Бензин – сложно вспомнить что-то более привычное для автомобилиста. Ежедневно автомобили сжигают сотни тысяч литров этого топлива, однако мало кто из автовладельцев всерьез задумывался над тем, как его производят, об особенностях состава топлива и других аспектах.
Содержание статьи
Как сообщают справочники, бензином именуется смесь лёгких углеводородов разных типов:
Эти углеводороды обладают горючими свойствами. Температура кипения смеси варьируется от 33 до 250 °С, что зависит от применяемых присадок.
Схема производства бензина
Горючее выпускается на мощностях нефтеперерабатывающих заводов. Сам производственный процесс очень сложен и делится на несколько циклов.
Сначала сырая нефть поступает на предприятие по трубопроводам, закачивается в огромные резервуары, после чего отстаивается. Далее начинается промывка нефти – в нее добавляется вода, а потом пропускается электрический ток. В итоге соли оседают на дно и стенки резервуаров.
Во время последующей атмосферно-вакуумной перегонки происходит подогрев нефти и ее деление на несколько типов. Осуществляются 2 этапа обработки:
По завершении процесса первичной переработки начинается каталитический риформинг, во время которого происходит очередное очищение бензина и извлечение фракций 92-го, 95-го и 98-го бензина.
Фото: aif.ru
Это процесс, который еще называют вторичной переработкой, включает 2 основных этапа:
По окончании данных этапов проходит контроль качества горючего, который занимает несколько часов.
Примечательно, что отечественные заводы (в большинстве) из 1 тонны нефти получают 240 литров бензина. Остальное приходится на газ, дизтопливо, мазут и авиационное горючее.
Эта фраза известна очень многим, однако далеко не все знают, что именно означает данный термин и почему он так важен.
Октановое число – это способность топлива (в том числе и бензина) противостоять самопроизвольному возгоранию под давлением. Иначе говоря – его детонационная стойкость.
В процессе работы двигателя поршень сжимает топливно-воздушную смесь (такт сжатия). В этот момент, когда готовая смесь находится под давлением, может произойти ее самопроизвольное воспламенение еще до того, как свеча зажигания дала искру. В народе это явления называется одним словом – «детонация». Характерным признаком детонации являются шумы в двигателе – металлический звон.
Следовательно, чем выше октановое число, тем выше способность горючего сопротивляться детонации.
На АЗС можно встретить самые разные наименования, не исключая и наиболее привычные для большинства автомобилистов. Обычно бензин маркируется литерами «А» и «АИ». Их расшифровка:
Существует 2 способа определения октанового числа – исследовательский (АИ) и моторный (АМ).
Исследовательский метод – он определяется путем тестирования топлива на одноцилиндровой силовой установке, при условии переменной степени сжатия, частоте вращения коленвала в 600 об/мин, угле опережения зажигания в 13° и температуре воздуха (всасываемого) в 52 °С. Эти условия аналогичны небольшим и средним нагрузкам.
Моторный метод – его определение осуществляется на аналогичной установке, однако прочие условия другие. Температура воздуха (всасываемого) составляет 149 °С, частота вращения коленвала равна 900 об/мин, а угол опережения зажигания переменный. Такой режим аналогичен высоким нагрузкам – езда в гору, работа мотора под нагрузкой и т. д.
Следовательно, число АМ всегда ниже, нежели АИ, а разница в показаниях свидетельствует о чувствительности горючего к работе силового агрегата в разных режимах. Примечательно, что в некоторых государствах на Западе октановое число определяется как среднее между значениями «АМ» и «АИ». В РФ же обозначается только более высокое значение «АИ», что и можно увидеть на всех АЗС.
Чаще всего на отечественных заправочных станциях встречаются следующие обозначения:
Многие ищут ответ на этот вопрос, чтобы ненароком не навредить двигателю. В данном случае все просто – требования к топливу указаны в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, а также продублированы на обратной стороне лючка бензобака. Если производитель в качестве рекомендуемого топлива указал АИ-95, то заливать нужно именно его, а заправляться 92-м можно только на свой страх и риск. Однако стоит помнить, что в мануале и на этикетке может быть указано как октановое число, так и марка топлива.
Также в мануале могут быть записаны разные типы бензина. Например:
Как видно, заливать в бак необходимо только рекомендуемое производителем авто топливо. Впрочем, использование бензина с более высоким октановым числом никакого вреда двигателю не нанесет. Ведь чем выше октановое число, тем медленнее скорость горения и больше КПД топлива, что благотворно сказывается на отдаче двигателя, экономичности и других моментах. Как правило, прибавка в мощности и экономичности достигает 7%. Кроме того, современные машины комплектуются ЭБУ, которые учитывают качество горючего и его октановое число, корректируя настройки.
Это значит, что в бак современного автомобиля с атмосферным мотором необходимо заливать АИ-95 на качественной АЗС. В крайнем случае, допускается АИ-92. Также можно ориентироваться на степень сжатия – если она ниже 10 ед., можно заливать АИ-92. Если выше – только 95-й.
Что касается турбированных двигателей, то для них рекомендуемое топливо – АИ-98 или Экстра АИ-95, но не АИ-92.
Этим вопросом задаются многие. В целом от смешивания горючего с разным октановым числом ничего катастрофического не произойдет, но только если смешивать рекомендуемый бензин с более высоким (по октановом числу). К примеру, рекомендуемый для машины 92-й смешать с 95-м. Однако понижать не нужно. Также стоит помнить, что плотность у бензина с разным октановым числом различается, так что его смешивания может вообще не произойти – горючее с более высоким октановым числом просто окажется вверху бака, а с низким внизу.
В целом, чтобы сохранить двигатель, рекомендуется не экономить, заправляться только на сертифицированных станциях крупных сетей (не франшиза) и лить в бак бензин с октановым числом, рекомендованным изготовителем (но не ниже).
avtomotoprof.ru
Дюжину 95-х бензинов проверили на качество коллеги из «ЗР», пересекшие Россию с юга на север. Когда-то и я занимался этой работой, похожей в те годы на детективное расследование. Тогда обманывали нас все – от верхнего местного милицейского начальства до обычной заправщицы по прозвищу «королева бензоколонки». С тех пор прошло немало лет, но мы по-прежнему не совсем спокойны за свой автомобиль, вставляя в бак пистолет.
Откровенная дрянь моим коллегам не попалась. В то же время здесь есть небольшой элемент лукавства, поскольку заведомо сомнительные АЗС они просто игнорировали. Впрочем, сколько можно писать о том, что не нужно заправлять машины из бензовозов? Поэтому общий подход представляется разумным.
За последний год прейскурант заметно изменился, но повышение цен на топливо у нас не связано с гарантией его качественной стабильности.
Дюжина 95-х бензинов в целом оказалась очень даже неплохой: лишь два явно некондиционные (см. таблицы внизу). В обоих – проблемы с октановым числом плюс явный перебор бензола и серы. Такие топлива опасны и для окружающей среды, и для современного мотора. Но гораздо удивительнее другое: по составу все бензины оказались не хуже третьего класса, а половина – даже четвертого.
Что касается нашумевшего сравнения с Угандой, то тогда международные эксперты анализировали топлива по содержанию серы. Смотрим в таблицу – из двенадцати проб топлива – восемь (!) уложились в 50 ррм серы, то есть в требования класса 4, при этом два из них вообще залезли в требования класса 5! Еще два – уверенный класс 3. И это – не из центра Москвы, а по России!
Проверяем без предупреждения.
Кстати, а что можно и чего нельзя лить в бензин для получения нужного октанового числа? Согласно Техническому Регламенту особо то ничего лить и нечего! Все, содержащее свинец, марганец и столь любимое нефтяниками еще не так давно железо (в виде ферроцена) – нельзя! Обожаемый спортсменами метанол – опять же нельзя! Очень дешевая и эффективная, потому также приятная бензинщикам присадка монометиланилин (жуткая ядовитая гадость) – ограничена смешными 1,5%, не способными как-то кардинально создать «95-й» из «80-го».
Что же остается? Некоторые спирты и эфиры. Например – этанол! Можно аж до 5% к объему топлива! Но для русского человека лить вкуснейший пищевой продукт в бензобак – это великое преступление. А, если серьезно, то наши Большие Начальники обложили топливный этанол такими же акцизами, как пищевой. Использовать его стало очень накладно… Хотя во всем мире именно он является чуть ли не единственной разрешенной присадкой… В отличие от человека, «спиртус-вини» ни мотору, ни природе особо не вредит.
А еще у нас разрешен, причем в больших объемах, метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) – его можно лить в бензин до 15%. Кстати, в Штатах и он запрещен – экологию портит основательно. Кто не верит – достаточно понюхать его, обещаем незабываемые ощущения! При этом он не очень эффективно повышает октановое число, зато заметно снижает «калорийность» топлива, поэтому его перебор мотор сразу ощущает. И это вполне подтвердили зарулевские испытания.
Всех, интересующихся цифрами, приглашаю изучить таблицы с требованиями к бензинам и результатами их проверки. Современная маркировка топлива обязана соответствовать новому ГОСТ Р 54283-2010 «Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации». В небытие ушли всякие «Премиумы» и «Суперы», все стало понятнее и проще. Теперь в обозначении бензинов присутствует только октановое число, определенное по исследовательскому методу, и экологический класс топлива. Например, «АИ-95-4» – топливо автомобильное, с ОЧИ не ниже 95 единиц, 4-го экологического класса.
Автомобилю с таким мотором наше топливо не навредит, если заливать его на АЗС с известными брендами. Выбор марки – от зарубежных до нашего «Лукойла».
А что будет, если заправлять машину «Евро-4» не топливом соответствующего экологического класса, а «чуть хуже»? Сразу ничего страшного не произойдет – возможно, что в отдаленном будущем, снизится ресурс катализатора. Но лучше, как мы всегда и утверждали, сразу выбирать заведомо известную АЗС с «громким» брендом. Риск повредить автомобиль при этом крайне низок.
Благодарю Михаила Колодочкина за помощь в подготовке материала.
Параметры | Класс 2 | Класс 3 | Класс 4 | Класс 5 |
---|---|---|---|---|
Массовая доля серы, мг/кг, не более | 500 | 150 | 50 | 10 |
Объемная доля бензола, %, не более | 5 | 1 | 1 | 1 |
Концентрация железа, мг/дм3, не более | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Концентрация марганца, мг/дм3, не более | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Концентрация свинца, мг/дм3, не более | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Массовая доля кислорода, %, не более | не нормирована | 2,7 | 2,7 | 2,7 |
Объемная доля углеводородов, %, не более: | ||||
Ароматических | не нормирована | 42 | 35 | 35 |
Олефиновых | не нормирована | 18 | 18 | 18 |
Объемная доля оксигенатов, %, не более: | ||||
Метанола | не нормирована | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Этанола | не нормирована | 5 | 5 | 5 |
Изопропанола | не нормирована | 10 | 10 | 10 |
Третбутанола | не нормирована | 7 | 7 | 7 |
Изобутанола | не нормирована | 10 | 10 | 10 |
Эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле | не нормирована | 15 | 15 | 15 |
Других оксигенатов (с темп конца кипения не выше 210 С) | не нормирована | 10 | 10 | 10 |
Область | Мощность | Расход топлива | СО | СН | NOx |
---|---|---|---|---|---|
Примечание: Красным цветом показано ухудшение показателей, зеленым – улучшение; синим отмечены результаты, сопоставимые с точностью измерений. | |||||
Калмыкия | — 1,32 | + 2,20 | — 5,22 | + 6,03 | + 5,67 |
Волгоградская | — 2,64 | + 2,15 | — 8,77 | + 7,14 | + 8,74 |
Воронежская | — 0,88 | + 1,09 | — 1,56 | — 1,03 | + 1,83 |
Тамбовская | — 2,20 | + 2,41 | + 7,93 | + 5 8,2 | — 3,53 |
Владимирская | — 5,73 | + 4,67 | + 12,07 | + 16,70 | — 7,60 |
Москва | — 1,32 | + 1,24 | + 0,63 | — 3,09 | + 2,21 |
Ярославская | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Костромская | + 0,88 | — 0,16 | + 0,98 | + 5,78 | — 1,75 |
Архангельская | + 0,86 | + 0,35 | — 5,22 | + 4,60 | — 4,27 |
Вологодск | — 2,20 | + 1,64 | — 5,43 | + 4,95 | + 3,29 |
Ленинградская | — 1,76 | + 2,19 | — 7,25 | + 8,87 | + 5,49 |
Карелия | — 0,44 | — 0,94 | + 1,42 | + 0,62 | — 3,08 |
Калмыкия | Волгоградская область | Воронежская область | Тамбовская область | Владимирская область | Москва | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Октановое число по исследовательскому методу, ед. | ГОСТ 8226 | 95,0 | 95,5 | 95,3 | 95,6 | 94,7 | 95,8 |
Октановое число по моторному методу, ед. | ГОСТ 511 | 86,6 | 86,8 | 86,8 | 84,9 | 82,9 | 85,4 |
Содержание ароматических углеводородов, об.% | ГОСТ Р 52714 | 34,4 | 32,0 | 34,1 | 30,0 | 31,3 | 30,8 |
Содержание олефиновых углеводородов, % | ГОСТ Р 52714 | Менее 1,0 | Менее 1,0 | 3,7 | 3,6 | 9,4 | 9,4 |
Массовая доля кислорода, % | ГОСТ Р ЕН 13132 | 1,09 | 1,45 | 0,94 | 0,54 | 0,67 | 1,37 |
Содержание бензола, об.% | ГОСТ Р ЕН 12177 | 0,66 | 0,66 | 0,38 | 2,00 | 3,27 | 0,76 |
Содержание серы, мг/кг | ГОСТ Р 52660 | 3,2 | 3,3 | 33 | 468 | 186 | 36 |
Концентрация фактических смол, мг/ дм3 | ГОСТ 1567 | – | – | – | – | – | – |
Объемная доля оксигенатов,%: | |||||||
эфиров (С5 и выше) | ГОСТ Р ЕН 13132 | – | – | – | – | – | – |
метанола | – | – | – | – | – | – | |
этанола | – | – | – | – | – | – | |
изопропилового спирта | 7,0 | 9,3 | 6,0 | 3,5 | 8,7 | 4,2 | |
изобутилового спирта | – | – | – | – | – | – | |
третбутилового спирта | – | – | – | – | – | – | |
других оксигенатов | – | – | – | – | – | – | |
Содержание МТБЭ,% | ГОСТ Р ЕН 13132 | 7,0 | 9,3 | 6,0 | 3,2 | 0,5 | 6,4 |
Объемная доля ММА,% | ГОСТ Р 54323 | – | – | – | 0,4 | – | – |
Концентрация марганца, мг/дм3 | ГОСТ Р 51925 | – | – | – | – | – | – |
Концентрация железа, мг/дм3 | ГОСТ Р 52530 | – | – | – | – | – | – |
Ярославская область | Костромская область | Архангельская область | Вологодская область | Ленинградская область | Карелия | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Октановое число по исследовательскому методу, ед. | ГОСТ 8226 | 95,0 | 95,5 | 95,8 | 95,8 | 95,7 | 95,9 |
Октановое число по моторному методу, ед. | ГОСТ 511 | 86,8 | 86,3 | 86,4 | 86,1 | 86,8 | 86,8 |
Содержание ароматических углеводородов, об.% | ГОСТ Р 52714 | 36,8 | 34,5 | 40,4 | 32,0 | 36,1 | 35,0 |
Содержание олефиновых углеводородов, % | ГОСТ Р 52714 | 4,8 | 7,6 | 1,9 | 7,8 | 1,0 | 4,1 |
Массовая доля кислорода, % | ГОСТ Р ЕН 13132 | 0,37 | 0,23 | 0,95 | 1,27 | 1,35 | 0,5 |
Содержание бензола, об.% | ГОСТ Р ЕН 12177 | 0,22 | 0,30 | 0,60 | 0,57 | 0,42 | 0,29 |
Содержание серы, мг/кг | ГОСТ Р 52660 | 15,6 | 12 | 89 | 36,7 | 70 | 12,7 |
Концентрация фактических смол, мг/ дм3 | ГОСТ 1567 | – | 1,0 | 1,0 | – | – | 1,0 |
Объемная доля оксигенатов,%: | |||||||
эфиров (С5 и выше) | ГОСТ Р ЕН 13132 | – | – | – | – | – | – |
метанола | – | – | – | – | – | – | |
этанола | – | – | – | – | – | – | |
изопропилового спирта | 2,4 | 1,5 | 6,1 | 8,1 | 8,7 | 3,4 | |
изобутилового спирта | – | – | – | – | – | – | |
третбутилового спирта | – | – | – | – | – | – | |
других оксигенатов | – | – | – | – | – | – | |
Содержание МТБЭ,% | ГОСТ Р ЕН 13132 | 2,4 | 1,5 | 6,1 | 8,1 | 8,7 | 3,4 |
Объемная доля ММА,% | ГОСТ Р 54323 | – | – | – | – | – | – |
Концентрация марганца, мг/дм3 | ГОСТ Р 51925 | – | – | – | – | – | – |
Концентрация железа, мг/дм3 | ГОСТ Р 52530 | – | – | – | – | – | – |
automps.ru
Руководство по изготовлению в домашних условиях 100% заменителя бензина любой марки из воды и бытового газа, поступающих в квартиру.
Получаемая при помощи данного описания жидкость – метанол или метиловый спирт.
В чистом виде метанол применяется в качестве растворителя, а так же как высокооктановая добавка к моторному топливу, а также как самый высокооктановый (с октановым числом равным 150) бензин. Это тот самый бензин, которым заправляют гоночные мотоциклы и автомобили. Зарубежные исследования показали, что двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше чем при использовании обычного автомобильного бензина. При неизменном рабочем объеме двигателя его мощность повышается на 20%. Выхлоп двигателя, работающего на этом топливе, экологически чист и при проверке его на токсичность вредные вещества практически отсутствуют.
Малогабаритный аппарат для получения этого топлива прост в изготовлении, не требует особых знаний и дефицитных деталей, безотказен в работе. Его производительность зависит от различных причин, в том числе и от габаритов. Аппарат, схему и описание сборки которого предлагаем вашему вниманию, при Д=75мм дает три литра готового топлива в час, имеет вес около 20 кг, и габариты приблизительно: 20 см в высоту, 50 см в длину и 30 см в ширину.
Внимание: метанол является сильным ядом. Он представляет собой бесцветную жидкость с температурой кипения 65оС, имеет запах, подобный запаху обычного питьевого спирта, и смешивается во всех отношениях с водой и многими органическими жидкостями. Помните о том, что 30 миллилитров выпитого метанола смертельны!
Принцип действия и работа аппарата
Водопроводная вода подключается к «входу воды» (15) и, проходя далее, разделяется на два потока: один поток через краник (14) и отверстие (С) входит в смеситель (1), а другой поток через краник (4) и отверстие (Ж) идет в холодильник (3), проходя через который вода, охлаждая синтез-газ и конденсат бензина, выходит через отверстие (Ю).
Бытовой природный газ подключается к трубопроводу «Вход газа» (16). Далее газ входит в смеситель (1) через отверстие (Б), в котором перемешивается с паром воды, затем нагревается на горелке (12) до температуры 100 – 120оС. Далее из смесителя (1) через отверстие (Д) нагретая смесь газа и водяного пара поступает в реактор (2) через отверстие (В).
Реактор (2) наполнен катализатором №1, состоящим из 25% никеля и 75% алюминия (состоит из стружки или в зерен, промышленная марка ГИАЛ-16). В реакторе происходит образование синтез газа под воздействием температуры от 500оС и выше, получаемой за счет нагрева горелкой (13). Далее нагретый синтез-газ входит через отверстие (Е) в холодильник (З), где он должен охладиться до температуры 30-40оС или ниже. Затем охлажденный синтез-газ через отверстие (И) выходит из холодильника и через отверстие (М) входит в компрессор (5), в качестве которого можно использовать компрессор от любого бытового холодильника. Далее сжатый синтез-газ с давлением 5-50 через отверстие (Н) выходит из компрессора и через отверстие (О) поступает в реактор (6).
Реактор (6) заполнен катализатором №2, состоящим из стружки 80% меди и 20% цинка (состав фирмы «ICI», марка в России СНМ-1). В этом реакторе, который является самым главным узлом аппарата, образуется пар синтез-бензина. Температура в реакторе не должна превышать 270оС, что можно проконтролировать градусником (7) и регулировать краником (4). Желательно поддерживать температуру в пределах 200-250оС, можно и ниже.
Затем пары бензина и не прореагировавший синтез-газ через отверстие (П) выходят из реактора (6) и через отверстие (Л) входят в холодильник (З), где пары бензина конденсируют и через отверстие (К) выходят из холодильника. Далее конденсат и не прореагировавший синтез-газ входят через отверстие (У) в конденсатор (8), где накапливается готовый бензин, который выходит из конденсатора через отверстие (Р) и краник (9) в какую-либо емкость.
Отверстие (Т) в конденсаторе (8) служит для установки манометра (10), который необходим для контроля давления в конденсаторе. Оно поддерживается в пределах 5-10 атмосфер или больше в основном с помощью краника (11) и частично краника (9). Отверстие (Х) и краник (11) необходимы для выхода из конденсатора не прореагировавшего синтез газа, который идет на рециркуляцию обратно в смеситель (1) через отверстие (А). Краник (9) регулируют так, чтобы постоянно выходил чистый жидкий бензин без газа. Лучше будет, если уровень бензина в конденсаторе будет увеличиваться, чем уменьшаться. Но самый оптимальный случай, когда уровень бензина будет постоянным (что можно проконтролировать путем встроенного стекла или какого-либо другого способа). Краник (14) регулируют так, чтобы в бензине не было /воды/ и в смесителе пара образовывалось лучше меньше, чем больше.
Запуск аппарата
Открывают доступ газа, вода (14) пока закрыта, горелки (12), (13) работают. Краник (4) полностью открыт, компрессор (5) включен, краник (9) закрыт, краник (11) полностью открыт.
Затем приоткрывают краник (14) доступа воды, а краником (11) регулируют нужное давление в конденсаторе, контролируя его манометром (10). Но не в коем случае не закрывайте краник (11) полностью!!! Далее, минут через пять, клапаном (14) доводят температуру в реакторе (6) до 200-250оС. Затем чуть-чуть приоткрывают краник (9), из которого должна пойти струя бензина. Если она будет идти постоянно – приоткройте краник больше, если будет идти бензин в смеси с газом – приоткройте краник (14). Вообще, чем на большую производительность настроите аппарат, тем лучше. Содержание воды в бензине (метаноле) вы можете проверить с помощью спиртометра. Плотность метанола равна 793 кг/м3.
Данный аппарат желательно изготавливать из нержавеющей стали или железа. Все детали изготовлены из труб, в качестве тонких соединительных труб можно использовать медные трубки. В холодильнике необходимо сохранить соотношение X:Y=4, то есть, например, если X+Y=300 мм, то X должно быть равно 240 мм, а Y, соответственно, 60 мм. 240/60=4. Чем больше витков уместится в холодильнике с той и с другой стороны, тем лучше. Все краники применены от газосварочных горелок. Вместо краников (9) и (11) можно использовать редукционные клапана от бытовых газовых баллонов или капиллярные трубки от бытовых холодильников. Смеситель (1) и реактор (2) нагреваются в горизонтальном положении (смотрите чертеж).
Ну вот, и вся конструкция. В заключении следует добавить, что цикл статей по изготовлению этой конструкции в домашних условиях, било опубликовано в журналах “Приоритет” в 1991, 1992, 1993 гг., но полностью готовый проект опубликован так и не был (зажали обещанные правильные катализаторы для подписчиков). В данных номерах были чертежи реактора с электрической схемой управления и конструкция охладителя, после чего г-н Вакс (автор статьи) вежливо извинился и сообщил, что дальнейшая публикация прекращается по просьбе силовых структур СССР и тем кто хочет повторить данную установку поле творчества неограниченно.
Квасников Игорь, изготавлиавшый эту конструкцию сделал уточнение:
Категорически запрещается подавать воду прямо из крана в реактор так как водопроводная вода содержит хлор , который моментально отравит катализатор 2-го реактора. Тоже самое относится и к газу, который содержит примеси серы и активных органических веществ. В своей установке я применял дистиллированную воду и моноэтаноламинную очистку газа, все это даёт неплохой результат. После более детальной проработки оригинальной статьи всплывает множество неточностей которые следует уточнять и дорабатывать.
P.S.
На начало 2012 года стоимость готовой к использованию установки, производительностью 1 литр в час составляла более 2000 у. е.
P.S.2
В данный момент времени изготовление описанной в статье установки не представляется возможным, поскольку цеха, где происходило изготовление комплектующих и сборка, сейчас разрушены, так как находятся в зоне конфликта.
Удельная теплота сгорания веществУ Николая Джуманчука во дворе есть самодельный газ, получаемый из коровьего навоза
www.altsyn.com
Прежде чем узнать как сделать 76 бензин из 92, необходимо понимать, что лучше найти заправку, где продается 76 или 80 бензин. При невозможности покупки 76 топлива, можно модифицировать двигатель внутреннего сгорания под более низкое октановое число бензина. Обычно это делается увеличением внутреннего объема камеры сгорания, например проставками под головку блока цилиндров (если речь об авто) или установкой втулки под свечу, если речь о бензиновом инструменте.
Использование в двигателе бензина с более высоким октановым числом крайне не рекомендуется, т.к. может привести к прогоранию клапанов и неправильному температурному режиму (двигатель греется сильнее). Но и использование «разведенного» бензина до пониженного октанового числа также небезопасно, но об этом чуть ниже.
Итак, для понижения октанового числа бензина можно использовать керосин, октановое число которого равно 45, такое число означает более быстрое сгорание топливной смеси и замедленную задержку воспламенения. Если добавить керосин в бензин, мы замедлим сгорание топлива, что фактически означает понижение октанового числа.
Но разведение бензина для понижения октанового числа приведет к более грязному сгоранию, что в свою очередь неизбежно приведет к повышенному загрязнению свечи и поршневой системы (нагар), а также повышением температурного режима ДВС.
Мы не рекомендуем понижать октановое число бензина: используя топливо, созданное таким образом, можно испортить двигатель!
Керосин нужно брать не для керосинок, он слишком грязный, будет много нагара. В идеале нужно брать топливо для легкомоторных летательных средств.
Итак, мы определились, что будем разбавлять 92 бензин керосином. Калькулятор ниже поможет точно подсчитать, какое количество бензина и керосина необходимо смешать для получения требуемого количества 76 бензина.
Для этого расчета используется формула, которую можно использовать также для разведения бензина с другим октановым числом.
Предположим у нас есть бензин с октановым числом A, а получить нужно B. Также у нас есть керосин с октановым числом 45, подсчитаем пропорцию:
Нужно взять (A-B)/(A-45) частей керосина, возьмем это за число K
Тогда к этому количеству нужно добавить (1-K) частей бензина.
Умножаем K на количество бензина которое требуется получить и получаем сколько надо взять керосина.
Аналогично, умножив (1-K) на количество конечного бензина, получим сколько нужно взять изначального бензина.
Предположим нужно получит 10 литров 76 бензина из 95
Нужно взять (95-76)/(95-45) = 0.38 частей керосина и (1-0.38) = 0.62 частей 95 бензина.
Что эквивалентно 0.38*10 = 3.8 литров керосина и 0.62*10 = 6.2 литров 95 бензина.
Проверяем 3.8+6.2 = 10 литров 76 бензина.
xn--80anngx8c.xn--p1ai
Прямогонный бензин подвергают гидроочистке в присутствии никельмолибденового катализатора при температуре 340oС и давлении 3,6 МПа, затем фракционируют на фракции НК-85oС и 95oС-КК. Фракцию НК-85oС подвергают изомеризации в присутствии алюмоплатинового катализатора при давлении 2,7 МПа, объемной скорости подачи сырья 2 ч-1, температуре на входе 260oС, на выходе 280oС. получают изомеризат.
Фракцию 85oС-КК подвергают риформингу в присутствии платинорениевого катализатора при температуре 560oС и давлении 2,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,6 ч-1, кратности циркуляции водородсодержащего газа 1200 нм/м3.
Получают продукт каталитического риформинга, 20% которого подвергают фракционированию для выделения фракции 110oС-КК.
Фракцию бензина каталитического риформинга 110oС-КК, бензин каталитического риформинга, алкилат и изомеризат смешивают в количестве соответственно 25, 30, 40, 5% от массы смеси.
Получают бензин АИ-95.
То есть ГОСТовский 95-й у нас на заводе получается в любом случае с помощью присадок, НО в заводских условиях. То, что продается по левому, тоже с помощью присадок, но других, они к тому же быстро испаряются.
Бензин с заданным октановым числом получается методом реформинга, но он дает низкий выход бензина, поэтому очень дорогой. У нас почти не используется.
На западе идет тотальная борьба за экологию, то лучшие сорта бензина (Калифорния, Япония, Германия) делаются практически только методом реформинга. Практически создается синтезированное топливо, с заранее оговоренным фракционным составом бензина. В таком бензине есть фракции, корорые обладают заранее заданными характеристикам и температуры кипения, испарения, и т.д. и т.п. Под такой состав топлива создается топливная система автомобилей, т.е. двигатель оптимизируется под топливо, что позволяет создать движки с очень низкими выбросами. Т.к. наш бензин только на 50% реформинговый, плюс у нас нет некоторых фракций в бензине, то на нашем топливе движки начинают работать менее оптимально, т.е. дают больше выбросов и меньше мощности. Любое понижение мощности, как известно, влечет увеличение расхода топлива. Отсюда мнение многих, что необходимо заправляться бензином марки 92, в наших условиях по рекомендации производителя ошибочно! Ведь 92-ой произведенный заграницей совсем другого качества. А наши испытания подтверждают, что наш 92-ой это настоящий 80-ый!
www.auto063.ru
Когда-то на автозаправочных станциях был более богатый выбор топлива, нежели сейчас. Но прогресс не стоит на месте, и автомобили, для которых подходил 76-ой и 80-й бензин, уже ушли в прошлое. Теперь или 92-ой, или 95-ый, редко – 98-ой, поскольку инжекторные моторы могут работать только на них. Ряд автомобилей спокойно «переваривает» АИ-92, но больше тех, которых рекомендуется заправлять исключительно АИ-95.
Поскольку времена нынче не простые, кризисные, это провоцирует некоторых автолюбителей смешивать 2 марки бензина, в надежде сэкономить на заправках и при этом не нанести ущерб двигателю. Однако так ли это безвредно для мотора, как кажется? И есть ли вообще смысл смешивать разные марки бензина? На эти вопросы мы постараемся ответить в сегодняшней статье.
Существует широко распространенное мнение, что чем выше октановое число бензина, тем он чище и силовая установка будет работать лучше. В общем-то, это так, но только в том случае, если 95-ый бензин получен непосредственно на нефтеперерабатывающем заводе, что весьма накладно. Поэтому чаще всего в ход идут разнообразные присадки, которые повышают октановое число горючего. Стоят они сравнительно недорого, и при этом обладают хорошим эффектом. Так что 95-й бензин – это в подавляющем большинстве случаев химически улучшенный 92-ой.
Выходит, что АИ-92 более чистый, нежели АИ-95, поскольку в нем почти нет различной химии. Есть, однако, и альтернативное мнение: ряд пессимистично настроенных экспертов утверждает, что нормального бензина в России нет, и все марки этого горючего делаются из АИ-80 с помощью тех самых присадок. Но даже при таком развитии событий 92-ой чище, так как его октановое число ниже, а значит и химии в нем меньше.
Теперь более подробно остановимся на вопросе о целесообразности смешивания различных марок бензина. В теории, такая процедура сэкономит деньги и при этом получившаяся смесь не должна навредить силовой установке автомобиля. А что же на практике?
95-ый и 92-ой бензин имеют не только различное октановое число, но и плотность. Поначалу они будут в баке в смешанном виде. Но потом законы физики сделают свое дело, 92-ой окажется внизу, а 95-ый – наверху. Диффузия в этом случае работать не будет, ибо для нее нужна одинаковая плотность веществ. В результате выходит, что смесь работать не будет – сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом – получше.
А что будет с двигателем, если вместо 92 залить 95? Тут работает следующее правило: когда автопроизводитель рекомендует заправлять машину АИ-92, а вы льете АИ-95, все будет хорошо. Вы даже почувствуете небольшое улучшение динамики. В противоположном случае быстро возникнут неприятности. Корень всех бед в том, что топливо с более высоким октановым числом обладает меньшей температурой горения, т.е. 92-ой бензин сильнее воздействует на цилиндро-поршневую группу (ЦПГ) и клапана в плане их нагрева. Поскольку все эти детали спроектированы для работы с 95-м бензином, вы можете столкнуться с тем, что у вас, например, прогорит клапан.
Некоторые современные силовые установки, хоть и должны работать на АИ-95, вполне выдерживают и АИ-92. Однако при этом начинают проявляться негативные эффекты в виде снижения мощности, увеличения расхода топлива и др.
Давайте рассмотрим следующую ситуацию: желая сэкономить, вы теперь заправляете свою машину, которая должна работать на 95-ом бензине, 92-ым. Что случится с ней? Автомобиль, конечно, поедет, но при этом:
Исключения:
Некоторые двигатели могут одинаково работать на различных марках бензина. В таком случае им нисколько не повредит не смешивание, ни использование топлива с низким октановым числом – главное, чтобы оно было в списке рекомендуемых для заправки.
Смешивать топливо нецелесообразно, поскольку смесь быстро разделится на слои, и это не даст никакого эффекта, а заправлять мотор горючим, которое не рекомендовано автопроизводителем, лучше не стоит. С одного раза ничего страшного не случится, а вот если лить 92-ой вместо 95-го на постоянной основе, это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
avtgid.ru
Можно ли смешивать бензин разных марок между собой? Такой вопрос не перестают задавать себе российские автомобилисты. В Европе такой вопрос не может прийти даже в самую больную голову. Отрицательный ответ напрашивается сам собой.
Если данную проблему рассмотреть со всех сторон и покопаться поглубже, то можно обнаружить интересные факты и закономерности.
Всем автомобилистам известно, что на российских АЗС, качество бензина не отвечает мировым стандартам, и это еще мягко сказано.
Бензин при его переработке на заводе имеет октановое число всего 42 — 58. О его качестве не стоит говорить. Можно ли сразу перегнать бензин с октановым числом 92? Можно, но тогда стоимость литра бензина многократно возрастет. Такой способ называется — каталитический риформинг. Всего 40 — 50% от общей массы всего выпускаемого бензина производится таким способом и в основном за рубежом.
Бензин, получаемый гидрокрекингом, дешевле, но он менее очищен. Его октановое число составляет 82-85. Далее, при помощи присадок, достигается нужное октановое число.
На АЗС не всегда качественный
Бензин на российских АЗС часто бывает не того качества, которое заявлено. Проверить его можно только лабораторным путем. На крупных заправках, хорошо зарекомендовавших себя фирм как-то следят за качеством бензина. Маленькие неизвестные заправки могут использовать для поднятия октанового числа различные присадки, качество и срок годности которых никто не проверял. Старайтесь объезжать стороной такие заправки. Проверки показывают, что иногда заявленный бензин марки АИ-92, на самом деле имеет октановое число 76.
Риски при смешивании
Можно ли смешивать разные марки бензина? Официально никто на этот вопрос ответ не дает.
Зажигание современных автомобилей настраивается на определенный вид топлива. Следуя из этого, смешивание бензина приводит к изменению его октанового числа, а это должно негативно повлиять на работу агрегата автомобиля.
Заправляясь на АЗС, вы не можете гарантировано сказать, что в вашем бензобаке находится топливо марки АИ-98, а не АИ-95 или какой-нибудь микс, сделанный из этих сортов.
Смешивая разные марки бензина АИ-80 и АИ-95, вы думаете, что в бензобаке по волшебству появится АИ-92. Это не совсем так. Многие эксперты утверждают, что на наших АЗС, бензин одной марки может разительно отличаться. Заправляйтесь на проверенных заправках.
Мнения многих автолюбителей по вопросу, можно смешивать бензин или нет, разделились. Некоторые мешают и говорят, что автомобиль переносит эту смесь великолепно.
Другие утверждают, что времена экономии посредством смешивания бензина прошли. Сейчас в состав бензина производители добавляют огромное количество веществ, что неизвестно, как будет вести себя эта смесь в агрегате автомобиля.
Расслоение топлива
Очень часто встречается расслоение топлива в бензобаке. Вы смешали АИ-80 и АИ-95, но он по каким-то причинам не смешался. Проехав на АИ-95, затем ваш двигатель начинает работать на АИ-80. И вот тут двигатель вашего авто поджидает большая неприятность.
Современные автомобили оснащаются автоматическим датчиком детонации, его задача подстроить агрегат под налитый бензин в баке. Если ваш автомобиль оснащен таким датчиком, который настраивает все элементы двигателя под налитый бензин, вы можете смешивать топливо разных марок.
Смешивать бензин, не совсем правильные действия, но любители такого коктейля утверждают, что делают это много лет, и на двигателе это никак не отражается.
Смешивать бензин или нет, решает сам владелец автомобиля. Этот вопрос должен рассматриваться в конкретном случае. Многое зависит от автомобиля и отдельно взятого бензина.
auto-wiki.ru