Автомобильные бензонасосы бывают двух видов: электрические и механические. Первые проталкивают бензин в двигатель, а вторые вытягивают топливо из бака. Оба варианта оснащены фильтром в виде сеточки, которая со временем способна загрязняться. Из-за загрязнения увеличивается нагрузка на бензонасос, которая может даже стать причиной его полного выхода из строя.
Для того чтобы промыть бензонасос Вам необходимо:
1. Бензонасос
2. Бензин
3. Вода
4. Фильтрующая сетка
5. Отвертка
6. Гаечный ключ
Представляю вашему вниманию детальную инструкцию: как промыть бензонасос своими руками
После того как автомобиль проехал около 100 тысяч км, а также при частой его эксплуатации с практически пустым баком (специалисты рекомендуют эксплуатировать его наполовину заполненным), произведите диагностику бензонасоса автомобиля. В случае если давление, которое создает бензонасос в топливной системе, недостаточное, это может сказаться на мощности двигателя. Иногда может даже случиться так, что из-за перебоев в работе топливного насоса, мотор может неожиданно перестает запускаться, в таком случае прежде всего необходимо проверить систему фильтрации. Зачастую, эти поломки связаны с загрязнением входной сетки бензонасоса, со временем, отверстия в ней забиваются, из-за содержания в топливе всевозможных частиц пыли, ржавчины и песка.
2. Постарайтесь на слух определить исправность или неисправность бензонасоса. Главным критерием является его намного более шумная работа. Это возможно в тех случаях, когда фильтрующая сеточка не способна пропускать необходимое количество топлива из-за того, что этому препятствуют загрязнения или дефекты. В таких случаях, электромотор бензонасоса работает, как говорится на износ, с огромными перегрузками, что в результате приводит к его преждевременному выходу из строя.
3. Произведите проверку и визуальный осмотр сетчатого фильтра бензонасоса. Чтобы сделать это, необходимо его обесточить в любой удобный для вас способ: вынув реле или отключив предохранитель. Затем произведите запуск двигателя, чтобы снизить давление в топливной системе. Спустя несколько секунд двигатель заглохнет.
4. После этого необходимо снять крышку люка доступа к насосу. Затем очистить его от грязи и пыли, которая имеется на его поверхности. Отключите магистральные трубопроводы, используя отвертку и гаечный ключ, либо просто отщелкните фиксаторы из разъемов. Теперь можно извлечь бензонасос.
5. В случае с простой конструкцией бензонасоса, фильтрующая сеточка будет расположена снаружи. Извлеките ее и промойте под струей воды, после этого убедитесь, что все засорения и мелкие частицы удалены. Иногда они имеют довольно крошечный размер, такой, что их практически не видно невооруженным глазом. После промывки, следует хорошенько просушить фильтр.
6. Если модель вашего бензонасоса предусматривает наличие колбы, вам придется ее аккуратно разобрать. Затем следует отключить все датчики уровня топлива. Далее, снимите верхнюю крышку, и извлеките бензонасос из колбы. Процедура та же — очистка, промывка струей воды, сушка или установка нового фильтра.
7. Сборка осуществляется в обратном порядке. После установки бензонасоса на место, подключите топливные шланги, и произведите запуск двигателя. Через какое-то время проверьте, нет ли подтеканий бензина на бензонасосе или возле него.
Если утечки нет — процедуру по замене топливного насоса своими руками можно считать завершенной.
Самостоятельная промывка бензонасоса
Пожалуйста, оцените эту страницуsanekua.ru
Учитывая зачастую не очень высокое качество отечественного топлива, уход за автомобилем должен обязательно включать в себя такую процедуру, как чистка бензонасоса. О ее необходимости может свидетельствовать ухудшение динамики разгона, падение мощности двигателя, рывки во время движения. Как проводить чистку этого устройства, рассмотрим на примере отечественных автомобилей ВАЗ.
Чистка сетки бензонасоса проводится в следующем порядке:Если вы решили почистить бензонасос своего автомобиля, следует иметь в виду, что сам агрегат ломается сравнительно редко. Основной причиной проблем является засорение его сетки. Достаточно ее заменить, чтобы перебои с подачей топлива исчезли. Однако совсем не обязательно выбрасывать сеточку, в большинстве случаев ее можно просто почистить.
Для очистки можно использовать средство для очистки карбюратора, WD-40, или другие хозяйственные средства. После ее завершение агрегат можно продуть с помощью компрессора, или оставить на некоторое время до полного высыхания.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
hozsoveti.ru
Так как топливный фильтр менян 5000км назад после замеров давления погружного насоса (на 5500-6000 об/мин дергалось
давление от 4.7 до 2.85) решил хоть глянуть на него…
Снимаю подушку заднего сиденья
Беру отвертку
Отворачиваю три винта шумоизоляционной крышки
Снял крышку-вот такая гадость…
Продул сжатым воздухом
Отщелкнул мелкой плоской отверткой разъем питания
Отщелкнул топливопроводы (подающий и обратный)
Воротком постукивая против часовой стрелки сбил «стопорное кольцо»
Отщелкиваю быстросъём топливопровода эжекционного насоса
Потянув вверх освобождаю еще какой то гофрированный шланг
И соответственно вытащил после этого блок насоса
Там… Был…Ужас…
Так как насос как таковой не разборный и до сетки не добраться, решено при помощи девайса
произвести операцию вскрытия гансовской задумки..
ударяя по ножу приставленному
к трем приклеенным лапкам распорки моторчика
Достаю гадость
Промываю вот этим
Получаю результат гораздо приятней
Собираю блок в обратной последовательности клея все отклеенное клеем «Лактайт» и оставив просохнуть на 1.5 часа
собираю все обратно…
Подключаю Ваганыча, «двигатель-базовые настройки-103группа-адаптация» адаптирую насос.
С коллегой Эдуардом (помогал мне) делаем замер давления..
На 5500-6000 об/мин давление не падает ниже 3.85…
Очко отыграли промывкой сетки!!!
Но насос устает уже…
Буду наблюдать дальше-появится ошибка иль нет!
www.audi-club.ru
А я ожидал грязь,грязь и еще раз грязь! Потом пошел на обед, прихватив с собой эти сеточки, дома взял фери, мистер мускул, и т.д. навел адский раствор в тазике и положил туда сеточки на 1 час
детали насоса и мотор для профлактики промыл чистым спиртом и продул под давлением, дальше все собираем обратно:
ffclub.ru
А я ожидал грязь,грязь и еще раз грязь! Потом пошел на обед, прихватив с собой эти сеточки, дома взял фери, мистер мускул, и т.д. навел адский раствор в тазике и положил туда сеточки на 1 час
детали насоса и мотор для профлактики промыл чистым спиртом и продул под давлением, дальше все собираем обратно:
Теперь мои размышления с дружбанами с пивасиком:
— бензонасос и всю систему убивает 1 «хорошая» заправка»
-на моем феде пробег 75 т. км., бак снял первый раз- товарищи фокусники, МЕНЯЙТЕ РАСХОДНИКИ СВОЕВРЕМЕННО!
полностью поддерживаю
denvocord, и федя не подведет, раз в год снять бак… вся процедура без учета перекуров, обедов- 1 час
— качество бензина- я заправляюсь только на ЛУКОЙЛ 92 м, и всегда полный бак, не допуская голодания насооса
-если кто-то согласиться резать дыру, много читал о спорах по ржавчине, пыли, вот фото места, где стоял бак 6 лет ,думайте сами…
ffclub.ru
Плохой бензин может не только ухудшить динамические показатели автомобиля, но и стать причиной его остановки в дальней дороге. Однако с этой проблемой можно справиться – в том числе и в полевых условиях.
Плохой бензин может не только ухудшить динамические показатели автомобиля, но и стать причиной его остановки в дальней дороге. Однако с этой проблемой можно справиться – в том числе и в полевых условиях. |
Поводом для написания этой статьи стал недавний случай с коллегами из редакции. Во время поездки на одно из мероприятий во Львов появились «провалы» в работе 1,6-литрового мотора Seat Leon – сначала при разгоне, а потом и при равномерном движении.
На дилерской СТО во Львове, куда все-таки добрались своим ходом, определили: нужно менять свечи зажигания. Срок их службы, действительно, уже был «на подходе», поскольку цифра на одометре приближалась к 55 тыс. км (при регламентном сроке 60 тыс. км). Но после замены оказалось, что свечи здесь ни при чем – мотор продолжал давать сбои. Поскольку времени на серьезный ремонт не было, решили возвращаться в Киев с существующей проблемой. В дороге неисправность усугубилась: рывки переросли в длительные провалы мощности, скорость постоянно снижалась, и возле Житомира «максималка» у машины была всего 70 км/ч, а на щитке приборов загорелась лампочка «check engine». Продолжать путь стало невозможно, пришлось остановиться.
Промыть фильтр грубой очистки бензина можно растворителем для красок и очистителем карбюратора. Механическим помощником может быть капроновая щетка (например, зубная). Наибольший эффект дает жидкость Wynn’s для стендовой чистки форсунок. | |
Внутренняя полость «стакана» модуля бензонасоса, как и его сетка, требует периодической очистки и продувки сжатым воздухом. | В продаже имеются фильтры бензонасосов для многих иномарок, их цена от 30 до 200 грн. |
После «селекторного» совещания по мобильным телефонам со специалистами СТО группы VW и независимым специалистом было решено снять бензонасос, чтобы проверить, не «голодает» ли он из-за загрязнения фильтра грубой очистки топлива. Если там все в порядке, навстречу из Житомира уже готов был выехать «буксир».
Владельцы новых иномарок редко возят с собой инструмент (а зря!), но наш водитель оказался предусмотрительным, и в багажнике нашелся набор ключей. Пару отверток, щипчики и молоток можно было назвать скорее сувенирными, но и их оказалось достаточно. Довольно долго снимали с защелок подушку заднего сиденья, в полу под которой расположена крышка, прикрывающая доступ к баку. Нажимая отверткой цветные «кнопки» на пластиковых штуцерах топливопроводов, легко отсоединили их от насоса. Остаточное давление в бензопроводе выдавило изрядную порцию бензина. Убирали его подручным средством – газетами.
| |
Отсоединить тугой электрический разъем не смогли, поскольку побоялись сломать его, точно не зная конструкции. Однако достаточно длинные провода почти не мешали. Молоток и отвертка пригодились, когда пришлось отворачивать большое металлическое стопорное кольцо модуля бензонасоса.
После демонтажа насоса обнаружилось, что его фильтр грубой очистки покрыт налетом: в центре – черно-рыжим, по краям – белесым. Это и могло быть причиной проблем. Но что делать в ситуации, если с собой нет химических средств для промывки? Было два варианта – чистить капроновый фильтр-сеточку механическим способом или же в этой сетке прорезать окно. Выбрали первый путь, поскольку второй мог привести к интенсивному износу бензонасоса, а его замена – «удовольствие» не из дешевых. Подручными средствами для очистки стали зубная щетка из «стандартного» командировочного набора и бензин из бака. Через двадцать минут сеточка посветлела, бензонасос поставили на место. После запуска мотора и тестов в разгонном режиме и на скорости оказалось, что проблема исчезла – словно ее и не существовало.
Чтобы в дальней дороге бороться с проблемами в топливной системе, машину желательно укомплектовать хотя бы простейшим набором инструментов, а также герметиком и очистителем топливной системы. |
Уже в редакционной мастерской решили разобрать бензонасос снова – ведь в дороге чистку фильтра-сеточки провели на скорую руку и лишь с внешней стороны. Обнаружилось, что данный фильтр съемный и чистить его удобнее в снятом состоянии. Новых же сеточек для данной модели в продаже нет, поскольку автопроизводитель в таких случаях предусматривает замену всего модуля бензонасоса. Поэтому мы попытались отмыть фильтр различными средствами. Эту функцию неплохо выполняли очиститель карбюратора, растворитель, но лучше всего с этой задачкой справилась специальная жидкость Wynn’s. После купания в ней сеточка стала абсолютно белой. Правда, пользуясь жидкостью, нужно исключить попадание ее в глаза и на кожу, поскольку она опасна для организма.
| |
Подетальная разборка модуля бензонасоса позволила найти еще одно место, где скапливается грязь, – это карманы бензозаборника после фильтра грубой очистки. Откуда же сюда попало столько грязи? Все стало ясно после изучения схемы топливоподачи. Это грязь, которая вымывается из фильтра тонкой очистки и через его трубку-«обратку» попадает не в бак, а в объем бензозаборника – в полость после фильтра-сеточки по ходу топлива из бака. С одной стороны, это неплохо, ведь фильтр частично самоочищается, а с другой – почему эта грязь перекачивается не в бак, а в объем бензомодуля, после которого имеется только один фильтр тонкой очистки? Соответственно, после установки нового фильтра он сразу же может быть частично заполнен этой грязью.
Анализируя случившееся, стали искать причину, почему фильтр бензонасоса прослужил менее 55 тыс. км. Ответ прост – качество отечественного топлива. А таких неприятностей можно было избежать, заправляясь бензином, содержащим моющие присадки (А-95+, А-95 Euro 4), или же периодически используя присадки к топливу, очищающие топливную систему.
Для детальной разборки модуля бензонасоса могут потребоваться специальные ключи, отвертки «шестигранная звезда» и термофен (для снятия капроновой трубки). |
Данный случай подтвердил одну из ошибок многих автовладельцев, которые через определенный период чистят только форсунки. Хотя форсунки нашего автомобиля ни разу не чистились, проблему создал загрязненный фильтр-сеточка топливоприемника бензонасоса.
Из этого следует вывод – топливную систему периодически следует чистить комплексно, т. е. всю, начиная с бака и заканчивая форсунками. С какой периодичностью? Наша машина до 55 тыс. км не дотянула, хоть и заправлялась преимущественно на одной и той же проверенной брендованной АЗС. Соответственно, очистка желательна при 50 тыс. км пробега. Если регламент обслуживания гарантийного автомобиля таких работ не предусматривает, их можно заказать дополнительно. В объем комплексного обслуживания системы питания должны входить такие процедуры, как замена фильтра тонкой очистки, детальная разборка модуля бензонасоса с его последующей чисткой, чистка форсунок с помощью спецоборудования (лучше со снятием, чтобы видеть характер загрязнения и качество очистки), удаление из бака остатков бензина с грязью и водой на дне.
Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка и Владислава Бойко
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua