Торговая марка Boge (по-русски Бог или Боже с ударением на последнем слоге) принадлежит крупному германскому концерну ZF Friedrichshafen AG и является старейшим производителем элементов подвески для всех типов автомобилей (легковых и грузовых). Любой выпущенный под маркой Boge амортизатор служит гарантией качества.
После объединения фирмы Boge с также принадлежащей концерну ZF Friedrichshafen AG фирмой Sachs для упрощения были унифицированы практически все технологические процессы. Вследствие этого продукция, выпускаемая под обеими торговыми марками, имеет одинаковые характеристики и отличается только стикерами. С другой стороны, две эти торговые марки так и выпускаются каждая на своей технологической линии со своими нормами контроля качества.

Как и у большинства известных фирм, изделия концерна имеют популярность у подпольных производителей контрафактных товаров.
Немногочисленные отрицательные отзывы на поверку оказываются от потребителей, которые приобретали запчасти на рынке или у других продавцов, не имеющих отношения к дилерским центрам и официальным поставщикам.
Амортизаторы фирмы Boge используются в ОЕМ поставках (на конвейер) и для продажи на вторичном рынке автомобильных запчастей. Основу выпуска составляют две линейки продукции Boge:
Амортизаторы Boge Automatic являются точной копией штатных деталей. Они разработаны применительно к каждой конкретной модели машины. То есть в зависимости от того, какие изделия устанавливаются на автомобиль на конвейере – масляные или газомасляные, такие же точно имеются в линейке Automatic. Есть существенное отличие – в большинстве случаев амортизаторы Boge превосходят оригинальные по сроку службы и надежности. В любом случае в магазине обязаны подобрать модель под конкретную марку автомобиля.
Изделия марки Turbo разработаны для динамичной езды. Все детали этой серии газомасляные, они позволяют уверенно себя чувствовать на высокой скорости и в крутых поворотах, не снижая уровень комфорта.
Сергей. Работаю на СТО 18 лет
Амортизаторы фирмы Boge пользуются большой популярностью у владельцев автомобилей. И пускай линейка Automatiс обладает идентичными характеристиками с родными амортизаторами, но потребителей подкупает гарантия большей надежности. Крайне редки случаи, когда течет фирменная запчасть.
Можно только одно посоветовать: для максимальной гарантии исправной работы подвески нужно менять не только амортизаторы, желательно заменить и их опоры. И непременное условие – регулировка развала и схождения колес.
Елена. За рулем Ford Mondeo уже 3 года
Свою машину регулярно ставлю на техническое обслуживание на СТО. В последний раз мастер, который осматривал автомобиль, показал мне подтеки масла на левом переднем амортизаторе и сказал, что его надо менять. Во время езды я ничего не заметила, но мастеру доверяю. Он посоветовал поставить фирмы Boge. Сказал, что с ними будет меньше проблем, а поведение машины не изменится.
В результате мне поставили новые запчасти на передние колеса. Немного погодя, может быть, и сзади поменяю, пока покатаюсь на родных.

Станислав. Продавец автозапчастей на рынке
Работаю на точке, которая торгует запчастями для подвески самых различных автомобилей. Запчасти производства Боже пользуются большим спросом. Во-первых, из-за их качества, во-вторых, я их приобретаю у официальных дилеров, которые гарантируют защиту от подделок, а их на рынке великое множество. Как результат – возвратов и претензий нет. Часто бывает, что клиенты меняют амортизаторы не для изменения характеристик подвески или из-за поломки, а так, на всякий случай, для большей уверенности, поскольку данная фирма давно себя зарекомендовала с самой лучшей стороны.
Иван. За рулем 19 лет
Случилась неприятность. Перед машины стал раскачиваться, как маятник. Понятно – поломка амортизаторов. Друзья посоветовали Boge. Взял на рынке, установил сам, благо опыт есть. Поначалу ездил нормально, а где-то через пару месяцев наблюдаю масляные потеки на левом переднем. Естественно, на рынке претензии не приняли, чека нет, документов никаких. Вот и думаю: или фирма брак выдала, или подделку купил.
Продукция компании имеет неплохую репутацию. Однако портят ее, как всегда, поддельные изделия. Проявляйте бдительность при покупке и обращайтесь в проверенные магазины.
portalmashin.ru
Конечно, основной упор производители делают на амортизаторы двух типов, газонаполненных и гидравлических. В настоящее время вся выпускаемая продукция соответствует всем современным завышенным требованиям, как по качеству, так и в отношении безопасности, именно поэтому больше 50 фирм производящих автомобили могут довериться данной компании. Сюда можно отнести такие известные марки как AUDI, MERCEDES, BMW и многие другие марки.
Компания Boge может предложить своему клиенту очень широкий выбор различных компонентов высокого качества для подвески и некоторые из них, оснащены электронным регулированием. Эта продукция способна удовлетворить практически любого клиента с самыми высокими требованиями. Конечно в зависимости от того в каких условиях будет эксплуатироваться амортизаторы следует подбирать определённую серию стоек подвески.
Линейка газовых амортизаторов BOGE turbo имеют двухтрубную конструкцию и в основном изготавливались для спортивной езды, при этом потери в комфорте были сведены к минимуму. Этот класс амортизаторов способен выдерживать любые нагрузки, независимо от состояния дороги. Из особенностей можно подчеркнуть жесткое демпфирование, соответствие завышенным требованиям отлично подходят для динамичного вождения.
Следующая серия BOGE automatic амортизаторов обладающие довольно длительным сроком службы. Как правило, производители автомобилей стараются выбирать для серийного производства те амортизаторы, которые бы отлично подходили конкретной модели. Преимущества их в том, что они подходят практически к любым автомобилям, конечно спорт кары в этом случае мы исключаем.
Наиболее универсальным и многофункциональным является серия амортизаторов под названием BOGE turbo Pro Gas. Его главной особенностью является механическая подстройка под определённый тип езды, и учитывая также дорожное покрытие. Установив амортизаторы данной серии, вы сможете улучшить безопасность и придать автомобилю спортивные характеристики.
Не менее универсальными считаются амортизаторы BOGE nivomat оснащённые автоматической регулировкой уровня, за счёт чего достигается максимальный комфорт и стабильное положение автомобиля по отношению к земле. Кроме этого советуем обратить внимание на линейку BOGE hydro-pneumatic, куда входят амортизаторы гидропневматического типа с подкачкой.
В настоящее время фирма Boge осуществляет производство современных амортизаторов и различных компонентов подвески высокого качества для различных известных автомобильных марок. Это лишний раз доказывает, что продукция действительно качественная, надёжная и прослужит долгий срок без всяких проблем. Помимо амортизаторов вы сможете найти в ассортименте данной компании ещё много других необходимых деталей для вашего автомобиля.
boge.com.ru
BOGE — отзывы. BOGE – одна из торговых марок крупнейшего автопромышленного немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG (все торговые марки концерна: SACHS, LEMFÖRDER, BOGE & ZF Parts). Фирма BOGE (рус. – Боге или Боже́) является одной из старейших компаний под брендом которой производятся амортизаторы и элементы подвески для грузовых и легковых автомобилей, как для первичного (на сборочный конвейер), так и для вторичного автомобильного рынка.
Продукция фирмы насчитывает более 10000 наименований и предлагает качественные амортизаторы для широкого спектра марок автомобилей от самых разных производителей: Audi, BMW, Honda, Iveco, Mercedes, Volkswagen и других. Под фирменным торговым знаком BOGE выпускаются амортизаторы (гидравлические и газонаполненные), включая пыльники, отбойники и опоры стоек, а также пружины и резинометаллические изделия такие, как подушки двигателя и сайлентблоки.
Что касается амортизаторов фирмы BOGE, то производитель предлагает два модификационных решения – BOGE automatic и BOGE turbo. Серия automatic – это амортизаторы, которые по техническим характеристикам идентичные тем, что устанавливаются на автомобиль в процессе серийной сборки. Такие амортизаторы обеспечивают оптимальный уровень безопасности и комфорта при эксплуатации. BOGE turbo подойдёт любителям спортивного типа вождения и тем, кто предъявляет высокие требования и ждёт больших возможностей от ходовой части своего автомобиля. Амортизаторы этой серии разрабатываются специально для каждой марки автомобиля и обеспечивают более высокие показатели устойчивости и управляемости автомобиля на дорогое в сравнении с штатными элементами.
Вся продукция Боге обладает не только высокими техническими характеристиками, но и отличается чрезвычайной долговечностью. Располагая многолетним опытом разработки и производства, как амортизаторов, так и других элементов подвески, продукция фирмы Boge показала себя с лучшей стороны в суровых российских реалиях.
Здесь предлагаем вам оставлять свои отзывы о амортизаторах и другой продукции фирмы BOGE.
Страна: Германия
Официальный сайт: www.zf.com
Каталог Boge online
Рекомендую (80)Не рекомендую (101)firmparts.ru
| 32-622-0 | Амортизатор задний | 846.30 |
| 36-D76-A | Амортизатор передний | 4 998.76 |
| 32-H95-A | Амортизатор передний | 1 437.54 |
| 32-578-1 | Амортизатор передний | 6 933.42 |
| 36-A27-B | Амортизатор передний | 1 736.02 |
| 36-A60-A | Амортизатор передний | 1 940.38 |
| 27-201-0 | Амортизатор задний | 583.18 |
| 32-E14-F | Амортизатор передний | 1 191.84 |
| 32-869-0 | Амортизатор передний | 844.48 |
| 33-056-A | Амортизатор задний | 5 114.72 |
| 36-E19-0 | Амортизатор передний | 2 087.02 |
| 36-E82-F | Амортизатор передний левый | 1 156.22 |
| 32-873-F | Амортизатор передний | 999.70 |
| 36-D94-A | Амортизатор передний | 3 083.60 |
| 32-D41-0 | Амортизатор передний | 501.28 |
| 32-D62-0 | Амортизатор передний | 4 097.34 |
| 32-A70-0 | Амортизатор передний | 1 302.86 |
| 27-A58-0 | Амортизатор передний | 1 256.32 |
| 36F35A | Амортизатор передний | 5 387.20 |
| 32-597-0 | Амортизатор передний | 813.80 |
| 30-J02-A | Амортизатор задний | 1 159.34 |
| 30-h42-A | Амортизатор задний | 2 801.50 |
| 33-202-A | Амортизатор передний | 1 557.40 |
| 36-F47-A | Амортизатор передний | 3 261.18 |
| 32-M84-F | Амортизатор передний | 1 445.08 |
| 32-650-F | Амортизатор задний | 1 357.46 |
| 32-402-1 | Амортизатор передний | 1 413.62 |
| 27-A58-F | Амортизатор передний | 740.48 |
| 36-111-B | Амортизатор передний | 5 101.46 |
| 27-467-0 | Амортизатор передний | 739.44 |
| 36-A29-B | Амортизатор передний | 4 727.84 |
| 89-064-0 | Буфер (отбойник) амортизатора заднего + пыльник | 814.06 |
| 36-E83-F | Амортизатор передний правый | 1 149.72 |
| 32-810-0 | Амортизатор передний | 803.92 |
| 36-G62-A | Амортизатор передний | 5 142.54 |
| 27-C11-F | Амортизатор задний | 2 685.02 |
| 30-H81-A | Амортизатор задний левый | 1 217.58 |
| 32-H90-0 | Амортизатор передний | 2 662.14 |
| 36-B07-0 | Амортизатор задний | 5 321.68 |
| 27-F02-A | Амортизатор задний | 1 414.66 |
| 32-R78-A | Амортизатор передний | 5 756.14 |
| 33-086-F | Амортизатор передний | 1 222.26 |
| 30-H91-A | Амортизатор передний левый | 19 357.00 |
| 32-720-F | Амортизатор передний | 1 274.00 |
| 36-E32-A | Амортизатор передний | 1 609.14 |
| 32-869-F | Амортизатор передний | 822.90 |
| 32-Q98-A | Амортизатор передний правый | 5 709.60 |
| 32-B50-F | Амортизатор задний | 1 046.50 |
| 36-120-1 | Амортизатор задний | 810.68 |
| 36-A17-0 | Амортизатор передний | 1 318.46 |
| 33-117-A | Амортизатор передний | 1 168.70 |
| 32-M74-A | Амортизатор передний | 1 308.32 |
| 27-215-1 | Амортизатор задний | 651.56 |
| 32-H06-A | Амортизатор передний | 2 231.32 |
| 27-332-0 | Амортизатор задний | 869.44 |
| 32-Q88-A | Амортизатор передний левый | 3 231.02 |
| 27-170-A | Амортизатор передний | 1 050.40 |
| 30-H06-A | Амортизатор передний левый | 4 664.14 |
| 32-E93-0 | Амортизатор передний | 1 060.80 |
| 30-L08-A | Амортизатор передний правый | 21 844.94 |
| 32-G04-0 | Амортизатор задний | 1 339.52 |
| 32F43A | Амортизатор передний правый | 2 690.48 |
| 36-C81-A | Амортизатор передний левый | 6 117.80 |
| 27-086-9 | Амортизатор задний | 456.30 |
| 32-M68-A | Амортизатор передний | 1 415.18 |
| 32-L95-A | Амортизатор передний | 7 407.66 |
| 30-J55-A | Амортизатор передний правый | 1 461.72 |
| 89-003-0 | Буфер (отбойник) амортизатора переднего + пыльник | 223.08 |
| 27-201-F | Амортизатор задний | 575.90 |
| 36-A61-A | Амортизатор передний | 2 751.06 |
| 89-001-0 | Буфер (отбойник) амортизатора переднего + пыльник | 294.58 |
| 87-023-A | Опора амортизатора переднего | 434.20 |
| 32-F42-A | Амортизатор передний левый | 2 719.34 |
| 36-E59-0 | Амортизатор передний правый | 1 062.88 |
| 27-J74-A | Амортизатор задний | 1 017.90 |
| 32-L97-P | Амортизатор задний | 926.90 |
| 32-A68-0 | Амортизатор передний | 809.64 |
| 30-C96-A | Амортизатор задний | 654.94 |
| 27-C06-F | Амортизатор задний | 2 144.22 |
| 32-A30-0 | Амортизатор передний | 1 287.78 |
| 27-446-F | Амортизатор задний | 948.22 |
| 32-B49-F | Амортизатор задний | 936.26 |
| 30-L07-A | Амортизатор передний левый | 6 103.76 |
| 32-A75-0 | Амортизатор передний | 3 560.96 |
| 27-215-0 | Амортизатор задний | 691.34 |
| 32-T55-0 | Амортизатор передний | 2 563.86 |
| 36-E49-0 | Амортизатор передний | 2 881.58 |
| 87-048-A | Сайлентблок (подушка) передней балки (подрамника) | 390.00 |
| 30-G85-A | Амортизатор задний | 2 843.36 |
| 32-Q72-A | Амортизатор передний правый | 3 548.22 |
| 36-C36-P | Амортизатор задний | 2 061.80 |
| 27-467-F | Амортизатор передний | 721.24 |
| 32-846-0 | Амортизатор передний | 1 811.68 |
| 32-505-F | Амортизатор задний | 1 693.12 |
| 88-329-R | Опора амортизатора переднего | 468.52 |
| 36-E72-0 | Амортизатор задний | 2 049.06 |
| 32-D14-F | Амортизатор задний | 1 273.74 |
| 27-K26-A | Амортизатор задний | 821.86 |
| 37-627-A | Амортизатор задний | 3 118.18 |
| 36-A18-0 | Амортизатор задний | 1 604.98 |
| 36-A73-0 | Амортизатор задний | 1 207.70 |
| 36-A02-F | Амортизатор передний левый | 848.90 |
| 36-679-A | Амортизатор передний | 1 831.18 |
| 22-856-0 | Амортизатор рулевого механизма (демпфер) | 793.78 |
| 32-804-0 | Амортизатор передний | 683.28 |
| 32-412-F | Амортизатор передний | 1 683.76 |
| 32F42F | Амортизатор передний левый | 1 258.92 |
| 32-A70-F | Амортизатор передний | 1 086.02 |
| 32-530-0 | Амортизатор задний | 1 297.40 |
| 32-H59-A | Амортизатор передний левый | 6 340.62 |
| 27-C42-A | Амортизатор задний | 2 805.14 |
| 36-A97-A | Амортизатор передний | 5 400.98 |
| 32-330-A | Амортизатор задний | 6 443.84 |
| 27-415-F | Амортизатор задний | 801.32 |
| 30-D84-A | Амортизатор задний | 1 116.18 |
| 32-846-F | Амортизатор передний | 749.58 |
| 32-692-1 | Амортизатор задний | 1 208.48 |
| 32-D41-F | Амортизатор передний | 919.36 |
| 36-A51-0 | Амортизатор передний | 1 805.18 |
| 32-492-0 | Амортизатор задний | 1 220.18 |
| 32-124-0 | Амортизатор задний | 1 155.44 |
| 32-495-0 | Амортизатор передний | 1 055.86 |
| 30-J84-A | Амортизатор задний | 1 057.42 |
| 33-117-F | Амортизатор передний | 2 206.88 |
| 32-D20-P | Амортизатор задний | 1 538.16 |
| 36-A19-0 | Амортизатор передний | 1 381.12 |
| 30-H07-A | Амортизатор передний правый | 4 587.96 |
| 27-079-0 | Амортизатор передний | 918.58 |
| 36-E01-A | Амортизатор задний | 5 780.06 |
| 32-Q97-A | Амортизатор передний левый | 4 433.78 |
| 27-093-2 | Амортизатор задний | 837.20 |
| 32-E94-0 | Амортизатор передний | 1 021.54 |
| 32-D19-P | Амортизатор передний | 2 265.12 |
| 36-C87-A | Амортизатор передний левый | 3 109.86 |
| 32-D73-0 | Амортизатор задний | 2 000.44 |
| 30-J11-0 | Амортизатор задний | 1 287.52 |
| 27-h25-0 | Амортизатор задний | 270.92 |
| 32-Q60-A | Амортизатор передний левый | 1 092.78 |
| 27-086-F | Амортизатор задний | 454.48 |
| 32-472-F | Амортизатор передний | 819.26 |
| 32-Q31-A | Амортизатор передний левый | 3 761.68 |
| 32-N01-0 | Амортизатор передний | 678.60 |
| 32-833-0 | Амортизатор задний | 760.50 |
| 32-H07-A | Амортизатор передний | 5 863.52 |
| 32-597-F | Амортизатор передний | 901.42 |
| 32-P84-A | Амортизатор передний левый | 3 289.78 |
| 27-D56-A | Амортизатор задний | 1 812.98 |
| 33-200-F | Амортизатор передний | 1 117.74 |
| 32-A33-0 | Амортизатор передний | 1 051.18 |
| 32-H82-A | Амортизатор передний | 1 119.04 |
| 37-605-A | Амортизатор передний левый | 3 104.66 |
| 36-D61-A | Амортизатор задний | 4 112.68 |
| 36-A25-0 | Амортизатор задний | 950.30 |
| 36-E60-0 | Амортизатор передний левый | 937.04 |
| 32-A52-0 | Амортизатор передний | 950.56 |
| 27-M10-A | Амортизатор задний | 9 151.48 |
| 30-H92-A | Амортизатор передний правый | 7 023.12 |
| 27-140-0 | Амортизатор задний | 463.32 |
| 36-E52-0 | Амортизатор задний | 1 771.64 |
| 36-612-B | Амортизатор передний | 1 379.30 |
| 32-Q74-A | Амортизатор задний | 2 175.94 |
| 27-K21-A | Амортизатор задний | 869.70 |
| 27-B48-0 | Амортизатор передний | 1 048.06 |
| 27-982-1 | Амортизатор задний | 2 093.52 |
| 36-B16-0 | Амортизатор задний | 5 265.52 |
| 36-676-F | Амортизатор передний | 1 415.18 |
| 36-C63-A | Аморти |
avto.pro
Сравнение в нашей статье этих двух марок амортизаторов не является простым совпадением. Дело в том, что они принадлежат одной и той же фирме-производителю – немецкой ZF, основанной в 1915. Но так было не всегда, поэтому стоит кратко упомянуть о богатой истории этих марок.
В 1929 Адольф Боге вместе с сыном основали фирму BogeundSohnKG, которая занималась производством различных инструментов. Вскоре после основания фирма расширяет спектр своих услуг и начинает производить амортизаторы для различной техники. Успешная ценовая политика и семейные традиции позволили просуществовать компании почти век, к 80-м годам которого она сменила название на BogeAG. Но уже через шесть лет произошла взаимовыгодное объединение с Fichtel& Sachs, так на свет появилась компания MannesmannSachsAG, которая вскоре и объединилась с ZF.
Так как уже довольно давно производством данных марок амортизаторов занимаются на одних и тех же фабриках, можно говорить об их одинаковом качестве. Существование разных брендов скорее связно с маркетинговыми нуждами. Так, Boge официально не распространяется на Украине, а Sachs – в Польше.
Под маркой Sachs выпускаются следующие серии автомобильных амортизаторов:
Под этой маркой также выходит три серии, а именно:
Продукты обеих марок в первую очередь ориентируются на практичную замену вышедших из строя амортизаторов. Различные линейка обоих марок имеют модели, которые презентуют себя как специализированные инструменты для различной езды: скоростная езда, езда по сложному рельефу и прочее. Но на самом деле это по большей части рекламные уловки – конструкции реальных моделей мало чем отличаются друг от друга.
Из этих двух марок Boge следует вышеописанному принципу лучше, поэтому зарекомендовал себя среди автолюбителей как экономная и довольно качественная замена стандартному амортизатору, не более того. Цены на амортизаторы марки Sachs даже несколько ниже, чем Boge, что закономерно влечёт такое же небольшое отставание в классе.
До конца сложно сказать, почему марки, выпускаемые одним и тем же концерном, всё-таки имеют качественные различия. Может быть просто производитель решил запутать покупателя. На пример свадебного колье множество разновидностей, хотя выпускать их может один завод. Возможно, другая причина в том, что Sachs традиционно больше экспериментирует со своими моделями, но так как первоочередной задачей является практичность, эти эксперимента не всегда рождают высококачественный продукт.
boge.com.ru
об истории создания и развития компании можно прочитать по ссылке
BOGE
Инженер фирмы BOGE добрался до Санкт-Петербурга в 2003 году, когда Mannesmann Sachs AG (Boge и Sachs объединились в 1993 году) уже была приобретена концерном ZF Friedrichshafen AG. Но при этом он старался всячески подчеркнуть, что считает свою фирму обособленной, и сохраняющей дух и направления, заданные основателем, Адольфом Боге, ещё в 1931 году.
Как видно из истории, BOGE были поставщиками сборочных конвейеров, в том числе VAG. Во всяком случае, когда они ещё были сами по себе. А значит, они сами разрабатывали параметры своей продукции.
Что такое амортизатор? Как сказал инженер, наш технический тренер, это «гидравлический тормоз пружины«. Кузов автомобиля подвешен относительно земли на пружинах, и при езде, естественно, раскачивается, и под постоянной борьбой веса, силы притяжения и силой сопротивления сжатию пружины, перемещается вверх и вниз. Если этот процесс не контролировать, машина превращается в катер. Амортизатор призван останавливать движение кузова, но делать это так, что бы машина не превращалась в табуретку, и при этом хорошо управлялась.
Если сильно утрировать, то можно представить амортизатор в виде трубы, из которой торчит шток. Что бы его вытащить или утопить, нужно приложить усилие. Его можно измерять, например, в кг/см. Меняя сопротивление, можно превратить машину или в вальяжную баржу, или в собранный гоночный болид. Но это ещё не всё. Важно сделать такой амортизатор, что бы он сохранял свои характеристики неизменными не зависимо от внешних факторов. И в мороз и в жару, на ровных автобанах, и на городском бездорожье.
Как и в годы основания компании, фирма BOGE основной акцент делает на безопасность. Не погружаясь глубоко в физику, просто примем на веру, что при неисправных амортизаторах увеличивается тормозной путь, а поведение автомобиля в поворотах становится трудно прогнозируемым. В стойках МакФерсон особенно важно, что бы характеристики пружин и амортизаторов совпадали друг с другом. И в этом плане продукция BOGE, как разработчика продукции для конвейера, имеет явные преимущества перед прочими.
BOGE почти для каждого дорожного автомобиля предлагает два варианта амортизаторов.
-серия Automatic. Это амортизаторы, характеристики которых полностью идентичны тем, которые ставились на конвейере.
-серия Turbo-gas . Характеристики этих амортизаторов изменены. По мнению инженеров BOGE — в лучшую сторону. Акцент на улучшение управляемости, более точный отзыв на руление, меньше кренов.
-для внедорожников и пикапов есть серия EXTREM
-Eщё раньше была такая серия Pro-gas(нынче снята с производства). Задумывались, как амортизаторы с изменяемыми характеристиками. Комфортные в средних ходах штока, и более жесткими в крайних положениях.
Потребитель оперирует такими субъективными понятиями, как жесткость или мягкость, и поголовное большинство связывает это с наличием газового подпора. Зачем же на самом деле нужен газ в амортизаторах, я уже писал, и не раз. Применимо к BOGE должен сказать следующее: газ закачивался не только в серии Turbo-gas. Если он был и штатной подвеске, то и в серии Automatic будет.
После объединения BOGE и SACHS произошло следующее: были унифицированы технологические процессы, и на производственных мощностях обеих брендов стали производиться совершенно одинаковая продукция, на которую стали наклеивать стикер с тем или иным названием, в зависимости от необходимости текущего момента (ранее клеймо BOGE было отштамповано на корпусе амортизатора)
Что касается резинотехнических изделий под брендом BOGE, то мне, лично, давно уже не попадались резинки с их собственным клеймом. После входа в концерн ZF чаще всего встречается Лемфёрдер. А его резинки давно уступают по качеству даже продукции Febi.
Если вернуться к информации, полученной на семинаре, то можно ещё добавить следующее:
Пытаться оценить состояние подвески, раскачивая машину за крыло — пустая трата времени, разве что там уже давно всё умерло:-)
-косвенные признаки неисправности амортизатора можно попробовать выявить при визуальном осмотре. К ним можно отнести разбитые отбойники с пыльниками, задиры, повреждение покрытия на штоке, следы явного вытекания масла. Люфт штока в корпусе.
(Так называемое парение, масляный туман на верхней части корпуса к признакам неисправности не относится, к слову).
Но даже если этих признаков нет, не значит, что амортизатор исправен. Как мы уже обсуждали, характеристики его вполне себе можно замерять в определённых единицах. И вот когда текущие параметры отличаются от заложенных заводом — пора задуматься о замене. Но есть нюанс: сделать необходимые замеры можно только сняв амортизатор и поставив его в специальный стенд. Со слов нашего тех.тренера, до объединения брендов такой стенд был только у BOGE 🙂
Возникает правомерный вопрос: а как же вибростенды, которые есть сейчас у многих СТО? Комичность ситуации в том, что до 2004 года BOGE, как разработчик и производитель амортизаторов, не давал информации о характеристиках своей продукции ни одному производителю подобных стендов. Не потому, что это коммерческая тайна. Просто никто не спрашивал. Так что же там замеряют эти стенды? Загадка…Подумайте сами, КАК стенд определит, какие амортизаторы сейчас установлены? Оригинал, или заменитель. Серия Automatic или Turbo-gas? Как, тряся кузов, стенд вычленит сопротивление качению амортизаторов из прочих упругих элементов?… На мой взгляд, максимум пользы только для определения разницы в состоянии по сторонам и по осям, но не как субъективная оценка состояния самих амортизаторов
Постоянно возникающий вопрос: нужно ли прокачивать амортизаторы перед установкой? Я задавал этот вопрос инженеру BOGE. Он сказал примерно следующее: на данный момент наша продукция не требует специальных действий при монтаже.
Я, лично, этому поверил, и никогда не прокачивал. И могу сказать, что больше чем за 15 лет установки амортизаторов BOGE ни один из них не вернулся с рекламациями или слишком быстрого выхода из строя. Но при этом не претендую на истину в последней инстанции. Зачастую для собственного душевного спокойствия сделать несколько не трудных движений, чем потом гадать, что повлияло на ресурс
Зато точно могу сказать, что влияет.
Во-первых, обязательно при установке новых амортизаторов применять новые же чехлы и отбойники. BOGE, кстати, выпускает отличные комплекты
-так же желательно устанавливать новые верхние опоры.
Чаще всего это упругий резиновый элемент, который является верхней точкой крепления стойки к кузову, и должен обеспечивать, с одной стороны, жесткость крепления, с другой — обеспечивать возможность изменять наклон стойки. Со временем они могут просесть, потрескаться или даже порваться. Особенно, если стояли на неисправном амортизаторе
-обязательно после замены любых элементов подвески заезжать на стенд развал/схождения, и при необходимости регулировать их
remontvw.spb.ru
Масса автомобиля воспринимается пружинами рессор или торсионами, а собственно амортизаторы гасят его вертикальные колебания и улучшают сцепление с дорожным покрытием при маневрировании, торможении или разгоне. В случае наезда на препятствие амортизаторы гасят возникающие колебания. Но главная задача амортизатора — обеспечивать колесам как можно более мягкий и постоянный контакт с дорогой, не допускать потери сцепления с ней. К тому же необходим разумный компромисс между комфортной ездой и управляемостью автомобиля, как на дороге, так и за ее пределами. Если амортизатор слишком мягкий, то при полном сжатии он “пробивается”, что может вызвать поломку амортизатора. Очень жесткий амортизатор передает прямо на кузов профиль дороги, со всеми его выпуклостями и вмятинами.

Благодаря постоянному развитию современных технологий, производители имеют возможность постоянно совершенствовать конструкцию амортизаторов, совместив в них возможность комфортной езды и управляемость спортивного автомобиля, поэтому сегодня все ведущие автопроизводители, не жалея времени и средств, работают над созданием совершенного амортизатора. Необходимо согласиться, что все труды в данной области были ненапрасными – технологические прорывы в конструировании автомобильных амортизаторов происходят в среднем каждые 7 — 10 лет, а потребителям остается только оценить очередное новшество.
На современном автомобильном рынке имеется большой выбор амортизаторов, как от ведущих производителей, так и от менее известных брендов. Все производители пытаются производить амортизаторы для наиболее популярных моделей автомобилей, с учетом различных стилей езды, например, “спортивного” или “комфортного” вождения. Хотя, естественно, каждая фирма отличается собственным стилем.
Среди главных фигурантов мирового и отечественного рынка амортизаторов можно отметить такие бренды, как KAYABA (его продукцией пользуются Ford, Peugeot, Renault, Seat и другие автогиганты), KONI (более 2500 моделей практически для любых автомобилей и стилей вождения), бельгийская MONROE (изготовление на заказ амортизаторов для 99% автомобилей – от Alfa Romeo до Zastava), SACHS (являются серийными на конвейерах Audi, Alfa Romeo, BMW, Mercedes, Lada, Jaguar, Skoda, Lancia, Peugeot, Saab и других автопроизводителей), DELCO (устанавливаются в основном на американские автомобили), GABRIEL (производятся во Франции и США).

В приведенном выше неполном перечне далеко не последнее место отведено амортизаторам, известным под торговой маркой Boge, которая является собственностью компании ZF-Sachs Trading. Она также объединяет известных производителей автозапчастей Lemforder и Sachs.
Торговая марка Boge славится своими гидравлическими и газогидравлическими амортизаторами, она производит также, сайлентблоки, пружины подвески и комплекты для их установки, как для легковых автомобилей, так и для грузовиков.
Ее продукция является стандартной для большинства автомобильных компаний Германии и устанавливается, в основном, на немецкие автомобили. Но за пределами Европы продажи продукции данной фирмы сравнительно невелики. Хотя отзывы о Boge всегда самые благоприятные.
Предприятия, производящие продукцию торговой марки Boge, находятся в Германии, Великобритании, Франции, Испании и США. Их изделия устанавливаются на машины таких марок, как AUDI, BMW, MERCEDES, RENAULT, SAAB, VOLVO и других. Не стоит в стороне и отечественный автопром – амортизаторы Boge устанавливаются на те же “Москвичи”, все модели ВАЗа, амортизаторы адаптированы для ГАЗа и ИЖа.
Отзывы о амортизаторах Boge у тех, кто на них ездит, не исключая и отечественных водителей, как правило, самые благоприятные. В первую очередь отмечают их надежность и качество.
Хорошо зарекомендовали себя BOGE Pro Gas — многофункциональные амортизаторы, хорошо подстраивающиеся под любую дорогу и манеру езды, что обеспечивает механически изменяющаяся система амортизации.
Для любителей спортивного стиля езды, не забывающих, впрочем, и о комфорте, идеально подходит двухтрубный газовый амортизатор BOGE Turbo Gas. Он, из-за низкого давления газа, обеспечивает предельно возможный контакт с дорогой и удобство при остановке или трогании с места. Амортизаторы BOGE Turbo обеспечивают высокую степень безопасности без потери спортивных качеств автомобиля.
Для поклонников классического стиля езды лучше всего подойдут амортизаторы BOGE Nivomat с полной автоматической регулировкой уровня и высокой комфортабельностью.
Среди их основных достоинств можно выделить систему, которая обеспечивает неизменность положения машины по отношению к дороге. Встроенная в амортизатор помпа автоматически поддерживает уровень просадки автомобиля, независимо от его нагрузки.
Для автовладельцев, ценящих стабильность, хорошо подойдут амортизаторы с увеличенным сроком службы BOGE automatic. Владельцы внедорожников ценят амортизаторы BOGE Turbo 24, которые лучше других приспособлены для поездок по бездорожью.
Резюме
В завершение статьи хочется отметить тот факт, что большинство специалистов вполне удовлетворительно отзываются об амортизаторах Boge. Традиционно высокое немецкое качество, высокий конструктивный и технический уровень изделий, постоянное обновление ассортимента – список можно продолжать еще долго.
Нельзя не упомянуть также о том, что производитель не забывает не только о тех, кто ездит по немецким автобанам – он выпускает продукцию, которая достойно справляется с нашими дорожными условиями. Если учитывать то, что по весьма некачественной дорожной поверхности отечественному водителю приходится ездить практически всегда, то амортизаторы Boge и Sachs (а они отличаются зачастую только названием, не влияющим на качество самого изделия), что называется, могут стать лучшим решением для подвески.
Во всяком случае, в печатных изданиях и на просторах сети интернет негативное мнение об амортизаторах Boge можно встретить крайне редко.
www.avtoamort.ru