Menu

Чем промыть датчик дмрв – как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

чем можно промыть дмрв | Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля

чем можно промыть дмрв

Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок.

0. 01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие.

Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т. Е. Дунув компрессором, можно компаунд сдуть и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трм причинам:
1.

Растворяют компаунд. 2. При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может лопнуть треснуть. 3.

Растворяют маску на кристалле (это отн. Не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. Напыление) Плнке пофиг, но если маска смоется, плнка деформируется и
оторвтся.

Промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина. Большинство растворителей карбовые очистители Абро и Hi-Gear. ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон и этиловый эфир, их не использовать. В общем, что остатся? WD-40, и питерско московский Жидкий ключ. Там соляра и тяжлые жирные кислоты.

Моют хорошо, но надолго оставляют плнку. Е надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропилацетатами (Ч. Д. А. ).

Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить родным вентилятором, включив его с компа.

Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрт, а от естественной никто не застрахован. Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой промывочной жидкости. После вскрытия неисправного ДМРВ производства Бош с целью посмотреть, а что у него в животике выяснилось : там электронная микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной технологии на высоком техническом уровне. А вот непосредственно сам элемент, который воздух измеряет штука весьма хлипкая. Это тонкий волосок смонтированный на тонкой фольге. Выполнено все, методом напыления.

Электрические проводники к этому волоску это та же тонкая фольга. Если посмотреть на это в микроскоп хорошо видны многочисленные дырки в этой фольге. Это следы ударов частиц пыли. Картина напоминает лунную поверхность с ее кратерами зачастую перебивающими проводники.

Промыть это(кратеры и повреждения) невозможно. Попытка промыть просто добьет ДМРВ окончательно. 1)Свовременная замена возд. Фильтра. 2)Переодическая чистка корпуса воздушного фильтра и по возможности его патрубков.

3)НЕиспользоавние спортивных(нулевых) воздушных фильтров(особенно с пропитками). P. S Сущетвуют специальные жидкости для промывки ДМРВ но лично я их в магазинах не нашел
Статья с : http://www.drive2.ru.

avtoladagood.ru

Как почистить ДМРВ на ВАЗ?

Если ваш датчик моментального расхода воздуха умер, то не спешите его менять. Попробуйте прочистить его, возможно это вам поможет и сэкономит в вашем кармане немалые деньги.

Мнения по поводу промывки ДМРВ неоднозначны: кто то говорит, что промывка ДМРВ помогает, кто то просто гробит датчик, пользуясь этим методом. Наше мнение состоит в том, что датчик можно помыть, но очень аккуратно, т.к. ДМРВ очень чуткий, сложный и чувствительный. Причём нужно мыть не всё пластину, а маленькое прямоугольное окно под стрелкой направления воздуха. Там находится анемометр   и очень тонкие контакты, подходящие к нему. Эти контакты очень чувствительные и их легко оборвать и растворить.

Поэтому для промывки категорически запрещается использовать:

– сжатый воздух

– эфиры

– кетоны

– спички, ватные палочки

– аэрозоли с содержанием ацетона

По поводу очистителей карбюратора мнение так же не однозначно, т.к. к примеру в сервисном центре «Шкода» пишут, что  датчик промывают именно карбюраторным очистителем. Но я бы не рисковал, т.к. ДМРВ самый дорогой из всех датчиков.

Чем чистить ДМРВ?

Для чистки датчика у нас остаётся всем известная wd-40 и «Жидкий ключ».

В сих состав входят солярка с тяжелыми жирными кислотами, поэтому они оставляют плёнку. Эту плёнку можно смыть спиртом: начиная от метила, заканчивая этилом и изопропилом. Из них нужно сделать смесь с дистиллированной водой в соотношении спирт/вода  5 к 1. Не используйте спирт  продающийся в хоз. товарах, – он гразный. Идеальным промывочным раствором будет  изопропиловый спирт с температурой 55-75 градусов.

Чистка ДМРВ на ВАЗ

Для так называемого ремонта ДМРВ нам понадобятся:

– жидкости для чистки и промывки

– шприц

– отвёртка плоская

 

  1. Снимаем ДМРВ. Чтобы узнать, как снять ДМРВ, читаем статью Как заменить ДМРВ?
  2. Откручиваем элемент датчика, который крепится на двух специальных болтиках. Такие болтики можно открутить обычной плоской отвёрткой.
  3. Берём шприц с жидокстью и на расстоянии 5-10см. брызгаем на все детали датчика: контакты, диод, отверстия, т.д.
  4. Для профилактики чистим колодку соединения проводов и их контакты.
  5. Промываем всё так же шприцом и даём высохнуть.
  6. Устанавливаем и проверяем.
  7. Если не помогло, то процесс можно повторить ещё раз. Если датчик всё равно не работает, придётся покупать новый.

lada-vaz-2114.ru

Как почистить ДМРВ на ВАЗ

ДМРВ

Если ваш датчик моментального расхода воздуха умер, то не спешите его менять. Попробуйте прочистить его, возможно это вам поможет и сэкономит в вашем кармане немалые деньги.

Мнения по поводу промывки ДМРВ неоднозначны: кто то говорит, что промывка ДМРВ помогает, кто то просто гробит датчик, пользуясь этим методом. Наше мнение состоит в том, что датчик можно помыть, но очень аккуратно, т.к. ДМРВ очень чуткий, сложный и чувствительный. Причём нужно мыть не всё пластину, а маленькое прямоугольное окно под стрелкой направления воздуха. Там находится анемометр   и очень тонкие контакты, подходящие к нему. Эти контакты очень чувствительные и их легко оборвать и растворить.

Поэтому для промывки категорически запрещается использовать:

  • сжатый воздух;
  • эфиры;
  • кетоны;
  • спички, ватные палочки;
  • аэрозоли с содержанием ацетона.

По поводу очистителей карбюратора мнение так же не однозначно, т.к. к примеру в сервисном центре «Шкода» пишут, что  датчик промывают именно карбюраторным очистителем. Но я бы не рисковал, т.к. ДМРВ самый дорогой из всех датчиков.

Чем чистить ДМРВ?

Для чистки датчика у нас остаётся всем известная wd-40 и «Жидкий ключ».

В их состав входят солярка с тяжелыми жирными кислотами, поэтому они оставляют плёнку. Эту плёнку можно смыть спиртом: начиная от метила, заканчивая этилом и изопропилом. Из них нужно сделать смесь с дистиллированной водой в соотношении спирт/вода  5 к 1. Не используйте спирт  продающийся в хоз. товарах, — он грязный. Идеальным промывочным раствором будет  изопропиловый спирт с температурой 55-75 градусов.

Чистка ДМРВ на ВАЗ.

Для так называемого ремонта ДМРВ нам понадобятся:

  • жидкости для чистки и промывки;
  • шприц;
  • отвёртка плоская.

  1. Снимаем ДМРВ. Чтобы узнать, как снять ДМРВ, читаем статью Как заменить ДМРВ?
  2. Откручиваем элемент датчика, который крепится на двух специальных болтиках. Такие болтики можно открутить обычной плоской отвёрткой.
  3. Берём шприц с жидкостью и на расстоянии 5-10см. брызгаем на все детали датчика: контакты, диод, отверстия, т.д.
  4. Для профилактики чистим колодку соединения проводов и их контакты.
  5. Промываем всё так же шприцом и даём высохнуть.
  6. Устанавливаем и проверяем.
  7. Если не помогло, то процесс можно повторить ещё раз. Если датчик всё равно не работает, придётся покупать новый.

vaz-2114-lada.ru

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя


Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) является одним из основных элементов в расчете топливоподачи системы впрыска двигателей ВАЗ. Со временем под действием пыли и частиц масла датчик загрязняется и изнашивается, чувствительность его на изменение воздушного потока падает и соответственно автомобиль начинает тупить и расходовать больше топлива. И вот тут возникает соблазн, а что если промыть датчик, то возможно ли восстановление нормальных параметров его работы? Я задался целью провести эксперимент по промывке ДМРВ и вот что из этого получилось.
Мировые производители автохимии выпускают специальные промывочные жидкости для промывки этого датчика. Думаю что в одной ценовой категории разные препараты не сильно отличаются по эффективности. Для эксперимента я взял жидкость известной американской фирмы Gunk.
Для оценки эффективности промывки использовались сканер и цифровой осциллограф в режиме самописца. Показания с датчика сравнивались с новым ДМРВ фирмы Bosch.
Подопытный датчик до эксперимента показывал напряжение покоя 1,133 В. Это очень много. Такой ДМРВ был обоснованно забракован. После промывки ацп покоя стало 1,055 В. Напомню, что сама фирма Bosch рекомендует проводить замену датчика, если его напряжение при нулевой подаче воздуха превышает 1,035 В.
И второй параметр, по которому оценивалась эффективность промывки - это время переходного периода после включения (подачи напряжения). Измерение проводилось с помощью мотор-тестера MTPro. После промывки время переходного периода составило более 10 мс. Для сравнения - новый датчик выходит на рабочий режим всего через 0,5 мс.
Таким образом по результатам обоих измерений можно сделать вывод о том, что промывка для старых и изношенных ДМРВ типа Bosch HFM5 с пробегом более 100 тыс. км. нецелесообразна. Однако я вполне допускаю, что при попадании только масла на чувствительный элемент датчика его можно эффективно промыть, при условии, что сам ДМРВ достаточно "свежий".
И в заключении смотрим видео эксперимента по промывке ДМРВ.

скачать dle 10.6фильмы бесплатно

www.motorhelp.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о