Menu

Автодорога м4 – Автомобильная дорога М-4 «Дон»

Трасса Дон отзывы, пробки, подробный маршрут

Наверное, самое большое значение в нашей стране сейчас придается трассе Дон. Это максимально загруженная, популярная дорога, которая связывает южные области нашей Родины с Москвой.

Трасса Дон весьма востребована и известна в народе как дорога к морю. На всем протяжении она асфальтобетоная в основном с шириной проезжей части 7 — 14 метров. С трассы М4 выполнены подъезды к Ельцу, Липецку, Воронежу и Новочеркасску. Большей частью дорога четырехполосная, но есть несколько участков, где движение идет всего в две полосы. На трассе М4 идут активные ремонтные работы, так как уже к 2015 году её хотят довести до уровня дорог первой категории, и даже частично сделать платной, хотя и сейчас она производит довольно пристойное впечатление. Именно на этой дороге решено отработать все новые технологии, чтобы потом ввести их на других маршрутах.

Трасса Дон подробный маршрут

Для того чтобы было проще ориентироваться, если надо ехать не по всей дороге М4, а только захватить какой-то кусочек, предлагаю рассмотреть несколько отрезков. Так каждому легче отыскать свой значимый участок трассы Дон.

Трасса Дон, участок от МКАД до Воронежа

От Москвы до Воронежа путь занимает около 531 км. В Московской области трасса Дон идет в четыре полосы движения и за счет хорошего качества дорожного покрытия приравнена к автомагистрали. На отрезке пути от Моcквы до Воронежа расположено множество населенных пунктов и движение весьма плотное, бывают пробки.


На километрах дороги с 22 по 24, с 34 по 46, с 464 по 488, и с 516 по 542 устроена разделительная полоса. На днях отрезок дороги Дон с 48 по 71 км стал платным.

Особое внимание следует уделить отрезкам трассы М4 с крутыми спусками и подъемами на следующих километрах: 60, 98, 108, 116, 298, 348, 356, 386. Также не следует спешить на 26, 49, 94, 364 километрах дороги, там опасные повороты. Пунктов ГИБДД и передвижных постов на этом участке дороги предостаточно. Хватает заправок, отелей, магазинов и мест общепита. Есть пункты медицинской помощи.

Трасса Дон, отрезок от Воронежа до Ростова-на-Дону

От Воронежа до Ростова-на-Дону нужно проехать порядка 560 километров. Трасса Дон на этом участке имеет в основном четыре полосы движения, но есть пара мест, где полос всего две и часто там пробки.

Двух полосное движение организовано в районе города Павловска и возле населеного пункта Тарасовский. С 1028 по 1055 километр трассы М4 установлена разделительная полоса. Придорожный сервис вблизи дороги от Воронежа до Ростова-на-Дону развит хорошо. Здесь есть заправки, автосервисы, мотели и места общепита. Пунктов ГИБДД и пунктов оказания медицинской помощи тоже достаточно. Все можно прочитать в статье карта трассы М4.

Трасса Дон участок Ростов-на-Дону — Краснодар

От Ростова-на-Дону до Краснодара необходимо проехать 270 километров. Трасса М4 идет в четыре полосы. Дорожное покрытие почти на всем протяжении пути оставляет желать лучшего. Есть небольшие участки с отличнейшим асфальтом, но скорость на них ограничена до 40 км в час, есть ремонтируемые участки, остальной путь это езда по стиральной доске.


Машины с небольшим клиренсом (дорожным просветом) должны быть особо внимательны на такой дороге, местами без контакта с днища с дорожным полотном не проехать. Радует одно, эту часть трассы М4 активно ремонтируют. Бойцов ГИБДД в Краснодарском крае с излишком. Внимательнее на участках с ограничениями скорости, сотрудники ГИБДД любят прятаться рядом с радарами. Вблизи трассы Дон можно найти заправки и кафе, гостиницы и медпункты

Трасса Дон от Краснодара до Новороссийска

От Краснодара до Новороссийска расстояние составит 228 км по трассе М4. Есть более короткий путь, соединяющий эти два города, это дорога А146, по ней выйдет порядка 130 километров. К несчастью зачастую она закрыта, например, из-за паводков и других неприятностей (печально известный Крымск тоже расположен тут)


В итоге трасса Дон более предпочтительный, хоть и длинный путь, хотя и он оставляет желать лучшего. Дорога порядком разбита, но зато проложена она по живописным местам и часть ее идет вдоль моря.
В целом трасса М4 в гораздо лучшем состоянии, чем многие дороги нашей страны.

Инфраструктура трассы Дон

Инфраструктура трассы М4 развита достаточно хорошо. На всем пути есть кафе и гостиницы, различные заправки и магазины. Где остановиться на трапезу каждый может выбрать сам. Придорожный сервис общепита многообразен, но как обычно верный индикатор вкусной и недорогой еды это дальнобойщики, и где их много там можно есть смело. Возможно, есть любители ездить с термосом и домашними пирожками, они тоже смогут найти место, где остановиться перекусить.

Сотрудники ГИБДД не рекомендуют останавливаться и ночевать прямо на обочине, так как есть риск быть ограбленными. Однако на трассе М4 есть много оборудованных площадок для остановки (что удивительно, даже с контейнерами для мусора). Если все же захотелось уединения можно съехать в какую-нибудь отворотку и там уже устраивать перекус и разминку.

Также можно остановиться на АЗС, на многих, из которых есть и кафе. А вот пользоваться туалетами лучше на заправках, где он расположен внутри здания, а не снаружи. В плане справления нужд организма лучше всего пользоваться заправками Роснефть, Газпром или ТНК. На Газпромовских заправках иногда есть даже душ. Многие АЗС предлагают попутно услуги автосервиса, шиномонтажа и мойки. А вот эстакады и смотровые площадки на трассе М4 редкость.

Кроме того, дорога пересекает несколько крупных рек, по пути попадаются озера и пруды, где можно остановиться на отдых. К примеру, на 163 км от Москвы по обе стороны трассы Дон есть озера и пруды. Говорят, там ловят окуня, карася, уклейку, пескаря, ротана. К вопросу отдыха, по маршруту Москва — Новороссийск расположено множество гостиниц и мотелей, с частью из них можно ознакомится на сайте здесь, в этом месте и тут.

Немаловажный вопрос постоянные посты ГИБДД. Они расположены через каждые 10-20 километров трассы М4. На стационарных постах и патрули чаще останавливают для проверки документов или за превышение скорости более чем на 40 км в час, с меньшим не любят связываться, поскольку сумма штрафа не велика. Патрулей больше всего возле крупных городов и населенных пунктов.

По всему пути расположена масса видеокамер. Советую соблюдать скоростной режим, иначе есть шанс либо лично познакомиться с инспектором либо получить письмо счастья с фото и штрафом. Отдельно хочется рассказать про стационарный пост ГИБДД в населенном пункте Цукерова Балка. Там зачастую обыскивают с пристрастием, как машину так и всех кто в ней. Говорят, что раньше бывали случаи подлога наркотиков и прочий беспредел.


Если кого заинтересовало, наберите в интернете отзывы о посте ГИБДД в Цукеровой балке и почитайте, почему многие предпочитают объезжать его десятой дорогой. Кстати одна из схем объезда.

Пробки на трассе Дон и пути их объезда

В основном пробками встречает Подмосковье, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону и поселок Тарасовский. Еще часто заторы возникают в местах глобального ремонта автодороги или в результате аварий. Сейчас ремонт идет на нескольких участках трассы М4 в Подмосковье, на объездной Воронежа и возле Краснодара. В ближайшие пару лет всю дорогу планируют привести в идеальное состояние.

Итак, пробки. Воронеж советуют проезжать на прямую, часто бывают пробки на объездной в связи со строительством, хотя там организовано движение вокруг строящейся развязки.

Краснодар можно обойти, как показано на схеме, хотя там тоже идет ремонт, и могут быть затруднения с движением.

Объезд Ростова-на-Дону выполняется, как указано стрелочками на схеме.


Поселок Тарасовский место, где можно застрять на пару часов. Проехать по обочине невозможно, так как там стоят фуры. Некоторые обходят пробку по полю, сначала объезжают канаву, потом полем до конца пробки и через весьма ухабистый выезд обратно на трассу М4. С низкой посадкой кузова проделать этот путь проблемно. И вообще Тарасовский лучше объезжать заранее. При движении по трассе Дон от Москвы, после города Миллерово внимательно ищем отворотку на Кумшацкий, далее на как показано на схеме. По направлению к Москве главное не пропустить поворот перед поселком, а далее по схеме.

Платные участки трассы Дон

Трассу М4 планируют минимум на одну треть сделать платной. Автобан будет оборудован пунктами приема платы за проезд, иметь хорошее асфальтобетонное покрытие и среднюю скорость передвижения 110-120 км в час. Останется и бесплатная альтернатива, но там ограничат скорость до 40 км в час и навряд ли будут часто ремонтировать.


Сейчас работает один платный участок трассы М4. Он расположен в Липецкой области. Отрезок платного пути идет с 401км по 464 км трассы. И буквально на днях платным стал участок с 48 по 71 км дороги, сразу возникли длинные очереди перед пунктами оплаты.

В планах сделать платным обход города Ефремов с 287 по 321 км в Тульской области и Ельца в Липецкой области с 355 по 414 км. Число платных участков трассы Дон в 2013 году дойдет до 13, а общая протяженность до 555 км. Сюда войдут объездная Воронежа 492-517 км дороги М4 и участок трассы Дон в Краснодарском крае с 1197 по 1240 км.

Я не спорю, что за очень хорошие дороги нужно платить, но бесплатная, хорошая альтернатива со средней скоростью 60-70 км в час все же должна остаться. Предложенные 40 км в час, как-то очень уж жестко, хотя на наших дорогах иногда ограничение скорости выглядит как насмешка, поскольку из-за их качества скорость не дотянуть даже до той, которая стоит на знаке ограничения.

Трасса Дон на Яндекс картах


В заключение хочу сказать, что для путешествующих и не особо спешащих людей вблизи трассы Дон есть множество достопримечательностей, о некоторых из них можно почитать на сайте. Например, здесь и в этой статье.

И еще спешите делиться свежими комментариями о состоянии трассы Дон, напишите о своих впечатлениях.

moyidorogi.ru

Состояние трассы М4 «Дон» на сегодня и другие ее особенности

Автомобильная трасса М-4 «Дон» является одной из федеральных транзитных трасс России. Она соединяет Москву и Новороссийск, проходя через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. В целом на сегодня состояние трассы М4 «Дон» является хорошим. За последние десять лет она существенно преобразилась, а многие проблемы, на которые жаловались автомобилисты, были решены. Ситуация на трассе М-4 теперь в целом благоприятная. Единственным минусом является ее большая длина.

Особенности и характеристики трассы М-4

Трасса протягивается в меридиональном направлении от Москвы до Джубги (Черноморское побережье), а последний участок – Джубга – Новороссийск – идет вдоль моря уже в северо-западном направлении. Общая длина трассы – 1540 километров.

Интенсивность движения автотранспорта на М-4 с каждым годом растет. В 2016 году по ней проехали 68,7 млн транспортных единиц. Годом ранее их было на 30 процентов меньше. Рост загруженности этой автомагистрали можно объяснить увеличением популярности черноморских курортов в последние годы. Другими (дополнительными) причинами могут быть: растущая автомобилизация в стране и подорожание билетов на пассажирские поезда.

По европейской классификации, трасса М-4 «Дон» относится к разным участкам. Участок от Москвы до Краснодара значится как Е 115. Участок от Краснодара до Джубги отмечен кодовым номером Е 592, а от Джубги до Новороссийска – номером Е 97. От Новошахтинска до Павловской находится участок маршрута Е 50.

В Московской области и местами на юге трасса значится как автомагистраль, а на остальной территории – как автомобильная дорога.

История трассы

Раньше трасса М-4 называлась маршрутом №5 и соединяла Москву и Ростов-на-Дону. Она была построена в 1959-1967 годах как дорога третьей категории. Имела ширину 7 метров и 2 полосы для движения. Часть дорожной линии уже существовала со 2 половины 19 века.

В список федеральных трасс дорогу внесли сразу после распада СССР. Тогда же ей было дано название М-4 «Дон». Сейчас эта трасса является своеобразным продолжением Липецкой улицы г. Москвы. Раньше она проходила по Старому Каширскому шоссе, но теперь это шоссе не относится к трассе «Дон» и используется для региональных перевозок.

Активная доработка трассы М-4 велась на протяжении последних 15 лет. Теперь она имеет разделенные проезжие полосы и сложные пересечения с другими автомагистралями, а также объезды многих городов. Часть пути теперь является платной. Такие участки есть в Тульской, Липецкой и Московской областях.

Реконструкция отдельных участков дороги проводилась и в последние годы. На сегодня состояние трассы М4 «Дон» является хорошим.

Особенности движения на трассе

Трасса М-4 «Дон» является одной из самых эксплуатируемых в России. Это связано с ее географическим значением. По автомагистрали передвигается большое количество как автомобильного, так и грузового транспорта. Летом поток машин особенно плотный. Отдыхающие едут на курорты юга России и Крыма, а фуры перевозят с юга сельхозпродукцию. Нередко пробки формируются на юге Воронежской области, а также возле пунктов оплаты проезда в местах, где трасса является платной. Особенно это касается Московской области.

Иногда причиной остановки движения становится погода. Такое часто случается на перевалах Краснодарского края, где в зимнее время типичны обильные снегопады и гололед. Реже такие проблемы возникают на других участках. Иногда транспорт простаивает в течение нескольких суток. Такое отмечалось в конце 2009 года в Ростовской области – по причине снегопада.

Еще одной причиной образования пробок является сужение трассы с четырех полос до двух.

Состояние трассы М4 «Дон» на сегодня

Трасса проходит через несколько областей. Шоссе начинается в Московской области. Здесь дорога является платной. Качество полотна тут хорошее. От самой Москвы она имеет 8 полос, а после Видного – 6. После 71 км – от 4 до 6 полос и очень хорошее качество дорожного полотна.

Далее она проходит через Тульскую область. Здесь 4 полосы и отличное качество дорожного покрытия. Трасса в основном платная.

Следующая на пути автомобилиста — Липецкая область. Трасса в основном тоже платная, полос 4, качество дороги отличное.

Далее следует Воронежская область. Здесь в основном 4 полосы, но на участке 632-700 км их две, и в этом районе нередки пробки. Качество полотна меняется от плохого до отличного. На объезде Воронежа 6 полос. Этот и еще один участок трассы являются платными.

Следующая область – Ростовская. Трасса М-4 здесь имеет 4 полосы. Качество полотна до Каменска-Шахтинского хорошее, хотя по правой стороне имеются отдельные дефекты покрытия. Южнее Каменска и до Батайска состояние дороги не очень хорошее. Это касается также мостов и путепроводов. Неблагоприятными являются 2 участка: возле Каменска и рядом с Батайском. Южнее Батайска качество дороги хорошее, но есть 1 неблагоприятный участок (от рынка Open).

На территории Краснодарского края шоссе имеет от 4 до 6 полос с хорошим и отличным покрытием. Один участок трассы находится на реконструкции. Южнее г. Горячий Ключ и до Новороссийска дорога имеет большое количество опасных участков. В основном она здесь двухполосная. Обстановка на трассе М-4 на этом участке сильно зависит от погодных условий.

Заключение

Таким образом, приходим к выводу, что на сегодня состояние трассы М4 «Дон» является хорошим.

fb.ru

М4 (автодорога, Россия) Википедия

Автодорога
«Дон»
М4

Новокаширское шоссе, Новокаширка, Ростовка, Черноморка, Сочинская трасса

М4 в сети автодорог России федерального значения
Основная информация
Прежний номер М5, М4
Страны Россия
Регион Московская область
Тульская область
Липецкая область
Воронежская область
Ростовская область
Краснодарский край
Адыгея
Часть дороги
E 115
Статус федеральная
Владелец Российская Федерация
Управляется ГК «Российские автомобильные дороги»
Длина ~1544
Начало Москва
Через Воронеж,
Ростов-на-Дону,
Краснодар,
Джубга
Конец Новороссийск
Дорожное покрытие цементобетон (Московская область), асфальтобетон
Дата открытия 1966
 Медиафайлы на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. М4. У этого термина существуют и другие значения, см. Дон (значения).

Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Протяжённость автодороги составляет около 1540 км[1]. Интенсивность движения в 2016 году составила 68,7 млн транспортных средств, что на 30 % больше предыдущего года.[2]

Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E 115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E 592, от Джубги до Новороссийска входит в состав E 97. Кроме этого, по дороге М4 проходит участок европейского маршрута E 50 от пересечения с М19 у Новошахтинска до развязки с Р217 у станицы

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *