Menu

Автоматическое включение ходовых огней – Три схемы включения ДХО. Автоматическое включение после запуска двигателя

Лучшие схемы подключения дхо своими руками на авто

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

pricep-vlg.ru

от генератора, через реле и от двигателя

Правила дорожного движения предусматривают обязательное зажигание ходовых огней днём во время движения автомобиля. Это объясняется тем, что авто с зажжёнными фарами, безусловно, гораздо заметнее на дороге. А это снижает риск возникновения аварийной ситуации.

Многие водители считают подключение дневных ходовых огней в авто слишком дорогим удовольствием — в качестве альтернативы правила позволяют применять ближний свет или противотуманки. Однако эти варианты не совсем удачны. Постоянное включение фар приведёт к тому, что через небольшое время потребуется замена ламп — от износа никуда не уйдешь. Каждое изделие имеет свой ресурс: какова бы ни была схема использования, после выработки ресурса необходима замена.

Дневные ходовые огни на авто своими руками

Итак, что мы имеем, если используем варианты с противотуманками и фарами ближнего света? А вот что:

  • преждевременный износ ламп;
  • разрядку аккумулятора и расход мощности генератора;
  • повышенный расход бензина;
  • опасность забыть включить огни перед началом движения и заработать штраф.

Поэтому лучше всего озаботиться установкой штатных ходовых огней и правильно их подключить. И лучше всего, если схема подключения будет работать по принципу автоматического включения огней после запуска двигателя авто.

Если вы не хотите тратить деньги на услуги специалистов по разработке и реализации схемы включения ДХО, вы можете найти здесь варианты, которые возможно сделать своими руками.

Установка штатных ходовых огней

Необходимые материалы

Перед тем как подключить дневные ходовые огни на авто, вам будет нужно запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Чтобы своими руками справиться с работой, понадобятся:

  • пассатижи;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолированный двужильный провод;
  • светодиодные ДХО;
  • реле для авто на 12В;
  • геркон;
  • одножильный провод;
  • хомуты из пластика.

После того как всё необходимое — в наличии, можно приступать к подключению ДХО на вашем авто своими руками.

Схема 1

Первый вариант предусматривает автоматическое включение ДХО после начала работы зажигания и выключение после остановки двигателя. Минус при этом замыкается на корпус машины, а плюс — на плюс замка зажигания. Всё это довольно несложно осуществить своими руками даже без специальных знаний в области электротехники. Главное — внимательно следить за тем, что куда подключается.

Схема автоматического включения дневных ходовых огней

Схема 2

Второй вариант, по сути, является разновидностью первого. Здесь выполняются те же операции с одной небольшой разницей — после включения фар ближнего света ходовые огни отключаются. Здесь плюс подсоединяется, как и в предыдущем разделе, а минус — к плюсу огней ближнего освещения.

Это объясняется тем, что лампа накаливания, которая используется для ближнего света, имеет более низкое сопротивление, и через неё идёт более сильный ток. В тот момент, когда включается ближний свет, на минусе ДХО появляется плюс, и они гаснут.

Этот вариант также довольно просто реализуется своими руками — важно не перепутать и правильно подключить все контакты.

Схема подключения дневных ходовых огней

Если в качестве габаритов у вас установлены лампы накаливания, можете этот принцип использовать для габаритов.

Схема 3

Здесь включение ходовых огней происходит после запуска двигателя. Задействуются реле, аккумулятор и генератор. Минус ДХО соединяем с корпусом авто, а плюс — с контактом реле под меткой 30. Контакт реле с меткой 87 подключаем к плюсу аккумулятора. Контакт реле с меткой 85 замыкаем на массу авто через ДХО. А с меткой 86 подключаем к геркону, второй контакт которого включаем на плюс генератора. После запуска двигателя двигаем геркон вокруг генератора так, чтобы срабатывало реле, и включались ходовые огни. После этого геркон упаковываем в термополимер и крепим на генератор. Очень важно, чтобы геркон крепился именно в том месте генератора, где срабатывает реле.

Схема подключения ходовых огней от генератора

Схема 4

Этот вариант — разновидность предыдущей схемы, когда нет в наличии геркона. Тогда контакт с меткой 86 крепится к лампе давления масла в приборной панели. В этом случае огни также будут включаться после запуска двигателя. Такой вариант осуществляется своими руками несколько проще, чем предыдущий.

Как правильно подключить дневные ходовые огни

Заключение

По правилам дорожного движения, водитель обязан включать дневные ходовые огни для того, чтобы автомобиль был заметнее на дороге. Разрешается применение в качестве ДХО противотуманных фонарей и ламп ближнего освещения. Но это нецелесообразно, поскольку ведёт к разрядке аккумулятора — мощности генератора не хватит для его постоянной дозарядки. Это приведет к чрезмерному расходу бензина и преждевременному износу ламп.

Поэтому есть несколько вариантов подключения светодиодных ДХО своими руками — они предусматривают автоматическое их включение после запуска двигателя или включения зажигания.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Согласно правил дорожного движения (ПДД), движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО или по-английски DRL). О различных вариантах подключения ДХО к автомобильной электропроводке через электромагнитное реле мы и узнаем в этом справочном матрериале, подготовленном сайтом 2 Схемы.

Пример подключения ДХО от генератора

Внимание: не забываем ставить предохранитель, на случай замыкания. От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован!

Схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Некоторые покупают фары ДХО и подключают их просто к габаритам. Но правильнее сделать так, чтобы они загорались при включении зажигания и гасли при включении габаритных огней авто.

Можно даже подключить ДХО лампы к прикуривателю, ведь на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это будет лучше чем в проводке искать провод зажигания.

Подключение ламп DRL через 5 контактное реле

Многие не спешат ставить себе дневные LED фары просто включая фары ближнего света, но нужно учесть, что использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения, так как мощность потребления их в 5 раз меньше.

Светодиодные ДХО на 15 ватт

Схема подключения ДХО с использованием блока управления

Некоторые дневные огни, из наиболее дорогих и современных моделей, имеют блок управления, позволяющий автоматически контролировать их работу (яркость, включение и так далее). В этом случае электрическая схема будет иметь следующий вид:

Некоторые производители автоэлектроники выпускают блоки управления ходовыми огнями с возможностями отключения ДХО в момент действия одной из функций: стояночного тормоза, заднего хода, работы стартёра при запуске двигателя. Так что лучше немного переплатить и купить именно такой комплект фар.

2shemi.ru

Датчик работы двигателя и автомат включения дневных ходовых огней

Некоторые автоматические устройства для автомобилей требуют применения датчика работы двигателя, например, чтобы подтвердить факт запуска двига­теля, либо чтобы после запуска двигате­ля выполнить какое-то действие. В радио­любительской литературе приводились такие схемы, но они используют для своей работы импульсы с выхода датчика тахогенератора (Л.1). На мой взгляд, это не совсем верный подход к вопросу. Во-пер­вых, датчик тахогенератора есть только в современных инжекторных автомобилях, а во-вторых, у разных марок и моделей эти датчики существенно отличаются по выходным параметрам.

В то же время, ведь требуется только подтвердить факт работы двигателя. А это можно сделать и другим способом. Вот, например, у всех автомобилей есть датчики давления масла, включающие лампу на приборной панели при низком давлении. Датчик представляет собой подпружиненный контакт. Если давление масла низко, этот контакт под действием пружины замкнут на корпус датчика — на «массу». Если давление достаточно — контакт приподнят и на «массу» не замкнут. Давление в системе смазки авто­мобиля возникает от работы масляного насоса, который приводится от двигателя. Двигатель работает — давление высоко и сигнальная лампа не горит. Двигатель не работает — давление низко, и сигнальная лампа горит.

Таким образом, датчик давления масла является наиболее удобным местом для снятия информации о том, работает дви­гатель или нет.

На рисунке 1 показана схема датчика «Двигатель запущен», использующего напряжение на сигнальной лампе недостаточного давления масла, обозна­ченной на схеме как Н1. Сам датчик давления масла — SF1.

Рис. 1

После включения зажигания на систему индикации поступает напря­жение 12V от замка зажигания. Если двигатель не работает, давление масла низко, контакты датчика давления масла SF1 замкнуты и через них поступает ток на сигнальную лампу Н1. Соответственно, напряжение на базе транзистора VT1 мало, он закрыт. Как следствие, закрыт и транзистор VT2. На его коллекторе напряжение равно нулю.

Если двигатель работает, давление масла достаточное для того, чтобы разомкнуть контакты датчика SF1. Сигнальная лампа выключается. Но, через лампу и резистор R1 на базу транзистора VT1 поступает ток, достаточный для его открывания. Как следствие, открывается и транзистор VT2. На его коллекторе напряжение равно уровню логической единицы, а светодиод HL1 загорается.

Вот такая, достаточно простая схема.

По правилам дорожного движения, автомобиль, днем должен ехать с включенными фарами ближнего света. Фары — большой потребитель тока, поэтому многие автомобилисты устанав­ливают дополнительные светодиодные фары, так называемые, «дневные ходо­вые огни» (ДХО), которые включают днем вместо ближнего света фар. При этом, пользоваться ДХО ночью, когда работают основные фары, нельзя, потому что ДХО, выполненные на мощных светодиодах могут слепить встречный транспорт.

На рисунке 2 показана несложная схема для автома­тического включения ДХО после запуска двигателя, и выключения ДХО после выключения двигателя, либо после включения основных фар.

Рис. 2

В основе — схема датчика работы двигателя, почти такая же, как на рисунке 1. Если двигатель не работает, но зажигание включено контакты датчика давления масла SF1 замкнуты, транзисторы VT1, VT2 закрыты и на обмотку реле К1 напряжение не поступает.

При работающем двигателе давление масла достаточное для размыкания кон­тактов датчика давления масла SF1. На базу VT1 поступает ток через лампу Н1, резистор R1 и транзистор открывается. Как следствие, открывается VT2 и через него поступает напряжение на обмотку реле К1. Реле К1 замыкает контакты и подает напряжение от автомобильного аккумулятор на ДХО.

При включении основных фар поступает напряжение на цепь габаритных огней (ГО), это напряжение через R5 поступает на базу транзистора VT3, который откры­вается и шунтирует базовую цепь тран­зистора VT1. Напряжение на базе VT1 падает, и он закрывается. Как следствие, закрывается транзистор VT2 и реле К1 выключает ДХО.

Здесь напряжение на ДХО поступает с положительной клеммы аккумулятора, а не с выхода замка зажигания, это сделано чтобы не перегружать замок зажигания дополнительной нагрузкой.

Светодиод HL1 показывает, что ДХО включены.

Реле К1 можно заменить любым анало­гичным, с обмоткой на 12V и контактами на так не ниже 10А.

Литература:

  1. А. Натненков. «Датчик «двигатель запущен», ж. Радио, №3, 2015 г. стр. 45.

Автор: Ладкин А. П.
Источник: журнал Радиоконструктор №3/2016

Возможно, вам это будет интересно:

meandr.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о