Menu

Автоматический натяжитель ремня генератора – : :

Содержание

Натяжитель ремня генератора: устройство, неисправности, замена

Натяжитель ремня генератора – это узел, который отвечает за оптимальное натяжение приводного ремня и обеспечивает устойчивую работу электрической системы автомобиля. Если элементы узла исправны и отрегулированы, ремень не изнашивается, а напряжение, вырабатываемое генератором, сохраняется в нужных пределах. Если ремень растягивается, проскальзывает или слетает, то натяжитель нуждается в ремонте или замене.

Устройство натяжителя

В конструкцию натяжителя входят следующие элементы:

  • ремень;
  • ролик;
  • кронштейн;
  • соединительные болты и гайки.

Ролик представляет собой подшипник с посадочной втулкой внутри и пластиковым покрытием снаружи. По ролику перемещается ремень. Ролик закреплен на кронштейне, который, в свою очередь, крепится к двигателю автомобиля с помощью болтов и гаек.

Существует две модификации натяжителя:

  • Эксцентриковый. Включает подшипник, пластиковую накладку и втулку. Во втулке есть сквозное отверстие, которое смещено относительно центра. Это отверстие служит для закрепления ролика на двигателе автомобиля. Чтобы получить необходимое натяжение ремня, эксцентрик вращают, а затем фиксируют полученный результат с помощью болта.
  • Кронштейновый. В данной модификации ролик неподвижно закреплен на кронштейне. Конструкция крепится к силовой установке с помощью болтов. Чтобы отрегулировать натяжение ремня, кронштейн перемещают относительно двигателя. Эта модификация сложнее эксцентриковой, но от этого она не становится менее надежной.

Некоторые автозаводы устанавливают в свои автомобили ролики с пружинным кронштейном. В такой конструкции пружина самостоятельно регулирует натяжение ремня, то есть узел является саморегулирующимся.

Какое бы устройство ни имел натяжитель ремня, перечень его главных элементов остается неизменным.

ВНИМАНИЕ: Слабым местом любого натяжителя является подшипник, который постоянно находится под нагрузкой и быстро изнашивается. Этот элемент рекомендуют менять при каждой замене ремня.

Возможные неисправности

Рассмотрим возможные неисправности натяжителя и пути их устранения.

Износ ролика. За свой жизненный цикл роликовый подшипник совершает огромное количество оборотов. Постоянно двигаясь и находясь в напряжении, он быстро выходит из строя. Чтобы проверить состояние подшипника нужно снять ремень генератора. Неисправный подшипник вращается неравномерно, во время работы издает шум.

Дефекты на поверхности ролика. Для различных марок автомобилей выпускают ролики из пластика, стали или нейлона. Их поверхность может быть гладкой или ребристой. На поверхности ролика не должно быть трещин, зазубрин и следов износа. Если такие дефекты имеются, ремень будет врезаться в поверхность ролика и быстро изнашиваться. Для решения проблемы необходимо заменить ролик натяжителя.

Трещины и следы ржавчины. Если из натяжителя капает ржавчина, либо потеки ржавчины имеются между рычагом и основанием, значит, натяжитель поврежден или его компоненты изношены. Чаще всего ржавчина концентрируется в районе монтажных болтов и ограничителей хода натяжителя.

Износ рычага натяжителя. Чтобы провести диагностику рычага, нужно провернуть натяжитель на полный ход, прикладывая усилие к рычагу гаечным ключом. Рычаг должен двигаться свободно, без усилий. Если рычаг скрипит и залипает, его нужно заменить.

Ослабление пружины. Если компоненты, приводимые в движение ремнем, не вращаются, а сам ремень при проскальзывании визжит, значит ослабла пружина натяжителя. В целях диагностики рычаг натяжителя перемещают на полный ход с помощью гаечного ключа. Если при перемещении рычага не приходится прикладывать никаких усилий, либо эти усилия минимальны, значит, пружина ослабла. В этом случае натяжитель следует заменить.

Несоосность блока натяжителя. Если монтажный кронштейн имеет изгиб, натяжитель установлен не правильно или между основанием натяжителя и монтажной поверхностью имеется коррозия, ремень будет располагаться на ролике не ровно. Такую несоосность можно выявить с помощью лазерного нивелира. Если несоосность устранить невозможно, натяжитель придется заменить.

Износ кронштейна. Кронштейн – это еще одна деталь, из-за которой натяжитель может выйти из строя. Со временем кронштейн может прогнуться и спровоцировать смещение ролика из той плоскости, в которой лежит ремень. В результате одна сторона ремня будет растягиваться сильнее, чем другая, и ремень преждевременно износится. При слишком сильном искривлении ремень может слететь.

Если во время диагностики было выявлено искривление кронштейна, то не стоит пытаться выровнять его по двум причинам. Во-первых, через некоторое время кронштейн может деформироваться снова. Во-вторых, после выпрямления кронштейна нет гарантии, что ролик будет расположен правильно. Поэтому при выявлении износа кронштейна эту деталь следует заменить.

ВНИМАНИЕ! Искривление кронштейна можно встретить даже у новых автомобилей, только что сошедших с конвейера. Подобное искривление свидетельствует о том, что в машине есть заводской брак.

Диагностика неисправностей

На неисправность или износ натяжителя ремня генератора указывают следующие признаки:

  • фары светят тускло;
  • световая индикация на приборной панели кажется не такой яркой, как обычно;
  • обогрев салона работает с перебоями;
  • звуковая сирена автомобиля стала более глухой и низкой;
  • увеличились интервалы в работе стеклоочистителей и сигналов поворота;
  • показатели зарядки аккумулятора отсутствуют;
  • узел натяжителя ремня генератора издает свистящий звук, гул или писк;
  • при включенном двигателе ролик или ремень вибрируют.

При наличии хотя бы одного из перечисленных выше признаков проводим диагностику состояния натяжителя ремня генератора. Все операции выполняем в определенной последовательности.

Шаг 1. Открываем капот автомобиля и проводим визуальный осмотр узла. При выявлении трещин, следов ржавчины, несоосности блока натяжителя или рычага натяжителя меняем, налаживаем или регулируем изношенные детали.

Шаг 2. Заводим двигатель и наблюдаем за работой узла. Обращаем внимание на вибрацию, шум (скрип, треск, свист), сопротивление во время вращения, биение рычага во время работы и прочие отклонения от нормы. Если из узла раздаются посторонние звуки – пытаемся понять, какая деталь является их причиной.

Шаг 3. Проверяем исправность ролика. Для этого запоминаем положение ремня генератора и снимаем его с узла, предварительно ослабив регулировочную гайку. Далее приступаем к осмотру ролика. Его поверхность должна быть ровной, без глубоких зазубрин и прочих повреждений, которые способствуют износу ремня. Крутим ролик и наблюдаем за тем, чтобы вращение было свободным, ролик не заедал. Если ролик в порядке – устанавливаем его на прежнее место.

Шаг 4.

Проверяем целостность ремня. На его поверхности не должно быть отслоений или трещин, при наличии которых ремень необходимо заменить. Особое внимание обращаем на равномерность износа ремня. При одностороннем износе осматриваем кронштейн или шпильку крепления ролика. Возможно, эти детали согнуты или перекошены. Если перекос не устранить, то новый ремень прослужит не долго.

Шаг 5. Проверяем натяжение ремня. Для этого при остановленном двигателе автомобиля ухватываемся за ремень и пытаемся провернуть его на 90 градусов по часовой стрелке. Если угол поворота ремня отклоняется от 90 градусов, то его нужно отрегулировать.

ВНИМАНИЕ! Специалисты рекомендуют проверять натяжение приводного ремня генератора не реже, чем раз в неделю, и постоянно иметь в аварийном запасе новый ремень.

Замена натяжителя ремня генератора

Заменить натяжитель ремня генератора не сложно. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка с плоским наконечником;
  • шило;
  • ключи на 17 и 19.

Рассмотрим этапы замены натяжителя ремня генератора на примере ВАЗ-1119 «Лада Калина».

Шаг 1. Чтобы предотвратить случайное повреждение электрических цепей, отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Шаг 2. Ослабляем натяжение ремня генератора. Чтобы ремень не мешал во время работы – снимаем его.

Шаг 3. Откручиваем три болта на 19: два в верхней части кронштейна и один в нижней. Снимаем кронштейн с блока цилиндров.

Шаг 4. Кладем кронштейн на верстак. Вооружившись шилом или плоской отверткой поддеваем пластиковый защитный колпачок ролика и снимаем его.

Шаг 5. Под колпачком видим болт на 17, соединяющий подшипник и кронштейн. Откручиваем его. Снимаем ролик. Обрабатываем все посадочные места кронштейна и ставим туда новый ролик.

Шаг 6. Новое изделие устанавливаем в обратной последовательности: устанавливаем кронштейн на блок цилиндров, закручиваем болты, одеваем ремень генератора.

ВНИМАНИЕ: Замену ролика можно произвести прямо под капотом автомобиля. Но на удобство в этом случае рассчитывать не придется

Чтобы проверить, правильно ли мы установили ремень, нажимаем на него большим пальцем с усилием в 10 кгс. Если ремень продавливается на 1-1,5 см, то приводная передача находится в нормальном состоянии. Если ремень установлен правильно, то его можно легко повернуть на ребро (на 90 градусов).

Теперь запускаем двигатель и слушаем: если шум прекратился, а аккумулятор нормально заряжается, значит замена натяжителя ремня генератора прошла успешно.

voditelauto.ru

как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить

Как натягивать ремень генератора

Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора

с конкретным примером.

Важность уровня натяжки и его проверка

Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.

Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.

Проверка натяжения

Процесс проверки натяжения

Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10...15 мм для генераторов 37.3701 и 6...10 мм для генераторов типа 9402.3701).

Часто, если ремень генератора натянут слабо, он начинает издавать свистящие звуки, а водитель видит неисправности в работе электрооборудования машины. В некоторых случаях о проблемах вам подскажет лампочка разряда аккумулятора. В такой ситуации рекомендуем проверить уровень натяжения ремня генератора и увеличить его.

Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.

Натяжение с помощью регулировочной планки

Крепление генератора с помощью планки

Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
  • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
  • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

Натяжение при помощи регулировочного болта

Регулировка болтом на ВАЗ-2110

Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:

  • ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
  • с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
  • фиксируем и затягиваем крепление генератора.

Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.

Регулировка натяжения с помощью ролика

Регулировочные ролик и ключ к нему

В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.

Как натянуть ремень генератора на “Приоре”

Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.

Процесс регулировки напряжения

Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.

После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.

Автопроизводитель рекомендует выполнять подтяжку ремня через каждые 15 тысяч километров пробега, а его замену — через каждые 60 тысяч. Также не забывайте периодически проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.

Натяжение ремня генератора на “Приоре”

Еще один метод натяжки ремня генератора на “Приоре”

Подробную информацию о процессе замены ремня генератора на машине «Лада Приора» вы найдете в соответствующем материале.

Как натянуть ремень генератора “Форд Фокус”

На разных модификациях автомобилей “Форд Фокус” используется одна из двух систем регулировки натяжения ремня — с помощью автоматического или с помощью механического ролика. В первом случае эксплуатация для владельца гораздо проще, поскольку натяжение ремня выполняется с помощью встроенных пружин. Поэтому водителю необходимо проводить лишь периодическую замену ремня (самостоятельно или на СТО).

В случае механического ролика натяжение необходимо выполнять вручную, используя слесарные инструменты — монтировку и гаечные ключи. Конструкция роликового механизма также может отличаться. Однако суть процедуры сводится к тому, что необходимо немного ослабить крепление ролика, выполнить натяжку и вновь его зафиксировать. Также в некоторых модификациях “Форд Фокус” (например, “Форд Фокус 3”) регулировки натяжения нет. То есть, в случае проскальзывания ремня необходимо производить его замену.

Обратите внимание! Покупайте оригинальные ремни, так как зачастую неоригинальные имеют немного больший размер, из-за чего после установки он будет свистеть и греться.

Предлагаем вам ознакомиться с материалом, где представлена процедура замены ремня генератора на автомобиле «Форд Фокус 2» — статья.

Напоследок

Вне зависимости от того, каким методом вы пользовались для регулировки положения генератора, после проведения процедуры нужно 2-3 раза с помощью ключа провернуть коленчатый вал, после чего убедиться, не изменился ли уровень натяжки навесного ремня. Также советуем проехать небольшое расстояние (1...2 км), после чего выполнить проверку еще раз.

Если вы не нашли информацию об уровне натяжения ремня генератора или не можете самостоятельно выполнить эту процедуру, обратитесь за помощью на СТО. В случае, если регулировочные механизмы установлены в крайнее положение, а натяжение ремня недостаточное, это говорит о том, что необходимо провести его замену. Как правило, пробег автомобиля между заменой ремня составляет 50...80 тысяч километров в зависимости от модели и марки машины.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Натяжитель ремня генератора: устанавливаем правильно

Натяжитель ремня генератора У всех водителей, которые не только сидят за рулем, но иногда и под капот заглядывают есть неписаное правило: если внутри с машиной все в порядке, все работает исправно, нет никаких нарушений, то управлять таким автомобилем в разы приятней, чем сломанной или неправильно работающей колымагой.

Конечно, держать все в идеальном состоянии невозможно, но следить за всеми деталями и элементами систем нужно обязательно. Поломка даже маленькой детали, которая, кажется, не станет причиной каких-либо серьезных неприятностей, может стать причиной выхода из строя какой-от системы автомобиля или же всей конструкции. Если в то время, когда Вы едете в авто, до Вас доносятся скрипы, свист, стук, металлический звон, то под капотом точно что-товышло из строя и пришло время туда заглянуть для того, чтобы найти источник и установить причину этих неприятностей. В противном случае, будут сильно страдать Ваши нервы от назойливого звука, а через время – и кошелек, так как мелкая помолка может перерасти в более крупную, для исправления которой придется сильно потратиться.

Натяжитель ремня генератора

Почти каждый владелец машины спустя какое-то время после покупки авто сталкивается с проблемами генератора, а если быть точнее, то с ремнем этого устройства. Если ремень издает свист или вовсе рвется, то Вы стараетесь как можно скорее его заменить. После проведения такого мелкого ремонта, Вы надеетесь на то, что проблемы на этом закончатся. Но это происходит не всегда. Даже если под капотом установлены новые детали (ремень, ролик, подшипник), а все правила при ремонте ременной передачи генератора были соблюдены, то проблема может остаться тогда, когда Вы попросту ремонтировали не то, что нужно. Должное внимание нужно уделить натяжителю ремня генератора. Почему-то именно это устройство никогда не обследуется специалистами автосервиса, так как они считают, чтонатяжительможет служить вечно. Практика показывает, что даже у новой машины с этим устройством могут быть проблемы.

1. Что такое натяжитель ремня генератора

Из названия самого термина понятно, что натяжитель ремня генератора – это механизм, который отвечает за поддержание ремня генератора в надлежащем состоянии. Иначе говоря, это такое устройство, которое натягивает ремень генератора.

2. Каково устройство натяжителя ремня генератора

Все же большинство устройств машины, которые находятся под капотом, крайне сложны в своем строении, и их не рекомендуют ремонтировать и разбирать своими руками, но ременной натяжитель к таким устройствам не относится. Он устроен достаточно просто, его легко сможет отремонтировать даже начинающий автолюбитель.

Каждый производитель автомобилей самостоятельно решает какое же устройство будет иметь натяжитель ремня, но главные элементы данной детали неизменны. Натяжитель состоит из роилка с подшипником, болта ролика и кронштейна крепления к блоку двигателя. Кронштейн прикрепляется к двигателю тремя-четырьмя болтами или шпильками с гайками.

Ремень генератора Наиболее уязвимым местом натяжителя является подшипник. Он выходит из строя из-за постонного напряжения, которое возникает по причине постоянного движения, ведь подшипник непрерывно вращается, делая огромное количество оборотов. Со временем он просто исчерпывает свой ресурс и ломается, после чего его нужно менять. Проверить состояния подшипника очень легко – достаточно снять ремень. У подшипника, который исправно работает, не будет люфта.

Но натяжитель может выйти из строя не только из-за ролика, но и по причине поломок кронштейна, а также болтов. Кронштейн может погнуться со временем, из-за чего произойдет смещение ролика с той плоскости, где лежит ремень. Такое искривление кронштейна может привести к тому, что:

1) Ремень будет растягиваться с одной стороны сильнее, чем с другой, что, в конечном итоге, приведет к преждевременному износу ремня;

2) Если искривление слишком сильное, то ремень может слететь.

Кривой кронштейн может быть не только у машин с солидным пробегом, но и у новых моделей, которые только сошли с конвейера. Это свидетельствует о том, что в автомобиле есть заводской брак.

3. Как заменить натяжитель ремня генератора своими руками

Замена натяжителя К сожалению, при обнаружении искривлений кронштейна, единственное решение этой проблемы – поставить новый ременной натяжитель. Кронштейн зачастую изготавливается целостным, то есть ремонту он попросту не поддается. Даже если Вам удастся его как-то выровнять или починить, то нет никаких гарантий того, что ролик сможет стать на прежнее место, а кронштейн снова не погнется. Заменить ременной натяжитель в генераторе можно всего за несколько минут. Есть конкретные указания по последовательности действий, выполнив которые можно снова спокойно садиться за руль:

1) Нужно отсоединить контакты аккумулятора;

2) Сделать натяжение ролика более слабым и снять генераторный ремень;

3) Отвинтить гайку кронштейна и извлечь его;

4) Поставить новый кронштейн и ролик;

5) Надеть и натянуть генераторный ремень.

Замена натяжителя Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами в будущем, нужно соблюдать всего лишь два простых правила. Правило первое: когда Вы будете менять ремень генератора, то проверьте образуют ли одну линию шкивы коленвала, генератора и ролик натяжителя. Правило второе: нельзя допускать такой ситуации, когда генераторный ремень слишком сильно натянут. Так можно предотвратить серьезные поломки. Успехов на дорогах.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Натяжитель ремня генератора – нужно постоянно следить за его состоянием

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Каждый, даже начинающий, автомобилист знает, что получать удовольствие от управления автомобилем можно будет только в том случае, если все его узлы и механизмы работают исправно. Ведь даже малейшая поломка или выход из строя, казалось бы, незначительного устройства, такого, как натяжитель ремня генератора, может доставить немало неприятностей. И если во время движения авто Вы слышите посторонние постукивания, металлический звон, свисты или скрипы, то необходимо сразу же заняться поиском причин этого. 

В противном случае езда на авто превратится в настоящую пытку для нервной системы, более того, незначительный, на первый взгляд, свист ремня генератора может привести к куда большим проблемам. Ведь очень часто этот ремень, помимо самого генератора, обеспечивает вращение водяного насоса, а если он оборвется, то чем это закончится, известно всем.

Возможные неполадки натяжителя

Как только из-под капота раздается свист ремня генератора, либо он совсем порвется, большинство автовладельцев поступают привычно – просто меняют его, ожидая, что на этом проблема разрешится. И очень удивляются, когда новый ремень продолжает свистеть, либо генератор дает неполную зарядку. Казалось бы, все сделано правильно – заменили ремень, подшипник, все сделали строго по инструкции, но проблема не разрешилась. А проблема заключается в том, что не уделили достаточного внимания обслуживанию генератора и стартера.

Нужно сказать, что это достаточно распространенное заблуждение – даже опытные специалисты сервисных центров далеко не всегда уделяют внимание натяжителю, полагая, что он не подлежит износу. Многие считают, что он в состоянии прослужить вплоть до капитального ремонта двигателя. Однако практический опыт эксплуатации автомобилей, особенно отечественного производства, говорит, что первые «звонки» неисправности могут возникать спустя пару тысяч километров пробега.

И хотя сам по себе натяжитель нельзя назвать сложным автомобильным узлом, тем не менее, не имея достаточного опыта и специальных знаний лучше не заниматься самостоятельным ремонтом. Натяжитель генератора имеет очень простое устройство. И хотя каждый автопроизводитель создает их на свое усмотрение, тем не менее, многие составные части у них одинаковые:

  • кронштейн для закрепления натяжителя на блоке двигателя;
  • ролик, оснащенный подшипником;
  • крепежный болт.

Сам кронштейн закрепляется на двигателе посредством трех-четырех болтов, либо это могут быть шпильки с гайками.

Возможные неисправности

Считается, что самое «слабое» место натяжителя – подшипник. Так как он все время находится под нагрузкой, совершая большое количество вращений, ресурс он вырабатывает очень быстро, поэтому часто нуждается в замене. Диагностировать состояние подшипника натяжителя очень легко – для этого нужно только снять ремень. Если подшипник исправен, люфта в нем не будет. Также много проблем может доставить кронштейн.

По прошествии времени он может искривиться, вследствие чего ролик незначительно сместится, уйдя с плоскости вращения ремня. И данная неприятность может привести к таким последствиям:

  • одна сторона ремня натяжителя будет растягиваться сильнее, что повлечет за собой быстрый износ генератора для автомобиля;
  • если искривление будет значительное, то ремень попросту будет все время спадать.

Как правило, последний дефект наблюдается у автомобилей с солидным пробегом. Но в некоторых случаях такая неисправность встречается и на новых машинах, что говорит о заводском браке. И если Вы обнаружили такое искривление, то следует полностью заменить натяжитель ремня генератора.



generstar.ru

Натяжитель ремня генератора - устройство и замена

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Аксиома, понятная всем: управление автомобилем может приносить удовольствие только в случае полной исправности всех его узлов и механизмов.

Даже незначительная поломка несущественного, на первый взгляд, элемента может принести немало неудобств. Если во время движения появляются раздражающие факторы в виде скрипов, свиста, постукиваний, металлического звона, сразу необходимо искать причину поломки.

Иначе вождение автомобиля  превратиться в испытание для нервной системы, а возможно и чревато большими затратами в будущем на ремонт. Проблемы, которые иногда возникают с ремнём генератора, известны практически каждому автолюбителю.

Как только ремень начинает свистеть, рвётся, мы быстро спешим заменить ремень генератора и ждём, что всё на этом закончится. Каково же наше удивление, когда проблема не исчезает.

Новый ремень, новый ролик с новым подшипником, соблюдение всех канонов и правил при ремонте ременной передачи генератора могут не дать положительных результатов, если не обследован натяжитель ремня генератора.

Это как раз та деталь, которой почти никогда не уделяют внимание специалисты сервисов, считая её вечной. Практика показывает, что проблемы могут возникнуть даже после того, как автомобиль покидает сборочный конвейер.

Как устроен натяжитель ремня генератора

Натяжитель для ремня генератора лада гранта

Существует большое число узлов автомобиля, в которые автолюбителю, не имеющему специальных знаний и навыков ремонта, не стоит самостоятельно разбирать.

Натяжитель ремня генератора имеет очень простое устройство, вполне поддаётся ремонту даже не очень опытным водителям. Каждый из автопроизводителей создаёт натяжители на собственное усмотрение, но большая их часть имеет такие составные части:

Сам кронштейн крепится к двигателю с помощью 3-4 болтов или шпилек с гайками.

Считается, что самое уязвимое место натяжителя – это подшипник. Действительно, находясь в постоянно напряженном состоянии и совершая огромное количество вращений, подшипник вырабатывает свой ресурс и нуждается в замене.

После того, как снят ремень генератора, состояние подшипника диагностируется очень легко. Исправный подшипник не имеет люфта. Не меньше проблем может принести и кронштейн с болтом ролика.

С течением времени кронштейн может незначительно изогнуться, сместив ролик с плоскости нахождения ремня. Подобное искривление кронштейна приводит  к таким последствиям:

  • одна сторона ремня испытывает большее растяжение, что приводит к преждевременному его износу;
  • при значительном искривлении ремень может слетать.

Такой дефект наблюдается не только у автомобилей, имеющих солидный пробег. Иногда кривой натяжитель ремня генератора можно встретить и на совершенно новых машинах, что указывает на его заводской недочёт.

Замена натяжителя ремня генератора своими руками

Как не прискорбно, но если уж обнаружили искривление кронштейна, то единственный выход – это полная замена натяжителя ремня генератора.

Кронштейн выполняется, как правило, в виде монолитной конструкции и не поддаётся восстановлению. Даже если попытаться его выровнять, то никто не сможет гарантировать, что ролик снова будет установлен на своё штатное место, а сам кронштейн снова не согнется.

Замена натяжителя ремня генератора происходит достаточно быстро. Нужно лишь выполнить такие действия:

  • отключить контакты аккумулятора;
  • ослабить натяжение ролика и снять ремень генератора;
  • открутить гайки кронштейна и снять его;
  • установить новый кронштейн с роликом;
  • надеть ремень генератора и натянуть его.

Для того, чтобы не допустить поломок в будущем, необходимо выполнять всего два правила. Во-первых, при замене ремня генератора необходимо проверять находятся ли на одной линии шкивы коленвала, генератора и ролик натяжителя, а во-вторых, не допускать слишком сильного натяжения ремня.

cartore.ru

Натяжитель ремня генератора – все о его устройстве и замене

Для того чтобы получать истинное удовольствие от езды на авто очень важно следить за тем, чтобы все его агрегаты функционировали правильно. Даже минимальная поломка может стать причиной неприятностей. Никому из нас не нравятся различные посторонние звуки, которые появляются во время движения машины. В таких ситуациях надо заниматься поиском неисправности.

В противном случае промедление может стать причиной того, что деталь полностью выйдет из строя, в результате чего придется выложить немалую сумму денег на ремонт или замену. Нередко неполадки появляются с ремнем генератора. Как правило, если ремень генератора начал свистеть или порвался, автолюбитель отправляется в ближайший магазин для покупки нового элемента. Однако в некоторых случаях выполнение замены ремня генератора не позволяет добиться желаемого результата.

Даже замена ролика с подшипником не всегда помогает. В таких случаях проблема может заключаться в натяжителе ремня генератора, о котором многие даже не задумываются. Стоит отметить, что многие автомастера считают, что данная деталь не выходит из строя, в связи с чем они даже не проверяют её. Иногда трудности появляются и при покупке нового автомобиля.

Устройство натяжителя ремня генератора

Натяжитель ремня генератора устроен достаточно просто, поэтому восстановить его работоспособность могут даже начинающие автолюбители. У разных производителей эти детали могут иметь определенные различия, однако большинство натяжителей состоят из следующих элементов:

  • ролик с подшипником;
  • кронштейн, с помощью которого натяжитель крепится к моторному блоку;
  • болт ролика.

Крепление кронштейна осуществляется с использованием нескольких болтов.

Как правило, проблемы с натяжителем возникают в том случае, когда изнашивается подшипник. После снятия ремня генератора необходимо проверить подшипник на предмет износа. Если данный элемент находится в нормальном состоянии, люфта у него не будет.

Еще одно проблемное место – кронштейн, который может деформироваться, в результате чего происходит смещение ролика. В итоге возникают следующие проблемы:

  • слишком ранний износ ремня из-за чрезмерного растяжения одной из его сторон;
  • искривление ремня генератора, из-за которого он постоянно слетает.

В большинстве случаев такого рода проблемы возникают с машинами, которые проехали не одну сотню тысяч километров. Не верьте показателям одометра, ведь сегодня скрутить километраж своими руками могут многие умельцы. Однако деформированный натяжитель ремня генератора может присутствовать даже на абсолютно новых автомобилях, то есть речь идет о заводском браке.

Как заменить натяжитель ремня генератора самостоятельно

Если вы выявили деформированный кронштейн, придется произвести замену натяжителя. В большинстве случаев кронштейн восстановить невозможно. Не стоит даже пробовать выровнять эту деталь, поскольку вы не сможете быть уверенными в том, что ролик будет расположен правильно. Да и сам кронштейн может через некоторое время согнуться снова.

Замена натяжителя ремня генератора не требует наличия специнструмента и особых навыков. Последовательность действий выглядит так:

  1. Отключаем клеммы аккумулятора.
  2. Ослабляем натяжение ролика и вытаскиваем ремень генератора.
  3. Откручиваем гайки, с помощью которых крепится кронштейн, и извлекаем его.
  4. Устанавливаем купленный в магазине кронштейн с роликом.
  5. Надеваем ремень генератор и осуществляем его натяжку.

Для предотвращения дальнейших поломок, важно придерживаться двух рекомендаций. Прежде всего, во время замены ремня генератора нужно убедиться в том, что шкивы генератора, коленчатого вала и ролик натяжителя расположены на единой линии. Кроме этого, не стоит чрезмерно натягивать ремень.

Более подробно о том, как выполняется замена и натяжка ремня генератора на примере автомобиля Лада Приора читайте по ссылке – https://avtopub.com/kak-zamenit-i-natyanut-remen-generatora-na-lada-priora/

avtopub.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *