Menu

Блок управления двигателем как перепрошить – Прошивка блока управления двигателем

Содержание

Прошивка блока управления двигателем

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было прошить электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может быть операция вынужденная, вследствие того, что ЭБУ уже не может сбросить ошибки, или по желанию владельца автомобиля — чип тюнинг. Но, в любом случае, прошивка блока управления двигателем достаточно трудоемкий процесс и под силу далеко не каждому.

Видеоматериал поведает о том, как самостоятельно прошить электронный блок управления двигателем, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Немного истории

Наверное, многие автомобилисты помнят старые автомобили, где все управления осуществлялось при помощи механики, но с развитием автомобилестроения и компьютеризации, эти две промышленности все больше начали соприкасаться и соединяться.

Не все знают, что автомобильные блоки управления появились еще в далеких 80-х годах в Японии. Первыми в массовое производство их внедрили в грузовики Mitsubishi и отвечали они за безопасное торможение. Это были обычные коробочки с микросхемой, которые в зависимости от того, как тормозит колесо, меняли эти режимы.

В средине 80-х годов завод General Motors впервые на ряд своих мускул-каров устанавливает первые электронные блоки управления мотором. На то время — это считался прорыв в двигателестроении, но уже вначале 90-х многие автопроизводители стали комплектовать машины данным устройством. Так, многие автомобилисты СНГ помнят BMW и Mersedes-Benz с кучей электроники под капотом.

Современное автопроизводство уже невозможно представить без применения ЭБУ. Этот механизм контролирует работу силового агрегата, а также часть бортовых систем, предупреждает и указывает на поломки, но и сам может сломаться и потребует ремонтно-восстановительных работ.

Поколения развития блоков управления

В мировой практике разделяют несколько поколений электронных блоков управления, рассмотрим основные из них:

  1. Простейшие блоки управления, отвечающие за впрыск. Внедренные в автомобилестроение в 1982 году.
  2. Блок управления с контролем впрыска топлива, а также показателем уровня масла и состоянием зажигания. Впервые введен в эксплуатацию в 1985 году.
  3. Блоки управления 3-го поколения с частичным контролем над силовым агрегатом. Увидеть такие можно на БМВ и Мерседес — 90-х годов.
  4. ЭБУ 4 поколения широко используются и по этот день. Их устанавливают отечественные производители, такие как Лада и ГАЗ. Они почти полностью взяли контроль над силовым агрегатом в свои руки.
  5. Блоки управления 5 поколения можно увидеть на автомобилях иностранного происхождения производства 2005-2015 годов.
  6. Последнее поколение электронных блоков управления, не только контролируют двигатель, но и ряд других систем, которые обеспечивают всю функциональность машины в целом.

Варианты прошивки ЭБУ

Многие задавались вопросом, а зачем вообще проводить прошивку электронного блока управления «мозгами». Ответ на вопрос достаточно простой:

  • Для сброса ошибок, которые накопились в процессе эксплуатации.
  • Увеличение мощностных характеристик.
  • Уменьшение расхода топливной смеси.
  • После проведения ремонтных операций по замене датчиков или электрооборудования.
  • Прочие варианты для улучшения характеристик силового агрегата.

Что понадобиться для прошивки

Для того чтобы прошить электронный блок управления двигателем понадобиться несколько неотъемлемых вещей.

Внимание: если автолюбитель никогда не проводил операции прошивки «мозгов» то, не рекомендуется это делать самостоятельно. Поскольку неправильно сделанная процедура может привести к катастрофическим последствиям, таким как выход ЭБУ со строя, что автомобиль не заведется, или вообще электронная деталь выйдет со строя, и будет требовать замены, что в некоторых вариантах значительно ударит по кошельку владельца.

Самостоятельная перепрошивка ЭБУ потребует следующих ресурсов:

  • Ноутбук, планшетный ПК или специальный компьютер, который используют опытные автоэлектрики и мастера тюнинга.
  • Программное обеспечение соответственно транспортному средству.
  • Непосредственно ПО прошивки соответствующей версии.
  • Кабель OBD II или K-line. В последе время, чтобы не таскать провода, стало популярным беспроводное соединение по каналам Bluetooth.
  • Ну и последний, немаловажный фактор — наличие мозгов и рук растущих с нужного места.

Процесс прошивки

Теперь, когда все собрано, можно преступить непосредственно к процессу прошивки «мозгов». Рассмотрим последовательность действий направленных на совершения данного процесса:

  1. Устанавливаем ключ зажигания в 1 положение.
  2. Подключаем кабель K-line в необходимые разъемы. Один в OBD II-разъем, а второй конец к ноутбуку.
  3. Когда ПК нашел ЭБУ необходимо запустить соответствующую программу (для каждого производителя автомобиль она будет своя).
  4. Первым делом необходимо провести диагностические операции и определить, какое механическое и программное состояние «мозгов».
  5. Далее, после проведенных диагностических операций, можно преступить непосредственно к процессу прошивки.
  6. Запуская программное обеспечение, для прошивки ЭБУ, и начинаем процесс «заливки» его в «мозги».
  7. После того, как все сделано, необходимо провести сброс всех ошибок.
  8. Отключаем кабель от автомобиля и переводим ключ в положение 0.
  9. Поворачиваем ключ зажигания в положение 2 и спустя 10 секунд заводим автомобиль. Если все было сделано, верно, то проблем не будет. Если, что-то автолюбитель сделал неверно, то машина и вовсе может не дать пуск двигателю.

Подводные камни

Единственным подводным камнем, который может случиться на всем пути, когда идет программирование ЭБУ двигателя станет неправильно выбранное программное обеспечение. Именно оно определяет порядок работы блока управления. Поэтому, перед тем как совершать данный процесс самостоятельно необходимо посоветоваться с профессиональными электриками или мастерами тюнинга, которые умеют совершать процесс правильно.

Рекомендации

Перед совершением процесса стоит посоветоваться с профессионалами. Заводы изготовители не рекомендуют вмешиваться в электрическую, а тем более электронную часть автомобиля. Это может повлечь за собой рад проблем и неисправностей, а также полный выход со строя автомобильного двигателя, особенно на новых моделях.

Такие автопроизводители, как GM, BMW и Honda выложили на своих официальных сайтах целый ряд оригинальных прошивок для своих автомобиль. Там, можно найти не только программное обеспечение, но подробную инструкцию с картинками по установке.

Так что если автомобилист решился все-таки совершить процесс самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми за и против, а также с рекомендациями изготовителя.

Вывод

Прошить «мозги» силового агрегата достаточно просто, поскольку в глобальной сети можно найти подробные инструкции к каждому мотору. Самое тяжелое — это правильно подобрать прошивку и соблюдение всех условий проводимого процесса.

avtodvigateli.com

Прошивка ЭБУ – как обновить блок управления своими руками? + Видео

На каждом современном автомобиле есть электронный блок управления двигателем. Он отвечает за корректную работу мотора и его систем. Без исправного блока управления невозможна эксплуатация автомобиля в нормальном режиме. Каждый блок управления имеет определенную программную прошивку, которую устанавливает производитель автомобиля.

1 Что такое прошивка блока управления двигателем и как прошить ЭБУ?

Прошивка блока управления – это набор специальных программ в памяти блока управления, с помощью которых осуществляется управление работой двигателя. При проведении чип-тюнинга меняется стандартная прошивка блока управления. Тюнеры, как правило, обращаются к части ЭБУ под названием область калибровок, там осуществляется процесс контроля за топливной картой и зажиганием и обращение к процессам формирования задач для механизмов и датчиков двигателя. Иногда при чип-тюнинге специалисты изменяют и программный код, но делается это намного реже, чем проведение изменений в области калибровок.

В зависимости от типа двигателя и модели автомобиля прошивка ЭБУ находится либо внутри процессора, либо исполнена в виде внешней микросхемы. У специалистов в области чип-тюнинга существует несколько видов программного инструмента для работы с памятью процессора и изменения некоторых параметров. Стоимость оборудования иногда очень высока, однако с помощью этого оборудования можно вносить серьезные изменения в флеш-память ЭБУ, а значит, проводить более качественный программный тюнинг.

Неважно, какой тип интерфейса для программирования используют специалисты, но они должны быть уверенны в том, что в случае необходимости смогут снова перепрошить электронный блок или восстановить потерянные в результате работы с процессором данные заводской программы. Кроме того, стоит помнить о том, что каждый год производители ЭБУ для различных моделей автомобилей прибегают к различной программной защите, что усложняет работу для квалифицированного чип-тюнера, при этом на моделях младше 2008 года невозможно перепрошить микросхему без снятия и подключения к специальному модулю.

2 Какие прошивки бывают?

В настоящее время насчитывается большое количество производителей программного оборудования для перепрошивки электронных блоков управления. Самые авторитетные и известные производители представлены на рынках США и Германии. Что касается нашей страны, то по мере распространения автомобилей с инжекторными и турбодизельными двигателями и современными ЭБУ постоянно росло и число производителей программных элементов. Однако в последние годы количество грамотных чип-тюнеров сократилось в разы в связи с тем, что производители автомобилей устанавливают программную защиту при производстве – чтобы качественно перепрошить ЭБУ автомобиля необходимо серьезное и дорогостоящее оборудование, похвастать производством которого могут немногие.

3 Что дает перепрошивка ЭБУ?

Что касается изменений в работе двигателя и других систем автомобиля после вмешательства в заводской процессор и установки новой прошивки, то при грамотном подходе тюнеров изменения будут заметны уже с первой поездки. Чип-тюнинг помогает достигнуть более ровной и плавной работы двигателя, что повышает комфорт вождения. Кроме того, можно увеличить мощность и крутящий момент на несколько процентов. Соответственно, будет улучшена динамика автомобиля и снижен расход топлива для некоторых моделей автомобилей. Однако не стоит гнаться за высокой мощностью и перекраивать процессор ЭБУ до неузнаваемости, это может дать и обратный эффект. И, конечно, не следует проводить изменения в программе своими руками, это верный шаг к выходу из строя всего блока управления.

При процедуре программного тюнинга специалисты меняют различные калибровки, от которых зависит работа мотора, в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Изменениям могут подвергаться от 30 до 1000 калибровок. В основном меняются параметры УОЗ, подачи топливной смеси, запуска двигателя и т. д. Изменение прошивки происходит с помощью диагностического модуля с разъемом, при этом не требуется выпаивание микросхемы ЭБУ. Но на некоторых новых моделях автомобилей добиться улучшения показателей невозможно лишь с помощью диагностического разъема.

При прошивке электронного блока заводская программа сохраняется в базе компьютера, поэтому, при качественном чип-тюнинге, можно в любой момент вернуться к базовым настройкам. Как правило, тюнеры предлагают месяц тестирования, чтобы водитель ощутил все преимущества чип-тюнинга. Использовать для перепрошивки ЭБУ необходимо только программные продукты от известных производителей, в этом случае водитель получает гарантию на весь срок службы автомобиля, блок управления которого был зачипован по-новому.

tuningkod.ru

Прошивка ЭБУ двигателя (электронного блока управления двигателем): цены

Что такое прошивка ЭБУ двигателя

Что правится в прошивке ЭБУ

Как устанавливается прошивка

Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно

Почему стоит выбрать тюнинг-програмы АДАКТ

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива;
  • регулирует положение дроссельной заслонки;
  • контролирует зажигание;
  • анализирует состав отработавших газов;
  • управляет фазами газораспределения;
  • определяет неисправности и информирует водителя о них.

Что такое прошивка ЭБУ двигателя

Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.

Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.

Плюсы прошивки:

  • Повысится мощность и крутящий момент;
  • Разгон станет быстрее;
  • При желании отключается катализатор или сажевый фильтр;
  • Улучшается работа при включенном кондиционере;
  • Педаль газа реагирует быстрее;
  • Исчезает турбояма (двигатели с турбиной).

Минусы прошивки:

  • Нужно заправляться на проверенных АЗС;
  • Повышается нагрузка на экологию при переходе на Е2.

Что правится в прошивке ЭБУ

В зависимости от целей чип-тюнинга при программировании ЭБУ двигателя вносится до 1300 калибровок. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподач при ускорении;
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува;
  • алгоритма работы диспетчера режимов;
  • лимитов оборотов отключения ТП и V max.

Как устанавливается прошивка

  1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя шить неисправный автомобиль.
  2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется или выбирается готовая оптимизированная версия.
  3. Далее прошивку записывают. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки с помощью адаптера через диагностический разъем OBDII. На других стоят ЭБУ, которые для перепрограммирования снимают. В этом случае есть варианты с разборкой и пайкой или без них.
  4. ЭБУ устанавливается на место. Владелец делает тестовый заезд.

Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно

Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.

Большинство автовладельцев пытается сделать своими руками, чтобы меньше тратиться. Но даже при наличии оборудования экономия минимальна. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться профессионалу. Он проведет диагностику, подберет последнюю версию прошивки и установит её с гарантией.

Отзыв о прошивке мозгов двигателя Chevrolet Orlando 1.8 от АДАКТ:

Почему стоит выбрать тюнинг-програмы АДАКТ

  • Вы получаете 10 дней тест-драйва, чтобы проверить качество прошивки;
  • Из российских калибровщиков только АДАКТ прошли сертификацию по стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2011;
  • Опыт калибровщиков от 10 лет. Они специализируются на чип-тюнинге для обычных водителей, а не спортсменов. Вам гарантированно установят рабочую и проверенную программу. Специальный сертификат подтвердит это;
  • Привлекательные цены.

Где прошить ЭБУ

Рекомендуем посмотреть

14 оценок, среднее: 4,36 из 5

adact2.ru

Прошивка ЭБУ

Прошивка ЭБУ своими руками на простом языке. На этой странице за пару минут наглядно заменим файл калибровок в ЭБУ через колодку диагностики OBD2. Сначала считаем стоковый файл калибровок, а затем запишем новый.

Вот и подходит к концу наш путь по самостоятельной прошивке ЭБУ. В предыдущих постах мы познакомились со структурой блока управления двигателем, поговорили о чип-тюнинге в целом, приобрели необходимое оборудование и установили программное обеспечение.

Теперь осталось совершить самый главный ритуал, к которому мы так упорно шли и называется он — прошивка ЭБУ.

Несмотря на то, что на этой странице мы как бы достигнем заданной цели, это не означает, что рубрика по самостоятельному чип-тюнингу будет завершена. Это, можно сказать, только начальный этап, ведь в будущем хочется ещё создать базу стоковых и не стоковых прошивок, а также постепенно научится не только осуществлять чтение/запись калибровок из/в ЭБУ, но и редактировать эти самые калибровки.

Но это будет потом, а сейчас займемся прошивкой ЭБУ.

Предполагается, что у Вас уже всё готово к проведению этой процедуры, так как в прошлых постах мы это всё разобрали. Если Вы только сейчас попали в эту рубрику, тогда советую быстренько ознакомится со всеми записями. Вот главная страница этого раздела.

Поехали.

Вот список последовательных шагов, которые мы будем делать:

  • подключение адаптера к колодке диагностики и к ноутбуку
  • проверка наличия ошибок в системе управления двигателем
  • чтение информации об ЭБУ
  • выгрузка файла калибровок из ЭБУ
  • запись файла калибровок в ЭБУ
  • сброс адаптаций

Сразу оговорим несколько важных моментов:

  • Для проверки наличия ошибок и сброса адаптаций необходима диагностическая программа. Ознакомиться с диагностикой и скачать саму программу для автомобилей Шевроле можно в разделе Диагностика Шевроле. На свой страх и риск можно отказаться от проверки ошибок и сброса адаптаций, поэтому можно эти шаги пропустить.
  • В мире бытует мнение, что наш адаптер-загрузчик Galletto 1260 годится только для прошивки ЭБУ, а для сброса адаптаций и просмотра ошибок необходим специальный диагностический адаптер. Не знаю откуда взялось это убеждение, но мой Galletto 1260 спокойно сбрасывает адаптации и смотрит ошибки.
  • Подопытным ЭБУ в этом посте будет являться блок Sirius D42

Внимание! Все манипуляции Вы делаете на свой страх и риск! Ответственность за всё происходящее лежит только на Ваших плечах!

Подключаем Galletto 1260 к колодке диагностики…

…и к ноутбуку

Включаем зажигание и при помощи диагностической программы Chevrolet Explorer смотрим наличие ошибок

Ошибок нет и это значит, что можно переходить к следующему этапу.

Закрываем эту программу и запускаем программу Galletto 1261. Программа довольно проста и имеет примитивный и понятный интерфейс. Вверху окна осуществляется выбор марки автомобиля и типа ЭБУ. А все необходимые нам кнопки расположены внизу.

Выбираем марку авто Daewoo/Chevrolet и тип ЭБУ

Внимание! Не забываем включить зажигание, чтобы запитать ЭБУ!

Нажимаем кнопочку «ЭБУ инфо» и на экране у нас появится информация об ЭБУ

Далее нам необходимо сохранить в надёжном месте стоковые калибровки, зашитые в ЭБУ, чтобы была возможность вернуть всё назад.

Для этого нажимаем кнопочку «Читать ЭБУ». Программа предложит нам выбрать место для сохранения файла и как-нибудь этот файл назвать. Название файла лучше писать английскими буквами. Назовем его «stok»

Нажимаем «Сохранить» и ждём, пока ползёт зеленый индикатор

На этом этап чтения окончен.

Приступаем к прошивке ЭБУ.

Тут тоже хочется оговорить несколько нюансов. Я буду заливать тот же файл, который мы считали, так как прошивать ЭБУ другой прошивкой в мои планы пока не входит. Вы можете прошить свой ЭБУ любой прошивкой по желанию, но необходимо понимать две вещи:

  • Скачанные прошивки из сети могут принести вред, так как неизвестно кто и когда издевался над этим файлом. Поэтому для гарантии Вы должны быть уверенны в работоспособности этой конкретной прошивки.
  • Даже если Вы, допустим, хотите прошить ЭБУ Sirius D42 и нашли прошивку именно для Sirius D42, то это не даёт гарантии, что она Вам подойдёт, так как тут важен ещё и идентификатор ЭБУ. Для каждого идентификатора применяется только своя прошивка. Вот примеры идентификаторов

Будьте осторожны и внимательны.

Прошивка ЭБУ своими руками

Я думаю, не нужно лишний раз объяснять, что аккумулятор ноутбука и аккумулятор автомобиля должны быть заряжены, а все потребители в авто должны быть выключены.

Нажимаем на кнопочку «Открыть bin» и выбираем файл для записи в ЭБУ

Получаем предупреждение, что АКБ автомобиля должна быть заряжена. Необязательно прямо больше 13 В, но должна быть уверенность, что батарея не подведёт. Это же относиться и к клеммам АКБ, которые должны быть надежно затянуты

Нажимаем кнопочку «Запись ЭБУ» и затаив дыхание смотрим за движением красной полосы индикатора

Примерно через 20 секунд нас попросят выключить зажигание. Беспрекословно повинуемся и выключаем

Попросят подождать. Ждем…

Теперь попросят снова включить зажигание. Включаем

Вот и всё. Нажимаем «Выход»

Теперь сталось снова запустить диагностическую программу Chevrolet Explorer и выполнить сброс адаптаций. Как это делается можно посмотреть тут

Ну вот и всё, Друзья. Как видим, процесс совсем не хитрый и занимает совсем немного времени.

Теперь можете перейти на страницу, где можно скачать серийные прошивки или вернуться в начало этой рубрики

Также можете посмотреть видео о прошивке Шевроле Лачетти

Всем Мира и ровных дорог!

Мне нравится 20+

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru

Самостоятельная прошивка ЭБУ автомобилей и выбор редактора

Электронный блок управления представляет собой устройство, предназначенное для обеспечения правильной работы силового агрегата и прочих узлов авто. ЭБУ корректирует основные параметры работы двигателя, что позволяет добиться его максимальной функциональности. Как и любой другой девайс, со временем ЭБУ может работать с перебоями, решить такую проблему зачастую позволяет перепрошивка. Какой лучше выбрать редактор прошивок ЭБУ автомобилей, и как его использовать — узнайте из этого материала.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Что предполагает прошивка блока управления двигателем?

Как осуществляется перепиновка блока управления ДВС от угона через диагностический выход, что такое сброс ЭБУ с инициализацией, как произвести обучение и какое использовать оборудование для чип тюнинга? Процедура программирования — это, по сути, перенастройка управляющего модуля с проведением всех необходимых калибровок. Прошивка модуля — это комплекс утилит и программ, которые записаны в память управляющего устройства силовым агрегатом. Именно прошивка во многом определяет правильность работы устройства.

Если вы решите произвести чип-тюнинг мотора, то в любом случае надо будет сбрасывать настройки блока. Как правило, тюнеры взаимодействуют с компонентами управляющего модуля. Это позволяет контролировать процесс сгорания топливовоздушной смеси и обеспечить работоспособность всех датчиков и контроллеров.

Иногда при осуществлении чип-тюнинга специальным редактором выполняется изменение программного кода, но чаще всего вносятся изменения в калибровку. Непосредственно прошивка, состоящая из множества программ, может находиться либо внутри процессора, либо на наружной плате. Но это зависит от определенного автомобиля и модификации двигателя (видео снято каналом MotorState).

Разновидности прошивки

В настоящее время в свободном доступе в Интернете можно найти сотни различных утилит для перепрошивки управляющих модулей от разных разработчиков. То же самое касается и программаторов — в продаже можно найти десятки устройств, обладающих разными параметрами и характеристиками. Самые известные и востребованные на сегодня — это производители из США и Германии. Однако, и среди российских производителей в последнее время появилось множество компаний, которые выпускают программаторы.

Рост отечественных производителей в области изготовления программаторов связан с тем, что на территории РФ, а также стран бывшего СССР увеличилось количество тербодизельных, а также инжекторных машин. Разумеется, речь идет о транспортных средствах, оборудованных ЭБУ. Из-за того, что производители автомобилей изначально оборудуют транспортные средства противоугонными установками, программаторы российского производства не всегда позволяют осуществить перепрошивку.

Каких результатов ждать от перепрошивки ЭБУ?

Если действия по перепрошивке ЭБУ MT60 или любой другой модели программатором Openbox либо другим устройством будут выполнены верно, то вы сразу же почувствуете, как изменилась работы ДВС. При перепрограммировании управляющего модуля на практике обычно удается достичь максимально плавной и ровной работы автомобильного мотора. Это, в свою очередь, делает управление транспортным средством более комфортным и удобным. Если двигатель в целом работает правильно, то процедура перепрошивки своими руками даст возможность повысить мощность двигателя и его крутящий момент в частности.

Благодаря этому достигается улучшение динамики автомобиля, а если все узлы и агрегаты работают правильно, то возможно, получиться даже добиться экономии топлива. Нужно учитывать, что процедура редактирования также во многом зависит от того или иного программатора. Редактированию обычно подвержены от 30 до 1000 параметров калибровок, что зависит от мотора и устройства. Обычно корректировке подвергаются параметры угла опережения зажигания, составов топливовоздушной смеси, запуска двигателя и т.д. Процедура внесения корректировок осуществляется благодаря программатору через компьютер и кабель подключения.

Но необходимо понимать, что в некоторых случаях, в зависимости от конкретного автомобиля, иногда попросту невозможно добиться улучшения рабочих параметров. При выполнении настройки заводские характеристики (особенно параметры противоугонной системы) все равно останутся в памяти управляющего модуля. Так что если вы допустите ошибки в ходе редактирования, то в любой момент можно будет вернуть стандартные настройки.

Инструкция по прошивке модуля управления двигателем своими руками

Если вы решили самостоятельно перепрошить модуль, то для того, чтобы все сделать правильно самому, нужно не только подобрать необходимый программатор и ПО, но и знать распиновку разъемов. Ниже предлагаем ознакомиться с информацией касательно выбора программного обеспечения (видео обнародовано каналом VideoMix).

Оборудование

В первую очередь нужно подобрать редактор. Редактор представляет собой специализированную программу, основное назначение которой заключается во внесении корректировок в настройку управляющего модуля. В сегодняшнее время купить редактор для изменения файлов ЭБУ можно в любом тематическом магазине. Мы рекомендуем остановить свой выбор на редакторах от известных производителей, так вы будете уверены, что работаете с качественным софтом.

Рассмотрим наиболее популярные версии оборудования для корректировки:

  1. Делфи MT60. Это программное обеспечение считается самым универсальным вариантом, поскольку его можно использовать для работы с большинством современных девайсов, в частности, Микас. Найти сегодня Делфи МТ60 — не проблема.
  2. Галлетто 1260 — этот программатор считается одним из самых простых в плане использования. На практике же это оборудование может работать только с блоками Бош ЕДС16 и ЕДС15, Сименс, Делко, МЕ всех версий. Устройство без проблем перепрошивает блоки управления как в дизельных, так и в автомобилях, работающих на бензине, для перепрошивки применяется интерфейс OBD-II. В комплекте идет переходной штекер с OBD на VAG 2×2.
    При использовании этого устройства производитель рекомендует отдельно сохранить резервную копию основных файлов прошивки блока. В ходе выполнения процесса необходимо обязательно отключить дополнительные устройства и девайсы и проследить за тем, чтобы был выключен вентилятор радиатора. В случае неполадок в работе бортовой сети автомобиля заниматься перепрограммированием не рекомендуется.
  3. Опенбокс — не менее популярный вариант, получивший широкое распространение среди наших соотечественников. Данный редактор также может работать со многими моделями управляющих модулей, среди которых ВАЗовские Январь (практически все версии), Бош, а также Микса. По факту Опенбокс хорошо работает и с другими моделями бортовых компьютеров. При правильном использовании вы сможете улучшить основные рабочие параметры и характеристики авто, а также усилить защиту от угона. Если вы будете использовать эту утилиту, то для ее правильной эксплуатации вам понадобится специальный модуль, он будет подсоединяться через кабель к ЭБУ.
  4. MPPS. Этот редактор можно использоваться практически во всех авто европейского, американского и азиатского производства. Девайс позволяет считывать и записывать информацию в память контроллера через OBD-II выход посредством прямого подключения. Одной из основных характеристик устройства является высокая скорость прошивки, а также многоязычный интерфейс, включающий русский язык.
  5. ЧипЭксплорер — также универсальная и простая в использовании программа, которая подойдет для работы практически с любыми управляющими модулями.

Фотогалерея «Программаторы ЭБУ»

Нюансы, которые важно знать

Так как прошить блок управления и какие нюансы следует учитывать при выполнении этой задачи? Процедура программирования осуществляется путем подключения компьютера к управляющему блоку через программатор и внесения корректив в его параметры. Здесь многое зависит от конкретного блока управления, программного обеспечения, а также программатора.

При покупке устройства рекомендуем внимательно проверять комплектацию прибора, в которую должны входить:

  • утилита, с помощью которой будет осуществляться корректировка;
  • сам провод с адаптером;
  • USB-ключ, выполненный в виде обычной карты памяти (видео опубликовано каналом romanem0).

При отсутствии ключа использование программного обеспечения будет невозможным. Большинство программаторов, продающихся сегодня, имеют лицензию, которая может составлять 12 либо 18 месяцев, здесь все зависит от производителя. Если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью перепрошивки управляющего блока, то лучше доверить эту процедуру специалистам. В противном случае есть вероятность допущения ошибок.

Заключение

Блок управления силовым агрегатом — это «мозг» автомобиля, с помощью которого определяются основные характеристики и рабочие параметры узлов и систем машины. При обнаружении первых симптомов неисправности управляющего модуля необходимо провести диагностику его состояния. Если есть необходимость, то всегда можно перепрошить устройство, но как мы уже сказали, при отсутствии опыта и навыков желательно доверить это дело специалистам.

 Загрузка …

Видео «Инструкция по перепрошивке управляющего модуля Бош 7.9.7»

Как правильно выполнить перенастройку блока управления, что следует при этом учесть и как не допустить ошибок при перепрограммировании — узнайте из ролика от пользователя Павла Ксенона.

avtoklema.com

Прошивка блока управления двигателем Прошивки ЭБУ, программирование ЭБУ

Прошивка блока управления двигателем

 

 

Прошивки электронного блока управления (в дальнейшем – «прошивки ЭБУ») — это программы, записанные в память ЭБУ, управляющие работой мотора с помощью различных датчиков и посредством исполнительных механизмов. Именно прошивки ЭБУ подвергаются программированию при проведении процедуры чип-тюнинга. Для чип-тюнеров представляет интерес та часть прошивки, в которой содержатся карты топлива и УОЗ, различных лимитов и прочих данных, к которым обращается процессор для обработки сигналов с датчиков и формирования сигналов для исполнительных механизмов. Попросту говоря, эта часть называется областью калибровок. Гораздо реже изменения вносят в программный код — как правило, в области калибровок содержатся все необходимые рычаги для изменения конфигурации системы управления двигателем и программирования ЭБУ.

В зависимости от аппаратного исполнения прошивка ЭБУ может находиться в отдельной микросхеме (внешняя флеш) или внутри процессора (внутренняя флеш). Существует большое количество профессионального инструмента, который позволяет работать с флеш-памятью блоков управления. У специалистов в работе, как правило, не один и не два таких инструмента, частично перекрывающих друг друга, а стоимость этого инструмента иногда сопоставима с автомобилями премиум класса. Обычно каждый инструмент реализует несколько интерфейсов для программирования ЭБУ. Самый распространенный — J2534, при работе с этим интерфейсом прошивка ЭБУ считывается и записывается через диагностический разъем для программирования ЭБУ, снимать его с машины и разбирать не нужно. Причем чтение реализовано не везде, иногда для чтения необходимо снятие блока и подключение другого интерфейса, BDM либо Jtag. Чтение и запись прошивки ЭБУ диагностическим методом (J2534) — это самый быстрый и наименее трудозатратный способ работы с ЭБУ, но и самый опасный.

Чип-тюнер должен быть уверен, что в случае нештатной ситуации он сможет прошить ЭБУ другим способом, а иногда и восстановить данные, которые записаны в EEPROM (как правило, это информация для обмена с блоком иммобилайзера и коды форсунок). С 2008 года в ЭБУ реализуется защита от записи модифицированного ПО, что усложняет доступ к блоку диагностическим методом. В настоящее время почти во всем парке современных автомобилей для того, чтобы прошить ЭБУ, требуется его снятие для чтения и записи прошивки. Инструмент усложняется и дорожает, повышение квалификации чип-тюнера в таких условиях — обязательное требование. Что и неплохо, ибо неквалифицированный персонал остается за бортом.

Прошивка блока управления двигателем подразумевает под собой замену или восстановление оригинальных программных данных заложенных заводом изготовителем. Прошивка блока управления двигателем может понадобиться при замене блока управления двигателем на новый или бэушный, то есть купленный на разборе, для того что бы перенести часть програмных данных содержащую информацию о иммобилайзере, а так же прошивку FLASH памяти, содержащую информацию об режимах работы двигателя.
Прошивка блока управления целесообразна, когда старый блок управления двигателем вышел из строя и не поддаётся ремонту. Хотим заметить, что многие современные блоки из-за своих конструктивных особенностей вообще нецелесообразно ремонтировать. Дело в том, что печатная плата попросту вклеена в железный корпус и при попытке добраться к элементам которые закрыты корпусом есть очень большой риск повредить пайку процессора в BGA-корпусе, а так же поврать токопроводящие дорожки с обратной стороны печатной платы.
Блоки управления с такими конструктивными особенностями устанавливаются, как правило, на автомобили с дизельным двигателем, но в последнее время стали всё чаще встречаться на автомобилях с бензиновым двигателем. Хорошо, что изготовители таких блоков предусматривают безболезненное снятие задней крышки блока и обеспечивают доступ к портам чтения и записи всех областей программных данных таких, как EEPROM, FLASH и самого процессора. Так, что в случае поломки блока управления двигателем зачастую проще купить бэушный блок на разборе и перелить в него всю информацию с неисправного блока.
Таким образом, мы получаем полный клон с неисправного по аппаратной части блока.
Так же прошивка блока управления может понадобиться для увеличения мощности и крутящего момента двигателя. Мы прошиваем блоки управления двигателем в случае утери програмных данных после плавной усадки АКБ и после некорректного вмешательства в блок управления двигателем. Путём перепрошивки блока управления можно решить проблемы связанные с удалением катализатора, то есть отключить кислородный датчик после катализатора, програмно удалить сажевый фильтр и отключить клапан EGR.

При заказе чип-тюнинга дизельного двигателя стоимость программного отключения сажевого фильтра по Вашему желанию будет включена в стоимость чип-тюнинга. Это означает, что если Вы заказываете чип-тюнинг и отключение сажевого фильтра, то доплачивать отдельно за отключение сажевого фильтра не нужно. Обратите внимание, что данное предложение не распространяется на установку тюнинг-боксов для дизельных двигателей.

Общий прайс-лист на чип-тюнинг автомобилей:

 

ABARTH (цены на чип-тюнинг ABARTH)

ABARTH 500 1400 Tjet 16v 121 Hp — 15000 руб

ABARTH 500 essesse 1400 Tjet 16v 121 Hp — 15000 руб

ABARTH 500C 1400 Tjet 16v 121 Hp — 15000 руб

ABARTH 500TF 1400 Tjet 16v 121 Hp — 15000 руб

ABARTH Grande Punto 1400 Tjet 16v 121 Hp — 15000 руб

ABARTH Grande Punto essesse 1400 Tjet 16v 121 Hp — 15000 руб

ABARTH Punto Evo 1400 Multiair Turbo 150/155 Hp — 15000 руб

ABARTH Punto Evo essesse 1400 Multiair Turbo 150/155 Hp — 15000 руб

 

ACURA (цены на чип-тюнинг Акура)

ACURA MDX 3.7 306 Hp AT (2008) — 18500 руб

ACURA RDX 2.3 240 Hp (2008/09) — 19400 руб

ACURA RL 3.5 280 Hp — 18500 руб

ACURA RL 3.7 300 Hp — 18500 руб

ACURA TL 3.2 24v 323 Hp (2004/06) — 20800 руб

 

ALFA ROMEO (цены на чип-тюнинг Альфа Ромео)

•ALFA ROMEO 145 двигатели 1.4/1.6/1.8/2.0TS, 1.9JTD — 15000р

•ALFA ROMEO 146 двигатели 1.4/1.6/1.8/2.0TS, 1.9JTD — 15000р

•ALFA ROMEO 147 двигатели 1.6/2.0 TS, 3.2GTA, 1.9JTD/JTDM — 15000р

•ALFA ROMEO 156 двигатели 1.6/1.8/2.0 TS, 2.5V6/3.2V6 GTA, 1.9JTD/JTDM — 15000р

•ALFA ROMEO 156 двигатель 1.9JTS — 16400р

•ALFA ROMEO 159 двигатель 1.75TBi — 15000р

•ALFA ROMEO 159 двигатели 1.9/2.2/3.2JTS/Q4, 1.9/2.0/2.4JTD/MJET — 15000р

•ALFA ROMEO 166 двигатели 2.0 TS, 2.5V6/3.0V6/3.2V6 GTA, 2.4JTD/JTDM — 15000р

•ALFA ROMEO Brera двигатель 1.75TBi — 15000р

•ALFA ROMEO Brera двигатели 2.2/3.2V6 JTS, 2.4JTDM/Q-Tronic — 15000р

•ALFA ROMEO Giulietta двигатель 1.75TBi — 15000р

•ALFA ROMEO Giulietta двигатель 2.4JTDM — 15000р

•ALFA ROMEO GT двигатели 3.2 V6, 1.9JTDM — 15000р

•ALFA ROMEO GTV двигатели 1.8/2.0 TS, 3.0/3.2 V6 — 15000р

•ALFA ROMEO Mito двигатели 1.4 Turbo Multiair/TJET — 15000р

•ALFA ROMEO Mito двигатели 1.4 8v/16v/Multiair, 1.3/1.6JTDM — 15000р

•ALFA ROMEO Spider двигатель 1.75TBi — 15000р

•ALFA ROMEO Spider двигатель 2.2 JTS — 16400р

•ALFA ROMEO Spider двигатели 1.8/2.0TS, 2.2/3.0/3.2V6 JTS/Q4/6M, 2.4JTDM/Q-Tronic — 15000р

 

ASTON MARTIN (цены на чип-тюнинг Астон Мартин)

ASTON MARTIN DB9 6000 V12 Petrol 456 Hp — 28000 руб

ASTON MARTIN DB9 6000 V12 Petrol 476 Hp — 28000 руб

ASTON MARTIN Rapide 6000 V12 Petrol 477 Hp — 28000 руб

ASTON MARTIN Vantage 4200 V8 Petrol 385 Hp — 28000 руб

ASTON MARTIN Vantage 4200 V8 Petrol 426 Hp — 28000 руб

ASTON MARTIN Vantage 4200 V8 S Petrol 490 Hp — 28000 руб

ASTON MARTIN Vantage 6000 V12 Petrol 570 Hp — 28000 руб

ASTON MARTIN Vantage Roadster 4200 V8 Petrol 385 Hp — 28000 руб

ASTON MARTIN Vantage Roadster 4200 V8 Petrol 425 Hp — 28000 руб

 

AUDI (цены на чип-тюнинг Ауди)

• AUDI A1 двигатели 1

scaner-pro.ru

Прошивка блока управления двигателем — Лада мастер

Со временем многие водители, чьи транспортные средства имеют бортовые компьютеры, приходят к выводу, что необходимо выполнить тюнинг мотора. Насколько необходима данная непродолжительная по времени процедура, стоящая при этом достаточно круглую сумму? Разберем основные особенности.

Содержание:

  1. Достоинства тюнинга
  2. Полезные сведения
  3. Последовательность действий
  4. Результаты прошивки

Достоинства тюнинга

Прошивка блока управления двигателем подразумевает усовершенствование работоспособности программирования мотора. Если говорить простым языком, то вреда от этой процедуры машина не получит.

Среди основных преимуществ можно выделить следующие:

  • усиливаются возможности для набора скорости при обгоне на дороге с интенсивным движением;
  • по городским улицам водить машину становится более комфортно, так как возрастают показатели тяги и скорости;
  • прошивка ЭБУ мотора считается более легкой процедурой, если сравнивать ее с форсированием двигателя;
  • даже полностью загруженная машина двигается легче;
  • экономится горючее.

Полезные сведения

Решив выполнить прошивку мотора ВАЗ самостоятельно, рекомендуется изучить теоретическую часть вопроса. При этом стоит обратить внимание, что необходимость данной процедуры возникает в трех ситуациях – слабом разгоне, потере резвости, уменьшении показателя мощности автомобиля.


Многие считают, что все действия можно выполнить своими силами, чтобы не платить на станции технического обслуживания значительные денежные суммы. И в этом имеется некоторый смысл, так как на сегодняшний день такая процедура обходится в сто пятьдесят – триста американских долларов. А для старых машин и для турбированных моторов сумма возрастает в разы.

Последовательность действий

Перед выполнением практических мероприятий следует принять во внимание следующие факторы:

  • что вы желаете получить в результате;
  • изучить теоретическую часть;
  • приобрести либо сделать адаптер, проверить персональный компьютер, подготовить элементы, которые необходимо будет заменить;
  • обязательно следует найти и перекачать софт, планирующийся к использованию на бортовом компьютере;
  • подготовить прошивки для электроблока управления.

Наиболее часто надобность в прошивке появляется тогда, когда возникает необходимость внести поправки в программное обеспечение, улучшить динамику машины, начать экономить топливо. Кстати, это относится не только к бензину, но и к сжиженному газу. Есть умельцы, исполняющие тюнинг, чтобы изучить устройство и работу всей системы, которая управляет мотором.
Подготовительные работы следует проводить последовательно, не торопясь. Важно знать, как работать с электронной частью, уметь с помощью компьютера устанавливать драйвера и программы. Не лишним будет изучить различные виды ЭБУ, их маркировки, какие двигатели какой вид прошивки примут. Ведь существует некоторая разница между моторами форд и двигателем от газели. Уточнив все особенности, все же не лишним будет проконсультироваться у профессиональных мастеров о порядке своих действий.

В случае, если руки ваши считаются «умелыми», то можно собрать адаптер самостоятельно, воспользовавшись схемой:

Результаты прошивки

Новые «мозги» дадут возможность без долгого ремонта повысить мощность мотора. Но для этого потребуется нужное компьютерное оснащение. В процессе работы понадобится выполнить переделку ЭБУ, установленного заводом-изготовителем. Многие водители стараются подстроить блок управления так, чтобы он функционировал на предельно возможной мощности, что позволит машине оперативно набирать скорость. Но следует помнить, что после таких действий транспортное средство начинает работать с высокими значениями токсинов в выхлопных газах. Да и расход горючего возрастает примерно на восемь процентов. Дело в том, что выполнив прошивку, вы не сможете сразу полностью перестроить программу компьютера.

Но следует помнить, что каждая из процедур прошивки дает возможность добиваться от машины улучшения характеристик в определенных рабочих типах. И если вы сомневаетесь в своих силах, то все работы следует поручить профессионалам, после чего вы получите положительные результаты. Динамика работы мотора обретет стабильность, расход топлива увеличится незначительно, даже кондиционер будет работать практически в прежнем режиме.

ladamaster.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *