Menu

Бетонка а 108 – Трасса А108 “Большое Московское кольцо” на карте

А108 | Map вики | FANDOM powered by Wikia

Автодорога А108 - автомобильная дорога федерального значения, Московское большое кольцо (МБК), «Большая бетонка» — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяженность трассы более 550 км.

Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Притягивая производственно-складские и торговые мощности, имеет особое региональное и местное значение. Является важной транзитной дорогой, позволяющей в том числе обойти перегруженный московский узел.

«Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО». С 2011 года на относительно небольшом удалении от МБК создаётся новая современная кольцевая автотрасса ЦКАД.

В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах.

Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоев бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.

Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками».

В 1990 году была выпущена первая карта Московской области, а в 1991 году — первый атлас автодорог, где Московское большое кольцо было отмечено. До этого, в 1956 году Главным Управлением Геодезии и Картографии был выпущен путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор Игнатенко А. Н., консультант Куделин П. Г., в печать от 27.06.1956) тиражом 0,1 млн. экз. с обозначенной Большой бетонкой и отдельными участками Малой.

Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем и каналом имени Москвы, путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.

Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.

Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 метра перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 метра, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на пять километров.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90108_ (%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0)

map.fandom.com

Третье бетонное кольцо вокруг москвы на карте


Трасса А108 называется МБК или Московское большое кольцо

Трасса А108 или Московское большое кольцо протянулось на 550 км по территории Московской, Калужской и Владимирской области. Дорога А108 окружает столицу примерно, на расстоянии в 60 км от МКАД.

Большая Бетонка — так еще называют этот путь, проходит через населенные пункты: Руза, Куровское, Рогачево, Орехово-Зуево, Балабаново, Воскресенск, Ликино-Дулево, Новосиньково, Дмитров, Клин.

Трасса А108 — это бетонная дорога покрытая асфальтом, шириной от 7 до 15 метров. Ранее была засекречена, так как строилась для военно-транспортных нужд.

Весь маршрут проложен по равнинной и холмистой местности. Часто путь проходит через леса.

Климат вдоль трассы А108 умеренно-континентальный. Теплое лето и снежная прохладная зима.

На трассе А108 в северной части есть значительные продольные уклоны, а также путь над каналом им. Москвы и Озернинским водохранилищем проходит по мостам грузоподъемностью в 60 тонн. Кроме того, есть ограничение по высоте в Ликино-Дулево. Контрольные палки высотой в 3,8 метра стоят перед путепроводом Большого Московского железнодорожного кольца, здесь рядом есть объезд через переезд.

Московское большое кольцо пересекается с трассой М4 «Дон» и М6 «Каспий» в районе п. Шугарово, а с автострадой М5 возле п. Яньшино. Далее пересекает дорогу Р105, Егорьевское шоссе МБК пересекается около поселка Слободище, потом возле н. п. Куровское с трассой Р106 Куровское — Шатура — Самойлиха, затем в Ликино-Дулево с Носовихинским шоссе.

Дальше идет размыкание МБК, и маршрут частью идет по трассе М5 Малая Дубна — Ожерелки, далее возле деревень Аленино и Мележи, Большая Бетонка пересекается с продолжением автотрассы А103, дорогой Черноголовка — Киржач. После этого, следует большая развязка с трассой М8 или Ярославское шоссе возле деревни Березняки. Затем в Маньково трасса А108 пересекает дорогу Р104, Новоугличское шоссе. А в Жестылево к МБК примыкает автодорога Р112 Дмитров — Талдом — Темпы.

Дальше, в Дмитрове, пересекается с трассой А104 Москва — Дубна, а потом, В Рогачеве примыкает дорога Р113, Рогачевское шоссе. После этого, в городе Клин МБК пересекает автостраду М10 «Россия» и на выезде трассу Р107 Лотошино — Суворово — Клин. Далее, возле поселка Новопетровское бетонка пересекает Волоколамское шоссе и чуть дальше трассу М9 «Балтия», Новорижское шоссе. И уже после этого, в Рузе примыкает дорога Р108 Суворово — Волоколамск — Руза.

Если поехать дальше по кольцу, то в Дорохово есть пересечение с дорогой А100, Можайское шоссе, а в Щелковке с трассой М1 «Белоруссия». Затем в Балабаново встречается с трассой М3 «Украина», Киевское шоссе, потом, около деревни Акатово пересекается с дорогой А101 Москва — Рославль. Дальше в районе Родионовки, МБК вновь размыкается и идет по Варшавскому шоссе, и после этого возле деревни Верхнее Пикалово пересекается с трассой М2 «Крым» Симферопольское шоссе.

Трафик на автотрассе А-108 невысокий, можно потратив лишние 20 — 30 км, сэкономить до 3 часов, если выбрать маршрут объезда Москвы через МБК, а не через МКАД.

Автозаправок на этом пути немного, но они есть возле пересечений с крупными трассами и в городах, через которые проходит эта дорога. Здесь же можно и пообедать, а также отдохнуть.

Из достопримечательностей можно отметить Верин родник, возле Жестылево, кстати, там же в селе Рыбное можно прикупить вкусной рыбки. Водопад Гремячий, между деревнями Ляпино и Взгляднево, Гремячий ключ расположен на берегу реки Вондиги. Еще можно попить хорошей водички в Киржачском районе, поселок Филипповское. Здесь находится святой источник Николая Чудотворца.

В Ликино-Дулево можно посмотреть замечательный музей посуды и что-нибудь прикупить себе на память. В Куровском можно посетить потрясающий Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь. Усадьба Марьинка в населенном пункте Аксиньевское и еще в Чиркино древняя усадьба бояр Шереметевых нужно ехать по указателю «На Мякинино» 1,5 км. Усадьба Орловых в селе Семеновское, Ступинский район.

moyidorogi.ru

Кольцевые рубежи ПВО вокруг Москвы

Уважаемый [ljuser]komariv[/ljuser] своими постами про 43 армию напомнил о книгах Чертока, и всплыл еще вот такой интересный момент, речь идет о весне 1953 года:

“Задание Сталина о создании вокруг Москвы непроницаемой системы ПВО было выполнено. В условиях «холодной войны» была создана мощнейшая по тем временам система с уникальными тактико‑техническими характеристиками, не имевшими равных в мире.

На двух кольцевых рубежах, отстоящих на 48 и 90 километров от Москвы, были размещены 66 многоканальных ракетных зенитных комплексов. Каждый комплекс мог стрелять 20 ракетами по 20 целям. Самолеты засекались радиолокационными станциями (РЛС) обнаружения, которые затем переходили в режим сопровождения цели и управления зенитными ракетами. Вблизи каждой огневой позиции были сооружены технические базы подготовки ракет, жилые городки и все необходимые вспомогательные объекты.

Кольца ПВО вокруг Москвы (B и С)

Ракетно‑зенитные комплексы ПВО Москвы были соединены друг с другом двумя кольцевыми бетонными дорогами. Проезд по этим дорогам допускался только по специальным пропускам. Запретный плод всегда сладок. Королев поручил заместителю по режиму – полковнику государственной безопасности Григорию Михайловичу Яковенко обеспечить руководящий состав своего ОКБ‑1 пропусками на эти запретные дороги. Таким образом, мы получили доступ по прекрасным дорогам в самые грибные лесные массивы Подмосковья.

«Система‑25» прослужила более 30 лет. Потенциальные возможности, зало

vest-beton.ru

А108 Википедия

Автомобильная дорога федерального значения А108

(Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.

Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.[1]

Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».

Московское большое кольцо

История

В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[2].

Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоёв бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.

Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками»[3].

В 1990 году была выпущена первая карта Московской области, а в 1991 году — первый атлас автодорог, где Московское большое кольцо было отмечено. До этого, в 1956 году, Главным управлением геодезии и картографии был выпущен путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор — Игнатенко А. Н., консультант — Куделин П. Г.) с обозначенной «Большой бетонкой» и отдельными участками «Малой».

Развязки и организация движения

«Бетонка» — дорога, выложенная из бетонных плит.

Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем (длина 320 м) и каналом имени Москвы (длина 160 м), путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.

Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.

Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 м перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 м, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на 5 км. Значительное ограничение по высоте имеется также в Балабаново[4][5]. Автодорога проходит через путепровод под железнодорожными путями, в данном месте возможен проезд только легковых транспортных средств и микроавтобусов.

Основные пересечения с другими дорогами

Трасса Пересечение Информация о трассе
М7E 22 Ожерелки (размыкание) Малая Дубна В Москву, Нижний Новгород, Казань, Уфу
Носовихинское шоссе Ликино-Дулёво (примыкание шоссе) В Москву
Р105 Слободище В Москву, Касимов
М5E 30AH6 Яньшино В Москву, Самару, Уфу, Челябинск, Рязань
М4E 115
Р22E 119AH8
около Шугарово В Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону
М2E 105 около д. Верхнее Пикалово В Москву, Курск, Харьков
старая М2 Родионовка (размыкание) В Москву, Серпухов, Чехов
А101 д. Воробьи В Москву, Гомель, Варшаву
М3E 101 Балабаново (размыкание) В Москву, Киев
М1E 30AH6 Шелковка В Москву, Минск
А100 Дорохово В Москву, Одинцово, Можайск
М9E 22 В Москву, Ригу
Волоколамское шоссе Новопетровское В Москву, Красногорск
М11 Клин В Москву, Санкт-Петербург|- М10E 105AH8 Клин В Москву, Санкт-Петербург
Р113 Рогачёво В Москву, Лобню
А104 Дмитров В Москву, Дубну
Р112 д. Жестылево В Полуденовку через Талдом
Р104 д. Маньково В Сергиев Посад, Калязин, Углич
М8E 115 д. Березняки, у северо-западного берега Торбеевского озера (развязка) В Москву, Ярославль
Черноголовка — Киржач
(продолжение А103)
ок. д. Аленино[6] На Черноголовку
ок. уч. Мелёжи[7] На Киржач

Перспективы

По состоянию на 2014 год осуществляется строительство обходного участка дороги (к западу от городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво) на востоке Московской области. Этот участок будет начинаться от трассы М7 в месте примыкания участка дороги севернее трассы (при этом исчезнет размыкание), проходить мостом над рекой Клязьма, путепроводом над Горьковским направлением МЖД восточнее Дрезны, развязкой с Носовихинским шоссе и примыканием к нынешней трассе четырьмя километрами южнее города Ликино-Дулёво. Данный обход позволит убрать прохождение основного участка дороги через центры двух крупных городов Московской области[8][9].

Примечания

wikiredia.ru

А108 (трасса) - это... Что такое А108 (трасса)?

Автодорога федерального значения А108, Московское Большое Кольцо, Бетонка — кольцевая автомобильная дорога Подмосковья.

Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулево, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров.

Основана на внешнем кольце Золотого кольца ПВО.

Притягивая производственно-складские и торговые мощности имеет особое региональное и местное значение. Является важной транзитной дорогой, позволяющей в том числе обойти перегруженный московский узел.

Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем, каналом имени Москвы и Окой, путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями транссиба.

Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны нежели у радиальных трасс.

Общая протяженность трассы более 550 км.

Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 метра перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 метра, возможен объезд через оживлённый переезд увеличивающий путь на пять километров.

Основные пересечения с другими дорогами

Трасса Пересечение Информация о трассе
М7E22 Ожерелки (размыкание) Малая Дубна В Москву, Нижний-Новгород
Р105 Слободище В Москву, Касимов
М5E30AH6 Яньшино В Москву, Самару
М4E115
М6E119AH8
около Шугарово В Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону
М2E105 около д. Верхнее Пикалово В Москву, Курск, Харьков
старая М2 Родионовка (размыкание) В Москву, Серпухов, Чехов
А101 около д. Акатово В Москву, Гомель, Варшаву
М3E101 Балабаново В Москву, Киев
М1E30AH6 Шелковка В Москву, Минск
А100 Дорохово В Москву, Одинцово, Можайск
М9E22 В Москву, Ригу
Волоколамское шоссе Новопетровское В Москву, Красногорск
М10E105AH8 Клин В Москву, Санкт-Петербург
Р113 Рогачёво В Москву, Лобню
А104 Дмитров В Москву, Дубну
Р104 д. Маньково В Сергиев-Посад, Калязин, Углич
М8E115 д. Березняки (развязка) В Москву, Ярославль

Wikimedia Foundation. 2010.

muller.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *