Menu

Балансировка колес после зимнего хранения – Нужна ли балансировка колес после хранения

Содержание

Нужна ли балансировка колес после хранения

На улице уже холодно, того и гляди снег пойдет, и автомобилисты потихоньку переходят на зимний режим, начинают готовить себя и машину к холодам, снегу и морозам. Первый вопрос — поменять резину. А надо ли проводить балансировку колёс перед зимой после того, как полгода они хранились у вас на балконе, в гараже или на складе шиномонтажа?

Когда нужна балансировка?

Давайте разберемся, что такое балансировка. Когда мастер шиномонтажа проводит балансировку, он устанавливает грузики на покрышки. Они позволяют совместить центр тяжести резины с осью вращения самого колеса. Благодаря этой процедуре если вы ощущали биение в руль на больших скоростях, эта неприятность уйдет, устранится дисбаланс.

Если у вас один комплект дисков, и вы от сезона к сезону меняете покрышки местами, балансировка вам просто прописана. И каждый раз вам придется балансировать колеса на шиномонтаже, так как центр тяжести смещается. Если у вас два комплекта, тогда так часто проводить балансировку не обязательно.

Баланс могут нарушать неправильные условия хранения покрышек. Всё-таки для этого есть определенные правила и требования. Чаще всего на складах шиномонтаже их соблюдают, а вот если вы складируете шины сами, можете нарушить. Если при хранении шины немного деформированы, то придется проходить балансировку. Если храните шины самостоятельно, соблюдайте советы производителей.

Почему важна балансировка зимой?

По советам специалистов, балансируют колёса где-то раз в 15 тыс.км. Но перед зимой многим автомобилистам все же рекомендуют это сделать отдельно. Это все-таки условия тяжелые, судя по русским зимой, экстремальные. А если вы часто попадаете в условия, когда машина буксует, застревает в снегу (например, живете за городом или у вас двор плохо чистят), грузики могут слететь и вам придется опять проходить балансировку).

И когда ездите по заснеженным дорогам, прислушиваетесь к своим ощущениям. Если в руль начинает бить, возможно, грузики сместились, и стоит отправиться на шиномонтаж за балансировкой.


Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru

Как часто нужно балансировать колёса? Балансировка колес после зимнего хранения


Как часто делать балансировку колес?

Важным моментом в эксплуатации автомобиля является балансировка колёс. Благодаря этой операции удаётся устранить дисбаланс, который возникает по целому ряду причин. Начинающие автомобилисты заблуждаются, полагая, что достаточно один раз отбалансировать колёса во время замены шин. К сожалению, посещать шиномонтаж требуется гораздо чаще, ведь нагрузки приходящиеся на колёса при эксплуатации машины со временем могут привести к их разбалансировке.

Как устраняется дисбаланс колёс?

Несмотря на постоянное повышение качества автомобильных шин, добиться идеального баланса резины при изготовлении пока не удается. Да и диски вносят свою лепту в дисбаланс всей колёсной конструкции.

Специалисты различают статический и динамический виды дисбаланса колёс. Они успешно устраняются навешиванием на диск специальных балансировочных грузиков. Некоторые автовладельцы требуют приклеивать груз на внутреннюю поверхность колёсного диска, чтобы не портить внешнюю привлекательность колёс. Однако в отдельных случаях для ликвидации дисбаланса приходится идти на жертвы и набивать грузики на закраину диска.

  • При статическом дисбалансе наблюдается смещение оси инерции относительно оси вращения. Масса колеса распределена по длине неравномерно. Это приводит к появлению эффекта маятника, когда перед остановкой вывешенное колесо качается из стороны в сторону. Чтобы устранить статический дисбаланс, специалисты автосервиса приклеивают груз на внутреннюю сторону литого или кованого диска. В процессе работы важно очистить поверхность диска от грязи и пыли, а также тщательно обезжирить участок при помощи органического растворителя.
  • Динамический дисбаланс является следствием несовпадения осей инерции и вращения. Масса колеса в этом случае неравномерно распределена по ширине. Для борьбы с динамическим дисбалансом устанавливаются грузы со специальным креплением на внешний и внутренний буртики. Обычно такой вид дисбаланса наблюдается у широкопрофильных колёс.

Основы качественной балансировки

Существует несколько важных моментов, которые должен учесть работник шиномонтажа при балансировке. Это позволит снизить риск того, что автолюбителю придется внепланово посещать автосервис из-за потерявшихся в процессе эксплуатации автомобиля компенсирующих грузиков. Последовательность выполнения работ по балансировке должна быть следующей:

  1. На первом этапе работ производится снятие старых балансировочных грузиков.
  2. Далее колёсный диск полностью очищается от прилипших загрязнений с помощью щетки с жёсткой щетиной.
  3. Чтобы груз хорошо приклеился к поверхности диска, работник должен протереть и обезжирить соответствующий участок обода.
  4. Резина на диске должна быть установлена правильно, это позволит использовать минимальное количество грузов.
  5. После балансировки стального диска с монтажом грузиков на буртик колеса, работник должен окончательно зафиксировать установленные элементы.

Начинающие автолюбители должны знать, что навешивание на отбалансированное колесо декоративных колпаков и других аксессуаров может привести к возникновению дисбаланса.

Когда колёсам необходима балансировка?

Количество посещений шиномонтажа с целью проведения балансировки колес напрямую зависит от частоты и аккуратности использования автомобиля в повседневной жизни. Отправной точкой считается отметка в 10-15 тыс. км. пробега, если машина передвигается по хорошим дорогам. Придерживаться этих цифр рекомендует большинство автопроизводителей. Однако идеальные дорожные покрытия пока встречаются далеко не везде. Вот несколько полезных советов по теме, к которым следует прислушаться:

  • Специалисты рекомендуют делать балансировку колёс при сезонном «переобувании. Это необходимо даже в том случае, если у каждого вида резины есть свои диски.
  • Особое внимание автовладельцы должны уделять шипованным покрышкам. Из-за потери части шипов происходит дисбаланс, поэтому посещать шиномонтаж лучше через 5 тыс. км. пробега.
  • Колесо подвергается балансировке и после сильного удара о выбоину или бордюр, особенно если следствием такого происшествия стала деформация диска.
  • Манера езды водителя также оказывает влияние на частоту балансировок колёс. Любители агрессивной езды должны проверять состояние колёс после 7-8 тыс. км.
  • Внеплановый заезд на шиномонтаж требуется также при проколах покрышки, наличии биения руля или при возникновении вибрации кузова на разных скоростных режимах.

Оттягивать процедуру балансировки колес достаточно опасно. При наличии дисбаланса происходит неравномерный и ускоренный износ протектора. Сильное биение колёс негативно отражается и на деталях подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Поэтому забота о колёсах должна стать ещё одним пунктом в перечне технического обслуживания автомобиля.

wheel-info.ru

что это и зачем, как часто нужно делать, необходимое оборудование и виды дисбаланса АвтоНоватор

Процедура балансировки колёс используется недавно. Водители пре

carwheelblog.ru

Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски. Обязательно ли балансировать зимние колеса


Как часто балансировать зимнюю резину

Отсутствие балансировки колес – не только отложенные траты на подвеску и преждевременный износ резины, но и потенциальная угроза безопасному вождению. Биение колеса приводит к неравномерному «съеданию шины, вибрации на руле, сильнее ощущаемые при увеличении скорости.

Однако и сделанная однажды балансировка не является чем-то вечным. Плохое дорожное покрытие, длительное хранение, погрешности в эксплуатации приводят к разбалансировке колеса. Не спасает здесь зимняя и летняя резина на двух комплектах дисков.

Нужна ли балансировка при переходе на зимнюю резину

Вне зависимости от вариантов эксплуатации ответ здесь однозначен: да, балансировка нужна. 

Рассмотрим вариант с двумя комплектами резины на дисках.

Отъездив зиму, водитель отправляет зимний комплект на хранение в гараж или на балкон. Колеса вернутся на автомобиль только ближе к следующему первому снегу. За время эксплуатации колесо с большой долей вероятности не раз влетало в яму, возможно, шина несвоевременно подкачивалась, эксплуатировалась в режимах, для неё не предназначенных. Все это может привести к потере грузиков, изменению развесовки покрышки незначительному, но достаточному, чтобы нарушить балансировку колеса.

Производители шин рекомендуют балансировать каждые 10-15 тыс. км. У каждого водителя свой режим вождения, поэтому эти рекомендации соблюдать достаточно сложно. Целесообразнее проводить проверку и балансировку перед началом сезона.

На счет зимней шипованной резины существует особое мнение, что пробег до следующей проверки составляет 5 тыс. км. Причина в вылетающих шипах и повышенных нагрузках на колесо, которые образуются из-за налипшего льда.

Так же рекомендуют балансировать после того, как произведен ремонт прокола или пореза, после серьезного удара.

Что влияет на качество балансировки

На качество работ влияет, прежде всего, оборудование. Здесь важен как уровень стенда, так и его износ.

Самый лучший результат дают стенды с компьютерным управлением. 

Такое оборудование позволяет отбалансировать диски с использованием системы разнесенных грузов даже для колес с большой разбалансировкой.

Стенды могут быть откалиброваны на разные точности: 1, 5, 10 грамм. Чаще всего используют 5-граммовую точность. Этого вполне достаточно, чтобы добиться хороших результатов для большого диапазона автомобильных шин.

10 грамм не дают такой точности, однако за неимением лучшего вполне достаточны. Калибровка станка на 1 грамм необходима автомобилям, эксплуатируемым с повышенным скоростным режимом.

Однако каким бы современным ни было оборудование, со временем происходит износ элементов. Чаще всего вырабатывается крепление колес, что вносит погрешности в балансировку. Реже приходят в негодность подшипники стенда. При повреждении подшипника в нем самом присутствуют биения. Такая ситуация приводит к неадекватным показаниям датчиков и нарушению балансировки.

washaquastar.ru

Как часто балансировать колеса? — Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски

Исходя из предыдущей статьи о том, зачем нужна балансировка колес, делаем вывод, что балансировка колес все-таки нужна. Следующий естественный вопрос – как часто, или в каких случаях балансировку нужно делать обязательно? Для ответа на этот вопрос, вспомним условия, в которых трудится колесо и технологию, по которой это колесо балансируют.

Итак, балансировка колес производится путем установки компенсирующих грузов на поверхности колесного диска. Причем грузики эти либо клеятся к диску (актуально для большинства легкосплавных дисков), либо набиваются на закраину диска. В обоих случаях в процессе эксплуатации колеса, особенно при ударах разной силы, а также во время мойки под высоким давлением, грузики иногда отлетают, что уже само по себе создает повод и необходимость для внеочередного посещения шиномонтажа.

Кроме того, во время резких стартов и экстренных торможений, а также при вхождении в повороты на высокой скорости, возникает неравномерный износ протектора шины, что также искажает результаты балансировки колеса. Ну а при проездах на скорости относительно больших ям, бетонных полицейских, ухабов и прочих неровностей на дороге, существует достаточно высокая вероят

carwheelblog.ru

Нужно ли балансировать колёса после зимнего хранения,или можно сразу «переобуть»?

если переобувать на диски то для езды нужно, потому как резина у тебя на диск по другому садится, а если на дисках то можно и не балансировать, хотя не так дорого это стоит можно и сделать.

если груза не оборвал за время хранения то можно сразу обуваться

вряд ли зимой кто то резину с одной стороны стачивал )))) но если есть сомнения лучше переделать не так много она стоит

Желательно проверить. Особенно перед. привод.

Резину следует балансировать, через каждые 10000 км. пробега.

нет необходимости- просто подкачать

До хранения она сезон отбегала или после балансировки в мешок и на полку.

touch.otvet.mail.ru

Как правильно хранить колеса? Разбираем правила и частые ошибки

Если вы автолюбитель со стажем и успели поводить автомобиль как в летний, так и в зимний периоды, то наверняка у вас вставал вопрос о хранении колес. Ни для кого не секрет, что автомобильные колеса необходимо правильно хранить, иначе к следующему летнему сезону придется вновь покупать новые покрышки. Сколько людей, столько и мнений, но в нашей статье мы постараемся максимально точно рассказать вам, как правильно хранить колеса. Мы разберем хранение летних и зимних шин, а также затронем тему хранения колес с дисками. Если вы знаете, что такое правильное хранение шин, то вы можете быть уверены, что в следующем сезоне вам не придется бегать по магазинам, в поисках новой резины.

Хранение автомобильных шин – зачем это нужно

Проходит зима, наступают первые теплые дни и теперь необходимость в шипованной резине полностью отпадает. Все водители города спешат поскорее заехать в сервис или хотя бы записаться на определенный день. Очереди, которые приходят с первым теплом или наоборот, морозом, заставляют изрядно пошалить наши нервишки. А каково будет ваше удивление, если привезенные вами шины или колеса окажутся непригодными для установки. Именно поэтому необходимо знать, как правильно хранить шины.

Что нужно делать в первую очередь?

Перед тем как задумываться над вопросом, как правильно хранить колеса, необходимо подготовить их к хранению. После того как колеса были сняты с автомобиля, необходимо их помыть. Грязь, песок, части гравия, — все это так или иначе оказывает пагубное влияние на общее состояние резины и дисков. Протектор отлично отмывается при помощи всеми любимого «Karcher» — поток воды под большим давлением отлично вымоет всю грязи и различные песчинки с резины.

Внешнюю часть дисков можно без труда помыть и без высокого давления, а вот с внутренней частью придется немного помучаться. Весь налет и засохшая грязь с отработкой тормозной жидкости будет отмыть достаточно непросто. Именно поэтому при мойке колес лучше всего использовать автомобильное чистящее средство.

После того как колеса были помыты и приведены в должный вид, остается лишь маркером пометить каждое из них. Ведь как известно, каждое колесо должно находиться на своем месте, поэтому, когда резину и диски отправляют на хранение, их маркируют, чтобы потом понять, что и куда ставить. Так переднее левое колесо маркируется как ПЛ, заднее правое как ЗП и так далее.

Как правильно хранить колеса с дисками

Многие автолюбители имеют два комплекта резины вместе с дисками. Ведь как показывает практика, зимой лучше использовать меньший радиус колес. Здесь вам и экономия топлива, и более мягкие ощущения от езды. Но не все знают, как правильно хранить шины на дисках. Спешим вас обрадовать, для этого от вас не потребуется чего-то сверхъестественного. Пройдя привычный всем процесс подготовки резины к хранению, можем приступать к самим правилам.

Правильное хранение шин дисками подразумевает упаковку колес в герметичные чехлы или пакеты. Это защитит колеса не только от влаги, пыли и внешних повреждений, но и от солнечных лучей. Также большое значение имеет положение, в котором ваши колеса будут дожидаться следующего сезона. Правильно хранить колеса лежа или подвесив каждое из них на какой-нибудь крюк, цепь или веревку. Примеры правильного хранения вы можете видеть на фото.

Не менее важным фактором хранения является внешняя среда. Лучше всего, хранить колеса в отапливаемом гараже. Совсем идеальными условиями для хранения является отапливаемый гараж с вентиляцией. При таких внешних факторах вы можете быть полностью уверены, что с вашими колесами ничего не случится.

Ошибки, которые допускают чаще всего

Мы обсудили основные правила хранения колес, но и этого будет недостаточно, для полного понятия темы. Лишь ознакомившись с ошибками других людей, можно точно понять, что делать категорически нельзя. Давайте разберем их подробнее.

  • Хранение на балконе – как летом, так и зимой хранение автомобильных колес на балконе будет плохой идеей. Это объясняется тем, что на резину будут пагубно влиять солнечные лучи, или наоборот, мороз
  • Хранение в квартире – даже если вы очень большой автолюбитель, это плохая идея
  • Мнение о том, что зимняя резина не боится плохих условий. На самом деле это не так. Зимнюю резину также очень легко испортить, оставив ее на солнце или во влажных условиях
  • Спускать шины также не следует. Откуда пошло это мнение, не имеющее никаких аргументов, вообще не понятно

В статье мы постарались полностью раскрыть тему хранения автомобильных шин и дисков, и ответить на вопрос как правильно хранить колеса. Если говорить о стандартах ГОСТ, то не стоит забывать, что срок службы резины не превышает пяти лет, а хватает ее, как правило, на два-три года. Если знать правила хранение шин, то этот срок можно увеличить!

avtomoto-best.ru

Хранение шин правильно условия для летней и зимней резины

Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.

Общие правила хранения шин

Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.

  • Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время движения. Поэтому, хранение колес под открытым небом или легкими навесами возможно только в течение короткого периода времени – не более месяца. По этой же причине не стоит хранить как зимнюю, так и летнюю резину на открытом балконе. В крайнем случае, шины надо укрыть непрозрачным материалом.
  • Температурный диапазон, который способны выдержать современные шины, достаточно широк. По ГОСТу допустимыми являются колебания температуры при хранении данных изделий от +35°С до -30°С. Но лучше, если колеса не будут подвергаться максимально допустимым значениям. Нельзя в холодное время хранить покрышки вблизи отопительных приборов. В металлическом гараже колеса можно хранить только зимой.
  • Необходимо избегать попадания на шины различных химически-активных веществ (кислот, растворителей, бензина, щелочей, масел и др.), а также их паров. Не желательно, чтобы покрышки длительное время находились в контакте с коррозирующими металлами и медью.
  • Помещая на длительное хранение автомобильные шины, нельзя допускать, чтобы они подвергались любого рода деформации (точечной, перегибам, сжатию). Образовавшиеся на покрышках вмятины до конца выровнять подкачкой и даже поездками невозможно, такие покрышки придется заменить.

После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.

Хранение летней резины

Летняя резина предназначена для эксплуатации в теплое время года. Она хорошо переносит высокие температуры, но на морозе становится жесткой и хрупкой. В северных регионах, где зимой температура опускается ниже минус 40 градусов, летние покрышки могут потрескаться и станут непригодными для дальнейшего использования. Так, как правильно хранить шины, которые демонтируют осенью?

  • Оптимально летнюю резину размещать на зиму в теплом помещении. Если такой возможности нет, то можно хранить в гараже или на даче. Можно использовать сухой подвал, где температура даже в сильные морозы не опускается ниже 0°.
  • Перед тем, как убирать колеса на хранение, их необходимо вымыть и просушить.
  • Лучше всего хранить летнюю резину на дисках в накаченном виде. Какое давление должно быть в шинах – мнения расходятся. Реально, вполне достаточно 1-1,5 Атм. Главное, чтобы во время хранения они не подвергались деформации.
  • При хранении колес на дисках, их либо укладывают на ровной поверхности стопкой – одно на другое (но не более 4 штук в каждой) либо подвешивают, одевая через центральное отверстие в диске на металлическую трубу (стержень) или специальные крюки.
  • Если летнюю резину хранят без дисков, то её следует установить в строго вертикальном положении, так, чтобы покрышки не были зажаты с боков. Установленные таким образом шины надо периодически (раз в три – четыре недели) поворачивать на 25 – 30 градусов. Это позволит избежать деформации и сохранит балансировку.

Нельзя устанавливать летнюю резину на стеллажи, состоящие из тонких штырей или уголков, так как это может вызвать на ней необратимую деформацию.

  • Покрышки во время хранения лучше зачехлить или накрыть, чтобы внутрь не могли попасть пыль или мусор.

Хранение зимней резины

Зимнюю резину хранят аналогично летней. Но следует учитывать, что такие шины более мягкие. Поэтому желательно хранить их на дисках. Ни в коем случае нельзя оставлять колеса на длительное время на солнце, и не только из-за того, что зимние шины не переносят ультрафиолета. При нагревании свыше +50 градусов они придут в негодность. По этой же причине нельзя хранить колеса, используемые зимой, в металлических складах, гаражах или ящиках. На солнце подобные хранилища накаляются до очень высоких температур.

Идеально подойдут для складирования шин кирпичные, бетонные гаражи, сухие подвалы и любые другие сухие помещения.

Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.

При хранении на дисках в накаченном виде колеса укладывают на ровной поверхности стопкой или подвешивают точно так же, как и летние. Давление желательно несколько снизить, чтобы шины не раздувало, но до конца спускать воздух нельзя, так как при хранении стопкой будут деформироваться боковые поверхности.

Понятно, что перед укладкой на хранение, колеса следует очистить от грязи и вымыть.

На что следует обратить внимание при установке шин на автомобиль после хранения

Выяснив, как хранить колеса в межсезонье, не помешает узнать, как правильно начинать эксплуатацию шин после долгого хранения. Доставая колеса из хранилища, следует очень внимательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении неравномерного износа колес следует поменять их местами. В таком случае также желательно проверить и отрегулировать развал-схождение.

Следует замерить глубину протектора, и если эта величина близка к минимальной, необходимо планировать приобретение новых шин.

Очень желательно ежегодно проводить балансировку колес. Разбалансированные шины могут быть одной из причин неравномерного износа протектора. Кроме того, нарушение баланса приводит к преждевременному износу деталей подвесок.

Следует обратить внимание на время, прошедшее со дня изготовления покрышек. Даже в том случае, если шины мало эксплуатировались и внешне хорошо выглядят, имеют нормальные протекторы, все равно по истечении 6-7 лет их следует заменить новыми. Резина со временем теряет свои физические и химические свойства, что серьезно снижает безопасность во время поездок.

Определить возраст покрышек можно по маркировке, нанесенной на боковую сторону колес. Число DOT определяет дату производства. Первые две цифры – количество недель с начала года, вторые две – год изготовления. Так 1114 означает, что покрышка изготовлена на 11 неделе (март) в 2014 году.

Соблюдая эти несложные правила, можно сохранить в целости «обувку» для своего автомобиля в течение ряда сезонов и обеспечить комфортные и безопасные поездки.

mschistota.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *