Menu

Автохолодильник на газу – Как сделать газовый холодильник на пропане своими руками

Содержание

Как сделать газовый холодильник на пропане своими руками

Достаточно длительная история развития холодильной техники отмечена появлением различных видов бытовых холодильников. Среди существующих конструкций можно найти бытовой абсорбционный аппарат – газовый холодильник.

Модели холодильников на газу делают как стационарными, так и мобильными. Их относительно простая конструкция не исключает возможности создать устройство своими руками. Чтобы сделать газовый холодильник, необходимо изучить его устройство и принцип работы, согласны?

В статье подробно описана конструкция пропанового агрегата и технический цикл охлаждения, а также приведены пошаговые инструкции по сборке и переделке разных модификаций холодильников на газу.

Содержание статьи:

Устройство пропанового холодильника

Абсорбционный принцип работы – основа холодильной техники, которая могла бы работать на пропане.

Рассматривая газовый холодильник и принцип его работы, следует подчеркнуть: в абсорбционном холодильнике пропану отводится скромная функция газа-подогревателя. Главными же компонентами процесса абсорбции в конструкциях бытовых холодильников являются обычно аммиак и вода.

Так выглядит задняя стенка абсорбционного холодильника. Это одна из тех старых моделей аппаратов, которые подходят для модернизации – переустройства на газовое топливо вместо электрической энергии

Аммиак выступает в качестве хладагента, а вода исполняет роль вещества-поглотителя.

Газовая модель в упрощённом виде содержит следующие технологические модули:

  1. Газовый нагревательный модуль.
  2. Генератор (точнее – кипятильник).
  3. Конденсатор.
  4. Абсорбер (поглотитель).
  5. Испаритель.

Газовым нагревателем осуществляется подогрев содержимого генератора. Модуль генератора предназначен для получения парообразного аммиака и подачи слабого аммиачного раствора в область абсорбера.

Конденсаторный модуль служит для охлаждения паров аммиака до температуры конденсации. А модуль под названием “абсорбер”, выполняет функции поглотителя аммиака. Испаритель газового холодильника служит генератором холода.

Принцип работы холодильника на газу

Технологический цикл охлаждения начинается с подогрева газовой горелкой концентрированного водоаммиачного раствора. За счёт более низкой температуры кипения аммиака это вещество вскипает быстрее воды. Начинается процесс образования концентрированных паров хладагента, которые поступают в конденсатор.

Здесь аммиачный пар конденсируется, и уже жидкий аммиак устремляется к испарителю, где за счёт отбора тепла от продуктов вскипает, образуя парожидкостную смесь.

Структурная схема, показывающая принцип работы абсорбционного аппарата охлаждения. В качестве нагревателя генератора здесь используется газовая горелка. Однако, по сути, нагреватель может быть практически любого типа (+)

Схемой абсорбционного холодильника предусматривается также работа устройства, которое носит название “дефлегматор”. Этот модуль установлен на выходе из кипятильника и предназначен для получения слабого водоаммиачного раствора в процессе частичной конденсации насыщенных паров.

Этот слабый раствор собирается в абсорбере. Туда же направляется насыщенная парожидкостная аммиачная смесь из испарителя, где абсорбируется. Далее цикл повторяется.

Холодильник абсорбционный, подготовленный под модернизацию. Здесь демонтирована защитная металлическая панель, убран теплоизолятор (слой минеральной ваты), удалён электронагреватель. Осталась лишь гильза на трубке сифона

Большая часть абсорбционных бытовых холодильников оснащаются электрическими нагревателями. Например, из таких моделей можно отметить холодильники «Садко», «Морозко» и другие.

Но электрический нагреватель вполне допустимо заменить любым другим источником тепла, включая пропановую горелку, радиатор отопления и даже дым печной трубы. Поэтому отмеченные модели абсорбционной техники теоретически вполне допустимо использовать под создание своими руками холодильника на газу, функционирующего в постоянном режиме.

Как сделать газовый холодильник

Относительно несложным способом изготовления газового холодильника, как уже отмечалось, видится использование в качестве основы отработавшего свой срок абсорбционного аппарата. Чтобы довести до «ума» ту же модель «Садко» или «Морозко», достаточно исключить из конструкции установленные в системе электрические нагреватели.

Вместо демонтированных нагревательных элементов потребуется внедрить газовый подогрев, установив в конструкцию теплообменник и пропановую горелку.

Теоретически исполнимая идея газификации абсорбционного аппарата, ранее действующего от нагрева электрическим нагревателем. Таким видится прямое подключение газовой горелки (+)

Удачно подходит для создания мобильного аппарата модель абсорбционного холодильника «Морозко» четвёртого выпуска серии АШ-30. Габариты корпуса этой конструкции 450*400*405 мм, вес не более 15 кг.

Температура морозильной камеры при работе конструкции на полную мощность вполне может достичь 10-12°С со знаком минус. Не зря среди умельцев-конструкторов родилась идея переделать электрический подогрев, заменив его пропановой грелкой.

Однако затея с газовым холодильником сомнительная, и в подтверждение этому есть целый ряд причин. Так, абсорбционный процесс требует почти вдвое больше времени на генерацию холода, чем обычный компрессионный холодильник.

С точки зрения экономии, конструкция видится не совсем рациональной, учитывая сколько потребуется затратить газа на получение 1°С минусовой температуры для самодельного варианта. Тем не менее, конструкторский интерес относительно возможности реализации идеи достаточно высок.

Пошаговый процесс переделки «Садко»

Электрические нагревательные элементы холодильника «Садко» расположены на трубке сифона. Этот элемент конструкции (сифон) находится в нижней части задней стенки аппарата. Область сифона закрыта металлическим кожухом, под которым находится слой теплоизолятора (минеральная вата).

Здесь показан процесс вскрытия защитной металлической панели на задней стенке абсорбционного холодильника. Как видно, под панелью и слоем теплоизолятора находится электронагреватель, который требуется демонтировать

Изначально конструктору-любителю потребуется выполнить следующие действия:

  1. Поместить холодильник в удобное для работы место.
  2. Демонтировать защитный кожух на задней стенке.
  3. Удалить теплоизоляционный материал.
  4. Снять нагревательные элементы с трубки сифона.

Следует учитывать, что доработка своими руками здесь сопряжена с некоторым риском. Система абсорбционного холодильника заполнена аммиаком и водородом под давлением до 2 атм. Неаккуратный демонтаж деталей системы и электрических нагревателей может привести к разгерметизации системы, что опасно для здоровья. Необходимо проявлять осторожность.

Следующий шаг конструктора-любителя заключается в установке системы нагрева, действующей на пропане. То есть необходимо в области трубки сифона смонтировать модуль, которым бы осуществлялся подогрев в результате сжигания газа. Нагревать трубку открытым пламенем недопустимо.

Значит, потребуется изготовить теплообменник. Это может быть, к примеру, массивный брусок меди, внутрь которого встроена .

Вариант изготовления теплообменных модулей под внутреннее размещение газовой горелки. Такой модуль закрепляется плотно к трубке сифона холодильника вместо демонтированного электронагревателя

Изготовление системы подогрева газом в обязательном порядке предусматривает организацию комплекса защиты от перегрева. Рабочий диапазон температуры нагрева сифона холодильника «Садко» составляет 50 – 175°С. Исходя из этих значений, следует рассмотреть схему включения и отключения подачи газа при нагреве.

Для схемы с электронагревателями в абсорбционных моделях используется серии Т-120. Но этот прибор регулирует работу нагревателей с учётом температуры испарителя.

Регулятор пламени газовой горелки, который может быть внедрён в конструкцию модуля нагрева от газа. Это лишь один из нескольких приборов автоматики, которыми потребуется оснастить газовый холодильник (+)

Газовая горелка вместе с устройством автоматического управления – это несколько иная система. Если холодильник на пропане делается с учётом долгосрочного применения, автоматику придётся делать полноценную.

То есть, к примеру, контролировать не только температуру нагрева теплообменника, но также вести контроль пламени и отслеживать давление газа. Нельзя забывать и о системе запала.

Примеры сборки самоделки

Примеров самодельных конструкций абсорбционных холодильников на газу, которые бы отметились долгосрочной эксплуатацией, отыскать не удалось. Встречаются лишь экспериментальные варианты, зачастую начатые, но не доведённые до завершения.

Есть также примеры сборки, когда холодильник на газу собирался своими руками по упрощённой методике.

Одна из успешно реализованных самодельных конструкций холодильника на пропане. Подобных «самопальных» изделий на просторах инета можно встретить в достаточном количестве

При упрощённом варианте сборки применялся , выход которого соединяли шлангом напрямую с горелкой прямого действия. Горелка закреплялась на шасси абсорбционного холодильника, а рабочее сопло направлялось непосредственно на трубку сифона.

Поджиг горелки делали вручную. Так же, без какой-либо автоматики, чисто методом «пробы на ощупь», выполнялся контроль температуры нагрева сифона.

Итоги неутешительны. За время работы ручной нагревающей газовой установки в течение 12 часов внутри морозильной камеры была получена максимальная температура нижнего порога – не ниже +3°С.

Таким образом, испытания абсорбционного  холодильника на пропане, сделанного своими руками по упрощённой схеме, показали крайне низкую эффективность газового аппарата. Более того, судя по расходу газа, этот вариант получения холода («Садко-Г») неоправданно затратный.

Альтернатива самодельной конструкции

Смысл сборки газовой конструкции теряется ещё и потому, что старых заводских конструкций подобного рода в бытовом исполнении практически нет. Газовая холодильная техника с абсорбером (российского производства) – это в основе своей установки промышленного назначения, крупногабаритные, тяжеловесные, оснащённые сложным газовым оборудованием.

Пример промышленной абсорбционной газовой установки. При относительно небольшом потреблении газа (в промышленном учёте) этот абсорбционный холодильник показывает высокую эффективность работы

Поэтому более привлекательной рассматривается альтернатива для самодельной газовой холодильной техники. Это современные мобильные компактные системы охлаждения из серии термических контейнеров и похожих разработок. Любая из подобных систем закрывает ту потребность в холоде, которая обременяет любителей выездов на природу.

Именно с целью охлаждения и хранения продуктов в условиях отдыха на природе люди пытаются собирать своими руками холодильники на газу. Ассортимент современной мобильной холодильной техники огромен

Цена на аппараты вполне подходящая. Скорее всего, покупка, допустим, холодильника марки Comfort, обойдётся суммой в несколько раз меньшей, чем затраты на модернизацию старой абсорбционной системы.

При этом по техническим характеристикам современное фактически сравнимо с теми же параметрами «Садко». А температурный диапазон выглядит более привлекательным (до -18ºС).

Более чем удачная альтернатива самодельным конструкциям газовых холодильников. Удобный, мобильный, компактный аппарат Waeco-Dometic Combicool, функционирующий от трёх различных источников тепла

Наконец, есть возможность купить реально действующий на пропане промышленный холодильник импортного производства. Наглядный пример – универсальный аппарат немецкого производителя, выпускаемый под маркой Waeco-Dometic Combicool.

Конструкция мобильного холодильника обеспечивает получение холода при работе от одного из трёх источников энергии, в том числе и от баллона с газом.

Выводы и полезное видео по теме

Преимущества и недостатки мобильного холодильника, который может работать и от электричества, и на газу:

Краткий видеообзор автохолодильника марки Dometik:

Выводы из всей истории с конструированием «бесплатной» во всех отношениях холодильной техники вытекают однозначные. Единственная причина сборки газового холодильника своими силами – это желание сделать чего-нибудь самостоятельно.

Нередко удовольствие от собственных успехов перекрывает любые инновации мирового масштаба. Однако современные заводские модели надежнее и безопаснее.

Имеете опыт создания газового холодильника? Или пользуетесь покупным агрегатом абсорбционного типа? Пожалуйста, делитесь своим мнением и оставляйте комментарии. Форма для связи расположена в нижнем блоке.

sovet-ingenera.com

Рейтинг абсорбционных (газовых) холодильников для автомобиля 2017 или как выбрать газовый холодильник для авто? ― AutoVrach.ru


Выбирая автохолодильник, нужно с точностью подбирать все включающие функции и работоспособность прибора. Наверное каждый владелец транспортного средства знает, что основная задача каждого морозильного устройства - поддерживать и сохранять продукты в свежем состоянии, особенно в жаркие дни. Такие приборы бывают разных типов и видов, в данной статье мы расскажем про абсорбционные (газовые) автохолодильники, как они работают и в чем их особенность. Этот вид холодильника, чаще всего используют в длительных поездках или дачах, благодаря удобству его пользования. Процесс его работы основывается на использовании специального водоаммиачного раствора, с помощью которого происходит циркуляция, а нужной температуры прибор достигает за счёт электричества или газа. К преимуществам этой модели, можно отметить - большую ёмкость некоторых моделей, объём вместительности достигает до 200 литров, а так же тихую работу данных авто холодильников. Если Вы часто находитесь в дороге или любите отдохнуть на природе и рыбалке, то автохолодильник станет хорошим вариантом для Вас.
Конечно каждый прибор имеет разные размеры и функциональные возможности, но мы подобрали рейтинг газовых автохолодильников 2017 года, только лучшие модели абсорбционных холодильников, Вам останется только выбрать подходящую модель.


На первом месте холодильник абсорбционный (газовый) Dometic Combiсool RF 62 (12В/230В/газ), который работает от двух источников питания - электричество и газ. Благодаря этому, холодильник можно использовать в любом месте, дома или на даче и даже в автомобиле, подключив его к прикуривателю. Данный вид модели работает абсолютно бесшумно, что делает его пребывание полностью незаметным, а это огромный плюс. Технические характеристики могут только порадовать. Прибор имеет комфортную, вместительную ёмкость с морозильной камерой, работающей на температурах от +7 до -12 градусов. Объём внутренней части, составляет 60л, морозильник — 5 литров, этих показателей вполне хватит, чтобы положить достаточное количество продуктов. Так же как и все холодильники, он оснащён внутренним светом, который срабатывает при каждом открытии дверцы. CombiCool RF 62, обеспечит свежесть Вашим продуктам и напиткам, а благодаря небольшому весу, 26кг, Вы сможете перемещать его в удобное для Вас место.


На втором месте стоит автохолодильник Dometic Combicool RF60, 60л, охл., 30 мбар, работа этой модели основывается за счёт сжиженного газа и электросети. В первом случае, используется газовые баллоны, к примеру одного шести литрового баллона, вполне хватит на 3-7 дней, то есть, выезжая на дачу или пикник, этот вариант подойдет для Вас. Во втором случае, холодильник можно использовать от обычной розетки или прикуривателя автомобиля, с помощью этого, аппарат можно использовать где угодно. Диапазон температуры составляет до 30 градусов, от температуры окружающей среды, Вы сможете менять температуру, благодаря специальной регулировки. Абсолютно тихая работа морозильника, является огромным плюсом, находясь в дороге или на природе без посторонних, отвлекающих звуков.


На третьем месте расположился автохолодильник Dometic RC2200, удобный, переносной холодильник с термоизолирующей внутренней камерой. Эта модель прибора универсальна, так как в качестве источника можно применять газ или давать питание от сети 220В. Комфортный и прочный корпус делает его ещё более уникальным, сам холодильник имеет высокую прочность, благодаря которой, прибор будет служить долго. С помощью специального блока управления, можно регулировать нужную температуру и сохранять продукты или напитки в свежем состоянии. Ещё одна функция, отвечающая за сохранение продуктов питания, это надежное теплоизоляционное покрытие, с помощью которого, Ваша еда будет постоянно находится в выбранной температуре, препятствуя нагреванию, а большой объём внутренней камеры, позволит вместить достаточное количество продуктов, для длительного выезда.


На четвёртое место мы поставили автохолодильник Dometic Combicool ACX 40 G, 40 л, охл., 30 мбар, пит. Газ.картридж/12/220В, один из самых маленьких по комплектации холодильник, весом, всего 15 кг, благодаря этому, перемещать прибор очень легко и удобно. Если Вы постоянно в длительных разъездах а так же любите выезжать на отдых, то эта модель отличный вариант. Находясь в пути можно подключить его к прикуривателю автомобиля, а за пределами городской суеты, Вас спасёт газовый баллон, подключаемый через редуктор 30 мбар. В комплектации прибора, может порадовать наличие специального лотка для кубиков льда, которые спасут при жаркой температуре. Привлекательный дизайн а так же прочность корпуса смогут поразить Вас.


Пятое место занимает автохолодильник Dometic Combicool ACX 40, 30 мбар, выделяется от остальных моделей наличием в комплекте газового картриджа. Помимо этого, в комплектацию входит два шнура, для подключения к розетке а так же питание от прикуривателя транспортного средства. Ещё одной отличительной чертой данного прибора является небольшие габариты, 500*508*600 мм., при весе в 15 кг, такие показатели позволяют перемещать и устанавливать его куда угодно, по Вашему желанию. Выбираясь в дорогу или на природу, хочется чтобы продукты сохранили свой первоначальный вид а напитки свежесть, особенно в жаркие летние дни, в таких ситуациях спасает автохолодильник, который работает на охлаждение -30 градусов от температуры окружающей среды. А специальный лоток для приготовления льда, сделает напитки максимально охлаждёнными.


На шестом месте стоит автохолодильник Dometic Combicool ACX 35, 31 л, охл., 30 мбар, пит. Газ.баллон/12/220В, эта модель обеспечивает охлаждение до 30 градусов, ниже температуры, от окружающей среды, но не ниже 0, при этом выполняя работу охлаждения, холодильник работает полностью бесшумно. Этот прибор может производить работу через азотные источники питания. Универсальный автохолодильник, удобен в своей конструкции, не занимает много места, а благодаря встроенной ручки, можно передвигать в любое место. Внутри прибора все гораздо проще, объём хранения составляет до 31 литра, этого хватит поместить даже несколько 2х литровых бутылок в вертикальном положении, не считая продуктов. DOMETIC Combicool ACX 35, станет отличным помощником в Ваших поездках.


На седьмом месте выстраивается автохолодильник Dometic RC 1205GC, который обеспечивается энергией в любом, даже не запланированном месте. Данная модель работает от газового картриджа, который идёт в комплекте, это даёт возможность брать его с собой, что очень удобно. У такого вида холодильника очень комфортная, вертикальная конструкция, благодаря которой, можно располагать бутылки с объемом 1,5 а так же 2 литра. А для любителей холодных напитков, в приборе предусмотрено специальная ёмкость под лёд. Температура охлаждения самого холодильника, достигает до 25 градусов, ниже от температуры, окружающей среды, с помощью таких показателей, Ваши продукты будут в свежем состоянии. И в дополнении ко всем параметрам, можно отметить, прочный корпус и встроенные ручки, которые дают возможность осуществлять перенос прибора на нужное место.


На восьмом месте расположился автохолодильник Dometic RC1600 EGP, оснащён ударопрочным, литым корпусом, защищает от падения и других неприятных ситуациях. Безусловно как и предыдущие модели, работает от трёх типов. Этот прибор можно использовать дома, в машине а так же любителям выбираться за пределы города, подключив его к газовому баллону. Объём морозильной камеры составляет 33 литра, и осуществляет охлаждение до 30 градусов, ниже температуры окружающей среды, а так же поддерживать температуру на протяжении 8-10 часов, даже в жаркую погоду. Размеры холодильника составляют 500*440*430, при весе в 16 кг, тем самым давая возможность устанавливать его в удобное для Вас место, а благодаря совершенно бесшумной работе, Вы даже не заметите как прибор производит охлаждение и заморозку.


На девятом месте автохолодильник Dometic RC1200EGP, вместительный и удобный холодильник этой модели, предназначенный для охлаждения и поддержания продуктов в свежем состоянии. Конструкция такого прибора сделана из прочного корпуса, благодаря которому , можно не беспокоится за еду или напитки при падении или механических повреждений. Касаемо его работы, то тут все очень просто, Вы можете подключить холодильник к бортовой сети автомобиля или установить его дома, подключив к сети 220В, а самое главное, если Вы любите активно выбираться за пределы городской суеты, то в этом варианте выручает газовый баллон, с помощью которого, работы холодильника хватает на неделю. Большой объём внутренней камеры (41 литр), позволит брать с собой достаточное количество пищи и напитков, а благодаря теплоизоляционному покрытию, температура в камере будет поддерживаться на одном уровне, сохраняя тем самым продукты в свежем состоянии. DOMETIC RC1200EGP, очень прост в управлении, достаточно одной кнопки и двух переключателей, чтобы осуществлять процесс работы, устанавливать нужный режим и температуру охлаждения.


На последнем месте автохолодильник Dometic RM 8400, с максимальным объёмом ёмкости, среди других моделей, который составляет 90 литров, а с помощью съемного морозильного ящика, объём составит 95 литров. Внутри корпуса имеются специальные места для бутылок и продуктов, по желанию полки можно передвигать как угодно, чтобы комфортнее разместить все необходимое. Прибор имеет достаточно большие габариты (569х486x821 мм) при весе 27,5 кг., конечно, передвигать холодильник тяжеловато, но несмотря на это, он сможет порадовать своими функциональными возможностями, которые стоит отметить. Первое, что хочется выделить, это диапазон температур (от +7 до -12 градусов), а максимальное охлаждение достигает до 30 градусов, ниже температуры окружающей среды, благодаря этому, Ваши продукты будут свежими а напитки охлаждёнными. Чтобы продукты оставались в свежем состоянии, необходимо, чтобы холодильник работал, тут выручают либо газовый баллон либо сеть, от которой происходит питание, и тогда, неважно где Вы будете находится, прибор всегда будет во включённом режиме.
Если Вам понравился какой нибудь холодильник, из представленных в рейтинге моделей, то Вы можете приобрести его, позвонить Нам или оформить заказ в интернет магазине. Эту статью можно найти по запросам: абсорбционные (газовые) автохолодильники 2017 - рейтинг, лучшее, обзор, тест, топ, обзор, чудо техники.

autovrach.ru

Абсорбционный холодильник на газу: принцип работы, расход газа

Сегодня не существует дома, где бы не было холодильника. Электрические агрегаты, работающие от сети, удобны в эксплуатации, экономичны, обладают типовыми габаритами. Но если учесть относительно невысокую стоимость природного газа, то очень привлекательной альтернативой электрическим приборам может стать холодильник на газу. Данное оборудование способно долгое время работать автономно. Это хорошее решения для дачи, автомобиля, кафе, ресторанов на автомобильных трассах и других объектах.

Габариты и объемы, поддерживаемые температуры

Газовый холодильник в зависимости от модели может иметь разные размеры – на рынке представлены компактные изделия объемом до 33 л, а также стандартные напольные образцы с полезным объемом до 100 л. Также есть и более крупные модели.

Что касается разницы температурных показателей, то она достигает 30 градусов. Так, холодильник на газу даже летом способен поддерживать внутри температуру ниже 0 градусов. Эти решения можно использовать для заморозки продукции - многие устройства укомплектованы морозильной камерой. Данное оборудование относят скорее к бытовым приборам. Их можно приобрести в любых магазинах, где продают бытовую технику.

Особенности данных холодильных агрегатов

Газовый холодильник отличается невероятной надежностью. Большим преимуществом такого оборудования считается полное отсутствие каких-либо движущихся частей. Это практически до нуля снижает риски поломок. Из-за данной особенности цены на устройства такого класса немного выше, чем на электрические холодильники. Но такое приобретение очень выгодно и обязательно окупится за счет высокой надежности и огромного срока эксплуатации.

Работа этого оборудования ничем не отличается от функционирования обыкновенных бытовых агрегатов. В них также поддерживаются температуры от 2 до 4 градусов, однако энергию прибору обеспечивает баллон пропана.

Принцип работы

Алгоритм работы заключается в том, что хладагент испаряется за счет низкой температуры кипения. Специальное густое вещество, как и носитель данного состава, в емкости нагревается до определенной температуры. Затем пары попадают в конденсатор, где в виде жидкости отправляются в испаряющий блок. В этом блоке они вновь закипают, но только уже при отрицательных температурах. Затем они забирают лишнее тепло из холодильника.

Так работает абсорбционный холодильник. Принцип работы этого агрегата основан на соединении или объединении носителей и движении вещества в специальном генераторе. Дальше весь процесс повторяется.

Где установить газовый агрегат?

Место установки выбирают по тому же принципу, что и для печей или духовок.

Важно помнить, что хладагент нагревается – для этого применяется газовая горелка. Она должна быть надежно защищена. Тогда процесс горения проходит более правильно, и эффективнее будет работать сам холодильник. Не рекомендуется размещать изделие рядом с легковоспламеняющимися приборами и под воздействием на горелку прямых солнечных лучей.

Автомобильный газовый холодильник

Техника данного класса очень удобна не только в условиях дачного домика или отдыха на природе вдали от электричества. Данное решение является актуальным для водителей-дальнобойщиков. Они находятся в пути достаточно долго, и им необходимо сохранять продукты свежими.

Именно для дальнобойщиков и других водителей создан автомобильный вариант. Среди преимуществ такого мобильного решения – полное отсутствие необходимости в электричестве. Это помогает сберечь заряд аккумулятора. Для работы необходим только баллон пропана. Расход газа очень низкий, сама работа холодильника полностью беззвучна. Это позволяет эксплуатировать оборудование не только в авто, но и в других местах, где нужна тишина. Можно взять такой холодильник даже в поход. Недостаток у этого класса агрегатов только один – они не могут выдавать такую же мощность, как их старшие братья. Они отличаются более низкой производительностью. Здесь сказываются компактные размеры и мобильность – это походный вариант. Впервые абсорбционные холодильники появились лишь в конце прошлого столетия, но они сразу вызвали положительные отзывы всех тех, кто ими пользовался. Несмотря на то что некоторым кажется небезопасной эксплуатация такого газового оборудования, многие с радостью пользуются всеми преимуществами агрегатов. Существует большое количество холодильников для автомобилей, но одни работают от электричества, другие шумят, третьи отличаются слабой эффективностью. Холодильник на газу лишен всех этих недостатков.

Недостатки газового холодильного оборудования

При всем множестве достоинств и преимуществ, это оборудование имеет и весомые недостатки. При выборе на них обязательно нужно обратить внимание. Сказывается более низкая эффективность - получить в этих агрегатах глубокую заморозку не получится. Дело в том, что хладагенты для пропановых холодильников отличаются высокой температурой кипения в условиях атмосферного давления. Среднестатистический холодильник такого типа может сгенерировать температуру до -6 градусов. Наиболее популярный хладагент – это аммиак, а в качестве разбавителя применяют обычную воду. Внутри каналов устройства находится крепкий раствор нашатырного спирта. Иногда случаются его утечки при поломках. Это не лучшим образом сказывается на окружающей среде. Но такие поломки – большая редкость.

Когда и как ремонтировать?

Ничто не может служить вечно без сбоев и различных неприятностей. Холодильник на газу ремонтировать самостоятельно не стоит – это может быть опасно для жизни и здоровья. Пропан – это горючий газ. Что касается ремонта в специализированных сервисах, то это довольно дорого. Проводить любые ремонтные работы лучше всего в проветриваемых помещениях, поскольку часто причина неисправности кроется в утечках газа или проблемах с баллоном. Поставить такой диагноз можно простым подключением аппарата к электрической сети – если прибор заработал, тогда проблемы нужно искать именно с газом. Часто случаются неисправности в работе горелки. Эту проблему можно исправить своими руками или же заменить горелку на новую. Бывают ситуации, когда не спасает даже ремонт. Обычно эти неполадки связаны с нагревательной системой – отремонтировать ее практически не представляется возможным. В этом случае поможет полная замена элемента. При поломке термосифона ремонт также бесполезен.

Еще одна популярная проблема – некачественный хладагент. Владельцы обнаруживают данный дефект очень поздно и редко. Проявляется данная неприятность в незначительном росте температуры. Данный эффект легко списать на летний зной и повышенные температуры. Здесь необходима полная замена. Чаще всего из строя выходит герметическая система. Это связано с износом соединений. В них появляются протечки, что ухудшает эффективность хладагента. Когда дело дойдет до самих труб, возможны полные утечки, что сделает работу холодильника неэффективной.

Производители

Производителей данного оборудования не так уж и много. Известных в России только два. Это компания Exmork и Vitrifrigo.

Exmork

Компания занимается производством абсорбционных холодильников, способных работать без электричества. Оборудование подключается к газу так, как и духовка. В зависимости от модели 50-литрового баллона хватит на срок от 30 до 60 дней. Что касается температур, то они варьируются от +3 до +5 градусов в отделении холодильника и от -15 в морозильной камере. Расход газа составляет от 12 грамм в час. Важное преимущество, о котором говорят специалисты Exmork, – холодильник автоматически отключит газ, если потухнет пламя. Также агрегат может работать и от электричества. Внутри имеется освещение – светодиодные лампы функционируют от батарей. Одного комплекта хватит на 6 и более месяцев.

Vitrifrigo

Это газовое оборудование еще не слишком популярно в России. Компания производит модели от 40 до 150 л. Данное оборудование позволяет легко обустроить кухню на даче или в доме. Есть модели для автомобилей. Техника может функционировать на пропане, от сети 12 или 220 В.

Заключение

Холодильник на пропане – это хороший выбор в качестве мобильного оборудования. В квартире или доме, где люди живут постоянно, такой прибор не будет целесообразным – есть недостатки, которые компрессионные холодильники перекрывают. Но для любителей туризма, автомобилистов, дальнобойщиков данный агрегат незаменим.

fb.ru

Как работает холодильник от газа в доме на колесах? • Retrailer

Существует целый вид холодильников (как автомобильных так и бытовых) носящий название абсорбционные холодильники. Абсорбция – это процесс поглощения паров хладагента, которые образовались в испарителе, твердым или жидким поглотителем (в нашем случае поглотитель – это вода). Хладагентом в абсорбционных холодильниках служит аммиак. Иными словами, водой поглощаются пары аммиака и образую водно-аммиачный раствор. Внутри холодильной камеры расположен сам испаритель, а холодильный агрегат на задней стенке холодильника. Природный газ в этом холодильнике служит лишь для нагрева водно-аммиачного раствора в генераторе (кипятильнике) до температуры кипения. Температура кипения аммиака (tкип −33,35 °C) значительно ниже температуры кипения воды и в процессе выпаривания раствора из кипятильника концентрированные пары аммиака с небольшим количеством воды выходят в конденсатор.

Высококонцентрированный жидкий аммиак из конденсатора поступает в испаритель, где кипит при отрицательной температуре, охлаждая пластины испарителя. Таким образом осуществляется охлаждение холодильной и морозильной камеры внутри холодильника.
Слабый раствор из кипятильника стекает в абсорбер, где охлаждается окружающей средой до начала температуры абсорбции. Выходящие из испарителя пары аммиака так же поступают в абсорбер навстречу охлажденному слабо концентрированному раствору. В абсорбере происходит процесс поглощения (абсорбции) паров аммиака слабым раствором. При этом выделяется некоторое количество теплоты, котороя отводится в окружающую среду, посредством вентиляционных решеток в стене кемпера за холодильником.

К слову, в зимний сезон эти решетки можно закрыть специальными заглушками либо просто заклеить скотчем и тем самым не только перекрыть приток холодного воздуха в автодом, но и обрести помощника для вашей Truma.

Абсорбционный цикл

Образовавшийся в абсорбере концентрированный водо-аммиачный раствор подается термонасосом в генератор (кипятильник). Циркуляция водно-аммиачного раствора происходит непрерывно, пока обогреваются кипятильник и термонасос. Таким образом в абсорбционных холодильниках роль всасывающей части механического компрессора выполняет абсорбер, а нагнетательной части – термонасос.

Итак, подведем итог. Холодильный агрегат состоит из нескольких основных частей:
Генератор (кипятильник). Вырабатывает аммиачный пар и поднимает слабый раствор на высоту слива в абсорбер.
Конденсатор. Конденсирует пары аммиака, делая пар высококонцентрированным.
Нагреватель. Производит нагрев водно-аммиачного раствора в генераторе.
Абсорбер. Там, где пары аммиака поглощаются водой (абсорбция).
Испаритель. Испаряет жидкий аммиак с отводом тепла.

Все элементы соединены друг с другом бесшовными трубами по средством газовой сварки.

Нагреватель абсорбера может работать как от электричества, так и от любого вида горючего топлива: бензина, газа или на худой конец дров (в Африке даже применяются холодильники работающие от тепла солнца!). Суть при этом не меняется. Важно, что происходит нагрев водно-аммиачного раствора (и не важно с помощью чего) и циркуляция его в холодильном агрегате. Постоянное испарение аммиака из раствора и последующее его растворения в воде и обеспечивает отвод тепла из холодильной камеры, а именно прямое назначение холодильника-охлаждать ваши продукты!

retrailer.ru

Автомобильный газовый холодильник.

shurav 15-07-2010 11:09

Кто пользует? Как впечатления?

десант 15-07-2010 11:15

я такие токо в домах на колесах видел.
может у них на специализированных форумах спросить?

shurav 15-07-2010 12:42

Не могу понять принцип работы. Путает то, что в некоторых описаниях написано, что работает или от 12, или 220 или сжиженного газа.

Сан-Саныч 15-07-2010 13:00

Можно вопрос? А смысл такого холодильника? На газу то?
На жаре баллон не дай бог рванет, вот вчера например в питере было +34, я взял обычный холодильник даже не электрический, а просто куда кладутся аккумуляторы холода, выполз на улицу в 2 часа дня, холодильник с кока-колой валялся в багажнике седана до 11 часов вечера на солнце (в машине сигналка показала +67), так даже аккумуляторы холода не растаяли до конца.
А холодильник простейший, синий ящик с белой крышкой

ИМХо вообще электрический и тем более газовый имеет смысл только если путешествуете по стране, если же речь о выезде на пикник, достаточно обычного, без электричества и тем более газа.
ИМХО конечно, не знаю Ваши задачи

десант 15-07-2010 13:06

автономность. их обычно в автодома ставят. холодильник несколько суток работает без внешнего жнергоснабжения.
у меня электрический автохолодильник, подключаю через прикуриватель-очень удобно.

shurav 15-07-2010 13:08
quote:
Originally posted by десант:
автономность. их обычно в автодома ставят. холодильник несколько суток работает без внешнего жнергоснабжения.
у меня электрический автохолодильник, подключаю через прикуриватель-очень удобно.

Пользую тоже оч давно.

quote:
Originally posted by Сан-Саныч:
ИМХо вообще электрический и тем более газовый имеет смысл только если путешествуете по стране

Сам на вопрос и ответил.

Сан-Саныч 15-07-2010 13:12

ну так Вы ж не пишете что осуществляете перегоны по стране.
Я то больше 300 км не отъезжаю от города, мне хватает и так

десант 15-07-2010 14:23

вообщем по принципу работы
Принцип работы автохолодильника абсорбционного типа (автомобильного газового холодильника) заключается в следующем. Концентрированный раствор постоянно нагревается в кипятильнике холодильника автомобиля до температуры кипения каким-либо источником тепла (электрическим, газовым и т.д.) Так как температура кипения хладагента значительно ниже температуры кипения растворителя (абсорбента), то в процессе выпаривания концентрированного раствора из кипятильника автомобильного газового холодильника выходят концентрированные пары хладагента с небольшим количеством растворителя. На пути движения к конденсатору концентрированные пары хладагента проходят специальный теплообменный аппарат (дефлегматор) абсорбционного газового холодильника, в котором происходит частичная конденсация концентрированных паров. При этом образовавшийся конденсат стекает в концентрированный раствор, выходящий из кипятильника автохолодильника, а более концентрированные пары хладагента поступают в конденсатор. Высококонцентрированный жидкий хладагент из конденсатора поступает в испаритель автохолодильника, где закипает при отрицательной температуре, отбирая тепло из холодильной камеры газового холодильника. Слабый раствор из автомобильного газового холодильника поступает в абсорбер и охлаждается окружающей средой до температуры начала абсорбции. Выходящие из испарителя автохолодильника пары хладагента также поступают в абсорбер навстречу движущемуся охлажденному слабому раствору. В абсорбере газового холодильника происходит процесс поглощения (абсорбции) паров хладагента слабым раствором. При этом выделяется некоторое количество теплоты абсорбции (смешения) от газового холодильника в окружающую среду. Образовавшийся в абсорбере концентрированный раствор термонасосом передается в кипятильник газового автохолодильника. Циркуляция раствора хладагента осуществляется непрерывно, пока работают кипятильник и термонасос газового холодильника, обогреваемые одним источником тепла. Таким образом, в абсорбционном (газовом) автомобильном холодильнике непрерывного действия роль всасывающей части механического компрессора выполняется абсорбером, а нагнетательной - термонасосом.

то есть, там стоит обычная газовая горелка.
а так же на многие модели ставят электронагреватель, который уже питается от бортовой сети авто, либо через адаптер от 220 вольт

Ann 15-07-2010 14:41

Хм. Если стоит задача за умеренно небольшое время охладить два-три кило рыбы например с +20 до +2, он справится? Обычный автохолодильник безгазовый с этим не справится, рыба успеет протухнуть раньше, чем охладится. Ну либо надо возить хренову тучу аккумуляторов холода и еще что-то придумывать, а так он только для предварительно охлажденных продуктов. А газовый справится с такими задачами?

dim99 15-07-2010 14:57

Были сов. холодильники такие на жидком аммиаке.

Холодопроизводительсноть у них небольшая

десант 15-07-2010 15:01
quote:
Originally posted by Ann:
Хм. Если стоит задача за умеренно небольшое время охладить два-три кило рыбы например с +20 до +2, он справится? Обычный автохолодильник безгазовый с этим не справится, рыба успеет протухнуть раньше, чем охладится. Ну либо надо возить хренову тучу аккумуляторов холода и еще что-то придумывать, а так он только для предварительно охлажденных продуктов. А газовый справится с такими задачами?

с этим только морозилка справиться.
у меня стационарный то холодильник ругается, когда я в него 5 кило карпов свежих запихиваю.
тут все к энергопотреблению привязано, законы термодинамики не обманешь.

ASv 15-07-2010 15:40
quote:
Originally posted by Сан-Саныч:
Можно вопрос? А смысл такого холодильника? На газу то?
На жаре баллон не дай бог рванет, вот вчера например в питере было +34, я взял обычный холодильник даже не электрический, а просто куда кладутся аккумуляторы холода, выполз на улицу в 2 часа дня, холодильник с кока-колой валялся в багажнике седана до 11 часов вечера на солнце (в машине сигналка показала +67), так даже аккумуляторы холода не растаяли до конца.
А холодильник простейший, синий ящик с белой крышкой

...


Саня, ну у меня такой же и три (или четыре?) аккамулятора. Нифига он не держит холод, максимум прохлада в течение суток. На юг нужно от прикуривателя покупать.

ober 15-07-2010 16:22
quote:
Originally posted by dim99:

Были сов. холодильники такие на жидком аммиаке.



вот уж нахер такое счастие. вернулся я как-то домой, а дома все умерло. такое вот говно протекло. аммиак.Сан-Саныч 15-07-2010 16:28
quote:
Originally posted by ASv:

Саня, ну у меня такой же и три (или четыре?) аккамулятора. Нифига он не держит холод, максимум прохлада в течение суток. На юг нужно от прикуривателя покупать



Я не про юг, а поехать на пикник или еще как.
Кладешь аккумуляторы слоями с продуктами и все нормально, аккумуляторы охлаждаюся до -24С в моем холодильнике, поэтому держат весь день.
Конечно!!!! это работает только для охлажденных продуктов, от акумуляторов не надо ждать что они охладят, они скорее не дадут нагреться уже холодным продуктамдесант 15-07-2010 16:36

а у меня холодильник еще и греет.
очень удобно с перекусом.
за час до приема пищи переключаешь и ешь теплые бутерброды

ASv 15-07-2010 16:39

Саныч, а аккамуляторы не синие такие, ребристые полупрозрачные? В мой холодильник только один аккамуль вдоль влезает, два уже никак, ставлю вертикально, здоровые слишком, охлаждаю до инея на поверхности. И всё-равно быстро греются, максимум сутки прохлады.

alex1 15-07-2010 16:44

Поехал в ,,цивилизацию,, за охлажденой семгой , килов на пять.
Взял автохолодильник от прикуривателя.
Соотнес размеры рыбины и емкости камеры и понял что годен автохолодильник только на пару бутербродов с банкой колы.
В мешок с рыбиной в магазине бухнули ведро колотого льда и решили вопрос с транспортировкой.

десант 15-07-2010 16:51

у меня обьем 17 литров внутренний.

Сан-Саныч 15-07-2010 17:06
quote:
Originally posted by ASv:

Саныч, а аккамуляторы не синие такие, ребристые полупрозрачные?



Я обычно беру штатные из холодильника, специальных не покупал, на дно кладу, потом слой продуктов, и сверху еще, один или два.
Как-то помогает на день, а больше то и не надо, думаю что в электрохолодильник изначально тоже надо класть эти аккумуляторы, а то пока доедешь до нужного места, он как раз только и охладится десант 15-07-2010 17:10

от перепада температур зависит, от массы продуктов.
я свой замерял, при 2-х кг продуктов с комнатной температурой и при наружной температуре 24 градуса, через час +7 градусов достигает.

Ann 15-07-2010 17:11
quote:
Originally posted by ASv:

Саня, ну у меня такой же и три (или четыре?) аккамулятора. Нифига он не держит холод, максимум прохлада в течение суток. На юг нужно от прикуривателя покупать.



Андрей, а нафига на юг продукты везти? Лучше уж кипятильник чтобы чай-кофе и дошираки заваривать. Дитенышу доширак без специй тока с водой и булку с маком.

Кстати сейчас от прикуривателя которые сильно подешевели. Вот тоже посматриваю на такой, за 2 т.р. в Реале тут по акции был, а щас говорят еще и скидки у них на туристическое барахло. Пользовалась - хорошая штука, именно для заранее охлажденных продуктов. Ну либо за полдня 6 больших бутылок охлаждает.

десант 15-07-2010 17:12

я молочку для детей возил

alex1 15-07-2010 17:21

...17 литров...
у меня 7 литров-току 4 ампера.
Полагаю на 17 теже 4 ампера.
На штатном автомобильном акумуляторе очень верока вероятность не уехать с пикника.
В свое время запал на автохолодильник из за возможности подогревать зимой пельмешки и аналогичное при выеде зимой на природу.

десант 15-07-2010 17:27

5 ампер

shurav 15-07-2010 17:36

2 десант
Это описание принципа без проблемм можно найти в любом интернет магазине, который торгует такими холодильниками. Из него абсолютно не ясно, каким боком там учавствует в процессе сжиженный газ.

ДЛЯ ВСЕХ, кто написал, за исключением десанта. ГОРОМКО С ПЕНОЙ У РТА!!!!!!
Господа, какое отношение ваши письмена имеют к конкретному вопросу заданному в теме? Хотите пофлудить (хочется прокричать другое слово), идите в однокласники, или еще куданить. Есть конкретный вопрос. И меня не интересует кто какие устройства использует, кроме обозначенных в теме. Какое отношение имеют генераторы холода или компрессорные холодильники к вышеуказанным в теме. На кой мне знать, сколько карпов вы запихиваете в свои литры.
Ну а теперь продолжайте писать, не о том, как устроен ГАЗОВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК, а о том какой я неправильный пи..рас, и что интернет ваще общий.
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ!!!!!

alex1 15-07-2010 18:01
quote:
shurav
участник posted 15-7-2010 17:36

2 десант
Это описание принципа без проблемм можно найти в любом интернет магазине, который торгует такими холодильниками. Из него абсолютно не ясно, каким боком там учавствует в процессе сжиженный газ.
ДЛЯ ВСЕХ, кто написал, за исключением десанта. ГОРОМКО С ПЕНОЙ У РТА!!!!!!
Господа, какое отношение ваши письмена имеют к конкретному вопросу заданному в теме? Хотите пофлудить (хочется прокричать другое слово), идите в однокласники, или еще куданить. Есть конкретный вопрос. И меня не интересует кто какие устройства использует, кроме обозначенных в теме. Какое отношение имеют генераторы холода или компрессорные холодильники к вышеуказанным в теме. На кой мне знать, сколько карпов вы запихиваете в свои литры.
Ну а теперь продолжайте писать, не о том, как устроен ГАЗОВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК, а о том какой я неправильный пи..рас, и что интернет ваще общий.
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ!!!!!



уважаемый вы видимо слепой и глухой. Слепой-потомучто не видели на свалках возле домов и гаражей периодически выкидываемые холодильники интересуемого вами типа .Глухой -потомучто не слыхали как они называються и что они вообще были. В них грелась емкость с хладогентом. Чем ее греть -без разницы, электричеством , газовой горелкой или свечкой. Ушли на свалку истории ввиду своих хилых технических параметрах. Всплыли в автомобильной версии ввиду простоты конструкции и тем что не привязаны к аккумулятору, который средний автомобильный холодильник с элементом Пелье высосет до нуля часов за 8-10 .shurav 15-07-2010 20:11

2 alex1

Спасибо за толковое и доходчивое объяснение. Вкурил после второго прочтения.
Ничего страшного, что был обозван слепым и глухим, главное результат достигнут.
Эмоциональная составляющая послания игнорирована, ввиду огромного количества бомжей-металлистов, моментально собирающих холодильники всех известных систем, кипятильники, тазы и прочий металлолом.


ЗЫ. Забавно, что для направления ветки в нужное русло и получения полезной информации, нужно всех обосрать.

Сан-Саныч 15-07-2010 21:18

Вы таки думаете тут справочник? Думаю если вести дикуссию в таком ключе, Вам вряд ли будут в будущем отвечать , даже если есть что сказать, просто из соображения что Вас припишут к хамоватым людям.
Тут форум, соответсвенно что хотят, то и говорят. Не нравится что-то - пользуйтесь специализированной литературой

Будете беседовать в подобном ключе дальше- пошлют в эротическое путешествие когда нибудь в общем-то
Так что обсирать дальше не получится, просто ответят в таком же ключе, и будет Вам очень неприятно
Тут интернет, тут запросто могут послать на хуй.

x32 16-07-2010 01:27
quote:
Originally posted by shurav:
Кто пользует? Как впечатления?

впечатления ох.ительные. я пользовался морозильной камерой на -20. морозили как зверь. камеры были довольно потрепанные, служебные. поэтому марку не скажу. работали от 12, 220 V и газа.

если хотите именно морозильник, и чтобы он позволял в жару держать продукты в замороженном состоянии, нужно брать морозилку способную выдавать по паспорту не менее -20-30 оС (правда цены вас неприятно удивят).

довелось попользоваться также газовыми холодильниками, выдающими лишь -12 оС. они не способны поддерживать продукты в замороженном состоянии при +20 градусах на улице.

x32 16-07-2010 01:39
quote:
Originally posted by shurav:
каким боком там учавствует в процессе сжиженный газ.

сжиженный газ сгорает в специальной камере, нагревая специальный элемент, который в свою очередь производит специальный холод. соответственно, газ в баллоне расходуется (сгорает).

ASv 16-07-2010 09:17
quote:
Originally posted by Ann:

Андрей, а нафига на юг продукты везти? Лучше уж кипятильник чтобы чай-кофе и дошираки заваривать. Дитенышу доширак без специй тока с водой и булку с маком.

Кстати сейчас от прикуривателя которые сильно подешевели. Вот тоже посматриваю на такой, за 2 т.р. в Реале тут по акции был, а щас говорят еще и скидки у них на туристическое барахло. Пользовалась - хорошая штука, именно для заранее охлажденных продуктов. Ну либо за полдня 6 больших бутылок охлаждает.


1. бутерброды даже портятся, напитки греются, на дальняке мне очень помогали энерджайзеры, но только с третьей-четвёртой банки начинало штырить, горячие они на вкус такая мерзость. Ребёнок ест только йогурты и прочую молочную продукцию, обязательно холодильник нужен.

2. за 2,5 тыщи видел самый дешёвый в Ашане.

Леонид Ильич 16-07-2010 11:08
quote:
Originally posted by ober:
вернулся я как-то домой, а дома все умерло. такое вот говно протекло. аммиак.

как это?

Ann 16-07-2010 11:18
quote:
Originally posted by ASv:

1. бутерброды даже портятся, напитки греются, на дальняке мне очень помогали энерджайзеры, но только с третьей-четвёртой банки начинало штырить, горячие они на вкус такая мерзость. Ребёнок ест только йогурты и прочую молочную продукцию, обязательно холодильник нужен.
2. за 2,5 тыщи видел самый дешёвый в Ашане.


Понятно.

Я в общем-то тоже вчерась вечером забежала быстренько в гипермаркет Реал, там совершенно случайно оказалась распродажа всякого летне-дачно-пикникового говна. Купила за какие-то копейки самый большой автомобильный инвертеный холодильник который был. Были еще маленькие, но я взяла на 24 литра. У знакомого такой с весны, вроде пашет, несмотря на частые поездки по кочкам и т.п. Силу тока я таки не поняла, но на прикуривателе и на предохранителях запасных написано кажется 6,3 А.
Охлаждает сам хреново, но заранее охлажденные продукты держит в холодном состоянии сколь угодно долго. Замороженный заранее шашлык один раз везли, так он за двое суток постоянно включенного агрегата даже не начал оттаивать. И еще через сутки после выключения питания холодильника немного подтаял по краям Но другой раз везли охлажденный шашлык, не замерз ни разу.
Вот такая прикольная штучка.

десант 16-07-2010 12:08

а он и не должен замараживать, он же холодильник, а не морозилка.
я поверенным термометром проверял температуру внутри, он держит +7 градусов. а домашний стационарный держит +4.
так что вполне себе нормальные параметры.
у меня уже 3-й пашет, и на моря ездил и в леса по колдобинам. никаких нареканий.

Ann 16-07-2010 12:12
quote:
Originally posted by десант:

он и не должен замараживать, он же холодильник, а не морозилка.
я поверенным термометром проверял температуру внутри, он держит +7 градусов. а домашний стационарный держит +4.



Ну вот мне странно, что и замороженное не тает, и охлажденное не замерзает.
Интересно за сколько времени он выжрет аккумулятор, если ему один как раз на растерзание оставить.десант 16-07-2010 12:21

да тает замороженное, в морозилке охладили до минус 24,а то и ниже. потом положили в +7,дальше все зависит от массы продукта. просто к утру будет там не минус 24,а минус один для примера. визуально останется так же замороженным.
зависит что за аккумулятор, в каком состоянии, насколько заряжен.
жрет он примерно как габариты оставленные включенными.

Ann 16-07-2010 12:31

Морозилка у меня морозит так себе, например крайний раз трехкилограммовый пакет шашлыка за 10 часов не промерз окончательно.
Ну я в общем принцип работы понимаю, хорошая штука в целом получается. Сравнивали с "ведерком" простым, которое без доп. охлаждения. Ессно за 3-4 часа разницы нет, тут и холодильник даже жужжать не начинает. А вот на сутки-двое уже имеет смысл брать с охлаждалкой. ИМХО.
Реально ждля охоты-рыбалки решает массу проблем.

Самое главное, это потом его тщательно вымыть и высушить.

десант 16-07-2010 12:37

я если на пару часов дороги даже к прикуривателю не подключаю, досточно 2-х аккумуляторов холода, либо если большой кусок промороженного мяса везу то вообще ничего не надо.
он не тоько для рыбалки\охоты полезен.
перевозка ягод с дачи до дома, перевозка замороженных продуктов от бабушек с деревень, детская молочка, лекарств с особыми требованиями к сохранности

guns.allzip.org

Автомобильный холодильник для автодома - Мобильные Электросистемы

Бесшумные термоэлектрические холодильники – самые распространённые среди автомобильных моделей. Однако их редко используют в автодомах. Небольшой объем и высокое энергопотребление делают холодильники на элементах Петелье непригодными для длительных путешествий. Владельцы домов на колесах и кемперов предпочитают компрессорные или абсорбционные устройства.

Содержание статьи

Как работают автомобильные холодильники

Оба типа холодильников имеют схожий принцип работы. Хладагент, кипящий при -18 ° C, во время кипения забирает из окружающего пространства тепло и охлаждает холодильную камеру. Компрессорный и газовый холодильники различаются по тому, как хладагент превращается из газа в жидкость и обратно.

В абсорбционных моделях состояния хладагента изменяют с помощью тепла, источником которого служит сжиженный газ или электрический нагревательный элемент. В компрессорных газообразный хладагент сжимают компрессором, приводимым в действие электродвигателем.

Компрессорный автомобильный холодильник

Автомобильные холодильники с компрессором работают от сети переменного тока 220 В или от 12/24 вольтовой аккумуляторной батареи.

При работе от аккумулятора модель с ходильной камерой объемом 50-литров за день потребляет 20-25 Ач электрической энергии. Во время путешествия аккумуляторную батарею автодома заряжают от автомобильного генератора, а в качестве дополнительного источника энергии используют солнечные панели. Если емкость аккумуляторной батареи и мощность устройств зарядки подобраны правильно, то компрессорный холодильник работает от аккумуляторов неограниченно долго.

Автомобильный холодильник с компрессором лучше газового подходит для путешествий в теплом климате. Он стабильно поддерживает выбранный температурный режим, не зависит от температуры окружающего воздуха и лучше охлаждает продукты. У абсорбирующих холодильников во время жары температура может колебаться.

Для поездки в автодоме на море лучше подойдет автомобильный холодильник с компрессором

Компрессорные холодильники работают тихо, их просто устанавливать, дополнительная вентиляция им не нужна. Модели с выносным компрессором, позволяют разместить электродвигатель в стороне и установить холодильник в нужном месте.

Газовый автомобильный холодильник

В абсорбирующем холодильнике нагревательный элемент кипятит раствор, превращает его в газ и заставляет протекать через теплообменники. Котел нагревают газовой горелкой, от сети переменного тока или от 12-вольтового аккумулятора.

Схема установки газового автомобильного холодильника. Для этого типа холодильников необходима специальная система вентиляции. Выхлопные газы не должны попадать в жилую зону, а воздух для горения не должен поступать из кабины

Все используемые источники тепла работают намного тише, чем двигатель компрессора в обычном холодильнике, поэтому абсорбционный холодильник практически не шумит. Единственное, что можно услышать во время его работы – это щелчки воспламенителя, периодически запускающего газовый нагревательный элемент. Для увеличения воздушного потока в некоторых моделях устанавливают вентиляторы с термостатическим переключением, но они также работают очень тихо.

По сравнению с компрессорным энергопотребление абсорбционного холодильника гораздо выше. Подключать его к аккумулятору рекомендуется только через реле контроля напряжения и на автомобилях с достаточно мощным генератором. Но бесшумная работа абсорбционных моделей и возможность использовать газ делают их привлекательными для владельцев автодомов.

Чтобы не отключать автомобильный холодильник на стоянке, аккумуляторы должны быть постоянно заряжены. Во время путешествия это лучше всего делать с помощью специальных зарядных устройств

Модель BB1260 BB1230 BBC1225
Максимальный ток, А 60 30 25
Входное напряжение, В 12 12 12
Выходное напряжение, В 12 12 12
Емкость аккумуляторов, Ач 200-300 100-150 100
Тип аккумуляторов 9 режимов зарядки в том числе для литиевых (LiFePO4) аккумуляторов
Подключение холодильника Нет Нет Да
Вес, кг 1,4 1,2 0,9
Размеры, мм 190 х 160 х 50 190 х 160 х 50 160 х 96 х 55
ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ

На сжиженном газе автомобильный абсорбционный холодильник работает лучше всего. Модель объемом 180-190 литров потребляет около 17-20 г газа в час и газового баллона весом 9 кг хватает на 3 недели. Плюсы абсорбционных автомобильных холодильников – тишина и низкая стоимость эксплуатации на газе. Однако есть и минусы.

Чтобы хладагент правильно циркулировал, абсорбционный холодильник необходимо устанавливать на горизонтальную поверхность. Угол наклона холодильника не должен превышать 3 °. Для компрессорных моделей таких ограничений нет, они нормально работают при наклоне до 30 °.

От 12 вольтовой электрической сети газовый холодильник потребляют 10- 14 ампер, а значит разряжает аккумуляторную батарею небольшой емкости в течении нескольких часов. Чтобы этого не произходило в некоторых моделях устанавливают автоматическую систему выбора источника энергии, (AES — Automatic Energy Selection). На стоянке AES использует газ, а во время движения переключается на аккумулятор.

Сжигаемый во время работы холодильника газ необходимо отводить за пределы автодома. Для этого при установке абсорбционных холодильников организуют специальную систему вентиляции.  Однако вентиляционные отверстия создают точки входа для пыли и это может создать дополнительные проблемы для внедорожных автодомов.

Абсорбционный холодильник необходимо надежно изолировать. Выхлопные газы не должны попадать в жилую зону, а воздух для горения не должен поступать из кабины

В теплом климате или при жаркой погоде, газовые холодильники могут плохо отводить тепло и эффективность их работы падает. Дополнительные вентиляторы улучшают теплообмен, но сводят на нет главное преимущество абсорбционных моделей — независимость от источника электрической энергии.

Холодильник для кемпера

Зарядное устройство в прицепе-кемпере заряжает дополнительный аккумулятор в пять раз быстрее, чем генератор. Холодильник работает как на стоянке так и в движении

От сети переменного тока холодильник в кемпере работает так же как в городской квартире. Проблемы возникают во время движения. Стандартные системы зарядки дополнительных аккумуляторов долгие годы не модернизировались, не соответствуют мощности оборудования в кемпере и не учитывают особенности работы современных автомобильных двигателей. В результате во время движения холодильник в кемпере отключается, а аккумуляторы, установленные в прицепе, не заряжаются.

Одна из причин неприятностей — потери в кабеле, сечение которого не соответствует нагрузке. В идеальном случае — при небольшом токе, с качественным кабелем, без реле, без предохранителей и с хорошими соединениями напряжение на входе в прицеп составляет 13,6 Вольт. Однако в реальности это не так. Уже при токе 10 Ампер напряжение падает настолько, что аккумуляторы перестают заряжаться, а холодильник работает с перебоями

Понять почему так происходит помогает график на котором по одной оси отложено напряжение генератора, а по другой напряжение на входе в прицеп — кемпер. Рабочая область графика поделена на две части – зеленую и фиолетовую. В зеленой дополнительный аккумулятор заряжается, в фиолетовой разряжается.  Чем ближе напряжение в прицепе к верхнему краю зеленой области, тем быстрее идет зарядка. Чем ближе к нижней границе фиолетовой, тем сильнее разряд

Так напряжение на входе в прицеп-кемпер зависит от напряжения автомобильного генератора. Почти всегда оно слишком мало для зарядки аккумуляторов и нормальной работы холодильника

Классическое напряжение автомобильного генератора 14 Вольт. Если ток в цепи небольшой, то при этом напряжении аккумулятор в кемпере медленно заряжается. Когда нагрузка увеличивается, потери в кабеле возрастают и зарядка прекращается.

Еще очевиднее проблемы в автомобилях стандарта Euro 6. Напряжение генератора в этих автомобилях не постоянно, а колеблется. Как только оно приближается к нижней границе (12,6 Вольт), напряжение в кемпере попадает в фиолетовую область. Если потребляемый ток растает, напряжение падает еще сильнее и холодильник в прицепе перестает работать.

Устанавливать холодильник в прицеп-кемпер на автомобиле с двигателем Евро 5 или Евро 6 не имеет смысла

Для нормальной работы холодильника и аккумулятора в кемпере необходимо дополнительное устройство. Оно должно:

  • Устранять падение напряжения в кабеле между автомобилем и прицепом. Повышать напряжение до уровня, пригодного для зарядки аккумулятора. Сглаживать скачки напряжения на двигателях Евро 5/6
  • Работать со стандартным разъемом и кабелем между автомобилем и прицепом
  • Обеспечивать работу холодильника как во время движения так и на стоянке, даже если кемпер не подключен к сети переменного тока
  • Быстро заряжать аккумуляторную батарею кемпера и поддерживать аккумуляторы различных типов, в том числе литиевые
Схема подключения зарядного устройства Sterling Power BBC1225 к стандартному электрическому разъему автомобильного прицепа

Таким требованиям соответствует зарядное устройство Sterling BBC. Оно получает на вход напряжение от стандартного автомобильного разъема, преобразует его в четырехступенчатый зарядный профиль и заряжает аккумулятор кемпера. Напряжение на выходе устройства при этом остается постоянным даже если входное падает до 9 вольт. По умолчанию выходное напряжение Sterling BBC 14,4 вольта.

В устройстве  два режима работы. В первом холодильник работает только во время движения и когда на стоянке кемпер подключен к сети переменного тока. Во втором холодильник продолжает работать от аккумулятора и на стоянке. При этом Sterling BBC контролирует напряжение аккумуляторной батареи и если оно опускается до 11 Вольт, отключает холодильник, не давая ему разрядить аккумулятор на 100%.

Sterling BBC компенсирует потери в некачественных электрических соединениях, устраняет скачки напряжения на генераторах ЕВРО 5-6 и на 500% увеличивает эффективность зарядки аккумуляторной батареи кемпера. На автомобилях с традиционным генератором в несколько раз возрастает скорость зарядки дополнительного аккумулятора, вдвое увеличивается его используемая емкость, уменьшается сульфатация пластин и увеличиается срок службы.

Как выбрать автомобильный холодильник

Компрессорная технология охлаждения считается наилучшей. Однако если подключатся к стационарной электрической сети во время путешествия сложно или дорого, а на улице не слишком жарко, то автомобильный холодильник на газе вполне справится со своей работой. Для автодомов с надежными аккумуляторами, устройством зарядки от автомобильного генератора и солнечными панелями, лучше подойдет компрессорная модель

advanced-power.ru

АВТОХОЛОДИЛЬНИКИ

 

Автомобильный холодильник поможет сохранить продукты свежими и охладить напитки во время длительного путешествия на машине. Он пригодится тем, кто путешествует на авто с палаткой, чтобы сохранить готовую еду во время кемпинга.

Холодильники для автомобилей делятся на три типа: компрессорные, абсорбционные и термоэлектрические.

Как работает компрессорный автохолодильник

Компрессорные автохолодильники — аналоги обычных бытовых аппаратов. В них установлен компрессор, испаритель и конденсатор для хладагента. Газ фреон сначала сжимается в компрессоре, затем подается на испаритель в жидком виде и выделяет большое количество холода при испарении. Затем пары газа конденсируются и снова попадают в компрессор.

Такие приборы много весят и дорого стоят, но это самые мощные и эффективные устройства для хранения продуктов, которые можно установить в автомобиле.

Как работает абсорбционный автохолодильник

В абсорбционных автохолодильниках охлаждающий раствор циркулирует с помощью газового или электрического нагрева. Основа их конструкции — кипятильник и термонасос. Первый нагревает хладагент до разложения его на воду и аммиак, а второй — прогоняет через систему сообщающихся сосудов. В процессе компоненты хладагента соединяются снова, выделяя холод.

Подобные устройства способны поддерживать температуру на 30°С ниже температуры окружающей среды. Автономность, экономичность и относительно высокая мощность делают абсорбционную технику хорошей альтернативой компрессорным автохолодильникам.

Как работает термоэлектрический автохолодильник

Термоэлектрические автохолодильники — простые, легкие и безопасные приборы. В них нет ни компрессора, ни хладагента, ни нагревателя. Снаружи и внутри холодильника установлены электроды, которые при прохождении через них тока начинают переносить тепло из внутренней части холодильника наружу. Охлаждают они слабо, но зато экологичны и бесшумны.

 

www.auto-holodilnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *