Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.
Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.
Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.
Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.
Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.
В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.
Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.
Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.
Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.
Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.
Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?
Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.
Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.
Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.
avtozhidkost.ru
Хотяб воды залей чтоле чтоб доехать! ну и за температурой поглядывай! шланг замени!
Можно, но не долго, до первого стука..
нельзя однозначно мотору будет капут, если течет не сильно доливать воду и ехать а если уходит быстро то на веревке тянуть в ремонт
ездить можно, но только на буксире=)))) не заводя мотор… ибо: во первых — температура меряется охлаждающей жидкости, т. е. антифриза, от сюда вывод, что температуру он тебе показывать не будет, а если будет то, будет врать! во вторых — 5 минут для работы мотора без жидкости это уже много…Нежелательно. Лей воду да и всё. Но это на короткое время-долго с водой ездить будешь-помпа ляжет ну и ремни соответственно.
можно просто на буксир дешевле гораздо любой таксист дотащитза 5 минут двигатель не остынет, а вот заклинет через 10 минут езды
touch.otvet.mail.ru
Останешься без двигателя. Набери с собой воды в баклажках и езжай доливая воду и следи за температурой.
побольше воды и не перегревая доливать и ехатьНельзя, двигатель перегреется, поведет головку или все может быть еще хуже…
купи холодную сварку. Залепи радиатор. Если дыра большая, вставь в неё что то и залепи. Я так сделал «временно» уже третий год езжу. Дыра была сантиметра три. Лучше журавль в руках чем синица в небе
можно но осторожноЗАделай радиатор так чтобы не текло а капало и бери с собой воду и подливая езжай, Радиатор печки не охладит двигатель от перегрева ,
где дыра то и размер-если пробило трубку-то зачищаешь место от сот -перекусываешь место прорыва-оставшиеся 2а конца глушишь-путем заворачивания
touch.otvet.mail.ru
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Некоторое время отъездил с пустым бачком тосола (возможно несколько недель).
Обнаружил только вчера. Проблем никаких не было — движок не перегревался,
вентилятор не жужжал (возможно он ушёл только из бачка, а в системе
охлаждения оставалось немного). Каковы последствия? Печка ещё плохо работала
без тосола. Сегодня залил и сразу Ташкент в машине наступил
пока не перегрел-ничем. но скорее всего перегрел.
сначала проверь не повело ли прокладки (карбюраторную. если сей девайс
стоит).
С Уважением Александр.
Тел 2771842.
Строительство, ремонт, электрика, сантехника.
а сколько залил? По тому сколько залил можно же посчитать, сколько его в
пока не перегрел-ничем. но скорее всего перегрел.
сначала проверь не повело ли прокладки (карбюраторную. если сей девайс
стоит).
Не перегревал. У меня как вентилятор включается всегда бросаю взгляд на
температуру двигателя.
1.2 литра, всё что нашёл. В бачке до середины уровень поднялся
Вааще не показатель.
С Уважением Александр.
Тел 2771842.
Строительство, ремонт, электрика, сантехника.
Некоторое время отъездил с пустым бачком тосола (возможно несколько недель).
Обнаружил только вчера. Проблем никаких не было — движок не перегревался,
вентилятор не жужжал (возможно он ушёл только из бачка, а в системе
охлаждения оставалось немного). Каковы последствия? Печка ещё плохо работала
без тосола. Сегодня залил и сразу Ташкент в машине наступил
Может механизму газораспределения преждевременный кирдык настать, ибо перегревается в первую очередь он если уровень низкий. Хотя циркуляция масла тоже участвует в отводе тепла но несильно помогает при перегреве.
не факт что он вообще в систему попал. лей до максимума. и пробку
радиатора открой-закрой.
С Уважением Александр.
Тел 2771842.
Строительство, ремонт, электрика, сантехника.
1.2 литра, всё что нашёл. В бачке до середины уровень поднялся
относительно немного. а в системе его дохера.
думаю, ничего страшного не должно было случиться
Не перегревал. У меня как вентилятор включается всегда бросаю взгляд на
температуру двигателя.
скажу так. инжекторное авто. лопнул радиатор. стрелка на приборке поползла
выше неба, а комп, по которому и включается вентилятор показывал где то
около 90градусов. От лужи до остановки проехал около 200м. благо привычка
контролировать приборы.
В моём мире живут пони.
Они питаются радугой и какают бабочками.
Да ерунда всё. в -15 ничего не будет. Тем более если тосола всего 1.2 литра
долил.
Если из печки хоть чутка теплым дуло, значит тосол в системе был и бегал там
где надо.
А датчик стоит на выходе из движка, так что если бы в двигателе тосол был
слишком горячим — датчик бы это показал и вентилятор включился вне
зависимости от того есть в радиаторе тосол или нет нифига 🙂
Так что ничего страшного. Только проверить надо что пробок в системе нет.
крышку ослабь, погазуй, посмотри ушел тосол / не ушел. Потом закрути и всё.
Но уровень тосола периодически теперь стоит проверять. Не просто ж так он
куда-то делся.
«Lord Medved» сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:[email protected].
Некоторое время отъездил с пустым бачком тосола (возможно несколько
недель).
Обнаружил только вчера. Проблем никаких не было — движок не перегревался,
вентилятор не жужжал (возможно он ушёл только из бачка, а в системе
охлаждения оставалось немного). Каковы последствия? Печка ещё плохо
работала
без тосола. Сегодня залил и сразу Ташкент в машине наступил
Источник: http://autokuplya.com/forum/thread/forum/1/thread/777316
Лучше вообще с этим не шутить. Конечно все зависит от двигателя. У меня старая мазда 90х.
Дак получилось так, что я проехал без тосола по жаре км. 10.
С двигателем все в порядке, тьфу тьфу.
Однозначный ответ дать нельзя, ибо в какой момент произойдут фатальные изменения в двигателе от его перегрева предсказать нельзя. Да и вода или тосол могут вытечь не полностью (если радиатор поврежден сверху). Опытные водители утверждают, что если радиатор на треть хотя бы полон, то можно с остановками и контролем ехать, подливая жидкость. Тогда можно ехать потихоньку, контролируя количество тосола и подливая его. Меньше трети — ехать совсем нельзя.
Но у нас была такая проблема. На УАЗике из благородного семейства Хантеров муж по молодости и по неопытности проехал километров 25. Причем понимал, что есть проблема, но ехал в обычном режиме. Было лето, и перегрев двигателя не удивил. Да и датчики на этой машине показывали, что хотели с самого начала ее эксплуатации. На машине сорвало вентилятор и пробило радиатор (это у них семейная болезнь). Муж доехал до дома, двигатель заводился и на следующий день. В ремонт мы уже ехали на эвакуаторе. Последствия: меняли «голову» (она же головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя. Но могло быть хуже.
Второй случай был: мы проехали на хорошем иностранном автомобиле (паркетник) после серьезной аварии (столкновение с неподвижным авто на скорости 60 км/ч) километров пять до стоянки. Все бурлило и кипело, парило и пахло жареным тосолом. Радиатор в лепешку был. Машине и двигателю это вреда не нанесло.
Отсюда вывод: если нет жидкости в системе охлаждения ехать никуда не надо. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Водитель должен отследить момент, когда машина изменила свое поведение и принять меры. И второй вывод: вопрос это серьезный и нередко возникающий неожиданно. К тому же рано или поздно это происходит почти с каждым водителем. Хорошо бы быть готовым к таким ситуациям заранее.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2813957-dolgo-li-mozhno-ehat-bez-tosola.html
Сообщение Albert » 13 янв 2008, 16:30
Сообщение Fashion » 13 янв 2008, 16:32
Сообщение Albert » 13 янв 2008, 16:34
Сообщение Fashion » 13 янв 2008, 16:39
Сообщение Albert » 13 янв 2008, 16:44
Сообщение Scorpions » 13 янв 2008, 16:53
Сообщение pesec » 13 янв 2008, 16:59
Сообщение Albert » 13 янв 2008, 17:03
Сообщение SpongeBoB » 13 янв 2008, 17:38
Сообщение Patriots » 13 янв 2008, 21:36
Источник: http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=12928
amozhnoli.ru
ды ни чо не будит, я на акценти ежу уже месяц на воде
реально только не перегрей движок зимой ваще влёгкую я без радиатора ездил ваще зимой и норм всё я бы ехал по 200 метров и останавливался для остывания
если блок сухой то это на секунд 50, и все а если в движке самом есть то можно метров 200 проехать и все. сходите пешком
воды залей и ехай, а то придётся пешком ходить
Смотри на показания температуры. До «тонкой красной линии» )) дойдёт, — глуши, жди, пока остынет. Метров по 300-400 каждые 3 минуты, думаю можно ехать.
ОЖ в системе охлаждения не может закончиться — она из неё может вытечь а закончиться может ОЖ которая лежит у тебя в багажнике для долива.
Ребята !!!Воды в машине нет !! А датчик температуры двигателя получает тепло от воды в двигателе. Что он вам покажет на сухом двигателе ??? Тут надо полагать два варианта, или когда воды мало и ее не видно в бачке, или когда ее нет вообще. Если ее мало, то можно долить стакан воды ничего при этом с жижей не произойдет, если при этом вода в бочке не появится — все плохо и ехать нельзя, кто его знает сколько там ее. А если воды вообще нет, то тут лучше не рисковать
touch.otvet.mail.ru