Menu

Чем проверить толщину краски на авто – Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук

Содержание

Прибор для замера толщины краски – как выбрать и пользоваться?

Для проверки качества автомобиля на вторичном рынке часто выполняют замер толщины ЛКП. Иначе можно купить достаточно сомнительное авто с проблемами в ближайшем будущем. Если машину ремонтировали, восстанавливали после аварии, стоить она должна намного меньше небитого автомобиля. Для измерения этого показателя авто существует специальный прибор. Если вы довольно часто меняете машины, покупая их с рук на вторичном рынке, можно приобрести прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Это будет покупка, которая обязательно окупится.

Качественный толщиномер – это возможность за несколько секунд определить, была ли машина в аварии. Так вы можете сразу отказаться от покупки авто, которое было восстановлено. Можно определить и качество восстановления. Для проведения исследований вам потребуется заводская толщина краски. Получив эти данные, вы сможете без сложностей понять прошлое автомобиля, который находится перед вами. Давайте разберемся в особенностях работы данного прибора и научимся им правильно пользоваться.

Как работает толщиномер для краски автомобиля?

Принцип работы можно описать достаточно просто. Датчик на рабочей поверхности устройства отправляет сигналы, которые отбиваются от металлической поверхности. Затем сигналы возвращаются на датчик, а по отрезку времени прохода сигнала определяется толщина лакокрасочного покрытия. Технология достаточно сложна, но вся техника умещается в довольно простом и компактном корпусе. Есть различные виды аппаратов, которые стоит учитывать:

  • Ультразвуковой – отлично работает на металле, керамических, пластиковых покрытиях. Можно проверить автомобильные бамперы, выполнить замер краски на композитных материалах и в других случаях.
  • Магнитный – работает по принципу измерения отдаленности магнитного датчика от металла. Проблема в том, что устройство может работать не слишком точно, но полезные измерения все равно можно осуществить.

  • Электромагнитный – работает очень точно, но обладает одним недостатком. Такой прибор может измерить толщину ЛКП только на металлических поверхностях. Зато результаты будут довольно точными, а стоимость устройства низкая.
  • Вихретоковый – отлично подойдет для дорогих автомобилей. Металлы с плохой проводимостью тока могут давать погрешности в точности. Измерение толщины на поверхностях с примесью алюминия очень точное.

Толщиномер краски любого типа сработает хорошо, но лучшим решением будет универсальный вариант. Это ультразвуковые варианты или электромагнитные варианты. На их работу не повлияет окружающая температура, можно учитывать самые разные варианты ЛКП, вносить необходимые правки в измерения. Любое авто можно оценить за 2-3 минуты, если использовать правильный подход к оценке качества слоя краски. Стоит рассмотреть методику измерения ближе.

Порядок проверки толщины краски на авто

Автомобильные эксперты всегда носят с собой карманный компактный прибор, чтобы всегда иметь возможность проверки машины. Но без определенной методики вы можете так и не найти поврежденных деталей. Прибор для измерения толщины лакокрасочного материала для авто перед использованием необходимо проверить. Есть варианты оборудования, которые можно настраивать. При проведении проверки важно выполнить несколько стандартных действий и записать результат в блокнот:

  • большие детали авто, такие как капот и крыша, необходимо проверить в 3-4 местах;
  • крылья, двери и прочие мелкие элементы можно вымерять в 2 местах для общей статистики;
  • затем необходимо выполнить дополнительные замеры в самых часто ремонтируемых местах;
  • бамперы стоит проверить на местах изгиба и в нижней части, также записав результаты отдельно;
  • далее все записанные цифры следует проверить на предмет стандартных показателей производителя.

Найти таблицы толщины заводской краски вы можете в интернете самостоятельно. Зачастую на авто, которые не видели в своей жизни кузовного ремонта, толщина при измерении должна быть в диапазоне от 75 до 160 микрон. Если показатель ниже, ремонт производился некачественно. Если слой слишком толстый, измерения показали наличие шпаклевки или непрофессиональную покраску кузовных деталей. Помните, что небольшие отклонения могут быть вызваны неточной работой прибора.

Какую модель толщиномера выбрать для использования?

Выбор зависит от ваших потребностей. Если вы хотите приобрести один автомобиль, можно просто взять прибор в аренду. Также есть возможность найти человека, который проведет измерение за небольшое вознаграждение. Если же краску на авто вам приходится мерить постоянно, лучше купить прибор в личное пользование. В таком случае необходимо подобрать модель, используя следующие критерии выбора среди доступных вариантов:

  • цена – по стоимости можно найти приборы за несколько десятков долларов или профессиональные устройства с огромной стоимостью;
  • точность измерения – у многих моделей указаны возможные отклонения от реальных показателей, на которые нужно обратить внимание;
  • наличие памяти и базы данных по всем автомобильным маркам и моделям, дополнительные функции, которые вам понадобятся;
  • качество корпуса, тип элементов питания и другие особенности, делающие использование устройства удобным и быстрым;
  • производитель – можно выбрать простой китайский вариант или переплатить за европейскую гарантию и за громкое имя бренда.

Не обязательно платить большие деньги, даже если устройство вам необходимо для профессиональных целей. На СТО часто используют оборудование высокого класса, которое может за несколько минут обследовать каждый квадратный сантиметр окрашенных деталей кузова авто. Но для простой и быстрой проверки достаточно и недорогих решений.

Подводим итоги

Качественный прибор для измерения толщины краски на авто – это возможность предотвратить покупку битого автомобиля. Можно легко определить поврежденные места, а также увидеть качество восстановления. Порой с помощью прибора вы сможете снизить стоимость подержанного автомобиля. Для этого достаточно найти поврежденные места и потребовать у продавца скидку.

Покупать дорогое оборудование не обязательно. Чтобы померить толщину краски, достаточно базовых устройств с невысоким ценником. Но при росте стоимости растет также и эффективность прибора, его скорость работы и потенциальная долговечность. Покупать автомобиль без предварительной проверки не следует – на рынке слишком много некачественных предложений.

avtopokras.com

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Рынок подержанных автомобилей процветает, как никогда, на нём усиливают свои позиции мошенники. При покупке б/у авто следует соблюдать особую осторожность и максимально тщательно исследовать товар. Многие продавцы утверждают, что у них машина в заводской краске и без шпаклёвки. Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля поможет реально оценивать состояние кузова на предмет наличия дополнительного покрытия над слоем металла. С помощью прибора легко определить, где слой краски не соответствует заводской толщине.

При покупке б/у автомобиля многие продавцы утверждают, что у них машина в заводской краске и без шпаклёвки. Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля поможет оценить состояние кузова на предмет наличия повреждения ЛКП, а также дополнительного покрытия над слоем металла.

Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

На каком покрытии работают толщиномеры?

Толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) может измеряться соответствующим прибором, он обладает своими особенностями, а на некоторых покрытиях даже может показывать неправильную величину. Принцип работы и материал, на котором может проводиться исследование, могут отличаться:

  • электромагнитная основа может использоваться для определения толщины только на кузовах из ферромагнитных сплавов – железо и сталь;
  • вихретоковый метод обработки данных работает для измерения толщины на диамагнетиках. Толщина краски на автомобилях в микронах может определяться для алюминиевых, медных, бронзовых и других сплавов;
  • комбинированный принцип позволяет определять величину покрытия на всех типах металлов;
  • ультразвуковое и эхолокационное воздействие показывает толщину любого материала на любой поверхности независимо от типа работы устройства.

Каждый прибор для измерения краски на авто, кроме ультразвуковых вариантов, требует наличия металлической основы. При необходимости проверять наличие битых частей кузова на современных автомобилях с композитным или пластиковым корпусом придётся покупать или арендовать эхолокационное устройство.

Кузовные детали каких авто выполнены из цветного металла

Все модели автомобилей устроены различным образом, уточнить наличие цветных металлов в тех или иных частях кузова можно только в отношении индивидуальной модели. Чтобы узнать, какие детали имеют композитные или цветные металлы в составе, нужно ознакомиться с таблицей распространённых автомобилей.

Ультразвуковой толщиномер УТ-1

Какие покрытия измеряют толщиномеры?

Прибор для измерения толщины в быту может использоваться для замеров практически всех разновидностей покрытий. С его помощью в бытовой жизни могут замеряться:

  • различные лакокрасочные покрытия;
  • всевозможные грунты;
  • наличие слоёв шпаклёвки;
  • появление коррозии;
  • толщина пластика;
  • керамические покрытия;
  • любые налёты и поверхности сверху металлоконструкций.

Должно быть только несколько условий для замеров:

  • покрытие для измерения обязательно должно обладать диэлектрическими свойствами;
  • наружная поверхность исключительно гладкая.

 

Если используется измеритель, основанный на магнетизме, нужно иметь диэлектрическую основу с ровной поверхностью. Толщиномеры в бытовом использовании всегда строятся на принципе магнита. Большая часть автомобилей соответствуют перечисленным условиям.

Дополнительно следует учесть соотношение между тем, какой прибор для измерения толщины краски в наличии, и свойствами металла корпуса. Условие преимущественно касается старых моделей устройств, современными моделями можно измерять на поверхностях практически со всеми металлическими основами.

Толщиномеры измеряют различные лакокрасочные покрытия

Подготовка к измерению

Теперь толщина ЛКП может быть установлена без проблем, так как пользователю известны свойства кузова и самого устройства. Только перед измерением нужно провести процедуру предварительной подготовки.

Калибровка устройства

Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия перед измерением нужно изначально откалибровать, это поможет получить максимально точные показания. Сегодня предлагается немало моделей, способных самостоятельно калиброваться, если у пользователя не одно из этих устройств, нужно вручную провести такую процедуру.

Изначально следует провести замер эталонного значения в особом режиме, при котором указывается вручную точное значение в микронах. Для поставленной задачи в комплекте присутствует несколько специальных пластин из пластика и металла. Для ускорения процедуры можно замерить всего 1 пластиковую и 1 металлическую пластину.

Подбор контрольного элемента можно проводить необязательно из заводской конструкции авто. Можно взять любой кусочек исследуемого материала, с которым работает прибор. Для максимально точной калибровки стоит использовать по несколько элементов из разных типов материала с максимально гладкой поверхностью.

В отношении пластиковых элементов стоит использовать стандартные пластины, они являются эталонными. Практически всегда в комплекте идёт кусочек с толщиной 102 микрометра, а иногда дополняется ещё несколько образцов.

Калибровка толщиномера ET11P

Калибровочная процедура

Чтобы провести определение толщины покраски, предварительно нужно провести калибровку с помощью подготовленных пластин. Если измерительные материалы имеют защитную плёнку, нужно снять её. Устройство приводится в активное положение, и сразу выполняет сброс к начальным настройкам. Чаще всего для восстановления нужно провести эталонный замер пластины и нажать на кнопку «0». Лучше процедуру сброса уточнить в инструкции.

Прибор для измерения толщины краски на авто модели ET-111 работает по описанному принципу, но его курковая модификация может сбрасываться только при выключении устройства и зажатии курка с клавишей «0».

В процессе тестового измерения на экране будет указано наличие погрешности. Если на дисплее цифра «0», то прибор не нуждается в калибровке.

При появлении отличающихся цифр нужно следовать инструкции:

  • На пластину из металла укладывается эталонная пластиковая деталь, после чего проводится измерение толщины.
  • На экране нужно нажать клавишу для перехода в режим калибровки, она может обозначаться «К», «CAL» и т. п.
  • С помощью стрелочек установить значение согласно эталонному размеру пластика – 102 мкм.
  • Теперь нужно выйти из режима калибровки нажатием той же клавиши «К» или «CAL».
  • Прибор откалиброван и готов к использованию.

Прибор для измерения толщины краски на авто модели ET-111

Можно удостовериться, что калибровка прошла успешно, выполнив повторный замер, значение не должно отличаться от реального показателя более чем на 2–3 мкм.

Процесс калибровки проводится с помощью стальной пластины из ферромагнитного состава. Если прибор универсальный, то дальнейшей корректировки данных не требуется. Чтобы идеально настроить устройство, следует измерить другой материал, лучше алюминий.

Таблица толщины лакокрасочных покрытий

Когда прибор готов, выполняется проверка, насколько толстый лакокрасочный слой на автомобиле. После получения показателей следует сверить данные с таблицей эталонного значения. Если известна толщина краски на авто, таблица – это основа для сравнения данных.

Определить, какая толщина краски должна быть на автомобиле, можно по таблице, которая присутствует в инструкции или в сети. После этого стоит сравнить с результатами и сделать вывод о состоянии авто.

Гарантия точности замера будет при получении данных из технической документации. Даже в пределах одной модели проводится периодический рестайлинг, следовательно, машины разного года производства могут иметь разную толщину покрытия.

Большинство автомобильных концернов предпочитают красить автомобили толщиной покрытия от 70 до 150 мкм. Чаще всего при замерах получают результаты от 80 до 130 мкм.

Таблица толщины лакокрасочных покрытий

В процедуре есть существенные нюансы:

  • толщина покрытия в зависимости от элемента корпуса может отличаться. На величину слоя влияет технология нанесения и свойства лакокрасочного покрытия. Практически на всех авто по центру крыши толщина краски несколько меньше, чем по граням;
  • несмотря на различия между отдельными участками, обязательно соблюдается симметричность обеих сторон;
  • толщина слоя может различаться даже у заводской краски, но всегда отклонения находятся в пределах 50 мкм – как для минимальной, так и максимальной отметки. Чаще всего отличие составляет 20–35 мкм;
  • внутреннее окрашивание всегда значительно меньше, чем внешний слой, разница достигает 40–60 мкм.

Если покупатель решил выбрать современную модель толщиномера, можно воспользоваться полезной функцией – указать предполагаемый диапазон значений. Функция помогает устранить риск ошибки в случае дрожания рук или других негативных факторов.

В среднем покрытие с завода имеет толщину, приблизительно соответствующую волосу человека. Если на машине проводилось восстановление, показатель будет значительно отличаться в сторону увеличения.

Процедура измерения

Для пользователя нет ничего сложного в самом измерении, профессиональные навыки не потребуются. У разных конструкций небольшие отличия могут встречаться. Курковые варианты и отдельные нажимные устройства несколько устаревшие, их активация проводится без касания к поверхности. Более новые модели могут включаться самостоятельно при касании к твёрдому предмету.

Толщиномер краски лакокрасочных покрытий автомобиля

Важно исключить направление датчика в активном состоянии в глаза человеку при небольшой дистанции.

Процедура имеет некоторые тонкости выполнения:

  • при включении следует плотно прикреплять датчик к нужному участку. На экране появятся точные измерения толщины ЛКП. Если используется курковой вариант, предварительно следует произвести нажатие и отпускание курка. Нажимные модели выполняют инициацию самостоятельно. Важно обеспечить сильное прижатие и ровное соприкосновение с эмалью, удостоверившись в отсутствии перекосов;
  • исследование может проводиться как по точкам, так и методом непрерывного измерения. Во втором случае нужно удерживать курок и вести вдоль поверхности, главное – обеспечить плотный прижим. Прибор будет изменять показания в соответствующих местах;
  • для получения данных о среднестатистических размерах покрытия нужно выполнять замены по точкам. Все сегменты замеряются по отдельности;
  • для исследования одного элемента нужно провести 5 замеров: 4 из них по всем углам и 1 в центре. Количество точек может быть значительно больше, но это актуально при появлении подозрений на наличие шпаклёвки или битой поверхности;
  • в каждой точке снимают от 3 до 5 замеров для получения точных показателей, каждое значение записывается на бумаге;
  • все замеры точки нужно проводить на небольшом расстоянии от намеченного центра, приблизительно в радиусе 10–20 см. С помощью усреднённых показателей по площади можно получить средние данные;
  • когда получено 3–5 чисел нужно определить среднее арифметическое. Для расчёта следует сложить значения и разделить их на количество процедур замера;
  • после расчёта среднеарифметических цифр для всех деталей можно определить наличие и уровень расхождения в сравнении с заводскими, табличными данными;
  • для подсчёта толщины покрытия всей машины нужно объединить все значения для отдельных элементов и снова высчитать среднее значение.

Для исследования одного элемента нужно провести 5 замеров

Какие значения толщины считаются расхождением с заводскими

Никакого труда не составит установить наличие шпаклёвки или отличающейся краски на основании всех перечисленных данных. При перекраске значения становятся повышенными в 2, а иногда и в 3 раза.

Если подытожить, все отклонения свыше 100 мкм гарантированно указывают на покраску автомобиля в автомастерских, так как заводские покрытия не могут обладать таким расхождением. При превышении показателей на 160 мкм можно судить о наличии слоя шпаклёвки.

Стандартное покрытие краской прибавляет порядка 100 мкм к заводскому показателю. Следовательно, при появлении отметок 180–260 мкм, можно дать гарантию, что деталь перекрашивалась или подкрашивалась. Свыше указанных отметок – поверхность подвергалась шпатлеванию. Порой прибор не дает правильных данных из-за выхода за пределы микрозначений, что свидетельствует о толстом слое шпаклёвки.

Полезные советы

Существует немало ухищрений и особенностей, способных ввести в заблуждение покупателя, среди них:

  • продавцы отказываются мыть автомобиль, аргументируя это различными причинами. Они оставляют его грязным намеренно, чтобы запутать исследователя;
  • отдельные модели автомобилей премиум класса могут иметь толстое лакокрасочное покрытие с толщиной до 150–250 мкм. Лучше предварительно изучить техническую документацию на авто;
  • при покупке старых машин нужно учитывать, что даже при сохранении заводской краски, у всех элементов с горизонтальным расположением может истончаться покрытие, ведь в процессе мойки часть слоя удаляется из-за интенсивного трения. Особенно большие изменения наблюдаются у любителей постоянно мыть машину.

Толщиномеры отличаются по видам

Виды толщиномеров

Далеко не все приборы для измерения толщины имеют одинаковую точность работы, соответственно, они могут быть менее полезными. Существует несколько критериев для деления толщиномеров на виды.

По классам приборы бывают:

  • первого класса устройства стоят недорого, обладают оптимальной надёжностью, но небольшим количеством встроенных функций. Многие модели этого класса требуют определённых навыков использования, так как принципы могут отличаться;
  • 2 класс имеет больше предустановленных функций и довольно прост в эксплуатации, но для получения замеров требуется больше времени, что обусловлено повышением точности измерений;
  • к третьему классу относятся аппараты с оптимальным отношением качества и стоимости, но заплатить придётся несколько больше. Устройства группы обладают повышенной точностью и надёжностью, а также обладают обилием опций. Среди минусов – потребность в регулярном проведении калибровки и негативная реакция на отрицательные температуры и их значительные перепады;
  • четвёртый класс относится к профессиональным аппаратам, которые самостоятельно калибруются. Они обладают всеми преимуществами предыдущих устройств и превосходят другие классы по точности.

Профессионалы отмечают, что все приборы нуждаются в калибровке, отличается лишь время проведения настройки. В любом случае контроль пользователя все равно потребуется.

Толщиномер CM-206FN

По сфере использования толщиномеры также могут отличаться:

  • для автомобилестроения;
  • для судостроения;
  • в области страховых выплат;
  • строительные;
  • для оценочных работ;
  • бытовые.

Пользоваться приборами могут юридически уполномоченные и частные лица. Они потребуются для профессионалов, выполняющих оценочные работы, выполняющих экспертизы, прогнозирующих срок жизни судна или создающих перекрытия. Использование толщиномеров популярно во многих сферах, где требуется повышенная точность показателей, в частности – анализ состояния кузова для покупки б/у автомобилей.

Предпочтительно покупать толщиномер из прочного пластика

По типу работы существуют приборы:

  • с магнитными принципами действия. В их основе лежит магнит, его точность зависит от расстояния до металла. Все показания выводятся на дисплей или отображаются с помощью стрелки;
  • электромагнитные устройства работают по принципу электромагнитной индукции. В процессе проверки прибором, ЛКП воспринимается в виде замкнутой цепи, производится измерение магнитного потока;
  • по ультразвуковому принципу работают приборы с повышенной точностью. Они часто используются в труднодоступных участках. От устройства исходят импульсы, отражающиеся от металла и возвращающиеся к прибору, считывающему полученный сигнал;
  • вихретоковый аппарат активно используется для замеров поверхностей из цветных металлов. В основе используется принцип взаимодействия переменного магнитного поля, возникающего при прохождении тока высокой частоты через специальную катушку, и измеряемой поверхности.

Толщиномеры электромагнитныеКак правильно выбрать

Пестрящее разнообразие толщиномеров связано с наличием устаревших, высокоточных, многофункциональных и других устройств. Все они различаются по принципу действия и входят в различные ценовые ниши. Чтобы не прогадать с выбором, стоит рассмотреть основные критерии аппарата:

  • задача. Если приобретение будет предназначаться для домашнего применения, очевидно, что нужда в устройстве будет появляться нечасто. Для личных нужд лучше смотреть на нижнюю ценовую нишу, только стоит учитывать пределы измерений, для которых предназначается модель, продолжительность автономной работы и технические параметры. Для профессиональных задач экономия – не лучшее решение, так как будет невозможно проверить отдельные элементы современных автомобилей, и больше погрешность замеров;
  • внешний вид. Прибор для измерения ЛКП предпочтительно покупают в виде маркера, брелока или других декоративных инструментов. Такой подход поможет снять замеры без привлечения лишнего внимания и избегая негативного отношения продавца. Устройства с имитацией других приборов работают на магнитах и стоят дёшево;
  • материал изготовления. Предпочтительно покупать толщиномер из прочного пластика;
  • какие функции нужны? Важно установить функционал прибора, без которого обойтись не удастся, и возможности, являющиеся желательными, но не принципиально важными. Во многих современных приборах комплектация подразумевает установку различных датчиков для работы с резиновыми покрытиями и стекловолокном с целью определения силы коррозии. Подобные аппараты важны для судостроения, но и в автомобильной сфере функции будут к месту. Абсолютная герметичность контура – толщиномер сможет погружаться под воду, но для автомобильной отрасли – это практически бесполезная функция;
  • процентный показатель допустимой погрешности. Точность устройства важна, но отклонения не могут быть существенными даже в дешёвых конструкциях. Погрешность 40 мкм не изменит показаний, так как судить о перекраске и наличии шпаклёвки можно при отклонении свыше 100 мкм. Ключевым параметром погрешность назвать сложно, зато при высокой точности удаётся сократить время работы, нет необходимости много раз замерять толщину;
  • диапазон измерений. По сути, многие устройства работают до 2 000 мкм, чего достаточно для определения слоя на всех автомобилях. Никакой пользы значительное увеличение рабочего диапазона не принесёт;
  • автономность. Возможность модели работать длительное время может помочь на выездных работах. Стоит учитывать, что при неблагоприятных условиях расход увеличивается, а автономность сокращается;
  • возможность работы в сложных условиях. Лучше выбирать модели, устойчивые к повышенной влажности и перепадам температуры;
  • звуковое оповещение. Особой пользы замечено не было, так же, как и от подсветки клавиатуры.

Прибор для измерения ЛКП предпочтительно покупают в виде маркера, брелока или других декоративных инструментов

Лучший светодиодный толщиномер краски автомобиля

ProdigTech GL-6+

Нередко специалисты и любители предпочитают светодиодный вариант толщиномера ProdigTech GL-6+. Инновационный прибор использует светодиод для передачи сигнала. При обнаружении второго слоя ЛКП диод начинает мигать, а при выявлении шпаклёвки или нескольких слоёв индикатор светится постоянно.

Техническое описание:

  • измеряет чёрные металлы и алюминиевые сплавы;
  • измеряет в пределах 0–2100 мкм;
  • меню состоит из 9 позиций;
  • встроенная память с запоминанием результатов 100 последних замеров;
  • погодные условия не оказывают влияния на точность работы;
  • при продолжительном бездействии самостоятельно деактивируется;
  • аккумулятор 9 В;
  • подсветка дисплея;
  • габариты, ВхШ – 123х65 мм;
  • в комплекте поставляется чехол, эталонные пластины и запасная батарейка.

Толщиномер ProdigTech GL-6+

Достоинства:

  • небольшие габариты;
  • можно замерять основы с немагнитными свойствами: медь, алюминий. Для работы с медью нужно устанавливать отдельные настройки и проводить калибровку;
  • гарантия работоспособности – 1 год.

Минусы:

  • существенные погрешности;
  • расплывчатость границ показателей.

Лучший магнитный толщиномер краски автомобиля

При рассмотрении рейтинга бюджетных и простых в применении конструкций стоит выделить «Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon».  Модификация имеет тефлоновое покрытие, оно защищает рабочую область от разрушения.

Основные характеристики:

  • взаимодействует с магнитными металлами;
  • за срабатывание отвечает пружина;
  • погрешность до 40 мкм;
  • не требует питания;
  • габариты, ВхШ – 175х10 мм;
  • вес – 35 г.

Толщиномер «Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon»

Среди преимуществ:

  • компактность;
  • похож на маркер;
  • работает без подпитки;
  • может использоваться в любых погодных условиях;
  • практически не требует калибровки;
  • применим в труднодоступных участках.

Недостатки:

  • не действует на цветных металлах;
  • значительная величина погрешности.

Лучший цифровой толщиномер краски автомобиля

Среди цифровой группы явно выделяется ETARI ET 111, который работает с большинством металлических основ. Может без труда использоваться с помощью 1 руки. Модель имеет ЖК-дисплей и обладает режимом деактивации по прошествии 1 минуты.

Толщиномер ETARI ET-111

Характеристики:

  • обрабатывает данные с цветных и чёрных металлических деталей;
  • нужно проводить калибровку отдельно для каждого вида поверхности;
  • замеряет в диапазоне 0–2000 мкм для чёрных и 0–1000 мкм для цветных основ;
  • погрешность не более 10 мкм;
  • максимальная влажность воздуха – 75%;
  • размеры ВхШ – 120х40 мм;
  • масса – 100 г в комплекте с батарейкой.

Плюсы:

  • небольшие габариты;
  • автоматическое выявление типа материала конструкции;
  • освещение экрана;
  • может использоваться в качестве фонарика;
  • имеет встроенный УФ излучатель для проверки подлинности документов.

Минусы:

  • низкая переносимость перепадов температуры;
  • чувствительность к влаге;
  • при длительной работе без перерыва приводит к появлению значительной погрешности.

Толщиномер покрытий DeFelsko Positector 6000

Лучший высокоточный толщиномер краски автомобиля

Профессионалам предыдущие модели не слишком подойдут, но есть и более точные устройства. В категории профессиональных моделей лидирующую позицию стоит отдать PosiTector 6000.

Характеристики:

  • работает с любыми металлами;
  • благодаря термокомпенсации предоставляет максимально точные показания;
  • имеет сертификаты соответствия качества;
  • обладает функцией изменения единиц показаний: мкм, мм;
  • регулировочная калибровка и блокирование функции;
  • эксплуатация ночью благодаря подсветке;
  • лёгкий сброс к заводским параметрам;
  • устойчивость к кислотным, жирным и другим веществам;
  • ударопрочный дисплей;
  • гарантия 2 года.

Плюсы:

  • высокая точность;
  • надёжность;
  • может погружаться под воду, полезно при использовании в дождь;
  • функционирует на любых поверхностях;
  • применяется в труднодоступных участках;
  • не боится жары и холода.

Минус – высокая цена.

Заключение

Покупка и продажа автомобилей по запчастям или в сборе обязательно требует использование толщинометра. Устройство помогает сделать правильное заключение о состоянии транспортного средства. Прибор способствует экономии средств на покупке низкокачественных машин. Всего за 1 куплю-продажу прибор сможет окупиться и принести прибыль.

mensdrive.ru

Прибор для измерения толщины покрасочного слоя: принцип работы и расшифровка показателей

Если вы решили приобрести подержанный автомобиль, то существенную помощь в этом начинании вам может оказать прибор для измерения покраски. Это устройство определяет толщину ЛКП авто, поэтому и называется дефектоскопом лакокрасочного покрытия. Часто применяются и такие термины, как сканер, тестер, толщинометр, устройство для определения толщины краски, прибор «Антишпаклевка», цифровой прибор для проверки кузова и пр.

Разновидности устройств и их функции

Существует два типа подобных приборов:

  • Модель 113 измеряет толщину лакокрасочного покрытия на магнитных видах металлов и сплавов, таких как железо, сталь и пр.
  • Модель 115 производит точные замеры толщины ЛКП электропроводящих немагнитных и магнитных металлов, например, алюминия и железа

Принцип работы устройства обоих типов состоит в определении расстояния от его датчика до металла кузова и выведения снятых данных на дисплей. Так измеряется толщина всех покрытий неметаллического происхождения: краски, лака, резины, пластика, шпаклевки, нанесенных на металл кузова. Благодаря этому, вы можете понять, перекрашивалась автомашина или нет.

Прибор модели 113 применяется:

  • Для замера толщины слоя краски на металлических элементах авто
  • Для выявления битых мест кузова
  • Для определения шпаклеванных поверхностей машины и толщины шпаклевки
  • Для измерения толщины покраски на поврежденных и отремонтированных участках авто
  • Для выявления рихтованных поверхностей кузова
  • Для определения перекрашенных элементов на машине

Вы можете замерить толщину лакокрасочного покрытия на различных участках автомобиля. Таким образом, становится ясно, был ли он перекрашен и шпаклеван. Прибор поможет вам узнать состояние автомобильного кузова, были ли нанесены свежие слои лака, дополнительные слои краски, определить шпаклеванные участки и их толщину.

Ультразвуковой цифровой прибор для определения покраски автомобиля модели 115 обладает теми же функциями, что и модель 113, но производит измерения любых покрытий как на магнитных, так и немагнитных металлах. Устройство этой модели устанавливает в автоматическом режиме материал проверяемого основания и настраивается на нужный тип измерений, показывая это на своем дисплее надписями «Ferr» (железо) либо «Non-Ferr» (алюминий).

О работе прибора

Работать с данными устройствами очень легко, они предельно просты в эксплуатации. Включив сканер, просто приложите его к проверяемой поверхности и он, спустя 1-3 секунды, выдаст точные параметры толщины слоя краски в микронах. Прибор позволяет производить и беспрерывный замер. Если вы захотите выявить переход крашеных элементов авто, просто проведите сенсором устройства по поверхности. Таким образом, тестер укажет фактическую толщину лакокрасочного покрытия на проверяемом участке, это даст возможность определить перекрашенные места кузова, а также их переходы при локальном ремонте ЛКП.

Чтобы понять степень точности толщинометра, достаточно сказать о том, что толщина человеческого волоса, в среднем, равна 50 микрон, алюминиевой же фольги всего 30 микрон. 1 микрон составляет 0.001 мм, то есть 1000 микрон равны 1 миллиметру. Заводская покраска, имеющая расхождения по всей поверхности кузова в 10 микрон, признается качественной.

Отклонения в равномерности слоя покраски на автомашине в 50-100 микрон говорит о том, что элемент был перекрашен. Обычно толщина заводского лакокрасочного покрытия, в зависимости от изготовителя автомобиля, равна 70-135 микрон и варьируется по его поверхности не более, чем на 10-20 процентов. Прибор для проверки покраски авто измеряет толщину покрытия от 0 и до 1000 мкм, что дает возможность выявить не только перекрашенные, но шпаклеванные толстым слоем элементы кузова.

Как пользоваться сканером?

Начните с подготовки устройства. В его комплект входит калибровочный набор, сделайте контрольный замер пленки, зафиксировав размер на шайбе (заранее с нее удалите защитный слой), так вы убедитесь, что тестер правильно видит толщину. Если отклонения от эталона с показанным на нем параметром больше 5-7 мкм, лучше всего откалибровать устройство. Затем можете приступать к замерам.

Если вы уже выбрали модель автомашины, которую хотите купить, то постарайтесь осуществить проверку лакокрасочного покрытия не в условиях рынка, а в салоне либо на стоянке. После замеров вы узнаете, какова заводская толщина ЛКП, а также поймете, что краска на каждом элементе была нанесена равномерно, с отклонениями всего в 10-15 мкм. Полученную информацию вы сможете использовать при приобретении автомобиля выбранной модели.

Производите замеры, начав с крыши авто, на каждом элементе – по несколько замеров. Учитывайте, что разбег показаний на отдельной детали не должен быть более 10-15 мкм, на всем же автомобиле – 20-25 микрон. Проверяя боковые части, произведите замеры и на нижних участках кузова, так как большинство повреждений происходят от уровня бампера, а также ниже него, кроме этого – на краях крыльев и порогах.

Следует помнить, что толщина краски на элементах автомобиля из цветных металлов может чуть-чуть отличаться от толщины ЛКП на деталях из черных металлов.

krasymavto.ru

Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия


70 микрон — именно такой слой лакокрасочного покрытия наносится на новенький автомобиль на заводе. В некоторых случаях толщина слоя может быть до 100 микрон, и этого вполне хватает для того, чтобы обеспечить надежную антикоррозионную защиту кузова, прочный слой грунта, краски и лака, придать машине презентабельный вид. В процессе эксплуатации заводской слой краски не стирается и не распухает, поэтому изменения толщины его могут быть связаны только с вмешательством в структуру ЛКП, нанесением шпаклевок и прочих ремонтных смесей.

Содержание:

  1. Зачем проверять толщину слоя ЛКП
  2. Толщиномер для лакокрасочного покрытия
  3. Принцип работы и разновидности прибора
  4. Степень точности сканера толщины краски
  5. Технология замера толщины слоя

Зачем проверять толщину слоя ЛКП

Даже самый профессиональный автомобильный маляр не сможет подкрасить или перекрасить автомобиль так, чтобы это не отразилось на толщине слоя ЛКП. Мы к тому ведем, что выявление лишнего слоя краски, а тем более шпаклевки необходимо в тех случаях, когда нужно проверить степень целостности покрытия, его слоя и равномерности. А попросту, если при покупке машины продавец по незнанию или умышленно скрывает факт ремонта кузовных панелей или деталей, то тут уже есть повод насторожиться.

Как правило, незначительные ремонтные работы на крыльях или на дверях скрывать не имеет никакого смысла, потому что они неизбежны при интенсивной эксплуатации автомобиля. Но если машина побывала в серьезной аварии, то такой ремонт вполне может быть скрыт продавцом, а его последствия могут проявиться и через год после покупки автомобиля. Да и вряд ли покупатель станет осознанно выбирать машину, которая имела серьезные повреждения кузова. В этой ситуации первую и неотложную консультативную помощь оказывает хитрый прибор, который называется

Толщиномер для лакокрасочного покрытия

Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия позволит избежать недоразумений и неприятностей еще на стадии осмотра автомобиля перед покупкой. По сути, прибор является дефектоскопом ЛКП, который можно использовать в разных целях, а покупку машины мы привели просто для примера его эффективного использования.

Сканер краски, антишпаклевка, тестер, цифровой анализатор поверхности кузова — как его только не называют, но суть его от этого не меняется. Он способен измерить толщину краски или любого другого материала на металлических поверхностях кузова с высокой точностью. Покраска автомобиля в условиях автозавода допускает колебание толщины в 10 микрон, и качественный прибор может определить даже такое незначительное отклонение.

Принцип работы и разновидности прибора

Прибор работает по простому принципу — он определяет расстояние от датчика до металлической поверхности кузова автомобиля при помощи ультразвуковых волн и может определять толщину покрытия по двум методикам:

  1. по методу электромагнитной индукции;
  2. по методу вихретокового определения толщины.

В первом случае измеряется толщина слоя только на железосодержащих поверхностях, во втором позволяют измерять толщину на всех металлических поверхностях, в состав которых железо не входит. Алюминий, например.

Данные, полученные в результате замеров, выводятся на дисплей, и по ним можно судить о толщине слоя:

  • полимерных составов;
  • краски и лаков;
  • шпаклевок и грунтов;
  • поксидных заполнителей;
  • резины.

Если прибор показывает недопустимую толщину слоя, значит автомобиль перекрашивался, рихтовался, шпаклевался. К тому же полезно будет узнать толщину слоя шпаклевки на будущее. Если мы знаем, о том, что автомобиль был в ремонте, и никто этого не скрывает, то можно судить о прочности шпаклевочного слоя, чтобы в дальнейшем предотвратить его растрескивание.

Степень точности сканера толщины краски

Человеческий волос в среднем имеет толщину около 50 микрон, а один миллиметр это 1000 микрон. Толщина автомобильной заводской краски обычно не превышает 100 ± 10 микрон. Этих допустимых 10 микрон могут проявиться как по всей поверхности равномерно, так и локально, все зависит от сложности формы и кривизны поверхности.

Прибор для проверки толщины слоя ЛКП может определить толщину в диапазоне от 0 до 1000 мкм, и этого вполне достаточно для выявления даже самых незначительных отклонений, не говоря уже о толстых слоях выравнивающих составов.

Технология замера толщины слоя

Для проведения точного замера прибор изначально должен быть откалиброван. Чтобы калибровка прошла максимально точно, в комплекте с хорошими детекторами идут калибровочные наборы для контрольного замера толщины пленки. Они представляют собой маркированные шайбы с защитным слоем, и после замера показания прибора сверяются со значением на шайбе.

Если прибор показывает данные, которые отклоняются от эталона на 5 микрон, прибор калибруется, и тогда можно приступать к замеру. В случае с покупкой подержанного автомобиля, все происходит следующим образом. К примеру, мы покупаем подержанный Опель Вектра, находим более-менее свежий автомобиль на стоянке или где угодно, и проверяем толщину краски. Теперь, когда мы знаем примерную толщину ЛКП у конкретной модели, можно смело идти осматривать именно ту Вектру, которую мы хотим купить. Отклонения в показаниях прибора в большую сторону будут говорить о том, что наша будущая машина, скорее всего, побывала в аварии или крепко переваривалась или ремонтировалась.

При замерах нужно учитывать, что разлет показаний на одной плоскости не должен быть более 10 мкм, а в целом по машине — 20 мкм. Таким образом, можно уже не спрашивать у продавца, красилась ли машина, шпаклевалась ли и были ли повреждения кузова. Прибор покажет все. Будьте бдительны до покупки, и удачной вам дороги после!

Читайте также:


avtoshef.com

прибор для определения покраски автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ:

Прибор для определения покраски автомобиля

Толщиномер (микрометр)– прибор для определения покраски авто, с помощью этого прибора есть возможность узнать красился ли автомобиль.

Выделяют такие виды приборов для определения покраски авто:

  • Модель 113 для измерения толщины покрытия на магнитных металлах, например сталь, железо;
  • Модель 115 для проведения точных измерений толщины покрытия электропроводящих магнитных и немагнитных металлах, таких как алюминий.

Как работает прибор измерения толщины ЛКП?

Принцип работы приборов для определения покраски авто состоит в измерении расстояния от датчика до металла и выведения этих данных на дисплей. Таким образом, измеряется толщина любых не металлических покрытий: лака, краски, пластика, резины, нанесенных на металлическую основу. Таким образом, становится понятно, красился или нет автомобиль.

Работать с этими приборами легко, они очень просты в эксплуатации. Включаем толщиномер, просто прикладываем его к поверхности и он, через 3 секунды, выдаёт точный замер толщины краски в  микронах. Они разрешают совершать беспрерывный замер. Если вы хотите определить переход крашеных деталей, вам достаточно провести сенсором прибора по поверхности покраски.  Тем самым толщиномер показывает актуальную толщину краски в замеряемом месте, что позволяет определить крашеные участки и их переходы при локальной покраске. Для сравнения точности прибора могу предоставить данные, что  толщина волоса составляет 50 микрон, а алюминиевой фольги 30 микрон.

То есть 1 микрон(µm) = 0,001мм. 1000 микрон = 1 мм. Даже заводская покраска, обладающая расхождением в 10 микрон, считается хорошей.

Отклонение в толщине краски на автомобиле в 50-100 микрон сообщает о том, что деталь на машине крашена. Обыкновенная толщина заводской покраски в зависимости от производителя составляет 60 — 150 микрон и колеблется на поверхности автомобиля не больше чем на 10-20%. Прибор для определения покраски авто меряет толщину краски от 0 до 1000 микрон, что разрешает определить не только крашенные но и очень шпатлёванные детали.

Техническая информация модели 113

 Комплект поставки  прибора:

  • Толщиномер;
  • Калибровочная эталонная шайба для калибровки на 0
  • Калиброванная пластина для тестирования точности этого прибора;
  • Инструкция по применению на русском языке;
  • Футляр для переноски на поясе;
  • Элемент питания.

Применение данного прибора  для замера толщины ЛКП:

  • измерение толщины краски, путём цифрового измерения, толщины материала на металлической поверхности авто;
  • нахождение битых участков авто;
  • обнаружение шпаклёванной поверхности авто и толщину шпаклёвки;
  • измерение толщины пласта краски на повреждённых и битых участках машины;
  • измерение окрашенной, деланной поверхности авто;
  • выявление рихтованной поверхности авто;
  • нахождение перекрашенных деталей на авто;

Функции прибора для определения покраски авто Model 113:

  • Auto-Hold-Funktion автоматическое сохранение заданных настроек;
  • Цифровой дисплей с подсветкой;
  • Показатель зарядки батареи
  • Автоматического отключения питания при этом деактивирована.

Точность измерения прибора для определения покраски авто Model 113:

  • ± 4 Цифровой измеряет от 0 до ± 7.8mils;
  • ±10 Цифровой измеряет от 0 до 199микрометров;
  • ±3% + 4 Цифровой  измеряет от 7.9mils до 40 mils;
  • ±3%+10 Цифровой измеряет от 200микрон до 1000микрон.

Замер, возможно, произвести до 2000 микрон.

Тип батареи, которая используется в приборе, это стандартная 9V батарея. Время работы батареи: 9 часов при непрерывном замере, с включенной подсветкой дисплея.

Размеры прибора для определения покраски авто: 148x 105x 42 мм.

Вес его, вместе с батареей: 157 гр.

Каждый прибор перед отправкой  калибруется и проверяется на функциональность.

Ультразвуковой прибора для определения покраски авто модели 115 измеряет любые покрытия на магнитных и электропроводящих немагнитных металлах. Устройство прибора данной модели автоматически устанавливает материал основания (магнитные или немагнитные) и настраивается на необходимый режим измерений, указывая это на дисплее, обозначениями Ferr» метал или «Non-Ferr» алюминий.

Прибор показывает на своем дисплее дистанцию от датчика до металла, меряя, таким образом, толщину всяких не металлических покрытий, таких как краска, лак, пластик, резина, которые были нанесены на металлическое основание. Прибор модели 115 является самым оптимальным, простым в пользовании, меряющим на металлических и алюминиевых поверхностях, имеющим хорошую, качественную отделку меряющей головки, не повреждающую лак при измерении. Эта модель представляет наилучшее соотношение цены и качества.

Функции прибора для определения покраски авто модели 115

  • воссоздание  на дисплее средних минимальных и максимальных значений;
  • скорая одноточечная калибровка для ускоренных замеров толщины слоя;
  • двухточечная калибровка для стандартного использования;
  • автоотключение для продления срока службы батареи с возможностью настройки;
  • дисплей с подсветкой.

Условия хранения прибора модели 115: температуру от -20 градусов до +60градусов Цельсия, уровень влажности воздуха от 0 до 80% при соблюдении условия отсутствия батарей в устройстве.

  • Точность прибора модели 115: стабильная точность прибора обеспечена при рекомендуемых условиях: температуре  23 градуса ±5 градусов Цельсия, уровне влажности воздуха менее 75%.
  • Функция автоматического отключения срабатывает через 15 секунд.
  • Размеры прибора: высота 170мм, ширина 44мм, глубина 40мм.
  • Вес прибора модели 115: около 160г включая батареи (1,5В х 4 шт. типа ААА).

Техническая информация:

  • диапазон измерений: от 0 до 1000микрон. Но возможен замер до 2000 микрон;
  • разрешение: 1 микрон;
  • время ответа: 1 секунда

Точность измерения прибора для определения покраски авто модели 115:

  •  ±4 цифровой, измеряет значения от 0 до 7,8 mils;
  • ±10 цифровой, измеряет значения от 0 до 199 микрон;
  •  ±3%+4 цифровой, измеряет значения от 7,9 mils до 40 mils;
  • ±3%+10цифровой измеряет значения от 200 до 1000микрон, с точностью до 6 нолей после запятой замер с моделью 115  возможен замер до 2000 микрон.

Комплект поставки прибора для определения покраски авто модели 115:

  • Толщиномер модели 115;
  • Калибровочные эталонные шайбы для калибровки на 0
  •  Калиброванная пластина для калибровки и тестирования точности этого прибора;
  • Инструкция по применению на русском языке;
  • Футляр для переноски на поясе;
  • Элемент питания крона 9 вольт, вставленная в толщинометр.

Перед отправкой, каждый толщиномер проходит проверку на функциональность и калибруется.

Automation

Основные производители приборов для измерения толщины ЛКП

1. Компания Automation

Купленный прибор полностью удовлетворил мои потребности. Он компактный, удобный в использовании. Инструкция, которая к нему прилагается детальная и понятная. Меня полностью устраивает его скорость работы и эффективность.

 

2. Фирма Fender Splendor

Fender Splendor

Решил купит б/у автомобиль и чтоб не попасть впросак с его покраской и дефектами кузова, я решил приобрести прибор для определения покраски авто. Долго искал подходящий вариант, чтобы и цена не была высокой, и качество было хорошим. Таким образом, я остановил свой выбор на приборе этой фирмы. Потому как он разрешает определить толщину величины покраски на всяком автомобиле с максимальной точностью. Его можно использовать как в работе со сталью, так и с алюминием. В нем имеется автоматическое переключение режимов. Он всегда настроен и готов к работе. Не требует особого питания, ведь работает он на пальчиковых батарейках. Включение и выключение происходит автоматически, без каких либо кнопок. Имеет очень большой диапазон измерений. Он весит всего 109 грамм вместе с батареями. А работу с ним упрощает то, что у него есть подсветка экрана. А для удобства переноса его в комплекте идет сумочка на пояс с магнитным фиксатором. Спасибо производителям за такое чудо техники.

Cash-check

3. Фирма CRASH-CHECK.

Компактный, почти незаметный, легкий прибор для определения покраски авто. И я его нашел, вот он. Его размеры настолько малы, что его с легкостью можно принять за брелок. Но при этом он разрешает определять присутствие дополнительных пластов краски и лака на кузове автомобиля, укрытые кузовные работы и присутствие шпатлевки. Он настолько прост в использовании, что с ним играючи может справиться и ребенок. И если вам необходимо скрыто провести измерение толщины покрытия, то лучшего прибора вам не найти.

 

pokrasymavto.ru

принцип действия и основные виды (+26 фото)

Далеко не все автомобили, которые продаются на вторичном рынке, имеют хорошую историю. Многие из этих машин успели побывать в ДТП разной степени тяжести. Перекупщики и просто нечестные продавцы всячески скрывают участие автомобилей в авариях – кузов перекрашивают, порой очень качественно. Определить битую машину поможет небольшое устройство – толщиномер краски.

Даже если автомобиль восстанавливали профессионалы, то при покраске они не старались выйти на заводские параметры, а значит, слой ЛКМ обязательно будет толще, чем по заводским характеристикам. Если толщина слоя краски больше, значит деталь, как минимум, перекрашивалась, а как максимум – рихтовалась, восстанавливалась или вообще установлена с другого авто – донора.

Принцип действия толщиномера

Работает измеритель для определения толщины краски достаточно просто. На рабочей поверхности небольшого прибора находится специальный датчик. Он генерирует сигналы, которые затем отразятся от металлической поверхности кузова, и прибор сможет их уловить. По тому, сколько времени возвращался сигнал, устройство сможет определить, какой толщины лакокрасочное покрытие. Это ни что иное, как электронный микрометр для замера толщины.

Виды устройства

По типу датчика 

Существуют разные виды толщиномеров краски автомобиля по типу датчиков. Это стоит учитывать при выборе и покупке. Различают следующие приборы:

  • Ультразвуковые толщиномеры. Отлично работают при проверке металлов, а также керамических поверхностей, пластиковых изделий. С помощью такого аппарата можно проверять бамперы, замерять толщину краски на деталях из композитных материалов.

  • Магнитные устройства. Здесь принцип измерений немного другой. Измеряется отдаленность магнитного датчика от металлической поверхности. Такой прибор для проверки отличается доступной ценой, однако точность измерений находится на среднем уровне.

  • Электромагнитное оборудование. Дает очень точные результаты, но есть существенный недостаток – замеры можно проводить только на изделиях из металла.

  • Вихретоковые аппараты. Подойдут для тестирования дорогих авто. Металл, который плохо проводит ток, может давать определенную погрешность. А вот на металлах с добавлением алюминия эти устройства дают точные показатели.

По классам точности 

Как и прочее измерительное оборудование, прибор для измерения толщины краски делится на несколько классов по уровню точности:

  • Первый класс – наиболее простые измерители из эконом-сегмента. Приборы из этой группы отличаются приемлемым уровнем надежности, но есть недостатки – функции их ограничены, а также есть определенные сложности при использовании.
  • Второй класс – это прибор для определения толщины с более расширенными возможностями. Зачастую, точность немного выше. В остальном же, приборы полностью аналогичны решениям первого класса.
  • Третий класс – модели, которые очень популярны среди автоподборщиков, перекупщиков, а также простых автомобилистов. Здесь можно наблюдать отличное соотношения качества и цены. Это не профессиональные модели, но при этом точность достаточно высокая, а скорость работы быстрая. Из минусов можно выделить слабую морозоустойчивость.
  • Четвертый класс – это серия профессионального оборудования для замера толщины ЛКМ. Приборы данного класса имеют максимально возможную точность. Также имеется функция самокалиброввки, однако стоимость приборов этой группы высокая.

Измерительное оборудование различается по техническим параметрам, а также по функциональным возможностям. Выбирать прибор для замера следует исходя из необходимых функций и сферы использования. Модели могут оснащаться жидкокристаллическим дисплеем, памятью, звуковыми оповещениями, подсветкой дисплея, автоотключением.

Для тех, кто часто меняет автомобили и покупает их на вторичном рынке, лучше приобрести более дорогой прибор. Для тех, кто не часто выбирает автомобиль, подойдет вариант попроще.

На видео: обзор бюджетного толщиномера.

Критерии выбора

Первым делом следует оценить, какие автомобили будут измеряться особенно часто. Если металл будет иметь примесь железа, тогда нет особого смысла приобретать дорогой профессиональный сканер. Для этих целей достаточно приобрести электромагнитный толщиномер лакокрасочных покрытий. Если состав поверхности заранее неизвестен, тогда специалисты рекомендуют остановиться на ультразвуковом измерителе. Магнитные приборы для проверки толщины понадобятся лишь в том случае, когда стоимость предполагаемого автомобиля невысока, как и критерии проверки.

Чтобы не испугать продавца или перекупщика и не афишировать измерения, можно подобрать устройство в форме брелока. Это позволит и убедиться в качестве машины, и не рассориться с продавцом.

От того, какой набор функций необходим, выбирается соответствующий измеряющий прибор. Если целью проверки есть лишь определение различных внешних повреждений и замененных или же крашеных элементов, тогда не стоит приобретать дорогой аппарат. При подборе автомобилей люкс-класса придется выбирать модель поточнее – здесь важен каждый микрон.

При выборе также стоит учесть погоду, при которых будут выполняться проверки. Некоторые измерители не готовы к работе в условиях низких температур или высокой влажности.

Большинство устройств для замеров толщины краски на автомобиле зависят от емкости аккумулятора. Это также необходимо учитывать, выбирая подходящий прибор.

Обзор популярных моделей 

Сегодня сформировался определенный выбор толщиномеров. Все они изготовлены в Тайвани, все они работают на базе разных принципов и популярны у профессиональных и не очень автоподборщиков, а также простых покупателей.

Sinometer cm802fn 

Это неплохой вариант толщиномера краски для автомобиля. Он компактен, удобен, отличается высокой точностью. Он одинаково точный на ровных поверхностях и на сложных, с большим количеством изгибов. Прибор имеют функцию самокалибровки. Один незначительный недостаток – толщиномер Sinometer не имеет функции подсветки. Устройство популярно, но сейчас появляются еще более точные устройства.

Delta t500

Это обновленная версия продукта от Синометер. Данный аппарат – это новинка 2014 года. При компактных размерах и высокоточных измерениях толщиномер Delta T500 имеет и другие полезные функции. Так, устройство оснащено фонариком, ультрафиолетовым свечением для тестирования купюр и другими мелочами. Как таковых серьезных недостатков Дельта не имеет. Подойдет прибор даже для профессионалов.

At-111 

Это модель от 2013 года. Устройство изготавливается компанией «Евротрейд». Измерения можно проводить только по черным и цветным металлам. Прибор хороший, измерения точные, работает в условиях низких температур. Особенность в том, что в калибровке устройство at-111 практически не нуждаются. Эти приборы успешно покрывают все требования специалистов по автоподбору.

Мы узнали, что такое прибор для замеров толщины краски, узнали, как он называется, и как его выбрать. Возможно, это поможет избежать покупки битого, но позже восстановленного авто. Удачи!

Тест и сравнение толщиномеров (1 видео)

Разные модели измерителей (26 фото)

Рекомендуем прочитать:

gidpokraske.ru

Как проверить краску на авто, проверить толщину краски

От подержанных автомобилей их владельцы избавляются по разным причинам, но с одной целью – выручить ту или иную сумму денег. Недобросовестные владельцы авто всегда надеются, что им попадется неискушенный покупатель, от которого можно утаить «темное прошлое» автмобиля. Можно ли избежать неудачной покупки и сразу определить, насколько битую машину предлагает продавец?

1 способ — магнит

Да, можно. Достаточно просто проверить краску на автомобиле, и самый простой способ это сделать – поднести к кузову магнит. Если к какому-то из участков кузова магнит прилипает слабо или не прилипает совсем, значит, на этом фрагменте присутствует слой автомобильной шпатлевки. Следовательно, повреждения у машины есть, хотя и не обязательно критические.

2 способ — визуально 

Если ваши глаза достаточно хорошо различают цветовые оттенки, можно воспользоваться и обычным осмотром кузова. Главное, чтобы он был чистым и обязательно сухим, а освещение – ярким и, желательно, естественным. Не стоит стесняться рассматривать автомобиль со всех сторон, так как разницу в оттенках, на первый взгляд почти невидимую (если окрашивание производилось в хорошем салоне), можно легко рассмотреть под другим углом. Если же окрашивание поврежденных элементов выполнено некачественно, это будет видно, даже если окинуть автомобиль беглым взглядом.

  • Хорошо видны следы ремонта, если взглянуть на боковую часть кузова, сидя на корточках у задней части машины. Краска должна давать равномерное отражение. Если оно искажено, это говорит о наличии повреждения авто и его последующего ремонта. Также можно провести рукой по кромкам дверей, краям крыльев и колесных арок. Неровности и шероховатости, образованные слоем шпатлевки, почувствуются сразу.

3 способ — толщиномер 

Еще один способ, как проверить краску на авто, — использование толщиномера или микрометра. Этот небольшой прибор позволяет точно определить, была ли окрашена машина. Достаточно приложить включенный толщиномер к поверхности кузова, и на дисплее через две-три секунды высветится результат – числовой показатель толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП). Эта толщина измеряется в микрометрах (микронах).

У каждого автопроизводителя существуют свои нормы толщины ЛКП.

Это стоит учитывать при замере, так как в целом заводская толщина ЛКП всех автомобилей варьируется от 60 до 150 микрон.

  • Так, европейские автомобили типа Audi, BMW, Volvo окрашиваются слоем толщиной 100-120 микрон.
  • Недорогие французские и японские авто окрашиваются более тонким слоем – 60-100 микрон.
  • Исключение составляет марка Mersedes, где толщина ЛКП может достигать 250 микрон.

Поэтому если на каком-то из участков кузова прибор показал значение, существенно превышающее норму (на 50-100 микрон), это явный признак того, что повреждение было именно здесь.

Если нет возможности или желания самостоятельно проверить краску на автомобиле, можно пригласить к осмотру специалиста, который быстро и профессионально определит наличие либо отсутствие всех возможных дефектов лакокрасочного покрытия приглянувшегося вам авто.

autovikupru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *