изношенные шкивы привода ГРМ существенно сокращают срок службы ремня.Изношенные зубья вызовут износ и / или повреждение ремня. Ремень можно порезать зазубринами или вмятинами. Осмотрите и замените шкивы с признаками износа.
6 Мусор в шкиве привода ГРМ или приводе
На это чаще всего не обращают внимания, но мусор может вызвать множество проблем для ремня и шкива ГРМ. Грязь на зубах может истирать ремень, а масло может разъедать материалы ремня. Счистите ржавчину и грязь жесткой щеткой. Очистить от масла и жира. Мусор может быть причиной любой из вышеперечисленных причин отказа ремня газораспределительного механизма — так что очистите эти шкивы и установите щит на этот привод!
Ремень ГРМ в конечном итоге выходит из строя из-за потери зубьев, что считается нормальным износом, любая другая причина отказа должна считаться ненормальной.Чтобы получить полный список возможных неисправностей и действия по исправлению, обратитесь к нашему Руководству по поиску и устранению неисправностей ремня ГРМ, чтобы проверить ремни и шкивы ГРМ.
Совместите метки на шестерне коленчатого вала и шестерне распределительного вала.
Если синхронизация двигателя кулачка выключена, ваша машина будет либо ехать неровно, либо совсем не работать. Если проблема заключается в установке угла опережения зажигания, это не так просто заметить, потому что она имеет четыре цикла: впускной клапан всасывает воздух, а топливо подается форсунками. Топливная смесь уменьшена.
Если фазы газораспределения неправильные, двигатель не только не запустится, но и поршень может врезаться в клапаны, что приведет к катастрофическим повреждениям.Обычно в результате гнутся клапаны и повреждены поршни. Ремни ГРМ Ducati, открытые для всеобщего обозрения. Если синхронизация между поршнем и клапаном отключена, это результат.
Если отсчет времени отключен, может произойти повреждение. В некоторых двигателях, называемых «двигателями с помехами», последствия могут быть особенно тяжелыми. Вам может потребоваться отремонтировать или даже заменить двигатель. Если время вашей камеры отключено, вы, скорее всего, узнаете, потому что ваша машина не будет работать, если она вообще будет работать.
One Tooth: он будет работать на холостом ходу, как обычно, и выхлоп будет звучать нормально, но круиз и WOT автомобиль будет чувствовать, что у вас нет мощности, и в большинстве случаев будет колебаться и давать осечки.
Проверка на наличие скачков цепи привода ГРМ