В этом лайфхаке вы узнаете какие машины реже всего останавливают ГИБДД, а какие авто чаще.
Ни для кого не секрет, что сотрудников инспекции специально обучают признакам, ко которым можно косвенно определить, что у водителя могут быть нарушения. Одни из этих факторов являются официальными и включены в теорию обучения, другие же передаются от сотрудника к сотруднику, но все они достаточно логичны и многие сами понимают их. Далее мы разберем основные причины, по которым ДПС останавливают авто.
Нарушившие ПДД на глазах у сотрудников – в 95% случаев вам махнут палочкой, исключения если ГИБДДшник занят другими нарушителями или едет со смены/на смену.
Автомобили с тонировкой передних стекол – чаще всего ГИБДД останавливают автомобили с тонированным лобовым, с боковыми чуть реже.
Наличие повреждений и царапин – в крупных городах часто бывают ДТП, на некоторых из них виновники скрываются с мест происшествий и вас просто могут проверить на причастность в них, либо повреждения могут быть несовместимы с правилами эксплуатации.
С агрессивным стилем вождения – останавливают просто для профилактики и проверки на штрафы.
Наличие явного тюнинга – чаще других попадают заниженные «тазы», либо наоборот завышенные внедорожники и прочие машинки с яркими внешними изменениями. Если изменения касаются двигателя, то шансов меньше, если вы конечно не будете гарцевать прямо перед полицейскими.
Автомобили с громкой музыкой – считается, что такие водилы чаще пренебрегают законом.
Автомобили с молодыми водителями – проверяют, есть ли им 18 и права.
Автомобили с водителями-девушками – иногда, чтобы повесить на нее липовый штраф, а иногда, чтобы просто познакомится.
Если вы попали в ориентировку, на план-перехват или на специальную операцию (обычно это проверки на употребление алкоголя в выходные и праздничные дни), то могут останавливать абсолютно любые тачки. Теперь перейдем к тем автомобилям, которые не останавливают ГИБДД.
Чистые и ухоженные – у владельцев таких железных коней реже всего можно найти какие-то недочеты, за которые можно привлечь к ответственности.
Новые автомобили до 3-5 лет – по статистике такие водители так же реже нарушают, потому что берегут свои новенькие ласточки.
Старые «дедовские» тачки – все по тем же причинам эти машины не останавливают ДПС.
Так же, ГАИ не останавливает машины, которые абсолютно противоположны критериям из первого списка.
Разноцветные – причем не в силу своего стиля, а из-за того, что детали на ней от разных авто, либо новые, еще не крашенные. Причина проста – вас будут проверять на причастность в ДТП.
Авто с крупной аэрографией – являются признаком наличия запрещенного тюнинга.
Яркие авто – ввиду простого повышенного привлечения внимания к себе машины такого цвета чаще останавливают.
Теперь вы знаете какие машины не останавливают гаишники, а какие останавливают, поэтому, если вы попадаете под критерии первого списка, то старайтесь, чтобы все документы у вас были в порядке, а штрафы оплачены.
gaidi.ru
У водителей есть несколько устоявшихся мнений относительно общения с инспектором ДПС на дороге. Какие из них правильные, а какие нет?
Основной документ, где прописаны права и обязанности инспектора ДПС, — административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Регламент утвержден приказом МВД № 185 от 02.03.2009 г. Кроме этого, инспекторы ДПС действуют в соответствии с законом «О полиции», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Инспектор ДПС может остановить автомобиль для проверки документов только на стационарном посту ДПС — правда.
Но инспекторы с легкостью могут остановить вас в любом месте! Ушлые пользуются тем, что в регламенте (пункт 63), где прописаны все основания для остановки транспортного средства, есть несколько лазеек.
Одни полицейские, к примеру, ссылаются на выдуманное сообщение другого участника дорожного движения о нарушении ПДД. Инспектор останавливает ваш автомобиль и говорит о поступившем сигнале. Дескать, автомобиль, похожий на ваш, выехал на встречку. Поэтому проводится проверка. Посмотрит такой инспектор документы, поводит носом на предмет запаха алкоголя, и, если не к чему придраться, отпустит.
Другие говорят о неких спецоперациях. Вообще, такие спецмероприятия могут проводиться только на основании приказа начальника управления ГИБДД.
При проведении спецопераций «Невод», инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне зависимости от того, нарушал водитель ПДД или нет. Для останавливаемых машин огораживается площадка при помощи специальных конусов. Регламент ГИБДД это позволяет.
Попытка ознакомиться с этим документом ни к чему не приведет. В регламенте нет прямого указания на то, чтобы инспектор показывал такие приказы водителям. Не предоставят вам никакой информации и по телефону, если вы решите позвонить в дежурную часть отдела ГАИ.
Помимо этого, любой инспектор, остановив вас где-то на трассе, может сослаться и на закон «О полиции», который позволяет останавливать транспортные средства для проверки документов и наличия полиса ОСАГО.
Общение с инспектором можно снимать на фото- или видеокамеру — правда.
Для сотрудников ДПС в регламенте прямо указано: не препятствовать видеосъемке или использованию диктофона. Исключение — специальные запреты, установленные законом. Это может быть, к примеру, запрет, связанный с государственной тайной или неприкосновенностью частной жизни людей. Но общение с инспектором не попадает под подобные запреты.
Проверить на состояние опьянения только в присутствии двух понятых— вымысел.
Если у инспектора ДПС есть видеокамера, то можно обойтись и без понятых. Дело в том, что статьей 25.7 КоАП РФ предусмотрено либо присутствие понятых, либо применение видеозаписи при проверке водителя на состояние опьянения. Если проверка проходит под запись, об этом делается пометка в протоколе. Видеозапись инспектор прилагает к материалам дела.
Если у инспектора есть видеокамера, провести освидетельствование на состояние опьянения он может самостоятельно. Понятые в этом случае не нужны. К слову, во время проверки, водитель может находиться в своем автомобиле. Но если инспектор предложит выйти, придется подчиниться.
Проверять тонировку инспектор ДПС не имеет права — вымысел.
Если раньше проверять светопропускание тонированных стекол могли только инспекторы технического надзора, то сейчас это вправе сделать инспектор ДПС, имеющий специальное звание.
На основании пункта 63 Регламента, инспектор вправе остановить (визуально определив слишком темные стекла) автомобиль и проверить «плотность» тонировки. Делается это специальным прибором, который обязательно должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о поверке.
Проверить тонировку могут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор. Главное требование к прибору — наличие сертификата и документа о поверке.
Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль там, где это запрещают ПДД, — правда.
Пункт 66 Регламента запрещает инспектору ДПС останавливать машину там, где их остановка запрещена правилами дорожного движения.
В качестве исключения остановка допускается, если она необходима для пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий.
Есть еще одна возможность для инспектора. Чтобы останавливать машины под запрещающим знаком, инспектор может обозначить место остановки служебным автомобилем с включенными мигалками или отгородить участок проезжей части конусами.
После остановки инспектором выходить из машины не нужно — правда.
Я помню, как только получил водительское удостоверение (это было в далеком 1994 году), каждый раз, когда машину останавливала ГИБДД, выбегал навстречу инспектору. Я был уверен, что так было нужно.
Выходить к инспектору навстречу не нужно. Документы можно показать не покидая автомобиль.
На самом деле достаточно показать инспектору ДПС документы, сидя в машине. Лишь в некоторых случаях вас могут попросить покинуть салон. Все они прописаны в пункте 70 Регламента.
Для оформления документов о нарушении ПДД нужно садиться в машину ДПС — вымысел.
Как я уже отмечал, инспектор ДПС может предложить вам выйти из автомобиля только в определенных случаях. Если речь идет о составлении протокола или постановления, то никаких оснований для того, чтобы предложить вам покинуть свой автомобиль и сесть в патрульный, попросту нет.
При оформлении материалов дела садиться в машину ДПС вовсе не обязательно. Но если водитель с признаками опьянения, инспектор настоятельно предложит перебраться в патрульный автомобиль.
В пункте 70 Регламента, казалось бы, есть одно основание — участие водителя в осуществлении процессуальных действий. Но объяснение (при необходимости) вы можете написать в своей машине. Подписать нужные бумаги — тоже.
auto-mir24.ru
Довод о том, что за отказ выйти из машины возможно привлечение водителя к ответственности по статье 19.3 КоАП, высокий суд назвал «ошибочным».
Что касается просьбы сесть в автомобиль инспектора ДПС, то на нее вполне можно ответить отказом, за исключением случая, если вам сообщили о плане-перехвате. Тогда нужно вести себя спокойно и вежливо, не проявляя ненужной агрессии. Вы можете попросить инспектора предъявить документы, но затем следует выполнить требования сотрудника полиции.
Если же речь идет о составлении протокола об административном правонарушении, то в законодательстве место для оформления такого протокола не оговорено. Многие считают, что обычно сотрудник ГИБДД использует такое приглашение как психологический приём. Однако вы можете отказаться от составления протокола в автомобиле инспектора, ссылаясь на пункт 35, согласно которому «Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 109, 131, 187, 193, 216 настоящего Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения. При этом допускается их оформление в служебном помещении стационарного поста дорожно-патрульной службы, салоне патрульного автомобиля».
Слово «допускается» здесь ключевое. Императивом оно не является.
Согласно закону, вас могут заставить сесть в машину инспектора только в случае задержания или ареста. Других оснований для того чтобы усадить вас в патрульную машину, у инспекторов нет. В соответствии с пунктом 197 Административного регламента задержанному лицу должны быть зачитаны его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, по данному факту вносятся соответствующие записи в протокол о задержании.
www.kolesa.ru
На чтение 5 мин. Просмотров 164 Опубликовано
Вас просят во время остановки пересесть в автомобиль ДПС — выполнять или нет эту просьбу?Большинство автомобилистов нашей стране до сих пор окончательно не знают, нужно ли им садиться в машину ДПС, чтобы провести беседу с инспектором в случае остановки на дороге. В данной статье мы расскажем, в каких случаях можно это делать, а в каких — не стоит.
Среди автомобильных правозащитников уже давно ходят споры о том, нужно ли водителю садиться в автомобиль ДПС для беседы с инспектором. При этом в спор вступают и психологи, которые говорят, что в патрульном автомобиле водитель будет более подвержен психологическим факторам, чем на улице либо в своем автомобиле.
Согласно административному регламенту поведения сотрудников ДПС, при остановке автомобиля для проверки или во время нарушения ПДД инспектор обязан ь сам подойти к автомобилю. Водитель остановленного автомобиля имеет право при беседе находиться за рулем своего транспортного средства, и не обязан выходить по просьбе инспектора из него. Водитель автомобильного транспорта должен будет покинуть свой автомобиль при остановке по требованию инспектора ДПС только в следующих случаях:
Кроме того, согласно пункту 70 Административного регламента поведения сотрудников ГИБДД, указанному в приказе № 185 МВД России от 2 марта 2009 года, сотрудники ДПС могут предлагать водителям остановленных транспортных средств выйти из него только в следующих случаях:
Так же в самом Приказе № 185 МВД России не указывается, что водителя автомобильного транспорта должны принуждать выйти из него.
Лучше всего водителю остановленного автомобиля оставаться за рулем в беседе и при составлении протокола.Многие автовладельцы жалуются на то, что сотрудники ДПС принуждают их выходить из автомобильного транспорта при составлении протокола, ссылаясь на то, что их отказ будет рассматриваться как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, согласно части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Однако в этом сотрудники ДПС будут неправы. Ранее Верховный суд Российской Федерации уже постановил 28 февраля 2013 года, что водители автомобильного транспорта не обязаны покидать свой автомобиль при составлении протокола инспекторами ГИБДД. Данное постановление было сделано в Деле № ФКПИ 13-58.
Теперь все водители могут ссылаться на данное постановление Верховного Суда Российской Федерации. Согласно нему, сотрудники ГИБДД имеют право только предложить водителю выйти из автомобиля, и он должен уже сам решать, хочет он этого или нет.
Стоит отметить, что во время рассмотрения Дела № ФКПИ 13-58 Верховный суд Российской Федерации уже назвал довод со стороны ДПС, что водитель может быть привлечен к ответственности согласно статье 19.3 КоАП РФ за отказ выйти из автомобиля, ошибочным.
Запомните, что водитель автомобильного транспорта обязан будет при остановке пересесть в автомобиль инспекторов ДПС только в случае, когда ему было сообщено о действии плана-перехвата. В этом случае в интересах водителя автомобильного транспорта будет вести себя правомерно, спокойно не проявлять агрессию сторону с сотрудником ГИБДД и вежливо отвечать на их вопросы. При этом все же водитель транспорта имеет право перед пересадкой в машину ДПС попросить у сотрудника, остановившего его, удостоверение личности.
Когда план-перехват не объявлен, и автомобиль был остановлен из-за административного правонарушения водителя, то место оформления протокола админинстративного нарушения в законодательстве Российской Федерации не оговаривается. Это означает, что при составлении протокола водитель автомобильного транспорта может находиться в нём и не выходить из него. Оформление административных правонарушений на водителей допускается в салонах патрульных автомобилей либо в помещениях стационарного поста дорожно-патрульной службы. Однако нигде не указывается об обязательном оформлении в этих местах. Во время такой остановки автомобиля сотрудники ДПС могут заставить водителя пересесть в патрульный автомобиль, только если ему объявляется задержание или арест. При этом, согласно административному регламенту пункт 11.7, инспекторы ГИБДД обязаны будут зачитать права и обязанности водителя, которого задерживают или арестовывают. В Протоколе о задержании обязательно должны быть внесены сведения о том, что водителю были зачитаны его права и обязанности.
Без плана-перехвата сотрудники ДПС могут принудить пересесть водителя в патрульный автомобиль только в случае ареста.Большинство автовладельцев уверены, что сотрудники ГИБДД предлагают во время остановки пересесть в патрульный автомобиль для того, чтобы можно было принудить водителя дать взятку без свидетелей. Это такой психологический ход. Ведь если было произведено административное правонарушение или нарушение правил дорожного движения, в этом случае заинтересованными могут быть две стороны. Сотрудник ГИБДД будет заинтересован в том, чтобы, пользуясь служебным положением, получить вознаграждение в виде денег от нарушителя и не составлять протокол. Водитель, нарушивший ПДД, также заинтересован отделаться на месте небольшой взяткой, чтобы на него не составлялся протокол, который будет внесен в общую базу правонарушений.
[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=ZX1Wa0QmhWU»]
motormania.ru
Разбитые автомобили на постах ДПС лишний раз предупреждают проезжающих мимо водителей автомобилей об опасностях, которые их могут поджидать на дороге, если не соблюдать правила дорожного движения (фото кликабельны).
Порой ловишь себя на мысли, что визуальный взгляд на аварийные автомобили действует более эффективнее и эмоциональнее, чем нравоучения о необходимости соблюдать ПДД.
Конечно, нельзя исключать случаи, когда в аварии попадают не по своей вине, но если все участники дорожного движения будут соблюдать ПДД, то и количество аварийных ситуаций с ДТП значительно снизится.
Остается пожелать всем водителям автомобилей быть взаимно вежливыми на дороге и соблюдать все правила дорожного движения, тогда вероятность попасть в конечную точку своего маршрута будет максимальной!
Может заинтересовать:
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Время чтения: 2 минуты
Согласно пункту 70 Административного регламента, утвержденного приказом МВД РФ № 185 сотрудник ДПС вправе только предложить водителю выйти из автомобиля. То есть это не является прямой обязанностью водителя. Законные основания для выхода из авто предусмотрены п.п. «А» пункта 70 Приказа МВД.
выйти из транспортного средства в случаях:
— необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
— наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
— для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
— когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
П.п. «А» пункта 70 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185
Это были перечислены причины, когда вы обязаны выйти из своего транспорта, то есть инспектор может это потребовать. В любых других случаях вы можете покидать автомобиль по собственному желанию, или не покидать вообще. Важно четко разграничивать понятия «выйти из машины» и «перейти в патрульную машину».
Важно!
Садиться или нет в машину к сотруднику ГИБДД – это сугубо ваше решение. Единственным основанием для требования инспектора перейти в служебную машину может стать ваш арест или задержание в законном порядке. Иного повода у сотрудника полиции настаивать на этом нет. Согласно пункту 197 Приказа МВД РФ № 185, задержанному лицу должны разъяснить его права и обязанности, которые предусмотрены КоАП, об этом делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
Лицу, задержанному по основаниям, предусмотренным Кодексом, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
Лицу, задержанному по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О полиции», разъясняются причина и основания задержания, а также его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения. (абзац введен Приказом МВД России от 13.08.2012 N 780)
Пункт 197 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185
Однако иногда сотрудники полиции просто используют свое служебное положение в корыстных целях, поэтому в основном приглашение в автомобиль к сотрудникам ДПС происходит лишь для разговора о более быстром разрешении правонарушения, проще говоря, для дачи взятки. Такие темы инспекторам ДПС удобнее обсуждать в патрульной машине. На «своей» территории сотруднику полиции проще спровоцировать водителя на дачу взятки, так как вы не имеете защиты в виде свидетелей, и ваши показания нечем будет подкрепить впоследствии. Многие говорят, что взятка всегда меньше официального штрафа, но это далеко не так. Зачастую инспекторы говорят, что для официальной платы штрафа слишком много волокиты и предлагают сумму, куда большую, чем есть на самом деле. Также сотрудники ОБЭП иногда проводят рейды взяточников, маскируясь сотрудниками дорожной инспекции, они фиксируют правонарушение и приглашают в автомобиль, оборудованный фото и видео техникой для фиксации всего происходящего. Мало того что вы заплатите за свое правонарушение, вы еще можете попасть на более серьезные проблемы, а именно по даче взятки должностному лицу.
Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.
Часть 3 статьи 291 УК РФ
Также вас могут пригласить в автомобиль, после чего заблокировать все двери и заставить подписать бумаги, в которых вы себе подпишете либо лишение прав, либо крупную сумму штрафа. Делается это для того, чтобы повысить раскрываемость нарушений или же увеличить число пойманных нарушителей.
Уже имеются прецеденты судебных решений, вынесенных против сотрудников ДПС, которые в настойчивой и грубой форме предлагали водителям перейти в патрульную машину «для оформления протокола», и угрожали инкриминированием такого правонарушения, как «неподчинение законному требованию сотрудника полиции.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 14 декабря 2016 г.
10 из 10
Проголосовало 2
Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий. Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.
zakon-auto.ru
Автомобили экстренных служб в силу специфики своей работы вынуждены передвигаться с нарушением некоторых правил дорожного движения. Обязательным условием для подобных действий является использование проблескового маячка и звукового сигнала. Однако порой водители переносят экстремальный стиль вождения и на плановые поездки без необходимости быстрого прибытия.
Особенно часто полномочиями на дороге злоупотребляют водители ДПС, надеясь на служебную солидарность и попустительское отношение к их маневрам коллег по работе. В большинстве случаев они оказываются правы. Маловероятно, что сотрудники ДПС станут останавливать и штрафовать водителя на машине их службы. Однако серьезные нарушения ПДД не могут проходить бесследно. Порой экипажи ДПС становятся виновниками ДТП и пытаются обвинить в аварии водителя гражданской машины. Что делать в подобных ситуациях? Как не остаться без вины виноватым?
Водителю, попавшему в ДТП с участием автомобиля дорожно-патрульной инспекции, следует помнить, что при выключенных проблесковых маячках и отсутствии звукового сигнала данный автомобиль является участником движения, равным в правах с другими автомобилями. Поэтому главной задачей водителя в рассматриваемой ситуации является сбор доказательств вины полицейского автомобиля. Действия при этом в целом не отличаются от таковых при обычных ДТП с участием гражданских транспортных средств.
Сразу после остановки необходимо обозначить свой автомобиль включением аварийной световой сигнализации, выставить знак аварийной остановки. Следует помнить, что в городе знак выставляется на расстоянии пятнадцати метров от места ДТП, за городом – на расстоянии тридцати метров. При обычных ДТП данное расстояние замеряется крайне редко. При ДТП с машиной ДПС лучше досконально соблюдать Правила и выставить знак строго в соответствии с ПДД. Приблизительно отмерять 30 метров можно шагами. При этом одному метру будет равняться один большой шаг взрослого человека среднего роста.
После того, как был выставлен знак, необходимо зафиксировать вид места ДТП на фото. Снимать необходимо общий план, подробно место удара, имеющиеся повреждения обоих машин, тормозной путь, государственные номера. Не следует забывать, что автомобилю ДПС, попавшему в ДТП, также как и любому гражданскому автомобилю, запрещено менять положение транспортного средства до приезда другого наряда инспекторов. При попытке сотрудников полиции покинуть место аварии или переместить свое авто необходимо фиксировать данные действия на видео, обратить внимание прохожих на происходящее.
После того, как место ДТП будет сфотографировано или снято на видео, необходимо вызвать наряд ДПС. При этом делать это лучше самостоятельно, а не дожидаться вызова коллег сотрудниками пострадавшего экипажа. Не следует реагировать на возможные попытки выставить себя виноватым, убеждения сотрудников ДПС из пострадавшей машины в том, что лучше признать себя виновным сразу, не передавать им регистрирующую фото и видеоаппаратуру, носители информации. В противном случае есть риск уничтожения улик недобросовестными полицейскими. Однако поведение водителя при этом должно быть спокойным и уверенным. Не следует идти на конфликт, угрожать полицейским, оскорблять или запугивать их. Несмотря на произошедшее, сотрудники полиции остаются «при исполнении». А значит, водитель может понести ответственность за оскорбление сотрудника полиции.
По возможности следует проследить за действиями сотрудников ДПС в собственной пострадавшей машине. Дело в том, что каждый автомобиль патрульной службы оснащен видеорегистратором, на котором будет иметься качественная запись момента ДТП. Сотрудники могут попытаться удалить или откорректировать ее. Помешать этому гражданский водитель не сможет, однако указать данный факт в протоколе будет необходимо.
После приезда другого наряда ДПС и начала регистрации ДТП водителю необходимо уведомить сотрудников в том, что у него имеется видеозапись или фотофиксация места аварии. Это практически наверняка исключит попытки искажения реальной ситуации. Лучше, если на месте происшествия будет присутствовать грамотный юрист или адвокат, который займется контролированием процесса оформления. Однако при отсутствии человека, хорошо разбирающегося в тонкостях данного процесса, водителю придется заняться этим самостоятельно.
Водителю необходимо знать, что он, как участник происшествия, имеет право ознакомиться с составляемой документацией, вносить в нее свои исправления, замечания и уточнения. Помимо этого, он не обязан давать показания об обстоятельствах произошедшего непосредственно на месте аварии. Отказ можно обосновать плохим самочувствием, психологическим стрессом. Все данные, указанные в протоколе, водителю необходимо проверить самостоятельно. Особое внимание нужно уделить схеме ДТП и описанию дорожной ситуации в момент аварии. В случае несогласия с написанным водитель делает соответствующую пометку в протоколе и заверяет ее своей подписью. Не будет лишним и указание в протоколе факта наличия фотографий и видеозаписи, доказывающей невиновность водителя.
Особого внимания заслуживают ситуации, когда ДТП происходит по вине служебного автомобиля, двигающегося с включенными маячками и звуковым сигналом (маячок без сигнала преимуществ не дает). Здесь можно ссылаться на пункт Правил, предписывающий водителю спецтранспорта убедиться в том, что его пропускают, перед началом маневра. При определенной доле юридической грамотности вину водителя гражданского авто можно минимизировать, опираясь на этот пункт.
Передавать собственные записи сотрудникам, оформляющим ДТП, можно по их просьбе. Однако перед моментом передачи рекомендуется сделать копии записей. Либо не передавать носитель информации в руки сотрудникам ДПС, а просто продемонстрировать имеющиеся записи на собственном устройстве. Все общение с полицейскими лучше скрыто записывать на диктофон.
В случае очевидных нарушений со стороны сотрудников полиции необходимо сообщить о происходящем в прокуратуру и по телефону горячей линии, указанному на каждом служебном автомобиле дорожно-патрульной службы.
Прочитали: 805
Загрузка…www.avtoexpert.pro