Описание |
Основные особенности |
Пример |
HP (HighPerformance). Данная маркировка не совсем предназначенная для внедорожных колес. Такая же маркировка присутствует у многих легковых моделей. Особенностью резины с такой маркировкой является высокая производительность и способность развивать высокую скорость (минимальный индекс скорости, как правило H, т.е. 210 км/ч). Шины полностью рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии. Монтируются на кроссоверы премиум-класса. |
· Для джипов премиум-класса. · Для скоростной езды до 210 км/ч. · Для езды только по асфальтированному качественному покрытию. · В большинстве случаев асимметричный рисунок протектора. |
|
HT(half terrain, highway terrain) |
· Шоссейная резина для передвижения по асфальту и по грунтовке(в меньшей степени). · Рассчитаны для скоростной езды до 180 км/ч. · Бездорожье — противопоказано. |
|
AT(allterrain). Это обозначение говорит нам о том, что автошины можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. Как правило, изготовители советуют использовать их 50% на асфальте и 50% на грунте и бездорожье, но у разных моделей бывают разные рекомендации (60/40, 40/60 и т.д.). |
· Используется на дорогах различного качества, 50/50. · Средняя проходимость бездорожья. · Идеальная резина для сельской местности. · Протекторный рисунок средней агрессивности. |
|
MT(mudterrain). Шины с такой маркировкой, как правило, обладают агрессивным и мощным протекторным рисунком, так как используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте они очень шумные, плохо тормозят, но в грязи — то что надо. Обладают низкими скоростными индексами, максимальный — R, то есть рекомендуется ехать на скорости до 160 км.ч. |
· Высокая проходимость. · Плохое управление на асфальте, предназначена в основном для бездорожья и грунтованной дороги. · Высокий уровень шума. · Низкие скоростные возможности. |
|
Интернет-магазин «Торгшина» предлагает автовладельцам разные модели шин, предназначенных для эксплуатации в любых погодных условиях, на разных дорожных покрытиях. Внутри каждой категории автошин существует своя классификация резины, которая поможет определиться с выбором продукта. Шины для полноприводных внедорожников разделяют на 4 категории:
► H/P (High Performance)
► H/T (Highway Terrain)
► A/T (All Terrain)
► MT, M/T, MT+ (Mud Terrain)
Автошины, предназначенные для езды в условиях асфальтированного шоссе. По качеству и скоростным характеристикам модели приближены к легковым гоночным разновидностям, показывают высокую скорость и отлично ведут себя при динамичной езде. Узнать шины H/P можно по трем отличительным признакам:
l бесшумности;
l низкому профилю протектора;
l обеспечению превосходного сцепления с шоссе.
Скоростной индекс: минимум 210 км/ч.
Еще один вариант шин для внедорожников, предназначенных преимущественно для эксплуатации на асфальтированном шоссейном покрытии, а также на грунтовых дорогах. Модели подходят для внедорожников всех классов, практически не издают шума. В большинстве случаев маркировка H/T ставится на резину с классическим невысоким профилем протектора.
Скоростной индекс: минимум 180 км/ч.
► Направленный (симметричный) рисунок протектора
► Ненаправленный рисунок протектора
► Асимметричный рисунок протектора
Направленные модели крутятся симметрично с центральной плоскостью вращения колеса. Они прекрасно ведут себя на дорогах, показывая высокий уровень самоочищения от воды, снега, грязи. Чаще симметричный рисунок используют на зимней, дождевой резине и на моделях для внедорожников.
Шины с симметричным рисунком следует устанавливать, руководствуясь направлениям стрелки, расположенной на боковой стороне резины. Вследствие неверного монтажа ухудшается управляемость автомобилем, а сами шины изнашиваются гораздо быстрее. Отсюда вытекает единственный недостаток симметричных шин: их невозможно перебортировать, то есть переустановить с левой стороны на правую, и наоборот.
Нужны недорогие шины высокого качества – обратите внимание на ненаправленные модели: в них соотношение цены и качества подобрано максимально адекватно. Данная характеристика делает резину с ненаправленным рисунком протектора особенно востребованной, поскольку суперскоростные характеристики нужны не всем, а качество при небольшой стоимости оценит каждый.
Вариант, который используется в большинстве автопокрышек. В отличие от предыдущей разновидности с симметричным рисунком, их устанавливают на автомобиль с любой стороны. Ненаправленные шины рекомендуется покупать автовладельцам, которые часто ездят по твердому дорожному покрытию или в условиях легкого бездорожья.
Асимметрия на протекторе приветствуется на летней или зимней резине с высокоскоростными характеристиками при езде по твердому дорожному покрытию.
Важно: установку асимметричных шин производят не в произвольном порядке. Необходимо руководствоваться надписями: OUT Side – наружная сторона, IN Side – к центру машины. Неправильный монтаж ведет к ухудшению управляемости и быстрому износу резины.
Кроме великолепных эксплуатационных характеристик, преимущества асимметрии выражаются в отсутствии проблем с установкой запасного колеса, потому что наружная сторона у любой модели всегда будет снаружи.
За счет несимметричности рисунка протектора с центральной плоскостью вращения колес шины способны показывать совершенно противоположные свойства. Например, если одна половина шины прекрасно себя ведет на сухом асфальте, то другая обеспечивает надежное сцепление на мокром.
www.sibtyre.ru
Доброго дня всем!
В этом сезоне планирую заменить штатную резину, а/м Шнива, эксплуатируется как второй машин, по выхам, для поездок за город. С одной стороны, очевидно, надо ставить МТ, но с другой стороны до угодий (грунтовок и бездора) в лучшем случае 250 верст ( в худшем 500) и не исключены дальние асфальтовые вояжи (прошлый год гонял на юга). Не будет ли дискомфортна грязевка на трассе, и не убью ли я её преждевременно? Резину выбираю из не дорогих: http://market.yandex.ru/model….90&track=mdlttl
или
http://market.yandex.ru/model….90&track=mdlttl
Подскажите как правильнее, многоопытные владельцы полноприводных самобеглых колясок
ЗЫ А может зря я всё это, и надо доездить родную резину? Но блин по полю на ней очково, ощущение, что если встанешь, то алес
ЗЗЫ На зиму есть шиповка.
Maksimka69 25-03-2014 11:37Ну конечно МТ.
MadCat 25-03-2014 11:40quote:
Originally posted by Maksimka69:
Ну конечно МТ.
Обоснуете?
кран 25-03-2014 11:43АТ и цепи в багажник, МТ по асфальту кончатся быстро
Ivan_Medvedev 25-03-2014 11:58Лучшая АТ-шка — это БФГ МТ. (с) не мой.
MadCat 25-03-2014 12:06quote:
Originally posted by Ivan_Medvedev:
Лучшая АТ-шка — это БФГ МТ. (с) не мой.
не, мудрич не потяну , ещё хочется диски прикупить
azlk77 25-03-2014 12:10Мож тогда К-139?
Тоже долго выбирал, в итоге взял на шниву G012 (первый вариант) завтра буду ставить. Правда взял немного не штатный размер 215/70/16, ее хоть немного травить можно. Много катаюсь по трассе, поэтому такой выбор.
MadCat 25-03-2014 13:02quote:
Originally posted by azlk77:
Мож тогда К-139?
Или К-156-1 + цепи, местные нивоводы рекомендуют
ну тогда уж штатную оставить и цепи докупить, тем более она новая фактически
MadCat 25-03-2014 13:03quote:
Originally posted by Спиннингист34:
Тоже долго выбирал, в итоге взял на шниву G012 (первый вариант) завтра буду ставить. Правда взял немного не штатный размер 215/70/16, ее хоть немного травить можно. Много катаюсь по трассе, поэтому такой выбор.
я нацелился на 215/75/15, по калькулятору самая высокая, и лезет без лифта
Спиннингист34quote:
Originally posted by MadCat:
я нацелился на 215/75/15, по калькулятору самая высокая, и лезет без лифта
АТ в грязи ведет себяхуже МТ, если грязи действительно много, то лучше МТ, если нет, а метров 500, то можно и АТ. Компрессор в обоих случаях обязателен.
меховой диктатор 25-03-2014 16:47quote:у меня этот размер убивал ступичные каждые пол года… атак нравилась. и повыше и смотрится махрово.
Originally posted by Спиннингист34:
не штатный размер 215/70/16
quote:
Originally posted by MadCat:
С одной стороны, очевидно, надо ставить МТ, но с другой стороны до угодий (грунтовок и бездора) в лучшем случае 250 верст ( в худшем 500) и не исключены дальние асфальтовые вояжи (прошлый год гонял на юга). Не будет ли дискомфортна грязевка на трассе, и не убью ли я её преждевременно?
quote:
Originally posted by меховой диктатор:
у меня этот размер убивал ступичные каждые пол года…
на МТ ездил постоянно, зимой ток на шиповке
(тоже Шнива)
ниче там страшнго нет в езде по асфальту. ну шумит побольше чуть.
а АТ — бессмыслица какаято. шипы выдрать из зимней — и вот оно большинство АТ резины по характеристикам.
Zimmermann 25-03-2014 19:24+ за M/T KL71
а если человеку жалко убивать МТ по городу
то говорят нужно 3 комплекта (грязь,зима,трасса)
quote:
Originally posted by Zimmermann:
+ за M/T KL71
а если человеку жалко убивать МТ по городу
то говорят нужно 3 комплекта (грязь,зима,трасса)
я по городу не езжу
Волжское небо 25-03-2014 21:38quote:
Originally posted by xytaxis:
шипы выдрать из зимней — и вот оно большинство АТ резины
quote:
Originally posted by Zimmermann:
+ за M/T KL71
БФГ АТ на крузаке у знакомого отходила больше 80 тык. (много по асфальту) и выглядела еще вполне.
МТ редко когда балансируется нормально. микки-томпсон разве что. по асфальту на ней неахти да и сотрется
quote:
Originally posted by MadCat:
для поездок за город. С одной стороны, очевидно, надо ставить МТ
quote:
Originally posted by Jollin:
МТ редко когда балансируется нормально.
Купите лебёдку, поставьте и не заморачивайтесь с резиной.
MadCat 26-03-2014 12:08quote:
Originally posted by vnukoff:
Купите лебёдку, поставьте и не заморачивайтесь с резиной.
Глобально
SeRgek 26-03-2014 06:02quote:
Originally posted by vnukoff:
Купите лебёдку, поставьте и не заморачивайтесь с резиной.
quote:
Originally posted by SeRgek:
очень часто её тупо не за чо зацепить
Штука есть такая, якорь называется.
Я сам долго ломал голову — АТ, МТ, или вообще Симексы какие. Остановился на МТ,катаю второй комплект. На асфальте нормально, в грязи средненько, но смотря какая грязь конечно. Плюс лебедка на морде.
Балансируется МТ резина нормально, до 120 км в час всё хорошо. В говнищах не забывать сдуваться, и в 90% случаях проезжается ходом. Езда по раскисшим полям — это лотерея, где ни резина, ни наличие лебедки может и не спасти. Голова и разведка тут — лучшее подспорье.
Средний пробег МТ резины до момента замены — около 50т.км, на степень износа очень влияет манера езды.
Но конечно резина — это полумеры, лебедка и хайджек!
quote:
Originally posted by vnukoff:
Штука есть такая, якорь называется.
quote:
Originally posted by vnukoff:
В говнищах не забывать сдуваться
quote:
Originally posted by vnukoff:
Балансируется МТ резина нормально, до 120 км в час всё хорошо.
quote:
Originally posted by vnukoff:
Средний пробег МТ резины до момента замены — около 50т.км
Переносная лебедь, якорь и хайджек — это конечно очень хорошо и эффективно, но, учитывая размер заднего «бардачка» Шнивы, не очень практично. А если принять во внимание, что перво-наперво нужно в багажник кинуть лопату, а уж потом все остальное, то вывод неутешителен. Еще бы и бензопилу небольшую… Лучше уж небольшую лебедку в морду встроить. Вариант есть с экспедиционником на крышу, куда и лопату, и якорь разборный, и хайджек можно закрепить, но это только для мест где крадуны не водятся.
Да, кстати, про хайджек (которым на крайняк и лебедить можно), чтобы его использовать у машины должен быть какой-никакой силовой обвес, иначе за что машину из колеи выкидывать? За передний пластиковый шевибампер?! То есть, о5 же, квадрат или силовик (а с силовиком сам бог велел лебедь) спереди, пороги по бортам, силовик сзади — наше всё.
Итого, в сухом остатке у нас что? Либо МТ резина и голова на плечах, либо АТ + голова на плечах + много здорового оптимизма и готовности работать лопатой, либо немалые вложения и кайф от выездов «в пампасы».
MadCat 26-03-2014 09:44Про задний бардачок здорово, понравилось
azlk77 26-03-2014 09:54quote:
Originally posted by Волжское небо:
Не правильно, летняя от зимней отличаются преде всего составом, а не рисунком. Зимняя летом сотрётся оч быстро.
Была у меня зимняя НИИШП на четвёрке. Три сезона летом отъездил — хрен стёрлась. По грязи гребла как трактор, по снегу тоже, но на льду не очень.
аорп дфо 26-03-2014 09:55Из личного опыта владения ШНивой. Катался на шинах Кама всесезонка. Так и не получилось застрять за все время владения (2 года). Машина легкая, пролезет.
SeRgek 26-03-2014 10:11quote:
Originally posted by azlk77:
Три сезона летом отъездил — хрен стёрлась.
quote:
Originally posted by SeRgek:
и сколько это в километрах вышло?
Как говориться можно брать любую АТшную резину при условии что она МТ.
АТ по асфальту и тише и бензина меньше кушает. Цепи на АТ ставить — это время. А вот когда начинается грязь то сразу видны преимущества МТ. КМ 2 Гудрич МТ шумит не сильно, по себе знаю.
Итог — как всегда приходим к простому выводу — или время ( надевание цепей на АТ ) или деньги ( непременно возрастающий расход топлива на МТ )
quote:
Originally posted by SeRgek:
а до каких значений правильно?
Если правильно подобрано ширина диска-ширина шины, до 0,5атм — очень повышается проходимость. Я сдуваюсь до 0,8, больше не нужно,дальше только лебедка, и у меня 33″ и не Шнива. Вариантов за что лебедиться — не один, и поверьте, когда стоит вопрос выехать или простите застрять на дохера, смекалка так работать начинает, что сам потом диву даешься Иногда закапывается запаска, и за неё лебедишься
quote:
Originally posted by sniper1139:
Как говориться можно брать любую АТшную резину при условии что она МТ.
АТ по асфальту и тише и бензина меньше кушает. Цепи на АТ ставить — это время. А вот когда начинается грязь то сразу видны преимущества МТ. КМ 2 Гудрич МТ шумит не сильно, по себе знаю.
Итог — как всегда приходим к простому выводу — или время ( надевание цепей на АТ ) или деньги ( непременно возрастающий расход топлива на МТ )
Мой опыт показал практически неотличимую разницу в расходе топлива между 32″ АТ Гудрича и 32″ Федерал Курага МТ, 13-15л по трассе и АТ и МТ(двигатель бензин V6, 3,3л)
А вот как поменял на 33″ МТ Геркулес Трейл Диггер то расход даже снизился. Тут не угадаешь
quote:не читал, но толку-ноль целых,хрен десятых… ( почему ты думаешь, что это умеешь только ты делать?)
Originally posted by Волжское небо:
Регулировать надо правильно. А не как в руководстве написано.
Не только я, ещё один человек есть. И похоже всё.
На предидущей машине проехал 55 тыс, на одном комплекте подшипников, на шнивских колёсах. С одной стороны помирать начали, потому как утопил минут на 20. Далее продал, зазора небыло.
Отъездил 3 года на БФГ МТ КМ2. До этого — 4 года на БФГ АТ. 31-й размер. Скажу так: МТ, на дороге, ведёт себя также, как и АТ. А на мокрой дороге — даже лучше (меньше «всплывает»), чем АТ. Ездил на МТ в Астрахань и все ближайшие области к Московской. Один из лучших вариантов универсальной резины. Друзья гоняют ещё на Купере СТТ, тож хвалят.. Она мягче, но быстрее стирается чем БФГ. А для рейдов, конечно, лучше Саймексы, Боггеры или ТСЛ, но на асфальте на них — жуть. Но самая лучшая резина, как тут уже написали, это- лебёдка в бампере, хайка и якорь!..))
Leencha 26-03-2014 23:23Якорь действительно иногда не за … уй цеплять. Хорошо когда друган весит кило так 150. Когда вокруг земля рыхлая, не цепляется этот якорь.
Диманджип 27-03-2014 12:19Неправда!.. «Грузин» цепляется «намертво» и можно лебёдиться даже в одиночку. Кувалдой, вот только, поработать надо и вынимать потом — та ещё морока…) А друган, чтоб лебёдиться за него, нужен не 150 кило, а как минимум, на порядок больше…)
Leencha 27-03-2014 12:34Не знаю как будут себя вести Гудрич МТшные. Только купил, еще не ставил. До этого ездил на кордиантах off road круглый год.
SeRgek 27-03-2014 02:16quote:
Вариантов за что лебедиться — не один, и поверьте, когда стоит вопрос выехать или простите застрять на дохера, смекалка так работать начинает, что сам потом диву даешься Иногда закапывается запаска, и за неё лебедишься
quote:
Originally posted by SeRgek:
у меня на этот случай в багажники лежит штопор для швартовки авиатехники и лом, тоже думал что решает все проблемы — фиг вам — сел в прибрежной морской полосе в колее ночью, а вокруг песок с окатышами — ни закрутиться ни зацепиться
На этот случай, надо использовать удлинители троса лебёдки
Ясен перец, что на все случаи жизни с собой не увезешь, но хорошая веревка весит не так много))
quote:
Originally posted by Leencha:
Не знаю как будут себя вести Гудрич МТшные. Только купил, еще не ставил. До этого ездил на кордиантах off road круглый год.
quote:
Originally posted by vnukoff:
На этот случай, надо использовать удлинители троса лебёдки
Ясен перец, что на все случаи жизни с собой не увезешь, но хорошая веревка весит не так много))
А у Японии нет ни проушин, ни крюков?..
SeRgek 28-03-2014 02:07quote:
Originally posted by Диманджип:
А у Японии нет ни проушин, ни крюков?..
quote:
Originally posted by Спиннингист34:
Думаю разница будет заметна ощутима в качестве.
quote:
Originally posted by Волжское небо:
Но не в пользу гудричей.
В том смысле что корды дольше ходят, и боковина у них крепче.
Спиннингист34 28-03-2014 10:54quote:
Originally posted by Волжское небо:
В том смысле что корды дольше ходят, и боковина у них крепче.
quote:
Originally posted by Спиннингист34:
они не круглые.
Почитаешь некоторых, так и отечественные а/м лучше любых иномарок, и резина у нас самая-самая… Прям слёзы умиления капают мне на лапти! Если слаще морковки не пробовали и не можете себе позволить, так не пишите ничего.
Konstantin217 28-03-2014 17:44quote:
Почитаешь некоторых, так и отечественные а/м лучше любых иномарок, и резина у нас самая-самая… Прям слёзы умиления капают мне на лапти! Если слаще морковки не пробовали и не можете себе позволить, так не пишите ничего.
По крайней мере корды офроуд и бфг мт (не км 2) неоднократно сравнивали в грязи. Вывод — разницы абсолютно никакой, кроме цены, разумеется.
Волжское небо 28-03-2014 19:42Да и на асфальте тоже, кроме того что БФГ стачивается быстрее.
quote:
Originally posted by Maksimka69:
Почитаешь некоторых,
quote:
Originally posted by Волжское небо:
Да и на асфальте тоже, кроме того что БФГ стачивается быстрее.
quote:
Originally posted by Maksimka69:
факты в студию!
Я корды травил до 0.3-0.4 атм. Всё с ними нормально. Просто там 2 состава резины, каркас из более мягкой, а протектор из более жёсткой.
БФГ чёто не хотят этим заморачиваться.
quote:
Originally posted by Волжское небо:
а протектор из более жёсткой.
Не встречал застрелившихся кордов, а вот пропоротую веткой боковину на гудриче видел. До этого тоже не верил что деревяшкой можно.
Кордами я загибал торчащую из бордюра арматуру. Вот и подумай какая безопастнее — которая на скорости об острый край колдобины порвётся или которая чуть жёстче.
Итак, хочется подвести итог мудовым страданиям
Начитавшись вас всех решил оставить стоковую резину, а диски прикупил литье. Завтра заказываю браслеты противоскольжения. На этот год вопрос закрыл, вангую на следующий будет вторая серия
quote:
Originally posted by Волжское небо:
Я корды травил до 0.3-0.4 атм.
ДА хоть до 0,1 травить любую и не ездить на ней
Балабол, или манометр неисправен был
Сам такой.
Если не хватает смелость попробовать — так можно других оскорблять.
ты пойми, до 0,3 травицца «специализированная» резина на специальных дисках, всё это стоит дороже твоей нивы я не в обиду, просто в курсе))
Волжское небо 06-04-2014 14:41Я тоже в курсе, представь себе. И ничего там особо специального не надо. Мне ж не на гонку чтоб бедлоками обкладываться. Я и неторопясь могу. Товаришь и до 0.1 травился, по другому там не получалось, и резина обычная, и никаких локов небыло, и жива она у него до сих пор. Так что сказки кому другому рассазывай. Теоретикам, а я практик.
Dr.Shooter 06-04-2014 18:37Мой вердикт, стравишь этот кордиант до 0,5 и будешь каждые 15 метров бортировать
xytaxis 06-04-2014 19:04ну.. не знаю, на 0.6 еще не разбирался, когда он у меня был. ниже не пробовал, уже сыкотно.
да и 0.6 думаю разобрались бы если бы в колее черезмерно старательно рулем елозить. впрочем такими стараниями и 0.8-0.9 разбирал
Дык в том-то и дело, в мелкой, лёгкой грязюке травицца вроде бы и не надо, а уже где похуже, там и нагрузки на колёсы другие
Спиннингист34 06-04-2014 19:49Наверное еще высоту профиля надо учитывать при травлении.
Как считаете, есть резина екогама А/Т, размер 215/70/16, до какой величиня можно уверенно травить?
с ёкой яп ваще аккуратен был бы, она жутко тонкая, думаю край до единицы, а это наверное не принесёт никаких бонусов
меховой диктатор 06-04-2014 21:04quote:утебя диски 6дюймов? хоть до 05)))
Originally posted by Спиннингист34:
Как считаете, есть резина екогама А/Т, размер 215/70/16, до какой величиня можно уверенно травить?
quote:
Originally posted by Спиннингист34:
Как считаете, есть резина екогама А/Т, размер 215/70/16, до какой величиня можно уверенно травить?
quote:
Originally posted by меховой диктатор:
утебя диски 6дюймов? хоть до 05)))
quote:
Originally posted by Волжское небо:
потом нарезал круги по полю
В песке как раз таки особо не разуешься…
По собсвенному опыту.
А 1.0 — считай и не стравился
quote:
Originally posted by xytaxis:
А 1.0 — считай и не стравился
корды у меня были, когда они были.. размером 205/70R15
травил их и 0,6 и 0,8.
0.6 — ИМХО край, меньше не стоит. впрочем я так практически про любую резину считаю, что больше не стоит травить, за исключением специализрованной.
и еще много от диска зависит. тут как раз таки чем он уже, тем лучше.
Dr.Shooter 07-04-2014 01:35quote:
Originally posted by MadCat:
Завтра заказываю браслеты противоскольжения
quote:
Originally posted by Спиннингист34:
Просто хотелось бы знать возможность своей резины, без экспериментов,
с дури можно и убить резину(
Vovanko 13-04-2014 21:58Катаю на МТ гудричах в 215/75. Расход что зимой на зимней, что летом на мудах одинаковый в общем.
Труться гудричи долго.
В грязи лучше АТ, но застрять все равно можно. Только дальше.
Но пару раз явно понимал что сидеть мне тут будь я на АТ.
guns.allzip.org