Menu

Чем отличается перламутр от металлика – Чем отличается «металлик» от «перламутра»

Содержание

Чем отличается «металлик» от «перламутра»

Современные автомобили часто окрашиваются в такие цвета, как «металлик» и «перламутр». В чем заключается специфика внешнего вида машин в подобных расцветках?

В чем заключается специфика цвета «металлик»?

Данный цвет характеризуется, что вполне объяснимо исходя из его названия, «металлическим» эффектом: верхний слой краски автомобиля блестит и становится похожим на поверхность из чистого железа или, к примеру, алюминия (в зависимости от конкретной модификации красящего вещества).

Краска «металлик» бывает самых разных цветов. Классическим можно считать серебристый оттенок, популярны зеленые, синие расцветки «металлика». Распространено получение необходимого цвета рассматриваемой краски посредством смешения различных оттенков.

«Металлик» обычно получается посредством добавления в красящее вещество собственно металлических частиц — из цинка, меди, алюминия, латуни, а также бронзы. Благодаря данным добавкам в структуре верхнего слоя краски формируется пространство, в котором осуществляется отражение света от соответствующих частиц, как следствие — возникает «металлический» эффект.

Интенсивность блеска поверхности автомобиля, окрашенного в цвет «металлик», зависит от количества пигментных частиц в краске, их формы, а также их расстояния друг от друга. Играет роль угол размещения отражающих поверхностей соответствующих элементов.

Краска «металлик» чаще всего имеет 1, 2 или 3 слоя. Классический ее формат — двухслойный. В случае если в краске присутствует 3 слоя, то она приобретает эффект, который приближает ее по свойствам к цвету «перламутр». Рассмотрим его особенности.

к содержанию ↑

В чем заключается специфика цвета «перламутр»?

Данный цвет, в свою очередь, характеризуется «перламутровым» эффектом: поверхностный слой краски на машине становится похожим на внутренний слой перламутровых раковин моллюсков. В зависимости от структуры красящего вещества «перламутр» может приобретать разные оттенки и структуру рисунка. Особенность рассматриваемой автомобильной краски — в способности переливаться несколькими оттенками.

«Перламутровый» эффект на поверхности машины может быть достигнут, в принципе, за счет добавления в красящее вещество тех же металлических частиц, однако представленных в существенно большем количестве, чем в краске «металлик», и, как правило, расположенных в несколько слоев. Но на практике основным компонентом «перламутровой» краски чаще всего являются частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия. Обычно они имеют плоскую форму и отличаются по размеру — отражение света от их поверхностей формирует эффект мерцания, благодаря чему краска становится «перламутровой».

Еще одним важнейшим компонентом «перламутровой» краски является специальный лак — во многом благодаря именно его наличию на поверхности автомобиля формируется характерный эффект.

Как и в случае с «металликом», цвет «перламутр» может быть представлен в большом количестве оттенков. Их можно при условии соблюдения определенной технологии смешивать друг с другом в различных сочетаниях.

к содержанию ↑

Сравнение

Главное отличие «металлика» от «перламутра» заключается в их внешнем виде: первый тип краски формирует поверхность автомобиля, похожую на чистый металл (сталь, алюминий), второй — на внутренний слой перламутровой раковины. Отличаются рассматриваемые красящие вещества и по технологии изготовления. В «металлике» присутствуют частицы, соответственно, металла — цинка, меди, латуни, бронзы, алюминия.В «перламутр», как правило, добавляются частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия.

Можно отметить, что трехслойный «металлик» довольно похож на «перламутр».

Определив,в чем разница между «металликом» и «перламутром», отразим выводы в таблице.

к содержанию ↑

Таблица

«Металлик»«Перламутр»
Что общего между ними?
Трехслойный «металлик» похож на «перламутр»
В чем разница между ними?
Формирует «металлический» эффект на поверхности автомобиля (она становится похожей на поверхность из чистой стали, алюминия)Образует поверхность автомобиля, похожую на внутренний слой перламутровых раковин моллюсков
Краска «металлик» включает частицы металловКраска «перламутр» включает частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия

thedifference.ru

Чем краска металлик отличается от перламутра?

22 Мая 2017

Красители с металлическим блеском отличаются от перламутровых отливов своим внешним видом и конечным результатом. Основным отличием является то, что металлические оттенки выглядят как поверхность настоящего стального или алюминиевого покрытия. А перламутровые отливы смотрятся как внутренняя часть морских раковин.

Металлический блеск поверхностей

Металлики выпускаются в разных цветовых категориях. Самым распространенным является серебристый оттенок, популярны также синие и голубые оттенки, модификации зеленого цвета. Чтобы получить нужный оттенок, в краску добавляют металлическую пудру, которая бывает:

  • бронзовой;
  • медной;
  • серебряной;
  • золотой;
  • алюминиевой
  • латунной
  • цинковой и пр.

При добавлении металликов в базовый краситель, образуется некоторое пространство, в котором металлические частицы начинают отражать свет. Это и делает поверхность схожей с металлической.

Интенсивность отблеска может варьироваться, она зависит от количества добавленных металлических пигментов. Частицы металлической пудры бывают разных размеров, форм, они могут распределяться по краске на разных расстояниях, что придает своеобразный внешний вид. Существуют и особые светоотражающие краски, которые включают в себя стеклосферы.

Обычно металлическую краску наносят в два слоя. Но можно красить поверхности в один слой, что придаст некоторую прозрачность. Если же нанести краску с металлической пудрой в три слоя, получится эффект, приближенный к перламутровым оттенкам.

Формы выпуска металликов

Металлики выпускаются в различных емкостях, что позволяет сделать работу с ними предельно простой и удобной. Вы можете приобрести металлики:

  • в аэрозольных баллонах;
  • в баночках в виде пудры;
  • в гранулах;
  • в виде пигментных паст, расфасованных в разные емкости;
  • в прессованных формах.

Можно приобрести акриловые металлики для покраски пластиковых деталей или мебели, а также металлики для покраски автомобиля. Многие используют краску металлик в интерьере, создавая неповторимые по красоте композиции.

Особенности перламутровых красителей

Перламутровые красители напоминают структуру внутреннего слоя морских раковин, которые имеют разные переливы в зависимости от угла обзора и степени освещенности. В зависимости от количества добавленного перламутрового пигмента, покрытие может приобретать более или менее густой слой, быть равномерным или же переливаться в некоторых местах сильнее. Добиваются эффекта перламутра несколькими способами:

  • в краситель добавляют те же металлики, но в гораздо большем количестве;
  • краску с металлической пудрой наносят в несколько слоев, чтобы частицы, пересекаясь между собой и отражаясь друг от друга, создали эффект перламутрового блеска;
  • основным компонентом качественной перламутровой краски являются вкрапления слюды, которые покрывают слоем оксида алюминия. Их плоская форма и создает эффект перламутра, сама поверхность начинает словно бы мерцать;
  • одним из основных компонентов перламутровых красителей является особый лак, который делает высохшую поверхность перламутровой.

Перламутровые пудры также представлены множеством разных оттенков, которые можно смешивать в разных пропорциях между собой, добиваясь разнообразных эффектов, большего или меньшего перелива.

Сравнительная таблица перламутра и металлика

Металлические пигменты
Перламутровые оттенки
Внешне похож на поверхность металла: алюминия, бронзы, стали, серебра, латуни, меди и пр.
Поверхность приобретает сходство с внутренней поверхностью раковин моллюсков или с жемчугом
Для получения добавляют в краситель металлическую пудру, гранулы, пигментную пасту с металлическим блеском
В основной краситель добавляют не только металлики нужного оттенка, но и крупицы слюды, покрытые слоем оксида алюминия
Красители с металликами наносят в 1-3 слоя
Трехслойное покрытие делает поверхность перламутровой
Вкрапления металла более крупные
Используют только пудровые металлики
Стоимость металликов гораздо ниже
Цена на перламутровые красители выше
Блеск яркий, насыщенный
Более мягкий, глубокий, приглушенный блеск

Из таблицы видно, что разница между перламутровым и металлическим покрытием существенна, какой из них выбрать, решать вам, все зависит от вашего вкуса и средств. По износостойкости и долговечности эти два покрытия практически не отличаются.

tricolor.com.ua

Автомобильные краски с эффектом перламутр и ксералик

Перламутр — внутренний слой известковых раковин пресноводных и морских моллюсков, еще с древних времен служил людям для декорации различных предметов обихода и изготовления украшений. Его неповторимая чистота и нежность красок, редкий блеск и завораживающая игра оттенков во все времена притягивали внимание человека.

Своими уникальными радужными цветовыми переливами перламутр обязан не какому либо красящему веществу, а лишь строению самой раковины, состоящей из мельчайших пластинок арагонита, расположенных параллельными слоями и разделенных преломляющими световые потоки тончайшими прослойками органических веществ.

Неудивительно, что человек во все времена стремился найти способ искусственного изготовления покрытий, которые напоминали бы по виду природный перламутр и жемчуг. Например, некий француз по имени Jaquin еще в 1655 году занялся производством фальшивых жемчугов из стекла, для изготовления которых ему приходилось добывать около 120 грамм жемчужной эссенции из килограмма чешуи рыбы уклейки (от 8000 рыб).

Вполне возможно, что именно благодаря этому достойному французу современный человек имеет возможность любоваться красотой многочисленных перламутровых покрытий, встречающихся где угодно — от лака на ногтях прелестных дам, до лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля.

Попробуем разобраться, почему перламутровые покрытия намного приятнее и привлекательнее тех же «металликов» или монохромных цветов.

Интерференция света как принцип достижения перламутрового эффекта

В основе перламутрового эффекта лежит физическое понятие интерференции света.

Интерференция — интересное и красивое явление. Если не вдаваться в подробности, то смысл этого явления заключается в отражение лучей света от прозрачных параллельных плоскостей, которые находятся друг от друга на микроскопическом расстоянии, сопоставимом с длинной волны того или иного участка цветового спектра.

Расстояние между этими плоскостями настолько мало, что наш глаз не способен увидеть его и воспринимает два отраженных от нижней и верхней плоскости луча как одно целое.

Интерференция падающего и отраженного лучей света

Расстояние между первой и второй плоскостями влияет на то, какой участок цветового спектра будет отражаться и какой оттенок перламутра будет воспринимать наш глаз. Иными словами, если расстояние между плоскостями пропорционально волне из синего участка спектра, то мы будем наблюдать синий цвет, красного — красный.

При изменении угла наблюдения эти цвета меняются. Так, если смотреть на интерферирующую плоскость под прямым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально кажется меньше, и мы видим один цвет, соответствующий длине волны данного отраженного участка спектра (с уменьшением расстояния оттенок смещается в фиолетовую область спектра).

Под прямым углом расстояние между плоскостями кажется меньше и мы видим один цвет (уходящий в фиолетовую область спектра)

Если мы смотрим на плоскость под более острым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально увеличивается, и мы видим другой оттенок (с увеличением расстояния оттенок отклоняется в сторону красного).

Под острым углом расстояние между плоскостями кажется больше и цвет меняется, уходя в сторону красного

Вот это изменение интенсивности лучей при малейших движениях глаза, этот цветовой перелив и воспринимается мозгом как «жемчужный» эффект.

В жизни полно примеров интерференции света. Например, лужа в которую пролили бензин — она будет переливаться всеми цветами радуги, пока волнение воды не успокоится и прозрачная пленка бензина не ляжет на воде слоем одной толщины.

Или, скажем, мыльный пузырь. Свет отражается от обеих стенок пузыря и где стенка тоньше, цвета уходят в фиолет, где толще — мы наблюдаем красноватое пятно.

Наиболее наглядный пример явления интерференции света – мыльные пузыри

Общее правило для повторения этого эффекта — две или несколько отражающих плоскостей, размещенных параллельно и на очень малом расстоянии друг от друга.

Компоненты перламутровых красок произведены именно по такому принципу.

По сути, каждая перламутровая частичка — это миниатюрная призма, с помощью которой Ньютон в свое время впервые разложил свет на семь его составляющих. Только перламутровый пигмент не полностью раскладывает свет на его составные цвета, а делает это выборочно.

а) преломление световых лучей призмой Ньютона; б) преломление световых лучей в зерне перламутра

Благодаря этому мы видим не просто цвет перламутровых пигментов, а свет определенного цветового диапазона, который преломляется в частичках перламутра и улавливается нашим глазом.

Структура компонентов перламутровых красок

Учитывая темпы роста объемов производства эмалей, содержащих перламутровые компоненты, что-то подсказывает, что если бы перламутр для этих красок добывали из чешуи рыб и морских раковин, то от этих источников давно не осталось бы и следа. На минутку представим себе бескрайние фермы по выращиванию моллюсков или армию специально обученных ныряльщиков, погружающихся в пучину морских вод за жемчугом, и улыбнемся абсурдности подобной идеи.

На самом деле основным сырьем для промышленного производства перламутров является природная слюда (минерал мусковит). Это так называемые «минеральные перламутры».

Слюда «мусковит» — основа перламутровых красок

Тончайшие (не более 0,15 мкм) листочки такой слюды покрывают слоем прозрачного и способного к интерференции вещества, в качестве которого обычно выступает оксид какого-либо металла. Например, диоксид титана используется для получения белых оттенков, оксиды железа позволяют синтезировать красные цвета, оксиды хрома — желтые.

Структура перламутрового компонента. Пластинки слюды образуют нижнюю площадь отражения, а слой оксида металла — верхнюю (она первой отражает свет)

На рисунке ниже схематично показано, как световой поток, попадая на перламутровые частицы, проникает через оксидное покрытие, наталкивается на поверхность слюды и отражается от множества ее граней. Лучи разного цвета демонстрируют явление интерференции света.

Частица минерального перламутра прозрачна, и из-за этого краска на его основе имеет низкую укрывающую способность. Поэтому такие перламутры являются

трехслойными (подложка+краска+лак). Первым слоем на поверхность наносится цветная базовая подложка, далее следует слой полупрозрачного «перламутра» и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак.

Перламутр отличается от металлика в первую очередь более нежным, благородным блеском

Частицы природной слюды имеют грубую форму и их сложный рельеф не способен полностью отразить световой поток. На множестве граней свет частично рассеивается и немного мешает проявиться интерференции.

Этого недостатка лишено следующее поколение перламутровых компонентов — «ксираллики».

Ксираллик (xirallic)

«Ксираллики» или, как их еще любят называть, «ксералики» — представляют собой частицы полученного синтетическим путем оксида алюминия, которые также покрывают оксидами металлов. В силу своего искусственного происхождения частицы «ксираллика» имеют правильную форму, в отличие от частиц слюды, что дает больше возможностей для получения «спецэффектов» в красках.

Почему? Потому что свет отражается от гладкой пластинки, как от зеркала — не рассеиваясь. Это, в свою очередь, способствует лучшему проявлению интерференции света.

Если посмотреть на эти компоненты под сильным увеличением, то мы отчетливо увидим разницу в структуре «классического» перламутра (слева) и «ксираллика».

Размер частиц у них примерно одинаков, а вот результат отражения света значительно отличается. В минеральном перламутре свет, отражаясь от частиц, рассеивается в разные стороны, в результате чего общий оттенок получается мутноватым. А вот в «ксералике» свет практически зеркально отражается от ровных частиц, без рассеивания, благодаря чему достигается более насыщенный и яркий общий оттенок.

Краски, приготовленные с использованием компонентов «ксираллик», отличаются особым блеском и цветопереливом, которых невозможно добиться с использованием традиционных перламутровых частиц

Схема компонентов «перламутр» и «ксираллик»

Современная лакокрасочная индустрия не останавливается на достигнутом и предлагает новые, все более сложные и фантастические компоненты, относящиеся к линиям эксклюзивных или «экстрим»-цветов. Подобные оттенки в народе давно прозвали цветами-хамелеонами, за их свойства кардинально менять оттенок несколько раз в зависимости от угла зрения и условий освещения. Об этих цветах мы поговорим в следующий раз.

artmalyar.ru

Легенда о «металлике» — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Малярка

ЛЕГЕНДА О «МЕТАЛЛИКЕ»

Берегите «родную» эмаль — покрасить

машину так, как на заводе,

обойдется недешево…

Антон УТКИН

«Куплю ВАЗ от 95 г.в., небитый, некрашеный…» Прочитав такое объявление, непосвященный может подумать, что речь идет об автомобиле, который почему-то сошел с конвейера с неокрашенным кузовом…

Все, как мы знаем, гораздо проще: покупатель хочет машину с полностью сохранившейся заводской эмалью — та, что уже побывала в малярном цехе автосервиса, его не интересует. Действительно, опыт нескольких поколений автовладельцев многих научил — ремонта хватит ненадолго. Пусть даже самый лучший маляр покрасит вам отрихтованное или приваренное крыло «как самому себе», тщательно обезжирив, прогрунтовав и высушив, через две «соленые» зимы оно все равно зацветет паучками коррозии.

На заводах, на том же ВАЗе, а в последнее время и на ГАЗе («соболи» и «газели») красят вполне сносно. Фирменное оборудование и западные технологии эффективны даже с дешевыми отечественными материалами — лет на пять покрытия хватает. А вот дальше…

На рис. 1 показан полный цикл работы окрасочной линии. Ознакомьтесь и станет очевидным, что в условиях даже хорошо оснащенного автосервиса самых важных стадий подготовки кузова не воспроизвести. Одна только катафорезная обработка с полным погружением кузова в ванну дает очень прочный слой грунта — влага, со временем проникшая под эмаль через трещины и сколы, не может добраться до металла.

А теперь о другом. Говоря о покраске, нельзя не сказать о самих материалах. Наш автопром вот уже сорок лет использует, в основном, эмали серии МЛ (меламиноалкидные), образующие хрупкую, неэластичную пленку. На Западе ведущие автозаводы применяют более долговечные полиэфирные и полиакриловые эмали. Например, немецкий концерн «Хербертс», как и другие производители, поставляет на конвейеры в основном водоразбавляемые материалы, без органических растворителей — испарять в атмосферу сотни тонн этилцеллозольва и циклогексанона, как это делается у нас, в Европе считают варварством — экология превыше всего.

Цвет и оттенок эмали (всего их около 45 тысяч) зависят от сочетания в ней различных пигментов — порошков минерального или органического происхождения. Так, двуокись титана (TiО2) дает белый цвет, газовая сажа (С) — черный и т. д. В развитых странах токсичные пигменты запрещены. Например, вместо желтого хромата свинца (PbCrO4) тот же «Хербертс» давно подобрал безопасный заменитель.

Применяемых пигментов гораздо меньше, чем оттенков эмалей, поскольку, смешивая их согласно хроматическому кругу (рис. 2), можно получить любой цвет спектра. Цвета, расположенные в круге напротив, — антагонисты, они уничтожают друг друга в смеси эмалей. Но все это обычные или, как их называют, одноцветные эмали. Не менее распространены на автомобилях «металлики» — вот о них и поговорим подробнее.

Впервые эмаль, содержащую металлические частицы, у нас увидели отнюдь не на автомобилях — в те годы «победы» и «волги» красили незатейливо — в черный, белый, бежевый… Зато рамы велосипедов харьковского завода искрились так называемыми лессирующими эмалями — чешуйки алюминия отражали свет из глубины лаковой пленки. «Металлики» первых поколений были однослойными (рис. 3, а) — пленка эмали содержала алюминиевые частицы по всей толщине в 50 микрон. В последние годы «металлик» наносят в два слоя: 20 микрон основы с частицами алюминия и еще 50 — прозрачный лак (рис. 3, б). Двухслойное покрытие не только более эффектное — оно прочнее и долговечнее, поскольку лучше отражает ультрафиолетовые лучи солнца — эмаль медленнее стареет.

Последнее достижение — эмали с эффектом перламутра. Их главный компонент — частицы слюды. Это природный минерал — алюмосиликат калия, размолотые кристаллы которого образуют тончайшие прозрачные пластинки. Покрывая их по специальной технологии окислами металлов, химики получают частицы, меняющие цвет в зависимости от угла зрения. У перламутровой эмали минимум два слоя — основа со слюдой и бесцветный лак, а иногда даже три — белая или цветная подложка, слюда и лак. Глубинные переливы и игра цветов завораживают взгляд — покрытие соперничает в красоте с природным жемчугом, тем более что все оттенки, интенсивность отражения и преломления световых лучей разработчик может запрограммировать, подбирая состав эмали и режим окраски.

На рис. 4 показаны падение и отражение лучей света в покрытиях разных видов. Так, в пленке обычной одноцветной эмали (а) свет проходит на глубину около 25 микрон, а угол падения равен углу отражения. В «металликах» и «перламутрах» углы изменяются. В однослойном покрытии (б) довольно много алюминиевых чешуек, расположенных близко к поверхности и параллельно ей, поэтому нижний, видимый сбоку тон получается темным, а верхний, видимый под прямым углом — светлым. В двухслойном «металлике» (в) — наоборот: темный верхний тон и светлый нижний. В эмали с эффектом перламутра (г) свет частично отражается пластинками слюды, частично проходит сквозь них, отражаясь от подложки под разными углами, поэтому мы видим смесь разноцветных лучей.

Словом, не так-то просто создать фирменную краску. Зная это, легко понять, почему у гаражных кустарей, пытавшихся сделать «металлик» из смеси отнюдь не чешуйчатого, а пылеобразного алюминия («серебрянки») и обычной «синтетики», получалось нечто похожее на «молотковую» эмаль для несгораемых шкафов… И уж совсем нереально рассчитывать на долговечное покрытие, обойдясь купленной банкой дешевой однокомпонентной эмали.

Профессиональные ремонтные материалы обязательно двухкомпонентные: и к эмали, и к бесцветному лаку прилагается соответствующий отвердитель, позволяющий акриловым смолам высыхать до высокой твердости при температуре от 20 до 60оС. Разумеется, такие существенно дороже, чем предназначенные для заводов — туда поставляют только однокомпонентные, поскольку голый кузов без легкоплавких пластмассовых деталей и чувствительной электроники сушат при 140оС. Попытки наспех, без разборки, покрасить «синтетикой» МЛ-12 современную иномарку (или хотя бы ее часть) с последующей высокотемпературной сушкой скорее всего закончатся плачевно — салон станет скрипучим, как на «Самаре», а неустранимые сбои системы впрыска топлива заставят продать машину на запчасти…

Покрасить битую или поржавевшую машину не хуже, чем на заводе, можно, но не всякому по карману. Например, хорошо оснащенный сервис, работающий фирменными двухкомпо

www.zr.ru

Все о шиммере, глиттере, голографиках, песках и других текстурах лаков для ногтей

Если вы когда-либо задавались вопросами, что такое шиммер или глиттер, чем отличается рассеянная голография от линейной, то наш словарь – для вас! Мы постарались собрать здесь все текстуры лаков (и все, что часто ошибочно называют «текстурами»), и все-все объяснить наглядно и с примерами. Мы разделили словарь на три части:

  • Текстуры – собственно, характеристика базы лака
  • «Добавки» – типы частиц, которые могут встречаться в лаках разных текстур
  • Эффекты – характеристики покрытия или цвета

Текстуры

Могут быть как в чистом виде, так и с различными вкраплениями, о которых читайте в следующем разделе

Крем (кремовый лак, эмаль) –  плотная и непрозрачная текстура лака, которая достигается за счет высокой концентрации пигмента (красящего вещества). Обычно кремовые лаки требуют двух слоев для плотного покрытия. Встречаются и «однослойники» – те, которые дают законченное покрытие уже в один слой.

 

Желе – полупрозрачная текстура лака. В один слой не перекрывает свободный край ногтя, становится непрозрачным в 2-4 слоя. За счет своей полупрозрачности покрытие приобретает глубину. Более плотные представители этой текстуры иногда именуются «креле» (крем+желе), а более прозрачные – «стекло«. «Стекло» отличается тем, что даже при наслаивании эффект прозрачности сохраняется, покрытие никогда не становится плотным и непроницаемым.


Креле

Желе

Стекло

 

Металлик –  лак, состоящий из мельчайших частиц шиммера. За счет сверкания этих частиц лак приобретает равномерный, как бы «металлический», отблеск, благодаря которому текстура и получила такое название.

 

Голографик — лак, содержащий большое количество голографических частиц. Различают несколько видов голографии: линейная, рассеянная и смешанная. 


Линейная голография

Рассеянная голография

Смешанная голография

 

Песок (песочный лак) – лак с «рельефной» текстурой, которая создает эффект песочной или сахарной корочки на ногтях. Такие лаки состоят либо из специальных мелких силиконовых частиц, либо из глиттера (мелкого, крупного или смеси разных). Вторые отличаются тем, что достаточно сложны в снятии и могут потребовать специальной peel-off базы.

У песочных лаков шершавая поверхность и – чаще всего – матовый финиш.


Текстурированный металлик (текстурный металлик, «мятая фольга») – особая текстура лака, которая на данный момент представлена только у нескольких лаков FNUG. Ее особенность состоит в том, что в нанесении лаки не отличаются от обычного металлика, но, оказываясь на ногте, начинают как будто «пузыриться», и поверхность становится текстурной. При этом текстурированные металлики, в отличие от песочных лаков, не содержат никаких специальных частиц и удаляются так же легко, как любые обычные лаки.

 

«Добавки»

Могут встречаться в лаках разных текстур. При высокой концентрации, когда базу лака выделить проблематично, лаки так и называют: шиммер, глиттер.

Шиммер – мельчайшие декоративные частицы, которые представляют собой порошок из слюды или других минералов. Шиммер может встречаться в лаках любых текстур. Он может быть очень мелким (как пыль) и давать эффект мерцания, равномерного блеска и переливов (без возможности разглядеть отдельные частицы), а может быть и более крупным – в этом случае он представляет собой мелко дробленую слюду, можно легко разглядеть отдельные частицы. Шиммер может быть добавлен в небольшом количестве, а может являться основной составляющей лака. Также в лаках могут быть смешаны несколько видов шиммера. 

Лаки, содержащие перламутровый шиммер, называют перламутрами или перламутровыми лаками.

Крупный шиммер иногда называют глиммером (глиттер+шиммер), подразумевая, что по размеру такой шиммер похож уже скорее на глиттер.


Микрошиммер

Перламутр

Крупный шиммер

 

Слюда – материал, являющийся декоративной составляющей минеральной косметики и лаков для ногтей. Слюда представляет собой минерал слоистой структуры, который легко дробится, измельчается и окрашивается в любые цвета. В лаках для ногтей ее легко можно распознать по внешнему виду: рваные частицы разных размеров, как более крупные и прозрачные с цветным отливом, так и мелкие и ярко окрашенные. Слюда в лаках может находиться самостоятельно в прозрачной базе, а может являться составляющей цветного лака.


Крупная слюда

Мелкая слюда

Топ со слюдой


Глиттер – декоративные частицы из искусственных материалов (полиэтилентерефталатная пленка) с металлизированным напылением или без него. Глиттер может быть разного размера, но даже самые мелкие частицы глиттера все равно остаются видны невооруженным глазом. Кроме того, отличие глиттера от шиммера всегда очевидно при снятии лака: лаки с глиттером снимаются хуже, частицы глиттера пристают к поверхности ногтя. Если содержание глиттера в лаке высокое, рекомендуется использовать peel-off базы.


Крупный глиттер

Мелкий глиттер

Голографический глиттер


Голографическая крошка – «рваные» частицы, дающие голографический отсвет. Они могут быть разного размера, но чаще всего хорошо видны невооруженным глазом. Когда они присутствуют в высокой концентрации, лак принято называть рассеянным голографиком. А в небольшом количестве они добавляют лаку немного таинственного мерцания.


Эффекты

Есть несколько характеристик цвета или покрытия («финиша»), которые часто называют текстурами. Но поскольку эти эффекты могут встречаться у лаков разных текстур, мы выделили их в отдельную категорию.

Неон (неоновые лаки) – очень яркие лаки с высоким содержанием неонового пигмента. По текстуре могут быть кремовыми или желейными. Чаще всего имеют «резиновый» финиш, поэтому для глянца их рекомендуется покрывать топом.


Дуохромы, мультихромы – лаки, которые меняют цвет в зависимости от угла зрения (угла падения света). Причем дуохромы переливаются двумя цветами (чаще всего имеют основной цвет и отливают каким-то другим), а мультихромы могут менять цвет в широком спектре.


Дуохром

Мультихром

Дуохром с крупным шиммером

 

Перламутр – лаки с перламутровым шиммером (который, кстати, может быть получен из ракушечника), создающим на ногтях «жемчужный» эффект. Также можно встретить в лаках перламутровую слюду, которая переливается разными цветами за счет специальных частиц, отражающих свет.


Сатиновый эффект (сатиновый финиш, сатин): у таких лаков блеск отсутствует не полностью, а частично. Поверхность полуглянцевая, напоминает сатиновую ткань, которая и дала название этому эффекту.

 

Линейная голография создает эффект «радуги» на ногтях, которая перемещается в зависимости от угла падения света. Чем «сильнее» голография, тем более выражена радуга. Например, есть линейные голографики, которые показывают весь спектр цветов в «радуге», а есть те, у которых перелив в одной гамме: например, сине-зеленой. Тем не менее, линия «радуги» остается различимой всегда, отсюда и название «линейной» голографии.

 

Эффект рассеянной голографии достигается за счет содержания большого количества частиц, каждая из которых преломляет свет сама по себе. В таких лаках голография «рассеивается» равномерно по ногтю.

 

Смешанная голография – обычно это линейные голографики, содержащие дополнительно голографические «хлопья», преломляющие свет сами по себе.


Матовый эффект (матовый финиш) может быть у лака изначально, а может достигаться с помощью матирующего топа. У таких лаков отсутствует блеск. Шиммерные лаки с матовым финишем называют «замшевыми«: шиммер дает таким лакам неоднородность цвета, которая характерна для замши. Замшевые лаки идеальны для быстрого маникюра: они быстро сохнут и не требуют топа.

 

Магнитные лаки – лаки,  содержащие металлизированные частицы, которые при воздействии магнита на свежее, только что нанесенное покрытие выстраиваются в узоры, создавая эффект глубоких переливов внутри самого лака.


Термолаки – лаки, имеющие в составе специальные красители, реагирующие на изменение температуры и меняющие цвет покрытия в зависимости от нее. 


Cуществуют также светочувствительные лаки, меняющие свой оттенок при попадании на покрытие солнечных лучей, и лаки, «заряжающиеся» от источника света и светящиеся в темноте или ультрафиолете


Светочувствительный лак

Светящийся в темноте

Светящийся в УФ

 

 

 

 

lakodom.ru

Полировка лакокрасочного покрытия кузова после некачественной покраски

Краски делятся на несколько видов. Из них можно выделить четыре основных — однокомпонентные, металлики, краски с перламутровым эффектом и «хамелеон». Однокомпонентные эмали состоят из основы краски (например, акрила) и цветового пигмента. При покраске машины однокомпонентной краской на поверхность наносится несколько слоев одноцветной эмали, которая придает автомобилю определенный цвет, например белый, красный и т.д.

Металлики отличаются от однокомпонентных тем, что, помимо пигмента, в краску добавлена алюминиевая пудра, которая преломляет свет, попадающий на краску, и мы можем видеть сверкание краски на солнечном свете. При покрытии машины такой краской сначала наносят первый слой — краски металлик, а затем покрывают все лаком.

Перламутр отличается от металлика лишь тем, что кроме алюминиевой пудры в краску добавляют еще и частицы слюды, которая пропускает часть света, и тот, проникая, отражается от алюминия, а другая часть света отражает, преломляя, тем самым создавая эффект изменения цвета автомобиля в зависимости от освещения.

Процесс покраски такой же, как и металлика.

Краска «хамелеон» отличается от перламутровой тем, что в лак, который наносится поверх краски, добавляется перламутр, и изменение цвета автомобиля в зависимости от освещения может быть фантастическим, например от зеленого до розового или желтого. Определить истинный цвет такого авто невозможно.

Основываясь на вышеизложенном, можно сказать, что при покраске автомобилей красками металлик и перламутр (да и прочими тоже) не в фирменных условиях часто получается, что поверхность покрывается рябью (шагренью) или на поверхности может находиться пыль и прочая ерунда из воздуха. Такая картина портит весь вид машины, и попытки устранить это перекрашиванием приводят к тому же результату.

Что же делать?

Ответ прост. Вначале необходимо учесть то обстоятельство, что окрашенная поверхность подвергнется полировке, а, зная, что при полировке удаляется определенный слой краски или лака, маляру необходимо добавить на это при покраске несколько дополнительных слое

autooboz.info

Чем отличатся краска металик от перламутра Кто знает?

Металлик — база, основной цвет, нитро (высыхает за 20 минут) . Основа очень нестабильная, поэтому требует покрытия лаком. Перламутр придаёт МЕТАЛЛИКУ игру цвета, дополнительные переливы, и наносится (на некоторых машинах) между базой и лаком. Так же нестабилен и имеет нитро основу. В основном перламутр наносят на белую основу (Снежная Королева) . Металлик, так же как и перламутр, после покрытия лаком НЕ ВЫГОРАЕТ. Со временем может только помутнеть лак, который довольно легко полируется.

В металлике идет добавление мельчайшей металлической пыли

Металлик- мелкая крошка, а перламутр как переливающийся порошок! Как ракушка внутри!

А что случилось Владимир Владимирович? НЕ знаете как покрасить свой Pullman? )

колличеством букв в слове!

Стыдно не знать. Металлик- только оттенки определенных цветов и далеко не всех. К тому же металлик способен выгорать ,а это приведет к отсоханию краски. Перламутр лучше: он ярче, но не так блестит. Перламутр более надежен и долговечен

Составом. Металлик прочнее, вроде…

фото класс у вас!

А х*й его знает!!!

«»»dronoff)Знаток (331)4 минуты назад Пожаловаться Стыдно не знать. Металлик- только оттенки определенных цветов и далеко не всех. К тому же металлик способен выгорать, а это приведет к отсоханию краски. Перламутр лучше: он ярче, но не так блестит. Перламутр более надежен и долговечен»» — чел явно не в теме

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *