Menu

Автомобиль как культурная ценность можно ли ездить – Растаможивание автомобиля как культурной ценности

Растаможивание автомобиля как культурной ценности

Особенности ввоза «раритетов»

Российские автолюбители не всегда отправляются за рубеж за новым автомобилем. Иногда на территорию нашей страны ввозятся весьма «возрастные» автомобили. Если растаможивать их по общим правилам, то сумма пошлин получится весьма внушительной, так что автомобилисты ищут способ избежать лишних трат. Тут на помощь любителям иностранных машин «в возрасте» приходит федеральный закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 №4804-1. Согласно ему, культурные ценности, ввозимые в страну, от уплаты пошлин освобождаются.

Решение о том, является ли автомобиль культурной ценностью, принимает Министерство культуры РФ

Казалось бы, вариант идеальный. Однако, на самом деле, в этом способе растаможивания автомобиля много «подводных камней». Как сделать так, чтобы ввозимая из-за рубежа машина была признана культурной ценностью? Правда ли, что на «культурной ценности» легально нельзя ездить? Есть ли способы избежать уплаты таможенных пошлин и, вместе с тем, получить право на пользование ввезенным автомобилем? Верить ли фирмам, обещающим официально получить ПТС на культурную ценность?

Как превратить авто в культурную ценность?

До 2011 года вывоз и ввоз культурных ценностей в РФ контролировался Росохранкультурой. Сейчас, после ликвидации этого ведомства, все функции переданы Министерству культуры РФ. Именно этот орган принимает решение о том, является ли та или иная вещь культурной ценностью. Чтобы получить официальное заключение эксперта, необходимо собрать пакет документов, включающий в себя документы, удостоверяющие личность владельца, документы на автомобиль и документы, подтверждающие факт владения этим автомобилем.

Эксплуатировать автомобиль, признанный культурной ценностью, нельзя, так как на него не выдают ПТС

Кроме того, для оценки машины эксперту нужны будут фотографии внешнего вида автомобиля, салона, двигателя и т.д. (полный перечень документов, а также необходимых снимков можно запросить непосредственно у Министерства). Заключение о том, является ли конкретный автомобиль культурной ценностью, готовится от двух недель до месяца (эту процедуру необходимо закончить до ввоза машины в Россию).

Если заветное письмо от эксперта Министерства культуры получено и транспортное средство признано культурной ценностью, никакие таможенные платежи при ввозе не взимаются.

Культурная ценность – музейный экспонат или обычный автомобиль для жизни?

Основной недостаток описанной выше схемы растаможивания автомобиля заключается в том, что на транспортное средство, признанное культурной ценностью, не выдают ПТС. Другими словами, легально эксплуатировать его на российских дорогах невозможно. Максимум, что светит владельцу «раритета» – это участие в выставках или тематических автопробегах.

Некоторые особо предприимчивые автомобилисты, растаможив авто как культурную ценность, пытаются все-таки получить ПТС и эксплуатировать ввезенный автомобиль по полной программе. Один из самых оригинальных способов — это обращение в суд с жалобой на нарушение свободы передвижения и ограничение в пользовании личным имуществом без решения суда.

Еще один вариант получения ПТС на автомобиль, признанный культурной ценностью, — это обращение напрямую в ГИБДД. Согласно старой инструкции, которой до сих пор руководствуются многие подразделения, «основанием к выдаче техпаспорта является любой документ, подтверждающий законность приобретения транспортного средства». Владельцы свежепривезенных автомобилей просто предъявляют договор купли-продажи и пишут стандартное заявление на выдачу ПТС и номерных знаков.

Обращаться ли за помощью в получении ПТС на культурную ценность?

Схема с обращением в суд – это достаточно сложный способ «легализовать» автомобиль в России и получить ПТС, а обращение напрямую в ГИБДД не всегда приносит свои плоды. Именно поэтому автомобилисты выбирают третий путь и обращаются в одну из многочисленных фирм, предлагающих подобные услуги.

Подобные компании обещают сначала выдать справку о признании автомобиля культурной ценностью, а впоследствии – помочь с получением ПТС на эту самую культурную ценность. Однако на деле такие фирмы предлагают своим клиентам «серые» схемы и ПТС, не зарегистрированные в базе ГИБДД. Известны случаи, когда автомобилисты, воспользовавшиеся услугами подобных фирм, через некоторое время обвинялись в подделке документов (естественно, «добрых» посредников к этому времени отыскать было уже невозможно). Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.

Признание автомобиля культурной ценностью и растаможивание его на особых условиях выглядит, конечно, очень привлекательным (особенно на фоне весьма внушительных таможенных пошлин). Однако на деле водителю придется делать выбор: либо действительно ввозить раритет, не предназначенный для полноценного использования, либо растаможивать автомобиль на общих основаниях, не прибегая к хитростям и нарушениям закона.

blamper.ru

Ретро-автомобили рвутся на дорогу – Газета Коммерсантъ № 179 (4720) от 26.09.2011

Владельцы ретро-автомобилей просят отменить пошлины на их ввоз в Россию. После увеличения ставок в 2008 году сборы могут достигать 100% от стоимости автомобиля, которая в среднем составляет $30-40 тыс. Избежать пошлин можно, признав машину культурной ценностью, но тогда на ней нельзя ездить. Впрочем, в полиции утверждают, что легально ездить на большинстве ретро-автомобилей запрещено в любом случае.

В распоряжении «Ъ» оказалась копия письма членов Ралли-клуба классических автомобилей (РККА) Дмитрию Медведеву. Они просят разрешить беспошлинный ввоз и «дальнейшее использование» в России автомобилей, «представляющих культурную ценность, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, с оформлением паспорта транспортного средства» (ПТС). Президент переадресовал вопрос первому вице-премьеру Игорю Шувалову — до 26 сентября он должен подготовить предложения о беспошлинном ввозе в Россию ретро-автомобилей.

Глава клуба Станислав Соловьев сообщил «Ъ», что сейчас все ретро-автомобили попадают в категорию «легковые автомобили старше семи лет» и облагаются налогом — €5,7-8 за 1 куб. см объема двигателя,— в результате стоимость машины «часто возрастает почти вдвое». Эти ставки действуют с 2008 года, раньше они не зависели от года выпуска машины и «были приемлемы». Избежать высоких пошлин можно, только если автомобиль получит от Министерства культуры статус предмета культурной ценности, но в этом случае на нем нельзя ездить — невозможно получить ПТС и поставить машину на учет.

РККА предлагает присваивать автомобилям статус культурной ценности, но рассматривать их как транспортное средство. Для этого, по словам Станислава Соловьева, должна быть создана специальная комиссия, куда войдут представители различных автомобильных ассоциаций и Министерства культуры. Они будут выдавать на ретро-автомобили специальные паспорта, на основании которых Федеральная таможенная служба (ФТС) будет пропускать машину в Россию беспошлинно.

Фото: Валерий Левитин, Коммерсантъ

Однако среди любителей ретро-автомобилей нет полного согласия. Глава комитета классических автомобилей при Российской автомобильной федерации (РАФ) Евгений Ярославский сообщил «Ъ», что изначально с подобной инициативой выступила именно РАФ. По его словам, около месяца назад федерация направила письмо в правительство с просьбой снизить ввозные пошлины на автомобили старше 30 лет, представляющие культурную ценность, до €1,2 за 1 куб. см объема двигателя. «РККА тоже входит в федерацию, но они решили написать еще и отдельное письмо от своего клуба с просьбой о беспошлинном режиме»,— пояснил господин Ярославский. В своем письме члены РАФ просят о том, чтобы статус культурной ценности машине присваивала комиссия по историческим автомобилям при федерации в соответствии с международными стандартами FIA.

Эта комиссия будет выдавать на ретро-автомобиль особый тип техпаспорта, который позволит ставить его на учет, проходить техосмотр и уплачивать транспортный налог. «Наши предложения уже рассмотрели в профильных ведомствах, в ближайшее время их будут обсуждать на правительственной подкомиссии по таможенно-тарифному регулированию»,— пояснил Евгений Ярославский. По его словам, сейчас для автомобилей, признанных культурной ценностью, не предусмотрен собственный код ТН ВЭД, они попадают в категорию предметов коллекционирования. Чтобы использовать их как транспортное средство и ввозить по сниженным пошлинам, потребуется введение нового кода.

Фото: Валерий Левитин, Коммерсантъ

В ФТС подтвердили, что сейчас автомобили, признанные культурной ценностью, ввозятся в Россию беспошлинно, но в этом случае эксплуатировать их нельзя. По оценке начальника отдела специализированных выставок «Эксповестранса» Сергея Кишкина, через Московскую таможню ежемесячно ввозится 10-15 ретро-автомобилей со статусом культурной ценности. Остальные ретро-автомобили, не получившие такого статуса, могут проходить через любые акцизные таможенные посты, уточнил эксперт. По словам Станислава Соловьева, в этом году в страну ввезено «мизерное количество» машин, которые могут получить ПТС, тогда как

www.kommersant.ru

Ввоз и растаможка ретро автомобилей. Импорт ретро автомобилей

Данный раздел посвящен проблеме выбора ретро автомобиля, доставки, таможенного оформления (как культурная ценность или как автомобиль) и получения ПТС.  

Первый вопрос, который встает перед каждым будущим владельцем ретро автомобиля — поиск и выбор необходимого транспортного средства.  Сегодня существует множество аукционов, дилеров и продавцов ретро техники как в Европейских странах так и в Америке.  Отдельно стоит сказать о интернет площадках, которые сегодня широко распространены: к сожалению, многие продавцы делают фотографии в выгодном ракурсе и составляют хорошее описание, поэтому в любом случае, мы рекомендуем интересующую Вас машину смотреть перед покупкой, проводить ее диагностику и экспертизу или как минимум совершить тестовую поездку. Помните, что стоимость приведения в порядок проблемного ретро автомобиля может превысить цену самой машины. 

Ввоз ретро автомобилей на территорию Росии — это длительный процес, который требует оформления множества документов. Поэтому если вы не планируете ехать за автомобилем сами — Вы можете доверить вопрос выбора машины нашим специалистам.  Поиск с четко сформулированными пожеланиями даст эффективный результат при объективных затратах (оплата рабочего времени, транспортных и накладных расходов).  Все необходимые действия могут взять на себя сотрудники компании «Антикварные Автомобили», так же при не обходимости они могут произвести импорт ретро автомобилей из России в любую страну мира.

Второй вопрос связан с доставкой ретро автомобиля в Россию и таможенным оформлением. Если задача доставки машины из любой точки мира является сугубо технической, то вопросу таможенного оформления следует уделить более пристальное внимание. Существует два варианта: растаможка авто как культурная ценность и оформление как автомобиль для повседневного использования. Разница между этими вариантами заключается в следующем: если Вы оформляете Ваш ретро автомобиль как культурную ценность, Вы не платите налогов и можете получить ПТС, но не получаете государственных регистрационных знаков и, как следствие, не имеете права передвигаться по дорогам общего пользования. Если ввоз ретро автомобиля оформляется как обычное транспортное средство — Вы получаете ПТС, номера в ГАИ и становитесь полноправным участником дорожного движения. Рассмотрим более подробно каждый вариант.

 

Для того, чтобы оформить ретро автомобиль как  культурную ценность необходимо:

— оригинальный автомобиль (аутентичность кузова, мостов, салона, экстерьера и 
интерьера машины)

— купчая на автомобиль

— справка о культурной ценности (на фото пример)

— сделать фотографии транспортного средства (вид спереди, сзади, сбоку, моторного 
отсека, мостов, двигателя, номерных агрегатов, шильд и табличек)

— написать заявление на ввоз ретро автомобиля (бланк предоставим по запросу)

— написать доверенность на представление Ваших интересов в Управлении Минкультуры 
России  (бланк предоставим по запросу)

— предоставить ксерокопию паспорта       

 

 

Для того, чтобы оформить ретро автомобиль и получить ПТС нужно:

 

— оригинальное транспортное средство старше 30 лет

— купчая на автомобиль

— заключение об оригинальности транспортного средства (пример на фото)

— акт технических характеристик

— фотографии транспортного средства

— нотариальная доверенность на представление Ваших интересов

-ксерокопия паспорта 

 

Юридическая справка: вопрос экологических норм (евро-4 и выше) для ретро автомобилей регламентируется постановлением правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 » Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Выдержка из документа: «Экологические нормы ЕВРО не распространяются на мототранспортные средства и на автомобили легковые, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения» — т.е.  в рамках текущего правового поля ПТС на легковые ретро автомобили и мотоциклы можно получить без привязки к экологическим нормам ЕВРО.

 

Сотрудники компании «Антикварные Автомобили» осуществляют консультирование заинтересованных лиц по вопросам приобретения, доставки и таможенного оформления классических и ретро автомобилей. Для записи на консультацию можно обратиться по телефону: +7(903)724-01-47 (WhatsApp, Viber, Telegram)

На все выполненные работы предоставляется юридическая и техническая гарантия!

antiqcar.ru

КЦ вчера и сегодня.: sergey_kurkinss — LiveJournal

В нашей новой реальности, отчасти изолированного санкционного пространства, борьба с чёрной контрабандой и серыми дилерами- администраторами по организации незаконного нынче ввоза товаров и предметов, запрещённых к ввозу на территорию РФ; теперь стала являться предметом особенного контроля и при том, процесс такого ввоза становится предписан трактовке — как действие с политической окраской, т.е. особо злостное.

Это раньше можно было просто, используя пару ходов, затащить что-нибудь старое и красивое автомобильное в дырку- трещину в границе, теперь же это политическая акция и нужно быть готовым, что займётся этим вопросом ФСБ и не только по линии оперативной таможни — ОБТП ГТК, а уже по своим прямым полномочиям.

Тема запрета ввоза КЦ, под разработку нового положения о ввозе ретро, классических автомобилей и янгтаймеров, теперь обещает стать интересной …

Ну, а там и посмотрим, что к чему.

Этот пост был написан осенью в октябре прошлого года. Незадолго до того был создан центр межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного ввоза предметов, подпадающих под категорию Культурная ценность, при МВД РФ. В рамках борьбы с контрабандой и подделкой государственных документов эта структура тесно трудится с ФСБ РФ и оперативной таможней ОБТП ГТК. Оперативная таможня отслеживает все факты нарушения таможенного законодательства в части соответствующих ведомству правил ввоза и надлежащей таможенной очистки, а также контролирует деятельность таможенных органов по взысканию штрафов и осуществляет в установленном порядке изъятие при нарушениях.

МВД же занимается криминалом в этой всей области.

Помимо этих структур, работу ведёт Минкульт уже соответствующей ему части по надзору за незаконным оборотом и надлежащим содержанием предметов, являющихся КЦ, через свою структурное ведомство.

Спросите при чём здесь ретро-автомобили !?

Ретро-авто ввозились много лет под категорией КЦ, и по схеме, предложенной таможне Минкультом, а именно под заключение соответствующего своего, прикреплённого для этого эксперта.

Такое положение ввоза существовало до июля 2015 года и было существенно пересмотрено, а позже ввоз и полностью приостановили, за исключением одобренных ранее списков, установленных ещё до пересмотра правил.

Ввоз КЦ резко сократился и практически замер.

За период с июля 2015 года на некоторых экспертов, выдающих заключения и построивших схемы ввоза, было возбуждено несколько уголовных дел.

За время устойчивого ввоза ретро-автомобилей по категорией КЦ, а это примерно с 2009 года и по 2015 включительно; были ввезены на территорию РФ тысячи автомобилей. Были и явные и многократные нарушения в части ввоза, когда под «серые» заключения КЦ экспертов ввозили и практически современные автомобили.

За долгие годы ввоз ретро-автомобиля под категорией КЦ стал восприниматься заинтересованным обывателем простой формальностью и на практике просто юридическим предлогом для пересечении границы РФ.

Далее такие ретро-авто в подавляющем своём большинстве продавались третьим лицам и «переклёпывались» до или после такой продажи, для возможности использование КЦ в качестве полноценного транспортного средства на дорогах общественного пользования.

Такие действия нарушают сразу несколько статей и положений законодательства РФ, а также соответствующих ведомственных правил к ним прилагающихся.

КЦ Минкульта, является формулировкой под основание беспошлинного ввоза товара с разрешением беспошлинного выпуска с таможни, но с определёнными строгими условиями от самой таможни и Минкульта.

КЦ нельзя передавать третьим лицам, иначе идёт прямое и грубое нарушение таможенного законодательства и правил беспошлинного ввоза, следующее за собой наложение крупных штрафных санкций и требования взыскания с нарушителя уже полной таможенной очистки.

КЦ нельзя ввозить более трёх раз на одно лицо, иначе последствия те же.

КЦ ретро-авто нельзя осуществлять выезд за пределы РФ без согласования с соответствующими органами в установленном порядке. Последствия те же, плюс и прямое уголовное преследование за контрабанду, даже в случае отметки об обратном пересечении границы обвинение не снимается..

КЦ необходимо хранить в надлежащих условиях и предоставить для осмотра инспектора Росохранкультуры по первому требованию. Невозможность предоставления указанного ретро-автомобиля КЦ влечёт за собой самые серьёзные последствия, а также и настигающие таможенные санкции, в части вышеупомянутого нарушения правил беспошлинного ввоза товаров на территорию РФ.

Это общие и строгие правила.

Минкульт является ярым противником появления КЦ на дорогах общего пользования и это только в плане условий, правил хранения и содержания КЦ. Именно по этой причине, сам Минкульт и был инициатором пересмотра правил ввоза КЦ, потому как те же машины ввезённые по таможне на общих основаниях, спокойно могут ездить по дорогам и пересекать границу. Налицо противоречие, которое и стало требованием разработки новых общих правил ввоза ретро-автомобилей в РФ.

Теперь о нарушениях.

Переклёпанный под езду на дорогах общего пользования под другие документы КЦ, собирает полный букет законодательных нарушений и их правил.

Незаконная передача КЦ третьим лицам и нарушение беспошлинного таможенного режима сборов — нарушение в сфере полномочий ОБТП ГТК и Минкульта.

Незаконная передача КЦ и переклёп — по таможенному законодательству трактуется уже контрабандой и тяжким нарушением правил беспошлинного ввоза — ОБТП ГТК и ФСБ РФ; МВД.

МВД возбуждает уголовное преследование в части установления лица, осуществившего перебивку — изменение и/или уничтожение идентификационных номеров уже транспортного средства.

ФСБ РФ возбуждается в части контрабаса.

Минкульта — нарушение условий содержание и хранения, а также невозможность предоставления заявленного КЦ на осмотр соответствующей инспекции.

ОБТП ГТК — арестовывает товар (КЦ) и взыскивает штрафные санкции и таможенную пошлину на ввоз автомобиля в полном размере.

Переклёп и подложный учёт — уголовно наказуемое действие, в разной степени тяжести, в зависимости от целей, формы и вида, а также организации исполнения.

МВД — установления лица или группы, осуществившей изменения и/или уничтожения идентификационных номеров маркировок автомобиля.

Продажа «переклёпа» является мошенническими действиями и уголовно преследуется по степени злостности исполнения.

МВД и ФСБ РФ — подложный учёт и подделка первичных учётных данных и оснований регистрационных действий — государственных форм и бланков. Уголовное преследование в соответствии формы организации, целей и злостности исполнения.

МВД — воровство (отзеркаливание) учётов и манипулирование учётными данными транспортных средств, ранее стоящих на учёте в ГИБДД, с целью легализации КЦ на дорогах общего пользования и/или осуществление мошеннических действий с контрабандой. Уголовное преследование, соответственно целям, форме организации и злостности исполнения.

ГИБДД — аннулирование подложных учётов.

У нас народ очень любит гонять на переклёпе в Швецию и Финляндию на тематические фестивали, а это ведь страшное дело — преступление, совершённое с особо злостностью и грозящее в любой момент уголовным преследованием со стороны компетентных органов.. Расшифровать можете уже сами, а весь интернет буквально кишит фото-свидетельствами — доказательством таких преступления и не единственным, ведь все отметки о пересечении границы автомобиля и данные человека находятся в соответствующих базах.

Случаи такого уголовного преследования уже были и не раз.

В настоящий момент ФСБ РФ и ОБТП ГТК взяли в разработку «серых» дилеров по организованному ввозу КЦ, которые ввозят товар сейчас и ввозили ранее. Устанавливается весь путь незаконного отчуждения КЦ по всем звеньям цепи, переклёпы, эволюция смены учётов и фискалка всех деталей регистрационных действий, начиная от первички.

Действия трактуются злостными, определяются группы лиц, участвующие во всех звеньях мошеннической преступной схемы по реализации контрабанды, включая и тех лиц, осуществляющих легализацию незаконно отчуждённых КЦ, для возможности перемещения по дорогам общего пользования, а также в целях перепродажи.

Мне остаётся только поздравить всех причастных с этим делом, ведь благодаря некоторым обнаглевшим в своей безнакозанности и тупости или жадности, как будет угодно, мы и имеем теперь всё то что имеем.

Особенную благодарность хочу выразить площадке Фридомкарс.ру, занимающейся уже много лет продажей перебитых КЦ, документов, а в том числе и украденных учётов, доноров под такие учёты; а также комплектующими для осуществления переклёпов. Всё это дело активно продвигается администрацией Фридомкарс.ру, так как интернет-сайт является формой СМИ, а вся информация на сайте и все комментарии проходят тщательную модерацию командой админов: всё модерируется, но только не специфическая и нужная данной площадке, информация о продаже незаконных и сомнительных лотов.

Более того, Фридомкарс осуществляет открытую и настойчивую пропаганду всех незаконных схем и методов «серой» легализации КЦ в открытом публичном доступе.

С чем нас всех и поздравляю!

Оперативные действия уже происходят в настоящий момент времени и если кто-то чего-то не знает, то это только его проблемы и утопия досужими домыслами тут теперь уже не поможет.



Фото взяты из гуглов.

Всем добра!

sergey-kurkinss.livejournal.com

Автомобиль — как культурная ценность

Опубликовано 27 Сентябрь 2011 в 6:50, рубрики: Без рубрики.

Перемещение через таможенную границу Российской Федерации предметов исторического, художественного, культурного достояния характеризуются определенной спецификой. Как особый вид товара, они могут ввозиться в страну и вывозиться за ее пределы только под строгим контролем со стороны государственных, в том числе таможенных, органов. 

Как показывает сложившаяся практика, нередко россияне при въезде в страну везут с собой разнообразные предметы, в том числе попадающие под категорию культурных ценностей, выпуск которых в свободное обращение на территории Российской Федерации сопряжён с представлением разрешительных документов. 

Но бывают ситуации, когда привозят в Россию не просто сувениры, с легкостью помещающиеся в любом туристическом чемодане, но и более крупные приобретения, например такие, как автомобиль. Конечно, ситуация, связанная с ввозом на территорию Российской Федерации автомобиля и его последующим оформлением, — не редкость. Однако, совсем другое дело, если этот автомобиль произведен в 50-60-е годы прошлого века. В этом случае существуют несколько иные правила таможенного оформления таких ретро-автомобилей. 

Первое с чего начинает будущий владелец олдтаймера — это собственно с поиска самого автомобиля. Автолюбитель начинает подыскивать себе машину на различных аукционах и Интернет площадках по продаже старинной техники, сравнивает цены, смотрит состояние и понимает, что за границей стоимость таких автомобилей сравнительно ниже продающихся аналогов в России. Разумеется, после проведенной огромной сравнительной, аналитической работы будущий владелец уже начинает договариваться о доставке своего авто в РФ. И тут неожиданно всплывает одна маленькая проблема – эту машину необходимо «растаможить», причем после предварительного расчета получается совсем не та цена, о которой мечтал будущий владелец. Оказывается, что цена оформления превышает стоимость самого автомобиля вместе с доставкой как минимум в два раза, а то и больше! Что же делать автомобилистам, мечтающим купить ретро-авто? Как быть в такой ситуации?! 

Выход первый – если вы хотите использовать ретро-автомобиль как транспортное средство, то есть получить допуск к участию в дорожном движении, то в этом случае необходимо оформить ретро-автомобиль по всем правилам жанра с уплатой таможенных платежей, после чего в таможне вам выдадут паспорт транспортного средства (ПТС). По завершении всех установленных процедур вы сможете свободно совершать любые поездки на своем «новом» автомобиле домой или в магазин за покупками. Однако такое оформление обойдется владельцу автомобиля в весьма внушительную сумму. 

Вариант второй – привезти машину, как культурную ценность. Ввоз и вывоз культурных ценностей в России контролируется государственным ведомством — Росохранкультурой. И далеко не каждый предмет искусства или старинный автомобиль является культурной ценностью. Решение об отнесении авто к этой категории товара может принять только эксперт Росохранкультуры, специализирующийся на старинных автомобилях. При этом само авто должно соответствовать определенным требованиям: быть выпущенным более 50-ти лет назад и, самое главное, состоять из оригинальных запчастей, то есть тех, которые поставили в свое время на заводе при сборке. Такие автомобили, как правило, признаются культурной ценностью при ввозе и, соответственно, освобождаются от таможенных платежей и пошлин.

Итак, ваше авто признали ценностью не только вашей, но и культурной, и вы ввезли это чудо в страну. Возникает вопрос: как на нем ездить? Ведь, несмотря на освобождение от уплаты таможенных платежей, владелец не сможет поставить на учет авто, который признан культурной ценностью. Соответственно на него не удастся получить паспорт транспортного средства, а без ПТС, как известно, пользоваться автомобилем на дорогах РФ не возможно, что естественно не будет радовать хозяина такого раритетного транспорта. Максимум, что вам будет доступно, — это лишь передвижение на своем дачном участке, демонстрация на выставках, да любование своей машиной в гараже в кругу друзей и знакомых.

Какой вариант выбрать, — каждый ценитель старины на колесах решает для себя сам.

Перед покупкой или пересылкой на территорию Российской Федерации товаров, ввоз которых сопряжён с получением разрешительных документов, специалисты правового отдела Ярославской таможни рекомендуют внимательно ознакомиться с существующими правилами ввоза и оформления товаров. Кроме того, правовой отдел Ярославской таможни осуществляет консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно. Для записи на консультацию можно обратиться по телефонам: (4852) 79-76-39, 79-76-40.

Справка:

Основным законодательным актом, регламентирующим порядок перемещения через границу РФ культурных ценностей, является закон РФ от 15. 04. 1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей». В этом законе содержится перечень культурных ценностей и категорий предметов, подпадающих под его действие, а также перечислены культурные ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации.

Таможенная служба задержала гражданку Нидерландов, пытавшуюся вывезти культурные ценности из России. В многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) Новошахтинск при проведении таможенного контроля пассажиров автобуса, следовавших из России в Германию, у гражданки Нидерландов были обнаружены предметы, являющиеся предположительно культурными ценностями, сообщает пресс-служба ФТС.

39-летняя женщина гостила у матери, которая подарила ей на память металлическую вазу, 2 деревянные иконы и распятие в форме креста. Бывшая наша соотечественница, по ее словам, не знала о необходимости предоставления на границе разрешения органов Росохранкультуры на вывоз предметов старины. Не обратила внимания женщина и на информационные стенды, на которых содержится информация о правилах вывоза культурных ценностей из России…

sklad.vl-k.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *