CAN BUS в автомобиле: для чего он нужен.
В настоящее время авто производители все чаще и чаще добавляют различные новшества и улучшения в свои автомобили. Это могут быть дополнительные устройства, или расширение функционала уже ранее используемых устройств. Для того, чтобы не прокладывать новую проводку к подключаемому устройства, его подключают уже к имеющимся сигнальным/управляющим проводам, так называемой Кан-шине (Can Bus).
Немецкая компания BOSCH в середине 80-х предложила автопроизводителям новую архитектуру обмена данными между устройствами — Controller Area Network или, как принято сокращенно называть — CAN BUS. Это новшество решило сразу несколько проблем. Во-первых, значительно сократилось использование количества проводов в автомобиле, общая длинна которых уже приближалась к километру, а вес к центнеру. А во-вторых, облегчило подключение новых устройств без значительных переделок в автомобиле.
Конечно же, производители магнитол не упустили возможности использовать этот дополнительный потенциал CAN шины и в своих продуктах. Как правило, если в автомобиле присутствует CAN BUS, то необходимо использовать автомагнитолу со встроенным декодером сигналов от этой шины. В противном случае, пользователь может столкнуться с рядом существенных проблем, при подключении обыкновенной магнитолы. В частности не будет работать штатный цифровой усилитель (KIA, JBL, Pioneer, Rockford, BOSE), т.к. управление этими усилителями (включение, баланс, управление звуковыми сценами) происходит посредством передачи данным по CAN шине. Не будет работать камера заднего вида, кнопки управления на руле, трип-компьютер (отображает запас хода, расход топлива, скорость, режимы работы автомобиля и т.п.), не будет отображаться информация на экране магнитолы о состоянии парковочных датчиков, режиме работы кондиционера и прочее. Еще одной из проблем может стать разрядка АКБ автомобиля вследствие постоянно включенной автомагнитолы, т.к. сигнал на включение/выключение головного устройства так же может поступать по этой шине.
Как видите, проблем могут возникнуть достаточно много, что однозначно полностью перечеркнет удовольствие от покупки новой автомагнитолы.
Поэтому, приобретая новое мультимедийное головное устройство, убедитесь, совместимо ли оно с Вашим автомобилем. В случае отсутствия CAN BUS в автомобиле, Вам подойдет любая универсальная (через переходную рамку) или штатная автомагнитола. Если же в автомобиле присутствует CAN BUS, то нужно будет докупать отдельные декодеры кан-шины (питания АСС, декодер камеры, рулевого управления и т.д.), либо приобрести автомагнитолу с уже установленным декодером CAN BUS.
Практически все современные автомобили имеют электронику, в основе своей архитектуры имеющую CAN-шину. С точки зрения производителя автомобиля шина CAN это очень полезная вещь, позволяющая гибко изменять функционал автомобиля без серьезных переделок электрооборудования. Например, чтобы добавить складывающееся зеркало со встроенным поворотником на машину традиционной архитектуры (без КАН-шины) необходимо протянуть от главного блока предохранителей провода на выключатель складывания зеркал, затем протянуть провода от выключателя в каждую дверь (левую и правую) и плюс провода от поворотников. Имеем в итоге кучу лишней меди и невозможность изменить комплектацию быстро (на конвеере). В случае автомобиля с платформой на CAN-шине просто добавляем новое зеркало, подключаем к дверному блоку, программируем что зеркало есть и должно складываться и мигать поворотником. Выключатель зеркала подключаем к центральному блоку и программируем что он есть. Ну это если
Смысл в том что CAN-шина это хорошо, и абсолютно все автомобили в самом ближайшем будущем будут иметь такую архитектуру. На данный момент все лидирующие европейские производители производят автомобили с CAN, к ним подтягиваются корейцы и японцы ну и американцы конечно.
На машинах на которых есть CAN-шина, чаще всего она используется и в магнитоле. Магнитола «узнает» из кан-шины такую информацию как состояние ключа зажигания, включена ли подсветка приборной панели, также из шины можно брать такую информацию как состояние ручного тормоза (на «ручнике» машина или нет), скорость автомобиля, для мультимедийных систем — включение заднего хода. Так как все эти сигналы содержатся в кан-шине то в разъеме магнитолы нет отдельного провода для каждого из сигналов а только провода питания и CAN-шины. Например:
«+UB» — это +12В постоянный плюс
«CAN-FZG -» — кан-шина (-)
«CAN-FZG +» — кан-шина (+)
нет ни провода от замка зажигания, ни подсветки.
Подключая нештатную магнитолу на такую машину, вы скорее всего возьмете ISO-переходник и подключите оба питания (постоянное и от ключа) магнитолы на постоянное питание. Подсветку вообще подключать не будете, и с первого взгляда вроде бы как все ОК. Но на самом деле нет, есть несколько проблем.
Из всего перечисленного действительно серьезной проблемой является конечно же разрядка аккумулятора вследствие того что магнитола должным образом не «засыпает» если её просто выключить кнопкой. Поэтому существует упрощенный, недорогой по цене CAN-BUS адаптер для магнитолы, который выдает из кан шины только сигнал ACC:
Универсальный CAN-BUS адаптер для магнитолы:
Connects2 IGNI-GEN12V
Этот простой кан адаптер подключается к большинству автомобилей с CAN-шиной и выдает сигнал ACC для подключения магнитолы. Его удобно использовать тогда когда вам просто нужно решить проблему разрядки аккумулятора из-за неправильно подключенной магнитолы.
Версия для использования на грузовых автомобилях с бортовой сетью с напряжением 24В называется Connects2 IGNI-GEN24V
Штатный CAN-BUS адаптер для магнитолы:
выбрать CAN-BUS адаптер по модели авто (ссылка)
Штатный кан-адаптер предназначен для конкретной модели автомобиля, комплектуется с одной стороны штатным разъемом для подключения к проводке автомобиля, с другой стороны стандартным ISO-разъемом для подключения магнитолы. Бывает два варианта таких can-bus адаптеров для магнитолы, первый (серия Essentials) дешевле, выдает только сигнал ACC и в принципе по функционалу не отличается от IGNI-GEN12V.
Серия CAN-BUS адаптеров Professional может больше:
Помимо сигнала ACC для подключения магнитолы такой адаптер выдает сигналы (в зависимости от модели авто): Подсветка (+12В), Задний ход (+12В), Ручник (земля), Импульс скорости (отрицательный импульс, зависящий от скорости автомобиля)
Конечно же, с таким адаптером подключение будет еще более простым и надежным, однако он и стоит дороже.
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-AR1 | ACC +12V | 159 (2006-2011), Brera (2007-2010), Giulietta (2010-2014), Mito (2008-2014)
| |
CTHUP-AR01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости |
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-AU1 | ACC +12V | A2 (2004-2005), A3 (2003-2013), A4 (2005-2015) A6 (2004-2011), TT (2003-2013)
| |
CTHUP-AU01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости |
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-BM1 | ACC +12V | 1-Series E87 (2004-2013), 3-Series E90 (2005-2012), 5-Series E60 (2004-2010), 7-Series Mini (2005->), X3 (2005->), Z4 E89 (2009->) | |
CTHUP-BM01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости |
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-CV1 | ACC +12V | Camaro (2009->), Cruze (2009-2015), Equinox (2009->), Orlando (2011->), Tacuma (2003-2008) |
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-Ch2 | ACC +12V | 300C (2008->), Aspen (2008-2009), Grand Voyager (2008->), Sebring (2007-2010),Voyager (2008->), Town & Country (2008->) | |
CTHUP-CH01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости |
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-CT1 | ACC +12V | Berlingo (2008>), C2 (2006>),C3 (2006>), C3 Picasso (2009>), C4 (2006>), C4 Picasso (2006>), C5 (2005>), C6 (2004>), C8 (2006>), DS3 (2009>), DS4 (2010>), DS5 (2011>) | |
CTHUP-CT01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости |
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-DG01 | ACC +12V | Avenger (2007>), Caliber (2009>), Charger (2008>),Charger (2008>), Dakota (2008>), Durango (2008-2015), Grand Caravan (2007-2015), Journey (2008>), Magnum (2008>), Nitro (2008>), Ram (2008>)
|
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-F1 | ACC +12V | Fiat 500L (2012>), Ducato (2014>) | |
CTHUP-FT01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | Fiat Bravo (2007>) | ISO |
CTHUP-FT02 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | Grande Punto (2007>), Boxer (2012>), Bravo (2007>), Doblo (2009>), Ducato (2008-2014), Idea (2006>), Qubo (2007>), 500 (2008>) | |
CTHUP-FT03 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | Fiat Panda (2007>) |
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-FD1 | ACC +12V | C-Max (2004-2011), Fiesta (2006-2008), Focus (2005-2011), Fusion (2005>), Galaxy (2006>),Mondeo (2004-2014), S-Max (2005-2011), Transit (2005>), Kuga (2008-2012), Transit Connect (2004-2013)
| |
CTHUP-FD01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | ||
CTHUP-FD02 | B-Max (2013>),C-Max (2011>), Ecosport (2013>), Escape (2013>), Fiesta (2012>), Focus (2011>), Kuga (2012>), Ranger (2012>), Transit Connect (2013>),Transit Custom (2013>)
| OEM (пока нет фото) |
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-JP1 | ACC +12V | Cherokee (2014>), Grand Cherokee (2014>) |
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUP-LA01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | Lancia Delta (2009>) |
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUP-LR01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | Land Rover Discovery (III) (2007>) |
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-MC1 | ACC +12V | E-Class (2004-2009), SLK (2002>) | |
CTHUE-MC2 | ACC +12V | A-Class (2004>), B-Class (2004>) C-Class (2004>), CL (2008>) CLK (2004>), GL (2006-2012) ML (2004-2011), R-Class (2006>) Sprinter (2006>), Vito (2007>) | |
CTHUP-MC01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости
| A-Class W169 (2004-2013), B-Class W245 (2004-2012), C-Class W203 (2000-2007), CLK W209 (2000>), ML (2005-2011), R-Class W251 (2005>), Sprinter (2006>), Viano (2004>), Vito (2004>) | |
CTHUP-MC02 | SLK R171 (2004-2011), E-Class W211 (2002-2009) | ||
CTHUP-MC03 | A-Class W176 (2013>), B-Class W246 (2012>), C-Class W204 (2008>), CLA (2013>), GL X164 (2007- 2012) |
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-VX1 | ACC +12V | Agila (2008-2015), Antara (2006>), Astra (2004-2009), Combo (2004>), Corsa (2004-2014), GTC (2005>), Meriva (2005-2010), Movano (2006>), Vectra (2004>), Vivaro (2006>), Zafira (2005-2012) | |
CTHUP-VX01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | Agila (2004>), Antara (2006-2010), Astra (2004-2010), Corsa (2004-2013), Meriva (2007-2010), Signum (2004>), Tigra (2005>), Vectra (2004>), Vivaro (2011>), Zafira (2005-2012) |
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-PE2 | ACC +12V | 207 (2004>) , 208 (2012>), 2007 (2008>), 2008 (2013>), 307 (2004-2007), 308 (2007>), 3008 (2004>), 407 (2004>), 508 (2011>), 5008 (2009>), 607 (2005>), 807 (2004>), Expert (2007>), iON (2010>), Partner (2008>), RCZ (2010>) | |
CTHUP-PE01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | 207 (2006>), 208 (2012>), 307 (2005>), 3008 (2009>), 308 (2007>), 407 (2005>), 5008 (2009-2013), 607 (2004>), 807 (2005>), Bipper (2007>), Boxer (2008>), Partner (2008>) |
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-ST1 | ACC +12V | Alhambra (2006>), Altea (2005>), Cordoba (2005>), Exeo (2008>), Ibiza (2008>), Mii (2011>), Toledo (2005>) | |
CTHUP-ST01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | Altea (2005>), Exeo (2009>), Ibiza (2008>), Leon (2005-2014), Toledo (2005>)
|
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-SK1 | ACC +12V | Fabia (2007-2010), Octavia (2004-2013), Roomster (2006>), Superb (2006-2013), Yeti (2009>) | |
CTHUP-SK01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | Fabia (2013>), Octavia (2008-2013), Rapid (2010>), Superb (2004-2013), Yeti (2010>) |
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUP-VL01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | Volvo S80 (2006>) | OEM (пока нет фото) |
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CTHUE-VW1 | ACC +12V |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CTHUP-VW01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости |
|
140539 Всего 12 Сегодня
Вконтакте
Google+
На данный момент все автомобили современного производства имеют разнообразную электронику, в основе которой является CAN-шина. CAN (Controller Area Network) — это специальный интерфейс который предназначается для передачи информации в виде сигналов. Стоит обратить внимание что CAN-шина широко используется производителями автомобилей, ведь с ее помощью возможно изменять функционал автомобиля без значительного вмешательства и серьезных изменений в автомобильной электронике. CAN BUS — это так называемая автомобильная электронная шина которая была разработана Робертом Бошем, активно применяется в автомобильной и авиакосмической индустрии. В 1968 году первый автомобиль который выпускался с CAN-шиной, и был это -BMW 850 купе. Использование такой шины помогло автомобилю избавится от 2-х километрах провода и облегчить автомобиль на 50 килограмм.
Вот так выглядит:
Обыкновенная автомобильная проводка Автомобильная проводка: CAN-шина CAN-шина чаще всего используется в автомобильном головном устройстве. А ведь прогресс не стоит на месте, раньше чтобы подключить магнитолу к CAN-шине достаточно было приобрести ISO разъем, но с появлением новой акустики, усилителей, разнообразной цифровой электроники это стало затруднительно, ведь автомобиль стал обладать технически сложной схемой. При подключении не родного головного устройства во избежания потери всех функций используется can-bus адаптер, благодаря ему все заводские настройки сохраняются.Что будет происходить при подключении автомагнитолы с отсутствием can-bus адаптера.
В данный случай из всего перечисленного выше, к самым проблематичной и действительно серьезной проблемой можно отнести разряд аккумулятора, ведь эта проблема может произойти как всегда в неподходящий момент.
Can-bus адаптеры делятся на два типа:
В каждой марки автомобиля Can-bus адаптер выполняет определенный функционал, вот к примеру: к автомобильным маркам Toyota, только в тех моделях где установлен усилитель, производится полноценная работа с головным устройством. Он дает возможность в регулировке громкости воспроизводимого звука в передних и задних динамиках, или же с левой или правой стороны. Стоит обратить внимание что большинство головных устройств которые существуют на рынке автозвука такая функция не предусмотрена. А вот can-bus адаптер для автомобильной марки KIA Sorento и KIA Sportage с установленным цифровым усилителем, при передаче аудиосигнала от источника к потребителю исключает абсолютно любые наводки и шумы с помехами.
(Автомагнитола в которой отсутствует адаптер для работы с усилителем, будет выполнять подключение напрямую к динамикам.)
Стоит обратить внимание при использовании качественного can-bus адаптера значительно расширяется функциональность автомобиля.
NTray
Для подключения сторонних устройств необходимы специальные переходники (can-bus адаптеры), которые позволяют задействовать все функции и реализовать требования бортовой системы автомобиля.
Can-bus адаптер управляет запуском цифрового усилителя (Pioneer, Rockford, BOSE, KIA, JBL), отправляет сигнал для активации камеры заднего вида, с информацией от парковочной системы, управляет трип компьютером и позволяет отображать всю эту информацию экране мультимедиа (информация о режиме, радио частоте, воспроизведенных треках).
В зависимости от автомобиля can-bus адаптеры выполняют различные функции.
В автомобилях Toyota, в которых присутствует усилитель, используется адаптер для его полноценной работы с магнитолой. Адаптер позволяет управлять «звуковой схемой» автомобиля – регулировать громкость звука между передними и задними колонками, левой и правой стороной автомобиля, а также громкостью самого усилителя. В большинстве производимых и продаваемых головных устройств данная функция не предусмотрена.
Особо стоит отметить can-bus адаптер для KIA Sorento и KIA Sportage, в которых установлен цифровой усилитель. В этом случае передача звука в цифровом виде исключает любые наводки, шумы и помехи.
Нужно быть готовым к тому, что магнитолы, которые не имеют адаптеров для работы с цифровым усилителем, будут подключаться напрямую к колонкам. При такой схеме подключения вы лишаетесь усилителя, а вместе с ним и надежды на качественный звук. Единственной гарантией правильной установки может быть can-bus адаптер, который будет установлен в автомобиле для сопряжения с цифровым усилителем.
В автомобилях Volkswagen/Skoda сигнал разрешения включения аксессуаров (ACC), кнопки рулевого управления, подсветка и прочие сигналы передаются через can шину автомобиля. Без использования правильного can-bus адаптера необходимо серьезное вмешательство во внутреннюю проводку авто, учитывая все последствия такого вмешательства. Также на экране максидот в авто должны отображаться номер радиостанции и прочая информация о состоянии магнитолы.
В автомобилях Mazda can-bus адаптер нужен для работы трип компьютера, а также для подключения и правильного функционирования усилителя. При замене головного устройства и установки адаптера кнопка INFO переносится на руль, что делает управление магнитолой более комфортным. Более того, в некоторых версиях Mazda 3 (арабская, китайская, бразильская сборка), где функция вывода данных от трип компьютера не предусмотрена, устанавливая магнитолу и can-bus адаптер вы получаете новые функции в вашем автомобиле — трип компьютер (средний и мгновенный расход топлива, запас хода, среднюю скорость и т.п.). Таким образом, вы получаете не только качественный звук, навигацию, но и расширяете функциональность своего автомобиля.
Can-bus адаптер для автомобилей Mitsubishi (Pajero, Outlander XL, ASX, LancerX) выполняет функцию подключения магнитолы к цифровому усилителю Rockford.
В цифровых усилителях Rockford Fosgate, которыми комплектуются автомобили Mitsubishi, должен быть реализован следующий функционал:
— пятиступенчатая регулировка сабвуфером
— регулировка баланса звука: фронт-тыл, лево-право
— постановка усилителя в режим MUTE
— отключение усилителя, когда он не используется.
Покупая штатную магнитолу убедитесь, что после ее установки вы не потеряете исходный функционал. Любое усовершенствование в автомобиле должно улучшать его, а не наоборот. Использование качественных can-bus адаптеров позволит не только грамотно установить магнитолу, но и расширить функциональность вашего авто.
TuningStore96 — Штатные магнитолы и аксессуары на Facebook. Если вам интересны новости TuningStore96 — Штатные магнитолы и аксессуары, регистрируйтесь на Facebook сегодня!
Товар доставляется от продавца до нашего склада в Польше. Трекинг-номер не предоставляется.
После того как товар пришел к нам на склад, мы организовываем доставку в г. Калининград.
Заказ отправляется курьерской службой EMS или Почтой России. Уведомление с трек-номером вы получите по смс и на электронный адрес.
!
Ориентировочную стоимость доставки по России менеджер выставит после оформления заказа.
Гарантии
Мы работаем по договору оферты, который является юридической гарантией того, что мы выполним
свои обязательства.
Возврат товара
Если товар не подошел вам, или не соответсвует описанию, вы можете вернуть его, оплатив
стоимость обратной пересылки.
Санкт-ПетербургОренбургКазаньНовосибирскКрасноярскНовокузнецкКемеровоБарнаулМиассМоскваСеверодвинскВладикавказПетрозаводскЕкатеринбург
Бесединское шоссе, д.9 пн-пт: 10.00 — 19.00 Характеристики товара:Модуль обхода борткомпьютера (обманка) для блоков розжига CanBus Decoder B, 9-16V.
Цена указана за одну штуку.
Смотрите также
Пришлите нам ссылку на этот товар в другом магазине и в течение двух часов Вы получите E-mail с уникальным промокодом.
В случае отказа информация поступит на указанный Вами E-mail.
Спасибо за заявку!
Информация придет к вам на E-mail.
В настоящее время основные производители автомобилей оснащают свои автомобили управлением CANBus. Аббревиатура от Controlled Area Network Bus, это система связи для множества электрических компонентов в современном автомобиле. Это позволяет им эффективно обмениваться данными.
Сегодняшние автомобили оснащены почти 70 электронными блоками управления или ЭБУ. Среди них модуль управления двигателем является наиболее важным процессором.Другие используются для подушек безопасности, трансмиссии, электроусилителя руля, окон, дверей, стереосистем, подушек безопасности и т. Д. Система CANBus поддерживает эти компоненты для связи друг с другом и инициирования обратной связи от датчиков.
В традиционных или более старых моделях автомобилей требовалось много кабелей для управления эффективной связью между всеми компонентами. Такое количество кабелей не позволяло создать эффективную систему. Система CANBus обеспечивает быструю связь без необходимости использования излишних кабелей.Такие производители, как BMW, Honda, Toyota, Audi и другие, с 2000 года производят модели автомобилей, оснащенные CANBus.
Ошибка CANBus.
Как водитель, вы можете столкнуться с ошибкой CANBus при установке вторичного электронного устройства в машина. Это часто происходит, когда вы устанавливаете традиционную запчасть на автомобиль с поддержкой CANBus. Система связи выходит из строя. Например, вы заменили штатную галогеновую фару на светодиодную, автомобильный компьютер покажет ошибку или лампочка продолжит мигать.Это ваш автомобиль, указывающий на ошибку CANBus. Вот почему установка запасных частей для этого типа автомобилей может занять время и немного сложнее.
Если вы столкнулись с ошибкой CANBus при замене фары на светодиодную, у вас есть два решения. Вы можете приобрести светодиодные фары с поддержкой CANBus или установить декодер.
Эти светодиодные фары напрямую совместимы с системой CANBus.Если вы установите их, нет необходимости в дополнительной детали, чтобы они правильно работали с автомобилем. Их можно установить без сообщения об ошибке как для фонарей заднего хода, так и для освещения номерного знака.
Светодиодные фары с поддержкой CANBus работают на основе встроенных контроллеров CANBus. Эти контроллеры увеличивают мощность светодиодных ламп до уровня обычных ламп накаливания. Эта функция заставит автомобильный компьютер поверить в то, что новые фары совместимы с автомобилем, как и те, что установлены производителем.Это эффективно устраняет сообщение об ошибке. Кроме того, вам понравится яркий световой поток.
Если вы думаете, что покупка напрямую совместимых светодиодных фар с CANBus не является возможным решением, вы можете установить декодер. Это будет дополнительная деталь к вашим штатным светодиодным фарам.
Вы можете получить дополнительный декодер, если после установки светодиодной фары в автомобиле не исчезнут следующие проблемы:
Технология декодера заключается не только в увеличении мощности светодиодных ламп, но и в отправке сигнала в систему CANBus автомобиля.В большинстве случаев светодиодные фары afterpart не работают, потому что их мощность не достигает минимальных требований установленной системы CANBus. С другой стороны, сигнал также оказался проблемой.
В автомобиле с поддержкой CANBus система отправляет сигнал лампочкам, установленным производителем в фарах, в свою очередь, фары должны отправлять этот исходный сигнал обратно в систему. Это завершает определенную цепь, и фара работает правильно.При установке светодиодных фар после установки этот цикл может не завершиться. Это активирует компьютерную систему, чтобы указать на ошибку.
Задача декодера — поддерживать светодиодные индикаторы для отправки сигнала, полученного от системы CANBus. После завершения цикла цепи новые светодиодные индикаторы будут работать нормально.
Для следующих типов транспортных средств может потребоваться установка дополнительного декодера для правильной работы обновления до светодиодных фар:
Возможно, вы захотите приобрести светодиодные фары, потому что они обеспечивают лучшую функциональность с точки зрения яркости. Они также уменьшают нагрузку на аккумулятор за счет меньшего потребления энергии.Хотя установка запчастей на современный автомобиль может вызвать вышеупомянутые проблемы из-за наличия системы CANBus. С помощью декодера вы можете устранить проблему и сделать обновление эффективным. Вам следует проконсультироваться с автомобильным экспертом по поводу обновления светодиодов, и они смогут дать лучший совет либо об установке напрямую совместимых светодиодных фонарей, либо о декодере для использования с обычными светодиодными фарами.
Краткое предисловие, это обычное заблуждение, что автомобили Dodge, Jeep, Ram и Chrysler имеют CANbus CPU но это неправда.Большинство моделей 05+ и некоторые более старые модели семейства Chrysler автомобили оснащены процессором TIPM или Totally Integrated Power ЦП управления. В большинстве случаев световые решения, сертифицированные CANbus не будет работать должным образом на автомобиле, оборудованном процессором TIPM.
Согласно Википедии, CANbus CPU или Controller Area Network (CAN bus) — это надежный стандарт автомобильной шины, позволяющий микроконтроллерам и устройства для связи друг с другом в приложениях без сервер.Особое значение имеет проверка фар, а иногда и противотуманных фар.
Итак, что это значит для тех, кто хочет преобразовать свои фары в HID или LED?
Это означает, что тип процессора вашего автомобиля имеет значение и должен быть определен перед покупкой любых неоригинальных электронных устройств на 12 В, включая фары и противотуманные фары.
Если у вас есть автомобиль, оборудованный CANbus CPU, было бы разумно иметь реле и конденсатор ECM. поставьте под рукой или убедитесь, что вы добавили «Relay Bundle» к своей покупке; особенно, если комплект для преобразования HID, который вы планируете установить, не является CANbus проверенный.Если комплект HID сертифицирован CANbus, вы можете выполнить полная установка без каких-либо аксессуаров; однако реле всегда хорошая идея, потому что она повышает эффективность, срок службы продукта и степень яркости.
Зачем мне нужны реле и / или конденсаторы, если я планирую установить Осветительное решение, не сертифицированное для CANbus, в моем автомобиле, оборудованном CANbus?
Проще говоря, ЦП сканирует цепь фары и пока электрический сигнал / обратная связь находится в пределах допустимого параметры (рассчитанные на галоген) он будет регистрировать фары как работает правильно.
Проблемы возникают при внедрении не сертифицированного CANbus HID или Комплект светодиодов, благодаря повышенной эффективности и пониженному потреблению электроэнергии В этих осветительных решениях ЦП CANbus часто регистрирует неисправность и активирует BOW (предупреждение о перегорании лампы) и в некоторых случаях отключает фары полностью.
Для прохождения проверки фар и предотвращения этих отказоустойчивых меры от отбрасывания света BOW или выключения фар мы нужно манипулировать электрическим сигналом / сигналом, ввести конденсатор.
Настроенный конденсатор CANbus; в частности, манипулирует электрическими сигнал / обратная связь, по существу, обманом заставляя ЦП регистрировать, что галогенная лампа все еще установлена и работает нормально.
Световые решения, сертифицированные CANbus, оснащены внутренним или внешний декодер / конденсатор CANbus, который при точной настройке гарантирует, что электрический сигнал комплекта HID или LED, возвращаемый обратно в ЦП, в пределах установленных параметров, что приводит к успешному HID конверсия.
Итак, как мне определить, есть ли у моего автомобиля ЦП CANbus?
Как правило, большинство европейских марок 00+, таких как Mercedes, BMW, Audi, Mini и т. Д., Оснащены процессором CANbus. Тем не менее, CANbus как технология внедряется большинством современных производителей транспортных средств и оснащается многими новыми транспортными средствами, такими как последние модели Silverado, Sierra, Elantras и т. Д.
Ниже приведен список транспортных средств, для которых обычно требуется CANBUS (для комплектов HID) или вариант декодера (для комплектов светодиодов) .
Почему? Комплекты версии HID CANBUS и надстройки светодиодного декодера предназначены для предотвращения появления предупреждающих сигналов / ошибок на приборной панели автомобиля после замены ламп накаливания / галогенных ламп.
Они также могут предотвратить мерцание из-за модуля CANBUS или декодера, который, по сути, представляет собой конденсатор (тип источника питания), который принимает неравномерную мощность от транспортного средства и помогает создать более линейный сигнал, поступающий в новые компоненты. Это также помогает продлить срок службы продукта, так же как сетевой фильтр или резервный аккумулятор для домашнего компьютера.
В некоторых транспортных средствах полярность обратной полярности означает, что потребуется повторно подключить или повторно подключить провода, перевернув провода либо в системе HID, либо на светодиодах, либо в системе автомобиля. Если лампы не включаются, сначала попробуйте это.
Сначала двойная проверка (сообщения об ошибках при перегорании)Это общий список, и электрическая система вашего автомобиля может отличаться. Пожалуйста, проверьте, сняв оригинальную лампу, о которой идет речь, запустите автомобиль, подождите не менее 30 секунд и проверьте, нет ли ошибки на приборной панели.Некоторым автомобилям даже необходимо проехать несколько минут (пожалуйста, делайте это осторожно в дневное время, а не на дорогах общего пользования).
Релейный жгут для HIDПри установке HID всегда лучше выбрать жгут реле независимо от того, чтобы избежать ограничений стандартной проводки, и добавить балласт / комплект в стиле CANBUS в зависимости от модели (см. Ниже). При использовании автономного комплекта (без реле или модуля canbus) продукт HID полагается на штатную проводку автомобиля для включения ламп.Балластам требуется более высокое, чем обычно, количество мощности при запуске, а некоторые транспортные средства не могут обеспечить достаточную мощность, поэтому требуется либо жгут реле, либо модуль CANbus.
ДХО (дневные ходовые огни)Для автомобилей, которые используют DRL, НЕОБХОДИМО использовать надстройку декодера как для светодиодных продуктов, так и для комплектов HID CANBUS. Большинство ДХО работают на ШИМ (импульсном сигнале), и декодер сглаживает сигнал, позволяя лампочке работать правильно.В зависимости от HID или светодиодного устройства некоторые из них могут тускнеть, тогда как другие будут работать на полной яркости. Не рекомендуется использовать светодиодные или скрытые лампы в ДХО с дальним светом, так как яркость может быть слишком высокой, и встречный транспорт может ослеплять.
Mopar (Chrysler / Dodge / Jeep / Ram)* 2015 + Для автомобилей Chrysler, Dodge, Jeep и Ram требуется специальная подвеска Mopar
Шевроле / GMC** Для новых автомобилей Chevy и GMC (2014+) может потребоваться HID-продукт для ближнего света.Светодиод может работать некорректно и не рекомендуется.
Просмотрите наши доступные комплекты HID и доступные комплекты светодиодов. BRI Source предлагает только высококачественные продукты премиум-класса.
Марка | Модель | Годы | Приложение |
Акура | ILX | 2013+ | Высокая |
TL | 2004+ | Высокая | |
ZDX | 2009+ | Высокая | |
Audi | A1 | 2010+ | Все |
A2 | 2001+ | Все | |
A3 / S3 / RS3 | 2003+ | Все | |
A4 / S4 / RS4 | 2002+ | Все | |
A5 / S5 / RS5 | 2007+ | Все | |
A6 / S6 / RS6 | 2004+ | Все | |
A7 / S7 / RS7 | 2010+ | Все | |
A8 / S8 | 2003+ | Все | |
A4 Allroad | 2006+ | Все | |
TT / TTS / TTRS | 2006+ | Все | |
3 квартал | 2011+ | Все | |
Q5 / SQ5 | 2007+ | Все | |
Q7 / SQ7 | 2005+ | Все | |
Q8 / SQ8 / RSQ8 | 2018+ | Все | |
R8 / R8 Spyder | 2007+ | Все | |
BMW | 1 серия | 2011+ | Все |
2 серии / M2 | 2014+ | Все | |
3 серии | 1992-1999 | Низкий | |
1999+ | Все | ||
M4 | 2014+ | Все | |
5 серии / M5 | 1996+ | Все | |
6 серии | 2005+ | Все | |
7 серии | 2002+ | Все | |
8 серии / M8 | 2018+ | Все | |
Z4 | 2009+ | Все | |
Х1 | 2009+ | Все | |
Х3 | 2011+ | Все | |
Х5 | 2007+ | Все | |
Х6 | 2008+ | Все | |
Мотоциклы | 2009+ | Все | |
Кадиллак | BLS | 2006+ | Все |
CTS | 2008+ | Все | |
Escalade / Escalade ESV | 2011+ | Все | |
SRX4 | 2011+ | Все | |
CT4 | 2019+ | Все | |
CT5 | 2019+ | Все | |
CT6 / CT6-V | 2016+ | Все | |
Шевроле ** | Captiva | 2007+ | Низкий |
Колорадо | 2012+ | Низкий | |
Камаро | 2009+ | Низкий | |
Cruze | 2010+ | Низкий | |
Малибу | 2012+ | Низкий | |
Сильверадо | 1998+ | Низкий | |
Пригород | 2007+ | Низкий | |
Тахо | 2008+ | Низкий | |
Вольт | 2010+ | Низкий | |
Крайслер * | 200 | 2011+ | Все |
300C | 2004+ | Все | |
Crossfire | 2004+ | Все | |
Pacifica | 2017+ | Низкий | |
PT Крейсер | 2001+ | Низкий | |
«Вояджер» | 2020+ | Низкий | |
Додж * | Мститель | 2007+ | Все |
Калибр | 2006+ | Все | |
Дом на колесах | 2001+ | Все | |
Зарядное устройство | 2006+ | Все | |
Дротик | 2013+ | Все | |
Дуранго | 2004+ | Все | |
Magnum | 2005+ | Все | |
Нитро | 2007+ | Все | |
Баран | 1999+ | Все | |
Fiat | 500 | 2012+ | Все |
124 Паук | 2017+ | Все | |
Форд | C-Max / Гранд C-Max | 2010+ | Низкий |
Кромка | 2009+ | Все | |
Побег | 2004+ | Низкий | |
Экспедиция | 2007+ | Низкий | |
Исследователь | 2006+ | Все | |
Ф-150 / Ф-250 / Ф-350 | 2009+ | Все | |
Fusion | 2006+ | Все | |
GMC ** | Акадия | 2017+ | Низкий |
Каньон | 2014+ | Низкий | |
Сьерра | 2013+ | Низкий | |
Местность | 2010+ | Низкий | |
Юкон | 2014+ | Низкий | |
Хонда | Accord | 2014+ | Низкий |
Гражданский | 2011+ | Низкий | |
CR-V | 2012+ | Низкий | |
Пилот | 2009+ | Низкий | |
Hyundai | Элантра (GT) | 2000+ | Низкий |
Соната (GT) | 2006+ | Низкий | |
Джип * | Cherokee | 2008+ | Все |
Гранд Чероки | 2011+ | Все | |
Рэнглер | 2007+ | Все | |
Wrenegade | 2014+ | Все | |
Киа | Каденция | 2010+ | Все |
Форте | 2009+ | Все | |
Ниро | 2017+ | Все | |
Оптима | 2016+ | Все | |
К900 | 2012+ | Все | |
Рио | 2011+ | Все | |
Sorento (EX-L, SX, SLX) | 2010+ | Все | |
Душа | 2009+ | Все | |
Sportage | 2010+ | Все | |
Стингер | 2018+ | Все | |
Теллурид | 2019+ | Все | |
Мерседес Бенц | A-класс | 2004 | Все |
B-класс | 2006+ | Все | |
C-класс | 2000+ | Все | |
CLA | 2013+ | Все | |
CLS | 2004+ | Все | |
E-класс | 2003+ | Все | |
G-класс | 2002+ | Все | |
GLA | 2014+ | Все | |
GLB | 2019+ | Все | |
GLC | 2016+ | Все | |
GLE | 2019+ | Все | |
GLS | 2007+ | Все | |
S-класс | 2006+ | Все | |
SL | 2001+ | Все | |
SLC | 2004+ | Все | |
V-класс / Vito | 2007+ | Все | |
AMG GT / GT4 | 2015+ | Все | |
X-Класс | 2017+ | Все | |
Мини | Cooper (все комплектации) | 2001+ | Все |
Nissan | Примечание | 2012+ | Низкий |
Руж | 2014+ | Все | |
Мурано | 2010+ | Низкий | |
Versa | 2006+ | Низкий | |
Субару | Импреза | 2007+ | Низкий / Высокий |
Forester | 2002+ | Высокая | |
Тойота | 4Runner | 2009+ | Низкий |
Королла | 2003+ | Низкий | |
Матрица | 2003+ | Низкий | |
Такома | 2005+ | Низкий | |
Тундра | 2007+ | Низкий | |
Volvo | C30 | 2008+ | Низкий |
S40 / V50 | 2004+ | Низкий | |
S60 / V70 | 2001+ | Низкий | |
S80 | 2006+ | Низкий | |
S90 / V90 | 2016+ | Низкий | |
XC40 | 2017+ | Низкий | |
XC60 | 2017+ | Низкий | |
XC90 | 2003+ | Низкий | |
VW | Артеон | 2017+ | Все |
Атлас | 2018+ | Все | |
Жук | 2011+ | Все | |
Гольф | / GTI / R | 2006+ | Все |
Джетта | 2005+ | Все | |
Пассат | 2005+ | Все | |
Футболка-поло | 2008+ | Все | |
Тигуан | 2007+ | Все | |
Туарег | 2002+ | Все |
Краткое руководство по размеру лампы
Все данные принадлежат BRI Source, LLC и не могут быть скопированы или повторно использованы без разрешения
can2sky.com-декодер поддерживает несколько типов журналов CAN-шины:
1. Формат trc-файла CAN-hacker.
Соединение USB-адаптера
Пример журнала CAN-шины (29 бит) (грузовики, автобусы, тракторы, другая коммерческая техника). Файл должен иметь расширение * .trc. Time ID DLC Data Comment
40,425 18FFB5F2 8 3A 82 FF 5C C6 80 11 05
40,431 18F005F6 8 FF FF FF FB FF FF 20 50
40,431 14FFB4F6 8 00 FF33 16 FF FF FF 004FB4F6 8 00 FF33 16 FF FF FF 9000 FF 9000 FF4 00 00 00 F1 12 FF FF
Скачать пример
Пример журнала CAN-шины (11 бит) (автомобили).Файл должен иметь расширение * .trc.
Пример формата
36,492 1 0004 40A 8 C0 00 38 8F 94 DA 07 3A 00000000
36,592 1 0004 40A 8 C0 01 00 00 9F AF 00 35 00000000
36,692 1 0004 40A 8 BF 00 3D 04 02 37 A7 00 00000000
36,792 1 0004 40A 8 BF 02 22 00 00 00 02 2B 00000000
36,892 1 0004 40A 8 BF 03 30 00 02 00 00 00 00000000
36,992 1 0004 40A 8 BF 04 31 80 00 24 00 06 00000000
Скачать пример
2.Формат вывода утилиты Candump для Linux.
Этот файл должен иметь расширение * .log. Вы можете использовать Raspberry Pi, Orange Pi или любой другой компьютер с Linux с установленным интерфейсом CAN и программным обеспечением can-utils. Как настроить Pi для работы по CAN-шине, вы можете прочитать там. Пример 11-битного формата:
(1579876676.199507) slcan0 2DE # 0000000000000050
(1579876676.199539) slcan0 358 # 000A800000000000
(1579876676.199547) slcan0 1CA # 0000000005000666.199553) slcan0 1CB # 00000000000185
Скачать пример
3. Простой формат csv
Этот файл должен иметь расширение * .csv
Первая строка — заголовок с именами строк. Строка SA обязательна, но может быть заполнена цифрой «1». время; PGN; SA; b0; b1; b2; b3; b4; b5; b6; b7 ;;
0,01; 41; 1; 7A; 3; 0; 0; 0; 0; 0; 0 ;;
0,02; 50; 1; 0; 20; 90; B0; FF; FF; FF; FF ;;
0,03; 0D0; 1; B5; 20; 0; 8; 0D; 90; FF; FF ;;
0,04; 1A0; 1; 0; 40; 0; 0; FE; FE; 0; 0E ;;
0,05; 280; 1; 1; 22; CC; 0C; 22; 0; 17; 19 ;;
0,06; 288; 1; 8A; 7B; 10; 0; 0; 53; 93; 0F ;;
Загрузить пример Загрузить пример
Для 29-битной шины CAN просто используйте 2 байта PGN в столбце PGN (например, FEF2, FECA и т. Д.).
Современные автомобили состоят из ряда различных компьютерных компонентов, называемых электронными блоками управления (ЭБУ). Типичный автомобиль содержит от 20 до 100 ЭБУ, каждый из которых отвечает за одну или несколько конкретных функций автомобиля. Например, DCU (Door Control Unit) — это ЭБУ, который контролирует и контролирует различные аксессуары в двери автомобиля. Driver DCU предлагает такие функции, как автоматическое движение окон, закрытие дверей, складывание зеркал, защита от детей и регулировка зеркал.
CAN-шина — это набор из 2 электрических проводов (CAN_Low и CAN_High) в автомобильной сети, по которым информация может быть отправлена на ЭБУ и от них. Сеть внутри автомобиля, которая позволяет блокам управления двигателем взаимодействовать друг с другом, называется CAN (сеть контроллеров). В Evoque сеть CAN разделена на подсети, соединенные вместе с помощью ЭБУ модуля шлюза. Каждый ЭБУ с его контроллером CAN и трансивером CAN называется узлом.
ЭБУ должны передавать данные друг другу, чтобы они могли принимать решения о том, как действовать. Например, если вы открываете дверь своего автомобиля, по шине Comfort CAN будет отправлено сообщение о том, что дверь автомобиля открыта. Затем он будет улавливаться ЭБУ AHU-Audio System и отображаться на сенсорном экране. Другой пример, если нужно было выбрать передачу заднего хода:
Некоторые ЭБУ обмениваются данными с внешним миром, а также с внутренней сетью автомобиля.Эти ЭБУ представляют наибольшую угрозу безопасности. Я посвящу часть II этой статьи обсуждению рисков безопасности, а также средствам управления для снижения этих рисков.
ЭБУ, который мы подробно рассмотрим в этой статье, — это ЭБУ AHU-Audio System (Audio Head Unit). Это ЭБУ, к которому подключен сенсорный экран Evoque.
Блок управления аудиосистемой AHU-Audio в этой версии Evoque производится компанией Harman Automotive (https: // www.harman.com). Головное аудиосистема (AHU) находится под передним правым сиденьем (для правого руля — под сиденьем водителя).
ЭБУ AHU-Audio System имеет следующие особенности:
Встроенный (внутри AHU) 4-канальный модуль усилителя звука (AAM) | |
AM / FM-радио | |
Входы для внешнего медиаплеера (USB и вспомогательный порт) | |
Связь по Bluetooth | |
Навигационная система с обновлениями карт памяти Secure Digital (SD) | |
Распознавание голоса |
ЭБУ AHU-Audio имеет 40-контактный разъем Quadlock, подключенный к нескольким компонентам внутри автомобиля, включая динамики, микрофон, системную шину CAN Comfort, органы управления на рулевом колесе, питание и заземление.
Аудиосигналы, исходящие от AHU (радио, музыка, навигация, телефон и т. Д.), Передаются на динамики автомобиля через проводные соединения (40-контактный разъем согласно приведенной выше схеме). Звуковые сигналы, генерируемые другими системами автомобиля (например, противоугонная сигнализация, оповещения о датчиках парковки), передаются в AHU по шине систем комфорта средней скорости (MS) Controller Area Network (CAN). AHU обрабатывает сигналы и передает аудиовыход на динамики.
На сенсорном экране есть несколько переключателей, которые управляют несколькими функциями. Все действия переключателей (вкл. / Выкл.) Передаются в ЭБУ аудиосистемы AHU, за исключением переключателя системы помощи при парковке, который передается непосредственно в модуль управления системой помощи при парковке (ЭБУ системы помощи при парковке) для активации / деактивации датчиков парковки.
Хотя эта конкретная модель автомобиля не является подключенной, она может стать подключенной, если вы модернизируете новое головное устройство, способное подключаться к Интернету. Вы можете посмотреть мою статью здесь, в которой подробно рассказывается, как преобразовать ваш автомобиль, не подключенный к сети, в подключенный.
Объяснение блоков управленияЕсли вы задумывались о покупке светодиодной лампы, вы могли заметить термины «блок управления CANbus», «компенсатор CANbus» или даже «резистор» или «адаптер».Но что это значит?
Проще говоря, блок управления CANbus представляет собой небольшую систему кабеля и адаптера, которая устанавливается между проводкой вашего автомобиля и светодиодной лампой. Поскольку светодиодные автомобильные лампы потребляют меньшую мощность, чем другие лампы, компенсатор CANbus помогает безопасно увеличить ток и не повредить лампу. Это гарантирует, что ваш автомобиль не будет отображать никаких сообщений об ошибках, а светодиод будет работать должным образом.
Хотите узнать больше? Давайте глубже погрузимся в мир CANbus…
Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются водители, желающие перейти с галогенной лампы на более стильную и мощную светодиодную лампу, — это не отсутствие выбора. Благодаря признанным линейкам светодиодов таких компаний мирового уровня, как Philips, OSRAM и GT, нет недостатка в отличных линейках светодиодов на выбор. Вероятно, наиболее распространенная проблема связана с элементом системы электропроводки автомобиля — шиной CAN.
Чтобы точно понять, что такое компенсатор CANbus, мы должны сначала понять, что такое система CANbus.
«CANbus» — это сокращенная форма «CAN-шина», что означает «шина сети контроллеров». В электрическом смысле «шина» — это своего рода соединительный концентратор, который обеспечивает связь между двумя или более цепями или компонентами. CANbus подключен ко многим частям вашего автомобиля и, таким образом, выявляет неисправности. Например, низкое давление в шинах может вызвать сообщение об ошибке на приборной панели.
Если освещение вашего автомобиля не производит ожидаемой мощности, система canbus обнаружит это и интерпретирует как неисправность, снова вызывая сообщение об ошибке.Там, где это обычно полезно, возможности интерпретации канбуса ограничены. Он оценивает функциональность ламп исключительно по их мощности, в чем и заключается проблема.
Например, если стандартная галогенная лампа для фары имеет мощность около 35 Вт, светодиодная лампа для фары может работать от 14 до 25 Вт — значительно меньший показатель, чем ожидает CANbus. CANbus, конечно, этого не знает — он просто интерпретирует светодиодную лампу с малой мощностью как обычный галоген с недостаточной мощностью и выдает сообщение об ошибке.То же самое и со светодиодной арматурой меньшего размера.
По иронии судьбы, сообщение об ошибке лампы, которое многие водители считают признаком неисправной светодиодной лампы, на самом деле связано с передовой, энергоэффективной светодиодной технологией, функционирующей должным образом.
Хотя разные фитинги и бренды различаются, компенсатор CANbus обычно поставляется в виде небольшого кабеля и адаптера. Этот небольшой блок устанавливается между проводкой вашего автомобиля и светодиодной лампой.Положение блока управления CANbus позволяет ему перехватывать и увеличивать потребление электрического тока, сохраняя при этом нормальную работу лампы. Таким образом, система CANbus воспринимает текущее потребление как находящееся в ожидаемом диапазоне и поэтому не вызывает никаких сообщений об ошибках.
В случае ламп меньшего размера адаптер CANbus обычно состоит из небольшого блока, подключенного к двум проводам, каждый из которых имеет зажим. Чтобы установить это на уже установленную светодиодную автомобильную лампу, вы просто подсоединяете провода по отдельности к двум проводам, соединяющим автомобиль с лампой.Закрепите провода на месте, а затем аккуратно закрепите блок с помощью прилагаемых кабельных стяжек.
Это может показаться неожиданным, но установка компенсаторов CANbus для более крупных деталей, таких как лампы фар (h5, H7 и т. Д.), На самом деле менее сложна. При использовании фитингов меньшего размера вам необходимо установить комплект непосредственно на проводку автомобиля. Однако с более крупными фитингами это проще благодаря системе «розетка». Адаптер CANbus для фары обычно состоит из блока с кабелем на обоих концах.На одном конце кабеля есть вход / гнездо, в которое вставляется светодиодная лампочка. Другой кабель заканчивается вилкой, идущей прямо в патрон лампы фары. Затем блок крепится к внутреннему блоку фары с помощью прилагаемых зажимов.
Теперь, когда мы понимаем, что такое компенсатор / резистор CANbus, остается вопрос: что мне использовать?
Обычно это зависит от того, какую лампочку вы покупаете. Если на блоке Canbus есть ламповый фитинг, выберите соответствующий фитинг для вашего автомобиля.Например, если у вас есть светодиод Philips H7, мы рекомендуем вам приобрести адаптер Canbus для светодиодных фар Philips H7. Например, для таких фитингов, как PY21W, потребуется адаптер CANbus мощностью 21 Вт. Точно так же, если у вас есть W5W или другой фитинг мощностью 5 Вт, вам понадобится CANbus 5 Вт. Если у вас есть лампа, такая как W16W, и вы не можете найти устройство, точно соответствующее мощности, выберите ближайшую, но округлите ее в большую сторону. Итак, в случае W16W вы можете использовать резистор 21 Вт.
Вам понравилась эта статья? У вас есть дополнительная информация, которую мы упустили? Сообщите нам об этом на нашей странице в Facebook.
Джон Конбой — основатель PowerBulbs.com, британского специалиста по автомобильному освещению, который поставляет лампы по всему миру. Джон имеет более чем 20-летний опыт работы в отрасли и за это время стал официальным партнером Philips и OSRAM.
Шина CAN обеспечивает последовательную связь между блоками управления.Например, шина CAN трансмиссии позволяет блоку управления ABS передавать сообщение, содержащее данные о скорости вращения колес, одновременно в модуль управления двигателем (ECM), модуль управления трансмиссией (TCM), комбинацию приборов (IC) и дополнительную систему сдерживания (SRS). .
СообщенияCAN передаются в цифровом виде как последовательность низких или высоких значений в фиксированной структуре, известной как кадр . Самая маленькая единица данных в этих двоично-закодированных сообщениях — это бит, логически представляющий либо 0, либо 1.Идентификатор сообщения следует за началом кадра . Идентификатор помогает арбитражу сообщений, когда два или более блока управления пытаются передать сообщение в одно и то же время; чем ниже значение идентификатора , тем выше приоритет сообщения. Различные значения, включая полезные данные и контрольную сумму, следуют за идентификатором .
Когда блок управления получает сообщение, он вычисляет контрольную сумму из полезной нагрузки данных и сравнивает ее со значением, передаваемым в сообщении.Если они равны, сообщение действительно. Блок управления приемом подтверждает это, передавая подтверждение во время предпоследнего бита широковещательного сообщения. Таким образом, вещатель будет знать, получил ли блок управления недопустимое сообщение.
CAN-шины бывают низко- или высокоскоростными; низкоскоростные шины обмениваются данными с фиксированной скоростью до 125 кбит / с, тогда как высокоскоростные шины обмениваются данными с фиксированной скоростью до 1 Мбит / с. Вариант CAN FD обеспечивает передачу данных с переменной скоростью до 12 Мбит / с.Приложение определяет скорость автобуса. Например, шины CAN трансмиссии, критичные для безопасности, требуют связи в реальном времени и всегда имеют высокую скорость, как правило, со скоростью 500 кбит / с.
CAN шлюзы соединяют шины разных скоростей или типов. Например, ИС может действовать как интерфейс между трансмиссией и шинами CAN-комфорт, обеспечивая, среди прочего, функцию автоматического запирания дверей; например сообщение о скорости автомобиля от блока управления ABS на шине с более высокой скоростью может быть передано блоку управления комфортом на шине с более низкой скоростью через IC.Тогда модуль управления комфортом узнает, что нужно заблокировать двери, как только будет достигнута определенная скорость.
Шлюзы также могут управлять диагностическим доступом. При наличии диагностические тестеры должны установить связь со шлюзом через DLC. Затем шлюз передает диагностические сообщения между тестером и другими блоками управления. У тестера нет прямого доступа к другим шинам CAN или их сообщениям. Кроме того, невозможно будет использовать DLC в качестве точки доступа для проверки целостности шины CAN.Необходимо указать альтернативные места проведения испытаний.
Разница напряжений между линиями CAN-L и CAN-H представляет собой логическое состояние шины. Следовательно, линии связаны друг с другом, а не с внешним потенциалом, таким как земля шасси. Такое дифференциальное устройство улучшает подавление шума, поскольку помехи одинаково влияют на линии и сохраняется их разница напряжений. Обычно линии конфигурируются как витые пары, чтобы уменьшить влияние помех.
На некоторых шинах CAN, где подключенные блоки управления имеют общий опорный потенциал (например,грамм. заземление шасси), контроллеры CAN могут переключаться в однопроводной режим для обеспечения отказоустойчивости в случае разрыва цепи на линиях CAN-L или CAN-H.
Высокоскоростные шины CAN используют оконечные резисторы для устранения отражений передачи внутри шины; без резисторов передачи могут возвращаться от конечных точек и искажать сообщения. Обычно резистор на 120 Ом используется для подключения линий CAN-L и CAN-H в двух блоках управления на каждом конце шины.В этой параллельной конфигурации общее сопротивление между линиями CAN-L и CAN-H составляет около 60 Ом. Следовательно, измерение этого сопротивления укажет на целостность шины. Измерения сопротивления нельзя проводить на шинах без оконечных резисторов, если все подключенные блоки управления не были ранее отключены.
Неисправности шины CAN могут вызывать множество симптомов. Как правило, они характеризуются частичной или полной потерей функциональности транспортного средства или системы либо визуальным или звуковым предупреждением оператора транспортного средства.
Шины CANмогут быть подвержены сбоям в цепи, например: