Menu

Черный выхлоп у дизельного двигателя – Черный дым из выхлопной трубы дизель: причины

Черный Дым Из Выхлопной Трубы Дизельного Двигателя ~ VIVAUTO.RU

Черный дым как признак проблем дизельного мотора

Показавшийся из выхлопной трубы автомобиля черный дым из, гласит что, что переобогащена топливовоздушная смесь. Работа мотора на таковой консистенции наращивает износ и забияки деталей и узлов цилиндропоршневой группы. Это разъясняется тем, что лишнее дизтопливо смывает со стен цилиндров масло, тем, ухудшая смазку. Более того, дизтопливо попадает и в масло, разжижая его, и усугубляет в других деталях мотора условия смазки. Нередко показатель разжижения становится так огромным, что уровень консистенции горючего с маслом в картере увеличивается, и возникает соответствующий запах.

Это свидетельствует о дефектах в системах питания, зажигания и управления впрыском.

Черный дым это продукты неполного сгорания дизтоплива (частицы сажи) и отлично виден на светлом фоне. Сопровождается последующими проблемами:

  • большой расход дизтоплива;
  • нехороший пуск;
  • неуравновешенная работа мотора;
  • высочайшая токсичность выхлопных газов;
  • утрата мощности.

Предпосылки выделения темного дыма у дизельных автомобилей:

  • загрязнен воздушный фильтр. Нужно его поменять.
  • неисправность форсунок – по большей части связано с плохим топливом. Черный дым возникает тогда при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой. Неисправность форсунки сопровождается к тому же неравномерной работой дизельного мотора. Его начинает трясти (очень осязаемо на малых оборотах). В данном варианте ремонт требуется неисправной форсунке;
  • некорректно установлен момент впрыска. При ранешном угле впрыска происходит значимая задержка самовоспламенения, вырастает давление в цилиндре, что приводит к жесткой работе диздвигателя, и, уже сегодня, появляется много сажи. Если установка угла ТНВД правильное и дизтопливо высококачественное, то ТНВД подлежит ремонту вкупе с форсунками;
  • неисправности турбокомпрессора. И поэтому турбокомпрессор не развивает нужного давления надува, или пропускает много масла во впускной тракт по причине, что изношены лабиринтные уплотнители вала турбины;
  • некорректные условия для сгорания топливовоздушной консистенции: низкая либо завышенная компрессия или недочет воздуха.

Diesel Дизель,Черный дым и решение проблемы

Смотрите и поделитесь этим видео: Посетите нашу группу в ВКонтакте: .

Черный дым из выхлопной трубы дизельного двигателя.

При низкой компрессии движок тяжело запускается, пропадает мощность, возникает черный дым под нагрузкой. При завышенной. дизель работает очень шумно, слышны детонационные стуки. Данная неисправность встречается очень изредка и связана с ошибками при сборке мотора. Недочет воздуха связан с неисправностью турбины либо с не плотностью впускного тракта. Под нагрузкой, здесь, возникает

черный дым, и дизель теряет мощность.

Высококачественная диагностика дозволит оперативно выявить неисправность и устранить ее. Профессионалы предприятия производят диагностику дизельных движков грузовых машин при помощи современных способов, с применением которых есть вариант точно найти причину неисправности.

Эксплуатация авто, с выделяющимся черным дымом, не приводит к повреждению мотора или его деталей. Но долгая езда с ранешным углом впрыска или с неисправными форсунками приведет к прогару форкамер, разрушению перемычек и обгоранию поршней, что при необходимости повлечет для всех автомобилей суровый ремонт дизельных движков.

Похожие новости

vivauto.ru

Черный дым из выхлопной трубы бензинового или дизельного двигателя: причины

Черный дым из выхлопной трубы автомобиля, может весьма встревожить и даже напугать неопытного автовладельца, а между тем, в самом этом явлении нет ничего опасного, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Вот только, это совсем не повод,  не принимать никаких мер по устранению причин, вызывающих черные или черные с серым окрасы выхлопных газов. Собственно глобальная причина подобного явления, одна. Это слишком насыщенная топливная смесь. Как известно, в современных двигателях, как бензиновых, так и дизельных используется смесь воздуха и бензина, газа, солярки. Соответственно, если эта смесь перенасыщена топливом, оно может сгорать не полностью, и тогда излишки топлива выбрасываются через выхлопную систему авто.

Вот эти-то излишки и являются причиной появления черного дыма из выхлопной трубы. Что же касается факторов, приводящих к перенасыщению топливной смеси или неполному сгоранию топлива, то они будут разными для различных типов моторов. И мы сейчас рассмотрим наиболее характерные для каждого типа двигателя причины, вызывающие появление черного дыма в выхлопе.

Карбюраторные двигатели

В старых автомобилях, как известно, за формирование топливной смеси отвечает карбюратор. Соответственно и перенасыщение этой смеси горючим – его вина. Конкретнее здесь могут иметь место две основные проблемы:

  • игольчатый клапан;
  • жиклеры;

Игольчатый клапан может пропускать либо слишком много топлива, либо же наоборот западать. Ну а из-за работы на бензине плохого качества жиклеры могут попросту забиваться.

Все что вам требуется, это почистить и хорошенько промыть карбюратор, а при необходимости заменить его детали, вышедшие из строя. Не забудьте правильно выставить уровень бензина.

Двигатели с инжектором

В инжекторных моторах топливную смесь формирует электроника, а в камеру сгорания, эта смесь подается через инжектор. Если инжектор забивается, необходимо достижение определенной величины давления, чтобы топливная смесь попала по назначению. И того, смесь впрыскивается не равномерно,  возникают излишки горючего, которые не сгорают, как это должно быть. Решается эта проблема при помощи чистки инжектора, либо механической, либо при помощи специальной химии, которая добавляется в горючее. Первый вариант более эффективный, а второй более простой и доступный. Производится такая чистка примерно каждые 60 – 70 тысяч километров пробега.

Еще одной причиной неправильного формирования топливной смеси в моторах с непосредственным впрыском топлива, является собственно электронная составляющая. Необходимая для пропорционального формирования топливной смеси, информация предоставляется различными датчиками. Это и датчик массового расхода воздуха, и датчик положения дроссельной заслонки и другие устройства подобного типа. Соответственно, если  подается неправильная информация, или же она вообще отсутствует, нарушаются правильные пропорции между топливом и воздухом, что приводит к появлению, несгоревших излишков горючего и соответственно черного дыма из выхлопной трубы. Собственно имеются и другие симптомы, характерные для таких ситуаций. Это и плавающие обороты, и перерасход топлива и рывки при езде, и другие нарушения работы двигателя.

Не так часто, но все же бывает, что причиной появления в камере сгорания чрезмерных порций горючего, является топливный насос, который располагается обычно в бензобаке. Если он, по каким-либо причинам, подает бензин с давлением выше расчетного, излишки будут возникать неизбежно.

Что касается устранения описанных поломок, то определить какой датчик портит вам жизнь, без помощи специалиста и диагностического оборудования, чаще всего невозможно. Ну а в случае с насосом, его почти всегда приходится менять. Хотя и здесь, лучше посоветоваться с профессионалом. 

Дизельные двигатели

Двигатели, работающие на тяжелом топливе в последнее время стали очень и очень популярными. Их устанавливают даже в компактные городские автомобили, а уж для внедорожников, микроавтобусов и других крупных транспортных средств, наличие  комплектации с дизельным мотором, стало уже практически обязательным.

В принципе в дизельных моторах черный дым из выхлопной трубы это вполне вероятно, вариант нормы. Особенно в старых добрых грузовиках типа МАЗ. Но жесткие экологические требования вынуждают производителей современных моторов на тяжелом топливе очищать выхлоп, для чего устанавливается, так называемый, сажевый фильтр. Собственно черный дым из выхлопной, на дизельных автомобилях, это зачастую просто забитый сажевый фильтр. Соответственно его замена полностью устраняет проблему.

Также в таких моторах присутствует проблема перелива горючего по вине топливного насоса. Здесь это топливный насос высокого давления. Лечится это как и в бензиновых моторах, его заменой. Кстати удовольствие это, для  дизелей современных иномарок, совсем недешевое.

Ну и еще одной причиной, вызывающей появление черного дыма, является неправильный угол опережения зажигания. Здесь нужно лишь выставить правильно данный параметр. 

К чему приводит игнорирование  черного дыма

В первую очередь следует отметить, что для любого типа двигателя, наличие в его выхлопе несгоревшего топлива, приводит к повышению токсичности этого самого выхлопа. Кроме того, для инжекторных моторов существует опасность быстрого выхода из строя, катализатора. А замена этого узла стоит дорого. У дизелей же в крайних случаях может вообще разорвать блок двигателя. Всему виной очень высокое рабочее давление в таких агрегатах, а так же способность солярки воспламеняться от сжатия.

Так или иначе, а устранять проблему, симптомом которой стало появление черного дыма в отработанных газах, нужно, как можно скорее. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Черный выхлоп. Причины и последствия

16.02.2017, Просмотров: 820

Ежедневно приходится наблюдать картину, в которой среди потока автомобилей найдется одни или даже несколько «коптящих железных коней». Это относится не только к «большегрузам», но и к легковым автомобилям с разными типами двигателей и системами подачи топлива. Экологи бьют тревогу, придумывают различные нормы выброса отработанных выхлопных газов и прочие ухищрения и они правы, любой выхлоп токсичен, а особенно черный. Но большинству водителей нет дела до того, какой процент свинца содержится в выхлопе их автомобилей, их больше волнует причина черного дыма и его последствия.

Причин для этого достаточное количества, последствия могут быть катастрофическими для ДВС, но наличие черного выхлопа не говорит о серьезной поломке и это не может ни радовать. Однако, это совершенно не значит, что проблему не нужно устранять. Нужно, иначе наказание за такую беспечность не заставит себя долго ждать.

Причины черного выхлопа

Присутствие темных отработанных газов говорит о неправильной работе системы зажигания, подачи топлива, засорившихся датчиках, жиклерах и форсунках, а также о старых фильтрах. По сути дела, темный выхлоп это смесь стандартного выхлопа с несгоревшим топливом. Остатки топлива окрашивают отработанные газы в темный цвет и насыщают их токсичными веществами.

Черный выхлоп может появится на автомобиле с любым типом двигателя, кроме электрического. Разберем каждый в отдельность.

Бензиновый двигатель с карбюратором

В карбюраторном двигателе причиной темного выхлопа служит сам карбюратор, а точнее перелив бензина в поплавковой камере. Это происходит из-за того, что неисправен игольчатый клапан («иголка») или жиклеры. Они могут закоксоваться или забиться грязью. Но это как говориться промежуточная причина, которая устраняется чисткой, продувкой и регулировкой карбюратора. Первостепенные причины: топливный фильтр, грязь в бензобаке и конечно некачественный бензин, организующий эту самую грязь в бензобаке, которая засоряет фильтр, жиклеры и иголку.

Инжекторный двигатель

Тут дело обстоит немного по другому, камер с поплавками, иголки и жиклеров нет, а есть система электронного впрыска и форсунки (инжекторы). В данной системе подачи топлива виноват не только грязный бензин, который засоряет инжекторы, но и электронный контроллер, который вышел из строя и начал лить топливо. Это можно заметить по поведению двигателя, обороты могут проваливаться, а могут взлетать до небес, все потому что засорившийся инжектор то сдерживает топливо, то вбрасывает его огромной порцией. В связи с этим двигатель вибрирует, троит и выхлоп вылетает черный.

Еще одной причиной может быть топливный насос, что расположен в бензобаке. Его необходимо проверить и заменить.

Если досконально анализировать все поломки автомобилей и мотоциклов в России, то первопричиной неисправности двигателя является плохое топливо. На масло жаловаться не приходится, ибо можно купить импортное, а с бензином выбора у нас нет. 90% поломок подвески возникает от некачественного дорожного покрытия. Эти же причины фигурируют в делах о ДТП. Но отставим лирику в сторону и перейдем к дизельным двигателям.

Черный выхлоп в дизельных двигателях

Основной источник черного выхлопа на наших дорогах — автомобиль с дизельным двигателем. Дело в особенностях конструкции ДВС и его принципе действия. Всем известно, воспламенение топливной смеси в моторе, работающем на солярке возникает не с помощью свечи зажигания, а под действием высокого давления. Естественно, вся топливная смесь сгореть не может и поэтому для дизельных моторов сизый выхлоп это нормально, особенно если это магистральный грузовик, да и к тому же отечественного производства. Надо сказать, что даже когда в фуре все в порядке, черный дым все равно проявляется при подъеме в горку или когда она перегружена. Проблема в том, что при большой нагрузке электроника посылает сигнал на топливный насос и он начинает лить солярку, а в камере сгорания не успевает прогореть вся смесь и часть ее выбрасывается в глушитель, где смешивается с отработанными газами и на выходе получается черный дым.

Зная это конструкторы на заводе производителе дизельных грузовиков снабдили машины сажевым фильтром, чтобы минимизировать выхлоп и соответствовать экологическому классу Евро-5. Этот фильтр и является первой причиной копоти из глушителя, а точнее его неисправность. Второй причиной является неисправная работа топливного насоса высокого давления (ТНВД). Он попросту начинает лить больше топлива, даже тогда, когда этого не надо. Болезнь лечится заменой насоса. Так же виной всему может быть неправильный угол зажигания. Тоже следует отрегулировать.

В причинах, более-менее, разобрались, а что же с последствиями? Насколько катастрофичным будет исход несвоевременного устранения проблемы?

Последствия черного выхлопа

Для каждого типа двигателя последствия могут быть разные. Например в инжекторных двигателях может выйти из строя катализатор, который стоит не дешево. Лечится заменой катализатора на новый или удаление его и замена на гофру. Так же приходят в негодность свежи зажигания (чистить либо менять). Если инжектор сильно льет топливо, то не исключен гидроудар, ведь топливо может попасть в камеру сгорания не виде воздушной смеси в жидком состоянии. А последствия гидроудара самые, что не наесть плачевные. В любом варианте черный дым для автомобиля симптом грядущей болезни, а не сама болезнь, как сопли у человека. Но в случае с железным конем, устранение симптома исключает саму болезнь.

На дизельных двигателях черный дым может привести в конечном итоге к разрыву блока цилиндров из-за возросшего давления.

Поэтому подобные симптомы проще предупреждать, чем ликвидировать: меняйте фильтры и насосы, чистите форсунки и бензиновые баки, регулируйте опережение зажигания, чистите жиклеры и иголки, в общем следите за своей железной подругой и она прослужит вам долго.

autoburum.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *