Биение руля при торможении является серьезным ударом по безопасности. Распространяющаяся вибрация по автомобилю день за днем разрушает его элементы, приближая дорогостоящий ремонт. Поэтому, если бьет руль при торможении, автовладелец должен не пытаться покрепче держать руль, а как можно скорее принять меры. Рассмотрим причины данной неисправности.
Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.
Если биение руля наблюдается не только при торможении, но и при движении автомобиля, а также вибрация при изменении скорости меняет свою амплитуду и частоту, то первое, на что следует обратить внимание автовладельцу, так это на балансировку колес.
Для начала необходимо проверить наличие балансировочных грузиков. Правильную балансировку невозможно оптимально выполнить в гаражных условиях, поэтому желательно посетить СТО, где на специальном оборудовании профессионалы быстро выполнят это задание.
До поездки на СТО необходимо осмотреть покрышки. Всю грязь с них необходимо счистить при помощи щетки. Кстати, само наличие грязи также может вызвать разбалансировку колес.
На очищенных от грязи и мусора покрышках необходимо провести визуальный контроль отсутствия вздутий и впадин. Любое повреждение колеса способно вызвать биение руля не только при торможении но и при движении автомобиля.
В случае обнаружения повреждения покрышек, необходимо обратится к специалистам для их восстановления, либо приобрести новые покрышки.
При осмотре покрышек также следует обратить внимание на состояние колпаков и дисков. Любые их повреждения могут быть причиной, почему бьет руль при торможении.
Неправильный угол развал-схождения колес также может быть причиной вибрации руля при торможении автомобиля.
Признаки, которые говорят о необходимости проверить развал-схождение:
В случае изношенности элементов подвески перед корректировкой развал-схождения необходимо произвести ремонт с заменой отслуживших свое элементов. В противном случае, проверять развал-схождение придется через каждые несколько поездок.
На данном этапе автомобилестроения применяются 2 типа тормозов:
Наиболее частой причиной биения руля является искривление элементов тормозной системы в результате перегрева и последующего неравномерного охлаждения. Барабанные тормоза более закрыты, и такая ситуация с ними случается крайне редко. В большинстве случаев вибрация при барабанных тормозах возникает из-за чрезмерной изношенности тормозного механизма и устраняется полной заменой элементов барабана.
Симптом, сопровождающий биение на руль и подтверждающий виновность тормозной системы, достаточно часто проявляется в биении в педаль тормоза.
Причины, из-за которых происходит биение руля по вине тормозной системы:
При движении автомобиля на большой скорости при торможении выделяется большое количество энергии, которая благодаря трению превращается в тепло.
При преодолении лужи или сугроба снега часть диска интенсивно охлаждается. Это вызывает образование волн на нем. В последующем каждая волна сильно бьет по тормозной колодке и это вызывает вибрацию всего колеса, что в свою очередь и передается в виде биения на руль.
Для обнаружения данной неисправности необходимо визуально осмотреть каждый тормозной диск.
Для устранения этой неисправности применяется проточка дисков на СТО либо их замена.
Необходимо учитывать, что проточка истончает диск и при его перегреве его будет коробить еще сильнее. Поэтому замена диска на новый, если позволяет бюджет, намного лучшее решение проблемы.
Сама по себе колодка, будучи статическим элементом, не способна вызвать биение руля. Однако, некачественные колодки могут намотаться неравномерно на тормозной диск и ситуация будет аналогична с образовавшимися волнами.
Неравномерное ржавление появляется на тормозных дисках автомобилей, которыми не пользуются часто. Вода между колодкой и диском высыхает медленней, а в случае подклинивания, может находится в месте контакта месяцами. В результате диск ржавеет неравномерно и на руле появляется биение.
Если биение на руле появилось после установки новых тормозных дисков, то причина кроется в неправильном монтаже. Закручивать тормозной диск необходимо постепенно и по схеме крест на крест. На некачественных СТО пренебрегают этим правилом и владелец получает биение руля.
Для исправления этой ситуации необходимо заново закрепить тормозной диск.
В случае нарушения или ослабления крепления колеса возможно достаточно сильное биение на руль при остановке автомобиля. При этом резкое торможение способно вызвать перегрузку и отрывание колеса от автомобиля. Поэтому данная причина, почему бьет руль, является наиболее опасной.
Для предотвращения и устранения данной неисправности необходимо как можно чаще визуально осматривать колеса автомобиля. И в случае обнаружения неисправностей необходимо принимать решение о самостоятельном ремонте иль вызове эвакуатора.
autoabra.com
Водители обращаются в автомастерские, когда уже что-то вышло из строя, и совершенно игнорируют симптомы, появляющиеся, задолго до серьёзной поломки. К примеру, при торможении вибрирует руль.
Что это может значить? Серьезно ли это? Не будем гадать, а будем разбираться с биением рулевого колеса.
В первую очередь нужно сказать, что если бьёт руль при движении, то точно нельзя сидеть сложа руки.
Во-первых, это первый сигнал неисправности ряда ключевых узлов автомобиля, во-вторых, постоянные вибрации передаются и на другие элементы подвески и агрегаты машины, что может вызвать серьёзные поломки и разрушения, в том числе и всей рулевой системы.
А такая беда, случившаяся внезапно в дороге, может привести к самым печальным последствиям. Уверен, вы понимаете, о чем идет речь.
Куда смотреть, если возникает биение руля при торможении или движении? Какие несправности в авто могут провоцировать такую неприятность?
Рассмотрим большинство вероятных причин.
Но для начала нужно точно определить, когда возникают проблемы. Для этого желательно выехать на пустынную трассу, чтобы погонять своего четырёхколёсного друга на разных скоростях и испробовать торможения.
Например, биения надоедают только на низких скоростях, или возникают исключительно, когда вы нажимаете педаль тормоза.
Различные проявления вибрации говорят о различных причинах их появления, и самое время разобраться, где же на самом деле зарыта собака.
Итак, почему при торможении бьет руль, или во время движения на скорости?
Варианты могут быть такие:
Возникают, как правило, по причине ослабленных креплений силового агрегата, причём проблема может усиливаться при трогании с места.
Есть и другой вариант – начинает «умирать» вал рулевой рейки или его шлицевая часть. Эта неисправность крайне опасна, так как в любой момент вы рискуете остаться без управления машиной. Одним словом, срочно в сервис;
В большинстве случаев всё не так страшно как в предыдущем пункте и решение проблемы кроется в колёсах.
Наиболее частой причиной является грязь или снег, забившийся в диски, из-за чего нарушается балансировка, и появляются вибрации на скоростях.
Если грязи не обнаружено, тогда велика вероятность нарушения баланса колёс как такового – возможно, вы недавно меняли резину или ставили модные диски.
Также такие биения характерны для покрышек, у которых нарушилась геометрия. То есть вылезла «грыжа» в следствии удара о бордюр или камень, а так же в следствии разрыва корта покрышки при езде на спущенном колесе.
В самом худшем случае данные вибрации могут говорить об износе элементов подвески – прислушайтесь внимательнее к машине, если баранка бьёт особенно сильно при прохождении поворотов, то не исключено, что пора менять шарниры равных угловых скоростей или сайлент-блоки передних рычагов;
Характерная проблема, причина которой кроется в тормозных механизмах, а если точнее, то в дисках или барабанах.
Обычно проблемы получаются из-за того, что диск или барабан по какой-то причине повело и он стал попросту кривым, поэтому при торможении вся система ходит ходуном.
Иногда на скорости при торможении бьет руль после некачественного ремонта или, что намного хуже, из-за трещины в тормозном диске или барабане. Как правило, всё это лечится заменой механизмов.
Нельзя медлить, если вы почувствовали, что вибрирует руль при торможении на большой скорости. Эта неисправность очень коварна и может обернуться серьёзной аварией. Так что срочно направляйтесь в мастерскую, но только медленно.
Уважаемые читатели и автолюбители, если ощутили, что при торможении вибрирует руль или же это происходит на холостых оборотах, или при наборе определённой скорости — срочно в сервис.
При торможении бьет руль не спроста, это надоедливое подёргивание — симптом серьёзных и даже опасных неисправностей.
Со своей стороны желаю вам только приятного вождения, и пусть никакие проблемы не отвлекают вас от управления машиной.
До новых встреч, и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла вам!
auto-ru.ru
Добрый день. Из этой статьи вы узнаете почему при торможении бьет руль и как это исправить.
Ни для кого не секрет что в России средний возраст автомобиля 15-20 лет, естественно, почти все старые машины имеют те или иные «болячки». Одной из типовых неисправностей является вибрация руля при торможении.
На большинстве автомобильных сайтов вы найдете десятки причин, почему при торможении бьет в руль, но на самом деле причин того, что руль бьет при торможении всего две!
Дело в том, что во всех остальных случаях руль будет бить постоянно, а не только при торможении.
Выглядят они вот так:
Причина кривизны тормозных дисков – старые диски низкого качества перегретые при торможении.
Физика работы тормозов – использование силы трения для снижения кинетической энергии. При трении неизбежно выделяется тепло.
Как вы знаете, металлы при нагревании расширяются, но это не страшно, страшно, что диск нагревается неравномерно! Пока диски и колодки новые, они будут равномерно притираться друг к другу, но по мере износа колодок и дисков в итоге получается вот такая картина:
Если на такой диск поставить новые колодки, он начнет перегреваться неравномерно (где остаточная высота диска больше там нагрев будет выше!). итог при длительном торможении диск локально перегреется и деформируется.
И при каждом следующем торможении вы будите получать противное биение руля.
Как это исправить – заменить тормозные диски.
Как это предотвратить – своевременно менять тормозные диски, колодки, и начать ездить медленнее (кстати, и топливо сэкономите).
Все очень просто – кривые тормозные диски снижают эффективность торможения, и у автомобиля увеличивается тормозной путь. Но это не так страшно, как страшна потеря управления из-за биения на руле.
Выглядят они вот так:
Причин появлений трещин всего две:
Естественно на тормозных дисках с трещинами ездить совершенно не безопасно и их необходимо срочно заменить.
Вообще ответ – можно… Можно вообще все, но некоторые вещи один раз! И езда на треснутых дисках это тот самый пример. Треснутый тормозной диск при «удачном» стечении обстоятельств заблокирует колесо, и вы в лучшем случае улетите с дороги и разобьете автомобиль, а в худшем окажитесь в инвалидном кресле.
Большинство грузовых автомобилей и старые легковые автомобили используют барабанные тормоза. Причины биения там ничем не отличаются только – кривые или треснутые барабаны. Лечится точно также – заменой.
Предлагаю также посмотреть вот это видео:
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью раскрыла тему, почему при торможении бьет руль. Если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью – пишите их в комментарии.
С уважением, администратор life-with-cars.ru
life-with-cars.ru
да все похоже, но замена т. дисков особо не помоглачитал у вас такая же проблема была и вылечилось я так понял только заменой на оригинал, текстар колодки все равно скрипят бесит просто((, попробую куплю, будут потом запасные если че)) если не сложно где можно качественно проверить на биение???
Нажмите, чтобы раскрыть…
поторопились точить, можно было просто у них биение проверить, а при замене ступичных подшипников сами ступицы не погнули случайно?так вот свежие новости, сегодня не долго думая поехал в контору проточу, мне проточили и перед и зад, колодки поставил старые, может это ошибка скорей всего, но пипец какой то начался, если раньше вибрация была не большая и со скорости от ста и выше, то теперь колбасит всю машину на скорости 40 такое ощущение, что руль отвалится и проходит только на 20 км/ч, я просто в шоке, проточники не че толком сказать не могут, говорят тупо надо было ставить новые колодки…жопа короче…
выброшенные 4 рубля…Нажмите, чтобы раскрыть…
п.с. здесь прозвучало мнение что виновата подвеска (особенная подвеска БМВ), а именно салентблоки, резина, колесные диски кастор и т.д.
так вот в плоть до прошлого лета машина тормозила и притормаживала)) без какой-либо дрожи или биения руля, педали тормоза и самого кузова
когда забил руль сначала на скоростях 120, а потом и на более низких (педаль не била) махнул передние т. диски и колодки (АТЕ и текстар соответственно) прикатал их, но первое же притормаживание на 120 покзалао, что руль бьет, причем я заметил тенденцию чем горячее тормоза, тем сильнее бьет руль при торможении
потом была долгая эпопея с замерами биения передних т.дисков (оно было но в пределах допуска) и их проточкой, замерами биения передних ступиц (все в норме), посещением разных сервисов, общения с друзьями , но результат был один и тот же при прогреве тормозов руль бил. в один прекрасный день затрясло всю машину, начали бить задние т. диски, их замер показал, что они реально кривые
так вот по передним дискам я подумал, что раз биение при торможении усиливается по мере прогрева тормозов значит они бракованные и плывут при прогреве (да для ясности я их не разу не перегревал, просто плавно тормозил и в лужи не влетал), заменил их на оригинал соответственно с колодками, но биение осталось хотя и стало значительно меньше
задние т.диски были проточены, помогло объездить зиму, но сейчас установлены новые оригинлы
на данный момент биение руля при притормаживании и торможении присутствует (педаль не бьет, педаль била с кривыми задними т.дисками)
также заметил если в повороте (скорость 40-60) притормаживать, то руль бьет, или если входить поворот на скорости (не нажимая педаль тормоза), то же чувствуется биение руля
передние ступицы проверены на биение — все гут, задние не проверял,
был в трех сервисах где сказали, что со ступичными подшипниками тоже все гут (не гудят, не люфтят), заменены салент-блоки в передних рычагах, их рекомендовали заменить только в последнем сервисе (у Главного инжинера) их замена вернула былую управляемость, вернее чувство руля/машины на высоких скоростях
по тому что выделено — виновником могут быть передние ступичные подшипники (хоть они не гудят и не люфтят)?
www.bmwclub.ru
К большому сожалению, практически все автовладельцы уверены, что вибрации и биение руля означают лишь необходимость балансировки колес. На самом деле разбалансированные колеса являются причиной вибраций на рулевом колесе.
Проблемы вибрации могут буквально выводить из себя. И даже более того – эта неисправность имеет свойство подкрадываться к ничего не подозревающему автовладельцу незаметно. И вот однажды, в какой-то момент в руль бьет уже очень сильно, вибрации отдаются на весь кузов, бьет руль при движении и в процессе торможения. Но автовладелец уже привык к этим вибрациям и не спешит на СТО для устранения неисправности.
Ну а те, кто столкнулись с этой проблемой и желают с ней разобраться, должны знать причины этих вибраций и биений на рулевом колесе. На самом деле, существует огромное количество различных причин. Зная причины, можно легко устранить поломку без существенных затрат и таким образом прекратить вибрации.Чтобы провести точную диагностику, нужно эксплуатировать автомобиль в различных режимах. При движении по трассе на различных скоростях нужно почувствовать, когда бьет руль при движении (торможении). Также следует запомнить, на какой скорости начинаются вибрации и на каких заканчиваются. Рекомендуется проверить, каким образом поведет себя машина при ускорениях и при торможениях – пропадут или усилятся вибрации.
Это одна из самых популярных и самых наиболее вероятных причин, почему на руле ощущается биение. Вибрации могут внезапно появляться и так же прекращаться после разгона. Увидеть грязь на современных литых дисках очень легко, а в случае со стальными штампованными – уже сложно. Они имеют слишком маленькие вентиляционные отверстия, а декоративный колпак может существенно мешать нормальному обзору. Если бьет в руль, следует искать грязь со внутренней стороны стального штампованного диска.
Покрышки и колесные диски не идеальны. Они могут быть изначально неровными или с неоднородным составом. Так как вес покрышек и дисков местами может быть различным, при вращении, оно будет тянуть к себе центр тяжести. Это центробежная сила. Когда колесо вращается на высоких оборотах это усилие обязательно будет отдаваться через тяги на рулевое колесо.
Чтобы таких проблем не возникало, необходимо выполнять балансировку колес после любой замены дисков или резины. Суть этого процесса в том, чтобы выровнять массы колеса в каждой точке при помощи грузиков, которые наклеиваются на внутреннюю или наружную поверхность диска.Эксплуатация автомобиля, на котором колеса имеют плохой баланс, в течении длительного срока может спровоцировать сильный износ в некоторых местах покрышки. В итоге протектор через 15-20 тысяч километров пробега будет как бы «откусан» местами. Использовать такую покрышку или восстанавливать ее нет смысла. Водитель почувствует, что еще больше бьет в руль при движении. Также вместе с этим изнашиваются элементы подвески и подшипник ступицы. Все это влечет за собой дорогостоящий ремонт.
Главные признаки покрышек с нарушениями балансировки – это, конечно же, сильные вибрации при движении на высоких скоростях. Для легковых авто эта скорость выше, чем 60 километров в час. Если сильно бьет руль при движении на скорости, рекомендуется внимательно обследовать колеса – они не должны иметь вмятин и других деформаций на своей поверхности. Если автовладелец не ловил большие ямы при движении, покрышки не имеют сильного износа, а вибрации есть только на руле в момент разгона, то скорее всего, вопрос можно решить простой балансировкой.
Однако не стоит думать, что можно решить ситуации только балансировкой передних колес. Проблему вибраций можно победить только в случае, если все четыре колеса будут верно отбалансированы.В некоторых моментах, если бьет руль при движении, причины могут быть в кривых колесах. Эту проблему легко выявит любой квалифицированный сотрудник шиномонтажной мастерской после тестирования этого самого колеса на стенде. Он обязательно скажет об этом. Важно, чтобы автолюбитель сам присутствовал при процессе тестов и убедился, что никакой проблемы нет.
Однако, если в процессе вращения, наблюдая за одной точкой края, видно, что колесо подпрыгивает, это уже первый признак. Следует определить, прыгает ли вместе с покрышкой диск. Если да, то причина биений – диск. Если последний не скачет, тогда повреждена сама покрышка.
Чаще всего диски гнутся из-за попадания в дорожные ямы. Такое часто случается в весенний период времени. Это можно определить даже без необходимости демонтажа колеса — достаточно осмотреть обод на наличие вмятин. Особенно тщательно следует искать на внутренней стороне колесного диска. Подвержены этому чаще всего стальные штампованные диски.Но не только вмятины могут спровоцировать вибрации. Колесный диск может быть кривым и сам по себе – даже на стенде он может вращаться идеально, а после установки на автомобиль владелец будет ощущать, что его, к примеру, «Форд Фокус» бьет руль при движении. Это явление случается из-за того, что на стенде колесо закрепляют по центральному отверстию, а на автомобиль – через отверстия для гаек или болтов. Иногда они не обеспечивают максимально ровного крепления. Да и диск может быть не ровным.
Изношенные или бракованные покрышки тоже часто являются причиной биений на руле или вибраций по всему кузову. Среди самых распространенных деформаций – поврежденный корд, шишки на боковых стенках, брак изготовителя.
Иногда, но довольно редко, бьет руль при движении ВАЗ или любого другого автомобиля из-за неверного давления воздуха в покрышке. Это одна из самых простых причин и диагностировать ее очень легко, да и устранить нетрудно.
Эта неисправность — из серии легко устранимых и легко диагностируемых. Часто бьет в руль при движении по причине ослабленных крепежных элементов хотя бы одного из колес. Причина на самом деле очень простая, но и очень опасная – если колесо открутится, результат будет плачевным.
Что касается ремонта авто, он будет довольно дорогим. Если эту причину не заметить вовремя, владелец автомобиля приедет на замену тормозных дисков, колесных дисков, элементов ступицы. Вибрации в этом случае могут возникать на разных скоростях и даже на совсем малых, а цикличность биений наблюдается не всегда.Очень часто сильно бьет руль при движении (ВАЗ 2109 в том числе) по причине чрезмерно изношенных наконечников, а также сильной выработке на рулевых тягах. Чтобы выяснить, так ли это, необходимо проверить сами рулевые тяги на предмет люфта. Затем необходимо попросить помощника крепко зажать руками руль и на поднятом домкратом автомобиле подергать рулевые тяги – на них не должно быть свободного хода.
Если люфт есть или тяга и вовсе болтается, это и есть причина биений. Деталь нужно заменить, а после — произвести развал-схождение.Часто бьет руль при движении на какой-либо скорости из-за сильно изношенной рулевой рейки. Если износ большой, то при этом увеличится и люфт рулевого колеса. Чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется поджать прижимной болт на рейке.
Затягивать нужно до тех пор, пока при повороте рулевое колесо не будет возвращаться в среднее положение. Затем следует отпустить болт примерно на одну грань. После этой операции биение уменьшится, а может и совсем исчезнуть.Это одна из возможных причин. Первым делом необходимо удостоверится, что нет люфта колес на шаровой опоре. Для диагностики машину поднимают на домкрате и устанавливают шаровую опору на статическую опору, что находится на земле. При этом колесо должно находиться немного в воздухе. Далее одной рукой берут за колесо вверху, другой — внизу, и шатают колесо. Если люфт есть, значит шаровая опора изношена и требует замены. После этого вибрации также могут прекратиться. Если они остались, нужно искать дальше.
Когда автовладелец ощущает вибрации или биения только в процессе торможения, то есть огромная вероятность полагать, что проблема кроется с деформациями или любыми другими проблемами с тормозным барабаном/диском.
Оба вышеперечисленных элемента меняют свою форму или деформируются вследствие высокого износа или перегрева, когда водитель выполнял торможение в течении длительного времени и достаточно сильно. Также деформация возникает после сильного торможения, а затем попадания в лужу – диск перегрелся и резко остыл. После таких испытаний поверхность детали примет волнистую конструкцию. Барабан сменит свою форму на овальную. Если бьет руль при движении (ВАЗ 2114 не исключение), то здесь причина в грубой эксплуатации автомобиля. Ремонт в этой ситуации невозможен, а исправить проблему поможет только замена изношенной или деформированной детали.
Эти автомобили ничем особенным от других моделей и марок не отличаются. Если бьет руль при движении ВАЗ-2110, то причиной являются следующие неисправности. Среди них можно выделить тормозные колодки, но так бывает очень редко. И чаще всего после замены колодок проблема возвращается вновь. Но проверить их состояние будет отнюдь не лишним.
Среди нестандартных причин, виновником вибраций может оказаться ступица. В этом случае рекомендуется проточить ее на токарном станке или прямо на автомобиле при помощи специальных приспособлений.
Кроме того, причиной вибраций на руле или кузове может оказаться ШРУС, который просто развалился. При этом биения ощущаются при ускорениях, а когда машина двигается накатом, вибрации пропадают. На низкой скорости их и вовсе нет. Кроме биений может также слышаться и сильный шум.
Нужно помнить, что автомобиль – это цельный механизм, где одна неисправность может спровоцировать массу других проблем. Если есть биение на руле, необходимо сразу же искать причину и устранять неисправность. Ездить с этими вибрациями просто опасно. Как видите, проблема вполне решаема. Главное — вовремя заметить симптомы и не медлить с их устранением.
fb.ru
Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально.
Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.
Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь
В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.
Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию
Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:
Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике
Диагностика состояния рулевой рейки
Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм.
Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке
Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.
Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить угол развала/схождения колес. Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.
Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.
Грыжа на колесе
В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.
Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!
carfrance.ru